Анализ стихотворения Ты всегда хороша несравненно Некрасова

Анализ стихотворения Некрасова «Ты всегда хороша несравненно…»

В 1840-х годах Некрасов познакомился с Авдотьей Николаевной Панаевой — супругой литератора Ивана Ивановича Панаева, одной из красивейших женщин Петербурга того времени. Когда поэт понял, что влюбился, он всеми силами пытался бороться со своими чувствами, но битву эту в итоге проиграл. На протяжении нескольких лет Некрасов добивался взаимности от Авдотьи Николаевны. В 1846 году Панаева стала гражданской женой Николая Алексеевича, при этом формально от мужа не ушла.

Так началась жизнь втроем. Естественно, общество осудило столь необычный

Несмотря на неприятие со стороны большинства людей, Некрасов и Панаева первое время были счастливы.

Значительную часть своей интимной лирики Николай Алексеевич посвятил Авдотье Николаевне. Адресованные ей произведения принято объединять в так называемый «панаевский цикл», отличающийся исповедальностью и биографичностью, в нем запечатлены многие реальные эпизоды. В него включено стихотворение «Ты всегда хороша несравненно…», написанное в 1847 году и впервые опубликованное в журнале «Современник» в 1850.

Светлое и оптимистичное оно особняком

Ей с поразительной легкостью удается ободрить лирического героя, когда он становится уныл и угрюм. Кажется, в их отношениях нет места ссорам, недомолвкам, изматывающим сценам ревности. Роман рисуется в радужных красках, в будущее герой смотрит без опаски. Любовь женщины дарит ему гармонию, успокаивает, помогает бороться с жизненными трудностями.

Героиня стихотворения — не просто возлюбленная, но и хороший друг, на которого всегда можно положиться.

Отношения Некрасова и Панаевой впоследствии были не так безоблачны, как это описывается в произведении «Ты всегда хороша несравненно…», что нашло отражение в «панаевском цикле». Мир, изображенный Николаем Алексеевичем — мир сильнейших страстей, мир, наполненный ревностью, взаимными упреками, самоутверждениями. Весьма близок он к тому миру, который читатель видит в прозе Достоевского.

Роман Некрасова и Панаевой продлился около 16 лет. Авдотья Николаевна ушла от поэта практически сразу после смерти своего законного супруга. Потом у Николая Алексеевича еще были любовные увлечения, но Панаеву он помнил до конца жизни.

Дайджест:

Анализ стихотворения Некрасова «О письма женщины, нам милой!…» В 1842 году Некрасов познакомился с Авдотьей Панаевой, женой писателя Ивана Панаева. Красавица-брюнетка сперва не ответила на чувства Николай Алексеевича. Тем не менее, позже ему удалось добиться взаимности. Так начался. .

Анализ стихотворения Некрасова «Прости» В 1842 году Некрасов встретил женщину, оказавшую огромное влияние на всю его жизнь. Авдотья Яковлевна Панаева была не только одной из красивейших дам Петербурга, она также славилась умом, писательским талантом. .

Анализ стихотворения Некрасова «Пускай мечтатели осмеяны давно…» На протяжении практически всего творческого пути Некрасова современники называли его стихотворения слишком прозаичными. Кроме того, любители поэзии делились на два лагеря. Кто-то принимал лирику Николая Алексеевича, несмотря на недостатки формы. .

Анализ стихотворения Некрасова «Я не люблю иронии твоей…» В 1842 году Николай Некрасов познакомился с Авдотьей Панаевой, супругой писателя, в доме у которого часто собирались литераторы. Эта женщина, обладающая не только публицистическим даром, но и незаурядной внешностью, в. .

Анализ стихотворения Некрасова «Надрывается сердце от муки…» В 1862 году Николай Некрасов расстался со своей возлюбленной Авдотьей Панаевой, хотя продолжал любить эту эффектную женщину до конца своей жизни и даже указал ее имя в завещании. Разрыв быт. .

Анализ стихотворения Некрасова «Гробок» Период с 1848 по 1855 год в истории Российской империи получил название «мрачного семилетия». Это время отмечено настоящим цензурным террором. Николай I и его приближенные были настолько напуганы революционными событиями. .

Анализ стихотворения Некрасова «Ни стыда, ни состраданья…» Некрасов известен в первую очередь как поэт, наибольшее внимание в творчестве уделявший социальной тематике. Множество произведений посвятил он тяжелому существованию простого народа. Не все его стихотворения идеальны с точки зрения. .

Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди…» Личная жизнь Некрасова вызывала осуждение у многих его знакомых. Все дело в том, что начинающий литератор не только влюбился в замужнюю женщину, но и переехал жить в ее дом, деля. .

Анализ стихотворения Некрасова «Замолкни, Муза мести и печали!…» Николай Некрасов вошел в историю русской поэзии как поэт с четко выраженной гражданской позицией, выступающий за равенство и свободу людей вне зависимости их социального статуса. Однако мало кто знает о. .

Анализ стихотворения Некрасова «Когда из мрака заблужденья…» Любовь в интимной лирике Некрасова редко преподносится как счастье. Практически всегда рядом с ней соседствуют слезы, тоска, ссоры, ревность, взаимные упреки, озлобление. Часто в стихотворениях говорится о разлуке. Иногда разрыв. .

Анализ стихотворения Некрасова «О Муза! я у двери гроба!…» Согласно свидетельству родной сестры Некрасова Анны Буткевич, стихотворение «О Муза! я у двери гроба. » — последнее произведение, написанное Николаем Алексеевичем перед самой смертью. Неудивительно, что в нем затрагивается тема поэта. .

Анализ стихотворения Некрасова «Горы» В 1840 году из печати вышел дебютный стихотворный сборник Некрасова, получивший название «Мечты и звуки». Издал его молодой поэт на собственные деньги. Перед тем, как нести рукопись в типографию, он. .

Анализ стихотворения Некрасова «Демону» Стихотворением «Демону», написанном в 1855-ом, Некрасов изначально хотел открыть сборник, опубликованный годом позже. В итоге этим планом не суждено было претвориться в жизнь. Первым в книге оказалось произведение » Поэт. .

Анализ стихотворения Некрасова «Умру я скоро. Жалкое наследство…» Произведение «Умру я скоро. Жалкое наследство…» написано в 1867 году. Некрасов посвятил его «неизвестному другу», приславшему поэту стихотворение собственного сочинения под названием «Не может быть». В нем аноним выражал протест. .

Анализ стихотворения Некрасова «Памяти Белинского» Некрасов и Белинский симпатизировали друг другу еще до личного знакомства. Оба они занимались критической деятельностью и нередко совпадали во мнениях. Бывало, Николай Алексеевич раньше отзывался на какое-либо произведение, нежели Виссарион. .

