Победитель – краткое содержание рассказа Грина

Краткое содержание победитель грина за 2 минуты пересказ сюжета

Жанр произведения представляется в виде рассказа, основной тематикой которого является возможность самокритики в искусстве.

Главная мысль рассказа представляет собой проблематику объективной оценки произведений искусства, раскрывающуюся на примере изображения художника, нашедшего в себе силы в созданной им скульптуре разглядеть и признать недочеты и ошибки.

Ключевым героем рассказа является скульптор Геннисон, представленный автором в образе гениального творца, отличающегося честностью и справедливостью. Герой описывается охваченный чувствами неудовлетворенности своей жизни, мечущимся и борющемся с самим собой, при этом цели данной борьбы заключается не в славе и личном благополучии, а в справедливости и добре, тем самым становясь победителем собственного эгоизма.

Сюжетная линия, повествующая о событиях в простой и строгой форме, без включения дополнительных элементов, разворачивается в момент представления скульпторами на конкурсе созданных ими произведений. Геннистон осознает слабость своего творения, которое он считает гениальным, перед произведением другого скульптора Ледана. Геннистон совершает справедливым с его точки зрения поступок и разбивает свое произведение искусства, отдавая победу Ледану.

Своеобразие рассказа заключается в авторской уверенности в правильности поступка Геннистона, характеризующегося в произведении истинным художником, способным обнаружить собственные ошибки в виде натянутости позы скульптуры, наивных недочетов, плохо скрытого старания.

Смысловая нагрузка произведения состоит в демонстрации писателя способности любого автора являться в отношении себя высшим судом, что представляется умением гениальных творцов. Создание настоящего великолепного шедевра искусства возможно исключительно при условии умения здраво оценивать свою работу и признавать собственные недостатки.

Отличительной особенностью рассказа является в необычном изображении автором проявления чувства справедливости, совести, объективности, уважения к таланту, бесспорного признания гениальности талантливого художника.

Победитель— Александр Грин

— Наконец-то фортуна пересекает нашу дорогу, — сказал Геннисон, закрывая дверь и вешая промокшее от дождя пальто. — Ну, Джен, — отвратительная погода, но в сердце моем погода хорошая. Я опоздал немного потому, что встретил профессора Стерса. Он сообщил потрясающие новости.

Говоря, Геннисон ходил по комнате, рассеянно взглядывая на накрытый стол и потирая озябшие руки характерным голодным жестом человека, которому не везет и который привык предпочитать надежды обеду; он торопился сообщить, что сказал Стерс.

Джен, молодая женщина с требовательным, нервным выражением сурово горящих глаз, нехотя улыбнулась.

— Ох, я боюсь всего потрясающего, — сказала она, приступая было к еде, но, видя, что муж взволнован, встала и подошла к нему, положив на его плечо руку. — Не сердись. Я только хочу сказать, что когда ты приносишь

«потрясающие» новости, у нас, на другой день, обыкновенно, не бывает денег.

— На этот раз, кажется, будут, — возразил Геннисон. — Дело идет как раз о посещении мастерской Стерсом и еще тремя лицами, составляющими в жюри конкурса большинство голосов. Ну-с, кажется, даже наверное, что премию дадут мне. Само собой, секреты этого дела — вещь относительная; мою манеру так же легко узнать, как Пунка, Стаорти, Бельграва и других, поэтому Стерс сказал: — «Мой милый, это ведь ваша фигура «Женщины, возводящей ребенка вверх по крутой тропе, с книгой в руках»? — Конечно, я отрицал, а он докончил, ничего не выпытав от меня: — «Итак, говоря условно, что ваша, —

эта статуя имеет все шансы. Нам, — заметь, он сказал «нам», — значит, был о том разговор, — нам она более других по душе. Держите в секрете. Я сообщаю вам это потому, что люблю вас и возлагаю на вас большие надежды.

Поправляйте свои дела».

— Разумеется, тебя нетрудно узнать, — сказала Джен, — но, ах, как трудно, изнемогая, верить, что в конце пути будет наконец отдых. Что еще сказал Стерс?

— Что еще он сказал, — я забыл. Я помню только вот это и шел домой в полусознательном состоянии. Джен, я видел эти три тысячи среди небывалого радужного пейзажа. Да, это так и будет, конечно. Есть слух, что хороша также работа Пунка, но моя лучше. У Гизера больше рисунка, чем анатомии. Но отчего Стерс ничего не сказал о Ледане?

— Ледан уже представил свою работу?

— Верно — нет, иначе Стерс должен был говорить о нем. Ледан никогда особенно не торопится. Однако на днях он говорил мне, что опаздывать не имеет права, так как шесть его детей, мал мала меньше, тоже, вероятно, ждут премию. Что ты подумала?

— Я подумала, — задумавшись, произнесла Джен, — что, пока мы не знаем, как справился с задачей Ледан, рано нам говорить о торжестве.

— Милая Джен, Ледан талантливее меня, но есть две причины, почему он не получит премии. Первая: его не любят за крайнее самомнение. Во-вторых, стиль его не в фаворе у людей положительных. Я ведь все знаю. Одним словом,

Стерс еще сказал, что моя «Женщина» — удачнейший символ науки, ведущей младенца — Человечество — к горной вершине Знания.

— Да… Так почему он не говорил о Ледане?

— Не любит его: просто — не любит. С этим ничего не поделаешь. Так можно лишь объяснить.

Напряженный разговор этот был о конкурсе, объявленном архитектурной комиссией, строящей университет в Лиссе. Главный портал здания было решено украсить бронзовой статуей, и за лучшую представленную работу город обещал три тысячи фунтов.

Геннисон съел обед, продолжая толковать с Джен о том, что они сделают, получив деньги. За шесть месяцев работы Геннисона для конкурса эти разговоры еще никогда не были так реальны и ярки, как теперь. В течение десяти минут Джен побывала в лучших магазинах, накупила массу вещей, переехала из комнаты в квартиру, а Геннисон между супом и котлетой съездил в Европу, отдохнул от унижений и нищеты и задумал новые работы, после которых придут слава и обеспеченность.

Когда возбуждение улеглось и разговор принял не столь блестящий характер, скульптор утомленно огляделся. Это была все та же тесная комната, с грошовой мебелью, с тенью нищеты по углам. Надо было ждать, ждать…

Против воли Геннисона беспокоила мысль, в которой он не мог признаться даже себе. Он взглянул на часы — было почти семь — и встал.

— Джен, я схожу. Ты понимаешь — это не беспокойство, не зависть — нет;

я совершенно уверен в благополучном исходе дела, но… но я посмотрю все-таки, нет ли там модели Ледана. Меня интересует это бескорыстно. Всегда хорошо знать все, особенно в важных случаях.

Джен подняла пристальный взгляд. Та же мысль тревожила и ее, но так же, как Геннисон, она ее скрыла и выдала, поспешно сказав:

— Конечно, мой друг. Странно было бы, если бы ты не интересовался искусством. Скоро вернешься?

— Очень скоро, — сказал Геннисон, надевая пальто и беря шляпу. — Итак, недели две, не больше, осталось нам ждать. Да.

