Анализ стихотворения Две розы Гумилева

«Две розы», анализ стихотворения Гумилёва

История создания

Стихотворение «Две розы» Гумилёв написал в 1911 г. Считается, что стихотворение, посвящённое рассуждениям о природе любви, написано под влиянием первого года жизни в браке с Ахматовой, к которому так стремился Гумилёв. По свидетельству Ахматовой, стихотворение было написано в альбом кузине Гумилёва, Марии Кузьминой-Караваевой, и ей же посвящено. Стихотворение было напечатано в сборнике «Чужое небо» (1912).

Литературное направление и жанр

В стихотворении представлены образы, которые можно трактовать как символы. Так что стихотворение – дань символизму. Для поэта важны не розы сами по себе, а розы как символическое воплощение любви, разных её типов или этапов (здесь мнения исследователей не совпадают). Эмблема – это и есть символическое обозначение чего-нибудь, в данном случае роза – эмблема страстности.

Жанр стихотворения – философская лирика.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из трёх строф. В первой строфе Гумилёв раскрывает символическое значение образов розы. Благодаря этому и остальные образы нужно трактовать как символы, например, образ райского сада – Эдема.

В первой же строфе обозначено философское противоречие, которое конкретизируется в последней строфе в виде вопроса. Это противоречие заложено в самой природе страсти, связанной с земным и небесным.

Вторая строфа описывает любовь, страсть через изображение её символов – роз.

В третьей строфе лирический герой формулирует философский вопрос: если любовь божественна, близка к одному из таинств, то почему она так губительна?

Символическая картинка цветущих у ворот роз – это только иллюстрация к философским раздумьям лирического героя. Эти две части стихотворения сочетаются гармонично. Розы описывают первые две строки первой строфы, вся вторая и первая строка третьей строфы (всего 7 строк из 12). Выводы лирический герой делает во второй части первой строфы и в трёх строчках последней.

Тема стихотворения – рассуждения о двойственной природе любви.

Основная мысль: любовь – всеобъемлющее чувство, которое может проявляться по-разному в разном возрасте и у разных личностей. Но любовь всегда возвышает, наделяет любящего почти божественными качествами и возможностями.

Тропы и образы

В стихотворении важны все детали, даже самые мелкие. Розы расцвели не в самом Эдемском саду, а перед его воротами. Они только на «Пороге Знанья», только соприкасаются с божественным. Важно также, что розы две (это подчёркнуто и в названии). Очевидно, они растут по обе стороны ворот. Влюблённых всегда двое, но розы не влюблены друг в друга, они – женское воплощение любви . Лирический герой подчёркивает индивидуальность каждой страсти.

Нежно розовеющая роза (наречный эпитет) сравнивается со смущённой милым девой. Другая роза тёмно-красная. Этот цвет обозначен сразу и эпитетом пурпурная и глаголом рдеет. Метафора обожжена огнём любви ещё усиливает красный цвет.

Лирический герой не считает, что божественного знанья достойна только одна из роз. Оба этапа (или вида) любви приближают человека к Богу. Противительный союз а в начале третьей строфы подчёркивает равенство всех влюблённых перед Богом.

Стихотворение богато метафорами, связанными со страстностью. Метафора страстность – детище земли подчёркивает земную природу страсти. Метафора тайна страстного сгоранья – иносказание любви.

Символическое значение имеют в стихотворении образы роз, Эдемского сада, Порога Знанья. Порог Знанья – это символическое определение того, что случилось в Эдеме с Адамом и Евой. Съев запретный плод, человек стал знающим, как Бог (так обещал ему Змей, дьявол). По мысли Гумилёва, человек, охваченный страстью, как будто готов съесть запретный плод, стать богоподобным.

Влюблённый человек словно стоит на пороге райского сада. Это уже истоки акмеизма, или, как называли его по-другому, адамизма – направления, в котором образы и восприятие подобны незамутнённому восприятию Адама до грехопадения.

В стихотворении Гумилёв традиционно ассоциирует первородный грех с любовной связью, а не с вкушением запретного плода.

Всё стихотворение написано в высоком стиле, который обеспечивает церковнославянская лексика (Всевышний, Эдем, дева, страсть). Лирический герой, поднимая земную любовь до уровня церковного таинства, уравнивая её с венчанием, создаёт и предлагает читателю новую систему ценностей, отличную от христианских.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом. Рифмовка в стихотворении перекрёстная, женская рифма чередуется с мужской.

Анализ стихотворения Гумилева Две розы

Натура Николая Гумилева дает понять, что он был достаточно романтичным человеком. Невзирая на периоды неразделенной любви, душевных ран и опустошений, поэт смог насладиться жизнью, в каких бы проявлениях она перед ним не предстала. Душевные муки терзали его, он старался добиться расположения своей избранницы. Гумилев был несчастлив, но в тот момент он знал, что любовь это испытание и искушение, которое нужно выдержать, чтобы быть счастливым в конце. Шли года, поэт не переставал любить и надеяться. Решив быть счастливым, чтобы не случилось, Николай получил подарок судьбы. Любимая оказалась рядом.

Считая себя самым счастливым человеком, которому ответили на чувства, в 1911 году Гумилев пишет стихотворение “Две розы”, полностью посвященное этому времени его жизни. На первый план выходят рассуждения о природе любви. Николай красочно переносит читателей к вратам небесного сада, возле которых находится вход в рай. Герой замечает, что у самого входа неожиданно распустились две розы. Ему становится очень любопытно, он в смятении и недоумении, откуда и каким образом эти розы оказались и выросли здесь. Было принято считать, что розы олицетворялись только с земными чувствами, откуда же тогда они на небесах?

