Анализ поэмы Саша Некрасова 6 класс

Поэма Н. А. Некрасова “Саша”: краткое содержание, главные герои, анализ

Н.А. Некрасов во время написания поэмы ставил целью изобразить реальную действительность того времени, когда создавалось его стихотворение. Его герои становятся отождествлением молодежи той эпохи, которая подразделялась на тех, которые только говорили о том, как было бы хорошо изменить существующий порядок.

Но они не подкрепляли свои слова делами. И своим произведением Некрасов хотел призвать молодежь быть активными, стать людьми, которые подкрепляют все свои слова действиями. Ниже описано краткое содержание “Саши” Некрасова.

Коротко о произведении

Некрасов написал “Сашу” в 1855 г. и она стала первой поэмой в его творчестве. Ранее в своих произведениях поэт уже затрагивал тему становления демократических принципов у молодежи. Основной мыслью поэмы является призыв к молодежи приносить пользу своей стране, даже при помощи искусства.

Можно сказать, что поэма – это обращение к будущей молодежи. На примерах своих героев Некрасов хотел показать, как праздность и бездеятельность влияют не только на общественное положение человека, но и на его личность.

Действующие лица

Главные герои “Саши” Некрасова являются отражением молодежи, придерживающейся демократических убеждений. Персонажи произведения противопоставляются друг другу, и таким образом поэт пытается донести до читателей главную мысль произведения.

Саша – милая деревенская девушка. Ее родители – старички, небогатые люди. Свою дочь они воспитывали, не прибегая к книгам. Поэтому для Саши милее всего – деревенская жизнь и единение с природой. С появлением соседа девушка испытывает первое чувство и взрослеет как личность.

Агарин – сосед Саши. Молодой человек, “бледный и тонкий”. Обучает девушку французскому языку, приносит книги. Обещает ей, что скоро их жизнь изменится к лучшему. Но позднее разочаровывается в своих убеждениях, становится угрюмым и тем самым отталкивает от себя Сашу. Он делает ей предложение, но девушка отказывает ему.

Детство Саши

Краткое содержание “Саши” Некрасова следует начать с описания детских лет главной героини. Ее родителями были добрые старички, которые всегда поступали по-честному. И свою дочь они воспитывали так же и старались ей дать все, на что хватало их скромных доходов.

Но старичкам обучение науке и знакомство с книгами казалось лишним. Такая простая деревенская жизнь позволила сохранить Саше душевную ясность и простоту. Девочка росла в единении с природой.

Юношеские годы

В кратком содержании “Саши” Некрасова следует особое внимание уделить личности главной героини. До шестнадцатилетнего возраста девушка не ведала ни тревог, ни других душевных волнений. Она радовалась жизни, красоте полей и свободе. Только река казалась Саше несвободной – она наблюдала за тем, как река пытается вырваться из своего устья. Глядя на ее борьбу, девушка понимает, что жаловаться на судьбу – глупо.

Девушке нравилось наблюдать за тем, как работают селяне. Ей нравилось гулять по полям, собирать цветы и петь незатейливые песни. Глядя на то, какой славной выросла их дочь, родители начинают задумываться о хорошем женихе. Случалось девушке и печалиться – это случалось, когда вырубали лес. Но пока что ее сон продолжал быть безмятежным.

Знакомство с Агариным

Важным моментом в кратком содержании “Саши” Некрасова является ее знакомство с молодым соседом. Неподалеку от домика Сашиных родителей стояла уже давно заброшенная усадьба. Туда приезжает молодой хозяин Лев Агарин. Это был бледный и тонкий юноша, постоянно глядевший в лорнет. Он по-доброму обращается с прислугой и называет себя перелетной птицей.

Агарин знакомится с Сашей и берется за ее обучение. Он читает ей разные книги, обучает французскому языку, рассказывает о том, что он увидел в дальних краях, и размышляет о том, почему человек может быть бедным и злым. Агарин обещает Саше, что скоро все изменится и над ними взойдет доброе солнце.

Отъезд Агарина

Важным моментом в поэме, о котором нужно рассказать в поэме “Саша” Некрасова, является то, как на главную героиню повлияло знакомство с соседом. С наступлением зимы, молодой человек уезжает из своей усадьбы. Девушке становятся ее прежние занятия неинтересны.

Саша продолжает читать, начинает ухаживать за больными и помогает бедным. Но несмотря на полезные дела, девушка иногда плачет и думает грустную думу. Родители видят все это, но не знают в чем дело.

Возвращение Агарина

Одним из ключевых моментов в поэме “Саша” Некрасова является приезд молодого соседа. Сашеньке на тот момент едва минуло 19 лет. Если девушка стала еще красивее, чем прежде, то Агарин вернулся еще бледнее, чем его помнила героиня. Они разговаривают, как и раньше, но только теперь Лев ведет себя озлобленнее, и, словно специально, перечит во всем девушке.

Молодой человек теперь не говорит о том, что скоро воссияет солнце правды. Теперь он считает, что все люди злые и у всех низкие помыслы. Агарин говорит девушке, что вся ее деятельность, направленная на то, чтобы помочь бедным – бесполезна. Спустя какое-то время Саша перестает общаться с Агариным: не принимает его книги, старается его избегать. Он делает ей предложение, но девушка отказывает ему, объясняя свой отказ тем, что он изменился, стал злым и перестал бороться за свои убеждения.

Во время анализа “Саши” Некрасова особое внимание следует уделить концовке произведения. В нем говорится о том, что родители девушки не могут понять, что за человек этот Агарин. В своем простодушии они не знают о том, что он – представитель нового поколения молодых людей. Они находятся в постоянном поиске великого дела, о котором они прочитывают в книгах.

Он хочет сделать мир лучше, но все время разрушает то, что находится рядом с ним. Любовь затрагивает ему только голову, но не тревожит сердце. В любую минуту такие люди готовы отказаться от дела и обвинить окружающих в том, что у них ничего не получилось.

Поэтому Саше повезло, что она вовремя увидела натуру Агарина и отказала ему. Но все-таки благодаря ему, девушка смогла раскрыть свой потенциал и направить свою энергию в полезное русло. И в будущем Саша станет еще лучше и обязательно найдет свое счастье.

Главная мысль в “Саше” Некрасова – это то, что человек должен быть полезным окружающим. Что праздное времяпрепровождение влияет и на личность человека – человек без цели становится озлобленным, все люди кажутся ему такими же, книги уже воспринимает не так как раньше. Но будущего за такими людьми нет – они способны только на разговоры.

А Саша, получив нужное направление, уже без помощи Агарина, смогла развить свои способности и приносить пользу людям. Поэтому девушка не стала такой, как Лев, а труд, наоборот, еще больше облагородил ее личные качества. Такие личности были способны изменить общество, потому что они показывали на своем личном примере, что важнее красивых слов творить добрые дела.

«Саша», анализ поэмы Николая Некрасова

История создания

Поэма «Саша» была написана в 1855 г. и опубликована со значительными цензурными правками в 1856 г. в журнале «Современник» № 1 . Действие поэмы относится к сороковым – началу пятидесятых годов.

Литературное направление, жанр

Реалистическая поэма «Саша» по-разному воспринималась современниками Некрасова. Все читатели высоко оценили лирические части. Революционные демократы рассмотрели в поэме обличение либеральных взглядов как недостаточно радикальных.

