Анализ стихотворения Звезды Есенина

Анализ стихотворения звезды есенина. Анализ стихотворения есенина звезды

Стихотворение « Звезды » было написано Есениным еще в юношеские годы, когда молодой поэт только начинал литературную карьеру, произведение написанные в этот период, отличаются особой романтичностью, ведь писателю было всего шестнадцать лет и юношеские чувства лились через край.

С первого раза можно понять, что в основе всего стихотворения лежит вопрос, который не дает покой лирическому герою, какой секрет таят в себе звезд, в чем их неумолимая тайна. И эти вопросы не дают герою покой, он их задает один за другим, но нет ни одного ответа. Но внимательно прочитав стихотворение, можно почувствовать неуловимое ощущение которое как шепот в темноте, который, пытается сказать тебе, что скрывается там далеко в холодном космосе, но ответ не получается услышать и все покрывается еще большей тайной. Поэтому можно с уверенностью сказать, что главный смысл произведения заключается в непостижимой тайне, которая мучает лирического героя своей загадкой.

В самом стихотворение можно выделить несколько обращений, которые, присутствуют в каждом четверостишие, и в каждом новом звучит, по сути один и тот же вопрос чем же манят к себе заезды и в чем их секрет. Наличие большого количества эпитетом, говорить нам о неком романтическом порыве которым был охвачен поэт. С помощью этого Есенин, смог передать всю атмосферу загадочности, одновременно передав читателю образ непередаваемой красоты и величия этих далеких звезд.

Таким образом, напрашивается ассоциация между неизвестным будущим молодого писателя, которое также овеяна ореолом тайны. Скорее всего, эти вопросы герой стихотворения задавал и самому себе, в отношение своей только что начинающей жизни. Возможно, молодой юноша предвидел свое большое предназначение, и этим можно объяснить большой порыв чувств, которые поэт так талантливо смог перенести на чистый лист бумаги.

Картинка к стихотворению Звезды

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Северянина Не завидуй другу

«Не завидуй другу» было создано Игорем Северяниным в начале двадцатого века. Читая первую строчку, сразу можно понять, о чем пойдём речь в дальнейшем. В данном произведении, лирический герой – автор, а читатель – участник, который

Анализ стихотворения Есенина Черный человек

«Чёрный человек», последнее, что было написано автором. Есенин писал его не один день, в нем чувствуется горесть и утрата. Анализ самого себя, быстрее всего автор пытался передать свои чувства и эмоции на бумагу.

Анализ стихотворения Брюсова Люблю одно

Поэты Серебряного века русской литературы, к которым относится и Валерий Яковлевич Брюсов, одной из своих целей ставили назначение человека как структурной единицы в обществе, его положение и исторический смысл. Постепенно эти поиски

Анализ стихотворения Блока Ночь, улица, фонарь, аптека

Стихотворение написано поэтом в 1912 году, когда А. Блоку было тридцать два года. Это было время его наибольшей популярности. И это время было также временем его творческой зрелости. В этом году он даже пьесу,

Имя автора этих строчек известно всем. Вряд ли найдется кто-то, кто не сможет продолжить известные детские стихотворения Агнии Львовны Барто. Эти строки возвращают взрослых снова в детство, а маленькие читатели вновь и вновь

Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звезды небесные,
Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звезды небесные, звезды далекие!

Примечания

Печатается по автографу, входящему в тетради, принадлежавшие Е. М. Хитрову (Институт мировой литературы имени А.М. Горького Российской академии наук ).

В этих двух тетрадях – листы с автографами стихотворений: первая тетрадь – «Звезды», «Воспоминание» («За окном у ворот. ») , «Моя жизнь» , «Что прошло – не вернуть» , «И. Д. Рудинскому» ; вторая тетрадь – «Ночь» («Тихо дремлет река. ») , «Восход солнца» , «К покойнику» , «Зима» , «Песня старика разбойника» . На первом листе первой тетради рукой поэта – «Сергей Есенин. 1911 г. и 1912 г.»

Все эти стихотворения, кроме «Звезды» и «И. Д. Рудинскому», датируются 1911-1912 годами в соответствии с авторской пометой.

Хитров Евгений Михайлович (1872-1932), учитель русского языка и литературы Спас-Клепиковской второклассной учительской школы, в стенах которой в 1909-1912 гг. пребывал начинающий поэт, вспоминал: «Есенин приносил мне много своих стихотворений, которые я складывал в общий ворох ученических работ. Все они были написаны на отдельных листках. Перед окончанием Есениным нашей школы я попросил его переписать стихи в отдельную тетрадь. Есенин принес мне одну тетрадь с четырьмя стихотворениями . Я сказал, что этого мало. Тогда он принес еще тетрадь с пятью стихотворениями. Эти две его тетради у меня сохранились» (Восп., 1, 143).

В 1924 году Е. М. Хитров принял участие в подготовке к печати рукописного журнала «Спас-Клепиковский работник просвещения», который был размножен на гектографе тиражом 30 экземпляров (Гублит № 1355). В этом журнале вслед за статьей Хитрова «Мои воспоминания о Сергее Есенине», помеченной 25 февраля 1924 года, помещены три есенинских стихотворения: «Воспоминание» («За окном у ворот. »), «Звезды», «И. Д. Рудинскому». Все они скопированы для гектографа рукой Хитрова под общим заголовком: «Ученические стихотворения Сергея Есенина, написанные в 1911-1912 учебном году».

Стихотворения «Звезды» и «И. Д. Рудинскому» для публикации в журнале Хитров избрал не случайно. В воспоминаниях он писал: «Первое произведение, которое меня поразило у Есенина, было стихотворение «Звезды». Помню, я как-то смутился, будто чего-то испугался. Несколько раз вместе с ним прочел стихотворение. Мне стало совестно, что я недостаточно много обращал внимания на Есенина. Сказал ему, что стихотворение это мне очень понравилось, что его можно даже напечатать.

Вскоре к нам в школу приехал со своей обычной ревизией епархиальный наблюдатель Рудинский. Я показал ему стихотворение Есенина. Рудинский в классе, при всех расхвалил поэта и дал ему несколько советов. В результате этого у Есенина появилось новое стихотворение «И. Д. Рудинскому» (Восп., 1, 142).

Известно, что Рудинский посетил школу 17 ноября 1911 года. Это дает основание датировать «Звезды» 1911 годом.

Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звезды небесные,
Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звезды небесные, звезды далекие!

Анализ стихотворения Есенина «Звезды»

Романтик по натуре, Сергей Есенин не только умел видеть красоту окружающего мира, но и мастерски передавал ее в своих стихах. В творчестве этого поэта несколько периодов, однако самые возвышенные стихи были написаны им в подростковом возрасте. Конечно, сложно ожидать от 16-летнего юноши глубокомысленных изречений и фраз, наполненных философским смыслом. Да и сам Есенин никогда к подобному не стремился. Он хотел лишь передать свои чувства и рассказать о мимолетных желаниях, еще по-детски наивных и чистых.

К подобным произведениям относится стихотворение «Звезды», написанное в 1911 году. Есенин еще не знал, как именно сложится его жизнь, и не предполагал, что уже через пару лет окажется в Москве, где начнется его непростое восхождение на литературный Олимп. Однако уже по первым строкам «Звезд» видно, что юный поэт втайне мечтает о славе и хочет дотянуться до звезд, чтобы постичь их тайны. «Что вы храните в себе, что скрываете?», — обращается автор к небесным светилам, пытаясь понять, почему именно они так пленяют его душу. Казалось бы, в холодном и бездушном ночном небе нет ничего особенного. Однако юный поэт восхищается красотой звезд, мысленно переносясь к ним. Делает автор это, скорее всего, неосознанно, поддавшись очередному романтическому порыву, но при этом пытаясь все же найти ответ на вопрос, почему именно его так притягивает неизвестность. Возможно, Есенин предчувствует, что в его жизни грядут серьезные перемены. Он ждет их, хотя и не может еще точно сформулировать, чего же именно хочет. Как многие молодые люди в его возрасте, автор еще не расстался с подростковыми иллюзиями. Ему кажется, что все устроится само собой, нудно лишь набраться терпения. И небесные светила помогут ему найти верный путь в жизни, достигнуть небывалых высот и при этом сохранить целостность души.

Обращаясь к «далеким звездам», Есенин испытывает умиление и восторг, отмечая: «Смотрите нежно так, сердце ласкаете». В них он видит своих единомышленников, так как пока еще не успел столкнуться с черствостью и равнодушием окружающего мира. Все это произойдет гораздо позже, и причиной этому будут люди, окружающие поэта. Видимо, поэтому до конца жизни он будет с особой теплотой отзываться о природе, лесах, лугах, реках и даже животных, но при этом отпускать ироничные фразы в адрес даже очень близких людей, которые могут предать или же причинить боль в любой момент.

Стихотворение Звезды поэт написал в 16 лет, совсем молодым, когда учился в церковно-приходской школе. Тем не менее, такая банальная тема могла казаться чрезмерной простой для его времени, но, например, в эпоху расцвета русской классической поэзии и даже в период романтизма, вполне стала бы приемлемой и возымела интерес публики.

В целом, стихотворение соответствует именно романтическим настроениям. Лирический герой отвергает земной мир, его взгляд устремляется к иным сферам, он проникает в сферу небес и начинает диалог со звездами, которые являются хранилищем глубоких мыслей, могущества и знания. Этот диалог предполагает получение ответов, которые могли бы помочь герою лучше понять этот мир.

