Басня Михалкова Аисты и лягушки

Басни

Что же такое басня и чем она отличается от сказки или стихотворения? Основное отличие басни от других литературных жанров – это нравоучительный и чаще даже сатирический характер написания. Хотя главными героями басен являются животные или даже предметы, всё равно рассказ ведется про людей, и высмеиваются их пороки. Ну и конечно неотъемлемой частью басни является её мораль. Чаще ярко выраженная, написанная в конце басни, а иногда завуалированная, но в любом случае понятная. Что касается происхождения басен, то выделяют всего две концепции. Первая из них – немецкая, а вторая – американская. Немецкая говорит о том, что из мифов рождались сказки про животных, из которых в свою очередь стали отдельно выделяться детские басни, основой которых являлся текст, а уже мораль шла как необычное для сказки дополнение. Американская школа считает, что мораль басни – это основа, а вот сам текст басни для детей – это дополнение, которого могло бы и не существовать. Сохранившиеся до настоящего времени басни, за редким исключением, главными героями представляют зверей. Например, лиса или волк, ведут себя как люди и разговаривают как люди. При этом каждому животному приписывается один или несколько человеческих пороков, которые и осуждаются. Привычная хитрость лисы, мудрость совы, коварство змеи и другие достоинства или пороки. Часто четко прослеживаются характерные черты людей. Басни для детей хороши также тем, что они совсем небольшого размера, читаются быстро вне зависимости от того, в стихах они или прозе, поэтому и воспринимаются лучше. Вы не успеете потерять нить, а смысл воспримите налету, часто даже детям сразу понятна мораль и все выводы. За один раз можно прочитать не одну детскую басню, а сразу несколько, но и усердствовать также не стоит – потеряется интерес ребенка и пропадет смысл чтения. Иногда встречаются уникальные басни для детей, которые всегда на слуху, и герои которых настолько характерные персонажи, что зачастую их имена используют как нарицательные. В этом разделе мы собираем басни лучших авторов, тех, которые действительно привнесли что-то новое в этот жанр и являются признанными баснописцами мировой литературы.

Сергей Михалков

Басня Аисты и лягушки

Поспорила Лягушка с Аистом:
– Кто красивее?
– Я! – уверенно сказал Аист. – Посмотри, какие у меня красивые ноги!
– Зато у меня их четыре, а у тебя только две! – возразила Лягушка.
– Да, у меня только две ноги, – сказал Аист, – но они у меня длинные!
– А я квакать умею, а ты нет!
– А я летаю, а ты только прыгаешь!
– Летаешь, а нырять не можешь!
– А у меня есть клюв!
– Подумаешь, клюв! На что он нужен?!
– А вот на что! – рассердился Аист и. проглотил Лягушку.
Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы п онапрасну с ними не
спорить.

Мораль басни Аисты и лягушки

Басня Аисты и лягушки – анализ

Сергей Михалков славился своим острым языком и необыкновенным чувством юмора. Насмотревшись на извечные препирания людей, особенно женщин, кто кого красивее, ему в голову пришла мысль описать это явление в одной из своих кратких басен. У него прекрасно это получилось, ведь со стороны сразу становится ясно, как глупы эти споры и что на самом деле окончательное решение приходит с неожиданной стороны. Побеждает как всегда не самый красивый, а самый умный.

Басня Ромашка и роза

Прошу простить меня за обращенье в прозе!
Ромашка скромная сказала пышной Розе.
Но вижу я: вкруг вашего стебля
Живет и множится растительная тля,
Мне кажется, что в ней для вас угроза!

Где вам судить о нас! вспылила Роза.
Ромашкам полевым в дела садовых роз
Не следует совать свой нос!

Довольная собой и всех презрев при этом,
Красавица погибла тем же летом,
Не потому, что рано отцвела,
А потому, что дружеским советом
Цветка незнатного она пренебрегла.
Кто на других глядит высокомерно,
Тот этой басни не поймет, наверно.

Басня Ромашка и роза – анализ

Простой добродушный цветок обратился к гордой садовой розе. Ромашка предупредила розочку, что у той на стебле тля. Вспылила на такие слова роза. Как смеет этот безродный цветок делать ей замечания! Но вскоре красавица-роза умерла, так и не прислушавшись к желавшей ей добра ромашке. Но мы то видим, как глупо такое поведение выглядит со стороны! Хотя, как говорит автор, что кто глядит на других высокомерно, этого конечно за собой не замечает.

Басня Заяц и черепаха

Однажды где-то под кустом
Свалила Зайца лихорадка.
Болеть, известно, как не сладко:
То бьет озноб его, то пот с него ручьем,
Он бредит в забытьи, зовет кого-то в страхе.
Случилось на него наткнуться Черепахе.
Вот Заяц к ней: “Голубушка. воды.
Кружится голова. Нет сил моих подняться,
А тут рукой подать – пруды!”
Как Черепахе было отказаться.
Вот минул час, за ним пошел другой,
За третьим начало смеркаться, –
Все Черепаху ждет Косой.
Все нет и нет ее. И стал больной ругаться:
“Вот чертов гребешок! Вот костяная дочь!
Попутал бес просить тебя помочь!
Куда же ты запропастилась?
Глоток воды, поди, уж сутки жду. ” –
“Ты что ругаешься?” – Трава зашевелилась.
“Ну, наконец, пришла, – вздохнул больной. –
Явилась!” –
“Да нет, Косой, еще туда иду. ”
Я многих черепах имею здесь в виду.
Нам помощь скорая подчас нужна в делах,
Но горе, коль она в руках
У черепах!

Мораль басни Заяц и черепаха

Басня Заяц и черепаха – анализ

Заяц и черепаха – басня о том, как зайчик заболел и ему очень захотелось попить водички, а рядом оказалась только черепаха, которая согласилась помочь. Так долго не было черепахи, что заяц уже стал браниться на неё и оказалось, что черепаха всё услышала, потому что была совсем рядом, но не потому, что уже возвращалась, а потому, что ещё не успела далеко отползти. Вот и получается, что когда нам нужна помощь, выбирать кого просить не приходится, одна надежда на то, что рядом окажется не черепаха.

Аисты и лягушки

  • 323

Скачать книгу в формате:

  • djvu
  • fb2
  • epub
  • rtf
  • mobi
  • txt

Аннотация

Аисты и лягушки

Отзывы

Популярные книги

  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 38765
  • 6
  • 4

Кипучее, неизбывно музыкальное одесское семейство и – алма-атинская семья скрытных, молчаливых стран.

