Басня Михалкова Аисты и лягушки

Конспект урока чтения “С. Михалков. Аисты и лягушки”
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Урок – знакомство учащихся с творчеством С. Михалкова, с его сказкой “Аисты и лягушки”.

Скачать:

ВложениеРазмер
chtenie.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 им. Н. А. Мордовиной»

Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе

Тема: С. Михалков. «Аисты и лягушки»

подготовила учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №33 им. Н. А. Мордовиной»

Рябова Ольга Александровна

Астрахань – 2012 г. Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе

Тема: С. Михалков. «Аисты и лягушки»

Цель: познакомить с творчеством С. Михалкова, с его сказкой “Аисты и лягушки”;

совершенствовать умение определять жанр произведений и их тему, правильно называть произведение, моделировать обложку произведения.

Образовательная : совершенствовать навыки правильного, выразительного чтения, чтения по ролям; расширить круг знаний о творчестве

Развивающая: развивать речь, творческие способности, воображение; умение работать в парах, группах;

Воспитывающая : прививать любовь к книге; воспитывать нравственно-этические нормы.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» (Л. А. Ефросинина),

1 класс, тетрадь «Литературное чтение», портрет С. В. Михалкова; выставка книг писателя, видеоролик, интерактивная доска Mimio-Studio., «смайлики» для рефлексии.

Громко прозвенел звонок,

Наши ушки-на макушке,

Ни минуты не теряем.

-Ребята у нас на уроке сегодня присутствуют гости, давайте поприветствуем их и покажем все, чему научились.

  1. Актуализация ранее полученных знаний.

– Для начала я предлагаю вам послушать, вспомнить и назвать произведения, с которыми мы уже познакомились на уроках литературного чтения. Ваши одноклассники подготовили отрывки из произведений, а вы должны их назвать и сказать, кто автор, а также постараться определить жанр произведения.

– Но прежде перечислите литературные жанры, которые нам известны! (сказка, рассказ, загадка, пословица, поговорка, стихотворение)

– А на какие две группы можно разделить все произведения?

(авторские и народные)

Дети слушают отрывки из произведений и классифицируют и на две группы.

– Не заметил ли кто из вас лишнее произведение в одной из групп? ( рассказ

Л. Толстого «Косточка»)

После прослушивания последнего отрывка, возникает проблемная ситуация.

– Знакомы ли вам эти строки и их автор? (Нет).

– А если мы чего-то не знаем, то, что тогда? (Мы должны это узнать, этому научиться).

3. Формулирование темы и цели урока.

– Произведение, которое мы не смогли отгадать называется «Аисты и лягушки», а автором его является С. В. Михалков.

– Какова же тема нашего урока?

– Какая цель стоит перед нами? (познакомиться с творчеством С. Михалкова, с его произведение «Аисты и лягушки»).

4. Работа по теме урока.

  1. Сообщение о жизни писателя.(выступает подготовленный ученик)

Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году, 28 февраля, в Москве. В десять лет он написал свою первую басню. Когда ему исполнилось 14 лет, семья Михалковых переехала на постоянное жительство в город Пятигорск. Там Сергей Михалков окончил среднюю школу. Окончив школу, Михалков вернулся в Москву. Он стал рабочим на одной Московской фабрике. Затем он принимал участие в одной экспедиции на Волге. Однажды Михалков написал стихи для детей. Их напечатали в журнале «Пионер». Они сразу понравились и читателям, и поэтам. Успех этих стихов и решил судьбу поэта. Михалков написал ещё 2-3 детских стихотворения, затем родился «Дядя Стёпа», появились «Мы с приятелем». С. Михалков познакомился, а потом и подружился с такими детскими писателями, как С.Я. Маршак и К. И. Чуковский. Это помогло Михалкову окончательно определить его творческий путь – путь в литературу для детей. Так Михалков стал одним из любимых детских писателей.

  1. Первоначальное восприятие текста.

Дети следят и подчеркивают непонятные (незнакомые) слова.

  1. Словарная работа. (работа в группах).

– Посмотрите в тексты. Какие слова, были непонятны, какие слова вы подчеркнули?

– Какие есть у нас помощники в этом случае? (Словари)

– Давайте вспомним правила рабаты со словарем!

– Предлагаю вам поработать в группах со словарями и найти значения непонятных слов.

1-й ряд …. «понапрасну» – напрасно, зря

2-й ряд ….. «возразить» – заявить о своём несогласии

3-й ряд ….. «рассердиться» – быть в раздражении, гневе по отношению к кому-

У лягушек на болоте

Ходит аист длинноногий

Сделал шаг потом другой

Замер, словно постовой.

Ногу правую согнул,

Шею влево повернул,

Посмотрел перед собой ,

Сделал шаг, потом – другой .

Тут лягушки испугались

И вприпрыжку разбежались,

Аист бросился бежать

И лягушек догонять.

5) Повторное чтение текста детьми.

– Теперь, когда нам понятно каждое слово прочитаем текст еще раз.

6) Анализ произведения.

– Сколько персонажей насчитали? А почему же тогда сказку назвали «Аисты и лягушки»?

– В рассказе два персонажа, а название такое, потому что многие люди так же как и герои рассказа не умеют договариваться и автор сравнивает их между собой.

– Как вы думаете, к какому литературному жанру относится это произведение?

– Что же сказочного в этом произведении?

– Дети делятся своим мнением. Животные разговаривают, ведут себя как люди.

– Вспомните, какие бывают виды сказок и скажите, какая это сказка?

– Авторская, сказка о животных.

– Какие качества своих персонажей осуждает писатель?

– Автор осуждает неуступчивость, болтливость, назойливость, хвастовство.

– Чему хочет научить вас автор?

– С.Михалков хочет научить нас быть скромными, не хвастать, уметь дружить…

7) Работа в тетрадях по литературному чтению. (в парах)

– Кто из вас уверен, что все сделал правильно?

– Кто может выйти к доске и смоделировать обложку этого произведения, а мы проверим прав ли каждый из вас. ( один ученик работает у интерактивной доски, остальные, сидя за партами проверяют правильность выполненной работы).

6. Закрепление. ( Инсценировка сказки)

7 . Итог урока.
– Итак, урок подходит к завершению. Мне хочется поблагодарить вас за работу. Молодцы!

– Скажите, с творчеством какого писателя сегодня познакомились?

– Что нового о его творчестве сегодня узнали? С каким произведением познакомились?

– Чему оно вас научило? ( быть скромными, не хвастать, уметь дружить…)

– У вас на партах лежат смайлики: улыбающийся и грустный. Поднимите улыбающегося смайлика те, кому было интересно работать, кто все понял. Поднимите грустного смайлика те, у кого остались вопросы, кому что-то не понравилось.