Довольно часто повторяющееся слово звезды создает определенное характерное звучание и рисует картину неба с обилием мелких звезд, которые так влекут и также нежно ласкают главного героя. Пожалуй, для городского жителя сейчас трудно представить такое небо, оно является по большей части прерогативой сельских жителей, но Есенин мог вдоволь любоваться на эти небеса и вести с ними диалог.

Многие вопрошания героя являются по большей части риторическими, они вероятно и не требуют ответов как таковых. Перед нами просто способ описания мира, способ молодого человека осмыслить какие-то феномены и величины, которые выглядят неохватными и превосходящими возможности понимания. При этом в заключительных строчках поэт уходит в своеобразную сентиментальность, он говорит о звездах, которые притягивают и ласкают и в этом на самом деле также заключается и решение касательно попытки осмыслить действительность.

Возможность соединиться, общаться на чувственном уровне с величием мирозданья становится для поэта оптимальным решением. Он продолжает видеть не только могучие и мощные звезды, но и звезды нежные и такой уровень понимания позволяет стать гармоничной частью мирозданья.

Наличие некоторого понимания творчества Есенина позволяет сразу понять при прочтении стихотворения Звезды – оно относится к раннему периоду творчества, автор полностью не созрел, мотивы и этого произведения отдают некоторой детскостью.

Вариант 2

Если рассматривать раннюю лирику Есенина, которая относится к обучению поэта в церковно-приходской школе, то легко отметить множество различных довольно интересных творений. Там есть и любовная лирика и довольно зрелые рассуждения про собственный дальнейший творческий путь и вообще положение человека в этом мире, которые кажутся вполне достойными и взрослого поэта, некоторые из этих строчек порой даже причислить к авторству неокрепшего юноши. Звезды – в свою очередь стихотворение, которое будто полностью насыщено какой-то детской нежностью, легкостью юного отношения к этому миру, простотой, искренностью, радостью.

По сути, содержательная часть представляет собой ряд последовательных риторических вопросов, которые обращены к высоким звездам. Эти вопрошания брошены в небо, обращены к чему-то далекому и недостижимому. Поэтому в каком-то смысле они выглядят немного нелепыми и странными, если представить себе масштаб и возможность получения ответов от звезд, но также становятся понятны величины, которыми мыслит лирический герой.

Практически с детской радостью он обращается к звездам и даже называет небесные светила нежно и ласково – звездочки. Такая искренность отличает именно молодого человека, который пытается всячески расхваливать и приласкать непонятный ему мир, чтобы получить какие-то ответы, проникнуться сутью. При этом герой, конечно, с большой вероятностью понимает трудность получить даже какие-то точные внутренние ответы, которые бы поспособствовали абсолютному пониманию мира, по большей части перед нами просто картина вопрошающего человека перед необъятными масштабами галактики.

Характерных деталей, которые будут свойственны более поздней лирика автора, мы тут не наблюдаем. Есенин не сравнивает звездочки с людьми, не наделяет какими-то характерными чертами и не делает элементом описания пейзажа, не объединяет с остальным миром. Даже наоборот звезды тут являются чем-то отдельным и далеким, недостижимым.

Да действительно, эти далекие звезды могут пленить душу и сердце, но как бы они не ласкали нежно, они остаются далекими и не объединяются в этом повествовании с более близким земным миром. Тем не менее и такая повествовательная манера и содержание довольно интересны для того чтобы понять градации творческого пути Есенина.

Анализ стихотворения Звезды по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Пушкина Два чувства дивно близки нам

Это философское патриотическое стихотворение. И патриотизм здесь не направлен прямо на Россию, Пушкин говорит о патриотизме для любого человека, вне зависимости от национальности. Из чего складывается это чувство?

Творчество М.Ю.Лермонтова – постоянный поиск истинного предназначения человека в обществе. Становление в обществе поэта-гражданина четко прослеживается в его произведениях.

Романтик по натуре, Сергей Есенин не только умел видеть красоту окружающего мира, но и мастерски передавал ее в своих стихах. В творчестве этого поэта несколько периодов, однако самые возвышенные стихи были написаны им в подростковом возрасте. Конечно, сложно ожидать от 16-летнего юноши глубокомысленных изречений и фраз, наполненных философским смыслом. Да и сам Есенин никогда к подобному не стремился. Он хотел лишь передать свои чувства и рассказать о мимолетных желаниях, еще по-детски наивных и чистых.

К подобным произведениям относится стихотворение «Звезды», написанное в 1911 году. Есенин еще не знал, как именно сложится его жизнь, и не предполагал, что уже через пару лет окажется в Москве, где начнется его непростое восхождение на литературный Олимп. Однако уже по первым строкам «Звезд» видно, что юный поэт втайне мечтает о славе и хочет дотянуться до звезд, чтобы постичь их тайны. «Что вы храните в себе, что скрываете?» . – обращается автор к небесным светилам, пытаясь понять, почему именно они так пленяют его душу. Казалось бы, в холодном и бездушном ночном небе нет ничего особенного. Однако юный поэт восхищается красотой звезд, мысленно переносясь к ним. Делает автор это, скорее всего, неосознанно, поддавшись очередному романтическому порыву, но при этом пытаясь все же найти ответ на вопрос, почему именно его так притягивает неизвестность. Возможно, Есенин предчувствует, что в его жизни грядут серьезные перемены. Он ждет их, хотя и не может еще точно сформулировать, чего же именно хочет. Как многие молодые люди в его возрасте, автор еще не расстался с подростковыми иллюзиями. Ему кажется, что все устроится само собой, нудно лишь набраться терпения. И небесные светила помогут ему найти верный путь в жизни, достигнуть небывалых высот и при этом сохранить целостность души.

Обращаясь к «далеким звездам» . Есенин испытывает умиление и восторг, отмечая: «Смотрите нежно так, сердце ласкаете» . В них он видит своих единомышленников, так как пока еще не успел столкнуться с черствостью и равнодушием окружающего мира. Все это произойдет гораздо позже, и причиной этому будут люди, окружающие поэта. Видимо, поэтому до конца жизни он будет с особой теплотой отзываться о природе, лесах, лугах, реках и даже животных, но при этом отпускать ироничные фразы в адрес даже очень близких людей, которые могут предать или же причинить боль в любой момент.

Стихотворение Есенина С.А.
«Звезды»

Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звезды небесные,
Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звезды небесные, звезды далекие!

Стихотворение Есенина С.А. – Звезды

Анализ стихотворения Есенина “Звезды

Романтик по натуре, Сергей Есенин не только умел видеть красоту окружающего мира, но и мастерски передавал ее в своих стихах. В творчестве этого поэта несколько периодов, однако самые возвышенные стихи были написаны им в подростковом возрасте. Конечно, сложно ожидать от 16-летнего юноши глубокомысленных изречений и фраз, наполненных философским смыслом. Да и сам Есенин никогда к подобному не стремился. Он хотел лишь передать свои чувства и рассказать о мимолетных желаниях, еще по-детски наивных и чистых.

К подобным произведениям относится

Обращаясь к “далеким звездам”, Есенин испытывает умиление и восторг, отмечая: “Смотрите нежно так, сердце ласкаете”. В них он видит своих единомышленников, так как пока еще не успел столкнуться с черствостью и равнодушием окружающего мира. Все это произойдет гораздо позже, и причиной этому будут люди, окружающие поэта. Видимо, поэтому до конца жизни он будет с особой теплотой отзываться о природе, лесах, лугах, реках и даже животных, но при этом отпускать ироничные фразы в адрес даже очень близких людей, которые могут предать или же причинить боль в любой момент.

Похожие сочинения:

Анализ стихотворения Бунина “Не устану воспевать вас, звезды! Бунин-поэт – это восторженный романтик, который не устает восхищаться красотой окружающего мира, но при этом не оставляет надежды понять его и постичь величие того, что создано самой природой. В лирических.

Анализ стихотворения Есенина “Исповедь самоубийцы Решение о покорении Москвы Сергей Есенин вынашивал довольно долго. Однако будущий поэт понимал, что если он покинет родное село Константиново, то его жизнь кардинально изменится. Более того, он отрежет себе.

Анализ стихотворения Есенина “Ты запой мне ту песню, что прежде С сестрой Александрой Сергея Есенина связывали очень непростые отношения. Эта молодая девушка сразу и безоговорочно приняла революционные новшества и отказалась от прежнего уклада жизни. Когда поэт приезжал в родное село.

Читайте также:  Анализ стихотворения Мой путь Есенина

Анализ стихотворения Есенина “Упоенье – яд отравы С Николаем Сардановским Сергей Есенин познакомился еще до того, как перебрался в Москву. Позже дружба поэта и учителя музыки возобновилась, и в 1914 году Есенин посвятил своему приятелю стихотворение “Упоенье.

Анализ стихотворения Есенина “Не бродить, не мять в кустах багряных Покидая родное село Константиново, Сергей Есенин мысленно прощался не только с родителями, но и с любимой девушкой. Позже супруга поэта Софья Толстая признается, что в юности Есенин был тайно влюблен.

Анализ стихотворения Есенина “Какая ночь! Я не могу В последний год жизни Сергей Есенин уже не скрывал своих чувств и открыто писал о том, что наболело у него на душе. Вероятно, по этой причине он все дальше и.