Анализ стихотворения Некрасова «Зине» Николай Некрасов, пережив бурный и продолжительный роман с замужней женщиной Авдотьей Панаевой, решил связать себя узами брака лишь в 50 лет. Причем, его избранницей стала не светская львица и записная. .

Анализ стихотворения Некрасова «Угомонись, моя муза задорная…» Тема предназначения поэта и поэзии занимает важнейшее место в творчестве Некрасова. Множество его стихотворений разных лет посвящено Музе. Ее образ обрел особенные черты уже в произведении «Муза», написанном в 1852. .

Анализ стихотворения Некрасова «Незабвенный вечер» В 1840 году Некрасов при поддержке ряда петербургских друзей издал под псевдонимом «Н. Н.» свой дебютный сборник стихотворений, получивший название «Мечты и звуки». Произведения, вошедшие в книгу, носили по большей. .

Анализ стихотворения Некрасова «В столицах шум, гремят витии…» В 1856 году Некрасов отправился в заграничное путешествие, в рамках которого он побывал в нескольких европейских городах, среди них — Вена, Берлин, Флоренция. Первые впечатления, полученные после возвращения на родину. .

Анализ стихотворения Некрасова «В полном разгаре страда деревенская…» Мать Некрасова — Елена Андреевна Закревская — вступила в брак, не получив согласия родителей. Они не желали отдавать умную и хорошо воспитанную дочь замуж за поручика и зажиточного помещика Алексея. .

Анализ стихотворения Некрасова «Памяти Добролюбова» С литературным критиком, поэтом-сатириком и публицистом Николаем Добролюбовым судьба свела Некрасова в 1858 году. Молодой человек, отличавшийся незаурядными литературными способностями и передовыми суждениями, пришел работать в журнал «Современник», одним из. .

Анализ стихотворения Некрасова «Душно! без счастья и воли…» В 1868 году Некрасов написал стихотворение «Душно! Без счастья и воли…». В тексте содержится практически прямой призыв к активной революционной борьбе, в результате которой мир должен измениться, а народное горе. .

Анализ стихотворения Есенина «Хороша была Танюша, краше не было в селе…» Зарисовки из сельской жизни являются характерной особенностью раннего периода творчества Сергея Есенина. К таким произведениям относится и стихотворение «Хороша была Танюша…», написанное в 1911 году. Посвящено оно трагической истории любви. .

Анализ стихотворения Некрасова «Тяжелый крест достался ей на долю…» Детство и юность Николая Некрасова трудно назвать счастливыми, так как будущий поэт рос в семье, которой заправлял жестокий и своевольный отец. Он не только измывался над крепостными крестьянами, но и. .

Анализ стихотворения Н. А. Некрасова «Внимая ужасы войны» Тема сострадания народу проходит через все творчество Некрасова. Особенно тяжела доля русской женщины. В поэзии Некрасова женщина обречена на несправедливость, на несчастную судьбу. Помимо прочих несчастий на ее долю выпадает. .

Анализ стихотворения Н. А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда» Основная тема стихотворения «Размышления у парадного подъезда» — тема народной судьбы. Лирическое произведение построено на антитезе: владелец роскошных палат, знатный вельможа, считающий «жизнью завидною» «волокитство, обжорство, игру», противопоставлен крепостному крестьянину. .

Анализ стихотворения Некрасова «Зеленый Шум» Николая Некрасова сложно назвать любителем пейзажной лирики, хотя во многих его поэмах присутствуют целые главы, посвященные описанию природы. Автора изначально интересовала социальная тематика, поэтому к литераторам, которые посвящали стихи красоте. .

Анализ стихотворения Некрасова «Псовая охота» Творчество Николая Некрасова выдержано в духе критического реализма, и в этом нет ничего удивительного. Рожденный в дворянской семье, будущий поэт с самого детства видел две стороны медали помещичьей жизни. Он. .

Анализ стихотворения Некрасова «Внимая ужасам войны…» Исторически так сложилось, что Россия на протяжении всей своей истории постоянно принимала участие в различных военных компаниях. Однако честь отечества защищали не столько именитые полководцы, сколько обычные крестьяне. Даже после. .

Анализ стихотворения Некрасова «Элегия» Николая Некрасова, который посвятил большинство своих произведений народу, описывая его тяжелую долю, нередко называли «мужицким поэтом» и критиковали за то, что он слишком много внимания уделяет быту и жизни крестьян. .

Анализ стихотворения Некрасова «Блажен незлобивый поэт…» Николай Некрасов, как и многие его предшественники, нередко задавался вопросом о том, какая роль в обществе отведена литератору. Размышляя на эту тему, в 1852 году он создал стихотворение «Блажен незлобивый. .

Анализ стихотворения Некрасова «Муза» Некрасов считается одним из наиболее ярких русских поэтов-реалистов, чье творчество передает без прикрас события, очевидцем которых довелось быть автору. Кроме этого, Некрасова нередко называют певцом крестьян, так как большинство его. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Ты всегда таинственный и новый…» В 1913 году Анна Ахматова познакомилась со своим вторым супругом, ученым Казимиром Шилейко, которого в прямом смысле слова отбила у законной жены. Сперва она поселилась в питерской квартире этой интеллигентной. .

Анализ стихотворения Некрасова «Два мгновения» В 1840 году на собственные деньги молодой Некрасов, скрывшийся под инициалами «Н. Н.», выпустил свой первый сборник, получивший название «Мечты и звуки». В него вошли стихотворения, носившие преимущественно подражательный характер. .

Анализ стихотворения Некрасова «На смерть Шевченко» Вырос Н. А. Некрасов среди крестьянских детей. Никакие запреты родителей не могли удержать его от общения с сельскими мальчишками. Со временем простой язык, богатый и певучий, такой, что зачаровывает, был. .

Анализ стихотворения «Поэт и гражданин» Некрасова Н. А В стихотворении Н. А. Некрасова «Поэт и гражданин» сильно драматургическое начало. Оно представляет собой диалог поэта и гражданина. Причем Н. А. Некрасов включает в текст произведения ремарки. Стихотворение написано в. .

Анализ стихотворения Некрасова «Крестьянские дети» Свое детство Николай Некрасов провел в родовом имении, где рос вместе с детьми крепостных крестьян. Позже поэт вспоминал, что его друзья относились к нему не как к молодому барину, а. .

Анализ стихотворения «Огородник» Некрасова Н. А В центре стихотворения Н. А. Некрасова «Огородник» проблема «любовь и социальное неравенство». Оно начинается как поэтическая история о любви молодого огородника и дворянской дочери. Н. А. Некрасов не жалеет изобразительновыразительных. .