Тема, основная мысль и композиция

Поэма делится на 4 части. В первой части рассказчик (он же лирический герой) приезжает на родину в своё поместье. Он разочарован, ум его озлоблен. Современники Некрасова находили причину этого в недавних европейских революциях, подавленных с помощью Николая I, после чего наступила жестокая реакция, «гордую волю погнули напасти». Герой переживает невзгоды в личной жизни: могучие страсти сломили его силу.

Вторая глава ретроспективная. Лирический герой рассказывает о жизни и взрослении дочери соседей-помещиков Саши. В этой главе больше всего внесюжетных элементов: пейзажи и портрет Саши, жанровые сценки.

В третьей главе старик-отец рассказывает, что произошло с Сашей за 3 года, пока рассказчика не было дома. В пустовавшую давно соседскую усадьбу приехал Лев Алексеич Агарин, который увлёк Сашу новыми идеями, которым простодушный старик – отец Саши не может дать названия. Таким образом Некрасов пытался обмануть цензуру. Читатель же понимает, что помещик-сосед был либералом и Саше привил либеральные взгляды. Вскоре он уехал, одержимый жаждой деятельности.

Саша влюбляется в Агарина, но тот не отвечает ей взаимностью. Прослеживается параллель с отношениями Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Когда через два года Агарин приезжает к Саше, ситуация повторяется зеркально: Саша отказывает ему, хотя любит, потому что поняла его сущность. Он отверг то, чему Саша посвятила свою жизнь, назвав её занятия игрушкой: «Оба тогда мы болтали пустое! Умные люди решили другое. »

В четвёртой части рассказчик даёт характеристику Агарину, успокаивая стариков-родителей. Он называет Агарина современным героем, единственной положительной чертой которого он считает умение сеять добрые семена в разуме других. Рассказчик предсказывает Саше светлую плодотворную жизнь и велит родителям не жалеть о том, что она отвергла богатого и тихого жениха.

Тема поэмы – влияние разных факторов на становление личности и её самосознания.

Основная мысль. Мировоззрение человека зависит от многих факторов: среда и даже природа, которая окружает его в детстве, воспитание и образование, круг чтения, люди и идеи, которые повлияли на него в юности. Дальнейшее становление человека зависит от его воли, от его деятельной природы. Именно поэтому люди, не имеющие твёрдой позиции, становятся «лишними людьми», а другие способны отдать свою жизнь служению людям.

Проблема, которая поднимается в поэме: почему так много людей с подобными Агарину взглядами и как из раба сделать человека? «Нужны столетья, и кровь, и борьба, чтоб человека создать из раба».

Герои и образы

Лирический герой – рассказчик близок к образу Некрасова. В первой главе он предстаёт уставшим, озлобленным человеком: «Силу сломили могучие страсти, гордую волю погнули напасти», жизнью измят, убитая муза моя, озлобленный ум, накипевшие слёзы, бесплодные нивы, ранняя тоска и печаль, вечные бури, боязливая душа (метафоры и эпитеты). Художественный параллелизм раскрывает внутреннее состояние героя: хлынувшие горькие слёзы добавили сил, и преобразилась природа, которая в начале поэмы была безрадостной: кулик стонет над равниной унылой, как мать над могилой сына (сравнение и эпитеты), песня пахаря берёт за сердце (метафора), родная картина невесела (эпитеты).

Образ Саши – центральный образ поэмы. Лирический герой сравнивает смуглую Сашу с полевым цветком. Саша не была обременена воспитанием, не читала книг, но обладала «первоначальной ясность души», благодаря чему впоследствии нашла своё призвание в общественном служении, помощи крестьянам: «Кормит, ласкает и лечит недуги».

Она не оторвана от корней, родной культуры и природы, в отличие от Агарина.

Сашина красота естественна. В портрете подчёркиваются её смуглость, румяные щёки, чёрные глаза. Она резва, свободна. Деревенская природа описана глазами Саши, поэтому она прекрасна: «Жизни кругом разлитой ликованье Саше порукой, что милостив Бог». Саша любуется жизнью крестьян и считает её гармоничной.

Единственный случай, вызвавший у Саши огорчение – вырубка леса. Деревья умирают, как люди: «Трупы деревьев недвижно лежали». Некрасов сравнивает их с павшими воинами, очевидно, под влиянием кровавой Крымской войны.

Образ Агарина отрицательный. Он тонок, бледен, лысоват. Некрасов сравнивает его с орлом, опалившим крылья. Фамилия у него тоже говорящая: Агарин – огарок.

Некрасов его характеризует резко: «Что ему книга последняя скажет, то на душе его сверху и ляжет». Это человек с пустой душой: «Верить, не верить – ему всё равно, лишь бы доказано было умно». Такие люди хотят осчастливить мир, но губят то, что рядом с ними, не умея любить. С точки зрения Некрасова, «современные герои» – порождение векового рабства.

Размер и рифмовка

Поэма написана двустишьями четырёхстопным дактилем, женская рифма чередуется с мужской, рифмовка парная.

Анализ поэмы Некрасова “Саша”

“Саша” (1855), занявшая третий отдел сборника, была первой поэмой в творчестве Некрасова. В центре ее – проблема формирования демократических убеждений у представителей передовой молодежи. Ранее эта же проблема уже решалась поэтом и в лирике (“Родина”), и в прозе (“Жизнь и похождения Тихона Тростникова”), но только в “Саше” впервые у Некрасова выясняется коренное различие между либерализмом и демократизмом.

Гложет поэмы, включающий обширные авторские отступления, характеристики действующих лиц, замечательные картины

Агарин (неизменной рифмой к которому было слово “барин”) органически включается в типологический

Противопоставлена Саша с ее стихийной жаждой новой жизни. Показательно для позиции автора, что поэма названа именем не героя, а героини, что создавало определенный контраст с романом Тургенева ” Рудин “, опубликованным впервые одновременное “Сашей” в журнале “Современник” (1856, № 1 ).

Related posts:

О поэме “Саша” Н. А. НекрасоваЭто первая поэма в творчестве Некрасова. Сюжет ее, включающий обширные авторские отступления, характеристики действующих лиц, замечательные картины природы, строится на истории взаимоотношений Агарина и молодой девушки Саши, дочери небогатых соседей либерального помещика. Герой произведения не выдерживает суровых жизненных испытаний, наступивших после 1848 г., в период “мрачного семилетия”, и отходит от былых свободолюбивых взглядов. Если во […].

“Саша” анализ поэмы Николая НекрасоваИстория создания Поэма “Саша” была написана в 1855 г. и опубликована со значительными цензурными правками в 1856 г. в журнале “Современник” № 1 . Действие поэмы относится к сороковым – началу пятидесятых годов. Литературное направление, жанр Реалистическая поэма “Саша” по-разному воспринималась современниками Некрасова. Все читатели высоко оценили лирические части. Революционные демократы рассмотрели в поэме обличение […].

Время и герои на страницах поэмы Н. А. Некрасова “Саша”Словно как мать над сыновней могилой, Стонет кулик над равниной унылой. Н. А. Некрасов Поэма Николая Алексеевича Некрасова “Саша” написана в 1855 году. Она правдиво отразила время “поворота” русского общества к социальным вопросам. Не случайно в это же время появляется роман И. С. Тургенева ” Рудин “, по-своему отразивший то же явление русской действительности. В […].

“Саша” краткое содержание поэмы НекрасоваНачинается поэма с лирического отступления самого автора: обращаясь к Родине, он признается в том, что “душою смирился” и “воротился к ней любящим сыном”. Поэт уверен, что “Родина-мать” каждому человеку, даже самому разочарованному в жизни, даст “отраду объятий родных” и забвенье всех страданий. Именно поэтому, увидев свой старый дом, герой-рассказчик предпочитает не оставаться в нем, а […].