Конспект урока «Аисты и лягушки» по литературе для 1 класса

Открытый урок литературного чтения

С.Михалков «Аисты и лягушки».

Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с произведениями о животных, развития умений выражать свое отношение к героям произведения и произведению в целом, читать целыми словами небольшие произведения, называть фамили и писателей, пишущих о животных.

Планируемые результаты (УУД): личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; метапредметные: регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия, оценивают правильность их выполнения; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; познавательные – осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности, овладевают основами смыслового чтения текстов, умеют выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; коммуникативные – составляют небольшие устные монологические высказывания, различают виды текста, выбирают текст, соответствующий поставленной учебной задаче; предметные: научатся правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о животных), читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме; получат возможность научиться пересказывать эпизоды произведения.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» (Л.А.Ефросинина), 1 класс, тетрадь, мультимидийное оборудование,презентиция, портрет С.В.Михалкова; выставка книг писателя.

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Начнём скорей урок.

2. Речевая разминка: У: Начнём наш урок с речевой разминки.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

Чтение «про себя», вслух хором, индивидуальное чтение.

Что мы прочитали? (загадку) – О ком эта загадка? (о бабочке)

Рисунок «бабочки» на ПК.

3. Проверка домашнего задания: У: Молодцы! Скажите, с каким произведением мы знакомились на прошлом уроке?

Д: Мы познакомились с произведением «Бабочка».

У: Кто автор этого произведения?

Д: Это произведение написал Ю.Коваль.

У: Домашнее задание вы готовили по группам: 1 группа – вы готовили пересказ текста. Послушаем… 2 группа – вы учили наизусть отрывок из текста. Пожалуйста… 3 группа – вы должны были придумать продолжение рассказа. Кто хочет рассказать своё продолжение?

( 2 ученика рассказывают своё продолжение). Чьё продолжение понравилось?Какой вывод мы сделаем по этому произведению?

4. Постановка учебной задачи:

У: А сегодня на уроке мы будем говорить о творчестве известного детского писателя. А впрочем, послушайте отрывок из его стихотворения, назовите сами его фамилию:

Мы едем, едем, едем.

И верные … (друзья).

Д: Написал эти строки С.В.Михалков.

Учитель открывает портрет С.В.Михалкова.

У: Какие книги С.В.Михалкова вы принесли к уроку?

Дети называют произведения, учитель составляет выставку книг писателя.

У: Сколько книг С.В.Михалкова вы принесли к сегодняшнему уроку! Как они называются? А хорошо ли вы знаете его стихотворения, сейчас проверим. Я буду читать строки из стихотворения, а вы попробуйте их продолжить.

Он растёт, боясь мороза,

У папы с мамой на виду,

Как растение … (ми м оза)

В ботаническом саду.

2. А в-четвёртых, наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется … (п и лот).

3.Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презелёный красный … (ш а р).

4. Если только кто бы знал бы

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный … (у к ол).

5. Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал … (щен о к).

У: Молодцы! Как хорошо, что у вас дома есть книги Сергея Владимировича. Для кого пишет свои произведения Сергей Владимирович?

Д: Для нас, для детей.

У: Да, Сергей Михалков очень любит детей и до их пор пишет для своих юных читателей свои произведения, полные юмора, иронии, доброты.

5. Работа по теме урока:

а) Сообщение о жизни писателя.

Сергей Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Его семья имела дворянские корни. Кроме Сергея в семье воспитывались еще два мальчика: Михаил, Александр. Писать стихи Сергей начал еще в детстве. А его раннее творчество было высоко оценено поэтом А.Безыменским. Затем Сергей вместе с родителями переселился в Ставропольский край. Именно там, в 1928 году впервые было опубликовано стихотворение Сергея Михалкова. Окончив школу, юный поэт возвратился в столицу. Когда же началась Великая Отечественная война, Сергей работал военным корреспондентом. Сергей Михалков умер 27 августа 2009 года.
б) Первичное знакомство с текстом. У: Сегодня мы откроем новую страничку творчества С.В.Михалкова. С каким произведением познакомимся сегодня на уроке? Прочитайте название произведения.

Назовите тему нашего урока.

– Можно ли по заглавию определить, кто герои этого произведения. Обратите внимание на иллюстрацию. Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

Так ли это, попробуем ответить после прочтения произведения.

У: Произведение прочитаем глазами, про себя. Читаем с карандашом в руках, отмечаем непонятные слова (чтение в течение 2 минут).

в) Словарная работа. У: Какие слова были непонятны?

Работа по группам с толковым словарём.

«понапрасну» – напрасно, зря

«возразить» – заявить о своём несогласии

«уверенный» – твёрдый, не соглашающийся

«рассердиться» – быть в раздражении, гневе по отношению к кому-либо

г) Повторное чтение. У: А теперь, чтобы лучше понять произведение, прочитаем его ещё раз. Я начну, а вы будете продолжать. (Чтение по частям хорошо читающими детьми).

У: Понравилось произведение?

У: Сколько персонажей насчитали? А почему же тогда сказку назвали «Аисты и лягушки»? Как вы думаете, к какому литературному жанру относится это произведение?

У: Что же сказочного в этом произведении?

Д: Животные разговаривают, ведут себя как люди.

У: Вспомните, какие бывают виды сказок и скажите, какая это сказка?

Д: Авторская, сказка о животных.

У: А можно ли отнести это произведение к другому литературному жанру? Докажите.

Д: Можно отнести это произведение к басням?

У: Кто же из нас прав? Сказка это или всё-таки басня?

У: Сергей Владимирович Михалков это произведение называет басней-сказкой. Так что вы все правы.

У: Прочитайте строки, которые считаете главными.

У: Тот главный отрывок текста, который вы сейчас прочитали, называется выводом, моралью.

У: Какие качества своих персонажей осуждает писатель?

Д: Автор осуждает неуступчивость, болтливость, назойливость, хвастовство.

У: Чему хочет научить вас автор?

Д: С.Михалков хочет научить нас быть скромными, не хвастать, уметь дружить…

6. Физминутка. А сейчас немного отдохнём. Превратимся в лягушек.

На болоте, у опушки

Спят зелёные лягушки.

Вот теперь они проснулись,

Стали весело скакать,

И с подружками играть.

7. Продолжение работы по теме урока. а) Чтение по ролям.

У: Можно ли это произведение прочитать по ролям?

Попробуем. ( читаем басню 1 раз)

У: Дома закрепите чтение басни по ролям, учитывая все замечания.

б) Тестовое задание Поработаем в группах. Возьмите тестовое задание, посовещайтесь с товарищами, впишите пропущенные слова.

Ног у аиста ________________, а у лягушки _____________________.

