Басня Измайлова Совет Мышей

Басня Измайлова Совет Мышей

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 268 934
  • КНИГИ 626 047
  • СЕРИИ 23 562
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 589 009

Об авторе этой книги

Эзоп — баснописец древних времен. Он жил в Греции, приблизительно в седьмом веке до нашей эры. Он был раб, но рассказы его были так хороши, что хозяин даровал ему свободу. Даже цари, по преданию, приглашали его ко двору, чтобы послушать знаменитые басни.

В баснях действуют, в основном, животные. Но они, сохраняя каждый свой характер (Лиса — хитра, Козел — глуп и прочее), наделены человеческими чертами и человеческим разумом. Часто они попадают в трудные положения и порой находят из них оригинальный выход. Многие фразы Эзопа стали пословицами в разных языках. Басни его содержат как бы назидание, некий свод законов человеческого поведения в разных обстоятельствах.

Истории, рассказанные в древности Эзопом, разошлись по всему миру, их знают и любят люди всех стран.

Заяц и Черепаха

Заяц все дразнил Черепаху, что так медленно она ходит. Вот Черепаха и говорит:

— Давай бежать взапуски».

Заяц, конечно, согласился.

Вот припустил Заяц и сразу оставил Черепаху далеко позади. Но скоро он устал, начал останавливаться, лакомиться по пути сочными листиками. А полуденное солнце припекало с неба, и сделалось Зайцу жарко. Он оглянулся, увидал, что Черепаха плетется где-то далеко-далеко, прилег в тенечке и решил вздремнуть. Черепаху, думает, я всегда обогнать успею. А Черепаха шла себе, шла, видит: Заяц лежит и спит, прошла мимо, а потом вперед.

Проснулся Заяц и видит: а Черепаха-то его обогнала. Припустил он что было мочи, бежал, бежал, да не успел. Так Черепаха первая пришла к цели.

Не надо хвастаться и чересчур надеяться на свои силы!

Черепаха обогнала Зайца.

Лиса и виноград

Голодная Лиса как-то увидела: висят на лозах грозди винограда. И стала она прыгать, чтобы виноград достать.

Прыгает, прыгает, а достать виноград не может.

Досадно стало Лисе. Идет она прочь и говорит сама себе:

— Я-то думала — он спелый, а он зеленый совсем.

Завистник то хулит, до чего не может дотянуться.

А достать виноград не может.

Волк в овечьей шкуре

Решил Волк пробраться незаметно в овечье стадо, чтобы удобней ему было убивать и сжирать овец. Вот нашел он овечью шкуру, взял, надел на себя и незаметно пристроился к овцам.

А хозяин запер своих овец в овчарне, а потом видит — ужинать ему нечем. Вернулся он в овчарню, схватил первую же овцу и зарезал. А это как раз Волк и оказался.

Не рой другому яму, сам в нее попадешь.

Он закутался в овечью шкуру.

Мальчик который кричал: «‘Волк!»

Мальчишка-пастух пас своих овец недалеко от деревни. Вот раз решил он пошутить и закричал:

Люди услыхали, испугались, что волк овец задерет, и прибежали. А Мальчик и рад, что так ловко всех провел, и давай громко хохотать. Понравилось это ему. И он еще так пошутил, потом еще, еще, и всякий раз люди прибегали и видели, что волка нет никакого.

И вот наконец и вправду прибежал к стаду волк. Мальчик стал кричать:

Он кричал долго, кричал во все горло. Да уж люди привыкли, что всегда он их обманывает, и не поверили ему. И волк преспокойно перегрыз всех овец, одну за другой.

Не ври, не то тебе не поверят, даже когда ты будешь говорить правду.

Он кричал: «Волк! Волк!»

Кузнечик и Муравьи

Однажды в ясный зимний день сушили Муравьи зерно, оно у них промокло под осенними долгими дождями.

Вот приходит к ним Кузнечик и говорит:

— Дайте мне несколько зернышек. Я, — говорит, — просто с голоду погибаю.

Муравьи на минутку оторвались от работы, хотя вообще такое у них не принято.

— А можно тебя спросить, — говорят, — чем ты летом занимался? Почему запасов не сделал на зиму?

— Ах, — Кузнечик отвечает. — Летом у меня времени совсем не было. Я все занят был, все пел.

— Ну, раз летом ты все пел, — отвечают Муравьи, — значит, теперь займись зимними плясками.

Засмеялись они и опять принялись за работу.

Делу время — потехе час.

Муравьи на минутку перестали работать.

Когда Лиса в первый раз увидала Льва, она до того перепугалась, что чуть не умерла со страху.

Во второй раз она тоже испугалась, но уже сумела скрыть свой страх.

А уж в третий раз она совсем осмелела и заговорила со Львом так, будто они старые друзья.

Наглому все нипочем.

Чуть не умерла со страху.

Как-то раз два Горшка, один медный, другой глиняный, несло одной волной. Вот Медный Горшок и говорит:

— Ты держись ко мне поближе, уж я тебя защищу.

