Басня Крылова Бумажный змей

Басня крылова бумажный змей.

Известная басня Крылова «Бумажный змей» – нравоучительный рассказ о заносчивости, глупости и истинной свободе. Главные герои тут – свободолюбивый Мотылек и заносчивый Змей – хоть и высоко летающий, но бессмысленный и пустой.

Басня Бумажный змей читать

Запущенный под облака,
Бумажный Змей, приметя свысока
В долине мотылька,
“Поверишь ли!- кричит,- чуть-чуть тебя мне видно;
Признайся, что тебе завидно
Смотреть на мой высокий столь полет”.-
“Завидно? Право, нет!
Напрасно о себе ты много так мечтаешь!
Хоть высоко, но ты на привязи летаешь.
Такая жизнь, мой свет,
От счастия весьма далеко;
А я, хоть, правда, невысоко,
Зато лечу
Куда хочу;
Да я же так, как ты, в забаву для другого,
Пустого
Век целый не трещу”.

Мораль басни Бумажный змей

Мораль басни Крылова «Бумажный змей» сосредоточена в словах «хоть, правда, невысоко, зато лечу куда хочу». Автор ставит свободу на первое место, личные достижения («высота полета») при этом не столь важны. Возможно, именно с этой басни в народе укоренилось жаргонное слово «трещать» – «пустословить, бессмысленно болтать» – змеи раньше оборудовались специальной трещоткой.

Басня Бумажный змей – анализ

Возможно, автор недаром воплотил главного героя в неодушевленный предмет – бессмысленную игрушку, созданную лишь для человеческого развлечения. Такие люди нам встречаются каждый день: живущие легко, не задумывающиеся о смысле своего существования и, вдобавок, не упускающие возможности поиздеваться над теми, у кого что-то получается хуже. Эта неодушевленность – ключ к правильному анализу басни Крылова «Бумажный змей». Даже Мотылек – насекомое, не слишком разумное по природе существо – на фоне Змея выглядит мудрым. Ведь именно он заметил, что герой привязан веревкой к своему хозяину – Змей об этом даже не подозревал!

Сравнение маленького мотылька, летающего у самой земли, и самовлюбленного Бумажного Змея, дает басня «Бумажный Змей» Крылова.

Читать текст басни:

Мораль басни Бумажный Змей:

Мораль басни – для счастья не обязательно высокое социальное положение. Человек может вполне радоваться жизни, не имея признания и власти. Гордый Бумажный Змей предполагает, что скромный Мотылек завидует его роскошному положению. Но дела обстоят иначе – Мотылек радуется бытию на земле, недоступная высота Змея не принесла бы ему блаженства, сравнимого с непритязательной и свободной жизнью. Баснописец говорит о той ситуации, когда чванливые и богатые люди считают, что бедняки им завидуют. Последние же знают, что они счастливее «сливок общества» – они вольны выбирать жизненный путь, им не нужно впустую хвалиться перед обществом.

Бумажный змей рисунок

Басня Бумажный змей читать текст

Запущенный под облака,
Бумажный Змей, приметя свысока
В долине мотылька,
“Поверишь ли!- кричит,- чуть-чуть тебя мне видно;
Признайся, что тебе завидно
Смотреть на мой высокий столь полет”.-
“Завидно? Право, нет!
Напрасно о себе ты много так мечтаешь!
Хоть высоко, но ты на привязи летаешь.
Такая жизнь, мой свет,
От счастия весьма далеко;
А я, хоть, правда, невысоко,
Зато лечу
Куда хочу;
Да я же так, как ты, в забаву для другого,
Пустого
Век целый не трещу”.

Мораль басни Бумажный змей

А я, хоть, правда, невысоко,
Зато лечу
Куда хочу;

Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Бумажный змей

Главное, не как высоко ты летаешь, а как свободен при этом.

Анализ басни Бумажный змей

Басни Крылова – это реалистичные сцены, без пошлости, грубости, не содержат в себе жестокости, злости и хамства. Люди, животные и даже предметы в баснях говорят простым, ясным и понятным языком. Басни Крылова имеют свой своеобразный стиль и яркую форму выражения. Их естественность и обыденность отражает ум и мысли человека, его беды и печали, горе и радость, всю необычайность русского характера.

Главный герой басни “Бумажный змей” это воздушный змей, автор целенаправленно взял неодушевлённый предмет, который означает бессмысленную игрушку сделанную только для человеческого развлечения. Таких людей можно встретить везде и повсюду. Они легко живут, не думают о завтрашнем дне и о смысле своего существования, только болтают бес толку и без остановки. Самое важное если добиваться высоких результатов не нужно этим возвышаться над другими. Как показывает в басне воздушный змей своё превосходство над мотыльком.