— Да, так, — ответила Джен не очень уверенно, хотя с веселой улыбкой, и, поправив мужу выбившиеся из-под шляпы волосы, прибавила: — Иди же. Я

Студия, отведенная делам конкурса, находилась в здании Школы Живописи и Ваяния, и в этот час вечера там не было уже никого, кроме сторожа Нурса, давно и хорошо знавшего Геннисона. Войдя, Геннисон сказал:

— Нурс, откройте, пожалуйста, северную угловую, я хочу еще раз взглянуть на свою работу и, может быть, подправить кой-что. Ну, как — много ли доставлено сегодня моделей?

— Всего, кажется, четырнадцать. — Нурс стал глядеть на пол. —

Понимаете, какая история. Всего час назад получено распоряжение не пускать никого, так как завтра соберется жюри и, вы понимаете, желают, чтобы все было в порядке.

— Конечно, конечно, — подхватил Геннисон, — но, право, у меня душа не на месте и неспокойно мне, пока не посмотрю еще раз на свое. Вы меня поймите по-человечески. Я никому не скажу, вы тоже не скажете ни одной душе, таким образом это дело пройдет безвредно. И… вот она, — покажите-ка ей место в кассе «Грилль-Рума».

Он вытащил золотую монету — последнюю — все, что было у него, — и положил в нерешительную ладонь Нурса, сжав сторожу пальцы горячей рукой.

— Ну, да, — сказал Нурс, — я это очень все хорошо понимаю… Если, конечно… Что делать — идем.

Нурс привел Геннисона к темнице надежд, открыл дверь, электричество, сам стал на пороге, скептически окинув взглядом холодное, высокое помещение, где на возвышениях, покрытых зеленым сукном, виднелись неподвижные существа из воска и глины, полные той странной, преображенной жизненности, какая отличает скульптуру. Два человека разно смотрели на это.

Нурс видел кукол, в то время как боль и душевное смятение вновь ожили в

Геннисоне. Он заметил свою модель в ряду чужих, отточенных напряжений и стал искать глазами Ледана.

Геннисон прошел несколько шагов и остановился перед белой небольшой статуей, вышиной не более трех футов. Модель Ледана, которого он сразу узнал по чудесной легкости и простоте линий, высеченная из мрамора, стояла меж Пунком и жалким размышлением честного, трудолюбивого Пройса, давшего тупую Юнону с щитом и гербом города. Ледан тоже не изумил выдумкой.

Всего-навсего — задумчивая фигура молодой женщины в небрежно спадающем покрывале, слегка склоняясь, чертила на песке концом ветки геометрическую фигурку. Сдвинутые брови на правильном, по-женски сильном лице отражали холодную, непоколебимую уверенность, а нетерпеливо вытянутый носок стройной ноги, казалось, отбивает такт некоего мысленного расчета, какой она производит.

Геннисон отступил с чувством падения и восторга. — «А! — сказал он, имея, наконец, мужество стать только художником. — Да, это искусство. Ведь это все равно, что поймать луч. Как живет. Как дышит и размышляет».

Тогда — медленно, с сумрачным одушевлением раненого, взирающего на свою рану одновременно взглядом врача и больного, он подошел к той «Женщине с книгой», которую сотворил сам, вручив ей все надежды на избавление. Он увидел некоторую натянутость ее позы. Он всмотрелся в наивные недочеты, в плохо скрытое старание, которым хотел возместить отсутствие точного художественного видения. Она была относительно хороша, но существенно плоха рядом с Леданом. С мучением и тоской, в свете высшей справедливости, которой не изменял никогда, он признал бесспорное право Ледана делать из мрамора, не ожидая благосклонного кивка Стерса.

За несколько минут Геннисон прожил вторую жизнь, после чего вывод и решение могли принять только одну, свойственную ему, форму. Он взял каминные щипцы и тремя сильными ударами обратил свою модель в глину, — без слез, без дикого смеха, без истерики, — так толково и просто, как уничтожают неудавшееся письмо.

— Эти удары, — сказал он прибежавшему на шум Нурсу, — я нанес сам себе, так как сломал только собственное изделие. Вам придется немного здесь подмести.

— Как?! — закричал Нурс, — эту самую… и это — ваша… Ну, а я вам скажу, что она-то мне всех больше понравилась. Что же вы теперь будете делать?

— Что? — повторил Геннисон. — То же, но только лучше, — чтобы оправдать ваше лестное мнение обо мне. Без щипцов на это надежда была плоха. Во всяком случае, нелепый, бородатый, обремененный младенцами и талантом Ледан может быть спокоен, так как жюри не остается другого выбора.

❅Рассказы и повести Александра Грина❅

Александр Грин – Победитель

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Александр Грин – Победитель краткое содержание

Победитель – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Александр Степанович Грин

Скульптор, не мни покорной

И вязкой глины ком…

— Наконец-то фортуна пересекает нашу дорогу, — сказал Геннисон, закрывая дверь и вешая промокшее от дождя пальто. — Ну, Джен, — отвратительная погода, но в сердце моем погода хорошая. Я опоздал немного потому, что встретил профессора Стерса. Он сообщил потрясающие новости.

Говоря, Геннисон ходил по комнате, рассеянно взглядывая на накрытый стол и потирая озябшие руки характерным голодным жестом человека, которому не везет и который привык предпочитать надежды обеду; он торопился сообщить, что сказал Стерс.

Джен, молодая женщина с требовательным, нервным выражением сурово горящих глаз, нехотя улыбнулась.

— Ох, я боюсь всего потрясающего, — сказала она, приступая было к еде, но, видя, что муж взволнован, встала и подошла к нему, положив на его плечо руку. — Не сердись. Я только хочу сказать, что когда ты приносишь «потрясающие» новости, у нас, на другой день, обыкновенно, не бывает денег.

— На этот раз, кажется, будут, — возразил Геннисон. — Дело идет как раз о посещении мастерской Стерсом и еще тремя лицами, составляющими в жюри конкурса большинство голосов. Ну-с, кажется, даже наверное, что премию дадут мне. Само собой, секреты этого дела — вещь относительная; мою манеру так же легко узнать, как Пунка, Стаорти, Бельграва и других, поэтому Стерс сказал: — «Мой милый, это ведь ваша фигура „Женщины, возводящей ребенка вверх по крутой тропе, с книгой в руках“? — Конечно, я отрицал, а он докончил, ничего не выпытав от меня: — „Итак, говоря условно, что ваша, — эта статуя имеет все шансы. Нам, — заметь, он сказал „нам“, — значит, был о том разговор, — нам она более других по душе. Держите в секрете. Я сообщаю вам это потому, что люблю вас и возлагаю на вас большие надежды. Поправляйте свои дела“.

— Разумеется, тебя нетрудно узнать, — сказала Джен, — но, ах, как трудно, изнемогая, верить, что в конце пути будет наконец отдых. Что еще сказал Стерс?

— Что еще он сказал, — я забыл. Я помню только вот это и шел домой в полусознательном состоянии. Джен, я видел эти три тысячи среди небывалого радужного пейзажа. Да, это так и будет, конечно. Есть слух, что хороша также работа Пунка, но моя лучше. У Гизера больше рисунка, чем анатомии. Но отчего Стерс ничего не сказал о Ледане?