Русская канарейка. Трилогия в одном томе

  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 34578
  • 4
  • 23

Эта книга про то, как создать успешный канал на Youtube. Зачем? Например, чтобы зарабатывать деньг.

YouTube: Путь к успеху
  • Жуковский Кирилл
  • . Назарчук Роман

  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 53805
  • 9
  • 2

Стивен Кинг Оно Эту книгу я с благодарностью посвящаю моим детям. Мои мать и жена научили меня бы.

  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 285927
  • 47
  • 33

«Книга, которой нет» – это не художественное произведение, автор которого борется за признание, ова.

Книга которой нет

  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 52241
  • 4
  • 1
7 навыков высокоэффективных семей

  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 85401
  • 44
  • 25
English Grammar in Use

Дорогой читатель. Книгу “Аисты и лягушки” Михалков Сергей Владимирович вероятно стоит иметь в своей домашней библиотеке. Обращают на себя внимание неординарные и необычные герои, эти персонажи заметно оживляют картину происходящего. При помощи ускользающих намеков, предположений, неоконченных фраз, чувствуется стремление подвести читателя к финалу, чтобы он был естественным, желанным. Сюжет разворачивается в живописном месте, которое легко ложится в основу и становится практически родным и словно, знакомым с детства. Возникает желание посмотреть на себя, сопоставить себя с описываемыми событиями и ситуациями, охватить себя другим охватом – во всю даль и ширь души. Интрига настолько запутанна, что несмотря на встречающиеся подсказки невероятно сложно угадать дорогу, по которой пойдет сюжет. Просматривается актуальная во все времена идея превосходства добра над злом, света над тьмой с очевидной победой первого и поражением второго. Автор искусно наполняет текст деталями, используя в том числе описание быта, но благодаря отсутствию тяжеловесных описаний произведение читается на одном выдохе. С первых строк обращают на себя внимание зрительные образы, они во многом отчетливы, красочны и графичны. В тексте находим много комизмов случающихся с персонажами, но эти насмешки веселые и безобидные, близки к умилению, а не злорадству. Очевидно, что проблемы, здесь затронутые, не потеряют своей актуальности ни во времени, ни в пространстве. “Аисты и лягушки” Михалков Сергей Владимирович читать бесплатно онлайн будет интересно не всем, но истинные фаны этого стиля останутся вполне довольны.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0
  • 323

Новинки

  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 16

Повесть об одном из пионеров космонавтики, советском изобретателе и ученом Ф. А. Цандере. Им был в.

Марсианин: Цандер. Опыт биографии

Повесть об одном из пионеров космонавтики, советском изобретателе и ученом Ф. А. Цандере. Им был в.

Басня Михалкова Аисты и лягушки

Оборудование:

· Учебник О.В. Кубасовой “Литературное чтение”, 2 класс.

· Материалы на электронных носителях

· Потрет С.В. Михалкова; выставка книг писателя.

Ход урока

I. Организационный момент:

АУТОТРЕНИНГ.

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

– Вы чувствуете солнечное тепло? Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.- Садитесь, пожалуйста.

II. Постановка учебной задачи:

У: Для чего в школе необходим урок литературного чтения? Чему на этом уроке мы должны учиться?

У: Молодцы! Сегодня мы продолжаем совершенствовать и развивать эти навыки, и конечно же, познакомимся с новым произведением.

III. Звуковая разминка

У: Прежде чем перейти к реализации основных целей и задач урока, проведем звуковую разминку.

Какую цель она преследует?

Д: Научиться четко, произносить звуки, читать целыми словами, развивать зрительную память, внимание, речь, расширить словарный запас.

У: Выполняем упражнение № 1 (ИКТ). Вдохнув ртом и носом, на выдохе протяжно произносить слоговые цепочки сначала с глухим звучанием, затем со звонким. Для удлинения выдоха постепенно увеличивайте количество слогов на выдохе.

Чтение блоков

Бак без бид боч бум бык

Вар вес виз вод вуз выс

Газ Гер гит год Гус душ

Жар жел жим жор жук Жур

Зар зем зим зол зуб зыб

Кар кем кин кол куб кыш

Лак лес лис лом лук лыж

Мак меч мир моч мух мыл

Наг нез ник нор нут ныр

Мак меч мир моч мух мыл

Наг нез ник нор нут ныр

Так тез тип топ туз тыч

Фас фес фин фор фут фыр

Хар хек хищ хор худ

Цап цек цир цок цуп цып

Чаш чер чик чок чуш

Шап шес шиф шов шуб щуп

Упражнение № 2 Таблица Шульца

4 20 11 24 7

18 15 5 17 14

2 22 16 10 21

12 9 19 13 8

25 1 6 3 23

Упражнение № 3 Выдели голосом подчёркнутые слова.

Выполни упражнения на расстановку логического ударения (выделяя голосом наиболее важные по смыслу слова). Прочитай, расставляя логические
ударения в вопросе и ответе:

Скороговорки

Цапля , стоя на крыльце, написала букву «Ц»? Цапля, стоя на крыльце, написала букву «Ц».

Цапля, стоя на крыльце, написала букву «Ц» ? Цапля, стоя на крыльце, написала букву «Ц» .

Цапля, стоя на крыльце, написала букву «Ц» ? Цапля, стоя на крыльце, написала букву «Ц» .

Цапля, стоя на крыльце, написала букву «Ц» ? Цапля, стоя на крыльце, написала букву «Ц» .

Не найду я ушки у нашей лягушки? Не найду я ушки у нашей лягушки!

Не найду я ушки у нашей лягушки? Не найду я ушки у нашей лягушки!

Не найду я ушки у нашей лягушки? Не найду я ушки у нашей лягушки!

Не найду я ушки у нашей лягушки? Не найду я ушки у нашей лягушки !

IV. Проверка домашнего задания.

У: Что мы проверяем на данном этапе урока?

Д: Проверяем свои навыки: правильность, беглость, осознанность, выразительность.

I V. Проверка домашнего задания.

У: Скажите, пожалуйста, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

Д: Мы познакомились с произведением “Волшебные краски”.

У: Кто автор этого произведения?

Д: Это произведение написал Е. Пермяк.

Читайте также:  Басня Михалкова Ромашка и роза

У: Посмотрите на данную таблицу жанров литературных произведений и выберите тот, к которому относятся “Волшебные краски” и почему?

§ Рассказ

§ Сказка

§ Басня

§ Былина

§ Стихотворение

§ Песня

* Выслушиваются ответы детей и приходим к выводу, что это – сказка.

У: А сейчас проверим, как вы подготовились к чтению и пересказу данного произведения.

У: Приготовьтесь к работе в парах.