Анализ стихотворения Есенина “Край ты мой заброшенный Собираясь покорять Москву, Сергей Есенин не питал иллюзий. Он понимал, что в родном селе ему никогда не удастся реализовать свой поэтический дар, поэтому нужно ехать в столицу. Но он не.

Анализ стихотворения Есенина “В этом мире я только прохожий В своих последних произведениях Сергей Есенин нередко затрагивал тему жизни и смерти, так как предчувствовал, что его дни сочтены. Автор задавался вопросом о том, зачем он вообще появился на свет.

Анализ стихотворения Есенина “Топи да болота Пейзажную лирику Сергея Есенина можно разделить на два этапа. Первый из них приходится на 1914 – 1920 годы, когда молодой поэт пытается найти свой стиль изложения и понимает, что источником.

Анализ стихотворения Есенина “Край любимый! Сердцу снятся Принято считать, что началом литературной деятельности Сергея Есенина является 1914 год, когда в журнале “Мирок” были напечатаны его первые стихи. Однако к этому времени 19-летний автор уже является вполне состоявшимся.

Анализ стихотворения Есенина “Сельский часослов Сергей Есенин весьма неоднозначно воспринял события 1917 года. С одной стороны, он был убежден, что революция даст народу свободу и улучшит жизнь обычных крестьян. Однако на фоне подобных перемен видел.

Анализ стихотворения Есенина “В том краю, где желтая крапива Феномен Творчества Сергея Есенина заключается в том, что он был максимально честным и откровенным в своих стихах, изливая перед читателями душу так, словно бы делает это в последний раз. Поэтому.

Анализ стихотворения Есенина “Отойди от окна По воспоминаниям очевидцев, юный Сергей Есенин был без памяти влюблен в свою односельчанку Анну Сардановскую. Однако девушка считала своего ухажера повесой, который никогда не сможет стать достойным мужем. Сохранились сведения.

Анализ стихотворения Есенина “Запели тесаные дроги Первые годы жизни в Москве принесли Есенину много неприятных открытий. Его угнетала городская суета, поэтому все чаще и чаще поэт мысленно обращался к своей малой родине – селу Константиново. Есенину.

Анализ стихотворения Есенина “Гой ты, Русь, моя родная Поэту Сергею Есенину довелось побывать во многих странах мира, однако он неизменно возвращался в Россию, считая, что именно здесь находится его дом. Автор множества лирических произведений, посвященных родине, не был.

Анализ стихотворения Есенина “Вот уж вечер. Роса Сергей Есенин начал писать стихи очень рано, и в этом его поддерживала бабушка по материнской линии. Поэтому неудивительно, что в 15 лет он уже превратился в настоящего поэта, тонко чувствующего.

Анализ стихотворения Есенина “Поэт (Он бледен. Мыслит страшный путь…) Выбирая литературную стезю, Сергей Есенин очень четко представлял, с чем именно ему придется столкнуться. Шансов на то, что он действительно станет выдающимся поэтом, было не так уж много. И будущее.

Анализ стихотворения Есенина “Ты меня не любишь, не жалеешь Личная жизнь Сергея Есенина до сих пор скрывает немало тайн. Известно, что поэт был трижды официально женат, однако мало кто из его библиографов отважился бы назвать точное количество возлюбленных. Именно.

Анализ стихотворения Есенина “Собаке Качалова Стихотворение “Собаке Качалова” , написанное Сергеем Есениным в 1925 году, является одним из наиболее известных произведений поэта. Оно основано на реальных событиях: пес Джим, которому автор адресовал эти удивительно нежные.

Анализ стихотворения Есенина “Там, где вечно дремлет тайна Образ родной природы является одним из ключевых в творчестве Сергея Есенина, которого по праву считают сельским поэтом. Большинство его произведений посвящены полям и рекам, лугам и перелескам. Кроме этого, в.

Анализ стихотворения Есенина “Глупое сердце, не бейся В 1923 году Сергей Есенин предпринял длительное путешествие на Кавказ, где познакомился с традициями и культурой различных восточных народов. Итогом поездки стал цикл стихов “персидские мотивы”, в который вошло стихотворение.

Анализ стихотворения Есенина “Вот оно, глупое счастье Сергей Есенин мечтал о том, что сможет стать знаменитым поэтом. Однако он и не предполагал, что за это придется платить слишком высокую цену. Жизнь в Москве, которая к тому времени.

Анализ стихотворения Есенина “Этой грусти теперь не рассыпать Сергей Есенин очень болезненно переживал период своего становления и взросления, считая зрелость синонимом приближающейся старости. Его беспокоило не столько физическое состояние, хотя постоянные запои далеко не самым лучшим образом сказались.

Анализ стихотворения Есенина “Русь уходящая У многих русских поэтов Октябрьская революция вызывала весьма противоречивые чувства. Но одни смирились с неизбежностью происходящего, попытавшись приспособиться к новой жизни и найти в ней положительные моменты, а другие поспешили.

Анализ стихотворения Есенина “Неуютная жидкая лунность Сергей Есенин по праву считается поэтом русского села, так как именно его он воспевает во многих своих произведениях. Однако в последние годы жизни его творчество кардинально изменилось, и связано это.

Анализ стихотворения Есенина “Русь советская Сергей Есенин, как и многие поэты начала 20 века, с воодушевлением воспринял октябрьскую революцию. В отличие от Маяковского Он не высмеивал недостатки советского общества и не ужасался, как Блок, той.

Анализ стихотворения Есенина “Письмо матери В 1924 году, после 8-летней разлуки, Сергей Есенин решил посетить родное село Константиново и встретиться со своими близкими. Накануне отъезда на родину из Москвы поэт написал проникновенное и очень трогательное.

Анализ стихотворения Есенина “Черемуха В раннем творчестве Сергея Есенина очень много произведений, которые посвящены красоте родной природы. В этом нет ничего удивительного, так как детство и юность поэта прошли в живописном селе Константиново, где.

Анализ стихотворения Есенина “Закружилась листва золотая Ранние Произведения Сергея Есенина обладают удивительной магической силой. Поэт, еще не разочаровавшийся в жизни и не утративший смысл собственного существования, не устает восхищаться красотой окружающей природы. Причем, общается он с.

Анализ стихотворения Есенина “Бабушкины сказки Сергей Есенин неоднократно признавался, что самые светлые и нежные воспоминания у него связаны с детством. Нельзя сказать, что оно было счастливым в общепринятом смысле этого слова, так как будущий поэт.

Анализ стихотворения Есенина «Звезды»

Романтик по натуре, Сергей Есенин не только умел видеть красоту окружающего мира, но и мастерски передавал ее в своих стихах. В творчестве этого поэта несколько периодов, однако самые возвышенные стихи были написаны им в подростковом возрасте. Конечно, сложно ожидать от 16-летнего юноши глубокомысленных изречений и фраз, наполненных философским смыслом.

Да и сам Есенин никогда к подобному не стремился. Он хотел лишь передать свои чувства и рассказать о мимолетных желаниях, еще по-детски наивных и чистых.

К подобным произведениям относится

Казалось бы, в холодном и бездушном ночном небе нет ничего особенного. Однако юный поэт восхищается красотой звезд,

Он ждет их, хотя и не может еще точно сформулировать, чего же именно хочет. Как многие молодые люди в его возрасте, автор еще не расстался с подростковыми иллюзиями. Ему кажется, что все устроится само собой, нудно лишь набраться терпения.

И небесные светила помогут ему найти верный путь в жизни, достигнуть небывалых высот и при этом сохранить целостность души.

Обращаясь к «далеким звездам», Есенин испытывает умиление и восторг, отмечая: «Смотрите нежно так, сердце ласкаете». В них он видит своих единомышленников, так как пока еще не успел столкнуться с черствостью и равнодушием окружающего мира. Все это произойдет гораздо позже, и причиной этому будут люди, окружающие поэта.

Видимо, поэтому до конца жизни он будет с особой теплотой отзываться о природе, лесах, лугах, реках и даже животных, но при этом отпускать ироничные фразы в адрес даже очень близких людей, которые могут предать или же причинить боль в любой момент.

Дайджест:

Анализ стихотворения Бунина «Не устану восхвалять вас, звезды!» Бунин-поэт — это восторженный романтик, который не устает восхищаться красотой окружающего мира, но при этом не оставляет надежды понять его и постичь величие того, что создано смой природой. В лирических. .

Анализ стихотворения Есенина «Исповедь самоубийцы» Решение о покорении Москвы Сергей Есенин вынашивал довольно долго. Однако будущий поэт понимал, что если он покинет родное село Константиново, то его жизнь кардинально изменится. Более того, он отрежет себе. .

Анализ стихотворения Есенина «Я положил к твоей постели…» Практически сразу же после переезда в Москву юный Сергей Есенин знакомится с Анной Изрядновой, которая вскоре становится его гражданской супругой. В 1913 году у них рождается сын, однако вскоре Есенин. .

Анализ стихотворения Есенина «Ты запой мне ту песню, что прежде…» С сестрой Александрой Сергея Есенина связывали очень непростые отношения. Эта молодая девушка сразу и безоговорочно приняла революционные новшества и отказалась от прежнего уклада жизни. Когда поэт приезжал в родное село. .

Анализ стихотворения Есенина «Низкий дом с голубыми ставнями…» Сергей Есенин всегда с особой нежностью и теплотой вспоминал родное село Константиново, в котором прошли его детские годы. Именно туда он мысленно возвращался в самые сложные периоды своей жизни, черпая. .