Не главное быть самым идеальным, образцовым и лучшим, чем другие, а важно делать так, как хочется и жизнь будет иметь больше смысла и удовольствия. Так в басне автор раскрывает независимость мотылька, который делает всё, что ему хочется и хоть не летает так высоко, как некоторые, зато “не привязан” ни к кому.

Рассказывает о воздушном змее, который свысока увидел мотылька. И очень рад воздушный змей, что высоко летает. Но мотылек рад что летает свободно. Он не привязан.

Герои басни (персонажи)

  • воздушный змей
  • мотылек

Несколько интересных Басен

Текст и анализ басни Голубка и Ворона

Сравнение маленького мотылька, летающего у самой земли, и самовлюбленного Бумажного Змея, дает басня «Бумажный Змей» Крылова.

Читать текст басни:

Мораль басни Бумажный Змей:

Мораль басни – для счастья не обязательно высокое социальное положение. Человек может вполне радоваться жизни, не имея признания и власти. Гордый Бумажный Змей предполагает, что скромный Мотылек завидует его роскошному положению. Но дела обстоят иначе – Мотылек радуется бытию на земле, недоступная высота Змея не принесла бы ему блаженства, сравнимого с непритязательной и свободной жизнью. Баснописец говорит о той ситуации, когда чванливые и богатые люди считают, что бедняки им завидуют. Последние же знают, что они счастливее «сливок общества» – они вольны выбирать жизненный путь, им не нужно впустую хвалиться перед обществом.

Последние материалы раздела:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него.

По материалам сборника «Строфы века. Антология русской поэзии». Сост. Е. Евтушенко. – Минск-Москва, 1995. Центральный еврейский ресурс Региональный.

Экологическое воспитаниедошкольников в детскомсаду и семьеучитель-дефектолог Воронина Л.Ю. март 2017 г. МБДОУ д/с № 6 2017 год объявлен в.

© Общеобразовательный журнал SLOVARSLOV.RU , 2020

Все статьи, расположенные на сайте, несут лишь ознакомительный характер.

Бумажный Змей Слушать Бесплатно Онлайн Басни И А Крылова – Скачать mp3 бесплатно

Бумажный змей Слушать бесплатно онлайн басни И А Крылова

Бумажный змей Иван Крылов читает Павел Беседин

Бумажный змей Басни Ивана Крылова полное собрание

Бумажный змей Иван Крылов Басня

Страна читающая Карина Камильянова читает произведение Бумажный змей И А Крылова

Клеветник и Змея Слушать бесплатно онлайн басни И А Крылова

Лягушки просящие Царя Слушать бесплатно онлайн басни И А Крылова

Бумажный змей Рисунок

Бумажные змей Евгений Пермяк читает Павел Беседин

Страна читающая Мадина Янгуразова читает произведение Бумажный змей И А Крылова

Страна читающая Владислав Прокопенко читает басню Ивана Крылова Бумажный змей

Басня И Крылова Бумажный змей читает и переводит на арабский язык Самир

И А Крылов Бумажный змей Читает Кристиан Амиров

Лягушка и Юпитер Слушать бесплатно онлайн басни И А Крылова

Страна читающая Ксения Матюшенко читает произведение Бумажный змей И А Крылова

Пушки и Паруса Слушать бесплатно онлайн басни И А Крылова

Фортуна и Нищий Слушать бесплатно онлайн басни И А Крылова

Басни часть четвертая И А Крылов Аудиокнига

Басня И А Крылова Водопад и ручей

Филин и Осёл Слушать бесплатно онлайн басни И А Крылова

Орел и куры Слушать бесплатно онлайн басни И А Крылова

Гусева Анастасия читает басню Бумажный змей Ивана Крылова

Басня Филин и Осел Иван Андреевич Крылов

Волк на псарне Иван Крылов Читает НАИЗУСТЬ Женя Захарова

Павлин и соловей Басни Ивана Крылова полное собрание

Басня Механик Иван Андреевич Крылов

Крылов Бумажный змей

Крылов Иван Андреевич Пруд и река басня читает А Покровский

Мыши Басни Ивана Крылова полное собрание

Евгений Пермяк Пичугин мост

Филин и осел Басни Ивана Крылова полное собрание

Крылов Иван Андреевич Пруд и река басня

Сказка на Диване Басня Крылова Орел и Куры

Басни Крылова Мышь и Крыса

Охотник Иван Крылов все басни

Охотник По басне И А Крылова

Водопад и ручей Басни Ивана Крылова полное собрание

Вспоминаем басни Крылова Волки и Овцы

Орел и куры Басни Ивана Крылова полное собрание

Охотник Иван Крылов читает Павел Беседин

Собака Иван Крылов читает Павел Беседин

Дрозд О Р Павлин и соловей

Басня И А Крылова Мышь и Крыса

Белка на службе у льва Басни Крылова для детей

Бумажный змей басня Иван Андреевич Крылов

Ручей Иван Крылов читает Павел Беседин

Подагра и паук Басни Крылова полное собрание слушаем

Страна читающая Василиса Труханова читает произведение У Льва служила Белка И А Крылова

