Анализ стихотворения Закружилась листва золотая Есенина

Анализ стихотворения Есенина Закружилась листва золотая

Ранние произведения Сергея Есенина обладают удивительной магической силой. Поэт, еще не разочаровавшийся в жизни и не утративший смысл собственного существования, не устает восхищаться красотой окружающей природы. Причем, общается он с ней на равных, наделяя неодушевленные предметы качествами и характерами обычных людей.

К этому романтическому периоду творчества поэта относится и стихотворение «Закружилась листва золотая…», которое было написано осенью 1918 году. От этого произведения веет удивительным умиротворением и чистотой, словно бы таким незатейливым образом Есенин пытается мысленно убежать от московской суеты, которая вызывает в нем тоску и раздражение.

Именно в стихах ранено периода поэт раскрывает свои истинные чувства и стремления, его непреодолимо тянет на родину, где «отрок-ветер по самые плечи заголил на березке подол». Наверняка в жизни Есенина было множество таких тихих и радостных вечеров, когда он находился в полной гармонии с окружающим миром. И это ощущение он сумел пронести сквозь годы, пытаясь вновь и вновь воскресить его в своей памяти. Синий сумрак наступающей ночи он сравнивает со стадом овец, месяц напоминает ему молодого жеребенка, который словно бы жует сено, собранное чьими-то заботливыми руками в стог. При этом поэт отмечает, что «еще никогда бережливо так не слушал разумную плоть». Этой фразой он подчеркивает, что окружающая природа гораздо мудрее человека, и у нее следует поучиться не только сдержанности, но и той тихой радости, которую она умеет дарить так щедро и безвозмездно.

В каждой строчке этого стихотворения чувствуется, насколько автор восхищается обычным сельским пейзажем, который отождествляет со своей родиной. Именно пруд, водой, окрашенной закатом в мягкий розовый цвет, и падающие в него пожелтевшие листья, дают Есенину ощущение покоя и радости, которое может подарить любящая мать-земля своему непутевому блудному сыну, вернувшемуся домой. Однако, создавая эти необыкновенные по красоте образы, автор лишь мысленно возвращается в село Константиново, где прошло его беззаботное детство. Его реальная жизнь уже тесно связана со столичным бомондом, хотя сам поэт еще не осознает, что в своих стихах он навечно прощается с той родиной, которая ему близка, понятна и бесконечно дорога. Тем не менее, в строках этого стихотворения уже присутствуют ярко различимые ноты душевного смятения и беспокойства, когда Есенин вопрошает: «Где ты, где, моя тихая радость — все любя, ничего не желать?». Поэт понимает, что его прошлая жизнь с каждым годом превращается в мираж, но он не в силах отказаться от того, что по-настоящему любит, хотя и понимает, что судьба ставит его перед необходимостью выбора, жестокого, но неизбежного.

Что чувствует лирический герой стихотворения С. Есенина “Закружилась листва золотая”, созерцая картины осенней природы?

Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.

И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.

Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.

Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать…
Где ты, где, моя тихая радость,
Все любя, ничего не желать?

Созерцая картины осенней природы, лирический герой стихотворения С. Есенина Закружилась листва золотая испытывает печальные, грустные, но одновременно светлые чувства. Лирический герой влюблён в этот вечер, всё вокруг него – родное и близкое. Он наблюдает за кружащейся золотой листвой и сливается с природой воедино. Лирический герой обособляет своё внутренне состояние с состоянием природы: И в душе, и в долине прохлада. Лирический герой наслаждается осенней тишиной и желает ещё больше сблизиться с природой, опрокинуться в розовость вод, – только так он достигнет абсолютного душевного спокойствия и умиротворённости.Лирический герой близок с природой, он любит её красоту и воспринимает её как живой организм. С помощью природы он ищет ответы на все свои вопросы. В этот осенний вечер душа лирического героя наполнена печалью, вызванной неудовлетворённостью жизнью: ему хочется, всё любя, ничего не желать.

  • 2 из 3 К1 Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
  • 1 из 1 К2 Следование нормам речи
  • ИТОГО: 3 из 4

Анна Геннадьевна Маслова

Дан пря­мой связ­ный от­вет на во­прос, с опо­рой на ав­тор­скую по­зи­цию; нет под­ме­ны ана­ли­за пе­ре­ска­зом тек­ста, но при от­ве­те не все те­зи­сы убе­ди­тель­но обос­но­ва­ны, до­пу­ще­на од­на фак­ти­че­ская ошиб­ка.

Неверное прочтение поэтических строк. прохлада и в душе, и в долине – это не обособление, а наоборот, соотнесение внутреннего состояния лирического героя и состояния природы. При этом слово прохлада в данном случае не имеет негативного смысла, прохлада воспринимается как желанный отдых после жаркого лета.

Комментарий к фрагменту

Этот тезис требует подтверждения примерами из текста.

«Закружилась листва золотая…» С.Есенин

«Закружилась листва золотая…» Сергей Есенин

Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.

Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.

И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.

Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.

Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать…
Где ты, где, моя тихая радость,
Все любя, ничего не желать?

Анализ стихотворения Есенина «Закружилась листва золотая…»

Ранние произведения Сергея Есенина обладают удивительной магической силой. Поэт, еще не разочаровавшийся в жизни и не утративший смысл собственного существования, не устает восхищаться красотой окружающей природы. Причем, общается он с ней на равных, наделяя неодушевленные предметы качествами и характерами обычных людей.

К этому романтическому периоду творчества поэта относится и стихотворение «Закружилась листва золотая…», которое было написано осенью 1918 году. От этого произведения веет удивительным умиротворением и чистотой, словно бы таким незатейливым образом Есенин пытается мысленно убежать от московской суеты, которая вызывает в нем тоску и раздражение .

Именно в стихах ранено периода поэт раскрывает свои истинные чувства и стремления, его непреодолимо тянет на родину, где «отрок-ветер по самые плечи заголил на березке подол». Наверняка в жизни Есенина было множество таких тихих и радостных вечеров, когда он находился в полной гармонии с окружающим миром. И это ощущение он сумел пронести сквозь годы, пытаясь вновь и вновь воскресить его в своей памяти. Синий сумрак наступающей ночи он сравнивает со стадом овец, месяц напоминает ему молодого жеребенка, который словно бы жует сено, собранное чьими-то заботливыми руками в стог. При этом поэт отмечает, что «еще никогда бережливо так не слушал разумную плоть». Этой фразой он подчеркивает, что окружающая природа гораздо мудрее человека, и у нее следует поучиться не только сдержанности, но и той тихой радости, которую она умеет дарить так щедро и безвозмездно .