— Благодарю покорно, — отвечает Глиняный Горшок. — Когда ты далеко, я плыву себе спокойно, а если мы рядом будем, да нас одной волной столкнет, тут уж мне не поздоровится.

С сильным лучше быть начеку.

«Я тебя защищу!»

Пригласила Лиса Журавля к себе в гости и угощенье выставила — тарелку супа. Сама ест и облизывается, а Журавль долбит, долбит тарелку длинным клювом — да только зря он старался.

Очень Лисе было весело. Однако Журавль в долгу не остался. Тоже пригласил Лису и угощенье выставил: кувшин с узким длинным горлышком, а в нем вкусный компот. Сам туда длинный клюв запускает, ест и облизывается, а Лиса только смотрит и завидует. Так и ушла домой голодная.

Как ты себя ведешь с другими, так и с тобой другие себя поведут.

Журавль зря старался.

Леопард и три Быка

Леопард выслеживал трех Быков. Он хотел их схватить и съесть. Одного Быка он бы очень легко одолел, но эти три Быка никак не хотели расставаться. Куда один пойдет, туда и два других за ним следом. Что тут будешь делать? И стал Леопард распускать про Быков злые сплетни и гнусные слухи, очень старался, и наконец удалось ему Быков перессорить.

Как только увидел Леопард, что Быки поссорились и ходят теперь поврозь, так сразу он каждого схватил и без труда одолел.

Лучше друзьям держаться вместе — их распри только на руку врагам.

Леопард выслеживал Быков.

Однажды Волк пил воду из ручья и вдруг видит: недалеко от него, ниже по ручью, стоит Ягненок. И захотелось Волку его съесть. Но сперва надо было к чему-нибудь придраться.

— Как ты смеешь мне воду мутить? — спрашивает Волк.

— Как же я могу тебе ее мутить, если она течет от тебя ко мне, а не наоборот? — Ягненок отвечает.

Подскажите пожалуйста три любые басни Измайлова

P.S. заранее спасибо

u00abu041bu0435u0441u0442u043du0438u0446u0430u00bb
u0421u0442u043eu044fu043bu0430 u043bu0435u0441u0442u043du0438u0446u0430 u043eu0434u043du0430u0436u0434u044b u0443 u0441u0442u0435u043du044b.
u0425u043eu0442u044f u0441u0442u0443u043fu0435u043du0438 u0432u0441u0435 u043cu0435u0436u0434u0443 u0441u043eu0431u043eu0439 u0440u0430u0432u043du044b,
u041du043e u0432u0435u0440u0445u043du044fu044f u0441u0442u0443u043fu0435u043du044c u043fu0440u0435u0434 u043du0438u0436u043du0438u043cu0438 u0433u043eu0440u0434u0438u043bu0430u0441u044c.
u0428u0435u043b u043cu0438u043cu043e u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a, u043du0430 u043bu0435u0441u0442u043du0438u0446u0443 u0432u0437u0433u043bu044fu043du0443u043b,
u0421u0445u0432u0430u0442u0438u043b u0435u0435, u043fu0435u0440u0435u0432u0435u0440u043du0443u043b u2014
u0418 u0432u0435u0440u0445u043du044fu044f u0441u0442u0443u043fu0435u043du044c u0432u043du0438u0437u0443 u0443u0436 u043eu0447u0443u0442u0438u043bu0430u0441u044c.
u0422u0430u043a u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a u0438u043du043eu0439 u043du0430 u0432u044bu0448u0438u043du0435 u0441u0442u043eu0438u0442,
u0413u043eu0440u0434u0438u0442u0441u044f u2014 u0438 u0433u043bu044fu0434u0438u0448u044c: u043au0430u043a u0440u0430u0437 u043du0430u043du0438u0437 u0441u043bu0435u0442u0438u0442.
u0412u043eu0437u044cu043cu0435u043c u0432 u043fu0440u0438u043cu0435u0440 u041du0430u043fu043eu043bu0435u043eu043du0430:
u041au0430u043a u0441u0430u0442u0430u043du0430 u0441 u043du0435u0431u0435u0441, u0442u0430u043a u043eu043d u0441u043bu0435u0442u0435u043b u0441u043e u0442u0440u043eu043du0430.
u0410u0432u0442u043eu0440: u00a0u0410.u0415. u0418u0437u043cu0430u0439u043bu043eu0432