Самим же цветам в стихотворении отводится главная роль. С одной стороны эти нежные бутоны олицетворяют смущенную девушку. Возникает мысль о тайных помыслах, несмелых взглядах и самое главное чувствах, которые только что начали зарождаться. С другой стороны, это цветок греховности, любви и страсти. Гумилев просто уверен, что красному цветку не место там, где царит целомудрие и умиротворение. Образы, которые предстают в стихотворении, трактуются как символы. Цветы, как таковые, для поэта не важны, он больше всматривается в их символичное значение. Все больше возникает рассуждение именно о двойственности любви.

Выросшие розы смогут помочь прочувствовать весь механизм любви. В ней присутствует все: страсть, искушение, радость. Многие еще не знают, что за хорошим может прятаться разочарование и боль. Дать оценку своим чувствам и разобраться во всем, может далеко не каждый, ведь зачастую поступками руководит сердце. Известно, любящее сердце не дает здравой оценки, оно опирается исключительно на чувства.

Замысел стихотворения лежит в том, что герой пытается понять, насколько велика и сильна любовь. Почему кому-то она приносит умиротворение и уверенность, а для других становится непосильной ношей и тяжелым грузом по жизни. Любящий человек оказывается на пороге в рай, но он видит лишь две розы, растущие по разные стороны ворот. Как известно влюбленных двое, они как розы – имеют свою индивидуальность и неповторимость, и не всегда их чувства взаимны.

По плану кратко

Картинка к стихотворению Две розы

Популярные темы анализов

Тютчев – непростой поэт. Иное его стихотворение кажется описанием природы или внутреннего мира человека, но на деле оно является реакцией на те или иные события в жизни поэта. Таково «Море и утёс».

Стихотворение « Сумерки », написано русским поэтом Брюсовым Валерием, в 1907 году. Произведение представляет собой описание вечернего города, каким видит его сам писатель, и на основе увиденного он оживил свои мысленные образы

Философская поэзия «Мотылёк мальчику» наполнена размышлениями автора о любви к окружающему миру и о быстротечности жизни. Выраженного сюжета в данном стихотворении нет. Автор описывает переживания мотылька

Замечательный писатель и поэт Иван Сергеевич Тургенев пользовался различными лирическими, драматическими, прозаическими жанрами. Его творения уникальные, неповторимые, за что его и любят. Уже в конце своего творчества Тургенев

Иосиф Александрович Бродский родился 24 мая 1940 года в Ленинграде. Отец Александр Иванович Бродский был военным и по совместительству фотокорреспондентом. Мать Мария Моисеевна Волперт была бухгалтером.

Анализ стихотворения Гумилева Две розы

«Две розы» Н.Гумилев

«Две розы» Николай Гумилев

Перед воротами Эдема
Две розы пышно расцвели,
Но роза — страстности эмблема,
А страстность — детище земли.

Одна так нежно розовеет,
Как дева, милым смущена,
Другая, пурпурная, рдеет,
Огнем любви обожжена.

А обе на Пороге Знанья…
Ужель Всевышний так судил
И тайну страстного сгоранья
К небесным тайнам приобщил?!

Анализ стихотворения Гумилева «Две розы»

Романтик по натуре, Николай Гумилев умел наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях. Конечно, и у него были периоды душевного опустошения, когда он пытался наложить на себя руки из-за неразделенной любви к Анне Ахматовой. Однако брак с той, чьей благосклонности он добивался много лет, поставил точку в душевных муках поэта. Отныне Гумилев пообещал сам себе, что будет счастлив, что бы ни случилось, ведь судьба оказалась к нему благосклонной, подарив возможность быть рядом с любимым человеком.

Природа высоких чувств с ранней юности занимала Гумилева. Когда он был несчастлив, то считал, что любовь – это искушение и тяжелое испытание, которое нужно с честью выдержать. Однако, получив ответ на свои чувства, поэт осознал, что является самым счастливым человеком на свете. Именно под воздействием эйфории первого года совместной жизни с Ахматовой и было написано стихотворение «Две розы» (1911), в котором автор задается все тем же вопросом. Прибегая к иносказанию, автор переносит читателей к вратам Эдема – небесного сада, который принято считать входом в рай. Перед ними распускаются две розы, «страстности эмблема», и поэт недоумевает: почему именно здесь выросли эти цветы, которые являются олицетворением земных чувств.

Любовь для Гумилева существует в двух ипостасях. Первая из них представляет собой нежно-розовый цветок, который автор сравнивает со смущенной девой. Эта роза – символ зарождающихся чувств, несмелых взглядов и тайных помыслов. Вторая ипостась представляет собой то, что принято именовать единством страсти и любви. Это – ярко-красный цветок, наполненный чувственностью и имеющий греховную суть. По мнению Гумилева, такой розе не место у входа в Эдем, где правят бал умиротворение и целомудрие.

Однако обе розы находятся «на Пороге Знанья», переступив который, можно постичь тайный механизм любви, которая многогранна и удивительна по своей природе. В ней присутствуют не только страсть, радость и искушение, но и боль, разочарование, душевные муки. Но разобраться в этом запутанном клубке эмоций под силу далеко не каждому человеку. Особенно, если его мыслями и поступками руководит не разум, а сердце. Именно поэтому Гумилев приходит к выводу, что Всевышний «тайну страстного сгоранья к небесным тайнам приобщил», т.е. скрыл от простых смертных то, как именно зарождается любовь, и почему в одних случаях она дарит ощущение полета, а в других становится неподъемных грузом.