У аиста ________________ ноги, а у лягушки ____________________.

Аист летает, а лягушка _________________ и ____________________ .

Проверка с монитора компьютера. Посмотрите на экран. Если вы выполнили тест так, значит, вы правильно выполнили задание.

Встаньте, кто справился с заданием?

8. Знакомство с дополнительным произведением С.В.Михалкова.

а) У: Давайте познакомимся ещё с одной басней-сказкой С.В.Михалкова. Возьмите свои тексты. Как называется басня? «Хочу бодаться».

а ) Чтение басни вполголоса.

У: Всё ли было понятным? Почему басня называется «Хочу бодаться»?

б) Чтение в парах. А теперь поработаем над выразительностью. С какой интонацией вы должны произносить слова героев?

Прочитайте ½ текста товарищу выразительно, соблюдая все знаки препинания, передавая интонацию голоса героев.

В) Выразительное чтение басни (слушаем одну пару ребят).

Г) А теперь поработаем в группах. Вы должны внимательно прочитать вопрос и подготовить ответ на него, посовещавшись с товарищами в своей группе.

1 группа – Кто из персонажей басни отказался играть с Козлёнком? Почему?

2 группа – Кто с радостью согласился поиграть с маленьким козлёнком? Почему?

3 группа – Чем закончилась игра козлёнка со щенком? Почему?

Давайте посмотрим мультфильм по этой басне Сергея Владимировича, который так и называется «Хочу бодаться». (Просмотр м/ф).

– Опишите, каким был Козлёнок? Щенок? – Кто из героев вам более симпатичен? Какие черты характера осуждает автор?

Давайте сделаем вывод по этой басне-сказке.

Д: Они не поняли друг друга. Ведь игра козлёнка заключалась в том, чтобы пободаться. А игра щенка – покусаться.

У: Молодцы! А у вас бывали ситуации, когда вы не поняли друг друга?

9. Защита творческого проекта.

Нам тоже захотелось попробовать сочинить басню. Предлагаем вашему вниманию защиту нашего творческого проекта. Наш класс разделился на три группы: поэты сочиняли басню, художники рисовали иллюстрации, а актёры подготовили инсценирование. (Дети встают).

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Просмотр презентации басни.

А некоторые ребята захотели сделать своими руками книжечки по нашей басне. Покажите, что у вас получилось.

У: Молодцы! Давайте друг другу поаплодируем! Поставьте свои книжечки на нашу выставку. Будем ещё пробовать сочинять свои произведения?

Домашнее задание будет разным, вы его сможете выбрать по желанию.

1 – научиться читать басню «Аисты и лягушки» по ролям, выразительно, с соблюдением всех знаков препинания.

2 – сходить в библиотеку, выбрать другую басню С.В.Михалкова, подготовить её выразительное чтение.

11. Итоги урока. Итак, урок подходит к завершению. Мне хочется поблагодарить вас за работу. Молодцы! – Скажите, о каком писателе мы сегодня говорили? – Что нового о его творчестве сегодня узнали? С какими баснями-сказками познакомились? – Чему они вас научили?

Оцените свою работу на уроке карточками-сигналами.

Аисты и лягушки

Басня Аисты и лягушки читать

Поспорила Лягушка с Аистом:
– Кто красивее?
– Я! – уверенно сказал Аист. – Посмотри, какие у меня красивые ноги!
– Зато у меня их четыре, а у тебя только две! – возразила Лягушка.
– Да, у меня только две ноги, – сказал Аист, – но они у меня длинные!
– А я квакать умею, а ты нет!
– А я летаю, а ты только прыгаешь!
– Летаешь, а нырять не можешь!
– А у меня есть клюв!
– Подумаешь, клюв! На что он нужен?!
– А вот на что! – рассердился Аист и. проглотил Лягушку.
Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не
спорить.

Мораль басни Аисты и лягушки

Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не
спорить.

Басня Аисты и лягушки – анализ

Сергей Михалков славился своим острым языком и необыкновенным чувством юмора. Насмотревшись на извечные препирания людей, особенно женщин, кто кого красивее, ему в голову пришла мысль описать это явление в одной из своих кратких басен. У него прекрасно это получилось, ведь со стороны сразу становится ясно, как глупы эти споры и что на самом деле окончательное решение приходит с неожиданной стороны. Побеждает как всегда не самый красивый, а самый умный.

Это был ужасно приставучий Козленок с крохотными рожками. Делать ему было нечего, вот он и приставал ко всем:
– Хочу бодаться! Давай бодаться.
– Отстань от меня! – сказал Индюк и важно отошел в сторону.
– Давай бодаться! – пристал Козленок к Поросенку.
– Отвяжись! – ответил Поросенок и зарылся пятачком в землю.
Подбежал Козленок к старой Овце:
– Давай бодаться!
– Отойди от меня! – попросила Овца. – Оставь меня в покое. Не к лицу мне с тобой бодаться!
– А я хочу! Давай пободаемся!
Промолчала Овца и сама отошла в сторону.
Увидел Козленок Щенка.
– А ну! Давай бодаться!
– Давай! – обрадовался Щенок и больно укусил Козленка за ногу.
– Постой! – заплакал Козленок. – Я хочу бодаться, а ты что делаешь?
– А я хочу кусаться! – ответил Щенок и еще раз укусил Козленка.

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Аисты и лягушки», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Литература (1 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Урок литературного чтения во 2-м классе: С. Михалков “Аисты и лягушки”

совершенствовать навыки правильного, беглого, осознанного, выразительного чтения;
чтения по ролям; познакомить с басней-сказкой С. Михалкова “Аисты и лягушки”;
расширить круг знаний о творчестве С.В. Михалкова; прививать любовь к книге;

развивать монологическую речь, творческие способности, воображение; умение работать парах, группах;

Оборудование:

  • Учебник О.В. Кубасовой “Литературное чтение”, 2 класс.
  • Раздаточный материал; папки с алгоритмом урока чтения, таблицы для развития техники чтения; сигналы для оценивания.
  • Потрет С.В. Михалкова; выставка книг писателя.

Ход урока

I. Организационный момент:

Итак, друзья внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок.

II. Постановка учебной задачи:

У: Для чего в школе необходим урок литературного чтения? Чему на этом уроке мы должны учиться?

* Выслушиваются ответы детей, если есть затруднения – обращаемся к алгоритму урока чтения, где расписаны цели каждого модуля.

У: Молодцы! Сегодня мы продолжаем совершенствовать и развивать эти навыки, и конечно же, познакомимся с новым произведением.

III. Звуковая разминка

У: Прежде чем перейти к реализации основных целей и задач урока, проведем звуковую разминку.

Какую цель она преследует?