Читайте также:  Анализ стихотворения Надрывается сердце от муки Некрасова

Краткое содержание Саша в сокращении (Некрасов Н. А.)(1855 г.) Растет в семье степных помещиков дочь Саша. Ее родители – добродушные старички, которые с детства постарались дать своей дочери все, что могли позволить их скромные средства. Правда, наука и книги всегда казались родителям излишней роскошью. Выросши в степной глуши, Саша обладала природной свежей красотой и девственно чистой, ясной душой. Она не знает страстей, […].

СашаНиколай Алексеевич Некрасов Саша Поэма (1856) В семье степных помещиков растет, как полевой цветок, дочь Саша. Родители ее – славные старички, честные в своем радушии, “лесть им противна, а спесь неизвестна”. Родители постарались в детстве дать дочери все, что позволяли их небольшие средства; однако наука и книги казались им излишними. В степной глуши Саша сохраняет […].

Саша. Поэма (1856), в сокращенииСписок произведений в сокращении этого автора Саша. Поэма (1856) Мороз, Красный нос. Поэма (1863 – 1864) Русские женщины. Поэма (1871 – 1872) Современники. Сатирическая поэма (1875 – 1876) Кому на Руси жить хорошо. Поэма (1863 – 1877, незаконч.) В семье степных помещиков растет, как полевой цветок, дочь Саша. Родители ее – славные старички, честные в […].

Сочинение о русских женщинах: анализ поэмы Н – А – Некрасова Русские женщины, образ русской женщины в творчестве Некрасова, женский образ княгини Трубецкой –Подготовка к ЕГЭ: Сочинение о русских женщинах: анализ поэмы Н. А. Некрасова “Русские женщины”, образ русской женщины в творчестве Некрасова, женский образ княгини Трубецкой. Поэма Некрасова “Русские женщины” была задумана автором для того, чтобы показать дух русского человека, особенно женщины. По основному содержанию произведение можно было назвать “Жены декабристов”, но Некрасов хотел показать больший масштаб […].

“Дедушка” анализ поэмы НекрасоваИстория создания Поэма “Дедушка” написана Некрасовым в 1870 г. Она описывает приезд старого декабриста в усадьбу сына. Начало действия поэмы относится к 1856 году, когда был издан манифест, возвращавший декабристов из ссылки. Образ дедушки собирательный. Прототипом считают Сергея Волконского, вернувшегося 68-летним стариком, все еще красивым и статным. Разжалованный генерал Волконский любил беседовать с мужиками, а […].

Анализ поэмы Н. А. Некрасова “Русские женщины”1) История создания поэмы Н. А. Некрасова “Русские женщины”. В 70-е годы XIX века намечается в России очередной общественный подъем. Многие русские писатели и поэты откликаются на это общественное движение и пишут свои литературные произведения, в центре которых социальные проблемы. Так, Н. А. Некрасов обращается к теме подвига жен декабристов, последовавших за своими мужьями в […].

Краткое содержание поэмы Некрасова “Дедушка”Мальчик Саша смотрит на портрет молодого генерала – это его дедушка, которого он никогда не видел. На все расспросы о том, почему дедушка не приходит, родители отвечают, что Саша сам это поймет, когда вырастет. Через некоторое время отец сообщает сыну, что тот скоро увидит деда. Мальчику не терпится посмотреть на старика, но тому предстоит очень […].

Анализ поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”Время работы над поэмой (60-70-е годы. Спад освободительного движения и новый подъем). Источники поэмы – личные наблюдения, рассказы современников, фольклор. Замысел поэмы – странствование по России в поисках счастливого человека; постепенно странники от мысли найти конкретного человека приходят к мысли поиска счастья для всех (здесь отражается рост национального самосознания не только семи мужиков, но и […].

“Мороз, Красный Нос” анализ поэмы НекрасоваКрестьянская тема красной нитью проходит через все творчество Николая Алексеевича Некрасова. Жизнь простого народа, его быт, радости и несчастья, тяжелая работа и короткие мгновения отдыха были хорошо известны русскому гуманисту. Не отошел Некрасов от своих литературных предпочтений и в поэме “Мороз, Красный Нос” , которую написал в 1863 году и посвятил любимой сестре Анне. Шестидесятые […].

Анализ отрывка из поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”Этот лирический текст – отрывок из поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Н. А. Некрасова. В нем рассказчик раскрывает тему ненастной и пасмурной весны. Эта ситуация является огромной бедой для крестьянина, ведь не будет хорошей погоды – не будет и урожая. Земля для него все, она и кормилица, и поилица. Рассказчик показывает нам различные образы, […].

Народные поэмы Н. А. НекрасоваНарод, думы о его судьбе, его настоящем и будущем были центральной темой всего некрасовского творчества. Это нашло отчетливое выражение в его поэмах, созданных в самом начале 60-х гг. Эти поэмы были написаны Некрасовым не только о народе, но и для народа. Так, в частности, была задумана поэма “Коробейники” (1861). Посвящение “Коробейников” товарищу Некрасова по охоте […].

“О двух великих грешниках” (Анализ легенды из поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”)Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России глубоко волновали судьбы Родины и народа. Патриотизм, гражданственность и гуманность были основными чертами поэзии Пушкина, Лермонтова и Некрасова. Все они видели смысл своего творчества в служении народу, в борьбе за его свободу и счастье. […].

“Кому на Руси жить хорошо” анализ поэмы НекрасоваВ феврале 1861 года в России было отменено крепостное право. Это прогрессивное событие сильно всколыхнуло крестьян и вызвало волну новых проблем. Главную из них Некрасов описал в стихотворении “Элегия”, где есть афористичная строка: “Народ освобожден, но счастлив ли народ?”. В 1863 году Николай Алексеевич начал работать над поэмой “Кому на Руси жить хорошо” , в […].

“Коробейники” анализ поэмы НекрасоваИстория создания Поэма “Коробейники” была написана в 1861 г. и напечатана в журнале “Современник” № 10. В 1862 г. поэма была издана в серии “Красные книжки”, предназначенной специально для народа и продававшейся по 3 копейки. Сюжет поэмы Некрасов задумал во время охоты с крестьянином Гаврилой Захаровым, которому и посвятил поэму, назвав его другом-приятелем. Спутник рассказал […].

История создания поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Н. А. Некрасова“Кому на Руси жить хорошо” – итоговое произведение Некрасова, в котором поэт хотел изложить все, что он знал о народе, объединить опыт всех предшествующих своих стихотворений и поэм. Как говорил сам автор, он собирал свою “главную книгу” “по словечку в течение 20-ти лет”. К созданию этого произведения Некрасов приступил в 1863 году, вскоре после крестьянской […].

План сочинения – Особенности композиции поэмы Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”Особенности композиции поэмы Н.А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” I. Вступление Композиция – состав, расположение и взаимосвязь час­тей и элементов художественного произведения. (Подробнее см. Словарик.) II. Главная часть 1. Основной сюжетный стержень поэмы – поиски “счаст­ливого” семью крестьянами. Эта сюжетная линия как бы про­ходит через судьбы многих людей и завершается образом Гриши Добросклонова, который […].