Басня Воронёнок Иван Крылов читает Павел Беседин

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Бумажный Змей Слушать Бесплатно Онлайн Басни И А Крылова в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Бумажный змей Слушать бесплатно онлайн басни И А Крылова длительностью 2 мин и 31 сек, размер файла 3.31 MB.

Бумажный Змей Слушать Бесплатно Онлайн Басни И А Крылова

История Кошмарных Аниматроников Истории Аниматроников

Tik Tok Папа Вызывай Дурку Мне Пора Снова Вместе Песни

Хищник 6Х6 Монстр Среди Пневматиков

Snow Informer Original Extendedvideo Remix Clean

Свадебная Кухня Изнутри

Реакция Bts Когда Он Бросил Т И

Новый Официальный Пабг Для Слабых Пк Pubg Project Thai Збт

Рэклама Кнігі Дзікае Паляванне Караля Стаха

Песня Воспитателеи На Выпускном В Детском Саду Выпуск 2018

Даврон Гаипов Бу Нима Бу Кино

Геннадий Хазанов Иллюзионист

Приглашение К Чаю Танцы Народов Мира Башкирия

Едем В Карусель

Прикол На Рыбалке

Дипендра Мани И Ирина Шинжаева Джимми Чувашский Транс

Minecraft Бед Варс С Читами

Thrill Pill Урод Prod By Ocean B

Крайм Волшебник Иран Контрас

Луиза Умарова Гармонист

Bts 방탄소년단 No More Dream Dance Break Live On Stage Epilogue Japan Edition 2016

Это Мои Друзья Крипипаста

Танец Я Люблю Ивана

Просто До Мурашек Душу В Хлам

Сергей Дроздов Синяя Птица Снег И Лед

Вечер Встреч Выпускников Физ Мат Лицей 2013Год

Басня крылова бумажный змей

Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Красота!
Задумал Боря своего змея сделать. Лист бумаги у него был. И дранки он выстрогал. Да недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змеев пускают.
А у Семы большой моток ниток. Ему есть на чем змеев пускать. Если бы он лист бумаги да мочала на хвост достал, тоже бы своего змея запустил.
Мочало у Пети было. Он его для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками.
У всех все есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает.

Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижимает. Сема свои нитки в кулак зажал. Петя свое мочало за пазухой прячет.
Хороший ветерок дует. Ровный. Высоко в небо дружные ребята змея запустили. Весело он мочальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Красота!
Боря, Сема и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только дружить они еще не научились – вот в чем беда.

  • продолжить знакомство с творчеством Е.А.Пермяка;
  • формировать интерес к чтению произведений Е. Пермяка и умение самостоятельно читать, анализировать текст;
  • развивать речь, выразительность речи, внимание, воображение, обогащать словарный запас;
  • воспитывать чувство товарищества, дружбы.
  • Выставка книг Е. Пермяка.
  • Мочало, дощечки, моток ниток, карточки с этими словами.
  • Модель бумажного змея.
  • Презентация.
  • Тест.
Читайте также:  Басня Крылова Зеркало и обезьяна

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Постановка темы и целей уроков. Актуализация опорных знаний.

1 слайд (портрет Е.А. Пермяка)

Эпиграф: Живи, не скупись, да с друзьями делись.(на доске)

а) работа с выставкой книг

– Посмотрите на выставку книг.

– Чем отличаются? (Разные рассказы)

б) работа с учебником

Сегодня мы познакомимся с ещё одним замечательным произведением этого автора. Откройте книгу для чтения “Я хочу читать” на странице 169 и прочитайте название рассказа. (Бумажный змей)

3. Знакомство с произведением Е. Пермяка “Бумажный змей”

1) работа с текстом до чтения

– Давайте попробуем догадаться, о чём будем читать? (предположения детей)

Показать детям макет воздушного змея.

– Кто герои произведения? (предположения детей)

– Как будут развиваться события? (предположения детей)

2) Чтение текста детьми вслух по отдельным смысловым отрывкам.

3) Словарная работа. На доске карточки со словами:

Сопоставление карточек со словами и предметов. (Дети читают слова на карточке и показывают соответствующий предмет)

4) Работа по содержанию.

– Что захотел сделать Боря?

