Басня Крылова Слон на воеводстве

Слон на воеводстве — басня Крылова

Слона поставили воеводой в лесу. Он от природы был добр, но не умен. Поступила к нему от овец жалоба на волков, что сдирают с них шкуры. Слон начал ругать волков. Но те, зная, что Слон небольшого ума, стали хитрить. Они сказали, что Слон сам разрешил брать с овец небольшой оброк на зимние тулупы. Вот они и брали – всего-то по одной шкуре с овцы и больше ничего! Слон опять не понял подвоха и сказал: «По шкурке, так и быть, возьмите, а больше их не троньте волоском».

Читать басню Слон на воеводстве онлайн

Кто знатен и силен,
Да не умен,
Так худо, ежели и с добрым сердцем он.

На воеводство был в лесу посажен Слон.
Хоть, кажется, слонов и умная порода,
Однако же в семье не без урода;
Наш Воевода
В родню был толст,
Да не в родню был прост;
А с умыслу он мухи не обидит,
Вот добрый Воевода видит —
Вступило от овец прошение в Приказ:
«Что волки-де совсем сдирают кожу с нас». —
«О плуты! — Слон кричит. — Какое преступленье!
Кто грабить дал вам позволенье?»
А волки говорят: «Помилуй, наш отец!
Не ты ль нам к зиме на тулупы
Позволил легонький оброк собрать с овец?
А что они кричат, так овцы глупы:
Всего-то придет с них с сестры по шкурке снять,
Да и того им жаль отдать». —
«Ну то-то ж, — говорит им Слон, — смотрите!
Неправды я не потерплю ни в ком:
По шкурке, так и быть, возьмите;
А больше их не троньте волоском».

(Илл. Ирины Петелиной)

Мораль басни Слон на воеводстве

Автор утверждает, что такие хорошие черты руководителя как правдолюбие, великодушие, стремление решить проблемы народа, полностью обесцениваются глупостью, недальновидностью и неспособностью вникнуть в суть проблемы.

Пожалуйста, оцените произведение

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 781 раз(а)

Другие басни Крылова

Орел и Крот — басня Крылова

Орел с Орлицей, прилетев в из далекой стороны, решили свить гнездо на большом дубе и вырастить здесь детей. Тут вылез из норки Крот и сказал Орлу, что корни у дуба уже гнилые…

Крестьянин и Лисица — басня Крылова

Крестьянин, встретив Лисицу, стал объяснять ей, что она очень плохо поступает, воруя кур в деревне. При этом она каждый раз рискует своей жизнью. Лиса ему в ответ говорит, что ей самой это…

Обоз — басня Крылова

Шел обоз с горшками и надо было скатиться с горы. Хозяин оставил всех дожидаться на горе, а сам взял один воз и стал потихоньку спускаться. Конь был опытный и сдерживал напирающий на…

Все басни Крылова

Рекомендуем Вам прочитать

Щука — басня Крылова

На Щуку написали донос, что от нее в реке не стало житья! Ее вызвали на суд, судьями же были два Осла, две Клячи старые и два иль три Козла. Прокурором была Лиса.…

Медведь в сетях — басня Крылова

Медведь попался в охотничью сеть и никак не может вырваться: кругом ружья, рогатины, собаки. Тогда он решил схитрить и поговорить с ловцом: за что тот хочет его головы, ведь Медведь совсем не…

Лисица и виноград — басня Крылова

Голодная Лиса залезла в сад, увидала кисти винограда и решила полакомиться им. Но виноград висел высоко и как она ни пыталась, ей не удалось сорвать ни одной ягодки. Тогда она сказала, что…

Слон на воеводстве — басня Крылова

Слона поставили воеводой в лесу. Он от природы был добр, но не умен. Поступила к нему от овец жалоба на волков, что сдирают с них шкуры. Слон начал ругать волков. Но те, зная, что Слон небольшого ума, стали хитрить. Они сказали, что Слон сам разрешил брать с овец небольшой оброк на зимние тулупы. Вот они и брали – всего-то по одной шкуре с овцы и больше ничего! Слон опять не понял подвоха и сказал: «По шкурке, так и быть, возьмите, а больше их не троньте волоском».

Читать басню Слон на воеводстве онлайн

Кто знатен и силен,
Да не умен,
Так худо, ежели и с добрым сердцем он.

На воеводство был в лесу посажен Слон.
Хоть, кажется, слонов и умная порода,
Однако же в семье не без урода;
Наш Воевода
В родню был толст,
Да не в родню был прост;
А с умыслу он мухи не обидит,
Вот добрый Воевода видит —
Вступило от овец прошение в Приказ:
«Что волки-де совсем сдирают кожу с нас». —
«О плуты! — Слон кричит. — Какое преступленье!
Кто грабить дал вам позволенье?»
А волки говорят: «Помилуй, наш отец!
Не ты ль нам к зиме на тулупы
Позволил легонький оброк собрать с овец?
А что они кричат, так овцы глупы:
Всего-то придет с них с сестры по шкурке снять,
Да и того им жаль отдать». —
«Ну то-то ж, — говорит им Слон, — смотрите!
Неправды я не потерплю ни в ком:
По шкурке, так и быть, возьмите;
А больше их не троньте волоском».

(Илл. Ирины Петелиной)

Мораль басни Слон на воеводстве

Автор утверждает, что такие хорошие черты руководителя как правдолюбие, великодушие, стремление решить проблемы народа, полностью обесцениваются глупостью, недальновидностью и неспособностью вникнуть в суть проблемы.