В каждой строчке этого стихотворения чувствуется, насколько автор восхищается обычным сельским пейзажем, который отождествляет со своей родиной. Именно пруд, водой, окрашенной закатом в мягкий розовый цвет, и падающие в него пожелтевшие листья, дают Есенину ощущение покоя и радости, которое может подарить любящая мать-земля своему непутевому блудному сыну, вернувшемуся домой. Однако, создавая эти необыкновенные по красоте образы, автор лишь мысленно возвращается в село Константиново, где прошло его беззаботное детство. Его реальная жизнь уже тесно связана со столичным бомондом, хотя сам поэт еще не осознает, что в своих стихах он навечно прощается с той родиной, которая ему близка, понятна и бесконечно дорога. Тем не менее, в строках этого стихотворения уже присутствуют ярко различимые ноты душевного смятения и беспокойства, когда Есенин вопрошает: «Где ты, где, моя тихая радость — все любя, ничего не желать?». Поэт понимает, что его прошлая жизнь с каждым годом превращается в мираж, но он не в силах отказаться от того, что по-настоящему любит, хотя и понимает, что судьба ставит его перед необходимостью выбора, жестокого, но неизбежного.

Сравнительный анализ стихов Есенина «Закружилась листва золотая..» (1918) и «Синий май. Заревая теплынь. ».

Россия была не только самой сильной, но, может быть, единственно сильной любовью Сергея Есенина. Вне России длоя него не было ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы. В ней – все, без нее – ничего. И потому основной темой лирических произведений поэта стала любовь к родине. Искренняя любовь к родной земле, которая выражена в своеобразных переживаниях и настроениях, придала стихам Есенина неповторимое звучание. Нет ни единого стихотворения о России, в котором он не воспевал бы ее природу.

В этом плане, на мой взгляд, интересными являются два стихотворения поэта, названные по первым строкам: «Закружилась листва золотая..» (1918) и «Синий май. Заревая теплынь…» (1925) Эти стихи проникнуты грустью, которая чувствуется не только в душевном состоянии лирического героя, но и в природе, несмотря на то, что в стихах изображены разные времена года (осень, весна):

И в душе и в долине прохлада.

Одиночество и бесприютность лирического «я» особо ощутимы в строфах, где человек один среди осеннего или весеннего пейзажа. Даже кажется, что часть строки одного стихотворения плавно перетекают в строки другого, повторяя друг друга:

Я сегодня влюблен в этот вечер,

Близок сердцу желтеющий дол.

…Я с собою на досуге…

В этот вечер вся жизнь мне мила,

Как приятная память о друге.

Пейзаж Есенина – не мертвые, безлюдные картины. Пользуясь словами Горького, можно сказать, что в него всегда «вкраплен человек». Этот человек – сам поэт, влюбленный в родной край. Есенин обладал неповторимым даром глубокого поэтического самораскрытия. Общая тема увядания, ощущение последних дней – вот что характерно этим стихотворениям. «Но того, что прошло, не кляну», – писал Есенин, выражая ту же мысль, что и А.С.Пушкин: «Что прошло, то будет мило».

Хорошо бы, на стог улыбаясь,

Мордой месяца сено жевать…

Где ты, где, моя тихая радость –

Все любя, ничего не желать?

Только я в эту цветь, в эту гладь,

Под тальянку веселого мая,

Ничего не могу пожелать

Поэт принимает все, как есть:

Принимаю – приди и явись,

Все явись, в чем есть боль и отрада…

Мир тебе, отшумевшая жизнь.

Мир тебе, голубая прохлада.

Интересно и то, что образ сада тоже явился сквозным в этих стихах:

За калиткою смолкшего сада

Прозвенит и замрет бубенец.

Сад полышет, как пенный пожар.

Важную роль в обоих произведениях, как и во всех других, играет цвет, который призван не только создавать цветовую гамму стихотворения, но и передавать чувства и настроения лирического героя. Любимые цвета поэта, как мы видим из этих произведений, – синий и голубой. Они усиливают ощущение необъятности просторов России («синий сумрак», «синий май», «голубая прохлада»).
Но, в то же время, синий цвет для Есенина – цвет покоя и тишины, поэтому он и встречается при изображении вечера. Смысловое содержание этого цвета целиком переносится поэтом на внутреннюю характеристику человека. Это всегда означает душевное равновесие, умиротворение, внутренний покой. Используя различные средства выразительности (эпитеты: «листва золотая», «в розоватой воде», «взбалмошная луна», «липким запахом», «липким запахом», «кружевные узоры»; сравнения: «как приятная память о друге», «хохочет так, чтобы каждый дрожал», «синий сумрак как стадо овец», «как ветками ива, опрокинуться в розовость вод»; олицетворения: «спит черемуха в белой накидке», «закружилась листва золотая»), Есенин полнее и глубже выражает свои чувства, переживания и настроение.

Таким образом, в очередной раз Есенин показывает красоту родной страны, независимо от времени года, и мы понимаем, что душа человека, живущего в России, и дивные пейзажи неотделимы друг от друга.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Сравнительный анализ стихов Есенина «Закружилась листва золотая..» (1918) и «Синий май. Заревая теплынь. ».

Россия была не только самой сильной, но, может быть, единственно сильной любовью Сергея Есенина. Вне России длоя него не было ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы. В ней – все, без нее – ничего. И потому основной темой лирических произведений поэта стала любовь к родине. Искренняя любовь к родной земле, которая выражена в своеобразных переживаниях и настроениях, придала стихам Есенина неповторимое звучание. Нет ни единого стихотворения о России, в котором он не воспевал бы ее природу.

В этом плане, на мой взгляд, интересными являются два стихотворения поэта, названные по первым строкам: «Закружилась листва золотая..» (1918) и «Синий май. Заревая теплынь…» (1925) Эти стихи проникнуты грустью, которая чувствуется не только в душевном состоянии лирического героя, но и в природе, несмотря на то, что в стихах изображены разные времена года (осень, весна):

И в душе и в долине прохлада.

Одиночество и бесприютность лирического «я» особо ощутимы в строфах, где человек один среди осеннего или весеннего пейзажа. Даже кажется, что часть строки одного стихотворения плавно перетекают в строки другого, повторяя друг друга:

Читайте также:  Анализ стихотворения Есенина Пороша 6 класс

Я сегодня влюблен в этот вечер,

Близок сердцу желтеющий дол.

…Я с собою на досуге…

В этот вечер вся жизнь мне мила,

Как приятная память о друге.

Пейзаж Есенина – не мертвые, безлюдные картины. Пользуясь словами Горького, можно сказать, что в него всегда «вкраплен человек». Этот человек – сам поэт, влюбленный в родной край. Есенин обладал неповторимым даром глубокого поэтического самораскрытия. Общая тема увядания, ощущение последних дней – вот что характерно этим стихотворениям. «Но того, что прошло, не кляну», – писал Есенин, выражая ту же мысль, что и А.С.Пушкин: «Что прошло, то будет мило».

Хорошо бы, на стог улыбаясь,

Мордой месяца сено жевать…

Где ты, где, моя тихая радость –

Все любя, ничего не желать?

Только я в эту цветь, в эту гладь,

Под тальянку веселого мая,

Ничего не могу пожелать

Поэт принимает все, как есть:

Принимаю – приди и явись,

Все явись, в чем есть боль и отрада…

Мир тебе, отшумевшая жизнь.

Мир тебе, голубая прохлада.