Анализ стихотворения Некрасова «Орина, мать солдатская» Николай Некрасов всегда сочувствовал простым крестьянам, так как знал об их нелегкой жизни не понаслышке. Судьба распорядилась так, что детство поэта прошло в родовом имении, где отец-тиран издевался не только. .

Анализ стихотворения Некрасова «На Волге» Обращаясь в своем творчестве к жизни и быту простых людей, Николай Некрасов никогда не стремился к их приукрашиванию. Наоборот, он пытался показать, в каких рабских и неимоверно сложных условиях живут. .

Урок литературы в 10-м классе по теме “Поэзия сердца” (любовная лирика Н.А. Некрасова)

Цели урока:

  1. Помочь учащимся самостоятельно разобраться в особенностях любовной лирики Н.А. Некрасова, выяснить, что привнес поэт в освещение этой темы по сравнению с его предшественниками, поэтами первой половины 19 века.
  2. Продолжить обучение анализу поэтического текста, умению выделять главное, сопоставлять, обобщать и делать выводы.
  3. Развивать монологическую речь учащихся, образное мышление, словарный запас.
  4. Воспитывать высокие нравственные качества учащихся, чувство прекрасного. Воспитывать интерес к изучению русской классической литературы, творчеству Н.А. Некрасова.

Тип урока – изучение новой темы.

Оборудование к уроку: на уроке используются поэтические тексты Н.А Некрасова, воспоминания современников поэта, цитаты из писем А. Панаевой, презентация к уроку.

На уроке применяются приемы технологии развития критического мышления, личностно-ориентированного обучения. Используется проблемный, эвристический, поисковый методы обучения.

Эпиграф к уроку:

Зачем же ты в душе неистребима
Мечта любви, не знающей конца?

Ход урока

1. Организационный момент. Стадия вызова. Слово учителя. Беседа.

– Человек мечтает быть счастливым и не мыслит своей жизни без счастья.

И одной из составляющих его считает любовь. Искусство – зеркало жизни, поэтому тема любви – основная его тема. Красоту возлюбленного или возлюбленной, состояние человека, охваченного “страстями мятежными”, психологическую правду любовных переживаний, взлеты и падения души, охваченной этим чувством, запечатлели на страницах своих произведений гениальные русские поэты 19 века.

Учащимся предлагаются вопросы и задания.

– Как писали о любви А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов?

Предлагаю вам составить словесный ассоциативный ряд, вспомнив любовную лирику этих поэтов. Запишите свои мысли, ассоциации.

(Ребята после самостоятельной работы читают свои записи).

– А теперь предположите, как писал о любви Н.А. Некрасов, чье творчество вы сейчас изучаете на уроках литературы?

(Ребята зачитывают свои предположения).

– Чтобы понять, насколько вы близки к истине, мы прочитаем с вами роман Некрасова о любви, составленный из его стихов. Какова же тема нашего сегодняшнего урока? (Предполагается, что учащиеся сформулируют тему урока).

Тема урока демонстрируется на первом слайде презентации (приложение 1), затем эпиграф к уроку на втором слайде презентации.

– Что нас будет интересовать? Зачем мы вспомнили любовную лирику предшественников поэта? (Учащиеся формулируют проблемные вопросы урока: чем неповторима любовная лирика Н.А Некрасова, что привнес поэт в раскрытие этой вечной в литературе темы?).

2. Стадия осмысления. Слово учителя. Беседа.

Читайте также:  Анализ стихотворения Великое чувство! У каждых дверей Некрасова

На доске третий слайд презентации, на котором портрет А. Я. Панаевой.

2.1. – Авдотья Яковлевна Панаева. Красивая женщина, писательница, незаурядная личность, сильная и волевая. Она стала Музой Н.А. Некрасова, любовью почти всей его жизни. Ей он посвятил стихи, которые литературоведы назвали “Панаевским циклом”.

Откроем первую главу этого любовного романа. Прочитаем стихотворение “Ты всегда хороша несравненно” (1847 год). (Стихотворение у каждого учащегося).

– Каким настроением проникнуто стихотворение? (Радость, наслаждение).
– Как называет автор лирическую героиню? А лирического героя?
– Какими изобразительно-выразительными средствами пользуется поэт для создания образов лирического героя и лирической героини?

(Лирическая героиня – Муза-вдохновительница, подруга, защитница. Она красивая, веселая, жизнерадостная, деятельная, активная женщина.
Лирический герой – счастливый человек, мудрец, влюбленный, пылкий, глупый).

– Обратить внимание на антитезу в характеристике лирического героя. Что она обозначает? (Учащиеся делают записи в тетради).
– Как лирический герой выражает свои чувства? (Искренно).
– В каких ситуациях человек предельно искренен? (Когда произносит исповедь. Лирика Н.А. Некрасова очень исповедальна).
– Какое слово нельзя поставить в ряд, выстроенный для лирической героини? (Лукавый).
– Почему? (Лукавый – коварный, хитрый).
– Что мы, читатели, чувствуем? (Настороженность).

2.2. Слово учителя. Беседа с учащимися.

– Шли годы. Отношения между Н.А. Некрасовым и Панаевой становились драматичными, неоднозначными: то искренними и близкими, то отчужденными и ироничными.

Это вторая глава романа Н.А. Некрасова и Панаевай.

Демонстрируется четвертый слайд презентации с отрывками из писем Н.А. Некрасова друзьям в разные годы жизни. (Смотри презентацию).

Учитель читает стихотворение Н.А. Некрасова “Мы с тобой бестолковые люди” (1851 год) и беседует с учащимися по следующим вопросам.

– Каким настроением проникнуто стихотворение? (Обида, раздражение, поэт будто прощается с возлюбленной).
– Какая здесь лирическая героиня? А лирический герой?
– Назовите средства выразительности, создающие эти образы?

(Продолжаем записи в тетради).

(Лирическая героиня – бестолковая, не радующая лирического героя, вспыльчивая, импульсивная, несдержанная, мучительница. Лирический герой – ревнивец, в душе его тревожно, но он принимает ее такой и готов к примирению).

– Как вы считаете, взгляд на любовь у поэта прежний?
– Какой видится любовь в этом стихотворении? (Она не романтическая, а прозаическая, обыденная, с проблемами, огорчениями, ревностью, противоречивая, в ней целая гамма чувств).
– А о какой любви мечтает человек?
– Как вы думаете, о чем может быть третья глава романа? (Высказываются предположения).

Демонстрируется пятый слайд презентации со стихотворением “Прости” (1856 год). Затем учитель читает письмо А. Панаевой 1863 года.