Пожалуйста, оцените произведение

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 782 раз(а)

Другие басни Крылова

Орел и Крот — басня Крылова

Орел с Орлицей, прилетев в из далекой стороны, решили свить гнездо на большом дубе и вырастить здесь детей. Тут вылез из норки Крот и сказал Орлу, что корни у дуба уже гнилые…

Крестьянин и Лисица — басня Крылова

Крестьянин, встретив Лисицу, стал объяснять ей, что она очень плохо поступает, воруя кур в деревне. При этом она каждый раз рискует своей жизнью. Лиса ему в ответ говорит, что ей самой это…

Обоз — басня Крылова

Шел обоз с горшками и надо было скатиться с горы. Хозяин оставил всех дожидаться на горе, а сам взял один воз и стал потихоньку спускаться. Конь был опытный и сдерживал напирающий на…

Все басни Крылова

Рекомендуем Вам прочитать

Щука — басня Крылова

На Щуку написали донос, что от нее в реке не стало житья! Ее вызвали на суд, судьями же были два Осла, две Клячи старые и два иль три Козла. Прокурором была Лиса.…

Медведь в сетях — басня Крылова

Медведь попался в охотничью сеть и никак не может вырваться: кругом ружья, рогатины, собаки. Тогда он решил схитрить и поговорить с ловцом: за что тот хочет его головы, ведь Медведь совсем не…

Лисица и виноград — басня Крылова

Голодная Лиса залезла в сад, увидала кисти винограда и решила полакомиться им. Но виноград висел высоко и как она ни пыталась, ей не удалось сорвать ни одной ягодки. Тогда она сказала, что…

Басня слон на воеводе. Басня слон на воеводстве – крылов иван андреевич

Ботаник очень умен, но одновременно и по-своему глуп

Ботаник очень умен, но одновременно и по-своему глуп В том, что такие гении, как Ньютон, Эйнштейн и Мария Кюри, были очень умными людьми, нет никаких сомнений. Однако в случае ботаника высокий IQ нельзя считать единственным критерием. Ведь под умом, как правило, понимается

Умён Усиленное внимание ко мне Есенина не прошло незамеченным.– Ну вот, Надя, – говорит мне Наташа Кугушева, – ты теперь сдружилась с Есениным. Какой он вблизи?– Знаешь, – отвечаю, – он очень умен!Наташа возмутилась:– «Умен!» Есенин – сама поэзия, само чувство, а ты о

«Зол, умен и завистлив»

«Зол, умен и завистлив» Он серьезный актер с большой амплитудой от Хлестакова (это его прямое дело) до Ричарда III, – сказал о Сергее Безрукове в одном из интервью Андрей Житинкин. – Некоторые уже стали поговаривать, что у него обаяние от Бога, и не более того. А на самом

«Что нам до России, ежели мы псковские»

«Что нам до России, ежели мы псковские» Массовая сила, отхлынувшая от государства и тем самым свалившая власть, была не конструктивна и не могла управлять государством. Эта сила локализма, боровшаяся против власти как таковой, не стремилась к строительству реальной

1. Он умен, но его птички небрежны

Сценарий пятнадцатый: «Посмотрим, достаточно ли ты умен»

Сценарий пятнадцатый: «Посмотрим, достаточно ли ты умен» Игра для тех, кто все равно заплатит, но кому интересно морочить вам голову. Странное дело, клиент заинтересован в задержке по понятным причинам. Если деньги не просить вернуть – не вернет, разумеется. Испробует все

Почему я так умен

Почему я так умен 1Почему я о некоторых вещах знаю больше? Почему я вообще так умен? Я никогда не думал над вопросами, которые не являются таковыми, – я себя не расточал. – Настоящих религиозных затруднений, например, я не знаю по опыту. От меня совершенно ускользнуло, как я

Почему я так умён

Почему я так умён 1Почему я в чём-то знаю больше? Почему я вообще так умён? Я никогда не задумывался над вопросами, которые и вопросами-то назвать нельзя, – я не растрачивал себя. – Собственно религиозные затруднения, например, по личному опыту мне не знакомы. От меня

Почему я так умен

Почему я так умен 1 Почему я о некоторых вещах знаю больше? Почему я вообще так умен? Я никогда не думал над вопросами, которые не являются таковыми, – я себя не расточал. – Настоящих религиозных затруднений, например, я не знаю по опыту. От меня совершенно ускользнуло, как

Джалаладдин Руми. «Окно между сердцем и сердцем» Дмитрий Зубов

Джалаладдин Руми. «Окно между сердцем и сердцем» Дмитрий Зубов После смерти ищите меня не в земле, А в сердцах просвещенных людей.Джалаладдин Руми – величайший поэт-суфий, живший в ХШ веке на территории Малой Азии. Благодарные современники называли его Мевляна («Наш

С добрым утром, с добрым утром / И с хорошим днем!