– Чего ему не хватало? (мочала и ниток)

– Объясните выражение “ У всех всё есть, а у каждого чего – нибудь, да не хватает.”

– Найдите в тексте предложение, в котором выражена основная мысль.

5) Работа с тестом. (Детям даётся тест по содержанию произведения. При работе с тестом учащиеся пользуются текстом).

6) Самопроверка тестирования. Слайды №2,3,4.

На доске появляется карточка со словом

Дети объясняют значение этого слова.

4. Творческая работа в группах.

Каждой группе даётся индивидуальное задание.

  1. Нарисовать бумажного змея, каким его видел Боря.
  2. Нарисовать бумажного змея, каким его представлял Петя.
  3. Нарисовать бумажного змея, каким его видел Сёма.
  4. Нарисовать бумажного змея, каким его представляете вы.

Выставка групповых работ.

5. Рефлексия. Создание диафильма по рассказу “Бумажный змей”.

– Сейчас мы с вами выйдем на улицу и попробуем создать “живые картинки” для нашего диафильма. Дети по группам создают сцены. Учитель фотографирует.

Детям предлагается фильм закончить по– своему.

Дети решили, что Петя, Боря и Сёма подружились и сделали своего бумажного змея. (Дети делают бумажного змея и запускают его.)

6. Итог урока.

– Что значит “дружить? Если бы дети умели дружить, изменилась бы их жизнь, настроение?

Объясните значение пословицы “Живи, не скупись, да с друзьями делись.”

На следующем уроке мы с вами посмотрим фильм, который у нас получился.

(Слайд – шоу в приложении)

– Спасибо за работу на уроке.

После просмотра фильма дети моего 1”Б” класса решили, что будут дорожить дружбой. Символ “Бумажный змей” стал талисманом дружбы нашего класса. Фильм детям очень понравился.

Урок чтения для 3 класса

по теме: Евгений Андреевич Пермяк.

Цели: продолжить знакомство с творчеством Е.А. Пермяка, формировать интерес к чтению произведений Е.А. Пермяка и умение самостоятельно читать, развивать и корригировать правильное, выразительное и беглое чтение, развивать внимание, воображение, обогащать словарный запас, воспитывать чувство товарищества, интерес к детской литературе .

выставка книг Е.А. Пермяка;

словарные слова (мочало, дранки, моток ниток, за пазухой, на пригорке);

картинки бумажного змея;

картинки к артикуляционной гимнастике;

иллюстрация к рассказу.

I. Организационный момент.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

Ребята, все запомнили (да)

ну а теперь тихо садитесь и начнем наш урок.

II. Артикуляционная гимнастика

Ходят часики – вот так!

Влево тик, а вправо так.

Ходят часики вот так! (часы)

б) Рот прикроем мы немножко,

Губки сделаем окошком.

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят. (окошко)

в) Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние. (чистим зубки)

г) Широка наша река,

И улыбка широка.

Зубки все наши видны –

От краев и до десны. (заборчик)

д)Нашим детям очень смело

На губу варенье село.

Нужно им язык поднять,

Чтобы капельку слизать (варенье)

е) Я лошадка – серый бок (цок-цок).

Я копытцем постучу (цок-цок).

Ели хочешь – прокачу (цок-цок) (лошадка)

ё) На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Несколько секунд – молчок! (грибок)

III. Дыхательные упражнения.

Ребята, встаньте пожалуйста.

а) Закройте глаза, постарайтесь успокоиться, расслабиться. Сделаем глубокий вдох (через нос), задержим дыхание на несколько секунд, и выдох (через рот). Выполняем 2-3 раза.

б) Упражнение «Обдуваем плечи».

Делаем вдох через нос, затем поворачиваем голову налево и делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Далее делаем вдох, поворачиваем голову направо и делаем выдох через рот.

На вдохе хорошо подтягиваемся, поднимаемся на носки, на выдохе руки опускаем, встаем на всю стопу и произносим «Ух-ух»

Высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька. Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.

IV. Работа по слоговым таблицам.

Дети произносят сначала гласные звуки шепотом, потом вполголоса, потом громко. Так же и со слогами.

V. Работа со скороговоркой.

Ты с друзьями не дерись

И игрушками делись.

Сначала учитель читает медленно, затем быстрее и совсем быстро. Затем дети произносят либо хором, либо индивидуально

VI. Зрительная гимнастика.

Глазкам нужно отдохнуть ( ребята закрывают глаза )

Важно глубоко вдохнуть ( глубокий вдох, глаза закрыты )

Глаза по кругу побегут ( глаза открывают, делают круговое движение глаз по часовой и против часовой стрелки )

Много-много раз моргнут ( частое моргание глазами )

Глазкам стало хорошо ( легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз )

Увидят наши глазки всё!