Интересно и то, что образ сада тоже явился сквозным в этих стихах:

За калиткою смолкшего сада

Прозвенит и замрет бубенец.

Сад полышет, как пенный пожар.

Важную роль в обоих произведениях, как и во всех других, играет цвет, который призван не только создавать цветовую гамму стихотворения, но и передавать чувства и настроения лирического героя. Любимые цвета поэта, как мы видим из этих произведений, – синий и голубой. Они усиливают ощущение необъятности просторов России («синий сумрак», «синий май», «голубая прохлада»).

Но, в то же время, синий цвет для Есенина – цвет покоя и тишины, поэтому он и встречается при изображении вечера. Смысловое содержание этого цвета целиком переносится поэтом на внутреннюю характеристику человека. Это всегда означает душевное равновесие, умиротворение, внутренний покой. Используя различные средства выразительности (эпитеты: «листва золотая», «в розоватой воде», «взбалмошная луна», «липким запахом», «липким запахом», «кружевные узоры»; сравнения: «как приятная память о друге», «хохочет так, чтобы каждый дрожал», «синий сумрак как стадо овец», «как ветками ива, опрокинуться в розовость вод»; олицетворения: «спит черемуха в белой накидке», «закружилась листва золотая»), Есенин полнее и глубже выражает свои чувства, переживания и настроение.

Таким образом, в очередной раз Есенин показывает красоту родной страны, независимо от времени года, и мы понимаем, что душа человека, живущего в России, и дивные пейзажи неотделимы друг от друга.

Слушать стихотворение Есенина Закружилась листва золотая

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум – 2017

СМЫСЛ В ПРОИЗВЕДЕНИИ С. А. ЕСЕНИНА «ЗАКРУЖИЛАСЬ ЛИСТВА ЗОЛОТАЯ» И ЕГО АНАЛИЗ

Как часто вы обращали внимание на осень и её красоту? На её нежные ветра, которые холодны, но они будто пытаются отдать всё своё тепло, что у них есть, неся отголоски прошедшего лета? Я уверен, что да. Однако, на это и много другое связанное с этим временем года, обращал внимание один хорошо известный вам поэт. Это был Сергей Александрович Есенин – тончайший лирик, волшебник русского пейзажа, удивительно чуткий к земным краскам, звукам и запахам, он был большим и смелым мастером стиха.

Родился он в селе Константинове, что в Рязанской губернии, в семье обычных крестьян. С самых ранних лет жизни воспитывался дедушкой, который имел большое количество знаний по части религиозных книг. Позже окончил сельское четырёхклассное училище, а после этого закончил церковную школу в Спас-Клепиках. После этого, а именно в 1912 году он приезжает в Москву вместе со своим отцом. Столица дала для него огромное количество возможностей для досуга и развития. Он начал работать в типографии, занимался в кружке имени Сурикова по предмету литературы и музыки, посещал лекции в народном университете Шанявского.

Первые стихи Есенина начали появляться в журналах через 2 года, а именно в 1914. И уже в 1915 году он знакомится с Блоком, Городецким, Клюевым и другими поэтами, чтобы ознакомиться с их трудами и получить напутствия от более опытных мастеров стихотворного дела. Молодой, озорной, романтичный сельский парень смог получить одобрение почти всей поэтической элиты того времени. В 1916 году выходит его самый ранний сборник — «Радуница». Это был момент в его жизни, когда все его мысли находили максимальную отдачу на бумаге, тем самым показывая пик его развития, как поэта.

Этот рост замечается и в строках его стихотворения «Закружилась листва золотая», которое входит в программу «Перспектива», а точнее в учебник второго класса по литературе, Л.Ф. Климановой [1]. В нём, он старается отобразить всю красоту жёлтых деревьев и периода дождей. Весь спектр эмоций, которые они могут вызвать в любом из нас. Уже на основе этого мы можем дать жанровую принадлежность стихотворению и это – элегия, так как автор пытается воспеть осень, рассказать о всех её деяниях, о её неповторимости и уникальности. Однако это очень трудно сделать без хорошего образа, так что в качестве литературного направления Есенин выбрал новый для того времени имажинизм. [3]

Думаю, что все уже поняли, что основная тема стихотворения – осень. Но, как основу он отмечает, некое родство всех явлений этой прекрасной поры со всем остальным, что может происходить в мире. Он расписывает это так, будто всё едино, но отличается подачей. Если мы глянем в самые первые строки, то найдём там слова:

Закружилась листва золотаяВ розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду [2]

Мы видим попытку Есенина, через сравнение показать, что листья в луже подобны бабочкам, тем самым их олицетворяя и заставляя нас представить эту картину: их полёт, грацию, лёгкость и живость.

Всё это должно наводить нас на мысль, что не только листья «живые», но и сама осень, и всё чего она касается. Что все это имеет в своей структуре сложную систему, а точнее некую живую сущность, если хотите сознание. Позже, Есенин подтверждает эту идею, обращаясь к осени, как некой личности, однако это будет уже в конце стихотворения и поэтому предлагаю отложить этот момент в сторону. А пока продолжим тему олицетворения, но уже смотря на вторую строфу:

Я сегодня влюблен в этот вечер,Близок сердцу желтеющий дол.Отрок-ветер по самые плечиЗаголил на березке подол. [2]

Здесь Есенин старался придать некоторым вещам личностные черты. К примеру, ветер представляется нам пылким юношей, влюблённого в девушку-берёзу. Самое интересно в этом то, что появляется виденье этого момента, как сцены из неизвестного романа или мечтаний из юности, который со временем кажутся только дороже и милее. Кстати, об этом и пишет Сергей Александрович, говоря о своей любви к вечеру и желтеющему долу, хотя естественно видит их не в первый раз. Но это не единственные чувства, которые его наполняют. Это подтверждает следующая строфа:

И в душе и в долине прохлада,Синий сумрак как стадо овец,За калиткою смолкшего садаПрозвенит и замрет бубенец. [2]

Тут мы видим то, что даёт нам эта любовь и каковы её плоды. Самое первое, что приходит в голову это – спокойствие, смирение. Об этом нам говорит «прохлада в душе» [2]. Чувство некой безмятежности, которая сопровождается тишиной, перебиваемая изредка бубенцом. Однако и здесь осень показывается живой. Есенин говорит о том, что сумрак, по его мнению, является копией столпившихся овец, которые образуют своеобразное пятно на горизонте. Так же можно выделить особенность самого сумрака, ведь ясно говорится что он синий. Многие скажут, что в этом нет ничего особенного. Однако вспомним, что мы сами очень редко выделяем особенности обыденных, частых для нас явлений. К ним и относится сумрак, ведь его можно заметить на протяжении всего года, а не только осени. И тут становится понятно, что Есенин хотел придать осеннему сумраку некую особенность или окраску, в частности описывается его цвет.