Д: Научиться четко, произносить звуки, читать целыми словами, развивать зрительную память, внимание, речь, расширить словарный запас.

У: Выполняем упражнение № 1 (таблицы на доске).

При произнесении последовательности гласных звуков воспроизведите удивленный вопрос и ответный возглас

Произнесите сочетание гласных звуков последовательно, каждое на отдельном выдохе, низким грудным голосом, как будто вы рассказываете страшную сказку.

У, УО, УОА, УОАЭ, УОАЭЫ

Вдохнув ртом и носом, на выдохе протяжно произносить слоговые цепочки сначала с глухим звучанием, затем со звонким. Для удлинения выдоха постепенно увеличивайте количество слогов на выдохе.

У: Молодцы! Данная разминка поможет нам на следующем этапе урока – проверке домашнего задания.

IV. Проверка домашнего задания.

У: Что мы проверяем на данном этапе урока?

Д: Проверяем свои навыки: правильность, беглость, осознанность, выразительность.

У: Скажите, пожалуйста, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

Д: Мы познакомились с произведением “Волшебные краски”.

У: Кто автор этого произведения?

Д: Это произведение написал Е. Пермяк.

У: Посмотрите на данную таблицу жанров литературных произведений и выберите тот, к которому относятся “Волшебные краски” и почему?

* Выслушиваются ответы детей и приходим к выводу, что это – сказка.

У: А сейчас проверим, как вы подготовились к чтению и пересказу данного произведения.

2. У: Приготовьтесь к работе в парах.

* Дети 1 варианта – читают отрывок 1/2 страницы, пересказывают, отвечают на вопрос по содержанию текста – товарищу по парте 2 варианта. Затем дети меняются ролями. Чтение вполголоса. По команде учителя “Начали!” дети начинают работу. По команде “Стоп! Закончили работу!” – заканчивают работу.

*Дети выполняют задание, работая в парах.

У: Выслушай замечание и оценку своего товарища, покажи её сигналом

* Учитель спрашивает несколько учеников о том, почему поставили товарищу ту или иную оценку (аргументирование оценок).

3. Коллективная работа

У: Проводим “Экспресс-опрос”. Будьте очень внимательны.

1 вопрос – Найди и прочитай, что написано о волшебных красках;

2 вопрос – Прочитайте ту часть сказки, где описаны рисунки, которые сделал добрый мальчик;

3 вопрос – Почему так получилось, краски то ведь были волшебными?

4 вопрос – Как мальчик относился к людям? Это хорошо или плохо?

5 вопрос – А чтобы рисунки получались хорошими, что нужно для этого?

6 вопрос – Научился ли мальчик рисовать в будущем?

7 вопрос – Какими красками он рисовал всю оставшуюся жизнь?

8 вопрос – Почему у него стало получаться рисовать даже простыми красками?

9 вопрос – А что думали люди, глядя на эти рисунки?

У: Найдите и прочитайте самую важную на ваш взгляд часть сказки.

* Дети находят данную часть и читают.

У: Какой вывод вы сделали для себя из содержания данного произведения?

* Дети зачитывают выводы и показывают рисунки, приготовленные дома.

У: Какие пословицы о труде можно отнести к данному произведению?

– Молодцы! Возьмите сигналы и оцените свою подготовку к уроку.

* Дети оценивают свою подготовку; выслушиваются 3–4 ученика, которые аргументируют свои оценки.

У: Над чем ещё нужно поработать? Какие качества характера надо в себе воспитывать?

Физкультминутка: гимнастика для глаз.

V. Знакомство с новым произведением.

1. У: Сегодня мы познакомились с произведением известного детского поэта и писателя. А впрочем, послушайте отрывок из его стихотворения:

Д: Написал это стихотворение С.В. Михалков.

* Учитель открывает портрет С.В. Михалкова.

У: Какие произведения С.В. Михалкова вам знакомы?

* Дети называют произведения, а учитель составляет выставку книг писателя; рассматриваются 2–3 книги, их год издания; называются издательство, художники-оформители и т.д.

У: Для кого Сергей Владимирович пишет свои произведения? О ком они?

Д: Он пишет свои произведения для нас, детей; они о детях, о животных.

У: Многие удивляются, как в таком преклонном возрасте С. Михалков продолжает писать произведения для детей.

– Как вы думаете? Почему?

*Выслушиваются мнения детей.

У: Да, действительно, С. Михалков до сих пор продолжает жить одновременно в двух возрастах – в том возрастном и в детском. Он сам о себе говорит в стихотворении “Мой секрет” так:

“… Держава Детства далеко
Осталась позади.
“Хочу назад!” – сказать легко
Попробуй! Попади!
А я могу! Но свой секрет
Я не открою вам,
Как я уже десятки лет.

2. У: На прошлом уроке некоторые дети получили задание – найти материал о жизни С. Михалкова. Поделитесь с нами это информацией.

* 2–3 ученика рассказывают биографию поэта.

3. У: А теперь обратимся к нашему алгоритму (модуль № 2).

– Какую цель он ставит перед нами?

Д: Цель данного модуля – узнать, о чём говорится в новом произведении.

У: Прочитайте название этого произведения (с. 42).

– Можно ли по заглавию узнать, кто герои этого произведения?

– Но так ли это? Попробуем ответить на этот вопрос после прочтения произведения.

Чтение-спринт (по команде учителя “Начали!” “Стоп!”)

У: Возьмите простой карандаш и при чтении подчеркните непонятные слова.

* Дети читают и выделяют непонятные слова.

У: А теперь, чтобы ещё лучше понять это произведение, я прочитаю его ещё раз.

– Какие слова вам были непонятны?

– Поделитесь своими впечатлениям о прочитанном (дети делятся своими впечатлениями)

У: Соответствует ли заголовок содержанию произведения? Почему?

– Сколько персонажей вы насчитали?

– А почему же тогда назвали “Аисты и лягушки”?

– Посоветуйтесь с товарищами и скажите, к какому из этих литературных жанров можно отнести это произведение?

Д: Мы считаем, что это басня или сказка.

У: Что такое басня?

– О чем же, если вы считаете это произведение басней, оно рассказывает?

Д: Басня рассказывает о взаимоотношении животных.

У: Взаимоотношения животных отчасти напоминают взаимоотношения кого?

Д: Такие взаимоотношения напоминают взаимоотношения людей.

У: А что же в этом произведение сказочного?

– Значит, текст “Аисты и лягушки” можно назвать сказкой о животных? Или нет?

Над этим вопросом мы ещё подумаем.

У: Совсем по-детски выглядит этот спор. Скажите, какие качества своих персонажей осуждает писатель, выставляя их напоказ?

Д: Автор осуждает неуступчивость, болтливость, назойливость, хвастовство героя этого произведения.