* Дети 1 варианта – читают отрывок 1/2 страницы, пересказывают, отвечают на вопрос по содержанию текста – товарищу по парте 2 варианта. Затем дети меняются ролями. Чтение вполголоса. По команде учителя “Начали!” дети начинают работу. По команде “Стоп! Закончили работу!” – заканчивают работу.

*Дети выполняют задание, работая в парах.

Коллективная работа

У: Выборочное чтение.

1 вопрос – Найди и прочитай, что написано о волшебных красках;

2 вопрос – Прочитайте ту часть сказки, где описаны рисунки, которые сделал добрый мальчик;

3 вопрос – Почему так получилось, краски то ведь были волшебными?

4 вопрос – Как мальчик относился к людям? Это хорошо или плохо?

5 вопрос – А чтобы рисунки получались хорошими, что нужно для этого?

6 вопрос – Научился ли мальчик рисовать в будущем?

7 вопрос – Какими красками он рисовал всю оставшуюся жизнь?

8 вопрос – Почему у него стало получаться рисовать даже простыми красками?

9 вопрос – А что думали люди, глядя на эти рисунки?

У: Найдите и прочитайте самую важную на ваш взгляд часть сказки.

* Дети находят данную часть и читают.

У: Какой вывод вы сделали для себя из содержания данного произведения?

* Дети зачитывают выводы и показывают рисунки, приготовленные дома.

У: Какие пословицы о труде можно отнести к данному произведению?

Физкультминутка: гимнастика для глаз.

V. Знакомство с новым произведением.

.У: Сегодня мы познакомились с произведением известного детского поэта и писателя. А впрочем, послушайте отрывок из его стихотворения:

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал…

Д: Написал это стихотворение С.В. Михалков.

* Учитель открывает портрет С.В. Михалкова.

У: Какие произведения С.В. Михалкова вам знакомы?

* Дети называют произведения, а учитель составляет выставку книг писателя; рассматриваются 2–3 книги, их год издания; называются издательство, художники-оформители и т.д.

У: Для кого Сергей Владимирович пишет свои произведения? О ком они?

Д: Он пишет свои произведения для нас, детей; они о детях, о животных.

У: Многие удивляются, как в таком преклонном возрасте С. Михалков продолжает писать произведения для детей.

– Как вы думаете? Почему?

*Выслушиваются мнения детей.

2. У: На прошлом уроке некоторые дети получили задание – найти материал о жизни С. Михалкова. Поделитесь с нами это информацией.

* 2–3 ученика рассказывают биографию поэта.

У: Прочитайте название нового произведения (с. 42).

– Можно ли по заглавию узнать, кто герои этого произведения?

– Но так ли это? Попробуем ответить на этот вопрос после прочтения произведения.

Чтение-спринт (по команде учителя “Начали!” “Стоп!”)

У: Возьмите простой карандаш и при чтении подчеркните непонятные слова.

* Дети читают и выделяют непонятные слова.

У: А теперь, чтобы ещё лучше понять это произведение, я прочитаю его ещё раз.

– Какие слова вам были непонятны?

– Поделитесь своими впечатлениям о прочитанном (дети делятся своими впечатлениями)

Физминутка про лягушку

На болоте две лягушки,

Две зеленые квакушки

Утром рана умывались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровье в чем секрет!

Всем друзьям – физкульт-привет!

У: Соответствует ли заголовок содержанию произведения? Почему?

– Сколько персонажей вы насчитали?

– А почему же тогда назвали “Аисты и лягушки”?

– Посоветуйтесь с товарищами и скажите, к какому из этих литературных жанров можно отнести это произведение?

Д: Мы считаем, что это басня или сказка.

У: Что такое басня?

– О чем же, если вы считаете это произведение басней, оно рассказывает?

Д: Басня рассказывает о взаимоотношении животных.

У: Взаимоотношения животных отчасти напоминают взаимоотношения кого?

Д: Такие взаимоотношения напоминают взаимоотношения людей.

У: А что же в этом произведение сказочного?

– Значит, текст “Аисты и лягушки” можно назвать сказкой о животных? Или нет?

Над этим вопросом мы ещё подумаем .

У: Совсем по-детски выглядит этот спор. Скажите, какие качества своих персонажей осуждает писатель, выставляя их напоказ?

Д: Автор осуждает неуступчивость, болтливость, назойливость, хвастовство героя этого произведения.

У: Какие чувства испытывают сами персонажи?

– Какой эпизод произведения соответствует иллюстрации в учебнике?

* Дети делятся своим мнением.

У: Итак, давайте попробуем доказать, сказка это или басня.

– Как вы думаете, это произведение писалось ради аиста или лягушки?

Д: Я думаю, что оно написано для людей.

У: Найдите слова в тексте, которые вы считаете главными?

* Дети находят и читают отрывок.

– Чему хочет нас научить автор?

Д: С. Михалков хочет нас научить быть скромными, не хвастаться, уметь дружить, не ссориться и т.д.

– Значит в этом произведении больше нравоучительности, чем занимательности и сказочности?

Д: Мы думаем, что здесь больше нравоучительности.

У: Тот главный отрывок текста, который вы прочитали, автор называет выводом, моралью.

А мораль бывает где?

У: Хотя аист и рассердился на лягушку по-человечески, а поступает он с ней, как настоящий живой аист.

Вот что получается, когда не умеют дружить . Сам автор считает это произведение поучительной сказкой, но во многих сборниках она отнесена к басням.

Ведь басня это- короткий, нередко комический рассказ в стихах или прозе, с прямым моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи.

У: Можно ли это произведение (басню) прочитать по ролям? Почему?

– С какой интонацией вы должны произносить слова героев?

Работа в парах.

У: – Сейчас поработаем в парах. Прочитайте 1/2 текста товарищу выразительно, соблюдая все знаки препинания, передавая нужную интонацию голоса героев.

Чтение по ролям

Сначала читают и инсценируют басню “Аист и лягушка” подготовленные дети (2 ученика), а затем 2–3 раза прочитывается сказка по ролям учениками класса.

* Дается оценка чтения по ролям и её аргументирование.

У: Учитывая все замечания, дома вам необходимо закрепить умение читать по ролям.

. Домашнее задание

У: С. Михалков написал много таких смешных сказок, басен; посетите библиотеку и найдите другие басни; выберите ту, которая вам больше всего понравилась, прочитайте её. В тетрадях по чтению сделайте рисунок и вывод по данному произведению.

VIII. Итог урока.

Итак, урок подходит к завершению. Мне хочется поблагодарить вас за работу, оценить её и задать несколько вопросов:

Журавль и аист — Толстой Л.Н.