Читайте также:  Анализ стихотворения Капитаны Гумилева

Две розы
Стихотворение Николая Гумилева

Перед воротами Эдема Две розы пышно расцвели, Но роза — страстности эмблема, А страстность — детище земли. Одна так нежно розовеет, Как дева, милым смущена, Другая, пурпурная, рдеет, Огнем любви обожжена. А обе на Пороге Знанья. Ужель Всевышний так судил И тайну страстного сгоранья К небесным тайнам приобщил.

Николай Гумилев.
Стихотворения и поэмы.
Москва: Современник, 1989.

Николай Гумилёв Две розы Двете рози

„ДВЕ РОЗЫ”
Николай Степанович Гумилёв (1886-1921 г.)
Перевод с русского языка на болгарский язык: Красимир Георгиев

Пред портите на рая – дивни
две рози с пищна красота,
но розата на страст е символ,
а земна рожба е страстта.

Едната мило розовее
като девица с нежен свян,
а другата сред пурпур грее,
познала там любовен плам.

На прага мъдър на вселената
така Всевишният реши:
жарта на страстното горене
към райски тайнства приобщи!

* Литературно-художественный альманах „Иртышъ Омь” № 13, 2014.

Ударения
ДВЕТЕ РОЗИ

Пред пОртите на рАя – дИвни
две рОзи с пИштна красотА,
но рОзата на стрАст е сИмвол,
а зЕмна рОжба е страсттА.

ЕднАта мИло розовЕе
катО девИца с нЕжен свЯн,
а дрУгата сред пУрпур грЕе,
познАла тАм любОвен плАм.

На прАга мЪдър на вселЕната
такА ВсевИшният решИ:
жартА на стрАстното горЕне
към рАйски тАйнства приобштИ!

Превод от руски език на български език: Красимир Георгиев

Николай Гумилёв
ДВЕ РОЗЫ

Перед воротами Эдема
Две розы пышно расцвели,
Но роза – страстности эмблема,
А страстность – детище земли.

Одна так нежно розовеет,
Как дева, милым смущена,
Другая, пурпурная, рдеет,
Огнем любви обожжена.

А обе на Пороге Знанья.
Ужель Всевышний так судил
И тайну страстного сгоранья
К небесным тайнам приобщил!

—————
Руският поет и преводач Николай Гумильов (Николай Степанович Гумилёв) е роден на 3/15 април 1886 г. в Кронщадт. Като един от водещите руски представители на течението акмеизъм в творчеството си поетът често разглежда силният човек, воинът – „Романтические цветы” (1908 г.), „Костер” (1918 г.), „Огненный столп” (1921 г.). Известни са поемата му „Блудный сын” в стихосбирката му „Чужое небо” (1912 г.), книгата „Колчан” (1916 г.), драматичната приказка „Дитя Аллаха” (1917 г.), драматичната поема „Гондла” (1917 г.) и др. На 25 август 1921 г. близо до Петроград Гумильов е разстрелян като участник в контрареволюционен заговор. През 1991 г. делото му е преразгледано в съда и поетът посмъртно е обявен за невинен.

© Красимир Георгиев. 2012
2071306425

Красимир, здравствуйте! Большая Вам Благодарность за чудесный перевод прекрасного стихотворения Н.Гумилёва “Две Розы”! Тонко и изысканно переданы в Вашем переводе чувственная изящность строк произведения Русского Поэта! Спасибо Вам! С благодарностью и искренним уважением,

На это произведение написано 5 рецензий . здесь отображается последняя, остальные – в полном списке .

Николай
Гумилёв

Анализ стихотворения Николая Гумилёва «Две розы»

Романтик по натуре, Николай Гумилев умел наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях. Конечно, и у него были периоды душевного опустошения, когда он пытался наложить на себя руки из-за неразделенной любви к Анне Ахматовой. Однако брак с той, чьей благосклонности он добивался много лет, поставил точку в душевных муках поэта. Отныне Гумилев пообещал сам себе, что будет счастлив, что бы ни случилось, ведь судьба оказалась к нему благосклонной, подарив возможность быть рядом с любимым человеком.

Природа высоких чувств с ранней юности занимала Гумилева. Когда он был несчастлив, то считал, что любовь – это искушение и тяжелое испытание, которое нужно с честью выдержать. Однако, получив ответ на свои чувства, поэт осознал, что является самым счастливым человеком на свете. Именно под воздействием эйфории первого года совместной жизни с Ахматовой и было написано стихотворение «Две розы» (1911), в котором автор задается все тем же вопросом. Прибегая к иносказанию, автор переносит читателей к вратам Эдема – небесного сада, который принято считать входом в рай. Перед ними распускаются две розы, «страстности эмблема», и поэт недоумевает: почему именно здесь выросли эти цветы, которые являются олицетворением земных чувств.

Любовь для Гумилева существует в двух ипостасях. Первая из них представляет собой нежно-розовый цветок, который автор сравнивает со смущенной девой. Эта роза – символ зарождающихся чувств, несмелых взглядов и тайных помыслов. Вторая ипостась представляет собой то, что принято именовать единством страсти и любви. Это – ярко-красный цветок, наполненный чувственностью и имеющий греховную суть. По мнению Гумилева, такой розе не место у входа в Эдем, где правят бал умиротворение и целомудрие.