У: Какие чувства испытывают сами персонажи?

– Какой эпизод произведения соответствует иллюстрации в учебнике?

* Дети делятся своим мнением.

У: Итак, давайте попробуем доказать, сказка это или басня.

– Как вы думаете, это произведение писалось ради аиста или лягушки?

Д: Я думаю, что оно написано для людей.

У: Найдите слова в тексте, которые вы считаете главными?

* Дети находят и читают отрывок.

– Чему хочет нас научить автор?

Д: С. Михалков хочет нас научить быть скромными, не хвастаться, уметь дружить, не ссориться и т.д.

– Значит в этом произведении больше нравоучительности, чем занимательности и сказочности?

Д: Мы думаем, что здесь больше нравоучительности.

У: Тот главный отрывок текста, который вы прочитали, автор называет выводом, моралью.

А мораль бывает где?

У: Хотя аист и рассердился на лягушку по-человечески, а поступает он с ней, как настоящий живой аист.

Вот что получается, когда не умеют дружить. Сам автор считает это произведение поучительной сказкой, но во многих сборниках она отнесена к басням.

– Ну, а теперь обратимся к модулю № 4, который предлагает нам поработать над чем?

Д: Данный модуль предлагает нам поработать над выразительностью.

У: Можно ли это произведение (басню) прочитать по ролям? Почему?

– С какой интонацией вы должны произносить слова героев?

У: – Сейчас поработаем в парах. Прочитайте 1/2 текста товарищу выразительно, соблюдая все знаки препинания, передавая нужную интонацию голоса героев.

* Оцените, друг друга с помощью карточек-сигналов, обоснуйте свою оценку (3–4 ученика).

Чтение по ролям

Сначала читают и инсценируют басню “Аист и лягушка” подготовленные дети (2 ученика), а затем 2–3 раза прочитывается сказка по ролям учениками класса.

* Дается оценка чтения по ролям и её аргументирование.

У: Учитывая все замечания, дома вам необходимо закрепить умение читать по ролям.

Физминутка про лягушку.

VI. Знакомство с дополнительным произведением С.В. Михалкова.

1.У: Сейчас мы познакомимся ещё с одним произведением С.В. Михалкова, при этом будем работать в творческих группах (класс делится на 6 групп).

– На столах у вас лежат книги “Аисты и лягушки”, откройте произведение “Хочу бодаться” (раздается отпечатанный на листах текст всем членам групп).

Задание

    Бригадир читает вслух, вы следите и слушаете его чтение.
  1. Затем, поделитесь впечатлениями о прочитанном в своих группах.
  2. Ответьте на вопрос, который получила каждая группа.
  3. Сделайте вывод по данному произведению.

– Итак, готовы? Начали!

У: С каким произведением вы познакомились? Кто его автор? Всё ли вам было понятно? – Понравилась вам эта басня? Чем? Ответьте на вопросы, которые получила каждая группа.

1 группа – Кто главные герои этого произведения?

2 группа – Почему басня названа “Хочу бодаться”?

3 группа – Кто из персонажей басни отказался играть с козлёнком?

4 группа – Кто с радостью согласился поиграть с маленьким козленком? Почему?

5 группа – Чем закончилась игра щенка с козлёнком?

6 группа – Почему так случилось, что козлёнок плачет, а щенок опять кусает?

Вывод: – Ребята, сделайте вывод по данной басне.

Д: Они не поняли друг друга. Ведь игра козлёнка закончилась в том, чтобы пободаться. А игра щенка – покусаться.

У: Молодцы! Ведь для щенка “хочу кусаться”, то же самое, что для козлёнка “хочу бодаться”.

– А у вас, дети, были такие ситуации, что вы не понимали друг друга?

VII. Домашнее задание

У: С. Михалков написал много таких смешных сказок, басен; посетите библиотеку и найдите другие басни; выберите ту, которая вам больше всего понравилась, прочитайте её. В тетрадях по чтению сделайте рисунок и вывод по данному произведению.

VIII. Итог урока.

Итак, урок подходит к завершению, обратимся к модулю № 6. Мне хочется поблагодарить вас за работу, оценить её и задать несколько вопросов:

– С каким произведением мы познакомились?

– Чему научила вас эта басня?

– Оцените свою работу за урок карточками-сигналами! Поблагодарите друг друга за совместную работу.

Презентация по литературному чтению, 1 класс, программа “Школа 21 века”, “С. Михалков “Аист и Лягушка”

V Международный дистанционный конкурс «Старт»

Низкий оргвзнос 30р

Идёт приём заявок

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Наградные и подарки

Описание презентации по отдельным слайдам:

Литературное чтение 1 класс

Сергей Владимирович Михалков

Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка. Кто это? Лягушка Это старый наш знакомый. Он живёт на крыше дома. Он летает на охоту за лягушками к болоту. Аист

Сергей Владимирович Михалков

С. Михалков «Аисты и лягушки»

Вывод: Это сказка – притча, то есть произведение, призванное дать моральный урок. Какой совет вы бы дали лягушке? Не спорить, а спрятаться получше, нырнуть поглубже, да посидеть тихонько. Не спорь с тем, кто может тебя съесть. Надо знать законы природы.

Е. Чарушин «Томкины сны». Не говорит, не поёт, А кто к хозяину идёт, Она знать даёт. Собака.

Учебник Стр. 50-52.

Рассмотрите иллюстрацию и подберите эпизод из рассказа, к которому она относится.

Понравился вам рассказ Е. Чарушина «Томкины сны»? Прочитайте: «Собака – друг человека». Вы согласны?

Работа по тетради.

з а й ч о н к а к о з у м е д в е д я Чарушин.

Что такое зоопарк? Зоопарк – это то место, где живёт много животных. Здесь можно встретить редких птиц, насекомых, зверей, рыб. За животными ухаживают люди.

И. Жуков «Нападение на зоопарк».

медленно в размеренном темпе очень быстро 1.

Работа по тетради. громиле горилле

Назовите произведения, с которыми вы сегодня познакомились? Какое настроение вызвали у вас прочитанные произведения? Чему они вас научили?

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=82697999d8435ad2a63cfffba0471fea&n=33&h=215&w=216 лягушка https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=594e1f6b23eeb1d949493f1ce6b88911&n=33&h=215&w=179 аист http://crosti.ru/patterns/00/11/54/cea9971480/picture.jpg собака https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=513f89740c1eac57e224bf71a4ac217a&n=33&h=215&w=161 Томкины сны. http://www.stihi.ru/pics/2012/05/02/6148.jpg зоопарк https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0872/00052509-f05e458b/img19.jpg спасибо за работу на уроке Интернет – ресурсы.

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз “Скачать материал”.