— Ледан уже представил свою работу?

— Верно — нет, иначе Стерс должен был говорить о нем. Ледан никогда особенно не торопится. Однако на днях он говорил мне, что опаздывать не имеет права, так как шесть его детей, мал мала меньше, тоже, вероятно, ждут премию. Что ты подумала?

— Я подумала, — задумавшись, произнесла Джен, — что, пока мы не знаем, как справился с задачей Ледан, рано нам говорить о торжестве.

— Милая Джен, Ледан талантливее меня, но есть две причины, почему он не получит премии. Первая: его не любят за крайнее самомнение. Во-вторых, стиль его не в фаворе у людей положительных. Я ведь все знаю. Одним словом, Стерс еще сказал, что моя «Женщина» — удачнейший символ науки, ведущей младенца — Человечество — к горной вершине Знания.

Читайте также:  Анализ стихотворения Мои читатели Гумилева

— Да… Так почему он не говорил о Ледане?

— Не любит его: просто — не любит. С этим ничего не поделаешь. Так можно лишь объяснить.

Напряженный разговор этот был о конкурсе, объявленном архитектурной комиссией, строящей университет в Лиссе. Главный портал здания было решено украсить бронзовой статуей, и за лучшую представленную работу город обещал три тысячи фунтов.

Геннисон съел обед, продолжая толковать с Джен о том, что они сделают, получив деньги. За шесть месяцев работы Геннисона для конкурса эти разговоры еще никогда не были так реальны и ярки, как теперь. В течение десяти минут Джен побывала в лучших магазинах, накупила массу вещей, переехала из комнаты в квартиру, а Геннисон между супом и котлетой съездил в Европу, отдохнул от унижений и нищеты и задумал новые работы, после которых придут слава и обеспеченность.

Когда возбуждение улеглось и разговор принял не столь блестящий характер, скульптор утомленно огляделся. Это была все та же тесная комната, с грошовой мебелью, с тенью нищеты по углам. Надо было ждать, ждать…

Против воли Геннисона беспокоила мысль, в которой он не мог признаться даже себе. Он взглянул на часы — было почти семь — и встал.

— Джен, я схожу. Ты понимаешь — это не беспокойство, не зависть — нет; я совершенно уверен в благополучном исходе дела, но… но я посмотрю все-таки, нет ли там модели Ледана. Меня интересует это бескорыстно. Всегда хорошо знать все, особенно в важных случаях.

Джен подняла пристальный взгляд. Та же мысль тревожила и ее, но так же, как Геннисон, она ее скрыла и выдала, поспешно сказав:

— Конечно, мой друг. Странно было бы, если бы ты не интересовался искусством. Скоро вернешься?

— Очень скоро, — сказал Геннисон, надевая пальто и беря шляпу. — Итак, недели две, не больше, осталось нам ждать. Да.

— Да, так, — ответила Джен не очень уверенно, хотя с веселой улыбкой, и, поправив мужу выбившиеся из-под шляпы волосы, прибавила: — Иди же. Я сяду шить.

Студия, отведенная делам конкурса, находилась в здании Школы Живописи и Ваяния, и в этот час вечера там не было уже никого, кроме сторожа Нурса, давно и хорошо знавшего Геннисона. Войдя, Геннисон сказал:

— Нурс, откройте, пожалуйста, северную угловую, я хочу еще раз взглянуть на свою работу и, может быть, подправить кой-что. Ну, как — много ли доставлено сегодня моделей?

— Всего, кажется, четырнадцать. — Нурс стал глядеть на пол. — Понимаете, какая история. Всего час назад получено распоряжение не пускать никого, так как завтра соберется жюри и, вы понимаете, желают, чтобы все было в порядке.

— Конечно, конечно, — подхватил Геннисон, — но, право, у меня душа не на месте и неспокойно мне, пока не посмотрю еще раз на свое. Вы меня поймите по-человечески. Я никому не скажу, вы тоже не скажете ни одной душе, таким образом это дело пройдет безвредно. И… вот она, — покажите-ка ей место в кассе «Грилль-Рума».

Он вытащил золотую монету — последнюю — все, что было у него, — и положил в нерешительную ладонь Нурса, сжав сторожу пальцы горячей рукой.

— Ну, да, — сказал Нурс, — я это очень все хорошо понимаю… Если, конечно… Что делать — идем.

Нурс привел Геннисона к темнице надежд, открыл дверь, электричество, сам стал на пороге, скептически окинув взглядом холодное, высокое помещение, где на возвышениях, покрытых зеленым сукном, виднелись неподвижные существа из воска и глины, полные той странной, преображенной жизненности, какая отличает скульптуру. Два человека разно смотрели на это. Нурс видел кукол, в то время как боль и душевное смятение вновь ожили в Геннисоне. Он заметил свою модель в ряду чужих, отточенных напряжений и стал искать глазами Ледана.

Грин “Победитель” краткое содержание какое?

А.С. Грин “Победитель” краткое содержание

Как кратко передать содержание произведения своими словами?

Как пересказать содержание своими словами кратко?

В сказках рассказывается о чудаке лягушонке, который сначала пас ветер, потому, что ему не понравилось, что он наморщил воду и его любимое солнышко в воде. Потом к нему в гости пришла рыжая корова и спросила, а чтобы он стал делать, если бы ее был, на что лягушонок ответил, что сал бы обратно зеленым лягушонком. А потом лягушонок стал искать кого-то, может, папу , может маму, но ни корова, ни медведь не захотели стать мамой, папой или дедушкой. Так как они были большие, а он маленький. Тогда лягушонок нашел кузнечика и сказал, что будет его папой. А потом лягушонок очень хотел стать большим. Он придумал на закате сесть на кочку и его тень стала большая, как слон. И он обрадовался.

Краткое содержание стихотворения:

Если вы ходите в школу (неважно впервые пришли в школу или уже учитесь несколько лет) то нужно соблюдать правила.

Нужно не опаздывать в школу, всегда приходить вовремя.

Ученик должен примерно учится.

Учитель должен быть для вас авторитетом, всегда и во всем нужно его слушать.

Собираетесь в школу, проверьте взяли ли вы тетрадки и дневник, ведь без них в школе делать нечего.

Школьник должен быть аккуратным и опрятным, неряхам в школе делать нечего.

На уроках нужно вести себя спокойно, внимательно слушать учителя, не болтать.

Школьник должен быть вежливым, должен помогать больным и маленьким детям.

Стихотворение от лица девочки, достигшей возраста понимания, что мама, тоже человек и ее одолевает усталость, дочка понимает, что маму сморил сон, надо дать ей отдохнуть от дневных забот, шуметь не следует и игрушки в покое оставить, чтобы маму не побеспокоить. Девочка – наблюдательная, видит солнечный луч, крадущийся по подушке, где мама спит, видно, что девочка вырастет послушной дочерью и станет надежной помощницей в семье

Это произведение имеет две сюжетные линии или части. На первый взгляд они не совсем связаны между собой:

В произведении всего 11 глав, которые чередуются между собой, 6 глав называются “Перец”, а пять глав называются “Кандид”. Это и есть главные герои произведения. В романе описываются различные события, которые с ними происходят. События эти зачастую носят фантастический характер. Ниже приводится краткое содержание тех глав, которые посвящены одному из главных героев Перецу.