Басня про мужика, который расставил сети на журавлей за то, что они его посевы сбивали. Вместе с журавлями попался аист. Он просил мужика отпустить его, ведь он не журавль, но мужик решил его зарезать вместе с журавлями.

Журавль и аист читать

Мужик расставил на журавлей сети за то, что они сбивали у него посев. В сети попались журавли, а с журавлями один аист.

Аист и говорит мужику:

«Ты меня отпусти: я не журавль, а аист; мы самые почетные птицы; я у твоего отца на доме живу. И по перу видно, что я не журавль».

«С журавлями поймал, с ними и зарежу».

Мораль: В жизни часто встречается несправедливость. Когда совершаются «большие дела», под раздачу попадают случайные, невинные люди и никто не хочет разбираться: виноват ты или нет. Аист ни в ем не виноват, досадная случайность. К сожалению, от таких случайностей в жизни никто не застрахован.

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.7 / 5. Количестов оценок: 14

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 749 раз(а)

Другие басни Толстого Л.Н.

Два купца — Толстой Л.Н.

Басня про то, как один бедный купец перед своим отъездом, отдал на сохранение свой товар одному богатому купцу. Тот его продал, а деньги отдать .

Конь и кобыла — Толстой Л.Н.

Басня о том, как кобыла научила коня, как сделать, чтобы не работать. Но, в итоге, хозяин заставил работать кобылу. Конь и кобыла читать Кобыла .

Ворон и лисица — Толстой Л.Н.

Как-то раз лисица увидела ворона с куском мяса в клюве. Лисица начала его хвалить и попросила спеть. Ворон раскрыл рот, мясо упало на землю к .

Все басни Толстого Л.Н.

Рекомендуем Вам прочитать

Кот и Повар — басня Крылова

Однажды повар пошел в кабак, а стеречь еду от мышей оставил кота Ваську. Когда он вернулся, увидел, что Васька ест жаркое из курицы. Повар стал .

Собака и ее тень — Толстой Л.Н.

Басня про собаку, которая переходила через реку по дощечке и несла мясо в зубах. Но увидела свое отражение в реке и бросилась в воду отнимать .

Ларчик — басня Крылова

Принесли ларец от мастера. Все любовались искусной работой и изяществом ларца. Тут пришел механик и, не обратив внимания на красоту, решил всем .

Добавить комментарий Отменить ответ

  • Крылов И.А. (31)
  • Михалков С.В. (6)
  • Толстой Л.Н. (68)
  • Басни (все) (105)

Басни по возрасту:

  • для детей 3-4-5 лет (32)
  • для детей 6-7-8 лет (105)
  • для детей 9-10 лет (82)
  • Медвежья услуга. Помощь друга в беде

    Наконец-то лесной Медведь улегся под огромный старый дуб , зарылся в листья своей берлоги и глубоко вздохнул, засыпая под первый снежок с мыслями : — Вот сейчас засну на всю зиму до самой весны ……

    Скоро Новый год!

    Белая полярная сова села на заснеженный подоконник и стала скрестись когтистыми лапами и стучать мощным клювом в морозное окно сказочно красивого дома, стоящего на окраине таежного хвойного леса. — Кто там ? – послышался мужской…

    Как снежинка взрослее стала

    Жила-была Маленькая Снежинка. Жила она в пушистом облачке, в виде капельки дождя, и ждала момента, когда ей нужно будет сформироваться в настоящую снежинку и спуститься на землю. И вот этот момент наступил. Маленькая Снежинка очень…

    Как в резиновой калоше Таракан живёт Тимоша; По утрам – салат и сыр, Перед сном — всегда кефир! Хорошо живёт в калоше Хитрый маленький Тимоша! Но друзей, как старый крот, Ну никак он не найдёт!…

    Герой нашего времени

    Лирико-психологический роман о молодом офицере царской армии Печорине, отправленном на службу в горах. Печорин — натура чувствительная и возвышенная, но эгоистичная. Предисловие Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно…

    История про юношу и девушку, влюбленных друг в друга. Девушка была из богатой семьи, а юноша был беден и зарабатывал на жизнь игрой на музыкальном инструменте на торжествах у зажиточных людей. Ашик-Кериб читать Давно тому…

    В рассказе автор, как большой любитель природы и ценитель прекрасного, описывает красоту зарождения нового дня. Горы, волны моря, деревья, цветы — все вокруг радуются солнцу. Утро читать Самое лучшее в мире — смотреть, как рождается…

    Дед Архип и Лёнька

    Рассказ о тяжелой судьбе нищего старика и мальчика, которые ходили по деревням и просили милостыню. Однажды они зашли в станицу на Кубани и там с ними произошли трагические события. Дед Архип и Лёнька читать Ожидая…

    Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова

    Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!Про тебя нашу песню сложили мы,Про твово любимого опричникаДа про смелого купца, про Калашникова;Мы сложили ее на старинный лад,Мы певали ее под гуслярный звонИ причитывали да присказывали.Православный народ ею…

    Казачья колыбельная песня

    Спи, младенец мой прекрасный,‎Баюшки-баю.Тихо смотрит месяц ясный‎В колыбель твою.Стану сказывать я сказки,‎Песенку спою;Ты ж дремли, закрывши глазки,‎Баюшки-баю. По камням струится Терек,‎Плещет мутный вал;Злой чечен ползет на берег,‎Точит свой кинжал;Но отец твой — старый воин,‎Закален в…

    На севере диком

    На севере диком стоит одинокоНа голой вершине соснаИ дремлет, качаясь, и снегом сыпучимОдета, как ризой она.И снится ей все, что в пустыне далекой,В том крае, где солнца восход,Одна и грустна на утесе горючемПрекрасная пальма растет….

    Листья в поле пожелтели,И кружатся и летят;Лишь в бору поникши елиЗелень мрачную хранят.Под нависшею скалоюУж не любит, меж цветов,Пахарь отдыхать пороюОт полуденных трудов.Зверь, отважный, поневолеСкрыться где-нибудь спешит.Ночью месяц тускл, и полеСквозь туман лишь серебрит. (Илл….

    • О проекте
    • Блогерам
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности
    Читайте также:  Басня Михалкова Заяц и черепаха

    Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

    Конспект урока литературного чтения по произведению С. Михалкова ‘Аисты и лягушки’ (2 класс)

    Урок литературного чтения во 2 классе. УМК «Гармония»

    Тема: С. Михалков «Аисты и лягушки»

    Цель: формирование читательской компетенции обучающихся в процессе изучения произведения С. Михалкова «Аисты и лягушки»

    Познакомить с произведением С. Михалкова «Аисты и лягушки», учить анализировать текст;

    Формировать умения читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно (познавательные УУД), умение работать в коллективе (коммуникативные УУД), проводить анализ и самоанализ (регулятивные);

    развивать монологическую речь, творческие способности, воображение; умение работать парах, группах;

    Воспитывать эмоционально-личностное отношение к предмету, интерес к чтению.