Басня Михалкова Аисты и лягушки

Открытый урок литературного чтения

С.Михалков «Аисты и лягушки».

Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с произведениями о животных, развития умений выражать свое отношение к героям произведения и произведению в целом, читать целыми словами небольшие произведения, называть фамили и писателей, пишущих о животных.

Планируемые результаты (УУД): личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; метапредметные: регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия, оценивают правильность их выполнения; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; познавательные – осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности, овладевают основами смыслового чтения текстов, умеют выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; коммуникативные – составляют небольшие устные монологические высказывания, различают виды текста, выбирают текст, соответствующий поставленной учебной задаче; предметные: научатся правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о животных), читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме; получат возможность научиться пересказывать эпизоды произведения.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» (Л.А.Ефросинина), 1 класс, тетрадь, мультимидийное оборудование,презентиция, портрет С.В.Михалкова; выставка книг писателя.

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Начнём скорей урок.

2. Речевая разминка: У: Начнём наш урок с речевой разминки.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

Чтение «про себя», вслух хором, индивидуальное чтение.

– Что мы прочитали? (загадку) – О ком эта загадка? (о бабочке)

Рисунок «бабочки» на ПК.

3. Проверка домашнего задания: У: Молодцы! Скажите, с каким произведением мы знакомились на прошлом уроке?

Д: Мы познакомились с произведением «Бабочка».

У: Кто автор этого произведения?

Д: Это произведение написал Ю.Коваль.

У: Домашнее задание вы готовили по группам: 1 группа – вы готовили пересказ текста. Послушаем… 2 группа – вы учили наизусть отрывок из текста. Пожалуйста… 3 группа – вы должны были придумать продолжение рассказа. Кто хочет рассказать своё продолжение?

( 2 ученика рассказывают своё продолжение). Чьё продолжение понравилось?Какой вывод мы сделаем по этому произведению?

4. Постановка учебной задачи:

У: А сегодня на уроке мы будем говорить о творчестве известного детского писателя. А впрочем, послушайте отрывок из его стихотворения, назовите сами его фамилию:

Мы едем, едем, едем.

И верные … (друзья).

Д: Написал эти строки С.В.Михалков.

Учитель открывает портрет С.В.Михалкова.

У: Какие книги С.В.Михалкова вы принесли к уроку?

Дети называют произведения, учитель составляет выставку книг писателя.

У: Сколько книг С.В.Михалкова вы принесли к сегодняшнему уроку! Как они называются? А хорошо ли вы знаете его стихотворения, сейчас проверим. Я буду читать строки из стихотворения, а вы попробуйте их продолжить.

Он растёт, боясь мороза,

У папы с мамой на виду,

Как растение … (ми м оза)

В ботаническом саду.

2. А в-четвёртых, наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется … (п и лот).

3.Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презелёный красный … (ш а р).

4. Если только кто бы знал бы

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный … (у к ол).

5. Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал … (щен о к).

У: Молодцы! Как хорошо, что у вас дома есть книги Сергея Владимировича. Для кого пишет свои произведения Сергей Владимирович?

Д: Для нас, для детей.

У: Да, Сергей Михалков очень любит детей и до их пор пишет для своих юных читателей свои произведения, полные юмора, иронии, доброты.

5. Работа по теме урока:

а) Сообщение о жизни писателя.

Сергей Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Его семья имела дворянские корни. Кроме Сергея в семье воспитывались еще два мальчика: Михаил, Александр. Писать стихи Сергей начал еще в детстве. А его раннее творчество было высоко оценено поэтом А.Безыменским. Затем Сергей вместе с родителями переселился в Ставропольский край. Именно там, в 1928 году впервые было опубликовано стихотворение Сергея Михалкова. Окончив школу, юный поэт возвратился в столицу. Когда же началась Великая Отечественная война, Сергей работал военным корреспондентом. Сергей Михалков умер 27 августа 2009 года.
б) Первичное знакомство с текстом. У: Сегодня мы откроем новую страничку творчества С.В.Михалкова. С каким произведением познакомимся сегодня на уроке? Прочитайте название произведения.

Назовите тему нашего урока.

– Можно ли по заглавию определить, кто герои этого произведения. Обратите внимание на иллюстрацию. Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

Так ли это, попробуем ответить после прочтения произведения.

У: Произведение прочитаем глазами, про себя. Читаем с карандашом в руках, отмечаем непонятные слова (чтение в течение 2 минут).

в) Словарная работа. У: Какие слова были непонятны?

Работа по группам с толковым словарём.

«понапрасну» – напрасно, зря

«возразить» – заявить о своём несогласии

«уверенный» – твёрдый, не соглашающийся

«рассердиться» – быть в раздражении, гневе по отношению к кому-либо

г) Повторное чтение. У: А теперь, чтобы лучше понять произведение, прочитаем его ещё раз. Я начну, а вы будете продолжать. (Чтение по частям хорошо читающими детьми).

У: Понравилось произведение?

У: Сколько персонажей насчитали? А почему же тогда сказку назвали «Аисты и лягушки»? Как вы думаете, к какому литературному жанру относится это произведение?

У: Что же сказочного в этом произведении?

Д: Животные разговаривают, ведут себя как люди.

У: Вспомните, какие бывают виды сказок и скажите, какая это сказка?

Д: Авторская, сказка о животных.

У: А можно ли отнести это произведение к другому литературному жанру? Докажите.

Д: Можно отнести это произведение к басням?

У: Кто же из нас прав? Сказка это или всё-таки басня?

У: Сергей Владимирович Михалков это произведение называет басней-сказкой. Так что вы все правы.

У: Прочитайте строки, которые считаете главными.

У: Тот главный отрывок текста, который вы сейчас прочитали, называется выводом, моралью.

У: Какие качества своих персонажей осуждает писатель?

Д: Автор осуждает неуступчивость, болтливость, назойливость, хвастовство.

У: Чему хочет научить вас автор?

Д: С.Михалков хочет научить нас быть скромными, не хвастать, уметь дружить…

6. Физминутка. А сейчас немного отдохнём. Превратимся в лягушек.

На болоте, у опушки

Спят зелёные лягушки.

Вот теперь они проснулись,

Стали весело скакать,

И с подружками играть.

7. Продолжение работы по теме урока. а) Чтение по ролям.

У: Можно ли это произведение прочитать по ролям?

Попробуем. ( читаем басню 1 раз)

У: Дома закрепите чтение басни по ролям, учитывая все замечания.

б) Тестовое задание Поработаем в группах. Возьмите тестовое задание, посовещайтесь с товарищами, впишите пропущенные слова.

Ног у аиста ________________, а у лягушки _____________________.

У аиста ________________ ноги, а у лягушки ____________________.