С добрым утром, с добрым утром / И с хорошим днем! Из песенки «С добрым утром!» (1960), написанной композитором Оскаром Фельцманом на стихи поэтессы Ольги Яковлевны Фадеевой (1906- 1986). Эта песенка играла роль музыкальной заставки к воскресной развлекательно-юмористической

Худо – не худо

Худо – не худо Жернова по воде плавают, на них собака сидит, голову согнувши, хвост в жопу воткнувши, повизгивает, лапу полизывает.- Ты ехал мимо архиерейского дома?- Ехал: там кони поседланы, седоки посажены, в трубы играют, черт знает – кого е…ена мать величают! Говорят,

Читайте также:  Басня Крылова Обоз

Ежели ПНО помножить на ПНО…

Ежели ПНО помножить на ПНО… Взял заключительное слово Д.С., и все мы примолкли, внутренне уличая в каком-то из видов сдвинутости себя, кое-что вспоминая…- Все встанет на места, если мы поймем, что родителей, психологически готовых к родительству, не бывает, и что

Умен и нормален

Умен и нормален Итак, за что Иисус боролся, понятно, – за справедливые законы Моисея, растоптанные к тому времени евреями и окончательно искаженные «книжниками» после Ездры.Но уместен и вопрос: не был ли Иисус шизофреником, нормально ли у него было с головой? Вопрос

22. Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? 23. Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?

22. Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? 23. Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня? Один из служителей, сопровождавших Христа, желая угодить

Слона поставили воеводой в лесу. Он от природы был добр, но не умен. Поступила к нему от овец жалоба на волков, что сдирают с них шкуры. Слон начал ругать волков. Но те, зная, что Слон небольшого ума, стали хитрить. Они сказали, что Слон сам разрешил брать с овец небольшой оброк на зимние тулупы. Вот они и брали – всего-то по одной шкуре с овцы и больше ничего! Слон опять не понял подвоха и сказал: «По шкурке, так и быть, возьмите, а больше их не троньте волоском».

Читать басню Слон на воеводстве онлайн

Кто знатен и силен,
Да не умен,
Так худо, ежели и с добрым сердцем он.

На воеводство был в лесу посажен Слон.
Хоть, кажется, слонов и умная порода,
Однако же в семье не без урода;
Наш Воевода
В родню был толст,
Да не в родню был прост;
А с умыслу он мухи не обидит,
Вот добрый Воевода видит —
Вступило от овец прошение в Приказ:
«Что волки-де совсем сдирают кожу с нас». —
«О плуты! — Слон кричит. — Какое преступленье!
Кто грабить дал вам позволенье?»
А волки говорят: «Помилуй, наш отец!
Не ты ль нам к зиме на тулупы
Позволил легонький оброк собрать с овец?
А что они кричат, так овцы глупы:
Всего-то придет с них с сестры по шкурке снять,
Да и того им жаль отдать». —
«Ну то-то ж, — говорит им Слон, — смотрите!
Неправды я не потерплю ни в ком:
По шкурке, так и быть, возьмите;
А больше их не троньте волоском».

(Илл. Ирины Петелиной)

Мораль басни Слон на воеводстве

Автор утверждает, что такие хорошие черты руководителя как правдолюбие, великодушие, стремление решить проблемы народа, полностью обесцениваются глупостью, недальновидностью и неспособностью вникнуть в суть проблемы.

Да не умен, Так худо, ежели и с добрым сердцем он. Крылов. Слон на воеводстве. Ср. Άπαιδευσία μετ έξουσίας τίκτει άνοιαν. Необразованность с властью родит глупость. Aristot. См. волосом не тронуть …

1) частица. 1. утвердительная. Употребляется при ответе для выражения согласия, утверждения; противоп. нет. [Слуга:] Изволили спрашивать? [Хлестаков:] Да; подай счет. Гоголь, Ревизор. Если не ошибаюсь, мы встречались у вашей сестры? Даша сейчас… … Малый академический словарь

Затѣмъ то и попалъ онъ въ рай, Что за дѣла не принимался (иноск.) лучше не браться за дѣло, чѣмъ портить. Ср. Покойникъ былъ дуракъ! Что̀, если бы съ такою властью Взялся онъ за дѣла, къ несчастью? Вѣдь погубилъ бы цѣлый край. И ты бъ тамъ… …

Ср. Кто знатен и силен, Да не умен, Так худо ежели и с добрым сердцем он. Крылов. Слон на воеводстве. См. с живого кожу драть. См. добрый малый добра мало … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Мухи не обидитъ (иноск.) о добродушномъ, безобидномъ. Червяка не раздавитъ. Ср. Вотъ ужъ именно можно сказать: мухѣ зла не сдѣлала! Салтыковъ. Помпадуры. 3, 1. Ср. Мухи въ жизнь свою покойникъ не обидѣлъ! Ну, теперь бѣда! Помирать надо! Тургеневъ … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

О том, как недальновидный Слон, занимавший пост воеводы, принимал неверные шаги в процессе своего правления, расскажет слушателям басня «Слон на воеводстве» Крылова.

Читать текст басни:

На воеводство был в лесу посажен Слон.
Хоть, кажется, слонов и умная порода,
Однако же в семье не без урода;
Наш Воевода
В родню был толст,
Да не в родню был прост;
А с умыслу он мухи не обидит,
Вот добрый Воевода видит –
Вступило от овец прошение в Приказ:
“Что волки-де совсем сдирают кожу с нас”. –
“О плуты! – Слон кричит. – Какое преступленье!
Кто грабить дал вам позволенье?”
А волки говорят: “Помилуй, наш отец!
Не ты ль нам к зиме на тулупы
Позволил легонький оброк собрать с овец?
А что они кричат, так овцы глупы:
Всего-то придет с них с сестры по шкурке снять,
Да и того им жаль отдать”. –
“Ну то-то ж, – говорит им Слон, – смотрите!
Неправды я не потерплю ни в ком:
По шкурке, так и быть, возьмите;
А больше их не троньте волоском”.