Пролог поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”Вся поэма Некрасова ” Кому на Руси жить хорошо ” – это разгорающийся, постепенно набирающий силу мирской сход. Для Некрасова здесь важен сам процесс, важно, что крестьянство не только задумалось о смысле жизни, но и отправилось в трудный и долгий путь правдоискательства. В “Прологе” завязывается действие. Семеро крестьян спорят, “кому живется весело, вольготно на Руси”. […].

Рыльский: Поэма “Саша”В поэме “Саша” (1927-1928) Рыльский стремится создать образ активного борца за победу. Герой поэмы – рабочий подросток Саша – типичный представитель трудового народа (“таких не сто и не двести – безграничный океан”). Есть основания думать, что образ Саши – нового героя в творчестве поэта – появился под значительным влиянием мыслей и взглядов М. Горького. В […].

Анализ поэмы Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – вершинное произ­ведение творчества Н. А. Некрасова. Он долго вынашивал за­мысел этого произведения, четырнадцать лет работал над тек­стом поэмы (с 1863 по 1877 год). В критике принято определять жанровую принадлежность произведения как поэма-эпопея. Произведение это не закончено, однако, несмотря на сюжетную незавершенность, в ней воплощено глубокое со­циальное значение. Поэма […].

Биография Черный Саша(1880 – 1932) Черный Саша настоящее имя – Александр Михайлович Гликберг (1880 – 1932), поэт. Родился 1 октября (13 н. с.) в Одессе в семье провизора. Учился в Петербургской гимназии, из которой был исключен за неуспеваемость. Служил на таможне. Первые стихи были напечатаны в 1904 в Житомире. В 1905 переехал в Петербург, где сотрудничал в […].

Анализ поэтики Некрасова второй половины 50-х годов ХІХ векаОдним из наглядных признаков начавшегося общественного подъема был выход в свет сборника стихов Некрасова в 1856 г. Поэт включил в него лучшие произведения, созданные им за 10 лет (стихи первой половины 40-х годов туда вообще не вошли). Сборник открывался стихотворением “Поэт и гражданин”, в котором Некрасов излагал свои взгляды на назначение поэзии в жизни, выступал […].

Художественное своеобразие поэмы НекрасоваПисать о народе, писать для народа можно только но законам народного поэтического творчества. Дело, однако, не в том, что Некрасов обратился к фольклору, используя словарь, ритмику и образы народного творчества. Народность искусства Некрасова заключается не в заимствовании отдельных приемов фольклора, не в стилизации народной песни, эпоса. В литературе было много подражателей. Под народный стиль подделывались […].

Анализ поэмы Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”. Часть 3Глава “Крестьянка” посвящена положению русской жен­щины. Это сквозная тема в творчестве Н. А. Некрасова, что сви­детельствует о важности ее в писательском мировоззрении. Главная героиня – Матрена Тимофеевна (осанистая женщина лет тридцати восьми). Рисуя ее портрет, автор любуется красо­той русской крестьянки: “Красива; волос с проседью, Глаза большие, строгие, Ресницы богатейшие, Сурова и смугла”. На вопрос мужиков […].

АВТОРСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К СЛАВЯНКЕ (по отрывку из поэмы H. A. Некрасова “Мороз, Красный нос”)АВТОРСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К СЛАВЯНКЕ (по отрывку из поэмы H. A. Некрасова “Мороз, Красный нос”) 1 вариант Поэмы Н. А. Некрасова “Коробейники”, “Мороз, Красный нос” и стихотворение “Железная дорога” – это цикл, посвященный изображению народа, утверждению его духовной силы. Особенно проникновенно писал поэт о русской женщине, восхищаясь силой ее характера, всем сердцем отзываясь на ее тяжелую […].

Характеристика героя Дедушка, НекрасовДедушка Дедушка – главный герой поэмы Николая Некрасова “Дедушка”, дедушка Саши, старый декабрист. Современник угадывали в нем образ Волконского. Это статный, мудрый мужчина, передающий “заповедное слово” как наследство подрастающему поколению. Саша впервые увидел дедушку на портрете в мундире генерала. Однако ни отец, ни мать не захотели рассказывать ему печальную историю жизни деда. Вскоре таинственный дедушка […].

Образ величавой славянки в отрывке из поэмы Н. А. Некрасова “Мороз, Красный нос”Красота, ум, хозяйственность простых русских женщин восхищали многих поэтов и писателей, вдохновляли их на созданиешедевров мировой литература. Несомненно, к таким шедеврам принадлежит и поэма Н. А. Некрасова “Мороз, Красный нос”, в которой он воспел образ “величавой славянки”: Есть женщины в русских селеньях С спокойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом […].

Саша – главный герой киноповести “Очарованная Десна”Обогащенный немалым жизненным и творческим опытом, шестидесятилетний писатель показывает жизнь дореволюционного украинского села и его людей так, как их воспринимал когда-то маленький Саша. Довженко будто смотрит на них глазами наивного мальчика, характеризует и оценивает их, выражает эстетичное отношение к ним с позиции умного ребенка. Тем не менее, писатель, человек старшего возраста, видит не только то, […].

Композиция и жанр поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Некрасова Н. АЗамысел поэмы “Кому на Руси жить хорошо” возник в начале 1860-х годов. Некрасов продолжал работу над поэмой до конца жизни, но так и не успел завершить ее. Поэтому при публикации поэмы возникли серьезные сложности – последовательность глав оставалась неясной, авторский замысел можно было угадать лишь примерно. Исследователи творчества Некрасова остановились на трех основных вариантах расположения […].

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭМЫ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО”Поэма “Кому на Руси жить хорошо” зани- мает центральное место в творчестве Некра- сова. Она стала своеобразным художествен- ным итогом более чем тридцатилетней работы автора. Все мотивы лирики Некрасова разви- ты в поэме, заново осмыслены все волновав- шие его проблемы, использованы высшие его художественные достижения. Некрасов не только создал особый жанр социально-философской поэмы. Он подчинил […].

Саша Бес – о Любви, Верности и ОдиночествеУвидела у коллег в блогах и живопись и стихи, не могу не поделиться – САША БЕС : В пыльной Москве старый Дом в два витражных окошка Он был построен в какой-то там – надцатый век. Рядом жила ослепительно-черная Кошка Кошка, которую очень любил Человек. Нет, не друзья. Кошка просто его замечала -. Чуточку щурилась, будто […].

Смысл названия поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”Вся поэма Некрасова – это разгорающийся, постепенно набирающий силу мирской сход. Для Некрасова важно, что крестьянство не только задумалось о смысле жизни, но и отправилось в трудный и долгий путь правдоискательства. В “Прологе” завязывается действие. Семеро крестьян спорят, “кому живется весело, вольготно на Руси”. Мужики еще не понимают, что вопрос, кто счастливее – поп, помещик, […].

Анализ стихотворения Некрасова “Крестьянские дети”, сочинениеСтихотворение Н. А. Некрасова “Крестьянские дети” впервые было опубликовано в 1861 году в журнале “Время”. По общему настроению оно очень похоже на более позднюю поэму писателя “Мороз, Красный нос” (1863). Это теплая идиллия, в которой отражена нежность автора к детям крестьян и волнение за их судьбу. Написано стихотворение четырехстопным амфибрахием, рифма перекрестная с отклонениями в […].

Сочинение – Фольклорная основа поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”Фольклорная основа поэмы Н.А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма Н.А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” – это подлинная энциклопедия крестьянской жизни. В ней отразились думы и чаяния народа, его идеалы, его представления о счас­тье. Сам сюжет произведения – поиски “непоротой губернии, непотрошеной волости, избыткова села” – отвечает характер­ной особенности русского человека: его […].