u00abu0417u043eu043bu043eu0442u0430u044f u0441u0442u0440u0443u043du0430u00bb
u041du0430 u043bu0438u0440u0435 u043fu043eu0440u0432u0430u043bu0430u0441u044c u0441u0442u0440u0443u043du0430;
u041eu0431u044bu043au043du043eu0432u0435u043du043du0430u044f u0431u044bu043bu0430 u043eu043du0430.
u0412u043eu0442 u043du0430u0432u044fu0437u0430u043bu0438 u0432u043cu0438u0433 u0434u0440u0443u0433u0443u044e,
u041eu0434u043du0430u043au043e u043du0435 u043fu0440u043eu0441u0442u0443u044e,
u0410 u0437u043eu043bu043eu0442u0443u044e!
u0418 u043bu0438u0440u0430 u043du0430u0447u0430u043bu0430 u0431u043bu0438u0441u0442u0430u0442u044c.
u041du043e u0441u0442u0430u043bu0438 u043au0430u043a u043du0430 u043du0435u0439 u0438u0433u0440u0430u0442u044c,
u041du0435 u0442u0430 u0443u0436u0435 u0431u044bu043bu0430 u0433u0430u0440u043cu043eu043du0438u044f, u0447u0442u043e u043fu0440u0435u0436u0434u0435.
u041au043eu043bu044c u0438u043cu0435u043du0438u0442u043eu043cu0443 u043du0435u0432u0435u0436u0434u0435
u0421u0442u0443u043b u0432 u0410u043au0430u0434u0435u043cu0438u0438 u0434u0430u0434u0443u0442 u2014
u0427u0435u0433u043e u0436u0434u0430u0442u044c u0442u0443u0442?
u0410u0432u0442u043eu0440: u00a0u0410.u0415. u0418u0437u043cu0430u0439u043bu043eu0432

u00abu0424u043eu043du0430u0440u044cu00bb
u041fu043eu0441u0442u0430u0432u0438u043bu0438 u043du0430 u0443u043bu0438u0446u0435 u0444u043eu043du0430u0440u044c u2014
u0418 u0443u043du044fu043bu0438 u043du043eu0447u043du043eu0433u043e u0432u043eu0440u0430.

u041fu043bu0443u0442 u0441u0435u043au0440u0435u0442u0430u0440u044c
u041eu0441u0442u0435u0440u0435u0433u0430u0435u0442u0441u044f u043fu0440u044fu043cu043eu0433u043e u043fu0440u043eu043au0443u0440u043eu0440u0430.

u0422u043e u043bu044c u0434u0435u043bu043e u0432u043eu0440u043eu0432u0430u0442u044c u0432u043fu043eu0442u044cu043cu0430u0445?
u0422u043e u043bu044c u0434u0435u043bu043e u043au043eu043cu0430u043du0434u0438u0440, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u043du0435 u0447u0438u0442u0430u0435u0442,
u041du0435 u0441u043cu044bu0441u043bu0438u0442 u043du0438u0447u0435u0433u043e u0432 u0434u0435u043bu0430u0445,
u0410 u043fu043eu0434u043fu0438u0441u044cu044e u0441u0432u043eu0435u0439 u0431u0443u043cu0430u0433u0438 u0443u0442u0432u0435u0440u0436u0434u0430u0435u0442!
u0425u0432u0430u043bu0430 u043eu0442 u0432u0441u0435u0445 u0432u043eu0440u043eu0432, u0432u043eu0440u0438u0448u0435u043a u2014 u0442u0435u043cu043du043eu0442u0435,
u041du0435u0432u0435u0436u0435u0441u0442u0432u0443 u0438 u0433u043bu0443u043fu043eu0439 u0434u043eu0431u0440u043eu0442u0435.
u0410u0432u0442u043eu0440: u00a0u0410.u0415. u0418u0437u043cu0430u0439u043bu043eu0432 “>]” data-test=”answer-box-list”>

Измайлов А Е Совет Мышей

Название: Измайлов А Е Совет Мышей

Загрузил: Илья о всяком

Длительность: 3 мин и 23 сек

Битрейт: 192 Kbps

4.45 MB и длительностью 3 мин и 23 сек в формате mp3.

Басня Кукушка Измайлов А Е Урок Литературы

Запрещенный Номер Максима Галкина Показали Flv

Лучше Всех Юный Переводчик Никита Печатнов Полная Версия

7 Таинственных Детей Которые Помнят Свою Прошлую

Ванга Велела Иметь В Каждом Доме Эти 22 Предмета На Счастье

Какие Вещи В Доме Приносят Нищету Они Обрекают Владельца На Бедность А Ты Это Знал

Лучше Всех Вдумчивый Полиглот Антон Вакуленко Полная Версия

Лучше Всех Общительная Чтица Злата Вовнинкина Полная Версия

Читайте также:  Басня Измайлова Гора в родах

Гарем Путина Личная Жизнь Жёны Любовницы И Любимые Женщины

Шедевральные Высказывания Профессора Преображенского В Фильме Владимира Бортко Собачье Сердце