Анализ стихотворения С — А — Есенина «Гой ты, Русь моя родная!… — -» анализ стихотворения есенина гой Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ стихотворения С. А. Есенина «Гой ты, Русь моя родная!…..» анализ стихотворения есенина гой Стихотворение «Гой ты, Русь моя родная…» написано Есениным в 1914 году, когда. .

Анализ стихотворения Есенина «Мои мечты» Решение о том, чтобы перебраться в Москву, Сергей Есенин вынашивал несколько месяцев. Еще до окончания учительской школы будущий поэт твердо решил для себя, что в родное село Константиново, такое любимое. .

Анализ стихотворения Есенина «Не бродить, не мять в кустах багряных…» Покидая родное село Константиново, Сергей Есенин мысленно прощался не только с родителями, но и с любимой девушкой. Позже супруга поэта Софья Толстая признается, что в юности Есенин был тайно влюблен. .

Анализ стихотворения Есенина «Упоенье — яд отравы…» С Николаем Сардановским Сергей Есенин познакомился еще до того, как перебрался в Москву. Позже дружба поэта и учителя музыки возобновилась, и в 1914 году Есенин посвятил своему приятелю стихотворение «Упоенье. .

Анализ стихотворения Есенина «Какая ночь! Я не могу…» В последний год жизни Сергей Есенин уже не скрывал своих чувств и открыто писал о том, что наболело у него на душе. Вероятно, по этой причине он все дальше и. .

Анализ стихотворения Есенина «Моя жизнь» Библиографы Сергея Есенина до сих пор задаются вопросом, как в одном человеке могли так органично уживаться циник и романтик, похабник и дамский угодник. В жизни поэта должно было произойти нечто. .

Анализ стихотворения Есенина «В этом мире я только прохожий…» В своих последних произведениях Сергей Есенин нередко затрагивал тему жизни и смерти, так как предчувствовал, что его дни сочтены. Автор задавался вопросом о том, зачем он вообще появился на свет. .

Анализ стихотворения Есенина «Русь « Юный Есенин был максималистом, поэтому мечтал о том, что настанут счастливые времена, когда русские села станут по-настоящему зажиточными. К 1914 году, когда поэтом было написано стихотворение «Русь», идеи свержения самодержавия. .

Анализ стихотворения Есенина «Поэт» Выбирая литературную стезю, Сергей Есенин очень четко представлял, с чем именно ему придется столкнуться. Шансов на то, что он действительно станет выдающимся поэтом, было не так уж много. И будущее. .

Анализ стихотворения Есенина «Отговорила роща золотая…» Сергей Есенин является одним из самых талантливых поэтов первой половины 20 века. Однако к своему творчеству автор относился с определенной долей сарказма и недоверия. Несмотря на всеобщее признание, Есенин чувствовал. .

Анализ стихотворения С — А — Есенина Письмо матери » Сочинения, ЕГЭ: по плану, с цитатами Подготовка к ЕГЭ: Анализ стихотворения С. А. Есенина Письмо матери » Сочинения, ЕГЭ: по плану, с цитатами Стихотворение «Письмо матери» Сергей Есенин написал после долгих лет разлуки с отчим домом. .

Анализ стихотворения Есенина «Топи да болота» Пейзажную лирику Сергея Есенина можно разделить на два этапа. Первый из них приходится на 1914 — 1920 годы, когда молодой поэт пытается найти свой стиль изложения и понимает, что источником. .

Анализ стихотворения Есенина «Вечер черные брови насопил…» Сергей Есенин часто хвастался, что не может сосчитать, сколько именно у него было женщин. При этом поэт признавался, что истинные чувства испытывал лишь к одной из них. Имя этой счастливицы. .

Анализ стихотворения Есенина «Эта улица мне знакома…» Став достаточно известным поэтом, Сергей Есенин неоднократно приезжал в родное село Константиново и с удивлением замечал, что земляки совершенно не воспринимают его, как значимую фигуру в литературной среде. Те, кто. .

Анализ стихотворения Есенина «Сельский часослов» Сергей Есенин весьма неоднозначно воспринял события 1917 года. С одной стороны, он был убежден, что революция даст народу свободу и улучшит жизнь обычных крестьян. Однако на фоне подобных перемен видел. .

Анализ стихотворения Есенина «Разбуди меня завтра рано…» Покинув родное село Константиново и обосновавшись в Москве, Сергей Есенин постоянно мыслями возвращался в отчий дом. Он вспоминал о своей малой родине в те моменты, когда на душе было особенно. .

Анализ стихотворения Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…» Есть люди, которые любят зиму или же мечтают о солнечном лете. Поэт Сергей Есенин с одинаковым восторгом воспринимал любое время года, считая, что природа прекрасна в любом своем проявлении. Именно. .

Анализ стихотворения Есенина «Я покинул родимый дом…» В 1912 году 17-летний Сергей Есенин, получит диплом сельского учителя, отказался от возможности преподавать в родной школе и отправился в Москву, чтобы попытаться устроиться на работу в газету. Будущий поэт. .

Анализ стихотворения Есенина «В том краю, где желтая крапива…» Феномен творчества Сергея Есенина заключается в том, что он был максимально честным и откровенным в своих стихах, изливая перед читателями душу так, словно бы делает это в последний раз. Поэтому. .

Анализ стихотворения Есенина «Ты меня не любишь, не жалеешь…» Личная жизнь Сергея Есенина до сих пор скрывает немало тайн. Известно, что поэт был трижды официально женат, однако мало кто из его библиографов отважился бы назвать точное количество возлюбленных. Именно. .

Анализ стихотворения Есенина «Гой ты, Русь, моя родная…» Поэту Сергею Есенину довелось побывать во многих странах мира, однако он неизменно возвращался в Россию, считая, что именно здесь находится его дом. Автор множества лирических произведений, посвященных родине, не был. .

Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» В жизни Сергея Есенина было множество женщин, однако далеко не ко всем он испытывал теплые и нежные чувства. Среди них — Зинаида Райх, первая супруга поэта, которую он бросил ради. .

Анализ стихотворения Есенина «По-осеннему кычет сова…» Сергей Есенин очень болезненно взросления. Он не видел себя в качестве зрелого мужчины и, уж тем более, не мог представить, что когда-нибудь станет дряхлым стариков. Для этого у автора, по-видимому. .

Анализ стихотворения Есенина «Я спросил сегодня у менялы…» В 1924 году Сергей Есенин побывал в Азербайджане, в результате чего появился цикл лирических произведений под общим названием «Персидские мотивы». В него вошло и стихотворение «Я спросил сегодня у менялы…». .

Анализ стихотворения Есенина «Отойди от окна» По воспоминаниям очевидцев, юный Сергей Есенин был без памяти влюблен в свою односельчанку Анну Сардановскую. Однако девушка считала своего ухажера повесой, который никогда не сможет стать достойным мужем. Сохранились сведения. .

Анализ стихотворения Есенина «Там, где вечно дремлет тайна…» Образ родной природы является одним из ключевых в творчестве Сергея Есенина, которого по праву считают сельским поэтом. Большинство его произведений посвящены полям и рекам, лугам и перелескам. Кроме этого, в. .

Анализ стихотворения Есенина «Собаке Качалова» Стихотворение «Собаке Качалова», написанное Сергеем Есениным в 1925 году, является одним из наиболее известных произведений поэта. Оно основано на реальных событиях: пес Джим, которому автор адресовал эти удивительно нежные и. .

Анализ стихотворения Есенина «На плетнях висят баранки…» Сергей Есенин искренне любил русское село и восхищался укладом размеренной жизни крестьян. Он знал, как тяжел их труд, поэтому с особым удовольствием наблюдал за тем, как гуляет село на праздниках. .

Анализ стихотворения Есенина «За темной прядью перелесиц…» Уже с первых лет жизни в Москве Сергей Есенин снискал славу сельского поэта. Столичные ценители литературы относились к нему с предубеждением, считая, что творчество Есенина совершенно лишено актуальности. Тем не. .

Анализ стихотворения Есенина «Неуютная жидкая лунность…» Сергей Есенин по праву считается поэтом русского села, так как именно его он воспевает во многих своих произведениях. Однако в последние годы жизни его творчество кардинально изменилось, и связано это. .

Анализ стихотворения Есенина «Русь уходящая» У многих русских поэтов Октябрьская революция вызывала весьма противоречивые чувства. Но одни смирились с неизбежностью происходящего, попытавшись приспособиться к новой жизни и найти в ней положительные моменты, а другие поспешили. .

Анализ стихотворения Есенина «Королева» У Сергея Есенина было много женщин, и сам поэт неоднократно признавался, что потерял число своим любовницам. Однако впервые он испытал всепоглощающее и сладостное чувство любви в 15 лет, увлекшись своей. .

Анализ стихотворения Есенина «Береза» Поэта Сергея Есенина не зря называют певцом России, так как в его творчестве образ родины является ключевым. Даже в тех произведениях, где описываются загадочные восточные страны, автор все время проводит. .

Анализ стихотворения Есенина «Ночь « Свои первые стихи Сергей Есенин начал писать в подростковом возрасте, и многие из них впоследствии были опубликованы. Естественно, что простой сельский парень в первую очередь посвящал рифмованные строки родному селу. .

Читайте также:  Анализ стихотворения Есенина Вот уж вечер. Роса…

Анализ стихотворения Есенина «Письмо матери» В 1924 году, после 8-летней разлуки, Сергей Есенин решил посетить родное село Константиново и встретиться со своими близкими. Накануне отъезда на родину из Москвы поэт написал проникновенное и очень трогательное. .