Однако обе розы находятся «на Пороге Знанья», переступив который, можно постичь тайный механизм любви, которая многогранна и удивительна по своей природе. В ней присутствуют не только страсть, радость и искушение, но и боль, разочарование, душевные муки. Но разобраться в этом запутанном клубке эмоций под силу далеко не каждому человеку. Особенно, если его мыслями и поступками руководит не разум, а сердце. Именно поэтому Гумилев приходит к выводу, что Всевышний «тайну страстного сгоранья к небесным тайнам приобщил», т.е. скрыл от простых смертных то, как именно зарождается любовь, и почему в одних случаях она дарит ощущение полета, а в других становится неподъемных грузом.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Гавриила Державина «Памятник»
  • Анализ стихотворения Гавриила Державина «Признание»
  • Анализ стихотворения Гавриила Державина «Разлука»
  • Анализ стихотворения Юлии Друниной «Зинка»
  • Анализ стихотворения Юлии Друниной «Я столько раз видала рукопашный. »

Сборник «Чужое небо»

Перед воротами Эдема

Две розы пышно расцвели,

Но роза — страстности эмблема,

А страстность — детище земли.

Стихотворение Гумилёва Н. С.
«Две розы»

“Две розы”

Перед воротами Эдема
Две розы пышно расцвели,
Но роза – страстности эмблема,
А страстность – детище земли.
Одна так нежно розовеет,
Как дева, милым смущена,
Другая, пурпурная, рдеет,
Огнем любви обожжена.
А обе на Пороге Знанья.
Ужель Всевышний так судил
И тайну страстного сгоранья
К небесным тайнам приобщил.

См. также Николай Гумилёв – стихи (Гумилёв Н. С.) :

Дева-птица
Пастух веселый Поутру рано Выгнал коров в тенистые долы Броселианы. П.

Дева Солнца
Марианне Дмитриене Поляковой I Могучий царь суров и гневен, Его лицо.

Послушайте стихотворение Гумилева Две розы

“Две розы” анализ стихотворения Гумилева

История создания

Стихотворение “Две розы” Гумилев написал в 1911 г. Считается, что стихотворение, посвященное рассуждениям о природе любви, написано под влиянием первого года жизни в браке с Ахматовой, к которому так стремился Гумилев. По свидетельству Ахматовой, стихотворение было написано в альбом кузине Гумилева, Марии Кузьминой-Караваевой, и ей же посвящено. Стихотворение было напечатано в сборнике “Чужое небо” (1912).

Литературное направление и жанр

В стихотворении представлены образы, которые можно трактовать как символы. Так что стихотворение – дань символизму. Для поэта важны не розы сами по себе, а розы как символическое воплощение любви, разных ее типов или этапов (здесь мнения исследователей не совпадают).

Эмблема – это и есть символическое обозначение чего-нибудь, в данном случае роза – эмблема страстности.

Жанр стихотворения – философская лирика.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из трех строф. В первой строфе Гумилев раскрывает символическое значение образов розы. Благодаря этому и остальные образы нужно трактовать как символы, например, образ райского сада – Эдема.

В первой же строфе обозначено философское противоречие, которое конкретизируется в последней строфе в виде вопроса. Это противоречие заложено в самой природе страсти, связанной с земным и небесным.

Вторая строфа описывает любовь, страсть через изображение ее символов – роз.

В третьей строфе лирический герой формулирует философский вопрос: если любовь божественна, близка к одному из таинств, то почему она так губительна?

Символическая картинка цветущих у ворот роз – это только иллюстрация к философским раздумьям лирического героя. Эти две части стихотворения сочетаются гармонично. Розы описывают первые две строки первой строфы, вся вторая и первая строка третьей строфы (всего 7 строк из 12).

Выводы лирический герой делает во второй части первой строфы и в трех строчках последней.

Тема стихотворения – рассуждения о двойственной природе любви.

Основная мысль: любовь – всеобъемлющее чувство, которое может проявляться по-разному в разном возрасте и у разных личностей. Но любовь всегда возвышает, наделяет любящего почти божественными качествами и возможностями.

Тропы и образы

В стихотворении важны все детали, даже самые мелкие. Розы расцвели не в самом Эдемском саду, а перед его воротами. Они только на “Пороге Знанья”, только соприкасаются с божественным. Важно также, что розы две (это подчеркнуто и в названии). Очевидно, они растут по обе стороны ворот.

Влюбленных всегда двое, но розы не влюблены друг в друга, они – женское воплощение любви. Лирический герой подчеркивает индивидуальность каждой страсти.

Нежно розовеющая роза (наречный эпитет) сравнивается со смущенной милым девой. Другая роза темно-красная. Этот цвет обозначен сразу и эпитетом пурпурная и глаголом рдеет.

Метафора обожжена огнем любви еще усиливает красный цвет.

Лирический герой не считает, что божественного знанья достойна только одна из роз. Оба этапа (или вида) любви приближают человека к Богу. Противительный союз а в начале третьей строфы подчеркивает равенство всех влюбленных перед Богом.

Стихотворение богато метафорами, связанными со страстностью. Метафора страстность – детище земли подчеркивает земную природу страсти. Метафора тайна страстного сгоранья – иносказание любви.

Символическое значение имеют в стихотворении образы роз, Эдемского сада, Порога Знанья. Порог Знанья – это символическое определение того, что случилось в Эдеме с Адамом и Евой. Съев запретный плод, человек стал знающим, как Бог (так обещал ему Змей, дьявол).

По мысли Гумилева, человек, охваченный страстью, как будто готов съесть запретный плод, стать богоподобным.

Читайте также:  Анализ стихотворения Вечер Гумилева

Влюбленный человек словно стоит на пороге райского сада. Это уже истоки акмеизма, или, как называли его по-другому, адамизма – направления, в котором образы и восприятие подобны незамутненному восприятию Адама до грехопадения.

В стихотворении Гумилев традиционно ассоциирует первородный грех с любовной связью, а не с вкушением запретного плода.