    Познакомились с произведением С. Михалкова «Аист и лягушка»

    Проявили умение осмысленно, бегло, правильно и выразительно и выразительно(познавательные УУД), умение работать в коллективе(коммуникативные УУД), проводить анализ и самоанализ(регулятивные)

    Продемонстрировали эмоционально-личностное отношение к предмету, интерес к чтению.

    l. Мотивация к учебной деятельности.

    Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к преодолению препятствий

    Итак, друзья внимание –

    Ведь прозвенел звонок.

    Начнем скорей урок.

    ll. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

    Познавательные, логические УУД:

    построение логической цепи рассуждения.

    -Давайте начнем наш урок с проверки д/з

    -Что вам нужно было сделать?

    -Кто желает пересказать сказку?

    – Какова главная мысль этой сказки?

    -Прочитать и пересказать сказку Е. Пермяка «Волшебные краски»

    -Выходят 2-3 чел.и пересказывают сказку

    Познавательные УУД: слушанье текста, с выделением необходимой информации.

    Целеполагание- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

    Коммуникативные УУД: дополнение высказыванийоднокласс-ников

    – Сейчас мы поиграем:

    – я буду говорить начало фразы, известного вам стихотворения, а вы продолжение

    – Дело было вечером, делать …

    А у нас в квартире газ. А у вас.

    – Мы едем, едем, едем в далекие края…»

    -Молодцы, а сейчас подумайте и догадайтесь, чьи это стихи?

    -Посмотрите на портрет писателя. Что вы о нём знаете?

    – Какое главное в своей жизни произведение создал С.В.Михалков?

    Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году, 28 февраля, в Москве. В десять лет он написал свою первую басню. Когда ему исполнилось 14 лет, семья Михалковых переехала на постоянное жительство в город Пятигорск. Там Сергей Михалков окончил среднюю школу. Окончив школу, Михалков вернулся в Москву. Он стал рабочим на одной Московской фабрике. Затем он принимал участие в одной на Волге. Однажды Михалков написал стихи для детей. Их напечатали в журнале «Пионер». Они сразу понравились и читателям, и поэтам. Успех этих стихов и решил судьбу поэта. Михалков написал ещё 2-3 детских стихотворения, затем родился «Дядя Стёпа», появились «Мы с приятелем». С. Михалков познакомился, а потом и подружился с такими детскими писателями, как С.Я. Маршак и К. И. Чуковский. Это помогло Михалкову окончательно определить его творческий путь – путь в литературу для детей. Так Михалков стал одним из любимых детских писателей.

    – Отгадайте загадку.
    Скачет зверушка,
    Не рот, а ловушка.
    Попадет в ловушку
    И комар и мушка . ( ).

    Сегодня мы откроем новую страничку творчества С.В.Михалкова. С каким произведением познакомимся сегодня на уроке? Прочитайте название произведения.

    Назовите тему нашего урока.

    – Можно ли по заглавию определить, кто герои этого произведения? Обратите внимание на иллюстрацию. Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

    Так ли это, попробуем ответить после прочтения произведения

    -а у нас водопровод! Вот!

    – Сергея Владимировича Михалкова

    lV. Решение проблемы

    Сейчас подготовленные дети прочитают в лицах произведение в лицах, а вы следите и подчёркивайте непонятные слова карандашом.

    – Какие слова были непонятны?

    Работа по группам с толковым словарём.

      понапрасну – напрасно, зря

      возразить – заявить своём несогласии

      уверенный – твёрдый, не соглашающийся

      рассердиться – быть в раздражении, гневе по отношению к кому-либо

      У лягушек на болоте

      Ходит аист длинноногий

      Сделал шаг потом другой

      Замер, словно постовой.

      Ногу правую согнул,

      Шею влево повернул,

      Посмотрел перед собой ,

      Сделал шаг, потом – другой .

      И вприпрыжку разбежались,

      Аист бросился бежать

      И лягушек догонять

      Vl. Организация самостоятельной работы

      Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено.

      Познавательные УУД: чтение текста, с выделением необходимой информации.

      Коммуникативные УУД: управление поведением соседа по парте, коррекция оценка его действий.

      желание работать в парах.

      – Прочитаем произведение ещё раз и подумаем, сколько персонажей?

      А почему же тогда сказку назвали «Аисты и лягушки»?

      – Как вы думаете, к какому литературному жанру относится это произведение?

      – Кто же из нас прав? Сказка это или басня?

      Сергей Владимирович Михалков это произведение называет басней-сказкой. Так что вы все правы.

      – Прочитайте строки, которые считаете главными.

      – Тот главный отрывок текста, который вы сейчас прочитали, называется выводом, моралью.

      – Какие качества своих персонажей осуждает писатель?

      – Автор осуждает неуступчивость, болтливость, назойливость, хвастовство.

      – Чему хочет научить вас автор?

      (С.Михалков хочет научить нас быть скромными, не хвастать, уметь дружить)…

      Отвечают на вопросы

      Определяют жанр и доказывают.

      Vl l. Информация о домашнем задании

      – Прочитать сказку в лицах, выполнить задания 1,3,5

      Vlll. Инфрмационный поиск

      – Разделитесь на 6 групп.

      – У вас на партах лежат энциклопедии. Найдите материал о лягушках и аистах и выберите интересные сведения для одноклассников.

      – Расскажите, что новое узнали об этих животных.

      Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие по стране поэзии С. В. Михалкова»

      Викол Наталия
      Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие по стране поэзии С. В. Михалкова»

      Два года назад я участвовала в конкурсе “Воспитатель года” в рамках каторова провела занятие в подготовительной группе. Занятие получилось очень удачным. Не смотря на то что я детей видела всего второй раз, дети с удовольствием выполняли все что я им предлагала.

      ]Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для подготовительной группы «Путешествие по стране поэзии С. В. Михалкова»

      Цели: Формировать у детей интерес к играм драматизациям. Повысить интерес к стихотворному жанру.

      Задачи: Образовательные – уточнение и закрепление знание детей о писателе С. В. Михалкове и о его творчестве.

      – способствовать развитию связанной «грамматически правильной речи».

      – учить детей понимать и занимать авторские средства выразительности использовать их в драматизации.

      Развивающие: развить навыки планирования развернутых высказываний.