Что Нельзя Делать На Ночь Приметы И Суеверия

Вот Почему Кошка Спит На Человеке Любимые Места Кошки Приметы

Городок Чукча На Метеостанции

Басня Александр Измайлов Две Козы

Что Опасно Делать На Кладбище

Мир Глазами Эзотерика/ Анна Легран

Не Упадите Как Выглядят Жены Арабских Шейхов Под Паранджой

Можно Ли Носить Чужие Вещи Особенно Умерших

Стих Про Мать Не Нужная

Благая весть о Христе

Печальная Судьба Талантливого Актёра Вадим Спиридонов

Владислав Ходасевич Окна Во Двор

Замуж За Геев 2 Раза Подряд Судьба Как Живет Бывшая Жена Николая Баскова

Наши Актеры Не Дожившие До 40 Лет Печальная Судьба Ч 2

Какие Вещи Умершего Нельзя Оставлять Что Делать С Вещами Умершего

Re-карма – проект Мирославы Буш

10 Случаев Странного Поведения Животных

Тест Насколько Ты Умный Проверь Себя

Наши Актрисы Не Дожившие До 40 Лет Печальная Судьба Девушек

Выбросьте Из Дома Всего 3 Вещи Беды И Несчастья Уйдут И Будет Вам Счастье А Ты Это Знал Ed Black

К Чему Снятся Умершие Родственники Хорошо Это Или Плохо

Re-карма – проект Мирославы Буш

Слабонервным Не Смотреть Совместные Покупки Одежды Мужчин И Их Жен Шопинг На Осень

Вещи Которые Смертельно Опасно Хранить Дома

Мир Глазами Эзотерика/ Анна Легран

Ролик Про Маму До Слез Неожиданная Концовка

Звёзды После Неудачной Пластики

Парализованный Мальчик Встал С Коляски Все Возможно

Притча Трое Нас Трое Вас

Жириновский Про Муму Путин До Слёз

Жириновский Оставил Диброва Без Денег Шоу Пошло Не По Плану Кто Хочет Стать Миллионером

Корш Ф Е Руми Джалаладдин Четверостишия Цвети И Веселись Души Весною Вечной

Корш Ф Е Руми Джалаладдин Четверостишия Заря И Вспыхнул Свет На Всем Земном Просторе

Корш Ф Е Руми Джалаладдин Четверостишия Храни В Себе Любовь Свой Лучший Клад И Славу

Азбука Таро Евгений Колесов Hetmonster Аудиокнига

Canada Vs Australia Trill Is Best Hammond In The World Surefour Leaks Canada Pocket Strats Sdb 6K

Sabaton 1 6 4 8 Reaction

Девичник Harmonygirls С Татьяной Тур 10 Правил Нового Шоу Бизнеса

Warioware D I Y Death By Glamour From Undertale

Mary Gu Пьяныи Романтик Караоке Минус Instrumental

Измайлов А Е Совет Мышей

Susan Del Peru 2020 Te Ame

Инна Вальтер А Что Дальше Новая Песня Новый Хит

Thalia Gente De Zona Lento Spotify Vertical Video

Мем Оно Не Заряжено

Tutorial Как И Где Скачать Photoshop Cs6 Ядекс Диск

Inesa Hovhannisyan Mi Sirun Eak Cover 2020

Сочельник Ночь Перед Рождеством Христовым Музыкальная Открытка

Tipos De Adolescentes Jogando Fortnite Pedro Maia

Secrets Of Grindea Full Playthrough Of Arcade Mode By Blastermaster

Пробуждение Великие Сельджуки 15 Серия 2 Фраг Русская Озвучка Анонс

Маракотова Бездна Артур Конан Дойл Аудиокнига Читает Александр Бордуков

Farm Sim Saturday January 23 2016 Feeding The Cattle

Yamaha Reface Cp Play Cp80 Electric Grand Piano

Chro Anubis Paranoia Paying Off

Presidential Historian Trump Is So Terrible He Makes Hoover Look Like Gandhi All In Msnbc

Mtv Show Kids Rayhon Ulasenova 30 06 2019

А Я Ведь Догадывался Дмб

Dexibell Vivo S7 Pro Stage Piano Platinum Library All Playing No Talking

My Solo Trap Migrated To K316 Pinoy Guild And Taking Two Rallies Lords Mobile

Стихи Случайных Встреч На Свете Не Бывает

Камеди Клаб Харламов Воля Джиган Небузова Витя Ак

Пес 3 Сезон 22 Серия

Free Linux Vps How To Get Free Linux Vps Full Root Ssh Sudo 100 Work

Prova Test Dexibell Vivo Sx7 Steinway Gran Coda Sampling

Backstage China Doll Autumn Collection 2012 By Pupa Milano

Сай Долу Жима Дог Хьуна Д1А Делла Чеченская Песня 2020 Новые Чеченские Песни

Erick Morillo Junolarc Chris Child Feat Ora Solar Gone

Видимо Стратегии Не Моё Стальная Дивизия 2 В 2020 Году

Какой Трос Выбрать Как Завязать Трос В Петлю

Что Такое Реклама В Сетях И Как Это Работает

Меме Оно Не Заряженно Gacha Club

Spanx Sheer Fashion Long Sleeve Crop Top On Qvc

Fabio Coppini Ed Il Pianoforte Dexibell Vivo S7 Nel Tour Mondiale Di Laura Pausini

Нет Препятствий Патриотам

Places To See In Alton Uk

Повелитель Львов 2021 Исторические Фильмы 2021 Новинки Самые Новые Премьеры 2021

You Ve Got A Friend Carole King Cover

Nord Stage 3 Vs Dexibell Vivo S7 Piano

Jacogamer50 Just Dance Acapella Cover Lady Gaga

Оно Не Заряжено Meme

1648 Pt 2 War And Disease Sabaton History 071 Official

Агния Барто – Стихи про детей

Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком.
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса.
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю.
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Всюду Павлику почет:
Павлик блинчики печет.