Помощь по Теле2, тарифы, вопросы

Анализ стихотворения есенина звезды. Стихотворения

Романтик по натуре, Сергей Есенин не только умел видеть красоту окружающего мира, но и мастерски передавал ее в своих стихах. В творчестве этого поэта несколько периодов, однако самые возвышенные стихи были написаны им в подростковом возрасте. Конечно, сложно ожидать от 16-летнего юноши глубокомысленных изречений и фраз, наполненных философским смыслом. Да и сам Есенин никогда к подобному не стремился. Он хотел лишь передать свои чувства и рассказать о мимолетных желаниях, еще по-детски наивных и чистых.

К подобным произведениям относится стихотворение «Звезды», написанное в 1911 году. Есенин еще не знал, как именно сложится его жизнь, и не предполагал, что уже через пару лет окажется в Москве, где начнется его непростое восхождение на литературный Олимп. Однако уже по первым строкам «Звезд» видно, что юный поэт втайне мечтает о славе и хочет дотянуться до звезд, чтобы постичь их тайны. «Что вы храните в себе, что скрываете?» . – обращается автор к небесным светилам, пытаясь понять, почему именно они так пленяют его душу. Казалось бы, в холодном и бездушном ночном небе нет ничего особенного. Однако юный поэт восхищается красотой звезд, мысленно переносясь к ним. Делает автор это, скорее всего, неосознанно, поддавшись очередному романтическому порыву, но при этом пытаясь все же найти ответ на вопрос, почему именно его так притягивает неизвестность. Возможно, Есенин предчувствует, что в его жизни грядут серьезные перемены. Он ждет их, хотя и не может еще точно сформулировать, чего же именно хочет. Как многие молодые люди в его возрасте, автор еще не расстался с подростковыми иллюзиями. Ему кажется, что все устроится само собой, нудно лишь набраться терпения. И небесные светила помогут ему найти верный путь в жизни, достигнуть небывалых высот и при этом сохранить целостность души.

Обращаясь к «далеким звездам» . Есенин испытывает умиление и восторг, отмечая: «Смотрите нежно так, сердце ласкаете» . В них он видит своих единомышленников, так как пока еще не успел столкнуться с черствостью и равнодушием окружающего мира. Все это произойдет гораздо позже, и причиной этому будут люди, окружающие поэта. Видимо, поэтому до конца жизни он будет с особой теплотой отзываться о природе, лесах, лугах, реках и даже животных, но при этом отпускать ироничные фразы в адрес даже очень близких людей, которые могут предать или же причинить боль в любой момент.

Стихотворение Есенина С.А.
«Звезды»

Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звезды небесные,
Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звезды небесные, звезды далекие!

Стихотворение Есенина С.А. – Звезды

Слушать стихотворение Есенина Звезды

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Звезды

Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звезды небесные,
Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звезды небесные, звезды далекие!

Примечания

Печатается по автографу, входящему в тетради, принадлежавшие Е. М. Хитрову (Институт мировой литературы имени А.М. Горького Российской академии наук ).

В этих двух тетрадях – листы с автографами стихотворений: первая тетрадь – «Звезды», «Воспоминание» («За окном у ворот. ») , «Моя жизнь» , «Что прошло – не вернуть» , «И. Д. Рудинскому» ; вторая тетрадь – «Ночь» («Тихо дремлет река. ») , «Восход солнца» , «К покойнику» , «Зима» , «Песня старика разбойника» . На первом листе первой тетради рукой поэта – «Сергей Есенин. 1911 г. и 1912 г.»

Все эти стихотворения, кроме «Звезды» и «И. Д. Рудинскому», датируются 1911-1912 годами в соответствии с авторской пометой.

Хитров Евгений Михайлович (1872-1932), учитель русского языка и литературы Спас-Клепиковской второклассной учительской школы, в стенах которой в 1909-1912 гг. пребывал начинающий поэт, вспоминал: «Есенин приносил мне много своих стихотворений, которые я складывал в общий ворох ученических работ. Все они были написаны на отдельных листках. Перед окончанием Есениным нашей школы я попросил его переписать стихи в отдельную тетрадь. Есенин принес мне одну тетрадь с четырьмя стихотворениями . Я сказал, что этого мало. Тогда он принес еще тетрадь с пятью стихотворениями. Эти две его тетради у меня сохранились» (Восп., 1, 143).

В 1924 году Е. М. Хитров принял участие в подготовке к печати рукописного журнала «Спас-Клепиковский работник просвещения», который был размножен на гектографе тиражом 30 экземпляров (Гублит № 1355). В этом журнале вслед за статьей Хитрова «Мои воспоминания о Сергее Есенине», помеченной 25 февраля 1924 года, помещены три есенинских стихотворения: «Воспоминание» («За окном у ворот. »), «Звезды», «И. Д. Рудинскому». Все они скопированы для гектографа рукой Хитрова под общим заголовком: «Ученические стихотворения Сергея Есенина, написанные в 1911-1912 учебном году».

Стихотворения «Звезды» и «И. Д. Рудинскому» для публикации в журнале Хитров избрал не случайно. В воспоминаниях он писал: «Первое произведение, которое меня поразило у Есенина, было стихотворение «Звезды». Помню, я как-то смутился, будто чего-то испугался. Несколько раз вместе с ним прочел стихотворение. Мне стало совестно, что я недостаточно много обращал внимания на Есенина. Сказал ему, что стихотворение это мне очень понравилось, что его можно даже напечатать.

Вскоре к нам в школу приехал со своей обычной ревизией епархиальный наблюдатель Рудинский. Я показал ему стихотворение Есенина. Рудинский в классе, при всех расхвалил поэта и дал ему несколько советов. В результате этого у Есенина появилось новое стихотворение «И. Д. Рудинскому» (Восп., 1, 142).

Известно, что Рудинский посетил школу 17 ноября 1911 года. Это дает основание датировать «Звезды» 1911 годом.

Стихотворение Звезды поэт написал в 16 лет, совсем молодым, когда учился в церковно-приходской школе. Тем не менее, такая банальная тема могла казаться чрезмерной простой для его времени, но, например, в эпоху расцвета русской классической поэзии и даже в период романтизма, вполне стала бы приемлемой и возымела интерес публики.

В целом, стихотворение соответствует именно романтическим настроениям. Лирический герой отвергает земной мир, его взгляд устремляется к иным сферам, он проникает в сферу небес и начинает диалог со звездами, которые являются хранилищем глубоких мыслей, могущества и знания. Этот диалог предполагает получение ответов, которые могли бы помочь герою лучше понять этот мир.

Довольно часто повторяющееся слово звезды создает определенное характерное звучание и рисует картину неба с обилием мелких звезд, которые так влекут и также нежно ласкают главного героя. Пожалуй, для городского жителя сейчас трудно представить такое небо, оно является по большей части прерогативой сельских жителей, но Есенин мог вдоволь любоваться на эти небеса и вести с ними диалог.

Многие вопрошания героя являются по большей части риторическими, они вероятно и не требуют ответов как таковых. Перед нами просто способ описания мира, способ молодого человека осмыслить какие-то феномены и величины, которые выглядят неохватными и превосходящими возможности понимания. При этом в заключительных строчках поэт уходит в своеобразную сентиментальность, он говорит о звездах, которые притягивают и ласкают и в этом на самом деле также заключается и решение касательно попытки осмыслить действительность.

Возможность соединиться, общаться на чувственном уровне с величием мирозданья становится для поэта оптимальным решением. Он продолжает видеть не только могучие и мощные звезды, но и звезды нежные и такой уровень понимания позволяет стать гармоничной частью мирозданья.

Наличие некоторого понимания творчества Есенина позволяет сразу понять при прочтении стихотворения Звезды – оно относится к раннему периоду творчества, автор полностью не созрел, мотивы и этого произведения отдают некоторой детскостью.

Вариант 2

Если рассматривать раннюю лирику Есенина, которая относится к обучению поэта в церковно-приходской школе, то легко отметить множество различных довольно интересных творений. Там есть и любовная лирика и довольно зрелые рассуждения про собственный дальнейший творческий путь и вообще положение человека в этом мире, которые кажутся вполне достойными и взрослого поэта, некоторые из этих строчек порой даже причислить к авторству неокрепшего юноши. Звезды – в свою очередь стихотворение, которое будто полностью насыщено какой-то детской нежностью, легкостью юного отношения к этому миру, простотой, искренностью, радостью.

По сути, содержательная часть представляет собой ряд последовательных риторических вопросов, которые обращены к высоким звездам. Эти вопрошания брошены в небо, обращены к чему-то далекому и недостижимому. Поэтому в каком-то смысле они выглядят немного нелепыми и странными, если представить себе масштаб и возможность получения ответов от звезд, но также становятся понятны величины, которыми мыслит лирический герой.

Практически с детской радостью он обращается к звездам и даже называет небесные светила нежно и ласково – звездочки. Такая искренность отличает именно молодого человека, который пытается всячески расхваливать и приласкать непонятный ему мир, чтобы получить какие-то ответы, проникнуться сутью. При этом герой, конечно, с большой вероятностью понимает трудность получить даже какие-то точные внутренние ответы, которые бы поспособствовали абсолютному пониманию мира, по большей части перед нами просто картина вопрошающего человека перед необъятными масштабами галактики.