Теперь мы перейдём к четвертой строфе:

Я еще никогда бережливоТак не слушал разумную плоть,Хорошо бы, как ветками ива,Опрокинуться в розовость вод.[2]

В ней описывается не сама осень, как и её явления, а желание или чувство Сергея Александровича стать частью той системы или сознания, о которой мы говорили выше. Это подтверждают строки: «Хорошо бы, как ветками ива, опрокинуться в розовость вод» [2]. Так же это говорит о некоем сравнении со стороны автора, между деревом и им самим. Ему милее быть, как ива, которая в спокойствии спускает свои ветви, нежели быть человеком, живущим в суматохе дней. Это аргументируется тем, что он называет всё, что связанно с осенью «разумной плотью» [2], тем самым утверждая, что природа гораздо мудрее, величественнее человека.

В заключительной строфе мы видим следующее:

Хорошо бы, на стог улыбаясь,Мордой месяца сено жевать. Где ты, где, моя тихая радость,Все любя, ничего не желать?

Явно говорится опять же о желании уподобиться мудрой природе: «Мордой месяца сено жевать…» [2]. Но с это идёт с дополнением чувства спокойствия: «Хорошо бы, на стог улыбаясь» [2], где стог представляется прообразом некой кровати, которая мягче всего на свете и именно она сможет дать возможность для отдыха. Однако основная мысль строфы не в этом. Все мы знаем, что стога сена – вещи рукотворные. Так что, здесь отражаются воспоминания Есенина о его родных краях, Рязанской степи и ей полях, которые были навеяны тишиной жёлтых деревьев и синего сумрака. В конце он пишет много значительные слова: «Где ты, где, моя тихая радость, Все любя, ничего не желать?» [2]. В них он одновременно обращается как к Осени, так и к былым временам, когда он был моложе и жил в селе Константинове, говоря, что кроме них ему ничего на свете не нужно. К первой он относится, как к некой женщине, что изменила его. Даже ласково называет её: «моя тихая радость» [2]. Так же он обращается и к своей юности, как к самым замечательным дням в его жизни. Но всё эти же строки содержат слова, которые дают этим двум вещам ещё большую ценность: «Где ты…» [2], показывая, что всё на свете конечно и то, что и осень когда-нибудь пройдёт, как и ясные дни в Константинове и станет тёплым воспоминанием. Таким образом Сергей Александрович призывает ценить её пока она есть.

В заключении хочу сказать, что это стихотворение актуально для нашего времени и будет таковым долгое время. Почему? Ответ прост – оно способно показать, что природа всей своей ненавязчивость и тишиной может пробудить в человеке чувства, мысли, которые покинули его. Для школьника она может показать эстетику и красоту, не только в явных и видимых вещах, а в почти незаметных. В том, что кажется уже почти привычным.

Список литературы:

Слово, Серебряный век [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://slova.org.ru/esenin/about/ (дата обращения: 27.01.2017)

Климанова, Л.Ф. Литературное чтение 2 класс, 1 ч.: в 1 ч. Под редакцией И.А. Петровой, Москва: Изд-во Просвящение, 2012 г.-С. 3-153. С. 29.

Материал из Википедии, Имажинизм [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Имажинизм (дата обращения: 27.01.2017)

Материал из Википедии, Анапест [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ru.wikisource.org/wiki/Анапест (дата обращения: 27.01.2017)

Материал из Википедии, Стихотворный размер [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ru.wikisource.org/wiki/стихотворный_размер (дата обращения: 27.01.2017)

Материал из Википедии, Серебряный век русской поэзии [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/серебряный_век_русской_поэзии (дата обращения: 27.01.2017)

Закружилась листва золотая

Закружилась листва золотаяВ розоватой воде на пруду,Словно бабочек легкая стаяС замираньем летит на звезду.Я сегодня влюблен в этот вечер,Близок сердцу желтеющий дол.Отрок-ветер по самые плечиЗаголил на березке подол.И в душе и в долине прохлада,Синий сумрак как стадо овец,За калиткою смолкшего садаПрозвенит и замрет бубенец.Я еще никогда бережливоТак не слушал разумную плоть,Хорошо бы, как ветками ива,Опрокинуться в розовость вод.Хорошо бы, на стог улыбаясь,Мордой месяца сено жевать. Где ты, где, моя тихая радость,Все любя, ничего не желать?

Сравнительный анализ стихов Есенина «Закружилась листва золотая..» (1918) и «Синий май. Заревая теплынь. ».

Скачать сочинение
Тип: Анализ стихотворения

Россия была не только самой сильной, но, может быть, единственно сильной любовью Сергея Есенина. Вне России длоя него не было ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы. В ней – все, без нее – ничего. И потому основной темой лирических произведений поэта стала любовь к родине. Искренняя любовь к родной земле, которая выражена в своеобразных переживаниях и настроениях, придала стихам Есенина неповторимое звучание. Нет ни единого стихотворения о России, в котором он не воспевал бы ее природу.

В этом плане, на мой взгляд, интересными являются два стихотворения поэта, названные по первым строкам: «Закружилась листва золотая..» (1918) и «Синий май. Заревая теплынь…» (1925) Эти стихи проникнуты грустью, которая чувствуется не только в душевном состоянии лирического героя, но и в природе, несмотря на то, что в стихах изображены разные времена года (осень, весна):

И в душе и в долине прохлада.

Одиночество и бесприютность лирического «я» особо ощутимы в строфах, где человек один среди осеннего или весеннего пейзажа. Даже кажется, что часть строки одного стихотворения плавно перетекают в строки другого, повторяя друг друга:

Читайте также:  Анализ стихотворения Русь советская Есенин

Я сегодня влюблен в этот вечер,

Близок сердцу желтеющий дол.

…Я с собою на досуге…

В этот вечер вся жизнь мне мила,

Как приятная память о друге.

Пейзаж Есенина – не мертвые, безлюдные картины. Пользуясь словами Горького, можно сказать, что в него всегда «вкраплен человек». Этот человек – сам поэт, влюбленный в родной край. Есенин обладал неповторимым даром глубокого поэтического самораскрытия. Общая тема увядания, ощущение последних дней – вот что характерно этим стихотворениям. «Но того, что прошло, не кляну», – писал Есенин, выражая ту же мысль, что и А.С.Пушкин: «Что прошло, то будет мило».

Хорошо бы, на стог улыбаясь,

Мордой месяца сено жевать…

Где ты, где, моя тихая радость –

Все любя, ничего не желать?

Только я в эту цветь, в эту гладь,

Под тальянку веселого мая,

Ничего не могу пожелать

Поэт принимает все, как есть:

Принимаю – приди и явись,

Все явись, в чем есть боль и отрада…

Мир тебе, отшумевшая жизнь.

Мир тебе, голубая прохлада.

Интересно и то, что образ сада тоже явился сквозным в этих стихах:

За калиткою смолкшего сада

Прозвенит и замрет бубенец.

Сад полышет, как пенный пожар.