Читайте также:  Анализ стихотворения Прощанье Некрасова

Смысл названия поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Н. А. НекрасоваСамо название поэмы настраивает на подлинно всероссийский обзор жизни, на то, что эта жизнь будет исследоваться правдиво и обстоятельно, сверху донизу. Оно нацеливает на поиск ответа на главные вопросы времени, когда страна переживала эпоху больших перемен: в чем источник народных бед, что реально изменилось в его жизни, а что осталось прежним, что нужно сделать, чтобы […].

Жанр и композиция поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Н. А. НекрасоваСпоры о композиции произведения ведутся до сих пор, но большинство ученых пришло к выводу, что она должна быть такова: “Пролог. Часть первая”, “Крестьянка”, “Последыш”, “Пир – на весь мир”. Доводы в пользу именно такого расположения материала следующие. В первой части и главе “Крестьянка” изображен старый, отживающий мир. В “Последыше” показана гибель этого мира. В заключительной […].

Александр Всеволодович (Саша) СоколовАлександр Всеволодович (Саша) Соколов родился в 1943 г. в Канаде, где его отец работал в советском посольстве. Через три года семья вернулась в СССР. Саша Соколов учился в Военном институте иностранных языков, затем на факультете журналистики МГУ, печатался в разных газетах. Жил он то в Москве, то в провинции, предпочитая берега Волги, где какое-то время […].

Анализ поэмы Саша Некрасова 6 класс

Поэма «Саша» была написана в 1855 г. и опубликована со значительными цензурными правками в 1856 г. в журнале «Современник» № 1 . Действие поэмы относится к сороковым – началу пятидесятых годов.

Литературное направление, жанр

Реалистическая поэма «Саша» по-разному воспринималась современниками Некрасова. Все читатели высоко оценили лирические части. Революционные демократы рассмотрели в поэме обличение либеральных взглядов как недостаточно радикальных.

Тема, основная мысль и композиция

Поэма делится на 4 части. В первой части рассказчик (он же лирический герой) приезжает на родину в своё поместье. Он разочарован, ум его озлоблен. Современники Некрасова находили причину этого в недавних европейских революциях, подавленных с помощью Николая I, после чего наступила жестокая реакция, «гордую волю погнули напасти». Герой переживает невзгоды в личной жизни: могучие страсти сломили его силу.

Вторая глава ретроспективная. Лирический герой рассказывает о жизни и взрослении дочери соседей-помещиков Саши. В этой главе больше всего внесюжетных элементов: пейзажи и портрет Саши, жанровые сценки.

В третьей главе старик-отец рассказывает, что произошло с Сашей за 3 года, пока рассказчика не было дома. В пустовавшую давно соседскую усадьбу приехал Лев Алексеич Агарин, который увлёк Сашу новыми идеями, которым простодушный старик – отец Саши не может дать названия. Таким образом Некрасов пытался обмануть цензуру. Читатель же понимает, что помещик-сосед был либералом и Саше привил либеральные взгляды. Вскоре он уехал, одержимый жаждой деятельности.

Саша влюбляется в Агарина, но тот не отвечает ей взаимностью. Прослеживается параллель с отношениями Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Когда через два года Агарин приезжает к Саше, ситуация повторяется зеркально: Саша отказывает ему, хотя любит, потому что поняла его сущность. Он отверг то, чему Саша посвятила свою жизнь, назвав её занятия игрушкой: «Оба тогда мы болтали пустое! Умные люди решили другое. »

В четвёртой части рассказчик даёт характеристику Агарину, успокаивая стариков-родителей. Он называет Агарина современным героем, единственной положительной чертой которого он считает умение сеять добрые семена в разуме других. Рассказчик предсказывает Саше светлую плодотворную жизнь и велит родителям не жалеть о том, что она отвергла богатого и тихого жениха.

Тема поэмы – влияние разных факторов на становление личности и её самосознания.

Основная мысль. Мировоззрение человека зависит от многих факторов: среда и даже природа, которая окружает его в детстве, воспитание и образование, круг чтения, люди и идеи, которые повлияли на него в юности. Дальнейшее становление человека зависит от его воли, от его деятельной природы. Именно поэтому люди, не имеющие твёрдой позиции, становятся «лишними людьми», а другие способны отдать свою жизнь служению людям.

Проблема, которая поднимается в поэме: почему так много людей с подобными Агарину взглядами и как из раба сделать человека? «Нужны столетья, и кровь, и борьба, чтоб человека создать из раба».

  • Другие вопросы:

    Объясните как решать задачу без МОЛЬ

    Помогите срочно! Квадратные уравнения Тема вроде. формулы корней квадратного уравнения. Ну в общем нужно то что на картинке! подробно там дискременант столбик если это надо ну вы знаете 🙂

    Помогите выполнить итоговый тест по Всеобщей истории 8 класс, пожалуйста! Заранее спасибо. Помогите выполнить итоговый тест по всеобщей истрии 8 класс, пожалуйста! Заранее спасибо. 1. Страна, которая в середине XIX века была признана «мастерской мира»: А. Англия Б. Франция В. Германия Г. США 2. Изобретатель, создавший первый пароход: А. Ю. Либих Б. Р. Фултон В. Дж. Стефенсон Г. Дж. Бернал 3. Общественно – политическое учение, призывавшее к изменениям в государстве путем реформ: А. Консерватизм Б. Либерализм В. Социализм Г. Марксизм 4. В период с 1804 по 1814 год Франция была: А. абсолютной монархией. Б империей В. республикой Г. президентской монархией. 5. Поход на Россию армия Наполеона совершила: а) в 1804 г. б) в 1799 г. в) в 1814 г. г) в 1812 г. 6. Самое большое количество колоний было у: А. США Б. Англии В. Франции Г. Германии 7. Какой политик придерживался принципа «лучше реформы сверху, чем революция снизу»: А. Наполеон Б. Бисмарк В. Пальмерстон Г. Линкольн 8. Какая страна раньше других встала на путь промышленного переворота? А. Япония Б. Россия В. Англия Г. Франция. 9. Какой символ индустриальной эпохи XIX в. был установлен во Франции? А. Троянская колона Б. Эйфелева башня В. Александрийский столп Г. Пантеон. 10.Массовый слой наемных работников, сложившийся в результате промышленного переворота: А. пролетарии Б. кустари В. Ремесленники Г. лендлорды. 11. Промышленный переворот – это: А. развитие машинного производства, где существует разделение труда и применяется наёмный труд рабочих. Б. переворот, совершенный фабричными рабочими В. переход от мануфактуры к фабрично-заводскому машинному производству 12.Концепцию доктрины «Америка для американцев» предложил: А. Линкольн Б. Трумэн В. Монро 13. Консерватизм – это: а) А. течение, выступающее за гражданские, политические и экономические свободы; Б. течение, опирающееся на идею традиции, сохранении существующего политического строя (например, конституционной монархии); В. движение за религиозное образование. 14. В Антанту не входила: А. Россия; Б. Франция; В. Италия; Г. Великобритания. 15. Американский механик-самоучка, ставший автомобильным магнатом: А. Форд; Б. Бор; В. Кох; Г. Планк. 16.Национальные революции в Латинской Америке привели к : А. созданию единого государства на континенте Б. появлению независимых государств В. ликвидации феодальных пережитков 18. Определите, о ком идет речь? Выдающийся американский государственный деятель, президент США. Родился в штате Кентукки. Работал дровосеком, сплавщиком леса, почтовым служащим. Занимался самообразованием, сдал экзамен на адвоката, стал известным юристом. Убежденный противник рабства. Один из организаторов республиканской партии, как ее кандидат стал президентом США в 1860 г. В годы гражданской войны 1861-1865 гг. проводил демократические преобразования, что обеспечило победу Севера. В 1864 г .был повторно избран президентом США. 14 апреля 1865 г. был смертельно ранен агентом плантаторов и нью-йоркских банкиров Бутсом. 19. Определите, о ком идет речь? Выдающийся немецкий политический деятель и дипломат. Основатель юнкерско-буржуазной Германской империи. Занимал посты прусского посла в России и Франции. Один из создателей Северо-Германского союза во главе с Пруссией. Путем искусных дипломатических ходов сумел добиться изоляции Франции и спровоцировал объявление войны Пруссии Наполеоном III. После провозглашения в 1971 г. Германской империи, стал ее рейхсканцлером. Выступал противником католической церкви. Так же выступил с программой социальных реформ, введя законы об обязательном страховании некоторых категорий рабочих.. Неудачи внутренней и внешней политики сделали неизбежной его отставку. 20. Верны ли суждения. ( да, нет) Для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества. Образование монополий способствовало развитию рынка. Марксисты – сторонники компромиссов. Многие страны Востока превратились в сырьевые придатки метрополий В начале 20 века усилилась социальная защищённость трудящихся. В конце 19 начале 20 века страны развивались неравномерно. В ходе реформ и революций Франция к концу 19 века становится демократическим государством Индия – единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию. США называли « мастерской мира и мировым извозчиком». Парижская Коммуна уничтожила частную собственность.