Он провел беседу в школе –
Говорил, открыв тетрадь,
Сколько соды, сколько соли,
Сколько масла нужно брать.

Доказал, что вместо масла
Можно брать и маргарин.

Решено единогласно:
Он прекрасно говорил.
Кто сказал такую речь,
Сможет блинчиков напечь!

Но, товарищи, спешите –
Нужно дом спасать скорей!
Где у вас огнетушитель?
Дым валит из-под дверей!

А соседи говорят:
– Это блинчики горят!

Ох, когда дошло до дела,
Осрамился наш герой –
Девять блинчиков сгорело,
А десятый был сырой!

Говорить нетрудно речь,
Трудно блинчиков напечь!

Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок – мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
“Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.

Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок”.

Ну, я выбрала по фото.
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Я теперь до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.

Поднимусь на стратостате.
Что такое это, кстати?
Может, это стратостат,
Когда старосты летят?

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.

Нам задание дано –
Чтенье и грамматика.
Я сижу, гляжу в окно
И вдруг там вижу мальчика.

Он говорит: “Иди сюда,
Я тебе ирису дам”.
А я говорю: “У меня нагрузки
По-немецки и по-русски”.

А он говорит: “Иди сюда,
Я тебе ирису дам”.

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

ВОТ ТАК ЗАЩИТНИК!

Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.

Тронь ее нечаянно —
Сразу: — Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!

Ой, я укололась!—
Слышен Сонин голос.
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:
— Голова болит.
Я бы полежала бы —
Мама не велит.

Сговорились мальчики:
— Мы откроем счет,
Сосчитаем жалобы —
Сколько будет в год?

Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.

Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.

Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота!—
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну садись,— вздыхает та.

Читайте также:  Басня Измайлова Филин и Чиж

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.

Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.

Мы целое утро
Возились с ростками,

Мы их посадили
Своими руками.

Мы с бабушкой вместе
Сажали рассаду,

А Катя ходила
С подругой по саду.

Потом нам пришлось
Воевать с сорняками,

Мы их вырывали
Своими руками.

Таскали мы с бабушкой
Полные лейки,

А Катя сидела
В саду на скамейке.

— Ты что на скамейке
Сидишь, как чужая?

А Катя сказала:
— Я жду урожая.

Каждый может догадаться –
Антонина влюблена!
Ну и что ж! Ей скоро двадцать,
А на улице весна!

Только звякнет телефон,
Тоня шепчет: – Это он!

Стала ласковой и кроткой,
Ходит легкою походкой,
По утрам поет, как птица.

Вдруг и младшая сестрица
Просыпается чуть свет,
Говорит:- Пора влюбиться!
Мне почти тринадцать лет.

И Наташа на уроке
Оглядела всех ребят:

“Юрка? Слишком толстощекий!
Петя ростом маловат!
Вот Алеша славный малый!
Я влюблюсь в него, пожалуй”.

Повторяет класс по карте,
Где Иртыш, где Енисей,
А влюбленная на парте
Нежно шепчет:- Алексей!

Алик смотрит огорченно:
“Что ей нужно от меня?”
Всем известно, что девчонок
Он боится как огня,

Он понять ее не в силах!
То она глаза скосила,
То резинку попросила,
То она вздыхает тяжко,
То зачем-то промокашку
Подает ему любя.

Алик вышел из себя!
Поступил он с ней жестоко
Отлупил после урока.

Так вот с первого свиданья
Начинаются страданья.

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк — Василий.

— Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
— Почему ты нас не ешь?—
Говорит Маруся.

— Раз ты волк, так ты не трусь!
Закричал на волка гусь.—

От такого волка
Никакого толка!

Волк ответил:— Я не трушу,
Нападу на вас сейчас.
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!

Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.

А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.

А она в ответ: — Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.

Творчество Агнии Барто

Любовь Жаркова
Творчество Агнии Барто

Хочу поделиться собранным материалом,который я готовила к педагогическому совету на тему:”Творчество Агнии Барто“. Ее удивительные стихи помогают мне воспитывать добрых, честных, отзывчивых, жизнерадостных и любознательных детишек.

Агния Львовна Барто(1906-1982)родилась в Москве в семье врача-ветеринара. Учась в общеобразовательной школе, она одновременно посещала театральное училище, хотела стать актрисой. Училище было успешно закончено, но балериной Агния так и не стала. Ее к тому времени уже увлекла литература. Писать стихи А. Барто начала рано: это были озорные эпиграммы на учителей и подруг, лирические наивные подражания А. Ахматовой.