Важную роль в обоих произведениях, как и во всех других, играет цвет, который призван не только создавать цветовую гамму стихотворения, но и передавать чувства и настроения лирического героя. Любимые цвета поэта, как мы видим из этих произведений, – синий и голубой. Они усиливают ощущение необъятности просторов России («синий сумрак», «синий май», «голубая прохлада»).
Но, в то же время, синий цвет для Есенина – цвет покоя и тишины, поэтому он и встречается при изображении вечера. Смысловое содержание этого цвета целиком переносится поэтом на внутреннюю характеристику человека. Это всегда означает душевное равновесие, умиротворение, внутренний покой. Используя различные средства выразительности (эпитеты: «листва золотая», «в розоватой воде», «взбалмошная луна», «липким запахом», «липким запахом», «кружевные узоры»; сравнения: «как приятная память о друге», «хохочет так, чтобы каждый дрожал», «синий сумрак как стадо овец», «как ветками ива, опрокинуться в розовость вод»; олицетворения: «спит черемуха в белой накидке», «закружилась листва золотая»), Есенин полнее и глубже выражает свои чувства, переживания и настроение.

Таким образом, в очередной раз Есенин показывает красоту родной страны, независимо от времени года, и мы понимаем, что душа человека, живущего в России, и дивные пейзажи неотделимы друг от друга.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Сравнительный анализ стихотворений С.Есенина “Не напрасно дули ветры…” и “Закружилась листва золотая…”

Разделы: Литература

Цель урока:

  • иметь представление об основных особенностях поэтики Есенина,
  • уметь использовать сравнительный метод для анализа поэтического текста
  • I. Учитель. Дома, используя собственные наблюдения, учебники, другие источники, вы записали в своих тетрадях три, на ваш взгляд, главные особенности творчества Есенина. Прочитаем и обсудим.

    В процессе работы – запись на доске. Например:

    “Песенность” (напевность, народность, мелодичность)

    Мотивы тоски по родине, по деревне как утраченному идеалу

    Диалектическое разрешение трагических противоречий жизни

    Метафоры, построенные на олицетворении образов природы

    “Сквозные” образы: небо, звезды, месяц, вода, заря, ветер, берёза.

    Автобиографичность: “Что касается автобиографических сведений, – они в моих стихах:” (С. Есенин)

    Чтобы проверить на практике сделанные нами выводы, предлагаю выполнить следующее задание.

    II. Из пяти стихотворений (авторы и даты не указаны) необходимо выбрать два текста Есенина для сравнительного анализа. Аргументировать выбор

    Еще дуют холодные ветры
    И наносят утренни морозы,
    Только что на проталинах весенних
    Показались ранние цветочки;

    Как из чудного царства воскового,
    Из душистой келейки медовой
    Вылетела первая пчелка,
    Полетела по ранним цветочкам

    О красной весне поразведать,
    Скоро ль будет гостья дорогая,
    Скоро ли луга позеленеют,
    Скоро ль у кудрявой у березы
    Распустятся клейкие листочки,
    Зацветет черемуха душиста.

    Я люблю, когда шумят березы,
    Когда листья падают с берез.
    Слушаю – и набегают слезы
    На глаза, отвыкшие от слез.

    Все очнется в памяти невольно,
    Отзовется в сердце и в крови.
    Станет как-то радостно и больно,
    Будто кто-то шепчет о любви.

    Только чаще побеждает проза,
    Словно дунет ветер хмурых дней.
    Ведь шумит такая же береза
    Над могилой матери моей.

    На войне отца убила пуля,
    А у нас в деревне у оград
    С ветром и дождем шумел, как улей,
    Вот такой же желтый листопад.

    Русь моя, люблю твои березы!
    С первых лет я с ними жил и рос.
    Потому и набегают слезы
    На глаза, отвыкшие от слез.

    Не жалею, не зову, не плачу,
    Все пройдет, как с белых яблонь дым.
    Увяданья золотом охваченный,
    Я не буду больше молодым.

    Ты теперь не так уж будешь биться,
    Сердце, тронутое холодком,
    И страна березового ситца
    Не заманит шляться босиком.

    Дух бродяжий! ты все реже, реже
    Расшевеливаешь пламень уст
    О моя утраченная свежесть,
    Буйство глаз и половодье чувств.

    Я теперь скупее стал в желаньях,
    Жизнь моя! иль ты приснилась мне?
    Словно я весенней гулкой ранью
    Проскакал на розовом коне.

    Все мы, все мы в этом мире тленны,
    Тихо льется с кленов листьев медь.
    Будь же ты вовек благословенно,
    Что пришло процвесть и умереть.

    Последовательно исключаем стихотворения

    Пушкина: обращаем внимание на нехарактерные для Есенина ритмический узор, интонацию, отсутствие рифм; попутно проверяем эрудицию – некоторым удаётся “опознать” автора;

    Рубцова: сразу настораживает строка “На войне отца убила пуля” – стихотворениям Есенина присуща автобиографичность, а подобного факта в его биографии нет;

    “Не жалею, не зову, не плачу. “: отмечаем типичные для Есенина темы и мотивы, образы, но предпочитаем написанные в один период (и соответственно сходные по мировосприятию лирического героя), а потому и более удобные для сопоставления оставшиеся два текста:

    Не напрасно дули ветры,
    Не напрасно шла гроза.
    Кто-то тайный тихим светом
    Напоил мои глаза.

    С чьей-то ласковости вешней
    Отгрустил я в синей мгле
    О прекрасной, но нездешней,
    Неразгаданной земле.

    Не гнетет немая млечность,
    Не тревожит звездный страх.
    Полюбил я мир и вечность
    Как родительский очаг.

    Все в них благостно и свято,
    Все тревожное светло.
    Плещет рдяный мак заката
    На озерное стекло.

    И невольно в море хлеба
    Рвется образ с языка:
    Отелившееся небо
    Лижет красного телка.

    Закружилась листва золотая
    В розоватой воде на пруду,
    Словно бабочек легкая стая
    С замираньем летит на звезду.

    Я сегодня влюблен в этот вечер,
    Близок сердцу желтеющий дол.
    Отрок-ветер по самые плечи
    Заголил на березке подол.

    И в душе и в долине прохлада,
    Синий сумрак как стадо овец,
    За калиткою смолкшего сада
    Прозвенит и замрет бубенец.

    Я еще никогда бережливо
    Так не слушал разумную плоть,
    Хорошо бы, как ветками ива,
    Опрокинуться в розовость вод.

    Хорошо бы, на стог улыбаясь,
    Мордой месяца сено жевать.
    Где ты, где, моя тихая радость –
    Все любя, ничего не желать?

    III. В сильном классе – обмен впечатлениями и наблюдениями по цепочке (возможны попытки сформулировать идею, что облегчит дальнейшие поиски).

    Вероятные варианты ответов:

    Необычные метафоры заставляют по-новому взглянуть на знакомые, привычные предметы и явления окружающего мира.

    Лирический герой стремится к единению с природой как воплощению счастья.

    Отмеченные в начале урока как традиционные для Есенина образы природы в этих стихотворениях воплощают стремление поэта к гармонии внутреннего мира и внешнего.

    Благозвучие, точные рифмы, анафоры придают песенный характер обоим стихотворениям.