Мораль басни Слон на воеводстве:

Мораль басни описана в начале произведения. Тот, кто занимает руководящий пост, однако не способен в силу простодушия вникать в причины происходящих событий, наделает уйму ошибок. Если управленец великодушен и добр, эти качества не принесут пользы из-за недальновидности и глупости. Слон попускает Волкам «сдирать шкуры» с Овец. Он не осознает: хищники делают это в буквальном смысле слова. Благодушно воевода позволяет им совершать бесчинства, наивно полагая, что Овцам от этого не будет вреда.

Главная » Части речи » Басня слон на воеводе. Басня слон на воеводстве – крылов иван андреевич

Стихотворение “Слон на воеводстве” Крылов Иван Андреевич

Кто знатен и силен,
Да не умен,
Так худо, ежели и с добрым сердцем он.
_________

На воеводство был в лесу посажен Слон.
Хоть, кажется, слонов и умная порода,
Однако же в семье не без урода;
Наш Воевода
В родню был толст,
Да не в родню был прост;
А с умыслу он мухи не обидит,
Вот добрый Воевода видит —
Вступило от овец прошение в Приказ:
«Что волки-де совсем сдирают кожу с нас».-
«О плуты!- Слон кричит,- какое преступленье!
Кто грабить дал вам позволенье?»
А волки говорят: «Помилуй, наш отец!
Не ты ль нам к зиме на тулупы
Позволил легонький оброк собрать с овец?
А что они кричат, так овцы глупы:
Всего-то придет с них с сестры по шкурке снять;
Да и того им жаль отдать».-
«Ну, то-то ж,- говорит им Слон,- смотрите!
Неправды я не потерплю ни в ком:
По шкурке, так и быть, возьмите;
А больше их не троньте волоском».

Еще стихотворения:

Слон и муха Однажды некий крупный слон, Красою мухи поражен, К той мухе, словно феодал, Преступной страстью воспылал. Но муха, быстро рассудив, Что толстый слон, хоть и красив, Но все же толст для.

Слон и Собаки Брылан, задорный беглый пес, С большой Свиньей схватился, Возился с ней в грязи, возился, Свиною кровью обагрился, Всю Свинью искусал, прогнал и… поднял нос. «Знай, наши каковы кусаки! — Сказал.

Слон и Мышь Как ни велик и силен Слон, Однако же и он Пойман мудростью людскою: Превосходительный тяжелою стопою Ступил по хворосту — и провалился в ров. Чрез час потом и Мышь подверглась.

Волки и Овцы Овечкам от Волков совсем житья не стало, И до того, что, наконец, Правительство зверей благие меры взяло Вступиться в спасенье Овец,- И учрежден Совет на сей конец. Большая часть в.

Волчье рассуждение Увидя Волк, что шерсть Пастух с овец стрижет, «Мне мудрено, — сказал, — и я не понимаю, Зачем Пастух совсем с них кожу не дерет? Я, например, так я всю.

Из антологии Сот меда с молоком — И Маин сын тебе навеки благосклонен! Алкид не так-то скромен: Дай две ему овцы, дай козу и с козлом; Тогда он на овец прольет благословенье.

О слонах и о фарфоре Покушав как-то травку, Зашел слон по делам В фарфоровую лавку И… повернулся там! Мораль сей басни впереди, Она острей булавки. Коль ты есть слон, то не ходи В фарфоровые лавки.

Слон и Моська По улицам Слона водили, Как видно напоказ — Известно, что Слоны в диковинку у нас — Так за Слоном толпы зевак ходили. Отколе ни возьмись, навстречу Моська им. Увидевши Слона.

Волк Газета «Земщина» открыла рабочий отдел, в котором призывает рабочих к «классовой» организации. Из газетной хроники. Долгонько я молчал. А правду молвить надо. В овечьей шкуре Волк прокрался как-то в стадо;.

Пастух У Саввы, Пастуха (он барских пас овец), Вдруг убывать овечки стали. Наш молодец В кручине и печали: Всем плачется и распускает толк, Что страшный показался волк, Что начал он овец.

Мирская сходка Какой порядок ни затей, Но если он в руках бессовестных людей, Они всегда найдут уловку, Чтоб сделать там, где им захочется, сноровку. ________ В овечьи старосты у льва просился волк.

Волки Мы — волки, И нас По сравненью с собаками Мало. Под грохот двустволки Год от году нас Убывало. Мы, как на расстреле, На землю ложились без стона. Но мы уцелели.

И сказал женщине суд И сказал женщине суд: «Твой муж — трус и беглец, И твоих коров уведут, И зарежут твоих овец». А солдату снилась жена, И солдат был сну не рад, Но подумал.

Административный «Соломон Не поделив с отцом Ипатом Бог весть чего, бобыль-Артем Облаял батю непутем. «Ну, я ж с тобою, супостатом! Постой, попомнишь, хулиган, Как поносить духовный сан!» — Строчит куда-то поп бумажку.

Молчаливый вой Закончена охота на волков, но волки не закончили охоты. Им рисковать покуда неохота, но есть еще немало уголков, где у самой истории в тени на волчьем солнце греются волчата. Тихонько.

Крылов слон на воеводе басня с моралью. Басня слон на воеводстве – крылов иван андреевич

Слона поставили воеводой в лесу. Он от природы был добр, но не умен. Поступила к нему от овец жалоба на волков, что сдирают с них шкуры. Слон начал ругать волков. Но те, зная, что Слон небольшого ума, стали хитрить. Они сказали, что Слон сам разрешил брать с овец небольшой оброк на зимние тулупы. Вот они и брали – всего-то по одной шкуре с овцы и больше ничего! Слон опять не понял подвоха и сказал: «По шкурке, так и быть, возьмите, а больше их не троньте волоском».