В 1925 году девятнадцатилетней девушкой она впервые переступила порог Госиздата. Редактор, бегло просмотрев ее стихи, направил Агнию в отдел детской литературы. Так и начала свой творческий путь молодая поэтесса темой очень важной и почти не разработанной в 20-е г. г. – интернациональной темой.

Энергичная, темпераментная, стремительная, яркая Агния Барто успевала всегда и всюду. И ее хватало на все. На стихи (и, прежде всего – на них). На переводы. На пьесы. На сценарии фильмов. На бесконечные встречи со своими читателями в школах, детских садах, интернатах, библиотеках. На частые выступления на самых разных писательских и совсем не писательских конференциях и съездах.

К сильным сторонам творчества Агнии Барто относятся юмористические и сатирические мотивы многих ее стихотворений. Уже в начале поэтического пути, адресуясь к дошкольникам, она создает мастерские юмористические и сатирические зарисовки детских характеров («Девочка-ревушка», 1929; «Девочка чумазая», 1928). Надолго запоминается сатирический портрет ревушки Гани, у которой «нос распух, что свекла, платье все промокло».

Агния Барто широко пользовалась средствами юмора и тогда, когда она рассказывала маленьким детям об игрушечных зайке, мишке, бычке, лошадке («Игрушки», 1936):

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

– Ох, доска кончается,

Каждая игрушка в изображении поэтессы приобретает индивидуальность:

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Игрушки у Бартополноправные участники детской жизни друзья малышей:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Обращает на себя внимание такая особенность в стихах об игрушках: как правило, они написаны от первого лица, если речь идет о каких-то хороших поступках детей («Тяну я кораблик по быстрой реке…»; «Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине…»; «Самолет построим сами…», от третьего, когда нет активных поступков ребенка или это плохие поступки («Зайку бросила хозяйка…»; «Наша Таня громко плачет…»). Такой прием помогает утверждать в маленьких читателях положительные черты характера.

В творчестве Агнии Барто то лирически, то с юмором раскрывается поэзия детской личности, начиная с самого раннего возраста, когда ребенок едва начинает ходить («Машенька», 1948).Малыш в этот период – открыватель мира,он только получает самые первые впечатления:

Здесь не комната большая –

Здесь огромная страна,

Вот зеленая поляна –

Это коврик у окна.

В стихах поэтессы прослеживается рост самостоятельности ребенка:

Целый день поет щегол

В клетке на окошке,

Третий год ему пошел,

А он боится кошки.

А Маша не боится

Ни кошки, ни щегла.

Щеглу дала напиться,

А кошку прогнала.

Ритмическая и интонационная структура стихотворении Барто адресованных детям дошкольного возраста, рассчитана на восприятие маленького читателя. Стихи для дошкольников чаще всего написаны хореем, интонации их естественны, динамичны, близки к разговорным.

В поэзии А. Барто, обращенной к дошкольникам, всегда очень строго и серьезно отбираются факты и четко определяется отношение к ним автора и ребенка,читателя или слушателя:

Моссовет – в Москве хозяин,

Он заботится о нас.

В новый дом переезжаем-

Он дает в квартиру газ.

По садовой, по Неглинной

Рассылает он машины-

Утром город поливать.

(«Моссовет в Москве хозяин».)

В художественных образах раскрывает поэтесса ребенку социальное устройство нашей жизни. Она стремится обратить внимание маленького читателя на то, что происходит в его родном городе, стране. Так появляются стихотворенияс конкретными указаниями места действия и с точными зарисовками событий: «На станции «Сокольники»…» («Мы едем на метро»);»В огнях «Охотный ряд»…»»Сегодня площадь Пушкина в серебряном дожде…» («Что случилось на каникулах»); «на Красной площади».

Есть книжки, которые любят все дети. Среди этих книжек – стихи Агнии Барто. Спросите у любого 4-5-лнтнего ребенка,еще и книгу то в руках не умеющего держать:»Почитать тебе Барто?» И он кивает головой. Барто – это для него значит – понятные, веселые и интересные стихи. Это значит – он услышит о таких же ребятах, как он сам, или постарше. И услышит чистую правду, потому что поэтесса отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости, и умеет весело обо всем рассказывать, и может весело пошутить. Ясно обрисовывая в своих лаконичных, всегда сюжетных стихах характер героев, автор не выражает к ним своего отношения с назойливой прямолинейностью или с отталкивающей детей нравоучительностью. Просто поэт рассказывает о своих героях с той же серьезностью и увлеченностью, какая отличает рассказы, игры самих детей. Автор позволяет себе лишь пошутить по поводу тех или иных поступков героев. Но дети ведь и сами очень любят посмеяться, даже слегка подразнить друг друга. И без всяких скучных назиданий они безошибочно угадывают, кто хорош, кто плох, кому следует подражать, а на кого лучше

не быть похожим. И в этом большое воспитательное значение стихов Агнии Барто.