      – развить память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

      – развить умение имитировать характерные действия персонажей и создавать

      выразительный образ в игре драматизации.

      Здоровьесберегающие: Воспитать чувство уверенности при выполнении заданий.

      Воспитательные: Создание у детей эмоционального – позитивного настроя. Воспитывать у детей навыки самоконтроля, инициативности, умение сотрудничать друг с другом при совместной деятельности.

      Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

      Знакомство с ребятами.

      Провелись беседы на темы «Кто, во что любит играть?», «Какие твои любимые сказочные персонажи?», «Кто такие актеры театра и кино?», «Что самое главное для актера, «Что такое актерская игра?»

      Драматизация- экспромт сказки «Репка»

      Организуем этюд (изобрази радость, печаль, злость, удивление, горе)

      Этюд- Угадай что я делаю? (кушаю, пью, кормлю курочек друг.)

      Этюд- «Отгадай профессию» (певец, художник, повар, парикмахер, футболист)

      Театрализация «Красная шапочка»

      Показ мультфильма «Дядя Степа»

      Материалы и оборудование: магнитофон, мультимедиа, книги с произведениями С. В. Михалкова, элементы костюмов, шапочки с изображением животных.

      Ход занятия

      Воспитатель – (здороваемся) Ребята совсем недавно в детском журнале я прочитала заметку про одного бедного мальчика по имени Дени, который живет в Англии. В заметке говорилось о том, как Дени подарили книгу со стихотворениями детского писателя С. Михалкова. Она ему очень сильно понравилась, но в ней было несколько произведений автора и ему захотелось познакомиться с другими произведениями С. Михалкова, но так как он из бедной семьи и денег на книги не хватает. Я предлагаю нам вместе с вами подумать, как мы можем помочь этому мальчику? (мнение детей)

      Очень рада, что вы предлагаете столько вариантов помощи.

      Отличный вариант помощи – послать книгу по почте.

      Для того, чтобы выбрать книгу, я предлагаю вам познакомится с самим писателем и произведениями С. Михалкова, а для этого отправляемся в путешествие в страну произведений С. В. Михалкова на веселом поезде с песенкой на стихи, которые тоже написал Михалков «Мы едем, едем, едем».

      Биография со слайдами

      1. Сергей Михалков один из любимейших детских писателей произведения, которого читают и любят во многих других странах.

      2. Первое стихотворение он написал, когда он был чуть больше вас. Называлось оно «Дорога».

      3. Самые знаменитые книги- 4 поэмы про «Дядю Степу»

      4. С. Михалков писал басни, пьесы, переводил сказки с иностранных языков. Например, известную всем сказку «Три поросенка». Он сочинял даже очень забавные загадки.

      5. С. Михалкову был вручен орден Улыбки как любимому поэту детворы многих стран мира.

      6. А еще именем С. Михалкова была названа малая планета.

      7. С. В. Михалков был настолько талантлив, что стал автором гимна России.

      Едем дальше, поем песенку и едем до первой остановки город «Стихов»

      С. Михалков написал очень много интересных стихотворений. Стихи не только можно прочесть, но и сыграть. Сейчас вы в этом убедитесь, на экране вы увидите ребят из подготовительной группы детского садика «Ручеек», с которыми я, работаю и они сыграют стихотворение «Где очки?», а вы слушайте и запоминайте, я думаю, вам понравится.

      (Видео ролик инсценировки стихотворения «Где очки?»)

      Воспитатель – Понравилось? Кто, запомнил где искала тетя Валя свои очки?

      Какой была Тетя Валя? Почему она не могла найти свои очки?

      Что помогло тете Вале найти очки?

      А кто бы хотел из вас сыграть тетю Валю, а именно момент когда она, все таки, находит свои пропавшие очки. У меня есть все необходимые атрибуты. Давайте повторим все вмести слова тети Вали. Я читаю за автора, а вы за тетю Валю.

      (театрализация фрагмента стихотворения)

      (Отправляемся дальше.)

      Воспитатель – Приехали и вторая остановка Сказки. Давайте вспомним, какую сказку перевел С. Михалков с иностранного языка. Вы меня внимательно слушали.

      Дети – Три поросенка

      Воспитатель: а вы помните, как звали этих поросят?

      Воспитатель – У С. Михалкова много сказок: «Заяц обманщик», «Упрямый петух», «Как медведь трубку нашел», «Праздник непослушания», «Зайка – зазнайка» и много других.

      Давайте немного с вами разомнемся и немного поиграем.

      Три пухлых поросенка (показываем руками круговые движения)

      Купаются в пруду (имитируем руками плавательные движения)

      Три ловких поросенка (прыгаем на месте)

      Играют в чехарду.

      Три сильных поросенка (имитируем руками движения силачей)

      Играют в баскетбол (имитируем игру в баскетбол)

      Три самых быстроногих (бег на месте)

      Забивают гол (взмах ногой)

      Три маленьких веселых (улыбаемся и качаем головой)

      Танцуют и поют (руки на поясе, полу приседания)

      Как наши поросята

      Воспитатель – Молодцы ребята. Но мы должны ехать дальше. Следующая остановка город «Загадки».

      Важно по двору ходил

      С острым клювом крокодил,

      Головой весь день мотал,

      Что-то громко бормотал.

      Только это, верно, был

      Никакой не крокодил,

      А индюшек лучший друг.

      Угадайте – кто?. Ответ?

      Кто глядит весь день в окошко?

      Не зовут собаку Шавкой,

      И не спит она под лавкой,

      А глядит она в окошко

      И мяукает, кто?. Ответ?

      С индюком случилось чудо –

      Превратился он в верблюда!

      Стал он лаять и рычать,

      По земле хвостом стучать.

      Я запутался, однако,

      Он верблюд или?. Ответ?

      Тут – лисички, там – опята,

      Ну, а это, на полянке,

      Воспитатель – Молодцы ребята отгадали загадки.

      А сейчас наш веселый поезд отвезет нас в последний город «Басни».

      Ребята, С. Михалков написал много басен: «Слон живописец», «Аист и лягушка», «Хочу бодаться». А сейчас я предлагаю послушать басню «Хочу бодаться»

      (Зачитываю басню «Хочу бодаться».)

      Это был ужасно приставучий Козленок с крохотными рожками. Делать ему было нечего,вот он и приставал ко всем:

      – Хочу бодаться! Давай бодаться.

      – Отстань от меня! – сказал Индюк и важно отошел в сторону.

      – Давай бодаться! – пристал Козленок к Поросенку.

      – Отвяжись! – ответил Поросенок и зарылся пятачком в землю.