(В июне 1863 года Панаева написала Некрасову:

“Ну, теперь я прошу тебя выслушать мой ответ на твои замечания о моей личности. Прошу тебя так же скоро прочитать их, как я прочла, и так же искренне уверовать, как я уверовала, что каждое слово было писано искренне, руководимо желанием добра и без малейшей мысли упрекнуть чем-нибудь.

Не дивись, что я никак не могу выйти на прямую дорогу, право, многим женщинам она невозможна. Я знаю, что на прямой дороге я не плакала бы, а жила, может быть, даже весело. Но не вини меня, если я не могу быть благоразумной, и думаю, что ты менее, чем кто-нибудь, должен быть строг к тем женщинам, которые избирают темные аллеи, в которых они плачут, чем прямую дорогу, где они могли бы смеяться и легко прогуливаться. Не злись на слезы женщин, а прощай их, потому что я убеждена, что слезы, которые ты видел в детстве, проливаемые твоей матерью, они…”).

– Что было написано раньше, стихотворение или письмо? Почему вы так думаете?
– Какие отношения между героем и героиней стихотворения? (Они ведут к разрыву).
– Какие выразительные средства использует в этом стихотворении Н.А. Некрасов? Какова их роль в стихотворении?
– Лирический герой этого стихотворения близок лирическому герою первого или второго стихотворения? (Ему присуще романтическое чувство, он поднимается над суетой и прозой жизни).
– Разрыв произойдет позже. И через десять лет, в 1873 году, Н.А. Некрасов напишет “Три элегии”.

Учитель читает стихотворение и предлагает следующие вопросы.

– Что чувствует лирический герой?
– С помощью каких изобразительно-выразительных средств поэт передает свои чувства?
– А теперь подумаем над эпилогом романа в стихах. Каким вы его видите?

3. Стадия рефлексии. Слово учителя. Беседа.

– Вернитесь к ассоциативному ряду, который вы составляли, когда предполагали в начале урока, какой может быть лирика Н.А. Некрасова о любви. Что бы вы добавили к этому ряду, что убрали?
– Какая же она, лирика Некрасова о любви? (Учащиеся после непродолжительной работы зачитывают свои ассоциативные ряды).
– Любовь разная: это и борение, и противоречия, и ревность, и страдания, и счастье, и муки, и ссоры, и мир.
– Кто для лирического героя Некрасова возлюбленная? (Она любимая женщина с достоинствами и недостатками, соратница и единомышленница, равная ему во всем. Любовь к ней и счастье, и горе).

Обращаемся к эпиграфу стихотворения.

И какой бы она, возлюбленная, ни была, любовь – желанное для поэта чувство, с ним не хочется расставаться.

4. Домашнее задание.

Выучить понравившееся стихотворение наизусть, интерпретировать более подробно одно из стихотворений, прочитанных на уроке, или найти и интерпретировать не изученное на уроке стихотворение Н.А. Некрасова о любви.

Николай Алексеевич Некрасов
«Ты всегда хороша несравненно. »

Ты всегда хороша несравненно,
Но когда я уныл и угрюм,
Оживляется так вдохновенно
Твой веселый, насмешливый ум;

Ты хохочешь так бойко и мило,
Так врагов моих глупых бранишь,
То, понурив головку уныло,
Так лукаво меня ты смешишь;

Так добра ты, скупая на ласки,
Поцелуй твой так полон огня,
И твои ненаглядные глазки
Так голубят и гладят меня,-

Что с тобой настоящее горе
Я разумно и кротко сношу,
И вперед – в это темное море –
Без обычного страха гляжу.

Экспресс- анализ стихотворения

Cтихотворение состоит из 4-х строф (всего 16 строк)
Размер: трёхстопный анапест
Стопа: трёхсложная с ударением на 3-м слоге ( — )
————————————————————————
1-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: несравненно-угрюм-вдохновенно-ум.
Рифмовка: ABAB – перекрёстная

2-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: мило-бранишь-уныло-смешишь.
Рифмовка: ABAB – перекрёстная

3-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: ласки-огня-глазки-меня.
Рифмовка: ABAB – перекрёстная

4-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: горе-сношу-море-гляжу.
Рифмовка: ABAB – перекрёстная

Анализ стихотворения сделан программой в реальном времени

Используйте короткие ссылки для сокращения длинных адресов

Строфа

Строфа – это объединение двух или нескольких строк стихотворения, имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и т.о. являются строфическими. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии – четверостишие (катрен, 4 строки). Широко употребимыми строфами также являются: двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава) и др. Больше о строфах

Стихотворная стопа

Стопа – это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.
Двухсложные стопы состоят из двух слогов:
хорей (ударный и безударный слог), ямб (безударный и ударный слог) – самая распостранённая стопа в русской поэзии.
Трёхсложные стопы – последовательность из 3-х слогов:
дактиль (ударный слог первый из трёх), амфибрахий (ударный слог второй из трёх), анапест (ударный слог третий).
Четырёхсложная стопа – пеон – четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон – пеон с ударением на первом слоге, второй пеон – с ударением на втором слоге и так далее.
Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон – ударный слог третий из пяти.
Больше о стопах

Стихотворный размер

Размер – это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз (от одного до восьми, и более). Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т.д. Больше о размерах

Рифма

Рифма – это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах

Рифмовка

Рифмовка – это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк). Больше о рифмовке

Анализ стихотворения Некрасова Пускай мечтатели осмеяны давно

Анализ стихотворения Некрасова «Пускай мечтатели осмеяны давно»

Анализ стихотворения Некрасова «Пускай мечтатели осмеяны давно»

На протяжении практически всего творческого пути Некрасова современники называли его стихотворения слишком прозаичными. Кроме того, любители поэзии делились на два лагеря. Кто-то принимал лирику Николая Алексеевича, несмотря на недостатки формы, главным считая ее содержание. Другим она категорически не нравилась. Какой бы ни была позиция, общее у этих людей одно – их слух поэзия Некрасова оскорбляла, ведь во главу угла на тот момент уже встало творчество Пушкина и Лермонтова. В критической статье, посвященной дебютному сборнику Николая Алексеевича «Мечты и звуки», Белинский советовал автору далее писать в прозе.

Подобного мнения придерживались и Иван Сергеевич Тургенев, и Лев Николаевич Толстой. При этом современники прекрасно знали, что классической традицией русского стиха Некрасов хорошо владел, о чем свидетельствуют некоторые его произведения. Среди них – стихотворение «Пускай мечтатели осмеяны давно…», датированное 1845 годом. Оно представляет собой образец александрийского стиха с явной оглядкой на творческое наследие Пушкина.