Читайте также:  Анализ стихотворения Я выросла Барто

Дошкольный возраст – это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться.

Дети младшего дошкольного возраста, посещающие дошкольное учреждение, с некой долей компетентности реагируют на знакомые тексты, тем более что произведения или сопровождают игру или обыгрываются с использованием игрушек, картинок, персонажей настольного и кукольного театров.

При повторном чтении произведения дети с удовольствием

договаривают фразы, имитируют голоса и поведения животных (крякают, мычат, бодаются).

Дети старшего дошкольного возраста – это уже «потребители» всевозможной информации, фантазеры и мастера потрясающих выводов и обобщений, любознательные слушатели. У них заметно возрастает интерес к поэтическому слову. Они уже способны рассказать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Стихи Агнии Барто помогают детям радостно воспринимать окружающий мир.

Дети любят эти стихи за то, что перед ними, как в волшебном зеркале, отражены их детские годы, они сами, восприятие мира, переживания, чувства, мысли.

До сих пор нас радуют стихи Агнии Барто – ироничностью, шуткой, задорностью. Она хорошо знала, что каждое новое стихотворение – изобретение для самого поэта, а для читателя – новое впечатление, новая мысль и чувство, новое переживание. А чем изобретательнее стих, тем сильнее впечатление, тем легче запоминается, тем дольше живёт.

Конкурс юных чтецов А. Барто в Барнауле В Барнауле 105-летие Агнии Барто отметят конкурсом юных чтецов20 февраля 2011 г. [cut=Читать далее. ]В Центральной детской библиотеке.

Расул Гамзатов о творчестве Агнии Барто “Из одного поэта Барто можно было бы сделать многих детских поэтов”. (Расул Гамзатов) О жизни и творчестве Агнии Барто можно говорить бесконечно,.

НА СМЕРТЬ СОБАКИ авт. ЕВГЕНИЙ ЕВТУШЕНКО

Чумою скрученный, без сил,
скуля прощально, виновато,
наш пёс убить себя просил
глазами раненого брата.

Молил он, сжавшийся в комок,
о смерти, словно о защите:
“Я помогал вам жить, как мог,-
вы умереть, мне помогите”.

Подстилку в корчах распоров,
он навсегда прощался с нами
под стон подопытных коров
в ветеринарном грязном храме.

Во фразах не витиеват,
сосредоточенно рассеян,
наполнил шприц ветеринар
его убийственным спасеньем.

Уткнулась Галя мне в плечо.
Невыносимо милосердье,
когда единственное – что
мы можем сделать – помощь смертью.

В переселенье наших душ
не обмануть природу ложью:
кто трусом был – тот будет уж,
кто подлецом – тот будет вошью.

Но, на руках тебя держа,
я по тебе недаром плачу –
ведь только добрая душа
переселяется в собачью.

И даже в небе тут как тут,
ушами прядая во мраке,
где вряд ли ангелы нас ждут,-
нас ждут умершие собаки.

Ты будешь ждать меня, мой брат,
по всем законам постоянства
у райских врат, у входа в ад,
как на похмелье после пьянства.

Когда душою отлечу
на небеса, счастливый втайне,
мне дайте в руки не свечу –
кость для моей собаки дайте.
1969

Рейтинг работы: 90
Количество отзывов: 14
Количество сообщений: 15
Количество просмотров: 8546
Добавили в избранное: 1
© 10.01.2013 (ёлка) Галина Шубарина
Свидетельство о публикации: izba-2013-714099

  • ««
  • «
  • 365
  • 366
  • 367
  • 368
  • 369
  • 370
  • 371
  • 372
  • 373
  • »
  • »»

СИрена 22.06.2017 04:40:46
Отзыв: положительный
с ума сойти: он же совсем молодой был, когда об этом писал!
и на такие высоты философские вышел и нас вывел. вот и “душой отлетел”. вот и стихи по-другому воспринимаются.
кланяюсь сто раз.

Я как-то люблю его именно ранние стихи. Возможно просто практически новых не читала.

Неоставшаяся 04.05.2015 01:30:38
Отзыв: положительный
Елочка. еще не отошла от предыдущего ” Можно даже дружить со мною. авт Игорь Рыжий”. и мыслями еще ТАМ. мнооого лет назад. глажу его шелковистую спину, заглядываю в умные и, почти всегда веселые глаза, коньячного цвета. и тут ЭТО стихоТВОРЕНИЕ. я плачу ..просто плачу. Голос – к душе, память – к памяти. Спасибо большое тебе( ну о Евтушенко я тебе недавно писала. “Я люблю тебя больше природы,Ибо ты как природа сама..” в связи с. ). Люблю его стихи безмерно и навсегда. и ты ВСЕ ТАК ПРОчувствовала, как можешь только ты..а, зная о твоих любимых ,язык не поворачивается сказать,собаках – они все очеловечены бесконечной верностью нам, добротой и прощением – РОДНЫХ ДРУЗЬЯХ – я назову так. ушедших , зная. совсем. навзрыд..Правдивость каждой буквы не может оставить никого равнодушным. а когда это ПРОжито от и до. тем более.