В остальных пяти главах повествуется о приключениях Кандида, когда-то попавшего в таинственный Лес. Это мужественный и смелый человек, который пытается понять смысл происходящего. Вот краткое содержание этих глав.

Заканчивается роман тем, что Кандид не хочет смириться с неизбежным, то есть с постепенной гибелью аборигенов-мужчин, он хочет им помочь, таков его выбор.

Князь Михайло Репнин.

Краткое содержание стихотворной поэмы Алексея Толстого.

Царь Иван Грозный веселится со своими ближними опричниками. Богатый стол уставлен вином и разными закусками в золоченной посуде. Царь требует громкой музыки и весёлых забав. Он решает устроить маскарад, надевает маску (личину) и требует того-же от присутствующих.

Присутствующий на пирушке, князь Михайло Репнин, считает такое поведение недостойным христианина. Он делает замечание царю, обращает внимание на недостойное поведение пирующих и растаптывает маску.

Иван Грозный не терпит возражений. По одной из версий, он тут-же на пирушке, пронзает князя жезлом. (По другой версии, это происходит позже, во время службы в церкви).

После этого пирушка продолжается, но веселье уже не то.

Краткое содержание Грин Победитель для читательского дневника

Геннисон вернулся домой, немного опоздав на обед, но несмотря на скверную погоду за окном, его настроение было очень хорошим. Он рассказал своей жене Джен, что опоздал из-за встречи с профессором Стерсом. Профессор в компании еще нескольких людей посетил мастерскую Геннисона. На встрече они говорили о скульптуре женщины, которая ведет дитя с книгой в руках по извилистой тропе, и очень хвалили ее. Похвала обрадовала Геннисона, потому что «женщина с книгой» его работа. К тому же, именно эта статуя принимает участие в конкурсе скульптур, а люди, пришедшие в компании профессора, это судьи, которые будут оценивать работы конкурсантов. Победитель состязания получит большой приз в размере в три тысячи франков, а его бронзовая статуя украсит главный вход университета.

За обедом Геннисон и Джен обсуждали то, как они потратят выигрыш. Но немного позже, когда радость от предстоящей победы поутихла, скульптора начала беспокоить мысль о его сопернике Ледане, который еще не представил свою работу. Та же мысль тревожила и Джен. Геннисон встал и, сказав жене, что только из интереса к искусству хочет взглянуть на модель Ледана, отправился в студию, где выставлялись скульптуры.

Охранник не сразу согласился впустить Геннисона в студию, но они сумели договориться и вместе отправились внутрь. Через несколько минут охранник оставил Геннисона. Мужчина оглядел статуи своих соперников и среди них стазу узнал ту, что принадлежит Ледану. Это была фигура молодой женщины с уверенным и задумчивым лицом, она сидела, склонившись вперед, и чертила на земле геометрические фигуры. Геннисон был впечатлен. «Да, это искусство», — сказал он. Затем, приблизившись к «женщине с книгой» и по-новому взглянув на ее, он увидел все несовершенство своей работы. Она была хороша, но существенно уступала работе Ледана. За несколько минут Геннисон все переосмыслил и признал бесспорный талант своего соперника. После этого, он принял единственно правильное решение и хладнокровно разрушил свою модель. Прибежавший на шум охранник был шокирован поступком скульптора. «Что же вы теперь будете делать?» — спросил он. «Тоже только лучше,»- ответил Геннисон.

Данный рассказ учит тому, что очень важно быть в согласии с самим собой и стремиться к достижению заслуженной и справедливой победы.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

В память о писателе

Имя Александра Грина носят музеи, улицы, фестивали и так далее. В 1978 году советские астрономы открыли планету, которой дали имя «Гриневия». В честь писателя в 2012 году был назван пассажирский теплоход. В Кирове есть библиотека Александра Грина, так же, как и в Нижнем Новгороде, Феодосии, Москве и Слободском. В Санкт-Петебрурге ежегодно проходит праздник для выпускников под названием «Алые паруса». Музеи Александра Грина есть в Старом Крыму, в Феодосии, в Кирове и в Слободском. К 120-летию со дня рождения писателя была учреждена литературная премия. Также именем А. Грина названы фестивали, конференции и чтения. В Старом Крыму, Набережных Челнах, Геленджике, Феодосии, Москве, Слободском и Архангельске есть улицы, названные именем писателя. В Кирове существуют гимназия и набережная имени Александра Грина. А также установлен его бронзовый бюст.

Критика

Александр Грин литературными критиками всегда воспринимался по-разному. До революции одни обвиняли его в подражании Э. По, Дж. Лондону и Э. Гофману. Его произведения не принимали всерьёз. Другие же считали, что нет ничего плохого в том, чтобы уподобляться западным писателям, тем более что это не бессильное подражание и не пародии. Они говорили, что произведения А. Грина пропитаны жаждой сильных ощущений и верой в жизнь. Вскоре о А. Грине сформировалось мнение, что он мастер сюжета. В 20-е годы об Александре Степановиче писали, что он — один из немногих, кто владеет словом в полной мере. Максим Горький называл его полезным сказочником. В 20-40 годы А. Грина считали не соответствующим советской идеологии. После Великой отечественной войны его и вовсе назвали «проповедником космополитизма», третьесортным писателем, не являющимся крупным явлением литературы, его произведения были запрещены. В постсоветское время критики стали писать об Александре Степановиче, что под авантюрами и приключениями в его произведениях скрыта высокая художественная мысль и сложная личностная концепция. Некоторые современные критики считают А. Грина наивным, не приспособленным к миру и сохранившим до конца жизни юношеский максимализм.

Список произведений, написанных писателем

Александр Грин написал очень много произведений. Среди них романы, рассказы, повести, истории. Хотя писатель считается прозаиком, но он сочинил немало стихов.

Александр Грин повести и романы написал следующие:

  • «Бегущая по волнам».
  • «Недотрога».
  • «Алые паруса».
  • «Слон и Моська».
  • «Crimson sails».
  • «Блистающий мир».
  • «Джесси и Моргиана».
  • «Золотая цепь».