Читайте также:  Басня Крылова Лев и Барс

Читать басню Слон на воеводстве онлайн

Кто знатен и силен,
Да не умен,
Так худо, ежели и с добрым сердцем он.

На воеводство был в лесу посажен Слон.
Хоть, кажется, слонов и умная порода,
Однако же в семье не без урода;
Наш Воевода
В родню был толст,
Да не в родню был прост;
А с умыслу он мухи не обидит,
Вот добрый Воевода видит —
Вступило от овец прошение в Приказ:
«Что волки-де совсем сдирают кожу с нас». —
«О плуты! — Слон кричит. — Какое преступленье!
Кто грабить дал вам позволенье?»
А волки говорят: «Помилуй, наш отец!
Не ты ль нам к зиме на тулупы
Позволил легонький оброк собрать с овец?
А что они кричат, так овцы глупы:
Всего-то придет с них с сестры по шкурке снять,
Да и того им жаль отдать». —
«Ну то-то ж, — говорит им Слон, — смотрите!
Неправды я не потерплю ни в ком:
По шкурке, так и быть, возьмите;
А больше их не троньте волоском».

(Илл. Ирины Петелиной)

Мораль басни Слон на воеводстве

Автор утверждает, что такие хорошие черты руководителя как правдолюбие, великодушие, стремление решить проблемы народа, полностью обесцениваются глупостью, недальновидностью и неспособностью вникнуть в суть проблемы.

О том, как недальновидный Слон, занимавший пост воеводы, принимал неверные шаги в процессе своего правления, расскажет слушателям басня «Слон на воеводстве» Крылова.

Читать текст басни:

На воеводство был в лесу посажен Слон.
Хоть, кажется, слонов и умная порода,
Однако же в семье не без урода;
Наш Воевода
В родню был толст,
Да не в родню был прост;
А с умыслу он мухи не обидит,
Вот добрый Воевода видит –
Вступило от овец прошение в Приказ:
“Что волки-де совсем сдирают кожу с нас”. –
“О плуты! – Слон кричит. – Какое преступленье!
Кто грабить дал вам позволенье?”
А волки говорят: “Помилуй, наш отец!
Не ты ль нам к зиме на тулупы
Позволил легонький оброк собрать с овец?
А что они кричат, так овцы глупы:
Всего-то придет с них с сестры по шкурке снять,
Да и того им жаль отдать”. –
“Ну то-то ж, – говорит им Слон, – смотрите!
Неправды я не потерплю ни в ком:
По шкурке, так и быть, возьмите;
А больше их не троньте волоском”.

Мораль басни Слон на воеводстве:

Мораль басни описана в начале произведения. Тот, кто занимает руководящий пост, однако не способен в силу простодушия вникать в причины происходящих событий, наделает уйму ошибок. Если управленец великодушен и добр, эти качества не принесут пользы из-за недальновидности и глупости. Слон попускает Волкам «сдирать шкуры» с Овец. Он не осознает: хищники делают это в буквальном смысле слова. Благодушно воевода позволяет им совершать бесчинства, наивно полагая, что Овцам от этого не будет вреда.

Ботаник очень умен, но одновременно и по-своему глуп

Ботаник очень умен, но одновременно и по-своему глуп В том, что такие гении, как Ньютон, Эйнштейн и Мария Кюри, были очень умными людьми, нет никаких сомнений. Однако в случае ботаника высокий IQ нельзя считать единственным критерием. Ведь под умом, как правило, понимается

Умён Усиленное внимание ко мне Есенина не прошло незамеченным.– Ну вот, Надя, – говорит мне Наташа Кугушева, – ты теперь сдружилась с Есениным. Какой он вблизи?– Знаешь, – отвечаю, – он очень умен!Наташа возмутилась:– «Умен!» Есенин – сама поэзия, само чувство, а ты о

«Зол, умен и завистлив»

«Зол, умен и завистлив» Он серьезный актер с большой амплитудой от Хлестакова (это его прямое дело) до Ричарда III, – сказал о Сергее Безрукове в одном из интервью Андрей Житинкин. – Некоторые уже стали поговаривать, что у него обаяние от Бога, и не более того. А на самом

«Что нам до России, ежели мы псковские»

«Что нам до России, ежели мы псковские» Массовая сила, отхлынувшая от государства и тем самым свалившая власть, была не конструктивна и не могла управлять государством. Эта сила локализма, боровшаяся против власти как таковой, не стремилась к строительству реальной

1. Он умен, но его птички небрежны

Сценарий пятнадцатый: «Посмотрим, достаточно ли ты умен»

Сценарий пятнадцатый: «Посмотрим, достаточно ли ты умен» Игра для тех, кто все равно заплатит, но кому интересно морочить вам голову. Странное дело, клиент заинтересован в задержке по понятным причинам. Если деньги не просить вернуть – не вернет, разумеется. Испробует все

Почему я так умен

Почему я так умен 1Почему я о некоторых вещах знаю больше? Почему я вообще так умен? Я никогда не думал над вопросами, которые не являются таковыми, – я себя не расточал. – Настоящих религиозных затруднений, например, я не знаю по опыту. От меня совершенно ускользнуло, как я