( глаза распахнуты, на губах – широкая улыбка )

Мы подготовились, а теперь проверим домашнее задание.

VII. Проверка домашнего задания.

Несколько уроков подряд мы знакомились с творчеством детской писательницы Валентины Александровны Осеевой и ее рассказом «Волшебное слово». Давайте вместе прочитаем IV часть.

1. Чтение детьми рассказа по цепочке.

2. Беседа по вопросам учителя.

Назовите имя главного героя. (Павлик)

О каком волшебном слове идет речь в рассказе? (пожалуйста)

Почему слово «пожалуйста» называют волшебным? (если его правильно произносить, то люди становятся добрыми и ласковыми)

А как надо произносить волшебное слово?(тихим голосом, глядя прямо в глаза, чтобы твой собеседник видел, что ты искренен)

Какие еще «вежливые слова» вы знаете?(спасибо, благодарю, извините, будьте любезны).

Выставление оценок за домашнее задание

VIII. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведением Евгения Андреевича Пермяка, но об этом немного позже.

А сейчас обратите внимание на выставку книг. Перед началом урока вы подходили и смотрели эти книги.

Скажите, ребята, а что общего у этих книг? (у этих книг общий автор Е. А. Пермяков)

А чем они отличаются (разные рассказы, сказки и т.д)

Во втором классе мы знакомились с произведениями Е. А. Пермяка «Про нос и язык» (Из раздела умелые руки не знают скуки), а также «Самое страшное» (из раздела Что такое хорошо и что такое плохо)

В первой четверти 3 класса мы читали рассказ «Смородинка» (из раздела Учимся трудиться), а позже познакомимся еще рассказом «Знакомые следы».

Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 в городе Перми, на Урале. Настоящая фамилия Виссов. Родной город так полюбился писателю, что он предпочел псевдоним Пермяк. Детские годы писателя прошли в небольшом городке Воткинске, где мальчик жил с бабушкой, дедушкой и тетей, которые очень любили его и заботились о нем. В этом городе он стал писать свои первые стихи. Писатель любил трудиться. О труде и трудолюбии, о доброте и дружбе написано много книг, которые нравятся взрослым и детям. А вот с каким рассказом мы с вами познакомимся сегодня, вы узнаете, отгадав загадку.

Эта птица не умчится,

Эта птица возвратится.

Пусть кружит под облаками –

Хвостик я держу руками (бумажный змей)

На доске вывешивается картинка бумажного змея.

А вот, кто будут герои нашего рассказа и как будут развиваться события, вы узнаете, если внимательно меня послушаете. Сядьте ровно, закройте учебники, следите за моей интонацией и внимательно слушайте. Но для начала проведем словарную работу.

IX. Словарная работа.

МОЧАЛО – часть коры молодой липы, которую вымачивают в воде и разделяют на мелкие полоски (волокна), из которых делают мочало.

ДРАНКИ – тонкие деревянные доски.

НА ПРИГОРКЕ – бугор, небольшой холм.

ЗА ПАЗУХОЙ – место между грудью и прилегающей к ней одеждой, выше пояса.

МОТОК – клубок ниток

X. Чтение рассказа учителем.

XI. Физминутка «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим

Наши ручки поднимаются

Наши ручки закружились,

Завертелись, завертелись и остановились.

XII. Чтение рассказа детьми.

Чтение по абзацам.

XIII. Беседа по содержанию.

Ребята, как звали мальчиков? (Боря, Сёма, Петя)

Что захотел сделать Боря?(змея)

Чего не хватало Боре?(мочала и ниток)

А какие материалы были у Сёмы?(нитки) Чего ему не хватало? (не хватало листа бумаги и мочала)

Давайте вместе найдём ответ на этот вопрос и прочитаем (стр.87)

А что было у Пети?(мочало, а не хватало ниток, бумажного листа и дранок)

Как вы понимаете выражение « У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает»?

Чего ребята не умели делать? (они не умели дружить)

Поэтому они не смогли запустить бумажного змея? (Нужно уметь делиться, быть добрым)

Какие условия нужны, чтобы змей полетел? (хороший ветерок)

XIV. Игра «Выбери нужную пословицу»

  • Ученье – свет, а неученье – тьма.
  • Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
  • Делу время, а потехе час.

Ребята, какая пословица подходит к данному рассказу?

XV. Подведение итогов.

С каким рассказом мы сегодня познакомились? («Бумажный змей»)

Хорошо уметь дружить? (да)

А вы, ребята дружные? (да)

Давайте повторим новую скороговорку еще раз.