Писал Александр Грин рассказы и истории. Это:

  • «Игрушка».
  • «Проходной двор».
  • «Убийство в рыбной лавке».
  • «Зурбаганский стрелок».
  • «Глухая тропа».
  • «Племя Сиург».
  • «Состязание в Лиссе».
  • «Истребитель».
  • «В Италию».
  • «На склоне холмов».
  • «Искатель приключений».
  • «Покаянная рукопись».
  • «История Таурена».
  • «Имение Хонса».
  • «Приключения Гинча».
  • «Тайна леса».
  • «Огненная вода».
  • «Фанданго».
  • «Элда и Анготэя».
  • «На облачном берегу».
  • «Легенда о Фергюсоне».
  • «Новогодний праздник отца и маленькой дочери».
  • «Телеграфист из Медянского бора».
  • «Птица Кам-Бу».
  • «Сладкий яд города».
  • «Жизнеописания великих людей».
  • «Лунный свет».
  • «Зимняя сказка».
  • «Заколоченный дом».
  • «Корабли в Лиссе».
  • «Поединок предводителей».
  • «Ученик чародея».
  • «Кирпич и музыка».
  • «Остров Рено».
  • «Пассажир Пыжиков».
  • «Мёртвые за живых».
  • «Четвёртый за всех».
  • «Золото и шахтёры».
  • «Убийство в Кунст-Фише».
  • «Слепой Дей Канет».
  • «Барка на Зелёном канале».
  • «Комендант порта».
  • «Дьявол Оранжевых Вод».
  • «Зелёная лампа».
  • «Всадник без головы».
  • «Малинник Якобсона».
  • «Гладиаторы».
  • «Смерть Ромелинка».
  • «Гатт, Витт и Редотт».
  • «Дикая мельница».
  • «Апельсины».
  • «Слабость Даниэля Хортона».
  • «Гранька и его сын».
  • «Земля и вода».
  • «Трюм и палуба».
  • «Человек, который плачет».
  • «Гениальный игрок».
  • «Баталист Шуан».
  • «Вокруг света».
  • «Отравленный остров».
  • «Путешественник Уы-Фью-Эой».
  • «Наивный Туссалетто».
  • «Три похождения Эхмы».
  • «Возвращённый ад».
  • «Циклон в Равнине Дождей».
  • «Весёлый попутчик – Крысолов».
  • «Два обещания».
  • «Трагедия плоскогорья Суан».
  • «Капитан Дюк».
  • «Продавец счастья».
  • «Рассказ Бирка».
  • «Тихие будни».
  • «Синий каскад Теллури».
  • «Волшебное безобразие».
  • «Чёрный алмаз».
  • «Брак Августа Эсборна».
  • «Сила непостижимого».
  • «Пьер и Суринэ».
  • «Ветка омелы».
  • «Окно в лесу».
  • «Третий этаж».
  • «Преступление отпавшего листа».
  • «Пропавшее солнце».
  • «Рай».
  • «Львиный удар».
  • «Загадка предвиденной смерти».
  • «Наследство Пик-Мика».
  • «Приказ по армии».
  • «Бархатная портьера».
  • «Встречи и приключения».
  • «История одного убийства».
  • «Чужая вина».
  • «Тяжёлый воздух».
  • «Путь».
  • «Лужа бородатой свиньи».
  • «Клубный арап».
  • «Сто вёрст по реке».
  • «Судьба, взятая за рога».
  • «Победитель».
  • «Белый шар».
  • «Пролив бурь».
  • «Лебедь».
  • «Происшествие в квартире г-жи Сериз».
  • «Ночью и днём».
  • «Создание Аспера».
  • «Подземное».
  • «Гнев отца.»
  • «Охота на хулигана».
  • «Золотой пруд».
  • «Река».
  • «Нянька Гленау».
  • «Лошадиная голова».
  • «Четырнадцать футов».
  • «Колония Ланфиер».
  • «Ерошка».
  • «Ксения Турпанова».
  • «Возвращение «Чайки».
  • «Вперед и назад».
  • «Мат в три хода».
  • «Борьба со смертью».
  • «Наказание».
  • «Рука».
  • «Кошмар».
  • «Табу».
  • «Рене».
  • «Белый огонь».
  • «Лесная драма».
  • «Таинственная пластинка».
  • «Происшествие в улице Пса».
  • «Система мнемоники Атлея».
  • «Бродяга и начальник тюрьмы».
  • «Грин о Пушкине».
  • «Серый автомобиль».
  • «Позорный столб».
  • «Повесть, оконченная благодаря пуле».
  • «Далекий путь».
  • «Лесная драма».
  • «Штурман «Четырех ветров».
  • «Безногий».
  • «Эпизод при взятии форта «Циклоп».
  • «Огонь и вода».
  • «Голос и глаз».
  • «Жизнь Гнора».
  • «Голос сирены».
  • «Пари».
  • «Акварель» и др.
Читайте также:  Победитель - краткое содержание рассказа Грина

Не только прозу писал Александр Грин, стихи также часто выходили из-под его пера. Но главной в его творчестве была и остаётся, безусловно, проза.

– Наконец-то фортуна пересекает нашу дорогу, – сказал Геннисон, закрывая дверь и вешая промокшее от дождя пальто. – Ну, Джен, – отвратительная погода, но в сердце моем погода хорошая. Я опоздал немного потому, что встретил профессора Стерса. Он сообщил потрясающие новости.

Говоря, Геннисон ходил по комнате, рассеянно взглядывая на накрытый стол и потирая озябшие руки характерным голодным жестом человека, которому не везет и который привык предпочитать надежды обеду; он торопился сообщить, что сказал Стерс.

Джен, молодая женщина с требовательным, нервным выражением сурово горящих глаз, нехотя улыбнулась.

– Ох, я боюсь всего потрясающего, – сказала она, приступая было к еде, но, видя, что муж взволнован, встала и подошла к нему, положив на его плечо руку. – Не сердись. Я только хочу сказать, что когда ты приносишь «потрясающие» новости, у нас, на другой день, обыкновенно, не бывает денег.

– На этот раз, кажется, будут, – возразил Геннисон. – Дело идет как раз о посещении мастерской Стерсом и еще тремя лицами, составляющими в жюри конкурса большинство голосов. Ну-с, кажется, даже наверное, что премию дадут мне. Само собой, секреты этого дела – вещь относительная; мою манеру так же легко узнать, как Пунка, Стаорти, Бельграва и других, поэтому Стерс сказал: – «Мой милый, это ведь ваша фигура „Женщины, возводящей ребенка вверх по крутой тропе, с книгой в руках“»? – Конечно, я отрицал, а он докончил, ничего не выпытав от меня: – «Итак, говоря условно, что ваша, – эта статуя имеет все шансы. Нам, – заметь, он сказал „нам“, – значит, был о том разговор, – нам она более других по душе. Держите в секрете. Я сообщаю вам это потому, что люблю вас и возлагаю на вас большие надежды. Поправляйте свои дела».

Творческий путь

В 1906 году написал свой первый рассказ Александр Грин. Творчество захватило его, и этот год стал переломным в его жизни. А. Грин стал писателем. Его первый рассказ называется «Заслуга рядового Пантелеева». В нём рассказывалось о бесчинствах, которые творятся в армии. В итоге произведение было изъято из типографии и уничтожено. Следующий рассказ А. Грина, «Слон и Моська», постигла та же участь. Первым произведением, которое дошло до читателя, было «В Италию». В 1907 году писатель стал пользоваться псевдонимом Грин. С 1908 года начали публиковаться сборники его рассказов. Александр Грин рассказы публиковал по 25 штук в год. Писатель стал зарабатывать большие деньги. Александр Степанович написал несколько рассказов, находясь в ссылке. Изначально свои произведения лишь в журналах и газетах публиковал Александр Грин. Книги с его повестями, романами и рассказами стали печататься несколько позже. Впервые его произведения были изданы в виде трёхтомника в 1913 году. Через год начался новый период в творчестве писателя. Стал более профессиональным стиль, в котором писал Александр Грин. Книги его стали более глубокими, расширилась тематика. И работать писатель начал более продуктивно.