Почему я так умён

Почему я так умён 1Почему я в чём-то знаю больше? Почему я вообще так умён? Я никогда не задумывался над вопросами, которые и вопросами-то назвать нельзя, – я не растрачивал себя. – Собственно религиозные затруднения, например, по личному опыту мне не знакомы. От меня

Почему я так умен

Почему я так умен 1 Почему я о некоторых вещах знаю больше? Почему я вообще так умен? Я никогда не думал над вопросами, которые не являются таковыми, – я себя не расточал. – Настоящих религиозных затруднений, например, я не знаю по опыту. От меня совершенно ускользнуло, как

Джалаладдин Руми. «Окно между сердцем и сердцем» Дмитрий Зубов

Джалаладдин Руми. «Окно между сердцем и сердцем» Дмитрий Зубов После смерти ищите меня не в земле, А в сердцах просвещенных людей.Джалаладдин Руми – величайший поэт-суфий, живший в ХШ веке на территории Малой Азии. Благодарные современники называли его Мевляна («Наш

С добрым утром, с добрым утром / И с хорошим днем!

С добрым утром, с добрым утром / И с хорошим днем! Из песенки «С добрым утром!» (1960), написанной композитором Оскаром Фельцманом на стихи поэтессы Ольги Яковлевны Фадеевой (1906- 1986). Эта песенка играла роль музыкальной заставки к воскресной развлекательно-юмористической

Худо – не худо

Худо – не худо Жернова по воде плавают, на них собака сидит, голову согнувши, хвост в жопу воткнувши, повизгивает, лапу полизывает.- Ты ехал мимо архиерейского дома?- Ехал: там кони поседланы, седоки посажены, в трубы играют, черт знает – кого е…ена мать величают! Говорят,

Ежели ПНО помножить на ПНО…

Ежели ПНО помножить на ПНО… Взял заключительное слово Д.С., и все мы примолкли, внутренне уличая в каком-то из видов сдвинутости себя, кое-что вспоминая…- Все встанет на места, если мы поймем, что родителей, психологически готовых к родительству, не бывает, и что

Умен и нормален

Умен и нормален Итак, за что Иисус боролся, понятно, – за справедливые законы Моисея, растоптанные к тому времени евреями и окончательно искаженные «книжниками» после Ездры.Но уместен и вопрос: не был ли Иисус шизофреником, нормально ли у него было с головой? Вопрос

22. Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? 23. Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?

22. Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? 23. Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня? Один из служителей, сопровождавших Христа, желая угодить

Да не умен, Так худо, ежели и с добрым сердцем он. Крылов. Слон на воеводстве. Ср. Άπαιδευσία μετ έξουσίας τίκτει άνοιαν. Необразованность с властью родит глупость. Aristot. См. волосом не тронуть …

1) частица. 1. утвердительная. Употребляется при ответе для выражения согласия, утверждения; противоп. нет. [Слуга:] Изволили спрашивать? [Хлестаков:] Да; подай счет. Гоголь, Ревизор. Если не ошибаюсь, мы встречались у вашей сестры? Даша сейчас… … Малый академический словарь

Затѣмъ то и попалъ онъ въ рай, Что за дѣла не принимался (иноск.) лучше не браться за дѣло, чѣмъ портить. Ср. Покойникъ былъ дуракъ! Что̀, если бы съ такою властью Взялся онъ за дѣла, къ несчастью? Вѣдь погубилъ бы цѣлый край. И ты бъ тамъ… …

Ср. Кто знатен и силен, Да не умен, Так худо ежели и с добрым сердцем он. Крылов. Слон на воеводстве. См. с живого кожу драть. См. добрый малый добра мало … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Мухи не обидитъ (иноск.) о добродушномъ, безобидномъ. Червяка не раздавитъ. Ср. Вотъ ужъ именно можно сказать: мухѣ зла не сдѣлала! Салтыковъ. Помпадуры. 3, 1. Ср. Мухи въ жизнь свою покойникъ не обидѣлъ! Ну, теперь бѣда! Помирать надо! Тургеневъ … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Последние материалы раздела:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него.

По материалам сборника «Строфы века. Антология русской поэзии». Сост. Е. Евтушенко. – Минск-Москва, 1995. Центральный еврейский ресурс Региональный.

Экологическое воспитаниедошкольников в детскомсаду и семьеучитель-дефектолог Воронина Л.Ю. март 2017 г. МБДОУ д/с № 6 2017 год объявлен в.

© Общеобразовательный журнал SLOVARSLOV.RU , 2020

Все статьи, расположенные на сайте, несут лишь ознакомительный характер.

Слон овцы волки из какой басни. Слон на воеводстве (Кто знатен и силён…). Басня Слон на воеводстве читать текст

Басня Крылова «Слон на воеводстве» – это ироничная, сатирическая история, перипетии которой созвучны не только времени, в котором жил автор, но и современным нашим реалиям. Писатель в шутливой форме показывает извечную проблему – недальновидность власти и ее недостаточную осведомленность о проблемах простого народа.

Басня Слон на воеводстве читать

Кто знатен и силен,
Да не умен,
Так худо, ежели и с добрым сердцем он.