XVI. Заключительная часть.

В разных странах мира существуют свои уникальные змеи. В Индии, например, в виде бабочек и осьминогов, в Китае – в виде драконов и панд. Они бывают разных размеров: от маленьких до больших, ярких и запоминающихся цветов, но для этого должен быть обязательно ровный ветер, без которого они не полетят (Учитель демонстрирует классу картинки с изображением бумажных змеев).

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Удачи вам, дорогие ребята! Старайтесь помогать друг другу, дружите все вместе. Хороших вам друзей. Спасибо за работу!

Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Красота!
Задумал Боря своего змея сделать. Лист бумаги у него был. И дранки он выстрогал. Да недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змеев пускают.
А у Семы большой моток ниток. Ему есть на чем змеев пускать. Если бы он лист бумаги да мочала на хвост достал, тоже бы своего змея запустил.
Мочало у Пети было. Он его для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками.
У всех все есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает.

Читайте также:  Басня Крылова Петух и Жемчужное зерно

Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижимает. Сема свои нитки в кулак зажал. Петя свое мочало за пазухой прячет.
Хороший ветерок дует. Ровный. Высоко в небо дружные ребята змея запустили. Весело он мочальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Красота!
Боря, Сема и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только дружить они еще не научились – вот в чем беда.

Бумажный змей рисунок

Басня Бумажный змей читать текст

Запущенный под облака,
Бумажный Змей, приметя свысока
В долине мотылька,
“Поверишь ли!- кричит,- чуть-чуть тебя мне видно;
Признайся, что тебе завидно
Смотреть на мой высокий столь полет”.-
“Завидно? Право, нет!
Напрасно о себе ты много так мечтаешь!
Хоть высоко, но ты на привязи летаешь.
Такая жизнь, мой свет,
От счастия весьма далеко;
А я, хоть, правда, невысоко,
Зато лечу
Куда хочу;
Да я же так, как ты, в забаву для другого,
Пустого
Век целый не трещу”.

Мораль басни Бумажный змей

А я, хоть, правда, невысоко,
Зато лечу
Куда хочу;

Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Бумажный змей

Главное, не как высоко ты летаешь, а как свободен при этом.

Анализ басни Бумажный змей

Басни Крылова – это реалистичные сцены, без пошлости, грубости, не содержат в себе жестокости, злости и хамства. Люди, животные и даже предметы в баснях говорят простым, ясным и понятным языком. Басни Крылова имеют свой своеобразный стиль и яркую форму выражения. Их естественность и обыденность отражает ум и мысли человека, его беды и печали, горе и радость, всю необычайность русского характера.

Главный герой басни “Бумажный змей” это воздушный змей, автор целенаправленно взял неодушевлённый предмет, который означает бессмысленную игрушку сделанную только для человеческого развлечения. Таких людей можно встретить везде и повсюду. Они легко живут, не думают о завтрашнем дне и о смысле своего существования, только болтают бес толку и без остановки. Самое важное если добиваться высоких результатов не нужно этим возвышаться над другими. Как показывает в басне воздушный змей своё превосходство над мотыльком.

Не главное быть самым идеальным, образцовым и лучшим, чем другие, а важно делать так, как хочется и жизнь будет иметь больше смысла и удовольствия. Так в басне автор раскрывает независимость мотылька, который делает всё, что ему хочется и хоть не летает так высоко, как некоторые, зато “не привязан” ни к кому.

Рассказывает о воздушном змее, который свысока увидел мотылька. И очень рад воздушный змей, что высоко летает. Но мотылек рад что летает свободно. Он не привязан.

Басня Крылова Бумажный змей

У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или “читалке”.

Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

  • Александр Пушкин
  • Лев Толстой
  • Михаил Лермонтов
  • Сергей Есенин
  • Федор достоевский
  • Александр Островский

. и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

Неизвестно
читают сейчас

Песня о Буревестнике
читают сейчас

Неизвестно
читают сейчас

Неизвестно
читают сейчас

Невозможно
1 минуту назад

Неизвестно
1 минуту назад

Неизвестно
1 минуту назад

Неизвестно
1 минуту назад

Зачем, шутя неосторожно.
1 минуту назад

Мои воспоминания
1 минуту назад

Басня Крылова Бумажный змей

Евгений Андреевич Пермяк

Бумажный змей: Рассказы и сказки

Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Красота! Задумал Боря свой змей сделать. Лист бумаги у него был. И дранки он выстрогал. Да недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змей пускают. А у Сёмы большой моток ниток. Ему есть на чём змей пускать. Если бы он лист бумаги да мочала на хвост достал, тоже бы свой змей запустил.

Мочало у Пети было. Он его для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками.

У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает.

Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижимает. Сёма свои нитки в кулак зажал. Петя своё мочало за пазухой прячет.

Хороший ветерок дует. Ровный. Высоко в небо дружные ребята змей запустили. Весело он мочальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Красота!

Боря, Сёма и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только дружить они ещё не научились. Вот в чём беда.

Как Маша стала большой

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тёти Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

– Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

– Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.

Не они, видно, маленьких большими делают.

Как Миша хотел маму перехитрить

Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:

– Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?

– Оно, мама, само отломалось.

– А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?

– Она, мамочка, сама разорвалась.

– А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?

– Он, мама, сам куда-то потерялся.

Тогда Мишина мама сказала:

– Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!

– А как? – спросил Миша.

– Очень просто, – ответила мама. – Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождём, когда они это всё сделают.

Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

– Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

Ничего Надя делать не умела. Бабушка Надю одевала, обувала, умывала, причёсывала.

Мама Надю из чашечки поила, с ложечки кормила, спать укладывала, убаюкивала.

Прослышала Надя про детский сад. Весело там подружки играют. Танцуют. Поют. Сказки слушают. Хорошо детям в детском саду. И Наденьке было бы там хорошо, да только не взяли её туда. Не приняли!

Заплакала Надя. Заплакала мама. Заплакала бабушка.

– Почему вы Наденьку в детский сад не приняли?

А в детском саду говорят:

– Да как мы её примем, когда она ничего не умеет делать.

Спохватилась бабушка, спохватилась мама. И Надя спохватилась. Стала Надя сама одеваться, сама обуваться, умываться, есть, пить, причёсываться, спать укладываться.

Как узнали об этом в детском саду – сами за Надей пришли. Пришли и увели её в детский сад, одетую, обутую, умытую, причёсанную.

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.

– Скажи, бабушка, – просит Катя, – почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?

– А потому, милая внучка, – отвечает бабушка, – чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.

Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась.

– Как же это так? – спрашивает Митю отец.

– Ножик плохой, – отвечает Митя, – косо строгает.

– Да нет, – говорит отец, – ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.

– А как? – спрашивает Митя.

– А вот так, – сказал отец.

Взял палочку да принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.

Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.

Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.

– Я буду лучшей первоклассницей, – говорит Люся, – потому что мне мама уже школьную сумку купила.

– Нет, я буду лучшей первоклассницей, – сказала Катя. – Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила.

– Нет, я… Нет, я, – спорит с подругами Леночка. – У меня не только школьная сумка и пенал, не только форменное платье с белым фартуком есть, мне ещё две белые ленточки в косички подарили.

Спорили так девочки, спорили – охрипли. К подружке побежали. К Маше.

Пусть она скажет, кто из них самой лучшей первоклассницей будет.

Пришли к Маше, а Маша за букварём сидит.

– Не знаю я, девочки, кто самой лучшей первоклассницей будет, – ответила Маша. – Некогда мне. Я сегодня должна ещё три буквы выучить.

– А зачем? – спрашивают девочки.

– А затем, чтобы самой плохой, самой последней первоклассницей не оказаться, – сказала Маша и принялась снова читать букварь.

Притихли Люся, Катя и Леночка. Не стали больше спорить, кто лучшей первоклассницей будет. И так ясно.

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал.

Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его – и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Главная мысль басни бумажный змей. Басня крылова бумажный змей

Известная басня Крылова «Бумажный змей» – нравоучительный рассказ о заносчивости, глупости и истинной свободе. Главные герои тут – свободолюбивый Мотылек и заносчивый Змей – хоть и высоко летающий, но бессмысленный и пустой.

Басня Бумажный змей читать

Запущенный под облака,
Бумажный Змей, приметя свысока
В долине мотылька,
“Поверишь ли!- кричит,- чуть-чуть тебя мне видно;
Признайся, что тебе завидно
Смотреть на мой высокий столь полет”.-
“Завидно? Право, нет!
Напрасно о себе ты много так мечтаешь!
Хоть высоко, но ты на привязи летаешь.
Такая жизнь, мой свет,
От счастия весьма далеко;
А я, хоть, правда, невысоко,
Зато лечу
Куда хочу;
Да я же так, как ты, в забаву для другого,
Пустого
Век целый не трещу”.

Мораль басни Бумажный змей

Мораль басни Крылова «Бумажный змей» сосредоточена в словах «хоть, правда, невысоко, зато лечу куда хочу». Автор ставит свободу на первое место, личные достижения («высота полета») при этом не столь важны. Возможно, именно с этой басни в народе укоренилось жаргонное слово «трещать» – «пустословить, бессмысленно болтать» – змеи раньше оборудовались специальной трещоткой.