Характерных деталей, которые будут свойственны более поздней лирика автора, мы тут не наблюдаем. Есенин не сравнивает звездочки с людьми, не наделяет какими-то характерными чертами и не делает элементом описания пейзажа, не объединяет с остальным миром. Даже наоборот звезды тут являются чем-то отдельным и далеким, недостижимым.

Да действительно, эти далекие звезды могут пленить душу и сердце, но как бы они не ласкали нежно, они остаются далекими и не объединяются в этом повествовании с более близким земным миром. Тем не менее и такая повествовательная манера и содержание довольно интересны для того чтобы понять градации творческого пути Есенина.

Анализ стихотворения Звезды по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Пушкина Два чувства дивно близки нам

Это философское патриотическое стихотворение. И патриотизм здесь не направлен прямо на Россию, Пушкин говорит о патриотизме для любого человека, вне зависимости от национальности. Из чего складывается это чувство?

Творчество М.Ю.Лермонтова – постоянный поиск истинного предназначения человека в обществе. Становление в обществе поэта-гражданина четко прослеживается в его произведениях.

Стихотворение « Звезды » было написано Есениным еще в юношеские годы, когда молодой поэт только начинал литературную карьеру, произведение написанные в этот период, отличаются особой романтичностью, ведь писателю было всего шестнадцать лет и юношеские чувства лились через край.

С первого раза можно понять, что в основе всего стихотворения лежит вопрос, который не дает покой лирическому герою, какой секрет таят в себе звезд, в чем их неумолимая тайна. И эти вопросы не дают герою покой, он их задает один за другим, но нет ни одного ответа. Но внимательно прочитав стихотворение, можно почувствовать неуловимое ощущение которое как шепот в темноте, который, пытается сказать тебе, что скрывается там далеко в холодном космосе, но ответ не получается услышать и все покрывается еще большей тайной. Поэтому можно с уверенностью сказать, что главный смысл произведения заключается в непостижимой тайне, которая мучает лирического героя своей загадкой.

В самом стихотворение можно выделить несколько обращений, которые, присутствуют в каждом четверостишие, и в каждом новом звучит, по сути один и тот же вопрос чем же манят к себе заезды и в чем их секрет. Наличие большого количества эпитетом, говорить нам о неком романтическом порыве которым был охвачен поэт. С помощью этого Есенин, смог передать всю атмосферу загадочности, одновременно передав читателю образ непередаваемой красоты и величия этих далеких звезд.

Таким образом, напрашивается ассоциация между неизвестным будущим молодого писателя, которое также овеяна ореолом тайны. Скорее всего, эти вопросы герой стихотворения задавал и самому себе, в отношение своей только что начинающей жизни. Возможно, молодой юноша предвидел свое большое предназначение, и этим можно объяснить большой порыв чувств, которые поэт так талантливо смог перенести на чистый лист бумаги.

Картинка к стихотворению Звезды

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Северянина Не завидуй другу

«Не завидуй другу» было создано Игорем Северяниным в начале двадцатого века. Читая первую строчку, сразу можно понять, о чем пойдём речь в дальнейшем. В данном произведении, лирический герой – автор, а читатель – участник, который

Анализ стихотворения Есенина Черный человек

«Чёрный человек», последнее, что было написано автором. Есенин писал его не один день, в нем чувствуется горесть и утрата. Анализ самого себя, быстрее всего автор пытался передать свои чувства и эмоции на бумагу.

Анализ стихотворения Брюсова Люблю одно

Поэты Серебряного века русской литературы, к которым относится и Валерий Яковлевич Брюсов, одной из своих целей ставили назначение человека как структурной единицы в обществе, его положение и исторический смысл. Постепенно эти поиски

Анализ стихотворения Блока Ночь, улица, фонарь, аптека

Стихотворение написано поэтом в 1912 году, когда А. Блоку было тридцать два года. Это было время его наибольшей популярности. И это время было также временем его творческой зрелости. В этом году он даже пьесу,

Имя автора этих строчек известно всем. Вряд ли найдется кто-то, кто не сможет продолжить известные детские стихотворения Агнии Львовны Барто. Эти строки возвращают взрослых снова в детство, а маленькие читатели вновь и вновь

Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звезды небесные,
Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звезды небесные, звезды далекие!

Анализ стихотворения Есенина «Звезды»

Романтик по натуре, Сергей Есенин не только умел видеть красоту окружающего мира, но и мастерски передавал ее в своих стихах. В творчестве этого поэта несколько периодов, однако самые возвышенные стихи были написаны им в подростковом возрасте. Конечно, сложно ожидать от 16-летнего юноши глубокомысленных изречений и фраз, наполненных философским смыслом. Да и сам Есенин никогда к подобному не стремился. Он хотел лишь передать свои чувства и рассказать о мимолетных желаниях, еще по-детски наивных и чистых.

К подобным произведениям относится стихотворение «Звезды», написанное в 1911 году. Есенин еще не знал, как именно сложится его жизнь, и не предполагал, что уже через пару лет окажется в Москве, где начнется его непростое восхождение на литературный Олимп. Однако уже по первым строкам «Звезд» видно, что юный поэт втайне мечтает о славе и хочет дотянуться до звезд, чтобы постичь их тайны. «Что вы храните в себе, что скрываете?», — обращается автор к небесным светилам, пытаясь понять, почему именно они так пленяют его душу. Казалось бы, в холодном и бездушном ночном небе нет ничего особенного. Однако юный поэт восхищается красотой звезд, мысленно переносясь к ним. Делает автор это, скорее всего, неосознанно, поддавшись очередному романтическому порыву, но при этом пытаясь все же найти ответ на вопрос, почему именно его так притягивает неизвестность. Возможно, Есенин предчувствует, что в его жизни грядут серьезные перемены. Он ждет их, хотя и не может еще точно сформулировать, чего же именно хочет. Как многие молодые люди в его возрасте, автор еще не расстался с подростковыми иллюзиями. Ему кажется, что все устроится само собой, нудно лишь набраться терпения. И небесные светила помогут ему найти верный путь в жизни, достигнуть небывалых высот и при этом сохранить целостность души.

Обращаясь к «далеким звездам», Есенин испытывает умиление и восторг, отмечая: «Смотрите нежно так, сердце ласкаете». В них он видит своих единомышленников, так как пока еще не успел столкнуться с черствостью и равнодушием окружающего мира. Все это произойдет гораздо позже, и причиной этому будут люди, окружающие поэта. Видимо, поэтому до конца жизни он будет с особой теплотой отзываться о природе, лесах, лугах, реках и даже животных, но при этом отпускать ироничные фразы в адрес даже очень близких людей, которые могут предать или же причинить боль в любой момент.

II. Работа над стихотворением С.А. Есенина «Задремали звезды золотые»

1. Знакомство с текстом стихотворения.

Учитель. Сегодня мы говорили о том, что все люди рады лету. Это время года любимое и у поэтов. Впрочем вы это сами увидите, читая стихи. Сейчас прочитайте стихотворение С.А. Есенина и найдите в тексте слова, подтверждающие отношение поэта к картинам природы.

(Ученики читают стихотворение самостоятельно. В работе используют вопрос к тексту в учебнике)

2. Анализ стихотворения.

Учитель. Значение каких непонятных слов вы находили в словаре?

(Учащиеся объясняют значение слов

«затон» – речевой залив, вдавшийся в берег;

«заводи» – небольшие заливы с медленным течением;

«перламутр» – вещество с радужной, переливающейся окраской.

Учитель. Какие образы и картины вы отметили в первой части стихотворения. Какими средствами удалось автору их нарисовать?

Дети. – В первой части я увидела речную гладь, – автор сравнивает ее с зеркалом.

– Над рекой звезды, они бледнеют («меркнут») и кажутся золотыми.

Учитель. А что вы представили себе, прочитав авторское выражение «сетку небосклона»?

Дети. – Я представил небо в мелких облаках, отчего кажется, что под «сеткой небосклона» автор подразумевает ветви деревьев, которые раскинулись над головой человека и переплелись на фоне неба, – поэтому напоминают ажурную кружевную сетку.

Учитель. Представьте теперь картину третьего четверостишия.

Дети. – Здесь – образы березок. Они похожи на девушек, которые только что проснулись. Прямого сравнения нет, но выражения «растрепали шелковые косы», «шелестят зеленые сережки» помогли представить березки в образах красивых молодых девушек.

Читайте также:  Анализ стихотворения Юность Есенина

– А в третьем четверостишии образ крапивы тоже напоминает девушку в ярком красивом наряде:

«обрядились ярким перламутром»

Учитель. А березы и крапива в образах девушек у Есенина одинаковые по характеру?

Дети. – Березки – нежные красавицы. Они спокойные, томные, сонные, а крапива – жгучая красавица.

– Березки скромные и ласковые, а крапива – шаловливая, старается привлечь к себе внимание, приветствует: «С добрым утром!»

Учитель. Найдите в тексте способ, которым автор как бы оживляет образы природы.

Дети. – Автор почти каждую строку начинает с глагола, т.е. с действия:

– Поэт употребляет глаголы, которые сочетаются только с одушевленными предметами:

– Это и есть один из способов олицетворения образов природы.

– А еще автор употребляет прямую человеческую речь, которой уподобляется шелест крапивы.

– В этом стихотворении все говорит об изображении картин природы, как живых существ.