Все стихотворение написано в высоком стиле, который обеспечивает церковнославянская лексика (Всевышний, Эдем, дева, страсть). Лирический герой, поднимая земную любовь до уровня церковного таинства, уравнивая ее с венчанием, создает и предлагает читателю новую систему ценностей, отличную от христианских.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Рифмовка в стихотворении перекрестная, женская рифма чередуется с мужской.

Твір на тему: “Две розы” анализ стихотворения Гумилева

Related posts:

“Она” анализ стихотворения Гумилева История создания Стихотворение “Она” было написано Гумилевым в 1912 г. и опубликовано в сборнике “Чужое небо” (1912). Ахматова, которая стала женой Гумилева в 1910 г., утверждала, что в тексте речь.

“Шестое чувство” анализ стихотворения Гумилева История создания Стихотворение “Шестое чувство” было написано Гумилевым в 1920 г. и напечатано в сборнике “Огненный столп” в 1921 г. Литературное направление и жанр Стихотворение относится к литературному направлению акмеизма.

“Вечер” (Еще один ненужный день…) анализ стихотворения Гумилева История создания Стихотворение “Вечер” было написано в 1908 г. и напечатано в сборнике “Жемчуга”, изданном в 1910 г. Некоторые исследователи считают, что в стихотворении отражены настроения Гумилева, получившего отказ от.

“Волшебная скрипка” анализ стихотворения Гумилева История создания Стихотворение “Волшебная скрипка” Гумилев написал в 1910 г. Оно открывало изданный в том же году сборник “Жемчуга”. Стихотворение посвящено Брюсову, старшему наставнику Гумилева. Литературное направление и жанр Отдавая.

“Заблудившийся трамвай” анализ стихотворения Гумилева История создания Стихотворение “Заблудившийся трамвай” было написано Гумилевым в 1919 г. и опубликовано в 1921 в сборнике “Огненный столп”. Ирина Одоевцева вспоминала, что Гумилев поделился с ней тем, как у.

“Слово” анализ стихотворения Гумилева История создания Стихотворение “Слово” Гумилев написал в 1919 г в Петрограде. Оно было напечатано в 1921 в сборнике “Огненный столп”. Название сборника библейское. Такой столп вел по ночам израильский народ.

“О, как убийственно мы любим…” анализ стихотворения Тютчева История создания Стихотворение “О, как убийственно мы любим” было написано Тютчевым в 1851 г. и напечатано в журнале “Современник” № 3 за 1854 г. Оно входит в так называемый Денисьевский.

“Осыпаются астры в садах” анализ стихотворения Бунина История создания Стихотворение “Осыпаются астры в садах” написано 18-летним Буниным в 1888 г. и опубликовано в литературном журнале “Книжки Недели” в №104. В это время Бунин жил в имении родителей.

“Ленинград” анализ стихотворения Мандельштама История создания Стихотворение “Ленинград” написано в 1930 г. Это относительно спокойный период в жизни поэта. С 1925 по 1930 гг. Мандельштам пишет только прозу, а после путешествия на Кавказ снова.

“Когда волнуется желтеющая нива” анализ стихотворения Лермонтова История создания Стихотворение “Когда волнуется желтеющая нива” написано в 1837 году. Трудно поверить, что эти строки о природе родились в заключении. Лермонтов был арестован за стихотворение “Смерть поэта” и несколько.

“Шаганэ ты моя, Шаганэ. ” анализ стихотворения Есенина, сочинение Стихотворение “Шаганэ ты моя, Шаганэ. ” открывает перед читателями мир лирических произведений Сергея Есенина. Оно написано легко и воздушно, сразу привлекает простым языком и особым эмоциональным слогом, очаровывает открытостью. Здесь поэт.

“Как хороши, как свежи были розы”, анализ произведения Тургенева “Как хороши, как свежи были розы…” – трудно найти стихотворную строку, судьба которой сложилась бы столь необычно. Ее автор – поэт Иван Мятлев. Вдохнул новую жизнь в слова современника Пушкина.

Анализ стихотворения Н. Гумилева “Жираф” Николай Гумилев – один из известных поэтов конца 19 – начала 20 века, легендарная личность… Но, увы, заслуги поэта-акмеиста высоко ценили только после смерти, что лишило его возможности создать еще.

“Нежнее нежного” анализ стихотворения Мандельштама История создания Стихотворение “Нежнее нежного” написано Мандельштамом в 1909 г. Оно вошло в сборник “Камень”. Юному поэту всего 18 лет. В это время он учится в Сорбонне, бывает в Петербурге.

“К самому себе” анализ стихотворения Брюсова История создания Стихотворение Брюсова “К самому себе” было написано в 1900 г. Оно вошло в сборник “Третья стража”, изданный в 1900 г., в цикл “Близким”. Литературное направление и жанр Стихотворение.

“Только детские книги читать” анализ стихотворения Мандельштама История создания Стихотворение “Только детские книги читать” было написано в 1908 г. в Петербурге и вошло во второе издание “Камня”. Автор его очень юн, ему всего 17 лет. Впервые напечатано.

“Близнецы” анализ стихотворения Тютчева Зрелое стихотворение “Близнецы” написано Ф. Тютчевым в начале 1850-х годов (в 1850 или 1851 году), в период роковой любви поэта к Елене Денисьевой. Впервые оно было напечатано спустя довольно значительное.

“Птичка” анализ стихотворения Александра Пушкина История создания Стихотворение написано во время южной ссылки, “в чужбине”, в 1823 году. В тот момент Пушкин служил в канцелярии генерала Инзова в Кишиневе. Служба была ненавистна поэту. Пушкин послал.