На воеводство был в лесу посажен Слон.
Хоть, кажется, слонов и умная порода,
Однако же в семье не без урода;
Наш Воевода
В родню был толст,
Да не в родню был прост;
А с умыслу он мухи не обидит,
Вот добрый Воевода видит –
Вступило от овец прошение в Приказ:
“Что волки-де совсем сдирают кожу с нас”. –
“О плуты! – Слон кричит. – Какое преступленье!
Кто грабить дал вам позволенье?”
А волки говорят: “Помилуй, наш отец!
Не ты ль нам к зиме на тулупы
Позволил легонький оброк собрать с овец?
А что они кричат, так овцы глупы:
Всего-то придет с них с сестры по шкурке снять,
Да и того им жаль отдать”. –
“Ну то-то ж, – говорит им Слон, – смотрите!
Неправды я не потерплю ни в ком:
По шкурке, так и быть, возьмите;
А больше их не троньте волоском”.

Читайте также:  Басня Крылова Лебедь, щука и рак

Мораль басни Слон на воеводстве

Основная мораль басни Крылова Слон на воеводстве таится в первых трех строках произведения. Автор утверждает, что такие хорошие черты руководителя как правдолюбие, великодушие, стремление решить проблемы народа, полностью нивелируются недальновидностью и неспособностью вникнуть в суть проблемы.

Басня Слон на воеводстве – анализ

Художественный анализ басни Крылова Слон на воеводстве включает три основных образа – Слона, Овец и Волков.

Под лишенными всяких прав Овцами Крыловым понимается простой народ, который надеется на помощь «батюшки-воеводы». Главный герой повествования – Слон – не способен понять проблем овец, не осознает, что Волки с них «дерут шкуру» в буквальном смысле, и шкура – это все, что есть у несчастного животного. Кроме того, он должен учитывать интересы другого социального класса – Волков – в которых легко угадываются мелкие чиновники, помещики, полицейские и военные чины, живущие за счет народа.

Басня «Слон на воеводстве» – ироничная, сатирическая история, написанная в 1808 году, а высмеивает эта история невежественных руководителей, из-за глупости которых «страдает» простой народ.

Басня «Слон на воеводстве»

Кто знатен и силен,
Да не умен,
Так худо, ежели и с добрым сердцем он.

На воеводство был в лесу посажен Слон.
Хоть, кажется, слонов и умная порода,
Однако же в семье не без урода;
Наш Воевода
В родню был толст,
Да не в родню был прост;
А с умыслу он мухи не обидит,
Вот добрый Воевода видит –
Вступило от овец прошение в Приказ:
“Что волки-де совсем сдирают кожу с нас”. –
“О плуты! – Слон кричит. – Какое преступленье!
Кто грабить дал вам позволенье?”
А волки говорят: “Помилуй, наш отец!
Не ты ль нам к зиме на тулупы
Позволил легонький оброк собрать с овец?
А что они кричат, так овцы глупы:
Всего-то придет с них с сестры по шкурке снять,
Да и того им жаль отдать”. –
“Ну то-то ж, – говорит им Слон, – смотрите!
Неправды я не потерплю ни в ком:
По шкурке, так и быть, возьмите;
А больше их не троньте волоском”.

Мораль басни Крылова «Слон на воеводстве»

Мораль басни «Слон на воеводстве» автор вынес в самое начало, структурно обособил и вложил в нее следующий смысл: каким бы добрым и заботливым не был руководитель, если для занимаемой должности он глуповат, ничего хорошего от него ждать не стоит.

Анализ басни «Слон на воеводстве»

В басне «Слон на воеводстве» Крылов с помощью метафоры знакомит читателя с властными структурами своего времени, царской властью. Причем он не просто высмеивает ее или выставляет не в лучшем свете, а показывает, что встречаются на руководящих постах и хорошие люди, вот только их глупость (а слишком умные на серьезных должностях царю и не нужны), невежество и чванство мешают им быть такими же хорошими руководителями, поэтому любое, даже самое их благое, решение для народа чаще всего оборачивается новыми проблемами.

В басне овцы – это народ, творящие произвол волки – это помещики, а администрация и царская власть предстают в образе Слона, который пытаясь помочь бедным овцам, но по глупости и не до конца разобравшись в проблеме, так и не смог спасти их шкуры.

Эта ситуация очень наглядно показывает все отрицательные стороны крепостного права, беспомощность крестьян и безвыходность ситуации, когда «у руля» находятся не те люди.

Крылатые выражения из басни «Слон на воеводстве»

  • «В семье не без урода» – один из самых популярных сегодня афоризмов, взятых из басни «Слон на воеводстве». Он употребляется, как упрек, негативная характеристика, в отношении человека, чье поведение, внешний вид и т.п. сильно отличается от общепринятого.

Слона поставили воеводой в лесу. Он от природы был добр, но не умен. Поступила к нему от овец жалоба на волков, что сдирают с них шкуры. Слон начал ругать волков. Но те, зная, что Слон небольшого ума, стали хитрить. Они сказали, что Слон сам разрешил брать с овец небольшой оброк на зимние тулупы. Вот они и брали – всего-то по одной шкуре с овцы и больше ничего! Слон опять не понял подвоха и сказал: «По шкурке, так и быть, возьмите, а больше их не троньте волоском».

Читать басню Слон на воеводстве онлайн

Кто знатен и силен,
Да не умен,
Так худо, ежели и с добрым сердцем он.