Аист летает, а лягушка _________________ и ____________________ .

Проверка с монитора компьютера. Посмотрите на экран. Если вы выполнили тест так, значит, вы правильно выполнили задание.

Встаньте, кто справился с заданием?

8. Знакомство с дополнительным произведением С.В.Михалкова.

а) У: Давайте познакомимся ещё с одной басней-сказкой С.В.Михалкова. Возьмите свои тексты. Как называется басня? «Хочу бодаться».

а ) Чтение басни вполголоса.

У: Всё ли было понятным? Почему басня называется «Хочу бодаться»?

б) Чтение в парах. А теперь поработаем над выразительностью. С какой интонацией вы должны произносить слова героев?

Прочитайте ½ текста товарищу выразительно, соблюдая все знаки препинания, передавая интонацию голоса героев.

В) Выразительное чтение басни (слушаем одну пару ребят).

Г) А теперь поработаем в группах. Вы должны внимательно прочитать вопрос и подготовить ответ на него, посовещавшись с товарищами в своей группе.

1 группа – Кто из персонажей басни отказался играть с Козлёнком? Почему?

2 группа – Кто с радостью согласился поиграть с маленьким козлёнком? Почему?

3 группа – Чем закончилась игра козлёнка со щенком? Почему?

Давайте посмотрим мультфильм по этой басне Сергея Владимировича, который так и называется «Хочу бодаться». (Просмотр м/ф).

– Опишите, каким был Козлёнок? Щенок? – Кто из героев вам более симпатичен? Какие черты характера осуждает автор?

Давайте сделаем вывод по этой басне-сказке.

Д: Они не поняли друг друга. Ведь игра козлёнка заключалась в том, чтобы пободаться. А игра щенка – покусаться.

У: Молодцы! А у вас бывали ситуации, когда вы не поняли друг друга?

9. Защита творческого проекта.

Нам тоже захотелось попробовать сочинить басню. Предлагаем вашему вниманию защиту нашего творческого проекта. Наш класс разделился на три группы: поэты сочиняли басню, художники рисовали иллюстрации, а актёры подготовили инсценирование. (Дети встают).

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Просмотр презентации басни.

А некоторые ребята захотели сделать своими руками книжечки по нашей басне. Покажите, что у вас получилось.

У: Молодцы! Давайте друг другу поаплодируем! Поставьте свои книжечки на нашу выставку. Будем ещё пробовать сочинять свои произведения?

Домашнее задание будет разным, вы его сможете выбрать по желанию.

1 – научиться читать басню «Аисты и лягушки» по ролям, выразительно, с соблюдением всех знаков препинания.

2 – сходить в библиотеку, выбрать другую басню С.В.Михалкова, подготовить её выразительное чтение.

11. Итоги урока. Итак, урок подходит к завершению. Мне хочется поблагодарить вас за работу. Молодцы! – Скажите, о каком писателе мы сегодня говорили? – Что нового о его творчестве сегодня узнали? С какими баснями-сказками познакомились? – Чему они вас научили?

Оцените свою работу на уроке карточками-сигналами.

Аисты и лягушки

Басня Аисты и лягушки читать

Поспорила Лягушка с Аистом:
– Кто красивее?
– Я! – уверенно сказал Аист. – Посмотри, какие у меня красивые ноги!
– Зато у меня их четыре, а у тебя только две! – возразила Лягушка.
– Да, у меня только две ноги, – сказал Аист, – но они у меня длинные!
– А я квакать умею, а ты нет!
– А я летаю, а ты только прыгаешь!
– Летаешь, а нырять не можешь!
– А у меня есть клюв!
– Подумаешь, клюв! На что он нужен?!
– А вот на что! – рассердился Аист и. проглотил Лягушку.
Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не
спорить.

Мораль басни Аисты и лягушки

Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не
спорить.

Басня Аисты и лягушки – анализ

Сергей Михалков славился своим острым языком и необыкновенным чувством юмора. Насмотревшись на извечные препирания людей, особенно женщин, кто кого красивее, ему в голову пришла мысль описать это явление в одной из своих кратких басен. У него прекрасно это получилось, ведь со стороны сразу становится ясно, как глупы эти споры и что на самом деле окончательное решение приходит с неожиданной стороны. Побеждает как всегда не самый красивый, а самый умный.

Это был ужасно приставучий Козленок с крохотными рожками. Делать ему было нечего, вот он и приставал ко всем:
– Хочу бодаться! Давай бодаться.
– Отстань от меня! – сказал Индюк и важно отошел в сторону.
– Давай бодаться! – пристал Козленок к Поросенку.
– Отвяжись! – ответил Поросенок и зарылся пятачком в землю.
Подбежал Козленок к старой Овце:
– Давай бодаться!
– Отойди от меня! – попросила Овца. – Оставь меня в покое. Не к лицу мне с тобой бодаться!
– А я хочу! Давай пободаемся!
Промолчала Овца и сама отошла в сторону.
Увидел Козленок Щенка.
– А ну! Давай бодаться!
– Давай! – обрадовался Щенок и больно укусил Козленка за ногу.
– Постой! – заплакал Козленок. – Я хочу бодаться, а ты что делаешь?
– А я хочу кусаться! – ответил Щенок и еще раз укусил Козленка.

Поиск материала «Аисты и лягушки, Михалков С.В., 1989» для чтения, скачивания и покупки

Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы:

Search results:

  1. Сказка “АистыилягушкиМихалкова

Сказка Аисты и лягушки . Поспорила Лягушка с Аистом : – Кто красивее? – Я! – уверенно сказал Аист .

Не зря говорят, что аисты глотают лягушек , чтобы понапрасну с ними не спорить. Впервые напечатана в газете “Неделя” (1963, 15-21 декабря) с рисунками А. Баженова.

Басня Аисты и лягушки – анализ. Сергей Михалков славился своим острым языком и необыкновенным чувством юмора. Насмотревшись на извечные препирания людей, особенно женщин, кто кого красивее, ему в голову пришла мысль описать это явление в одной из своих.

Книга Аисты и лягушки автора Сергей Михалков . Можно скачать в fb2 и других форматах. Описание книги

Аисты и лягушки – Сергей Михалков . Книга добавлена: 9 ноября 2017, 02:00.

Аисты и лягушки – аудиосказка Михалкова , которую вы можете слушать онлайн или скачать . Аудиокнига Аисты и лягушки в формате mp3, из сборника сказок С. В. Михалков .

Аисты и лягушки . Сергей Михалков . Скачать : Поспорила Лягушка с Аистом : – Кто красивее? – Я! – уверенно сказал Аист . – Посмотри, какие у меня красивые ноги!