Учитель. Да, шелест берез и крапивы, природные звуки передаются в словах повторением шипящих и свистящих речевых звуков, которые есть почти в каждом слове:

«шелковые косы» «сережки»

«шаловливо» и т. д.

Учитель. Какое настроение было у вас, когда вы читали стихотворение? Почему?

(Дети обмениваются впечатлениями)

3. Выразительное чтение стихотворения.

4. Домашнее задание. Стихотворение выучить наизусть.

I. Минуты поэзии.

1. Чтение наизусть стихотворения С. А. Есенина «Задремали звезды золотые».

(Варианты выразительного чтения обсуждаются и оцениваются)

2. Подбор заглавия к тексту стихотворения.

II. Работа над новыми поэтическими произведениями о лете.

Учитель. Читая стихи, мы наблюдаем, как авторы оживляют природу, превращая неодушевленные явления и предметы в живые человеческие образы. Почему поэты это делают?

Дети. – Они создают природные образы как бы по своему, человеческому подобию.

– А иногда поэты образы природы создают похожими на животных. Например, во втором классе мы читали о подснежнике, который разгреб землю «корешком своим, как лапой».

– Или «Лилия», как подстреленная птица.

– А мне запомнился с первого класса дождик К. Г. Паустовского, который возился в кустах и трогал мягкой лапкой то один лист, то другой».

– Или маленькая тучка, которая «копытцами стучит».

– Авторы уподобляют природу с теми, кто их окружает, – чаще всего это люди и животные.

Учитель. И это не случайно. Такое отношение к природе идет еще с древности, – достаточно вспомнить мифологию. Сейчас вы прочтете статью в учебнике на с. 148, которая напомнит о древних представлениях людей о природе.

2. Чтение статьи с последующей беседой.

Учитель. Как надо понимать четверостишие Ф.И. Тютчева, которое здесь является цитатой:

«Не то, что мните вы, – природа,

Не слепок, не бездушный лик:

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.»

Дети. – Автор говорит о том, что природа не бездушна, это не холодный отпечаток, не картина, сделанная руками человека, в котором видна чисто внешняя красота («лик»)

– Как у человека, у нее есть душа, она свободна.

– Ей характерно чувство любви.

– Природа общается между собой на своем языке.

3. Чтение с художественным разбором стихотворения А. А. Прокофьева «Месяц».

Учитель. Прочитаем стихотворение А. А. Прокофьева и посмотрим, в самом ли деле у этого природного явления есть душа.

(Текст читает учитель, после чего дети отвечают на поставленный вопрос):

Дети. – Образ месяца здесь одушевленный: он всплыл из-за тучи, «…ходит, как ручной», «проходит над селом»

– Месяц, словно живой волшебник. Описание каждого его действия олицетворяется:

«стукнул в тучу, вызвал гром,

Над рекой остановился,

Всю засыпал серебром!»

Учитель. О каком серебре идет речь в стихотворении?

Дети. – Речь идет о лунном свете вода действительно отсвечивает серебром, – я сама наблюдала такую картину.

Учитель. Каких частей речи больше всего в изображении месяца?

Дети. – Больше всего глаголов, – именно ими А.Прокофьев, как и Есенин, оживляет неживые предметы природы.

4. Работа над стихотворением С.П. Щипачева «Подсолнух»

(Дети самостоятельно читают стихотворение, после чего отвечают на вопросы учителя):

1) С чем сравнивает поэт подсолнух? Как вы догадались?

2) Какими словами из текста вы подтвердите свои ответы?

5. Рисование иллюстраций к стихотворению.

(Учащиеся выполняют рисунки по тексту и делают подписи словами стихотворения)

6. Выставка иллюстраций.

1). Обсуждение рисунков.

2)Соотношение иллюстраций с текстом.

7. Домашнее задание. Учить стихотворение А.А. Прокофьева «Месяц», С. П, Щипачева «Подсолнух» (по выбору).

Уроки 98-99

Литературный и изобразительный образ лета.

Материал для чтения.

И.И. Бунин. «Детство».

Цели уроков. Сопоставление художественного литературного текста с картиной художника.

Подготовка ки написание сочинения по картине.

Репродукции картин И.И. Шишкина:

«Утро в сосновом бору»

«Дождь в дубовом лесу» и др.

I. Минуты поэзии. Чтение наизусть стихотворений о лете.

II. Работа над стихотворением И.А. Бунина «Детство».

1. Слово учителя.

– Лето своей красотой и неповторимостью привлекает многих поэтов, писателей, художников.

Сегодня мы познакомимся с двумя чудесными произведениями, которые удивительно похожи, хотя созданы разными художественными средствами: это стихотворение Ивана Алексеевича Бунина и картина художника Ивана Ивановича Шишкина.

Художник и поэт будто побывали в одном и том же живописном уголке и увидели одну и ту же картину.

2. Чтение стихотворения учащимися с последующим обсуждением.

– Какую картину вы себе представили, читая первое четверостишие? Что ощутили?

Дети. – Я представил себе сосновый лес и ощутил и ощутил сладастный смолистый аромат сосны.

– В лесу очень легко дышится, пахнет хвоей.

– Сквозь высокие густые кроны сосновых ветвей пробиваются солнечный свет. Стволы сосен похожи на колонны, – весь лес залит солнцем, а автор сравнивает его с палатами.

– А что такое – палаты?

Учитель. Это просторные комнаты внутри какого-либо строения.

Учитель. В древности на Руси палатами назывались широкие залы внутри архитектурного строения со столпами, поддерживающими своды.

Какую картину рисует поэт во втором четверостишии?

Дети. – Во втором четверостишии поэт продолжает тему яркости и света.

– Поэт подчеркивает мощь сосновых деревьев: «ствол-гигант, тяжелый величавый»

– И.А. Бунин передает детские ощущения от общения с сосновым бором: они очень приятные, нежные, ласковые.

– Рядом с гигантскими соснами герой чувствует себя защищенным, – автор показал единство человека с природой, как бы единое целое.

– Приятные ощущения и настроение продолжаются и в 3м четверостишии: много солнца, света, тепла.

– Учитель. Как вы думаете, почему поэт изображает именно сосновый бор?

Дети. – Возможно это был любимый уголок, где любил в детстве бывать поэт.

– И этот уголок вызывал у героя приятные, незабываемые воспоминания о детстве.

– А я думаю, что сосновый бор – это прекрасное место, где приятно бывать в жару и ощутить прохладу.

Учитель. Когда внимательно прочитаете стихотворение, вы почувствуете, как автор включает разные ощущения: зрительные, слуховые, обоняние, осязание… Приведите примеры.

Дети. – Герой видит красоту леса:

«Повсюду блеск, повсюду яркий свет,

Песок как шелк». Автор передает ее через зрительные ощущения героя. Использует сравнение.

– А здесь герой чувствует запах леса:

«…сладостней в бору дышать сухим смолистым ароматом». В тексте много эпитетов.

– Герой прикасается к деревьям, чувствует, осязает их:

«Кора груба, морщиниста…»

– Поэт передает даже звуковые ощущения, используя звуковой рисунок: в словах много повторения шипящих и свистящих звуков («жарче», сладостней», «дышать», сухим», «смолистым» и т. д.)

Учитель. Сейчас мы познакомимся с картиной И.И, Шишкина. Вы, наверное, уже догадались, почему ее поместили в учебнике после стихотворения И. А. Бунина?

Дети. – Да, она очень точно передает картины, нарисованные в стихах.

– В картине и стихотворении много общих деталей изображения лесного пейзажа.

Учитель. Давайте попробуем соотнести образы живописи со словесными образами. Найдите в тексте слова, которыми можно озвучить картину И.И, Шишкина.

Дети. – Я хочу сказать, что здесь каждая строка подходит к картине, например: «Чем жарче день, тем сладостней в бору», – когда смотришь на картину, тоже ощущаешь смолистый запах сосны.

– Картина веселая, яркая, солнечная. А ее передний план можно сравнить с солнечными палатами, как и у Бунина:

«И весело мне было поутру

Бродит по этим солнечным палатам!»

– А начало второго четверостишия полностью созвучно с картиной;

«Повсюду блеск, повсюду яркий свет,

И на картине, и в стихотворении много света и блеска.

– На переднем плане две стройные сосны, освещенные солнцем. Вся картина теплая, «прогретая солнцем», совсем как у И.А. Бунина:

«Кора груба, морщиниста, красна,

Но так тепла, так солнцем вся прогрета!

И кажется, что пахнет не сосна,

А зной и сухость солнечного света.»

Учитель. Кажется, что художник специально нарисовал картину под стихотворение. Мы видим, как разными средствами, – художник красками, а поэт словами, – можно изобразить похожий пейзаж.

На следующем уроке мы напишем сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», поэтому при раскрытии темы сочинения будет хорошо, если вы используете текст стихотворения И. А. Бунина в качестве цитат.

(Работа над сочинением проводится на двух спаренных уроках: литературного чтения и русским языком или риторикой. На первом уроке учащиеся готовятся к творческой работе, а на втором пишут).

1. Знакомство с творчеством И. И. Шишкина.

(Кроме картины «Утро в сосновом бору», по которому ученики пишут сочинение, учитель на доске прикрепляет репродукции других картин этого художника, например:

Дождь в дубовом лесу» и т. д.)

Учитель. Все эти картины написал художник И. И, Шишкин. Рассмотрите их и попробуйте определить главную и любимую тему автора.

Дети. – На всех картинах изображен пейзаж, – значит, И.И, Шишкин – художник пейзажист.