    Есенин сам любуется окружающим миром и нам помогает увидеть его красоту.

    Олицетворение наоборот – образ человека наделяется природными характеристиками – отражает мировоззрение автора.

    IV. Работа в группах.

    Ключевые образы

    Символика цветаМетафоры

    Основные мотивыСюжет

    Размер, рифма

    V. Обсуждение результатов поиска.

    Отмечаем общие для обоих текстов пейзажные образы

    вечерней зари, звёздного неба, воды, ветра, но

    местоозеро – замкнутый в себе самом водоём – завершённость, законченностьпруд – вода в него втекает, из него вытекает – предполагается движение

    времяупоминается весна (С чьей-то ласковости вешней), но море хлеба возможно только летомосень обозначена золотом листвы и желтизной дола, этот цвет распространяется соответственно на образы берёзы и ивыВетры вместе с грозой – символ испытаний, которые остались позади и привели природу и лирического героя к новому состояниюОтрок-ветер по самые плечи

    Заголил на березке подол – символизирует хулиганство, озорство, молодость

    совпадение цветовых определений:

    в синей мгле = синий сумрак, но:

    рдяный мак заката

    тревожный, но и радостный, сильный цветВ розоватой воде, розовость вод.

    листва золотая, желтеющий дол –

    детски-наивная, простодушная палитраХолодному, мрачному, мёртвому, противопоставлено живое, яркое, тёплое

    Отелившееся небо

    Лижет красного телка

    Закат и его отражение в воде представляются воплощением единения двух начал через символ материнства

    галактика была страшна безъязыкостью

    Хорошо бы, на стог улыбаясь,
    Мордой месяца сено жевать.

    Мечта лирического героя о слиянии, единении с природой воплощается в образе некоего фантастического существа (телёнка?) космического масштаба

    Плещет рдяный мак заката
    На озерное стекло –

    Вода – твёрдая, закат – жидкий:

    “плохая физика, но какая поэзия!”Воображаемое:

    Синий сумрак как стадо овец,

    словно становится реальным:

    За калиткою смолкшего сада
    Прозвенит и замрет бубенец.

    Мотив покоя, гармонии, просветления, чистоты

    Все в них благостно и святоИ в душе и в долине прохлада
    Все тревожное светло –

    оксюморон словно примиряет два мира (земной и небесный,

    реальный и мир мечты – прекрасной, но нездешней, неразгаданной земли)

    Где ты, где, моя тихая радость –

    Все любя, ничего не желать?

    мотив тоски по уже утраченному (или ещё не найденному?) состоянию покоя

    От утверждения целесообразности испытаний:

    Не напрасно дули ветры,
    Не напрасно шла гроза –

    к констатации чудесного преображения лирического героя:

    Кто-то тайный тихим светом
    Напоил мои глаза.

    Через избавление от страха и зависимости перед бесконечностью (вечностью):

    Не гнетет немая млечность,
    Не тревожит звездный страх –

    к неизбежности поэтического творчества:

    И невольно в море хлеба
    Рвется образ с языка.

    (“Пророк” Пушкина?)Кружится опадающая листва, высоко поднимает ветер ветви берёзы, звенит и замолкает бубенец – а лирический герой, влюбленный

    сегодня в этот вечер, мечтает окунуться в окрашенную закатом воду подобно иве, видит появляющийся над стогом сена месяц и представляет себя жующим сено в облике загадочного существа с мордой месяца. хочет перестать желать.

    (что-то в этом можно увидеть лермонтовское: “Я б хотел забыться и заснуть. “)

    Кто-то тайный тихим светом
    Напоил мои глаза.

    лирический герой является объектом по отношению к некоему (природному? божественному?) началу

    Я еще никогда бережливо
    Так не слушал разумную плоть –

    природа олицетворена и является объектом внимания лирического героя

    Я отгрустил
    Полюбил я мир и вечность

    Лирический герой открывает в себе (в своей душе) новое состояние

    Плещет рдяный мак закатаХорошо бы, на стог улыбаясь,
    4-стопный хорей, но первая стопа отчётливо хореическая только в 1-3 стихах 4 строфы и 2 и 4 стихах 5 строфы

    Пиррихии в начале большинства стихов уподобляют их анапесту (Не напрасно. )3-стопный анапест напевный, плавный

    рифма: aBaB – перекрёстная, с чередованием женских и мужских рифм

    VI. Выводы. Запись в тетрадях (в сильном классе – самостоятельно, в слабом – с помощью учителя или сильных учеников).

    Второе стихотворение, написанное в 1918 году, словно начинается там, где заканчивается первое (датированное 1917 годом), в котором на смену грусти пришла любовь как ощущение гармонии природы и человека, как приятие мира и вечности – пространства и времени в качестве родного дома. Лирический герой призван всё назвать (И невольно в море хлеба Рвется образ с языка. ), стать голосом немой вселенной. Если в первом стихотворении взгляд героя обращён к небу, все метафоры связаны с ним, оно символизирует, прежде всего, мир иной, вечный (сначала – враждебный, пугающий, гнетущий, теперь – родной и любимый), то мир второго текста представляется более камерным и домашним, пейзаж прописан более подробно, и небо, и звезда даны в отражённом, “оземлённом” виде. Вслушиваясь в разумную плоть, герой приходит к желанию раствориться в открывшейся красоте природы, стать её частью. Эволюция лирического героя не приводит к абсолютной гармонии и покою (Все любя, ничего не желать) – остаётся мучительное желание: слиться с природой до конца (Хорошо бы, на стог улыбаясь, Мордой месяца сено жевать. ).

    VII. Рефлексия. Подведение итогов.

    VIII. Домашнее задание:

    1. Выбрать 2 стихотворения (1 – Клюева, 1 – Есенина) для сравнительного анализа.
    2. Записать 2-3 вопроса (задания) по этим текстам.
    3. Или: сочинение на тему “Каким я представляю лирического героя стихотворений Есенина”.

    Анализ стихотворения Закружилась листва золотая Есенина

    Войти через uID

    –>

    –>

    –>Главная » –>Статьи » АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ » ЕСЕНИН

    Необычные метафоры заставляют по-новому взглянуть на знакомые, привычные предметы и явления окружающего мира. Лирический герой стремится к единению с природой как воплощению счастья. Отмеченные в начале урока как традиционные для Есенина образы природы в этих стихотворениях воплощают стремление поэта к гармонии внутреннего мира и внешнего.

    Благозвучие, точные рифмы, анафоры придают песенный характер обоим стихотворениям. Есенин сам любуется окружающим миром и нам помогает увидеть его красоту. Олицетворение наоборот – образ человека наделяется природными характеристиками – отражает мировоззрение автора.