    Анализ «Саша» Некрасов

    Анализ

    «Саша» Некрасов

    «Саша» анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.

    История создания

    Поэма «Саша» была написана в 1855 г. и опубликована со значительными цензурными правками в 1856 г. в журнале «Современник» № 1 . Действие поэмы относится к сороковым – началу пятидесятых годов.

    Литературное направление, жанр

    Реалистическая поэма «Саша» по-разному воспринималась современниками Некрасова. Все читатели высоко оценили лирические части. Революционные демократы рассмотрели в поэме обличение либеральных взглядов как недостаточно радикальных.

    Тема, основная мысль и композиция

    Поэма делится на 4 части. В первой части рассказчик (он же лирический герой) приезжает на родину в своё поместье. Он разочарован, ум его озлоблен. Современники Некрасова находили причину этого в недавних европейских революциях, подавленных с помощью Николая I, после чего наступила жестокая реакция, «гордую волю погнули напасти». Герой переживает невзгоды в личной жизни: могучие страсти сломили его силу.

    Вторая глава ретроспективная. Лирический герой рассказывает о жизни и взрослении дочери соседей-помещиков Саши. В этой главе больше всего внесюжетных элементов: пейзажи и портрет Саши, жанровые сценки.

    В третьей главе старик-отец рассказывает, что произошло с Сашей за 3 года, пока рассказчика не было дома. В пустовавшую давно соседскую усадьбу приехал Лев Алексеич Агарин, который увлёк Сашу новыми идеями, которым простодушный старик – отец Саши не может дать названия. Таким образом Некрасов пытался обмануть цензуру. Читатель же понимает, что помещик-сосед был либералом и Саше привил либеральные взгляды. Вскоре он уехал, одержимый жаждой деятельности.

    Саша влюбляется в Агарина, но тот не отвечает ей взаимностью. Прослеживается параллель с отношениями Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Когда через два года Агарин приезжает к Саше, ситуация повторяется зеркально: Саша отказывает ему, хотя любит, потому что поняла его сущность. Он отверг то, чему Саша посвятила свою жизнь, назвав её занятия игрушкой: «Оба тогда мы болтали пустое! Умные люди решили другое. »

    В четвёртой части рассказчик даёт характеристику Агарину, успокаивая стариков-родителей. Он называет Агарина современным героем, единственной положительной чертой которого он считает умение сеять добрые семена в разуме других. Рассказчик предсказывает Саше светлую плодотворную жизнь и велит родителям не жалеть о том, что она отвергла богатого и тихого жениха.

    Тема поэмы – влияние разных факторов на становление личности и её самосознания.

    Основная мысль. Мировоззрение человека зависит от многих факторов: среда и даже природа, которая окружает его в детстве, воспитание и образование, круг чтения, люди и идеи, которые повлияли на него в юности. Дальнейшее становление человека зависит от его воли, от его деятельной природы. Именно поэтому люди, не имеющие твёрдой позиции, становятся «лишними людьми», а другие способны отдать свою жизнь служению людям.

    Проблема, которая поднимается в поэме: почему так много людей с подобными Агарину взглядами и как из раба сделать человека? «Нужны столетья, и кровь, и борьба, чтоб человека создать из раба».

    Герои и образы

    Лирический герой – рассказчик близок к образу Некрасова. В первой главе он предстаёт уставшим, озлобленным человеком: «Силу сломили могучие страсти, гордую волю погнули напасти», жизнью измят, убитая муза моя, озлобленный ум, накипевшие слёзы, бесплодные нивы, ранняя тоска и печаль, вечные бури, боязливая душа (метафоры и эпитеты). Художественный параллелизм раскрывает внутреннее состояние героя: хлынувшие горькие слёзы добавили сил, и преобразилась природа, которая в начале поэмы была безрадостной: кулик стонет над равниной унылой, как мать над могилой сына (сравнение и эпитеты), песня пахаря берёт за сердце (метафора), родная картина невесела (эпитеты).

    Образ Саши – центральный образ поэмы. Лирический герой сравнивает смуглую Сашу с полевым цветком. Саша не была обременена воспитанием, не читала книг, но обладала «первоначальной ясность души», благодаря чему впоследствии нашла своё призвание в общественном служении, помощи крестьянам: «Кормит, ласкает и лечит недуги».

    Она не оторвана от корней, родной культуры и природы, в отличие от Агарина.

    Сашина красота естественна. В портрете подчёркиваются её смуглость, румяные щёки, чёрные глаза. Она резва, свободна. Деревенская природа описана глазами Саши, поэтому она прекрасна: «Жизни кругом разлитой ликованье Саше порукой, что милостив Бог». Саша любуется жизнью крестьян и считает её гармоничной.

    Единственный случай, вызвавший у Саши огорчение – вырубка леса. Деревья умирают, как люди: «Трупы деревьев недвижно лежали». Некрасов сравнивает их с павшими воинами, очевидно, под влиянием кровавой Крымской войны.

    Образ Агарина отрицательный. Он тонок, бледен, лысоват. Некрасов сравнивает его с орлом, опалившим крылья. Фамилия у него тоже говорящая: Агарин – огарок.

    Некрасов его характеризует резко: «Что ему книга последняя скажет, то на душе его сверху и ляжет». Это человек с пустой душой: «Верить, не верить – ему всё равно, лишь бы доказано было умно». Такие люди хотят осчастливить мир, но губят то, что рядом с ними, не умея любить. С точки зрения Некрасова, «современные герои» – порождение векового рабства.

    Размер и рифмовка

    Поэма написана двустишьями четырёхстопным дактилем, женская рифма чередуется с мужской, рифмовка парная.