“Тройка” анализ стихотворения Николая Некрасова История создания Стихотворение “Тройка” написано Некрасовым в 1848 году и опубликовано в журнале “Современник”. Литературное направление, жанр Стихотворение посвящено судьбе русской женщины. Некрасов в духе реализма описывает обычную жизнь крестьянки.

“Запели тесаные дроги…” анализ стихотворения Есенина История создания Стихотворение “Запели тесаные дроги…” было написано Есениным в 1916 г. или на год раньше и напечатано в газете “Биржевые ведомости” за 17 апреля 1916 г. Оно не раз.

“Она сидела на полу…” анализ стихотворения Тютчева История создания Стихотворение “Она сидела на полу” Тютчев написал в 1858 г. Оно было напечатано в том же году в журнале “Русская беседа” во втором томе. Предполагается, что стихотворение посвящено.

“Озеро Чад” анализ стихотворения Гумилева Николай Степанович Гумилев – русский поэт Серебряного века, один из основателей акмеизма, критик и переводчик. В 1914 году, во время Первой мировой войны, отправился добровольцем на фронт и получил два.

Анализ стихотворения Пастернака Никого не будет дома Это, на мой взгляд, одно из самых лиричных стихотворений Б. Пастернака. Композиционно стихотворение можно разделить на части. В первую часть входят четыре строфы, в которой возникает лирический герой, проводящий этот.

“Свободы сеятель пустынный” анализ стихотворения Пушкина История создания Стихотворение “Свободы сеятель пустынный” было написано в 1823 году. Это тяжелый период в жизни Пушкина. Усиливается реакция, Пушкин разочаровывается в вольнолюбивых мечтах. Поэт осознает тщетность порывов к свободе.

“Сохрани мою речь навсегда” анализ стихотворения Мандельштама История создания Стихотворение “Сохрани мою речь навсегда” было написано Мандельштамом в 1931 г. При жизни поэта не печаталось. Стихотворение было напечатано через 30 лет в Нью-Йорке, и только через 35.

“Я ненавижу свет” анализ стихотворения Мандельштама История создания Стихотворение “Я ненавижу свет” было написано Мандельштамом в 1912 г. и напечатано в сборнике “Камень” (1913). Литературное направление и жанр Это стихотворение первое в сборнике “Камень” имеет близкие.

Анализ стихотворения К. Бальмонта “Фантазия” К. Бальмонт – выдающийся русский поэт Серебряного века. В большинстве его произведений господствуют не люди, а обобщенные образы и чувства. Подобным примером может служить стихотворение “Фантазия”, написанное им в 1893.

“Эхо” анализ стихотворения Александра Пушкина История создания Стихотворение “Эхо” написано в 1831 г. и напечатано в альманахе “Северные цветы” за 1832 год. Пушкин осенью 1831 г. жил с женой в Царском Селе, где они пережидали.

“Предчувствия”, анализ стихотворения В стихотворении создан характерный для поэзии Рембо образ бродяги-путешественника, который жаждет слияния с природой и миром. Природа для поэта не символ и храм, а живое существо, которое можно познать лишь.

Мое понимание стихотворения Н. Гумилева “Заблудившийся трамвай” Н. С. Гумилев не смог принять перемен революционного времени, не смог выработать окончательную общественную позицию, что, несомненно, не могло не отразиться в его произведениях. Одним из них является стихотворение “Заблудившийся.

“Две розы” анализ стихотворения Гумилева

“Две розы” анализ стихотворения Гумилева

История создания

Стихотворение “Две розы” Гумилев написал в 1911 г. Считается, что стихотворение, посвященное рассуждениям о природе любви, написано под влиянием первого года жизни в браке с Ахматовой, к которому так стремился Гумилев. По свидетельству Ахматовой, стихотворение было написано в альбом кузине Гумилева, Марии Кузьминой-Караваевой, и ей же посвящено. Стихотворение было напечатано в сборнике “Чужое небо” .

Литературное направление и жанр

В стихотворении представлены образы, которые можно трактовать как символы.

Так что стихотворение – дань символизму. Для поэта важны не розы сами по себе, а розы как символическое воплощение любви, разных ее типов или этапов . Эмблема – это и есть символическое обозначение чего-нибудь, в данном случае роза – эмблема страстности.

Жанр стихотворения – философская лирика.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из трех строф. В первой строфе Гумилев раскрывает символическое значение образов розы. Благодаря этому и остальные образы нужно трактовать как символы, например, образ райского сада – Эдема.

В первой же строфе обозначено философское противоречие,

которое конкретизируется в последней строфе в виде вопроса. Это противоречие заложено в самой природе страсти, связанной с земным и небесным.

Вторая строфа описывает любовь, страсть через изображение ее символов – роз.

В третьей строфе лирический герой формулирует философский вопрос: если любовь божественна, близка к одному из таинств, то почему она так губительна?

Символическая картинка цветущих у ворот роз – это только иллюстрация к философским раздумьям лирического героя. Эти две части стихотворения сочетаются гармонично. Розы описывают первые две строки первой строфы, вся вторая и первая строка третьей строфы . Выводы лирический герой делает во второй части первой строфы и в трех строчках последней.

Тема стихотворения – рассуждения о двойственной природе любви.

Основная мысль: любовь – всеобъемлющее чувство, которое может проявляться по-разному в разном возрасте и у разных личностей. Но любовь всегда возвышает, наделяет любящего почти божественными качествами и возможностями.

Тропы и образы

В стихотворении важны все детали, даже самые мелкие. Розы расцвели не в самом Эдемском саду, а перед его воротами. Они только на “Пороге Знанья”, только соприкасаются с божественным.