В 20-е годы А. Грин продолжал писать рассказы, но попутно взялся за написание более крупных произведений. Самый первый роман, который написал Александр Степанович — «Блистающий мир». Потом были «Алые паруса», «Золотая цепь», «Бегущая по волнам», «Земля и фабрика», «Дорога никуда», «Джесси и Моргиана». Последний свой роман, под названием «Недотрога», Грин закончить не успел.

После смерти писателя

Когда Александр Грин скончался, то, благодаря стараниям ведущих советских писателей, был напечатан сборник из его произведений. Его вдова продолжала жить в Старом Крыму, сначала была в оккупации, а затем её угнали в Германию на трудовые работы. После окончания войны она вернулась в СССР, где была обвинена в измене Родине. Жена А. Грина почти 10 лет провела в сталинских лагерях. После окончания войны книги А. Грина были признаны чуждыми пролетариату и запрещены. Лишь после смерти И. В. Сталина писатель был реабилитирован, а его книги вновь стали издаваться. Пока супруга А. Грина отбывала свой срок, дом в Старом Крыму перешёл в собственность других людей. С большим трудом она добилась того, чтобы его вернули ей. В 1960 году Нина открыла в нём музей Александра Грина и последние годы своей жизни посвятила ему.

Читать бесплатно книгу Победитель — Грин Александр

Жанр произведения представляется в виде рассказа, основной тематикой которого является возможность самокритики в искусстве.

Главная мысль рассказа представляет собой проблематику объективной оценки произведений искусства, раскрывающуюся на примере изображения художника, нашедшего в себе силы в созданной им скульптуре разглядеть и признать недочеты и ошибки.

Ключевым героем рассказа является скульптор Геннисон, представленный автором в образе гениального творца, отличающегося честностью и справедливостью. Герой описывается охваченный чувствами неудовлетворенности своей жизни, мечущимся и борющемся с самим собой, при этом цели данной борьбы заключается не в славе и личном благополучии, а в справедливости и добре, тем самым становясь победителем собственного эгоизма.

Сюжетная линия, повествующая о событиях в простой и строгой форме, без включения дополнительных элементов, разворачивается в момент представления скульпторами на конкурсе созданных ими произведений. Геннистон осознает слабость своего творения, которое он считает гениальным, перед произведением другого скульптора Ледана. Геннистон совершает справедливым с его точки зрения поступок и разбивает свое произведение искусства, отдавая победу Ледану.

Своеобразие рассказа заключается в авторской уверенности в правильности поступка Геннистона, характеризующегося в произведении истинным художником, способным обнаружить собственные ошибки в виде натянутости позы скульптуры, наивных недочетов, плохо скрытого старания.

Смысловая нагрузка произведения состоит в демонстрации писателя способности любого автора являться в отношении себя высшим судом, что представляется умением гениальных творцов. Создание настоящего великолепного шедевра искусства возможно исключительно при условии умения здраво оценивать свою работу и признавать собственные недостатки.

Отличительной особенностью рассказа является в необычном изображении автором проявления чувства справедливости, совести, объективности, уважения к таланту, бесспорного признания гениальности талантливого художника.

Главные герои

Основными действующими лицами книги являются:

  • старик Эгль,
  • трактирщик Хин Меннерс,
  • угольщик.

А.С.Грин краткое содержание произведения:

В этой книге главная героиня по имени Ассоль является истинным воплощением невинности и чистоты, маленькая девочка мечтает, что за ней приплывет принц на корабле с алыми парусами. Но горожане не понимают ее, поэтому она становится изгоем. Параллельно с этим в далекой стране воспитывается богатый наследник, но ему чужды дворцовые залы и скучны нормы этикета.

Парень сбегает из дома и становится матросом, а через много лет капитаном корабля. Однажды корабль приходит в городок, где живет Ассоль, юноша влюбляется в девушку и узнает ее мечту об алых парусах.

Обратите внимание! Для более полного ознакомления с сюжетом повести Алые паруса, можно прочитать краткое содержание по главам, представленное ниже.

1 Глава. Предсказание

Тяжелая жизнь семьи в отсутствие отца стала причиной болезни матери Ассоль. Практически не было средств к существованию, все деньги ушли на восстановление здоровья матери после родов. Женщина пыталась спастись, как могла.

Обручальное кольцо, которое так много значило, и было для нее единственной ценностью, пошло в качестве платы за хлеб. Лонгрену тяжко было слышать от знакомых и соседей все это.

Мужчине приходится уйти со службы, чтобы заботится о ребенке. У него появляется маленький и совсем не прибыльный бизнес: он делал из дерева игрушечные кораблики и продавал их.

Но Лонгрена не принимало общество, а вследствие этого и Ассоль ждала та же участь. Безуспешные попытки найти друзей кончались для нее синяками, горечью и издевками.

Это интересно! Жизнь и творчество Александра Грина: краткая биография писателя

Однажды девочка увидела у отца белую яхту с ярко-алыми парусами, играя с корабликом у ручья, девочка наткнулась на старика Эгля, который считался собирателем сказок и небылиц. Старик ей и сказал, что через много лет такой корабль с алыми парусами приплывет и за ней, а капитаном борта будет прекрасный принц, влюбленный в нее, который захочет показать ей свой край и сделать принцессой.

Ассоль поверила старику и рассказала эту историю отцу, который сказал, что так и будет. Но в народе прослышали про это, стали дразнить девочку еще сильнее и заклеймили ее сумасшедшей, но она просто верила в чудо.

2 Глава. Грэй

Грей был отважен, умен, уверен в себе, но при этом имел добрейшее сердце и чистую душу. Бродя по замку, Грей сам придумывал себе игры и все время играл один.

Во всем поведении юноши была неповторимая отчужденность, он будто жил в своей фантазии и не походил ни на кого. Как-то раз юный наследник забрел в библиотеку, там висела картина, изображавшая бурный морской пейзаж с кораблем, на котором стоял отважный капитан. В этот момент Артур понял, чего хочет на самом деле.

Сбежав из дома, Грей поступил матросом на шхуну. Капитан шхуны сразу разглядел в нем пылкий ум, ловкость и юношескую отвагу, и решил, что вырастит из юноши настоящего капитана. Парень старательно обучался морскому делу и вскоре научился всему.

Спустя многие годы Артур Грей смог купить себе небольшую яхту «Секрет» и, наняв команду, отправился в собственное плавание, которое по воле судьбы завело его в городок, располагавшийся совсем недалеко от того, где жила Ассоль.

Это интересно! Михаил Зощенко рассказ Елка: краткое содержание

3 Глава. Рассвет

Гуляя на следующее утро, Артур наткнулся на спящую в лесу девушку, она показалась ему прекрасной. Это живое воплощение нежности и одухотворенности настолько поразило ум юного капитана, что сам не понимая как, он надел ей на палец свое фамильное кольцо и пообещал себе, что вернется.