      Читайте также:  Басня Лафонтена Союз крыс

      Подбежал Козленок к старой Овце:

      – Отойди от меня! – попросила Овца. – Оставь меня в покое. Не к лицу мне с тобой бодаться!

      – А я хочу! Давай побадаемся!

      Промолчала Овца и сама отошла в сторону.

      Увидел Козленок Щенка.

      – А ну! Давай бодаться!

      – Давай! – обрадовался Щенок и больно укусил Козленка за ногу.

      – Постой! – заплакал Козленок. – Я хочу бодаться, а ты что делаешь?

      – А я хочу кусаться! – ответил Щенок и еще раз укусил Козленка.

      Мораль басни: Когда козленок всех без спросу бодал ему было не важно нравилось или нет это тем кого он бодал. Что, произошло когда его укусил Щенок?

      Воспитатель – Давайте я вам еще раз прочитаю эту, басню и мы постараемся запомнить кто что говорил Козленку. (зачитывается басня)

      Давайте вспомним, кому предложил бодаться козленок?

      А сейчас давайте попробуем изобразить каждого героя этой басни.

      Я предлагаю инсценировать басню кто хочет поучаствовать (распределяем роли, повторяем реплики каждого участника)

      1. Ребята, а про какого детского писателя мы сегодня говорили?

      2. Какие произведения для детей он написал?

      3. Из того что вы сегодня услышали или инсценировали что вам понравилось больше всего.

      1. Ребята, для чего мы с вами совершили путешествие по городам страны произведений С. Михалкова?

      2. Как вы думаете, какую книгу, из какого города мы подарим Мальчику Дени?

      3. Вы хотели бы вместе с книгой ему что-нибудь пожелать?

      4. Давайте после занятия напишем ему,письмо вашими с пожеланиями. (Адрес я узнаю в редакции газеты).

      «Путешествие по стране «Светофории». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране «Светофории» (Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы) Подготовила:Алтухова Л. С. ,инструктор по.

      Конспект НОД по познавательному развитию «В стране невыученных уроков» для детей подготовительной группы Цель: обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: Образовательные: закрепить состав числа 7; умение раскладывать число на два меньших;.

      Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для подготовительной группы «Электричество» Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной группы. «Электричество» Цель:.

      Конспект ООД по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по стране Геометрии» Конспект ООД по математическому развитию для детей подготовительной группы. Составили: воспитатель Вишнёва О. И. (1 квалификационная категория).

      Конспект занятия «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова» в подготовительной группе «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова” Программное содержание: Продолжать знакомство с творчеством С. В. Михалкова. Закрепить знание уже.

      Литературная викторина для детей с ЗПР подготовительной группы по стихам С. В. Михалкова Литературная викторина для детей с ЗПР подготовительной группы по стихам С. В. Михалкова Учитель-логопед: Квитко Е. И. Цели: 1. Расширить.

      Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

      Самоанализ НОД по познавательному развитию «В стране невыученных уроков» для детей подготовительной группы Цель образовательной деятельности: обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: Образовательные: закрепить состав числа 7; умение.

      Творческий познавательно-речевой проект для детей средней группы «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова» «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова». Подготовила:воспитатель Токарева С. Л. Участники: дети средней группы «Маргаритки»,.

      “КИНОДИВА” Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

      Меню навигации

      • Форум
      • Участники
      • Поиск
      • Регистрация
      • Войти

      Пользовательские ссылки

      Информация о пользователе

      Басни для взрослых

      Сообщений 1 страница 20 из 330

      Поделиться120.03.13 13:15:39

      • Автор: Васена
      • Фея
      • Зарегистрирован : 10.02.13
      • Приглашений: 0
      • Сообщений: 8547
      • Уважение: [+3095/-4]
      • Позитив: [+7945/-17]
      • Пол: Женский
      • Провел на форуме:
        22 дня 1 час
      • Последний визит:
        05.01.21 12:03:01

      Басни для взрослых

      Басни читать и слушать любят как дети, так и взрослые. Что же такое басня и чем она отличается от сказки или стихотворения? Основное отличие басни от других литературных жанров – это нравоучительный и чаще даже сатирический характер написания.

      У сильного всегда бессильный виноват:
      Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
      Но мы Истории не пишем;
      А вот о том как в Баснях говорят.

      Басня – это короткий рассказ, в котором действуют животные, растения, вещи, но завуалировано подразумеваются люди, их поступки, поведение. Неотъемлемой частью басни является её мораль.

      Басни возникли в Древней Греции.
      ЭЗОП (ок. VI в. до н.э.) – древнегреческий писатель, баснописец, считается родоначальником жанра. Из описаний он предстает человеком уродливым, горбуном, но бесконечно мудрым и наделенным литературным даром.

      Он жил в Греции, приблизительно в седьмом веке до нашей эры. Он был раб, но рассказы его были так хороши, что хозяин даровал ему свободу. Даже цари, по преданию, приглашали его ко двору, чтобы послушать знаменитые басни.

      В баснях действуют, в основном, животные. Но они, сохраняя каждый свой характер (Лиса — хитра, Козел — глуп и прочее), наделены человеческими чертами и человеческим разумом. Часто они попадают в трудные положения и порой находят из них оригинальный выход. Многие фразы Эзопа стали пословицами в разных языках. Басни его содержат как бы назидание, некий свод законов человеческого поведения в разных обстоятельствах.

      Истории, рассказанные в древности Эзопом, разошлись по всему миру, их знают и любят люди всех стран.

      Эзоповские басни, главными персонажами которых в подавляющем большинстве случаев являлись животные, стали богатейшим источником для заимствования сюжетов баснописцами последующих времен. В частности, они служили источниками вдохновения для Ж. Лафонтена, Г. Лессинга, И.А. Крылова.

      Жан де Лафонтен и его Басни — это мудрость народов, которая дошла до наших дней. Басня Лафонтена указывает на пороки и слабости человека, такие как трусость, жадность, ложь, лень.
      Читать басни Лафонтена с удовольствием будут дети разного возраста, как школьники, так и дошкольники. Персонажами басен Лафонтена являются животные, которые олицетворяют людей с их достоинствами и недостатками.

      Многие басни этих авторов-баснописцев и их краткие биографии представлены здесь.

      Некоторые басни (порой одну и ту же) читают блестящие актёры, такие как Игорь Ильинский, Валентин Гафт.

      Наряду с этим мы поместили мультфильмы и аудиокнигу “Басни И.А.Крылова” с картинками

      А также оригинальные басни поэта Владимира Шебзухова.