Читайте также:  Анализ стихотворения Озеро Чад Гумилева

Важно также, что розы две . Очевидно, они растут по обе стороны ворот. Влюбленных всегда двое, но розы не влюблены друг в друга, они – женское воплощение любви. Лирический герой подчеркивает индивидуальность каждой страсти.

Нежно розовеющая роза сравнивается со смущенной милым девой. Другая роза темно-красная. Этот цвет обозначен сразу и эпитетом пурпурная и глаголом рдеет.

Метафора обожжена огнем любви еще усиливает красный цвет.

Лирический герой не считает, что божественного знанья достойна только одна из роз. Оба этапа любви приближают человека к Богу. Противительный союз а в начале третьей строфы подчеркивает равенство всех влюбленных перед Богом.

Стихотворение богато метафорами, связанными со страстностью. Метафора страстность – детище земли подчеркивает земную природу страсти. Метафора тайна страстного сгоранья – иносказание любви.

Символическое значение имеют в стихотворении образы роз, Эдемского сада, Порога Знанья. Порог Знанья – это символическое определение того, что случилось в Эдеме с Адамом и Евой. Съев запретный плод, человек стал знающим, как Бог . По мысли Гумилева, человек, охваченный страстью, как будто готов съесть запретный плод, стать богоподобным.

Влюбленный человек словно стоит на пороге райского сада. Это уже истоки акмеизма, или, как называли его по-другому, адамизма – направления, в котором образы и восприятие подобны незамутненному восприятию Адама до грехопадения.

В стихотворении Гумилев традиционно ассоциирует первородный грех с любовной связью, а не с вкушением запретного плода.

Все стихотворение написано в высоком стиле, который обеспечивает церковнославянская лексика . Лирический герой, поднимая земную любовь до уровня церковного таинства, уравнивая ее с венчанием, создает и предлагает читателю новую систему ценностей, отличную от христианских.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Рифмовка в стихотворении перекрестная, женская рифма чередуется с мужской.

“Две розы” анализ стихотворения Гумилева

История создания

Стихотворение “Две розы” Гумилев написал в 1911 г. Считается, что стихотворение, посвященное рассуждениям о природе любви, написано под влиянием первого года жизни в браке с Ахматовой, к которому так стремился Гумилев. По свидетельству Ахматовой, стихотворение было написано в альбом кузине Гумилева, Марии Кузьминой-Караваевой, и ей же посвящено. Стихотворение было напечатано в сборнике “Чужое небо” .

Литературное направление и жанр

В стихотворении представлены образы, которые можно трактовать как символы.

Жанр стихотворения – философская лирика.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из трех строф. В первой строфе Гумилев раскрывает символическое значение образов розы. Благодаря этому и остальные образы нужно трактовать как символы, например, образ райского сада – Эдема.

В первой же строфе обозначено философское противоречие,

Вторая строфа описывает любовь, страсть через изображение ее символов – роз.

В третьей строфе лирический герой формулирует философский вопрос: если любовь божественна, близка к одному из таинств, то почему она так губительна?

Символическая картинка цветущих у ворот роз – это только иллюстрация к философским раздумьям лирического героя. Эти две части стихотворения сочетаются гармонично. Розы описывают первые две строки первой строфы, вся вторая и первая строка третьей строфы . Выводы лирический герой делает во второй части первой строфы и в трех строчках последней.

Тема стихотворения – рассуждения о двойственной природе любви.

Основная мысль: любовь – всеобъемлющее чувство, которое может проявляться по-разному в разном возрасте и у разных личностей. Но любовь всегда возвышает, наделяет любящего почти божественными качествами и возможностями.

Тропы и образы

В стихотворении важны все детали, даже самые мелкие. Розы расцвели не в самом Эдемском саду, а перед его воротами. Они только на “Пороге Знанья”, только соприкасаются с божественным.

Важно также, что розы две . Очевидно, они растут по обе стороны ворот. Влюбленных всегда двое, но розы не влюблены друг в друга, они – женское воплощение любви. Лирический герой подчеркивает индивидуальность каждой страсти.

Нежно розовеющая роза сравнивается со смущенной милым девой. Другая роза темно-красная. Этот цвет обозначен сразу и эпитетом пурпурная и глаголом рдеет.

Метафора обожжена огнем любви еще усиливает красный цвет.

Лирический герой не считает, что божественного знанья достойна только одна из роз. Оба этапа любви приближают человека к Богу. Противительный союз а в начале третьей строфы подчеркивает равенство всех влюбленных перед Богом.

Стихотворение богато метафорами, связанными со страстностью. Метафора страстность – детище земли подчеркивает земную природу страсти. Метафора тайна страстного сгоранья – иносказание любви.

Символическое значение имеют в стихотворении образы роз, Эдемского сада, Порога Знанья. Порог Знанья – это символическое определение того, что случилось в Эдеме с Адамом и Евой. Съев запретный плод, человек стал знающим, как Бог . По мысли Гумилева, человек, охваченный страстью, как будто готов съесть запретный плод, стать богоподобным.

Влюбленный человек словно стоит на пороге райского сада. Это уже истоки акмеизма, или, как называли его по-другому, адамизма – направления, в котором образы и восприятие подобны незамутненному восприятию Адама до грехопадения.

В стихотворении Гумилев традиционно ассоциирует первородный грех с любовной связью, а не с вкушением запретного плода.

Все стихотворение написано в высоком стиле, который обеспечивает церковнославянская лексика . Лирический герой, поднимая земную любовь до уровня церковного таинства, уравнивая ее с венчанием, создает и предлагает читателю новую систему ценностей, отличную от христианских.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Рифмовка в стихотворении перекрестная, женская рифма чередуется с мужской.