Скорей всего, в произведении отразились отношения Некрасова и Авдотьи Яковлевны Панаевой. Впервые супругу литератора Ивана Ивановича Панаева поэт встретил в 1842 году. Долгое время пытался добиться он ее взаимности. В середине 1840-х годов попытки его увенчались успехом. Так начался, пожалуй, самый скандальный роман в русской литературе второй половины девятнадцатого столетия. Дело в том, что Панаева не стала уходить от мужа, Некрасов просто поселился в их доме, и они стали жить втроем.

В самом начале анализируемого текста лирический герой утверждает – мечтатели давно осмеяны. Более того – многое в них действительно смешно. Несмотря на это, от своих мечтаний он отказываться не собирается. В часы разлуки, среди душевной муки, в минуты горького раздумья и печали герой вспоминает о чудесном времени, проведенном в компании с возлюбленной. В его памяти возникает идиллическая картина – вместе с дорогой сердцу женщиной он прогуливается вечерней порой по темной аллее, любуется луной. Впрочем, каким бы ни был прекрасным пейзаж, ему не сравнится с прелестью чувств, что испытывают влюбленные люди. Гораздо важнее не природные красоты, а обращенные друг к другу глаза, сливающиеся в поцелуе уста.

В 1902 году русский композитор Цезарь Антонович Кюи написал вокальный цикл «21 стихотворение Некрасова». Среди прочих он положил на музыку и «Пускай мечтатели осмеяны давно…».

Сочинения по темам:
  1. Анализ стихотворения Некрасова «Давно — отвергнутый тобою» Николай Некрасов никогда не был утонченным любовным лириком, хотя поводов для написания подобных стихов у него было предостаточно. Однако поэт.
  2. Анализ стихотворения Некрасова «Современная ода» Жанр произведения указан Некрасо­вым в названии — ода. Однако время одической поэзии завершилось в кон­це XVIII — начале XIX века.
  3. Анализ стихотворения Некрасова «Накануне светлого праздника» Из стихотворений Некрасова, надо назвать еще одно — «Накануне светлого праздника» (1873). Оно привлекает проникновенным изображением простого люда — кузнецов.
  4. Анализ стихотворения Некрасова «Горящие письма» Личная жизнь Николая Некрасова сложилась довольно трагически. Будучи начинающим литератором, он влюбился в Авдотью Панаеву, супругу достаточно известного писателя. Этот.
  5. Анализ стихотворения Некрасова «Сеятелям» В стихотворении «Сеятелям» Некрасов призывает молодежь сеять «разумное, доброе, вечное», так как семена разума, просвещения обязательно дадут всходы, за которые.
  6. Краткое содержание «Дедушка» Некрасова Маленький Саша однажды увидел в кабинете у отца портрет какого-то молодого генерала и решил спросить, кто это. Отец ответил, что.
  7. Анализ стихотворения Некрасова «Друзьям Мы никогда не должны забывать, что каждый успех нашего познания ставит больше проблем, чем решает, и что в этой области.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Некрасова «Пускай мечтатели осмеяны давно»

Николай Некрасов — Пускай мечтатели осмеяны давно

Puskay mechtateli osmeyany davno,
Puskay v nikh mnogoye deystvitelno smeshno,
No vse zhe ya skazhu, chto mne v chasy razluki
Otradneye vsego, sredi dushevnoy muki,
Vospominat o ney: usiliyem mechty
Iz mraka vyzyvat znakomye cherty,
V minuty gorkogo razdumya i pechali
Brodit po tem mestam, gde vmeste my gulyali, —
I dazhe inogda vecherneyu poroy,
Lyubuyas blednoyu i grustnoyu lunoy,
Pripominat tot sad, tu temnuyu alleyu,
Otkuda my lunoy plenyalis vmeste s neyu,
No, bolshe nasheyu lyuboviyu polny,
Chem tikhim vecherom i prelestyu luny,
Vlyublennye glaza drug k drugu obrashchali
I v dolgy potseluy usta svoi slivali.

Читайте также:  Анализ стихотворения Некрасова Тройка 5, 10 класс

Gecrfq vtxnfntkb jcvtzys lfdyj,
Gecrfq d yb[ vyjujt ltqcndbntkmyj cvtiyj,
Yj dct ;t z crf;e, xnj vyt d xfcs hfpkerb
Jnhflytt dctuj, chtlb leitdyjq verb,
Djcgjvbyfnm j ytq: ecbkbtv vtxns
Bp vhfrf dspsdfnm pyfrjvst xthns,
D vbyens ujhmrjuj hfplevmz b gtxfkb
,hjlbnm gj ntv vtcnfv, ult dvtcnt vs uekzkb, —
B lf;t byjulf dtxthyt/ gjhjq,
K/,ezcm ,ktlyj/ b uhecnyj/ keyjq,
Ghbgjvbyfnm njn cfl, ne ntvye/ fkkt/,
Jnrelf vs keyjq gktyzkbcm dvtcnt c yt/,
Yj. jkmit yfit/ k/,jdb/ gjkys,
Xtv nb[bv dtxthjv b ghtktcnm/ keys,
Dk/,ktyyst ukfpf lheu r lheue j,hfofkb
B d ljkubq gjwtkeq ecnf cdjb ckbdfkb///

«Пускай мечтатели осмеяны давно…» Н.Некрасов

«Пускай мечтатели осмеяны давно…» Николай Некрасов

Пускай мечтатели осмеяны давно,
Пускай в них многое действительно смешно,
Но все же я скажу, что мне в часы разлуки
Отраднее всего, среди душевной муки,
Воспоминать о ней: усилием мечты
Из мрака вызывать знакомые черты,
В минуты горького раздумья и печали
Бродить по тем местам, где вместе мы гуляли,
И даже иногда вечернею порой,
Любуясь бледною и грустною луной,
Припоминать тот сад, ту темную аллею,
Откуда мы луной пленялись вместе с нею,
Но, больше нашею любовию полны,
Чем тихим вечером и прелестью луны,
Влюбленные глаза друг к другу обращали
И в долгий поцелуй уста свои сливали…

Анализ стихотворения Некрасова «Пускай мечтатели осмеяны давно…»

На протяжении практически всего творческого пути Некрасова современники называли его стихотворения слишком прозаичными. Кроме того, любители поэзии делились на два лагеря. Кто-то принимал лирику Николая Алексеевича, несмотря на недостатки формы, главным считая ее содержание. Другим она категорически не нравилась. Какой бы ни была позиция, общее у этих людей одно – их слух поэзия Некрасова оскорбляла, ведь во главу угла на тот момент уже встало творчество Пушкина и Лермонтова. В критической статье, посвященной дебютному сборнику Николая Алексеевича «Мечты и звуки», Белинский советовал автору далее писать в прозе. Подобного мнения придерживались и Иван Сергеевич Тургенев, и Лев Николаевич Толстой. При этом современники прекрасно знали, что классической традицией русского стиха Некрасов хорошо владел, о чем свидетельствуют некоторые его произведения. Среди них – стихотворение «Пускай мечтатели осмеяны давно…», датированное 1845 годом. Оно представляет собой образец александрийского стиха с явной оглядкой на творческое наследие Пушкина.