Басня Бумажный змей – анализ

Возможно, автор недаром воплотил главного героя в неодушевленный предмет – бессмысленную игрушку, созданную лишь для человеческого развлечения. Такие люди нам встречаются каждый день: живущие легко, не задумывающиеся о смысле своего существования и, вдобавок, не упускающие возможности поиздеваться над теми, у кого что-то получается хуже. Эта неодушевленность – ключ к правильному анализу басни Крылова «Бумажный змей». Даже Мотылек – насекомое, не слишком разумное по природе существо – на фоне Змея выглядит мудрым. Ведь именно он заметил, что герой привязан веревкой к своему хозяину – Змей об этом даже не подозревал!

Бумажный змей рисунок

Басня Бумажный змей читать текст

Запущенный под облака,
Бумажный Змей, приметя свысока
В долине мотылька,
“Поверишь ли!- кричит,- чуть-чуть тебя мне видно;
Признайся, что тебе завидно
Смотреть на мой высокий столь полет”.-
“Завидно? Право, нет!
Напрасно о себе ты много так мечтаешь!
Хоть высоко, но ты на привязи летаешь.
Такая жизнь, мой свет,
От счастия весьма далеко;
А я, хоть, правда, невысоко,
Зато лечу
Куда хочу;
Да я же так, как ты, в забаву для другого,
Пустого
Век целый не трещу”.

Мораль басни Бумажный змей

А я, хоть, правда, невысоко,
Зато лечу
Куда хочу;

Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Бумажный змей

Главное, не как высоко ты летаешь, а как свободен при этом.

Анализ басни Бумажный змей

Басни Крылова – это реалистичные сцены, без пошлости, грубости, не содержат в себе жестокости, злости и хамства. Люди, животные и даже предметы в баснях говорят простым, ясным и понятным языком. Басни Крылова имеют свой своеобразный стиль и яркую форму выражения. Их естественность и обыденность отражает ум и мысли человека, его беды и печали, горе и радость, всю необычайность русского характера.

Главный герой басни “Бумажный змей” это воздушный змей, автор целенаправленно взял неодушевлённый предмет, который означает бессмысленную игрушку сделанную только для человеческого развлечения. Таких людей можно встретить везде и повсюду. Они легко живут, не думают о завтрашнем дне и о смысле своего существования, только болтают бес толку и без остановки. Самое важное если добиваться высоких результатов не нужно этим возвышаться над другими. Как показывает в басне воздушный змей своё превосходство над мотыльком.

Не главное быть самым идеальным, образцовым и лучшим, чем другие, а важно делать так, как хочется и жизнь будет иметь больше смысла и удовольствия. Так в басне автор раскрывает независимость мотылька, который делает всё, что ему хочется и хоть не летает так высоко, как некоторые, зато “не привязан” ни к кому.

Рассказывает о воздушном змее, который свысока увидел мотылька. И очень рад воздушный змей, что высоко летает. Но мотылек рад что летает свободно. Он не привязан.

Сравнение маленького мотылька, летающего у самой земли, и самовлюбленного Бумажного Змея, дает басня «Бумажный Змей» Крылова.

Читать текст басни:

Мораль басни Бумажный Змей:

Мораль басни – для счастья не обязательно высокое социальное положение. Человек может вполне радоваться жизни, не имея признания и власти. Гордый Бумажный Змей предполагает, что скромный Мотылек завидует его роскошному положению. Но дела обстоят иначе – Мотылек радуется бытию на земле, недоступная высота Змея не принесла бы ему блаженства, сравнимого с непритязательной и свободной жизнью. Баснописец говорит о той ситуации, когда чванливые и богатые люди считают, что бедняки им завидуют. Последние же знают, что они счастливее «сливок общества» – они вольны выбирать жизненный путь, им не нужно впустую хвалиться перед обществом.

Сравнение маленького мотылька, летающего у самой земли, и самовлюбленного Бумажного Змея, дает басня «Бумажный Змей» Крылова.

Читать текст басни:

Мораль басни Бумажный Змей:

Мораль басни – для счастья не обязательно высокое социальное положение. Человек может вполне радоваться жизни, не имея признания и власти. Гордый Бумажный Змей предполагает, что скромный Мотылек завидует его роскошному положению. Но дела обстоят иначе – Мотылек радуется бытию на земле, недоступная высота Змея не принесла бы ему блаженства, сравнимого с непритязательной и свободной жизнью. Баснописец говорит о той ситуации, когда чванливые и богатые люди считают, что бедняки им завидуют. Последние же знают, что они счастливее «сливок общества» – они вольны выбирать жизненный путь, им не нужно впустую хвалиться перед обществом.

Читайте также:  Басня Крылова Стрекоза и муравей
Ссылка на основную публикацию