Михалков Сергей Владимирович. Аисты и лягушки. Трогательная легенда. Хочу бодаться. Заячье горе.

Аисты и лягушки – Михалков Сергей Владимирович. Сказки, Детские.

Аисты и лягушки . Михалков Сергей Владимирович. Оценка: 5 из 10.

Поспорила Лягушка с Аистом: – Кто красивее? – Я! – уверенно сказал Аист. – Посмотри, какие у меня красивые ноги! – Зато у меня их четыре, а у тебя только две! – возразила Лягушка. – Да, у меня.

Аннотация. Аисты и лягушки . Трогательная легенда. Хочу бодаться.

Комментарии к книге ” Аисты и лягушки “. Комментарий не найдено. Чтобы оставить комментарий или поставить оценку книге Вам нужно зайти на сайт или зарегистрироваться.

Михалков Сергей. В книгу входят широко известные басни Сергея Владимировича Михалкова (1913–2009) в прозе. Художник: Е. Попкова. Цветные иллюстрации. Содержание. Портрет. Хочу бодаться. Упрямый Петух. Пеликанье воспитание. Кто кого? Осторожные козлы. Осёл и Бобр.

Аисты и лягушки . Автор: Михалков Сергей Владимирович Жанр: Сказки народов мира Язык: русский Статус: Закончена Добавил: Admin 26 Ноя

Комментарии к книге ” Аисты и лягушки “. Комментарий не найдено. Чтобы оставить комментарий или поставить оценку книге Вам нужно.

Аисты и лягушки – Проза – Электронная онлайн библиотека БуКва – Скачать книги бесплатно. Вы здесь: Библиотека Проза Михалков Сергей.

Басня Михалкова — Аисты и лягушки . Facebook. ВКонтакте. Скачать : Поспорила Лягушка с Аистом : — Кто красивее? — Я! — уверенно сказал Аист . — Посмотри, какие у меня красивые ноги! — Зато у меня их четыре, а у тебя только две! — возразила Лягушка .

Слушать и скачать Сергей Михалков Аисты И Лягушки . Размер: 1.89 MB, Длительность: 1 мин и 26 сек, Битрейт: 192 Kbps. Михалков Аисты и Лягушки – Слушай и скачивай музыку онлайн!

Читать сказку Аисты И Лягушки , Михалков Сергей, для детей онлайн с картинками или скачать бесплатно в формате pdf на Дети123.

– А вот на что! – рассердился Аист и . проглотил Лягушку . Не зря говорят, что аисты глотают лягушек , чтобы понапрасну с ними не спорить.

Сергей Михалков . Аисты и лягушки . Поспорила Лягушка с Аистом : — Кто красивее? — Я! — уверенно сказал Аист . — Посмотри, какие у меня красивые ноги! — Зато у меня их четыре, а у тебя только две! — возразила Лягушка .

Бесплатная загрузка Сергей Михалков Аисты И Лягушки Mp3. У нас есть 20 mp3 файлы готов слушать и скачивать .

Мы рекомендуем первую песню под названием Сергей Михалков Аисты и лягушки .mp3 с качеством 320 кбит/с.

литература. Cancel. Михалков Сергей. Аисты и лягушки . 1965 худ. Баженов Александр Владимирович, из-во “Советская Россия”.

Тема: С. Михалков . « Аисты и лягушки ». подготовила учитель начальных классов.

Целью данного урока является знакомство с творчеством С. Михалкова , с его сказкой “ Аисты и лягушки ”; совершенствование умения определять жанр произведений и их тему, правильно н.

Искать: Михалков – Аисты и лягушки . 00:48. Скачать . Размер песни: 754 KB. Формат песни: mp3.

Представленная на данной странице песня Михалков – Аисты и лягушки .mp3 доступна для скачивания в ознакомительных, не коммерческих целях.

Слушать и скачать С Михалков Аисты и лягушки . Загрузил : Марина Чумакова, Размер: 1.56 MB, Длительность: 1 мин и 11 сек, Битрейт: 192 Kbps.

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню С Михалков Аисты И Лягушки размером 1.56 MB и длительностью 1 мин и 11 сек в формате mp3.

Слушать и скачать Сергей Михалков Аисты и лягушки . Загрузил : Марина Мухина, Размер: 1.89 MB, Длительность: 1 мин и 26 сек, Битрейт: 192 Kbps.

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Сергей Михалков Аисты И Лягушки размером 1.89 MB и длительностью 1 мин и 26 сек.

Скачать бесплатно mp3 Михалков Аисты И Лягушки . Размер: 2.68 MB, Продолжительность: 2 мин и 2 сек, Битрейт: 192 Kbps. Сергей Михалков Аисты и лягушки – Слушайте и скачивайте музыку онлайн бесплатно!

Аисты и лягушки Поспорила Лягушка с Аистом : — Кто красивее? — Я! — уверенно сказал Аист .

Аисты и лягушки , стихи, Сергей Михалков .

Аисты и лягушки – читать онлайн бесплатно полную версию, весь текст целиком. На нашем сайте с удовольствием можно читать онлайн книгу Михалков Сергей Владимирович – Аисты и лягушки бесплатно полную версию.

Михалков Аисты и лягушки слушать онлайн или скачать бесплатно песню на телефон, андроид, айпад или айфон вы можете на сайте mp3fan.ru.

Стих: « Аисты и лягушки » текст автора писателя «Сергей Михалков » Анализ стихотворения в читательской библиотеке «Стихи Дети Гуру».

Аисты и лягушки . Поспорила Лягушка с Аистом : — Кто красивее? — Я! — уверенно сказал Аист . — Посмотри, какие у меня красивые.

Опубликовано: 2018-12-02 Продолжительность: 00:56 Поспорила Лягушка с Аистом: — Кто красивее? — Я! — уверенно сказал Аист. — Посмотри, какие у меня красивые ноги! — Зато у меня их четыре, а у тебя только две! — возразила Лягушка.

Слушать и скачать Сергей Михалков Аисты и лягушки . Размер: 1.89 MB, Длительность: 1 мин и 26 сек, Битрейт: 192 Kbps. Слушайте и скачивайте музыку бесплатно.

Михалков Аисты и лягушки (читает Александр Ермаков).

Слушать и скачать Михалков Аисты и Лягушки . Размер: 2.68 MB, Длительность: 2 мин и 2 сек, Битрейт: 192 Kbps. Слушайте и скачивайте музыку бесплатно.

Басня. Поучительная история с юмором. Мудрый рассказ, который в метафоре показывает недостатки человеческого общества. Высмеивает пороки и иносказательно.

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Аисты и лягушки, Михалков С.В., 1989»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 11 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Читайте также:  Басня Михалкова Хочу бодаться
Ссылка на основную публикацию