“На холмах Грузии” анализ стихотворения Пушкина “На холмах Грузии” – одно из самых известных произведений Александра Сергеевича Пушкина. Посвящено оно, как и многие другие стихотворения поэта, Теме любви, а именно, по мнению некоторых литературных исследователей, безнадежной.

Руслан – характеристика персонажа Произведение: Руслан и Людмила РУСЛАН – герой поэмы А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” . Имя Р. заимствовано из лубочной сказки “О Еруслане Лазаревиче”. Р. у Пушкина – “витязь беспримерный.

Пьер Безухов – характеристика персонажа Произведение: Война и мир Главный герой романа и один из любимых героев Толстого. П. – незаконный сын богатого и известного в обществе графа Безухова. Он появляется практически перед самой смертью.

Кабинет А. С. Пушкина Перед нами кабинет Пушкина в доме на набережной реки Мойки в Петербурге. Он небольшой, почти тесный и мало освещенный. Главное здесь – книги. Библиотеку А. С. Пушкина составляют 4 тысячи.

Сочинение на тему Новый год мой любимый праздник В мире существует целое множество праздников, которые дарят веселье и радость. Само понятие праздник несет собой атмосферу счастья, однако моим любимым является праздник под названием “Новый год”! Объяснение своему предпочтению.

Анализ рассказа Чехова Тоска А. П. Чехов – психолог человеческих душ. Читая его произведения, понимаешь, какая тонкая материя – душа человека. Трагизм переживаний не зависит от социального статуса человека. Главный герой рассказа “Тоска” –.

“Двенадцать” анализ поэмы Александра Блока “Сегодня я – гений!” – так написал Александр Александрович Блок, поэт-символист, закончив работу над своим, пожалуй, Главным произведением – поэмой “Двенадцать”. Октябрьская революция 1917 года, которой посвящена поэма, стала событием.

Дидактическая игра для младшей группы ДОУ Авторская дидактическая игра “Матрешки ” Автор: Волкова Татьяна Адамовна, воспитатель, филиал МДОУ “ДСКВ №62 ” д. Старая, Ленинградская область, Всеволожский район. Предназначена для детей от трех лет. Будет полезна воспитателям.

Анализ стихотворения Тютчева Летний вечер В лирике Федора Ивановича Тютчева теме природы отведено особое место. Именно с ней связаны самые искренние, светлые чувства и настроения известного поэта. Каждое явление окружающего мира вдохновляло его на создание.

Сочинение Неуверенность в себе 15.3 ОГЭ 9 класс Каждый хоть раз в жизни испытывал чувство страха, возникающее вместе с необходимостью принять какое-либо решение. Это и есть неуверенность в себе. С появлением страха перед неизвестностью мы стремимся защитить себя.

Карты материков и океанов 1. Какие особенности каждой из групп карт ? Каждая группа карт имеет свои особенности. Мировые карты и карты полушарий, на которых изображен весь мир, – это мелкомасштабные карты, содержание которых.

“Спасибо словесникам за активную жизненную позицию!” Вы знаете, что Рособрнадзор внимательно следил за ходом Форума, что его представители принимали в нем непосредственное участие. Я очень рад, что словесники так активно обсуждают ситуацию с преподаванием литературы и.

“Красной кистью рябина зажглась” анализ стихотворения Цветаевой В истории русской литературы известны случаи мистического предсказания каких-либо событий в жизни писателей. Однако чаще такие истории случаются с поэтами. Например, Николай Рубцов в одном из своих стихотворений написал: “Я.

Довлатов и Ерофеев: соседи по алфавиту П Оначалу кажется, что сходство между Сергеем Довлатовым и Венедиктом Ерофеевым лежит на поверхности и сводится к эффектной и мало кому знакомой цитате из чеховского рассказа “Шведская спичка”. Герой, которого.

Теодор Драйзер биография Теодор Драйзер – известный американский писатель, публицист и общественный деятель – не был баловнем судьбы. Все, чего он успел добиться за годы своей жизни, было достигнуто не благодаря, а вопреки.

Казакевич Э. биография Казакевич Эммануил Генрихович , прозаик. Родился 11 февраля в Кременчуге в семье учителя, впоследствии – журналиста. Закончив семилетнюю школу и машиностроительный техникум в Харькове , уехал в Биробиджан. Там началась.

КОНСПЕКТ виртуальной экскурсии “Здоровое питание” 3 класс МБОУ “Петропавловская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Жукова Д. А.” Учитель начальных классов Хорланова М. Н., педагог-психолог Лопатина Л. В. КОНСПЕКТ Виртуальной экскурсии Тема: “Здоровое питание” Цель экскурсии.

Народное недовольствов Чехии в XIV веке В XV веке всю Европу всколыхнула мощная освободительная борьба, начавшаяся в небольшой славянской стране – Чехии. Уже в XIV веке здесь назревало народное возмущение. Прочитав параграф, сделайте выводы: 1) среди.

Сочинение на тему письмо другу 230 слов) поимогитн, просто ничего в голову не лезит ( Здравствуй, Таня! Как приятно было получить от тебя новое письмо-я читала его несколько раз подряд. Неужели тебе на самом деле подарили пушистого котенка? Вот здорово! Как вы его назвали? Как.

Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина Передо мной известнейшее полотно В. А. Тропинина. Художник создал поистине впечатляющий и завораживающий портрет великого русского писателя и поэта А. С. Пушкина. Он довольно прост, но в тоже время и.

Сейчас вы читаете: “Две розы” анализ стихотворения Гумилева

Ссылка на основную публикацию