    Анализ стихотворения Некрасова Саша

    Cочинение «Анализ поэмы Некрасова «Саша»»

    «Саша» (1855), занявшая третий отдел сборника, была первой поэмой в творчестве Некрасова. В центре ее — проблема формирования демократических убеждений у представителей передовой молодежи. Ранее эта же проблема уже решалась поэтом и в лирике («Родина»), и в прозе («Жизнь и похождения Тихона Тростникова»), но только в «Саше» впервые у Некрасова выясняется коренное различие между либерализмом и демократизмом. Гложет поэмы, включающий обширные авторские отступления, характеристики действующих лиц, замечательные картины природы, строится на истории взаимоотношений Агарина и молодой девушки Саши, дочери небогатых соседей либерального помещика. Герой поэмы не выдерживает суровых жизненных испытаний, наступивших после 848 г. в период «мрачного семилетия», и отходит от былых свободолюбивых взглядов. Если во время первой встречи Сашей он убеждал ее: «Солнышко правды взойдет над землею!», то затем решительно отказывается от просветительской веры в добро и благородство человека: «Род человеческий низок и зол». Агарин (неизменной рифмой к которому было слово «барин») органически включается в типологический ряд «лишних людей». Ему

    Читайте также:  Анализ стихотворения Нравственный человек Некрасова

    противопоставлена Саша с ее стихийной жаждой новой жизни. Показательно для позиции автора, что поэма названа именем не героя, а героини, что создавало определенный контраст с романом Тургенева «Рудин», опубликованным впервые одновременное «Сашей» в журнале «Современник» (1856, № 1 ).

    Похожие сочинения

    Словно как мать над сыновней могилой, Стонет кулик над равниной унылой. Н. А. Некрасов Поэма Николая Алексеевича Некрасова «Саша» написана в 1855 году. Она правдиво отразила время «поворота» русского общества к социальным вопросам. Не случайно в это. смотреть целиком

    Словно как мать над сыновней могилой, Стонет кулик над равниной унылой. Н. А. Некрасов Поэма Николая Алексеевича Некрасова «Саша» написана в 1855 году. Она правдиво отразила время «поворота» русского общества к социальным вопросам. Не случайно в это. смотреть целиком

    Анализ поэмы Некрасова «Саша»

    Поэма «Саша» является первой в творчестве известного русского поэта Некрасова. Сюжет произведения, который включает в себя обширные отступления автора, характеристики действующих в поэме персонажей, а также непревзойденные картины живой природы, построен на истории отношений между Агариным и молодой красивой девушкой с именем Саша. Она является дочерью либерального помещика, не сильно богатого, но и не бедного.

    Главный герой поэмы не в силах выдерживать суровые жизненные испытания, которые наступили после 1848 года, во времена так называемого «мрачного семилетия», резко отвергает свои свободолюбивые взгляды, которых он недавно придерживался. При первой же его встречи с Сашей он – приверженец правды и веры в добро. Однако затем он постепенно утрачивает веру.

    Основной проблемой данного произведения можно назвать проблему, которая связана с процессом формирования демократических убеждений у передовой молодежи того времени.

    Стоит отметить, что ранее данной проблемы автор неоднократно касался в своей ранней лирике (произведение «Родина»), а также в прозе (речь идет о произведении «Жизнь и похождения Тихона Тростникова»). Однако именно в поэме «Саша» Некрасову удалось выяснить основополагающее отличие между такими социальными явлениями, как демократизм и либерализм.

    В «Саше» неизменная рифма к слову Агарин – это «барин» что, конечно же, нельзя считать случайностью. Некрасов естественным образом включает Агарина в типологический ряд так называемых «лишних людей».

    И в данном случае именно молодая девушка по имени Саша противопоставляется Агарину, как человек, человек который всей душой жаждет новой жизни. Кроме того, довольно символическим является тот факт, что произведение названо не в честь героя, а в честь героини, что, к слову, создает определенный контраст с произведением еще одного талантливого российского писателя Тургенева «Рудин», которое было опубликовано одновременно с произведением Некрасова.

    Конечно же, роман и поэма имеют ряд общих моментов, как в характерах и поведении главных действующих персонажей, так и частично в самих сюжетах. Но более интересными являются, безусловно, отличия. Если говорить о Некрасове, то он более критично относится к своему герою, нежели Тургенев.

    По глубоким убеждениям Некрасова, духовная сила любого человека, прежде всего, зависит от степени его родства с народом. Этот критерий будет у него основополагающим. Именно поэтому в поэме два главных героя друг другу противопоставляются. И можно невооруженным глазом заметить, что все авторские симпатии принадлежат именно героине.

    Н. А. Некрасов, “Саша”: краткое содержание. Некрасова “Саша” – поэма о деревенской девушке

    November 1, 2015

    Творчество Николая Алексеевича Некрасова было в основном посвящено социальным вопросам. Главной целью писателя было доказать, что каждый русский человек должен стать полезным своей родине. И даже искусство не может существовать только ради красоты слога, оно должно иметь гражданскую направленность. Сегодня мы обратимся именно к такому произведению и рассмотрим это краткое содержание Некрасова. «Саша» – поэма, посвященная молодому поколению, обращенная в будущее. Давайте теперь рассмотрим произведение более подробно.

    О произведении

    Произведение было написано в 1855 году. По замыслу автора оно должно было отразить историческую действительность, а именно направленность российского общества на социальные проблемы. И с этой задачей он справился, что подтвердит краткое содержание. Некрасова «Саша» стала призывом, обращенным к молодым людям стать полезными для отечества, повзрослеть и начать действовать. Время разговоров прошло, они теперь только вредят, необходимо осознать себя как сильную личность и начать менять действительность к лучшему.

    Обратимся же теперь к тексту поэмы.

    Н. А. Некрасов, «Саша»: краткое содержание

    В центре повествования оказывается семья старых помещиков, где растет Саша, их дочь. Ее родители – открытые прямодушные люди, не терпящие лести и спеси. Старички души не чаяли в девочке и постарались ей дать все, что было в их силах, но науки и чтение казались им ненужными. Саша живет в этой глуши как полевой цветок, сохраняя красоту и «ясность души».

    Жизнь Саши

    О простой жизни в глуши рассказывает поэма «Саша» (Некрасов). Краткое содержание повествует о том, что девочка до своего шестнадцатилетия была вольна и свободна, она не ведала забот, страстей и сомнений. Гармония с природой была залогом ее спокойствия. Единственное, что нарушало покой Саши, была река-невольница. Она смотрела, как поток в бессильной попытке вырваться зло бурлит у мельницы, и думала о том, что только безумные пытаются спорить со своей судьбой.

    Крестьяне, работающие на полях ее родителей, представляются Саше некими хранителями простой и правильной жизни. Девочка много гуляет, часто уходит в поля, где собирает цветы и поет. Родители не могут налюбоваться на свое дитя и надеются, что Саше попадется хороший жених. Когда приходит зима, девочка вечерами с замиранием сердца слушает нянюшкины сказки, а днем отправляется кататься на санках.

    Единственное, что печалит Сашу – уничтожение природы. Когда вырубали лес, она плакала и представляла, что стволы, подобно трупам, лежат убитые. И несмотря на то что настает возраст «страстей молодых», ей еще неведомы сердечные тревоги и муки.

    Приезд Агарина

    Продолжаем пересказывать краткое содержание Некрасова. «Саша» – произведение не только о деревенской жизни, но и о становлении и взрослении личности. И вот наступает тот момент, когда героине представляется возможность забыть о своем детстве.

    Недалеко от помещичьих земель родителей Саши находится большая усадьба, которая пустует вот уже сорок лет. Но вот однажды старый дом оживает, в него въезжает владелец – Лев Алексеевич Агарин. Это бледный тонкий человек, который не расстается с лорнеткой и говорит о себе, как о перелетной птице. Он вежлив с прислугой, никогда не повышает голоса и всегда приветлив. Агарин долго путешествовал по свету и наконец вернулся домой.