      Он — член Союза Писателей России, автор интересных стихотворных сборников, в том числе, редких для сегодняшнего времени, сборника басен. Победитель многих выставок Современного искусства. Владимир Шебзухов ещё и композитор и музыкант, профессиональный гитарист-концертант, имеющий эксклюзивную гитару, таящую в себе неземные звуки.

      Поделиться220.03.13 13:21:17

      • Автор: Васена
      • Фея
      • Зарегистрирован : 10.02.13
      • Приглашений: 0
      • Сообщений: 8547
      • Уважение: [+3095/-4]
      • Позитив: [+7945/-17]
      • Пол: Женский
      • Провел на форуме:
        22 дня 1 час
      • Последний визит:
        05.01.21 12:03:01

      Басня Крылова Демьянова уха

      Демьянова уха – басня-анекдот, забавная житейская ситуация от Крылова про чересчур гостеприимного Демьяна и деликатного Фоку.

      “Соседушка, мой свет!
      Пожалуйста, покушай”. –
      “Соседушка, я сыт по горло”. – “Нужды нет,
      Еще тарелочку; послушай:
      Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!” –
      “Я три тарелки съел”. – “И полно, что за счеты:
      Лишь стало бы охоты, –
      А то во здравье: ешь до дна!
      Что за уха! Да как жирна;
      Как будто янтарем подернулась она.
      Потешь же, миленький дружочек!
      Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!
      Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!”
      Так потчевал сосед Демьян соседа Фоку
      И не давал ему ни отдыху, ни сроку;
      А с Фоки уж давно катился градом пот.
      Однако же еще тарелку он берет,
      Сбирается с последней силой
      И – очищает всю.
      “Вот друга я люблю! –
      Вскричал Демьян. – Зато уж чванных не терплю.
      Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый!”
      Тут бедный Фока мой,
      Как ни любил уху, но от беды такой,
      Схватя в охапку
      Кушак и шапку,
      Скорей без памяти домой –
      И с той поры к Демьяну ни ногой.

      Мораль басни Демьянова уха
      1) Нельзя ничего навязывать без меры; 2) Нужно уметь говорить Нет

      Гостеприимство, что так желанно, порой бывает чрезмерным. Оно ни в коем случае не должно становиться в тягость, проявлять слепую настойчивость. Демьян, отличный хозяин, как раз такую грань и перешёл. Его гость – Фока не знал куда деваться, ведь и оставаться ему не хотелось, и уйти, обидев хозяина, было как-то уж очень некрасиво. Настырность и деликатность столкнулись, но обе уступили место простому бегству. Фока сбежал от чересчур добродушного Демьяна, так и не сумев вовремя сказать Нет.

      Разберемся, как Крылов передает нам суть сложившейся ситуации и почему не формирует мораль в четкой форме. Что ж, достаточно внимательно прочитать басню Демьянова уха, чтобы обратить внимание на приторно ласковые речи Демьяна. Фока же, напротив, говорит вежливо и, на первый взгляд, искренне. Попал соседушка в трудное положение. Терпел-терпел и не вытерпел. Тут-то всю его воспитанность как рукой снесло: сбежал и всё тут. Наелся ухи на всю жизнь. Комична сама ситуации, из которой можно почерпнуть немало интересного, потому и мораль Крылову выражать не потребовалось.

      Демьянова уха написана в виде сценария, так сказать в лицах. Разговорными интонациями, в житейский случай о посиделках двух соседей, Крылов в свойственной ему манере и с завидной простотой вкладывает глубочайший смысл. С первых слов басни мы врываемся в прикрытый дружелюбием спор Демьяна и Фоки. Присмотревшись к их диалогу поближе, мы увидим, как назойлив Демьян, как он не приемлет отказа и после нескольких тарелок ухи уже не может остановиться. В тоже время слабовольный Фока не умеет отказываться и говорить простое Нет.

      Басня Демьянова уха – крылатые выражения
      Демьянова уха

      Поделиться320.03.13 13:27:11

      • Автор: Васена
      • Фея
      • Зарегистрирован : 10.02.13
      • Приглашений: 0
      • Сообщений: 8547
      • Уважение: [+3095/-4]
      • Позитив: [+7945/-17]
      • Пол: Женский
      • Провел на форуме:
        22 дня 1 час
      • Последний визит:
        05.01.21 12:03:01

      Басня Крылова Свинья под дубом

      Басня Крылова Свинья под дубом – оригинальный текст от автора, мораль и анализ басни. Читайте лучшие басни Крылова в этом разделе!

      Свинья под Дубом вековым
      Наелась желудей досыта, до отвала;
      Наевшись, выспалась под ним;
      Потом, глаза продравши, встала
      И рылом подрывать у Дуба корни стала.

      “Ведь это дереву вредит, –
      Ей с Дубу Ворон говорит, –
      Коль корни обнажишь, оно засохнуть может”.
      “Пусть сохнет, – говорит Свинья, –
      Ничуть меня то не тревожит,
      В нем проку мало вижу я;
      Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
      Лишь были б желуди: ведь я от них жирею”.

      “Неблагодарная! – примолвил Дуб ей тут, –
      Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
      Тебе бы видно было,
      Что эти желуди на мне растут”.
      Невежда так же в ослепленье
      Бранит науку и ученье
      И все ученые труды,
      Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

      Мораль басни Свинья под дубом
      Невежда так же в ослепленье
      Бранит науку и ученье
      И все ученые труды,
      Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

      Что ни говори, а Крылов умел, с только ему присущей легкостью, да ещё и в шутливой форме преподнести нам на блюдечке пороки людей во всей красе. Вот и басня Свинья под дубом не становится исключением. Кстати говоря, спорный вопрос, кто является главным героем басни. Думаете, логично предположить, что свинья? Скорее всё же дуб, лаконично объясняющий нам мораль истории. Но, рассмотрим всё по порядку. Итак, действующие лица басни:

      Свинья, не способная увидеть ничего дальше своего носа, а тем более изменить сложившееся мнение. Свинка – образ, высмеивающий лень и невежество людей. Крылов не просто так выбрал именно это животное. Все мы знаем определенную особенность свиней – они не способны поднимать голову вверх. Именно она усиливает образ человека, не только не желающего ничего слушать и знать, но уже и не способного к этому.
      Ворон – персонаж, пытающийся вразумить свинью по своей наивности и не понимающий, что свинка его вряд ли слушает, а если и слушает, то вряд ли слышит.
      Дуб отражает образ мудрого человека, скорее даже старца, не пытающегося наставить на путь истинный свинью, а лишь в сердцах говорящий истину. Его устами Крылов и передает нам мораль басни Свинья под дубом.

      Ссылка на основную публикацию