Скорей всего, в произведении отразились отношения Некрасова и Авдотьи Яковлевны Панаевой. Впервые супругу литератора Ивана Ивановича Панаева поэт встретил в 1842 году. Долгое время пытался добиться он ее взаимности. В середине 1840-х годов попытки его увенчались успехом. Так начался, пожалуй, самый скандальный роман в русской литературе второй половины девятнадцатого столетия. Дело в том, что Панаева не стала уходить от мужа, Некрасов просто поселился в их доме, и они стали жить втроем.

В самом начале анализируемого текста лирический герой утверждает – мечтатели давно осмеяны. Более того – многое в них действительно смешно. Несмотря на это, от своих мечтаний он отказываться не собирается. В часы разлуки, среди душевной муки, в минуты горького раздумья и печали герой вспоминает о чудесном времени, проведенном в компании с возлюбленной. В его памяти возникает идиллическая картина – вместе с дорогой сердцу женщиной он прогуливается вечерней порой по темной аллее, любуется луной. Впрочем, каким бы ни был прекрасным пейзаж, ему не сравнится с прелестью чувств, что испытывают влюбленные люди. Гораздо важнее не природные красоты, а обращенные друг к другу глаза, сливающиеся в поцелуе уста.

В 1902 году русский композитор Цезарь Антонович Кюи написал вокальный цикл «21 стихотворение Некрасова». Среди прочих он положил на музыку и «Пускай мечтатели осмеяны давно…».

Пускай мечтатели осмеяны давно.
Стихотворение Николая Некрасова

Пускай мечтатели осмеяны давно, Пускай в них многое действительно смешно, Но все же я скажу, что мне в часы разлуки Отраднее всего, среди душевной муки, Воспоминать о ней: усилием мечты Из мрака вызывать знакомые черты, В минуты горького раздумья и печали Бродить по тем местам, где вместе мы гуляли, И даже иногда вечернею порой, Любуясь бледною и грустною луной, Припоминать тот сад, ту темную аллею, Откуда мы луной пленялись вместе с нею, Но, больше нашею любовию полны, Чем тихим вечером и прелестью луны, Влюбленные глаза друг к другу обращали И в долгий поцелуй уста свои сливали.

Н.А.Некрасов. Сочинения в трех томах.
Москва: Государственное изд-во
художественной литературы, 1959.

Другие стихи Николая Некрасова

Слушать стихотворение Некрасова Пускай мечтатели осмеяны давно

Анализ стихотворения Пускай мечтатели осмеяны давно Некрасова

Основная часть любовной лирики Некрасова приходится на период середины его творчества и, конечно, жемчужиной среди всей этой лирики остается так называемый панаевский цикл, который представляет собой рассказ об амурных отношениях с Авдотьей Панаевой – супругой довольно известного к тому времени литератора.

Пускай мечтатели осмеяны давно… – стихотворение, которое называется по первой строчке, но эта строка действительно могла бы стать и названием. Речь в произведении представляет собой как бы опровержение скептического отношения к действительности, а само стихотворение отдает чем-то пушкинским, обладает небольшим флером романтизма.

Лирический герой произведения размышляет о манящем пространстве грез, которые позволяют ему вернуться в приятные мгновения, когда он проводит времена со своей возлюбленной и наслаждался тем, чем и нужно наслаждаться в компании с любимым человеком: «бледною и грустною луной», «тихим вечером и прелестью луны», поцелуем, в котором они «уста свои сливали». Все эти картины появляются перед взором поэта, они проходят чередой и он нова как бы оказывается в своих мечтаниях. Вернее даже назвать эти видения не мечтаниями, а грезами, ведь мечты чаще обращены вперед, а грезы могут быть о чем угодно и о былом и о грядущем.

Так вот, где-то существует то самое пространство, где лирический герой до сих пор сидит под луной со своей возлюбленной и наслаждается красотой этого мира и друг друга. При этом пространство такое выступает своеобразным убежищем, парадизом, куда он может убежать в «в часы разлуки» и «среди душевной муки». Именно поэтому он опровергает никчемность мечтаний, он говорит, ни к чему осмеивать мечтания, они тоже в какой-то степени настоящие и даже приносят пользу страдающим душам.

Тут мы в также наблюдаем определенную эволюцию и переосмысление концепции романтизма, который, как известно, с некоторым презрением и пренебрежительностью относился к обывательской действительности и тоже направлял себя, своих героев, в некие идеальные пространства. Да они были недостижимыми, как подобает идеалам, но все-таки обозримыми, к примеру, в консервативном романтизме автор обращался к былинным временам и героям как идеалу, в революционном – к новому, грядущему миру понимания и красоты или чему-то подобному. Некрасов в свою очередь обращается к миру внутреннему как романтическому идеалу, да в действительности он пребывает среди «горького раздумья и печали», но где-то в нем есть воспоминание, какой-то внутренний оазис, который возникает как бы в пустыне этого бессмысленного мира и обеспечивает приют.

Вариант 2

Несмотря на все старания Некрасова во время жизни, его творчество не воспринималось серьезно ни критиками, ни читателями. Они были уверены в том, что оно слишком прозаично и не достойно внимания со стороны. Да и почитатели поэзии буквально разделились на два лагеря, которые постоянно спорили между собой. Некоторые принимали ее такой какая она была, несмотря на недостатки формы, считая, что главным в произведениях было глубокое содержание. Другие же призывали его изменить форму повествования. Но при этом у обоих лагерей было общее – они считали, что поэзия Некрасова достаточно сильно резала слух, оскорбляла общественность, ведь главным становится творчество Пушкина и Лермонтова, которое принято считать золотым веком поэзии.

Белинский даже в одной из критических статей к дебютному сборнику стихов под названием «Мечты и звуки» советует ему продолжать писать в прозе. Но при этом всем было известно, что Некрасов отлично обладал талантом слагать стихи, одним из доказательств является стихотворение «Пускай мечтатели осмеяны давно…», которое датируется автором 1845 годом. В произведении автор явно оглядывается на пушкинское наследие и показывает основу владения александрийским стихом.