    Отмечаем общие для обоих текстов пейзажные образы:

    вечерней зари, звёздного неба, воды, ветра, но

    озеро – замкнутый в себе самом водоём – завершённость, законченностьпруд – вода в него втекает, из него вытекает – предполагается движение
    упоминается весна (С чьей-то ласковости вешней), но море хлеба возможно только летомосень обозначена золотом листвы и желтизной дола, этот цвет распространяется соответственно на образы берёзы и ивы
    Ветры вместе с грозой – символ испытаний, которые остались позади и привели природу и лирического героя к новому состояниюОтрок-ветер по самые плечи

    Заголил на березке подол – символизирует хулиганство, озорство, молодость

    совпадение цветовых определений: в синей мгле = синий сумрак, но:

    рдяный мак заката

    тревожный, но и радостный, сильный цвет

    В розоватой воде, розовость вод.

    листва золотая, желтеющий дол –

    детски-наивная, простодушная палитра

    Холодному, мрачному, мёртвому, противопоставлено живое, яркое, тёплое
    Отелившееся небо

    Лижет красного телка

    Закат и его отражение в воде представляются воплощением единения двух начал через символ материнства

    галактика была страшна безъязыкостью

    Хорошо бы, на стог улыбаясь,
    Мордой месяца сено жевать.

    Мечта лирического героя о слиянии, единении с природой воплощается в образе некоего фантастического существа (телёнка?) космического масштаба

    Плещет рдяный мак заката
    На озерное стекло –

    Вода – твёрдая, закат – жидкий:

    “плохая физика, но какая поэзия!”

    Синий сумрак как стадо овец,

    словно становится реальным:

    За калиткою смолкшего сада
    Прозвенит и замрет бубенец.

    Мотив покоя, гармонии, просветления, чистоты

    Все в них благостно и святоИ в душе и в долине прохлада
    Все тревожное светло –

    оксюморон словно примиряет два мира (земной и небесный,

    реальный и мир мечты – прекрасной, но нездешней, неразгаданной земли)

    Где ты, где, моя тихая радость –

    Все любя, ничего не желать?

    мотив тоски по уже утраченному (или ещё не найденному?) состоянию покоя

    От утверждения целесообразности испытаний:

    Не напрасно дули ветры,
    Не напрасно шла гроза –

    к констатации чудесного преображения лирического героя:

    Кто-то тайный тихим светом
    Напоил мои глаза.

    Через избавление от страха и зависимости перед бесконечностью (вечностью):

    Не гнетет немая млечность,
    Не тревожит звездный страх –

    к неизбежности поэтического творчества:

    И невольно в море хлеба
    Рвется образ с языка.

    Кружится опадающая листва, высоко поднимает ветер ветви берёзы, звенит и замолкает бубенец – а лирический герой, влюбленный

    сегодня в этот вечер, мечтает окунуться в окрашенную закатом воду подобно иве, видит появляющийся над стогом сена месяц и представляет себя жующим сено в облике загадочного существа с мордой месяца. хочет перестать желать.

    (что-то в этом можно увидеть лермонтовское: “Я б хотел забыться и заснуть. “)

    лирический герой является объектом по отношению к некоему (природному? божественному?) началу

    Я еще никогда бережливо
    Так не слушал разумную плоть –

    природа олицетворена и является объектом внимания лирического героя

    Лирический герой открывает в себе (в своей душе) новое состояние

    рифма: aBaB – перекрёстная, с чередованием женских и мужских рифм

    Анализ стихотворения Есенина “Закружилась листва золотая

    Ранние Произведения Сергея Есенина обладают удивительной магической силой. Поэт, еще не разочаровавшийся в жизни и не утративший смысл собственного существования, не устает восхищаться красотой окружающей природы. Причем, общается он с ней на равных, наделяя неодушевленные предметы качествами и характерами обычных людей.

    К этому романтическому периоду творчества поэта относится и стихотворение “Закружилась листва золотая…” , которое было написано осенью 1918 году. От этого произведения веет удивительным умиротворением и чистотой,

    Именно в стихах ранено периода поэт раскрывает свои истинные чувства и стремления, его непреодолимо тянет на родину, где “отрок-ветер по самые плечи заголил на березке подол”. Наверняка в жизни Есенина было множество таких тихих и радостных вечеров, когда он находился в полной гармонии с окружающим миром. И это ощущение он сумел пронести сквозь годы, пытаясь вновь и вновь воскресить его в своей памяти. Синий сумрак наступающей ночи он сравнивает со стадом овец,

    В каждой строчке этого стихотворения чувствуется, насколько автор восхищается обычным сельским пейзажем, который отождествляет со своей родиной. Именно пруд, водой, окрашенной закатом в мягкий розовый цвет, и падающие в него пожелтевшие листья, дают Есенину ощущение покоя и радости, которое может подарить любящая мать-земля своему непутевому блудному сыну, вернувшемуся домой. Однако, создавая эти необыкновенные по красоте образы, автор лишь мысленно возвращается в село Константиново, где прошло его беззаботное детство. Его реальная жизнь уже тесно связана со столичным бомондом, хотя сам поэт еще не осознает, что в своих стихах он навечно прощается с той родиной, которая ему близка, понятна и бесконечно дорога. Тем не менее, в строках этого стихотворения уже присутствуют ярко различимые ноты душевного смятения и беспокойства, когда Есенин вопрошает: “Где ты, где, моя тихая радость – все любя, ничего не желать?”. Поэт понимает, что его прошлая жизнь с каждым годом превращается в мираж, но он не в силах отказаться от того, что по-настоящему любит, хотя и понимает, что судьба ставит его перед необходимостью выбора, жестокого, но неизбежного.

    Похожие сочинения:

    Анализ стихотворения Есенина “Отговорила роща золотая Сергей Есенин является одним из самых талантливых поэтов первой половины 20 века. Однако к своему творчеству автор относился с определенной долей сарказма и недоверия. Несмотря на всеобщее признание, Есенин чувствовал.

    Анализ стихотворения Пастернака “Золотая осень Борис Пастернак никогда не считал себя лириком, однако среди его произведений все же можно найти пейзажные зарисовки, которые очень точно и тонко передают красоту окружающего мира. Вместе с тем, поэт.

    Анализ стихотворения Бальмонта “Золотая рыбка Каждый человек в глубине души верит в чудеса, даже если обладает прагматичным складом ума. Однако детские сказки и предания откладывают на всех нас свой отпечаток. Что уж говорить про романтические.

    Анализ стихотворения Есенина “С добрым утром! Творчество Есенина неразрывно связано с пейзажной лирикой, навеянной воспоминаниями о детстве. Вырос поэт в селе Константиново Рязанской губернии, которое покинул 17-летним юношей, отправившись покорять Москву. Однако память об удивительно яркой.

    Анализ стихотворения Есенина “Мой путь Не секрет, что Сергей Есенин предчувствовал свою гибель, поэтому последние несколько лет жизни словно бы подводил в стихах ее итоги. Смерть этого поэта до сих пор является загадкой, и сегодня.

    Анализ стихотворения Есенина “Вот уж вечер. Роса Сергей Есенин начал писать стихи очень рано, и в этом его поддерживала бабушка по материнской линии. Поэтому неудивительно, что в 15 лет он уже превратился в настоящего поэта, тонко чувствующего.