На воеводство был в лесу посажен Слон.
Хоть, кажется, слонов и умная порода,
Однако же в семье не без урода;
Наш Воевода
В родню был толст,
Да не в родню был прост;
А с умыслу он мухи не обидит,
Вот добрый Воевода видит –
Вступило от овец прошение в Приказ:
«Что волки-де совсем сдирают кожу с нас». –
«О плуты! – Слон кричит. – Какое преступленье!
Кто грабить дал вам позволенье?»
А волки говорят: «Помилуй, наш отец!
Не ты ль нам к зиме на тулупы
Позволил легонький оброк собрать с овец?
А что они кричат, так овцы глупы:
Всего-то придет с них с сестры по шкурке снять,
Да и того им жаль отдать». –
«Ну то-то ж, – говорит им Слон, – смотрите!
Неправды я не потерплю ни в ком:
По шкурке, так и быть, возьмите;
А больше их не троньте волоском».

(Илл. Ирины Петелиной)

Мораль басни Слон на воеводстве

Автор утверждает, что такие хорошие черты руководителя как правдолюбие, великодушие, стремление решить проблемы народа, полностью обесцениваются глупостью, недальновидностью и неспособностью вникнуть в суть проблемы.

Слон на воеводстве рисунок

Басня Слон на воеводстве читать текст

Кто знатен и силен,
Да не умен,

На воеводство был в лесу посажен Слон.
Хоть, кажется, слонов и умная порода,
Однако же в семье не без урода;
Наш Воевода
В родню был толст,
Да не в родню был прост;
А с умыслу он мухи не обидит,
Вот добрый Воевода видит –
Вступило от овец прошение в Приказ:
“Что волки-де совсем сдирают кожу с нас”. –
“О плуты! – Слон кричит. – Какое преступленье!
Кто грабить дал вам позволенье?”
А волки говорят: “Помилуй, наш отец!
Не ты ль нам к зиме на тулупы
Позволил легонький оброк собрать с овец?
А что они кричат, так овцы глупы:
Всего-то придет с них с сестры по шкурке снять,
Да и того им жаль отдать”. –
“Ну то-то ж, – говорит им Слон, – смотрите!
Неправды я не потерплю ни в ком:
По шкурке, так и быть, возьмите;
А больше их не троньте волоском”.

Мораль басни Слон на воеводстве

Кто знатен и силен,
Да не умен,
Так худо, ежели и с добрым сердцем он.

Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Слон на воеводстве

Глупость пусть и с добрым сердцем может дров наломать.

Мораль басни Ивана Андреевича Крылова “Слон на воеводстве” содержится ещё в первом трёхстишии. В данной басне влиятельный и властный слон-воевода. Добрый, но недальновидный властелин одновременно разрешил волкам снять с овец шкуру и запретил им их трогать.

Анализ басни Слон на воеводстве

Басня высмеивает руководителей, которые слишком просты и не могут согласовать несколько своих действий, но одновременно с этим добры и благосклонны.

Слон является именно таким руководителей, который хочет заработать себе авторитет, отвечая добром на все просьбы, но он настолько глуп, что не может сравнить их и понять, что они диаметрально противоположны.

Волки в данной басне являются именно теми хитрыми подданными, которые, пользуясь глупостью и несообразительностью своих руководителей, стараются извлечь из неё для себя выгоду. Используя лукавые фразы, люди, которых в данной басне отождествляют волки, давят на своих начальников, выбивая нужное для них решение. Возможно, имеются в виду чиновники, окружающие правителя.

Овцы отождествляют народ – самую незащищённую группу людей, которых стараются обобрать всеми самыми изощрёнными путями. Сам народ при этом редко что может сделать и молча созерцает этот процесс.

Расказывается про слона, который назначен главным в лесу, но из-за глупости приказы отдает невыполнимые.

Герои басни (персонажи)

  • Слон – начальник
  • Волки
  • Овцы – народ

Слушать Басню Крылова Слон на воеводстве

Кто знатен и силен,

На воеводство был в лесу посажен Слон.

Хоть, кажется, слонов и умная порода,

Однако же в семье не без урода:

В родню был толст,

Да не в родню был прост;

А с умыслу он мухи не обидит.

Вот добрый Воевода видит –

Вступило от овец прошение в Приказ:

“Что волки-де совсем сдирают кожу с нас”.

“О плуты! – Слон кричит, – какое преступлен!

Кто грабить дал вам позволенье?”

А волки говорят: “Помилуй, наш отец!

Не ты ль нам к зиме на тулупы

Позволил легонький оброк собрать с овец?

А что они кричат, так овцы глупы:

Всего-то придет с них с сестры по шкурке снять;

Да и того им жаль отдать”.

“Ну, то-то ж, – говорит им Слон, – смотрите!

Неправды я не потерплю ни в ком:

По шкурке, так и быть, возьмите;

А больше их не троньте волоском”.

Басня Крылова Слон на воеводстве

Мораль басни Крылова Слон на воеводстве

Кто знатен и силен,
Да не умен,
Так худо, ежели и с добрым сердцем он.

Анализ басни Слон на воеводстве

Основной мотив басни «Слон на воеводстве» Крылов раскрывает с первых строк. Автор не говорит, что добродушие, правдолюбие и полная отдача в служении народу – плохие черты. Однако в сочетании с недальновидностью они таят в себе зло.

Бедные Овцы, уставшие от бесконечного оброка со стороны Волков, – это простой народ. Он надеется, что воевода, в лице Слона, сумеет им помочь. Однако последний так и не понял смысла проблемы. Он хочет оказать содействие всем, но в итоге Овцы остаются без шкур (а кроме овчины у них больше ничего нет), а Волки, в которых угадываются местные чиновники, вполне довольны вердиктом Слона. Они продолжат бесчинствовать, отбирая у народа последнее.

Ссылка на основную публикацию