На написанное в стихотворении сказались его отношения с Авдотьей Панаевой. Он встретил ее в 1842 году и его чувства были достаточно сильными, поэтому на протяжении долгого времени он добивается ее руки и сердца. Но все его попытки заканчиваются провалом. Это приводит молодого человека в замешательство, в тоже время сама Панаева не собиралась уходить от законного супруга и продолжала жить с ним в браке. Потом они жили втроем, потому что Авдотья не хотела уходить от мужа, она разделяла дом с супругом и Некрасовым.

В начале стихотворения герой утверждает, что мечтатели давно осмеяны. Более того, что многое в них на самом деле достаточно смешно. Но они не собираются отказываться от собственных мечтаний, они для них оплот существования.

Когда им приходиться проводить время в жестоких раздумьях, душевных муках, они всегда вспоминают о времени, когда можно было просто находиться с возлюбленными и наслаждаться их компанией. Они весело проводят время, наслаждаются тем, что происходит в обществе друг друга.

У него возникают картины того, как они вместе с любимой девушкой гуляли по небольшим улочкам и аллеям, наслаждаясь происходящим. Они не смотрят на то, что происходит вокруг, они полностью поглощены своими чувствами, заглядывая друг другу в глаза они открывают новый мир. Это способно спасти его от горечи, которая пришла в его жизнь, после того, как им пришлось расстаться. И теперь только его мечты способны спасти его из плена одиночества.

Через некоторое время к этому стихотворению была написана музыкальная композиция. Она полностью передает безысходность, которая возникает в голове автора, он предан мечтам, но при этом не может изменить сложившуюся ситуацию, его возлюбленная уже не вернется, как и былые чувства, которые были между ними.

Анализ стихотворения Пускай мечтатели осмеяны давно по плану

Пускай мечтатели осмеяны давно

Возможно вам будет интересно

Произведение относится к пейзажной лирике, однако в отличие от традиционных стихов данного жанра в качестве природного предмета восхищения для поэта становятся не окружающая деревенская природа, а картина заснеженной Москвы.

В этом стихотворении не просто очень красиво показана осенняя природа, но и передано ощущение этого состояния… Много не только красок, но и ощущений, звуков и, конечно, поэтических образов. П

Федор Иванович Тютчев предположительно написал данное стихотворение в период расцвета творчества, но, как известно, опубликовано оно только после смерти поэта. Дата первой публикации равняется на 1876 год.

Стихотворение Устал я жить в родном краю.. по мнению многих исследователей продолжает тему разрыва с селом и переезда в город. Хронологически оно соответствует такому предположению, так как написано в 1916 году

Автор в своем стихотворении перечисляет типы лиц человека с помощью сравнений, олицетворений и метафор. Стихотворение состоит из 16 строк, в нем 7 предложений. Оно говорит о способности автора размышлять философски

Анализ стихотворения Некрасова «Пускай мечтатели осмеяны давно»

На протяжении практически всего творческого пути Некрасова современники называли его стихотворения слишком прозаичными. Кроме того, любители поэзии делились на два лагеря. Кто-то принимал лирику Николая Алексеевича, несмотря на недостатки формы, главным считая ее содержание. Другим она категорически не нравилась. Какой бы ни была позиция, общее у этих людей одно – их слух поэзия Некрасова оскорбляла, ведь во главу угла на тот момент уже встало творчество Пушкина и Лермонтова. В критической статье, посвященной дебютному сборнику Николая

Подобного мнения придерживались и Иван Сергеевич Тургенев, и Лев Николаевич Толстой. При этом современники прекрасно знали, что классической традицией русского стиха Некрасов хорошо владел, о чем свидетельствуют некоторые его произведения. Среди них – стихотворение «Пускай мечтатели осмеяны давно…», датированное 1845 годом. Оно представляет собой образец александрийского стиха с явной оглядкой на творческое наследие Пушкина.

Скорей всего, в произведении отразились отношения Некрасова и Авдотьи Яковлевны Панаевой. Впервые

В самом начале анализируемого текста лирический герой утверждает – мечтатели давно осмеяны. Более того – многое в них действительно смешно. Несмотря на это, от своих мечтаний он отказываться не собирается. В часы разлуки, среди душевной муки, в минуты горького раздумья и печали герой вспоминает о чудесном времени, проведенном в компании с возлюбленной. В его памяти возникает идиллическая картина – вместе с дорогой сердцу женщиной он прогуливается вечерней порой по темной аллее, любуется луной. Впрочем, каким бы ни был прекрасным пейзаж, ему не сравнится с прелестью чувств, что испытывают влюбленные люди. Гораздо важнее не природные красоты, а обращенные друг к другу глаза, сливающиеся в поцелуе уста.

В 1902 году русский композитор Цезарь Антонович Кюи написал вокальный цикл «21 стихотворение Некрасова». Среди прочих он положил на музыку и «Пускай мечтатели осмеяны давно…».

Сочинения по темам:

Анализ стихотворения Некрасова «Давно — отвергнутый тобою» Николай Некрасов никогда не был утонченным любовным лириком, хотя поводов для написания подобных стихов у него было предостаточно. Однако поэт считал, что тратить свой дар на то, чтобы выразить чувства — непозволительная роскошь. Тем не менее, в 1855 году он написал стихотворение «Давно — отвергнутый тобою», посвященное своей гражданской жене Авдотье Панаевой, с которой прожил […].

Анализ стихотворения Есенина «Пускай ты выпита другим» В 1923 году Сергей Есенин знакомится с актрисой Августой Миклашевской, которая не только становится его любовницей, но и разрушает брачный союз поэта с танцовщицей Айседорой Дункан. Скоротечный роман заканчивается помолвкой, однако вскоре пара расстается по инициативе Есенина, который понимает, что вновь стал жертвой собственных иллюзий, приняв увлечение за любовь. Тем не менее, за те несколько […].

Анализ стихотворения Некрасова «О письма женщины нам милой» Стихотворение «О письма женщины, нам милой» написано в 1852 году, в эпоху, когда для поэта важным было понятие гражданственности, но тему любви Некрасов обойти не смог. Это стихотворение посвящено А. Я. Панаевой. Характер лирического героя показан в развитии. Душа его, отказавшись от любви, похожа на душу дельца и эгоиста. Она наполняется унынием, «злобою ревнивою», «мучительной […].

Читайте также:  Железная дорога - краткое содержание стихотворения Некрасова

Анализ стихотворения Некрасова «Крестьянские дети» Стихотворение Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» впервые было опубликовано в 1861 году в журнале «Время». По общему настроению оно очень похоже на более позднюю поэму писателя «Мороз, Красный нос» (1863). Это теплая идиллия, в которой отражена нежность автора к детям крестьян и волнение за их судьбу. Написано стихотворение четырехстопным амфибрахием, рифма перекрестная с отклонениями в […].