    Анализ стихотворения Есенина “В том краю, где желтая крапива Феномен Творчества Сергея Есенина заключается в том, что он был максимально честным и откровенным в своих стихах, изливая перед читателями душу так, словно бы делает это в последний раз. Поэтому.

    Анализ стихотворения Есенина “Не бродить, не мять в кустах багряных Покидая родное село Константиново, Сергей Есенин мысленно прощался не только с родителями, но и с любимой девушкой. Позже супруга поэта Софья Толстая признается, что в юности Есенин был тайно влюблен.

    Анализ стихотворения Есенина “Вечер черные брови насопил Сергей Есенин часто хвастался, что не может сосчитать, сколько именно у него было женщин. При этом поэт признавался, что истинные чувства испытывал лишь к одной из них. Имя этой счастливицы.

    Анализ стихотворения Есенина “Береза Поэта Сергея Есенина не зря называют певцом России, так как в его творчестве образ родины является ключевым. Даже в тех произведениях, где описываются загадочные восточные страны, автор все время проводит.

    Анализ стихотворения Есенина “Глупое сердце, не бейся В 1923 году Сергей Есенин предпринял длительное путешествие на Кавказ, где познакомился с традициями и культурой различных восточных народов. Итогом поездки стал цикл стихов “персидские мотивы”, в который вошло стихотворение.

    Анализ стихотворения Есенина “Край любимый! Сердцу снятся Принято считать, что началом литературной деятельности Сергея Есенина является 1914 год, когда в журнале “Мирок” были напечатаны его первые стихи. Однако к этому времени 19-летний автор уже является вполне состоявшимся.

    Анализ стихотворения Есенина “Хороша была Танюша Зарисовки из сельской жизни являются характерной особенностью раннего периода творчества Сергея Есенина. К таким произведениям относится и стихотворение “Хороша была Танюша…” , написанное в 1911 году. Посвящено оно трагической истории.

    Анализ стихотворения Есенина “За темной прядью перелесиц Уже с первых лет жизни в Москве Сергей Есенин снискал славу сельского поэта. Столичные ценители литературы относились к нему с предубеждением, считая, что Творчество Есенина совершенно лишено актуальности. Тем не.

    Анализ стихотворения Есенина “Сельский часослов Сергей Есенин весьма неоднозначно воспринял события 1917 года. С одной стороны, он был убежден, что революция даст народу свободу и улучшит жизнь обычных крестьян. Однако на фоне подобных перемен видел.

    Анализ стихотворения Есенина “Я покинул родимый дом В 1912 году 17-летний Сергей Есенин, получит диплом сельского учителя, отказался от возможности преподавать в родной школе и отправился в Москву, чтобы попытаться устроиться на работу в газету. Будущий поэт.

    Анализ стихотворения Есенина “Собаке Качалова Стихотворение “Собаке Качалова” , написанное Сергеем Есениным в 1925 году, является одним из наиболее известных произведений поэта. Оно основано на реальных событиях: пес Джим, которому автор адресовал эти удивительно нежные.

    Анализ стихотворения Есенина “Пороша Пейзажная лирика Сергея Есенина является одним из ключевых моментов в творчестве поэта. Стихи этого автора, посвященные красоте родной природы, наполнены неподдельной нежностью, любовью и восхищением. И это неудивительно, ведь Есенин.

    Анализ стихотворения Есенина “Я положил к твоей постели Практически сразу же после переезда в Москву юный Сергей Есенин знакомится с Анной Изрядновой, которая вскоре становится его гражданской супругой. В 1913 году у них рождается сын, однако вскоре Есенин.

    Анализ стихотворения Есенина “Низкий дом с голубыми ставнями Сергей Есенин всегда с особой нежностью и теплотой вспоминал родное село Константиново, в котором прошли его детские годы. Именно туда он мысленно возвращался в самые сложные периоды своей жизни, черпая.

    Анализ стихотворения Есенина “Русь уходящая У многих русских поэтов Октябрьская революция вызывала весьма противоречивые чувства. Но одни смирились с неизбежностью происходящего, попытавшись приспособиться к новой жизни и найти в ней положительные моменты, а другие поспешили.

    Анализ стихотворения Есенина “Русь советская Сергей Есенин, как и многие поэты начала 20 века, с воодушевлением воспринял октябрьскую революцию. В отличие от Маяковского Он не высмеивал недостатки советского общества и не ужасался, как Блок, той.

    Анализ стихотворения Есенина “Гой ты, Русь, моя родная Поэту Сергею Есенину довелось побывать во многих странах мира, однако он неизменно возвращался в Россию, считая, что именно здесь находится его дом. Автор множества лирических произведений, посвященных родине, не был.

    Анализ стихотворения Есенина “Черная, потом пропахшая выть Первые годы жизни в Москве стали для Есенина Настоящим испытанием. Он не мог привыкнуть к широким столичным улицам, постоянному шуму толпы и необходимости заводить новые знакомства с людьми, которые могли.

    Анализ стихотворения Есенина “Исповедь самоубийцы Решение о покорении Москвы Сергей Есенин вынашивал довольно долго. Однако будущий поэт понимал, что если он покинет родное село Константиново, то его жизнь кардинально изменится. Более того, он отрежет себе.

    Анализ стихотворения Есенина “Эта улица мне знакома Став достаточно известным поэтом, Сергей Есенин неоднократно приезжал в родное село Константиново и с удивлением замечал, что земляки совершенно не воспринимают его, как значимую фигуру в литературной среде. Те, кто.

    Анализ стихотворения Есенина “Клен ты мой опавший, клен заледенелый Пейзажная Лирика Сергея Есенина помимо удивительной образности и метафоричности обладает одной уникальной особенностью – практически все произведения поэта являются автобиографичными. Стихотворение “Клен ты мой опавший, клен заледенелый…” , созданное в.

    Анализ стихотворения Есенина “Русь Юный Есенин Был максималистом, поэтому мечтал о том, что настанут счастливые времена, когда русские села станут по-настоящему зажиточными. К 1914 году, когда поэтом было написано стихотворение “Русь” , идеи свержения.

    Анализ стихотворения Есенина “Ты запой мне ту песню, что прежде С сестрой Александрой Сергея Есенина связывали очень непростые отношения. Эта молодая девушка сразу и безоговорочно приняла революционные новшества и отказалась от прежнего уклада жизни. Когда поэт приезжал в родное село.

    Анализ стихотворения Ахматовой “Памяти Сергея Есенина Стихотворение “Памяти Сергея Есенина” было написано Ахматовой в 1925 году, а опубликовано лишь в 1968 год уже после ее смерти. Это скорбящее стихотворение о трагической судьбе поэта. “Бездумно и безбольно.

    Ссылка на основную публикацию
    Плещет рдяный мак закатаХорошо бы, на стог улыбаясь,
    4-стопный хорей, но первая стопа отчётливо хореическая только в 1-3 стихах 4 строфы и 2 и 4 стихах 5 строфы

    Пиррихии в начале большинства стихов уподобляют их анапесту (Не напрасно. )

    3-стопный анапест напевный, плавный