В городишке трактирщик рассказал ему про Ассоль, добавил, что эта девушка сумасшедшая и лучше с ней не водиться. Упомянул он и про то, что девушка верит в глупую мечту, что за ней приплывет корабль с алыми парусами.

Но юному капитану это показалось простодушным желанием, достойным исполнения. Решил трактирщик рассказать и про отца, из-за которого, по мнению всего города, погиб рыбак, что, конечно, было неправдой. Но Грей понял, что девушка была гораздо умнее всех остальных, она верила и замечала то, что другим людям было не понять.

И эти мысли подтвердил пьяный угольщик, сидевший здесь же, в таверне. Он сказал, что все это ложь, что девушка абсолютно нормальна, кроме того, умна и мила. Вдруг мимо окна прошла сама виновница разговора, и вновь посмотрев на нее, Грей понял, что без сомнений угольщик прав.

4 Глава. Накануне

Деревянные поделки вышли из моды, они больше были никому не нужны. Узнав об этом, Лонгрен решил, что выйдет снова в море, так как другого способа заработка у них не было. Очень не хотелось им расставаться. Отец не представлял, как он оставит дочь одну, да и как сам жить будет без нее.

Разбитая печалью девушка пошла бродить по лесу, утомилась и уснула. На утро она обнаружила кольцо на пальце, это немного испугало и поразило ее, но в общем она сочла это чьей-то глупой проделкой. И все же убрала подарок подальше и решила никому об этом не говорить.

Это интересно! Фонвизин – Недоросль: краткое содержание пьесы по действиям

5 Глава. Боевые приготовления

Грей загорелся идеей исполнить заветную мечту Ассоль, ведь он был влюблен в эту девушку. Она была столь необычной, именно той, которая могла бы его понять, именно той, которая ему нужна.

Вернувшись на корабль, он распорядился, чтобы матросы направились в город в поисках алого шелка для парусов. Помощник капитана сначала даже подумал, что Грей решил заняться незаконной перевозкой товаров.

Найдя желанный оттенок, было куплено несколько тысяч метров самого алого шелка, что нашелся в городе.

А Грей, идя по улицам города, встретил знакомого музыканта и попросил, чтобы тот собрал всех знакомых музыкантов для службы на корабле. Музыкант дал свое согласие и к вечеру перед кораблем расположился уже целый уличный оркестр.

6 Глава. Ассоль остается одна

Девушке было ужасно одиноко, она не могла без отца, без единственного родного человека, который о ней заботился, с которым она делила все печали и радости.

Детство

Грин Александр Степанович, биография которого будет описана в данной статье, родился в Вятской губернии. Настоящая фамилия писателя – Гриневский. Его отец Стефан был польским шляхтичем. В 1863 году он принимал участие в восстании, за что был сослан в Томск. В 1868 году ему было разрешено переехать в Вятскую губернию. Вскоре он женился на русской девушке Анне Лепковой, которая был медсестрой. У них родилось четверо детей. Первым ребёнком в семье был Александр Грин. Фото матери и отца писателя представлены в данной статье.

День рождения Александра Грина — 11 (по новому стилю 23) августа 1880 года. В 6 лет мальчик научился читать. Первая книга, которую он прочёл – «Путешествия Гулливера». Будущий писатель любил произведения о путешествиях и мореплавателях. Несколько раз пытался убежать из дома, чтобы стать матросом.

Когда Александру было 9 лет, его отдали в училище. Одноклассники придумали ему прозвище Грин, которое он впоследствии использовал как псевдоним. Будущий писатель в училище отличался самым плохим поведением и ему постоянно грозило отчисление. Будучи учеником 2 класса, Александр сочинил в адрес учителей оскорбительные стихи. За это он был исключён из рядов учащихся. В 1892 году мальчика приняли в другое училище благодаря стараниям его отца.

Когда А. Грину было 15 лет, его мать скончалась от туберкулёза. Через 4 месяца после её смерти отец женился. Александр не ладил с мачехой и стал проживать отдельно. Он зарабатывал переписыванием документов и переплётом книг. Его главным увлечением было чтение. В это время он начал сочинять стихи.

Грин «Бегущая по волнам» краткое содержание

Бегущая по волнам замечательная работа Александра Грина, сюжет которого переносит читателя в выдуманную страну, где и живут герои работы автора. Познакомиться с главной мыслью романа можно, прочтя наше краткое содержание для читательского дневника.

Александр Грин: Бегущая по волнам

С первых строк рассказа читатель переносится в некий придуманный город Лиссе за игральный стол. Был там и Гарвей, которому пришлось задержаться в городе по болезни. Во время раздачи карт Томас Гарвей услышал фразу: Бегущая по волнам. Но кроме него эта фраза не была никем услышана.

Читайте также:  Анализ стихотворения Слово Гумилева

Немного ранее Томас видел, как с парохода сходила девушка. Позже он узнает, что зовут ее Биче Сениэль. Увидел герой и некую связь услышанного голоса и девушки, которую увидел. А тут еще и корабль в порту, что носил название Бегущая по волнам, где капитаном был неприветливый человек по имени Гёз.

Томас решает как бы то ни было, попасть на судно.

Победитель – Грин Александр Степанович

Победитель – Грин Александр Степанович краткое содержание

Победитель читать онлайн бесплатно

Александр Степанович Грин

Скульптор, не мни покорной

И вязкой глины ком…

— Наконец-то фортуна пересекает нашу дорогу, — сказал Геннисон, закрывая дверь и вешая промокшее от дождя пальто. — Ну, Джен, — отвратительная погода, но в сердце моем погода хорошая. Я опоздал немного потому, что встретил профессора Стерса. Он сообщил потрясающие новости.

Говоря, Геннисон ходил по комнате, рассеянно взглядывая на накрытый стол и потирая озябшие руки характерным голодным жестом человека, которому не везет и который привык предпочитать надежды обеду; он торопился сообщить, что сказал Стерс.

Джен, молодая женщина с требовательным, нервным выражением сурово горящих глаз, нехотя улыбнулась.

— Ох, я боюсь всего потрясающего, — сказала она, приступая было к еде, но, видя, что муж взволнован, встала и подошла к нему, положив на его плечо руку. — Не сердись. Я только хочу сказать, что когда ты приносишь «потрясающие» новости, у нас, на другой день, обыкновенно, не бывает денег.

— На этот раз, кажется, будут, — возразил Геннисон. — Дело идет как раз о посещении мастерской Стерсом и еще тремя лицами, составляющими в жюри конкурса большинство голосов. Ну-с, кажется, даже наверное, что премию дадут мне. Само собой, секреты этого дела — вещь относительная; мою манеру так же легко узнать, как Пунка, Стаорти, Бельграва и других, поэтому Стерс сказал: — «Мой милый, это ведь ваша фигура „Женщины, возводящей ребенка вверх по крутой тропе, с книгой в руках“? — Конечно, я отрицал, а он докончил, ничего не выпытав от меня: — „Итак, говоря условно, что ваша, — эта статуя имеет все шансы. Нам, — заметь, он сказал „нам“, — значит, был о том разговор, — нам она более других по душе. Держите в секрете. Я сообщаю вам это потому, что люблю вас и возлагаю на вас большие надежды. Поправляйте свои дела“.