– А главный предмет изображения – лес, деревья, родные просторы.

Учитель. Иван Иванович Шишкин – выдающийся русский художник, воспевший в своих полотнах просторы русской природы, любовь к ней в разное время года.

И вы правильно заметили, что любимым предметом изображения на картинах этого художника является лес. На многих его полотнах мы видим сосны, подчеркивающие мощь, красоту русского леса. Картины правдиво и выразительно передают красоту и величие именно русского пейзажа.

2. Беседа по содержанию картины.

Учитель. Почему художник назвал свою картину именно так: «Утро в сосновом бору»?

Дети. – На картине изображена утренняя пора: длинные тени от деревьев бывают тогда, когда солнце еще низко над горизонтом.

– Залитые солнцем стволы сосен, земля, – все говорит о том, что картина писалась в утреннее время.

Учитель. Какое время года на картине?

Ученик. – На картине изображено лето: яркая густая зелень, обилие солнца.

Учитель. Что можно сказать об особенностях того дня, который изображен художником?

Дети. Утро обещает жаркий и солнечный день, – на картине много света, теплых красок.

– Просветы неба между деревьями голубые, – значит день яркий и безоблачный.

Учитель. Рассмотрим картину в деталях. Что изображено на переднем плане?

Дети. – На переднем плане – лесная полянка, залитая солнцем. Художник подобрал для ее изображения желтую краску, – вероятно это песок. Под деревьями видна низкая трава.

– От сосен длинные тени перекинулись через всю поляну.

– Две сосны, – это стройные деревья. Их крона густая, почти полностью закрывает небо, которое виднеется только в просветах между ветвей.

Учитель. Что видите на более дальнем плане?

Дети. – Дальше идет сплошной лесной массив. Это кустарники, чуть ближе – маленькие елочки.

– Кое-где белеют тонкие стволы березок.

– Тени от высоких сосен падают на лесные заросли, и только на среднем плане, в просветах между стволами деревьев художник показал залитый солнцем кусок леса.

3. Составление плана.

Учитель. Чтобы рассказ получился стройным и последовательным, необходимо составить план сочинения.

(План составляется коллективно. Них приводится один из его вариантов.

1)Художник и его картина.

2)Состояние природы в летнее время.

3)Мое отношение к картине.

4. Словарная лексическая работа.

а) Подбор эпитетов к словам:

воздух – волнующий, ароматный, смолистый, лесной, легкий, терпкий, пьянящий, свежий, хвойный, чудесный, знойный, благоуханный, душистый, нагретый, недвижный, пряный, прозрачный, чистый;

березы – белоствольные, тонкие, ветвистые, высокие, веселые, грустные, задумчивые, кудрявые, милые, молодые, тонкие, нежные, поникшие, пышные, робкие, русские, светлые, стройные, юные;

бор – безмолвный, вековой, высокий, густой, дремучий, задумчивый, могучий, радостный, светлый, редкий, сказочный, суровый, таинственный;

утро – безветренное, бодрое, восхитительное, дивное, звонкое, доброе, ласковое, погожее, прелестное, розовое, румяное, солнечное, теплое, тихое, ясное, чудесное;

солнце – багровое, белое, блестящее, восходящее, горячее, жаркое, золотистое, ликующее, ласковое, ослепительное, приветливое, радостное, рыжее, сияющее, щедрое, ясное;

сосна – ароматная, безмолвная, вековая, величественная, гигантская, гордая, густая, задумчивая, корявая, крепкая, могучая, молчаливая, пушистая, пышная, раскидистая, смолистая, стройная, суровая;

настроение – бодрое, великолепное, веселое, восторженное, жизнерадостное, игривое, лирическое, мечтательное, превосходное, приподнятое, радостное, радужное, романтическое, чудное;

красота – влекущая, волшебная, дивная, изумительная, манящая, невиданная, неотразимая, поразительная, совершенная, трогательная;

впечатление – благоприятное, волнующее, незабываемое, неизгладимое, огромное, потрясающее, приятное, яркое.

б) Подбор других словесных образных средств.

5. Словарная орфографическая работа.

(Выяснение и объяснение трудных написаний)

6. Письмо сочинений.

7. Чтение творческих работ (выборочно) с обсуждением.

Урок 100

Тема урока. Красота вечна.

Материал для чтения.

Ф.И. Тютчев «В небе тают облака»

С.Я. Маршак «Пожелание друзьям»

Обобщение знаний за учебный год.

Пожелания учащимся и задания на лето.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

Анализ стихотворения Есенина “Звезды”

Романтик по натуре, Сергей Есенин не только умел видеть красоту окружающего мира, но и мастерски передавал ее в своих стихах. В творчестве этого поэта несколько периодов, однако самые возвышенные стихи были написаны им в подростковом возрасте. Конечно, сложно ожидать от 16-летнего юноши глубокомысленных изречений и фраз, наполненных философским смыслом. Да и сам Есенин никогда к подобному не стремился. Он хотел лишь передать свои чувства и рассказать о мимолетных желаниях, еще по-детски наивных и чистых.

К подобным произведениям относится

стихотворение “Звезды”, написанное в 1911 году. Есенин еще не знал, как именно сложится его жизнь, и не предполагал, что уже через пару лет окажется в Москве, где начнется его непростое восхождение на литературный Олимп. Однако уже по первым строкам “Звезд” видно, что юный поэт втайне мечтает о славе и хочет дотянуться до звезд, чтобы постичь их тайны. “Что вы храните в себе, что скрываете?”, – обращается автор к небесным светилам, пытаясь понять, почему именно они так пленяют его душу. Казалось бы, в холодном и бездушном ночном небе нет ничего особенного. Однако юный поэт восхищается красотой звезд, мысленно

переносясь к ним. Делает автор это, скорее всего, неосознанно, поддавшись очередному романтическому порыву, но при этом пытаясь все же найти ответ на вопрос, почему именно его так притягивает неизвестность. Возможно, Есенин предчувствует, что в его жизни грядут серьезные перемены. Он ждет их, хотя и не может еще точно сформулировать, чего же именно хочет. Как многие молодые люди в его возрасте, автор еще не расстался с подростковыми иллюзиями. Ему кажется, что все устроится само собой, нудно лишь набраться терпения. И небесные светила помогут ему найти верный путь в жизни, достигнуть небывалых высот и при этом сохранить целостность души.

Обращаясь к “далеким звездам”, Есенин испытывает умиление и восторг, отмечая: “Смотрите нежно так, сердце ласкаете”. В них он видит своих единомышленников, так как пока еще не успел столкнуться с черствостью и равнодушием окружающего мира. Все это произойдет гораздо позже, и причиной этому будут люди, окружающие поэта. Видимо, поэтому до конца жизни он будет с особой теплотой отзываться о природе, лесах, лугах, реках и даже животных, но при этом отпускать ироничные фразы в адрес даже очень близких людей, которые могут предать или же причинить боль в любой момент.

Другие работы по этой теме:

Анализ стихотворения Бунина “Не устану восхвалять вас, звезды!” Бунин-поэт – это восторженный романтик, который не устает восхищаться красотой окружающего мира, но при этом не оставляет надежды понять его и постичь величие того, что.

Анализ стихотворения Лермонтова “Небо и звезды” С детства Лермонтов отличался не только мечтательностью, но и замкнутостью. Его внутренний мир был настолько богатым и разнообразным, что будущий поэт вполне справедливо полагал –.

Анализ стихотворения Есенина “Исповедь самоубийцы” Решение о покорении Москвы Сергей Есенин вынашивал довольно долго. Однако будущий поэт понимал, что если он покинет родное село Константиново, то его жизнь кардинально изменится.

Анализ стихотворения Фета “Море и звезды” Отношения Афанасия Фета с супругой, Марией Боткиной, складывались весьма непросто. Этот брак поэт заключил по расчету, хотя всю жизнь любил другую женщину, Марию Лазич, погибшую.

Анализ стихотворения С. Есенина “Стансы” Особенно мне понравилось стихотворение Сергея Есенина “Стансы”. В нем поэт рассуждает о назначении поэта и поэзии. Он пишет: Стишок писнутъ, Пожалуй, всякий может – О.

Анализ стихотворения Есенина “Я положил к твоей постели…” Практически сразу же после переезда в Москву юный Сергей Есенин знакомится с Анной Изрядновой, которая вскоре становится его гражданской супругой. В 1913 году у них.

Анализ стихотворения Есенина “Мелколесье. Степь и дали…” Мечтая стать поэтом, Сергей Есенин очень рано покинул родное село Константиново и отправился покорять Москву, не подозревая о том, что будет тосковать по родному краю.

Анализ стихотворения Есенина “Мы теперь уходим понемногу…” Сергей Есенин предчувствовал собственную гибель за несколько лет до трагических событий в ленинградской гостинице “Англетер”. Об этом свидетельствуют стихи поэта, наполненные грустью и ощущением неизбежности.

Анализ стихотворения Есенина “Поэт” Выбирая литературную стезю, Сергей Есенин очень четко представлял, с чем именно ему придется столкнуться. Шансов на то, что он действительно станет выдающимся поэтом, было не.

Анализ стихотворения Есенина “Ты запой мне ту песню, что прежде…” С сестрой Александрой Сергея Есенина связывали очень непростые отношения. Эта молодая девушка сразу и безоговорочно приняла революционные новшества и отказалась от прежнего уклада жизни. Когда.

Ссылка на основную публикацию