    Все чаще новый сосед посещает помещиков. Агарина забавляет степная природа, он часто над этим подтрунивает. Но больше всего его занимают беседы с Сашей. Он читает девушке книжки, начинает учить французскому языку, рассказывает о тех местах, где побывал. Лев Алексеевич охотно и много рассуждает о том, почему люди несчастны, бедны и озлоблены.

    Отъезд соседа

    Жизнь простых деревенских помещиков изображает Некрасов. Саша (краткое содержание это иллюстрирует) ведет себя как неглупая девушка, которая очень мало видела в жизни. Потому то и привлекают ее беседы с повидавшим мир Агариным.

    И вот, когда Лев Алексеевич прощается с соседями и уезжает, Саше становится скучно, больше не привлекают ее обычные развлечения. Девушка начинает сама читать книжки, помогать больным. Однако иногда на нее находит беспричинная тоска, тогда Саша уходит к себе и тихонько плачет.

    Предложение

    С момента отъезда Агарина проходит время. Краткое содержание (Некрасова «Саша») начинает описывать события с того момента, когда героини исполняется девятнадцать лет. Агарин в это время возвращается обратно. Он стал еще бледнее и полысел, но красота Саши его потрясает. Беседы соседей возобновляются. Но теперь Агарин не говорит о том светлом будущем, что ждет человечество. Он уверовал в другое – людей нельзя изменить, они низки и злобны. Лев Алексеевич смеется над Сашиной помощью больным.

    Проходит несколько дней, и Саша начинает избегать встреч с Агариным, не отвечает на его письма, отсылает назад книги. И вот в одном из писем сосед просит руки Саши. Девушка отказывает ему.

    Агарин изображен человеком, неспособным на действие. Он может только говорить, но исправить положение даже не пытается. Именно эти качества прозревает в нем Саша и потому отвергает.

    Подошла к концу повесть, что написал Некрасов («Саша»). Очень краткое содержание можно свести к тому, что главное в человеке не образование или кругозор, а способность реализовывать свои слова. Так, Саша, восприняв идеи Агарина, стала заботиться о больных. Сам же Агарин не смог сделать ничего, чтобы его мечты стали реальностью.

    Время и герои в поэме Н. А. Некрасова “Саша”

    Коллекция сочинений: Время и герои в поэме Н. А. Некрасова “Саша”

    Словно как мать над сыновней могилой,

    Стонет кулик над равниной унылой.

    Поэма Николая Алексеевича Некрасова “Саша» написана в 1855 году. Она правдиво отразила время “поворота» русского общества к социальным вопросам. Не случайно в это же время появляется роман И. С. Тургенева “Рудин », по-своему отразивший то же явление русской действительности. В поэме Николая Алексеевича “Саша» звучит если не “программа», то призыв к молодому поколению — быть полезным отечеству, скорее проснуться от сладкого сна детства, “повзрослеть» и помочь своей стране, так нуждающейся в людях действия; хватит уже разговоров, их разрушительная сила очевидна. Поэма открывается полуреальной-полусимволической картиной скудной и бесплодной земли, не политой слезами собственного народа, но как только живительная влага касается почвы, все вокруг расцветает.

    Только что ей я объятъя раскрыл —

    Хлынули слезы, прибавилось сил.

    Чудо свершилось: убогая нива

    Вдруг просветлела, пышна и красива,

    Ласково машет вершинами лес,

    Солнце приветливей смотрит с небес.

    Поэт-мастер показывает бытовые сцены, речь его ясна и понятна. Незаметно повествование переходит от автора к его героям, что придает описанию большую достоверность, разнообразие языковых средств и оттенков.

    …Милую дочь свою нежно любили.

    Дико росла, как цветок полевой,

    Смуглая Саша в деревне степной.

    Всем окружив ее тихое детство.

    Что позволяли убогие средства,

    Только развить воспитанъем, увы!

    Эту головку не думали вы.

    Это скорее свободный диалог, чем мирное повествование. Картины раздольной русской природы даны как роскошный фон и почва, на которой выросла ясная и богато одаренная душа героини.

    Саша проснется — бежит на гумно.

    Солнышка нет — ни светло, ни темно.

    Саше случалось знавать и печали:

    Плакала Саша, как лес вырубали,

    Ей и теперь его жалко до слез.

    Сколько тут было кудрявых берез!

    Героиня живет в ладу с самой собой и окружающим миром. Ее ум не развит, но душа полна этой красотой, она вместила в себя всю землю, научилась любить природу и близких людей, а это — немало. Первый же толчок извне пробуждает и ум героини. Она готова войти в этот огромный мир, быть деятельной и полезной людям. Но человек, призвавший ее к деятельности, не способен кого-либо вести за собою. Лев Алексеевич Агарин умеет научить, как действовать, сам же ограничивается лишь разговорами. Теперь Саша много размышляет, старается понять себя и окружающих. Думает думу, как будто у ней Больше забот, чем у старых людей…

    Книжки выписывать стала сама, —

    И наконец набралась же ума!

    А доброта… Я такой доброты

    Век не видал, не увидишь и ты!

    Стала Саша чувствовать и понимать больше, чем ее “учи-эль». Он озлоблен, изверился во всем.

    Оба тогда мы болтали пустое!

    Умные люди решили другое:

    Род человеческий низок и зол.

    Да и пошел! и пошел! и пошел.

    Автор-рассказчик дает развернутую уничтожающую характеристику своему герою, вечному страннику, неугомонному путешественнику, а вот,

    Что ж под руками, того он не любит.

    То мимоходом без умыслу губит.

    Саша разгадала его холодные душу и сердце, но это хорошо объяснить, но себе не прикажешь.

    Благо теперь догадалась она,

    Что отдаваться ему не должна…

    Он человек совершенно иного, чем она, склада. У него ум господствует над чувствами, оттого и дело ограничивается лишь мечтами о нем и разговорами.

    Да говорят, что ему и любовь

    Голову больше волнует — не кровь!

    Сашина же душа повернулась навстречу людям, она не будет бездействовать, так как ей открылся свет истины, а это главное.

    В добрую почву упало зерно —

    Пышным плодом отродится оно!

    Поэма Некрасова “Саша» показала миру читателей жизнь молодого поколения, страждущего деятельности и находящего для этого пути и средства. Не случайно героиней поэмы становится девушка. Это нетипично для России того времени, но если Саше удалось осознать свою нужность и место в жизни, то удастся и другим, как бы убеждает своих читателей поэт-демократ Н. А. Некрасов.

    Пышная жатва. Нетронутых сил

    В Саше так много сосед пробудил…

    Эх! Говорю я хитро, непонятно!

    Знайте и верьте, друзья: благодатна

    Всякая буря душе молодой —

    Зреет и крепнет душа под грозой.

    Рейтинг популярных сочинений

    Напрасно про бесов болтают,

    Что справедливости совсем они не знают,

    А правду тож они нередко наблюдают.
    Добролюбов о Катерине и мое отношение к героине. План сочинения

    (Каждое утверждение критика следует сопровождать личной оценкой пишущего)

    I. “…Характер.

  • Изложение-рассуждения: “Какие бывают дупла?” Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки.
  • Статистика

    Посетители нашей школы

    Слушать стихотворение Некрасова Саша

    Ссылка на основную публикацию