— Разумеется, тебя нетрудно узнать, — сказала Джен, — но, ах, как трудно, изнемогая, верить, что в конце пути будет наконец отдых. Что еще сказал Стерс?

— Что еще он сказал, — я забыл. Я помню только вот это и шел домой в полусознательном состоянии. Джен, я видел эти три тысячи среди небывалого радужного пейзажа. Да, это так и будет, конечно. Есть слух, что хороша также работа Пунка, но моя лучше. У Гизера больше рисунка, чем анатомии. Но отчего Стерс ничего не сказал о Ледане?

— Ледан уже представил свою работу?

— Верно — нет, иначе Стерс должен был говорить о нем. Ледан никогда особенно не торопится. Однако на днях он говорил мне, что опаздывать не имеет права, так как шесть его детей, мал мала меньше, тоже, вероятно, ждут премию. Что ты подумала?

— Я подумала, — задумавшись, произнесла Джен, — что, пока мы не знаем, как справился с задачей Ледан, рано нам говорить о торжестве.

— Милая Джен, Ледан талантливее меня, но есть две причины, почему он не получит премии. Первая: его не любят за крайнее самомнение. Во-вторых, стиль его не в фаворе у людей положительных. Я ведь все знаю. Одним словом, Стерс еще сказал, что моя «Женщина» — удачнейший символ науки, ведущей младенца — Человечество — к горной вершине Знания.

— Да… Так почему он не говорил о Ледане?

— Не любит его: просто — не любит. С этим ничего не поделаешь. Так можно лишь объяснить.

Напряженный разговор этот был о конкурсе, объявленном архитектурной комиссией, строящей университет в Лиссе. Главный портал здания было решено украсить бронзовой статуей, и за лучшую представленную работу город обещал три тысячи фунтов.

Геннисон съел обед, продолжая толковать с Джен о том, что они сделают, получив деньги. За шесть месяцев работы Геннисона для конкурса эти разговоры еще никогда не были так реальны и ярки, как теперь. В течение десяти минут Джен побывала в лучших магазинах, накупила массу вещей, переехала из комнаты в квартиру, а Геннисон между супом и котлетой съездил в Европу, отдохнул от унижений и нищеты и задумал новые работы, после которых придут слава и обеспеченность.

Когда возбуждение улеглось и разговор принял не столь блестящий характер, скульптор утомленно огляделся. Это была все та же тесная комната, с грошовой мебелью, с тенью нищеты по углам. Надо было ждать, ждать…

Против воли Геннисона беспокоила мысль, в которой он не мог признаться даже себе. Он взглянул на часы — было почти семь — и встал.

— Джен, я схожу. Ты понимаешь — это не беспокойство, не зависть — нет; я совершенно уверен в благополучном исходе дела, но… но я посмотрю все-таки, нет ли там модели Ледана. Меня интересует это бескорыстно. Всегда хорошо знать все, особенно в важных случаях.

Джен подняла пристальный взгляд. Та же мысль тревожила и ее, но так же, как Геннисон, она ее скрыла и выдала, поспешно сказав:

— Конечно, мой друг. Странно было бы, если бы ты не интересовался искусством. Скоро вернешься?

— Очень скоро, — сказал Геннисон, надевая пальто и беря шляпу. — Итак, недели две, не больше, осталось нам ждать. Да.

— Да, так, — ответила Джен не очень уверенно, хотя с веселой улыбкой, и, поправив мужу выбившиеся из-под шляпы волосы, прибавила: — Иди же. Я сяду шить.

Студия, отведенная делам конкурса, находилась в здании Школы Живописи и Ваяния, и в этот час вечера там не было уже никого, кроме сторожа Нурса, давно и хорошо знавшего Геннисона. Войдя, Геннисон сказал:

— Нурс, откройте, пожалуйста, северную угловую, я хочу еще раз взглянуть на свою работу и, может быть, подправить кой-что. Ну, как — много ли доставлено сегодня моделей?

— Всего, кажется, четырнадцать. — Нурс стал глядеть на пол. — Понимаете, какая история. Всего час назад получено распоряжение не пускать никого, так как завтра соберется жюри и, вы понимаете, желают, чтобы все было в порядке.

— Конечно, конечно, — подхватил Геннисон, — но, право, у меня душа не на месте и неспокойно мне, пока не посмотрю еще раз на свое. Вы меня поймите по-человечески. Я никому не скажу, вы тоже не скажете ни одной душе, таким образом это дело пройдет безвредно. И… вот она, — покажите-ка ей место в кассе «Грилль-Рума».

Он вытащил золотую монету — последнюю — все, что было у него, — и положил в нерешительную ладонь Нурса, сжав сторожу пальцы горячей рукой.

— Ну, да, — сказал Нурс, — я это очень все хорошо понимаю… Если, конечно… Что делать — идем.

Нурс привел Геннисона к темнице надежд, открыл дверь, электричество, сам стал на пороге, скептически окинув взглядом холодное, высокое помещение, где на возвышениях, покрытых зеленым сукном, виднелись неподвижные существа из воска и глины, полные той странной, преображенной жизненности, какая отличает скульптуру. Два человека разно смотрели на это. Нурс видел кукол, в то время как боль и душевное смятение вновь ожили в Геннисоне. Он заметил свою модель в ряду чужих, отточенных напряжений и стал искать глазами Ледана.

Геннисон прошел несколько шагов и остановился перед белой небольшой статуей, вышиной не более трех футов. Модель Ледана, которого он сразу узнал по чудесной легкости и простоте линий, высеченная из мрамора, стояла меж Пунком и жалким размышлением честного, трудолюбивого Пройса, давшего тупую Юнону с щитом и гербом города. Ледан тоже не изумил выдумкой. Всего-навсего — задумчивая фигура молодой женщины в небрежно спадающем покрывале, слегка склоняясь, чертила на песке концом ветки геометрическую фигурку. Сдвинутые брови на правильном, по-женски сильном лице отражали холодную, непоколебимую уверенность, а нетерпеливо вытянутый носок стройной ноги, казалось, отбивает такт некоего мысленного расчета, какой она производит.

Геннисон отступил с чувством падения и восторга. — «А! — сказал он, имея, наконец, мужество стать только художником. — Да, это искусство. Ведь это все равно, что поймать луч. Как живет. Как дышит и размышляет».

Победитель – краткое содержание рассказа Грина

У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или “читалке”.

Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

  • Александр Пушкин
  • Лев Толстой
  • Михаил Лермонтов
  • Сергей Есенин
  • Федор достоевский
  • Александр Островский

. и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

Кадетский монастырь
1 минуту назад

Ах, зачем нет Чехова на св.
2 минуты назад

Ad infinitum
2 минуты назад

Из Гафиза (Встрепенись, вз.
2 минуты назад

Кадетский монастырь
3 минуты назад

Фавн краснолицый! По возра.
3 минуты назад

Памятник
4 минуты назад

Неизвестно
4 минуты назад

У камина, у камина.
4 минуты назад

Синий туман
4 минуты назад

Ссылка на основную публикацию