обнимаю крепко-крепко Елочка.
я тоже ЗА то, как написано. надеюсь что меня где-то там. встретит РЭМ, виляя хвостом и я еще раз обожгусь об его холодный нос

Я впервые напала на этот стиш очень давно и выучила наизусть в секунду. Прочитала тогда же в концерте,когда узнала, что пока нас не было у друзей умер наш пес БАЧ (ЗУБАЧ). читала и ревела и зал хлюпал со мной вместе. Вот-вот и остаются нам на память их мордочки на фото.

Крылов И – Две собаки (басня чит. А.Грибов)

Ива́н Андре́евич Крыло́в (2 [13] февраля 1769, Москва — 9 [21] ноября 1844, Санкт-Петербург) — русский поэт, баснописец, переводчик, сотрудник Императорской Публичной библиотеки, Статский Советник.

ДВЕ СОБАКИ
басня

Дворовый, верный пес
Барбос,
Который барскую усердно службу нес,
Увидел старую свою знакомку,
Жужу, кудрявую болонку,
На мягкой пуховой подушке, на окне.
К ней ластяся, как будто бы к родне,
Он, с умиленья, чуть не плачет
И под окном
Визжит, вертит хвостом
И скачет.
“Ну, что, Жужутка, как живешь,
С тех пор, как господа тебя в хоромы взяли?
Ведь, помнишь: на дворе мы часто голодали.
Какую службу ты несешь?” –
“На счастье грех роптать,- Жужутка отвечает,-
Мой господин во мне души не чает;
Живу в довольстве и добре,
И ем и пью на серебре;
Резвлюся с барином; а ежели устану,
Валяюсь по коврам и мягкому дивану.
Ты как живешь?” – “Я,- отвечал Барбос,
Хвост плетью спустя и свой повеся нос,-
Живу по-прежнему: терплю и холод,
И голод,
И, сберегаючи хозяйский дом,
Здесь под забором сплю и мокну под дождем;
А если невпопад залаю,
То и побои принимаю.
Да чем же ты, Жужу, в случай попал,
Бессилен бывши так и мал,
Меж тем как я из кожи рвусь напрасно?
Чем служишь ты?” – “Чем служишь! Вот прекрасно!-
С насмешкой отвечал Жужу.-
На задних лапках я хожу”.
Как счастье многие находят
Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!

Грибов Алексей Николаевич
(18) 31 января 1902, Сокольники, Москва — 26 ноября 1977, Москва.

Родился в Сокольниках, в рабочей семье. В детстве помогал отцу, водителю автомобиля. В 1916 году, когда того призвали на фронт, Алексей как старший, вынужден был пойти работать конторщиком в управление шелкоткацкой фабрики, затем, уже после революции, на комбинате «Красная Роза». Занимался в школе рабочей молодежи, увлекся театром.

В 1924 году окончил школу при 3-й студии Московском художественном академическом театре. Вступил в труппу театра, на сцене которого играл более 40 лет. В искусстве Грибова предельная простота соединялась с яркой сценической выразительностью, выдающимся мастерством. Алексей Николаевич создал глубоко народные образы, воплощающие лучшие черты русского человека — мудрость, душевность, честность, юмор. Член ВКП(б) с 1944 года.

Одной из главных театральных удач Алексея Грибова, с 1930-х годов, был незабвенный Фома Опискин в спектакле по сатире Ф.М. Достоевского “Село Степанчиково и его обитатели”. В 1973 году вышел одноимённый МХАТовский телеспектакль. Грибов превзошёл себя, достовернейше воскресив гениальный образ не просто хитрого приспособленца, но энергетического вампира и закулисного махинатора, социального манипулятора и психологического чародея.

МХАТ был самым выездным театром — Япония, Англия, Франция. Грибов ездил во все гастроли и везде имел оглушительный успех. Вроде не самая главная роль в «Вишневом саде» — Фирс, а в каком восторге были французы! Его называли «русским Жаном Габеном». В Лондоне сыграли «Мертвые души». Нелюдимый, угрюмый Собакевич произвел на англичан сильное впечатление.

С 1970 года преподавал актёрское мастерство в школе-студии МХАТ.
После инсульта, перенесенного во время одного из спектаклей на гастролях в Ленинграде, его разбил паралич. Почти три год актер был прикован к постели. Со временем восстановилась речь, он начал ходить, хотя и не слишком уверенно. В твердой памяти, в твердом сознании он даже приступил к занятиям со студентами МХАТа. Но на сцену больше не вышел.

Заслуженный артист РСФСР (1938).
Народный артист РСФСР (1943).
Народный артист СССР (1948).

Похоронен актёр на Новодевичьем кладбище в Москве.

Ссылка на основную публикацию