Анализ стихотворения Некрасова «Современная ода» Жанр произведения указан Некрасо­вым в названии — ода. Однако время одической поэзии завершилось в кон­це XVIII — начале XIX века. В строгом смысле создание оды уже стало невозмож­ным, а потому ее жанровые особенности, например торжественное восхваление ко­го-либо или чего-либо, используются для создания комического эффекта, для сати­рического осмеяния. Так, герой оды Не­красова, которого «украшают добродете­ли, до […].

Анализ стихотворения Некрасова «Влас» А. Я. Панаева рассказывает: «Некрасов написал стихотворение „Влас» после свидания с одним из бывших крестьян его отца, который был сдан в солдаты, вернулся на родину после продолжительного срока своей службы и, не найдя в живых никого из своего семейства, посвятил остаток своей жизни на собирание пожертвований на построение церкви. Его занесло в Петербург, и оп […].

Анализ стихотворения Некрасова «Пророк» Стихотворение «Пророк», которое было написано в 1874 году, было посвящено, уже небезызвестному тогда Н. Г. Чернышевскому. Некрасов несколько нарушает привычное себе исполнение стихотворений и пишет своего «Пророка», признавая высшими ценностями в жизни каждого человека, поиски свободы, справедливости, истины и гармонии. Окидывая мимолетным взглядом судьбу каждого из поэтов-революционеров, поэт пытается разглядеть проделанный нелегкий путь и оценить […].

Анализ стихотворения Некрасова «О Муза Я у двери гроба» Согласно свидетельству родной сестры Некрасова Анны Буткевич, стихотворение «О Муза! я у двери гроба. » — последнее произведение, написанное Николаем Алексеевичем перед самой смертью. Неудивительно, что в нем затрагивается тема поэта и поэзии. Именно она была важнейшей для Некрасова в течение всей жизни. Одно из первых ее упоминаний встречается в небольшой зарисовке 1848 года «Вчерашний […].

Картинка к сочинению анализ стихотворения Пускай мечтатели осмеяны давно. Пускай мечтатели осмеяны давно

Николай Алексеевич Некрасов

Пускай мечтатели осмеяны давно,
Пускай в них многое действительно смешно,
Но все же я скажу, что мне в часы разлуки
Отраднее всего, среди душевной муки,
Воспоминать о ней: усилием мечты
Из мрака вызывать знакомые черты,

В минуты горького раздумья и печали
Бродить по тем местам, где вместе мы гуляли,
И даже иногда вечернею порой,
Любуясь бледною и грустною луной,
Припоминать тот сад, ту темную аллею,
Откуда мы луной пленялись вместе с нею,
Но, больше нашею любовию полны,
Чем тихим вечером и прелестью луны,
Влюбленные глаза друг к другу обращали
И в долгий поцелуй уста свои сливали…

На протяжении практически всего творческого пути Некрасова современники называли его стихотворения слишком прозаичными. Кроме того, любители поэзии делились на два лагеря. Кто-то принимал лирику Николая Алексеевича, несмотря на недостатки формы, главным считая ее содержание. Другим она категорически не нравилась. Какой бы ни была позиция, общее у этих людей одно – их слух поэзия Некрасова оскорбляла, ведь во главу угла на тот момент уже встало творчество Пушкина и Лермонтова. В критической статье, посвященной дебютному сборнику Николая Алексеевича «Мечты и звуки», Белинский советовал автору далее писать в прозе. Подобного мнения придерживались и Иван Сергеевич Тургенев, и Лев Николаевич Толстой. При этом современники прекрасно знали, что классической традицией русского стиха Некрасов хорошо владел, о чем свидетельствуют некоторые его произведения. Среди них – стихотворение «Пускай мечтатели осмеяны давно…», датированное 1845 годом. Оно представляет собой образец александрийского стиха с явной оглядкой на творческое наследие Пушкина.

Скорей всего, в произведении отразились отношения Некрасова и Авдотьи Яковлевны Панаевой. Впервые супругу литератора Ивана Ивановича Панаева поэт встретил в 1842 году. Долгое время пытался добиться он ее взаимности. В середине 1840-х годов попытки его увенчались успехом. Так начался, пожалуй, самый скандальный роман в русской литературе второй половины девятнадцатого столетия. Дело в том, что Панаева не стала уходить от мужа, Некрасов просто поселился в их доме, и они стали жить втроем.

Панаев, Панаева, Некрасов

В самом начале анализируемого текста лирический герой утверждает – мечтатели давно осмеяны. Более того – многое в них действительно смешно. Несмотря на это, от своих мечтаний он отказываться не собирается. В часы разлуки, среди душевной муки, в минуты горького раздумья и печали герой вспоминает о чудесном времени, проведенном в компании с возлюбленной. В его памяти возникает идиллическая картина – вместе с дорогой сердцу женщиной он прогуливается вечерней порой по темной аллее, любуется луной. Впрочем, каким бы ни был прекрасным пейзаж, ему не сравнится с прелестью чувств, что испытывают влюбленные люди. Гораздо важнее не природные красоты, а обращенные друг к другу глаза, сливающиеся в поцелуе уста.

В 1902 году русский композитор Цезарь Антонович Кюи написал вокальный цикл «21 стихотворение Некрасова». Среди прочих он положил на музыку и «Пускай мечтатели осмеяны давно…».

Все творчество этого знаменитого русского поэта, можно отнести к пейзажной лирике, так как он достаточно тонко чувствует все прелести природы, которая его окружает. Большинство его стихов и поэм, посвящены России и ее сложной судьбе, судьбе ее народа. Порой его стихи похожи на обычную прозу, которая вызывает уныние и грусть.

Однако, в жизни поэта происходят очень тяжелые, душевные переживания, которые он испытывает по вине любви. Именно это чувство и заставляет его написать стихотворение, которое можно смело отнести к любовной лирике: «Пускай мечтатели осмеяны давно» Все дело в том, что наш герой влюбляется в замужнюю женщину и не представляет жизнь без нее, но дальше происходит невероятное, так как он остается жить у нее, не обращая внимания, что ее законный муж живет в ее же доме. Они живут втроем. Многих это шокировало, многие смеялись над ним, но он любил, любил очень искренно.

Вся эта трагедия очень сильно повлияла на его поэтическое состояние, так как сразу же после этого случая, он берется за написание этого бессмертного произведения. В нем он полностью раскрывает свою душу, которая не может больше терпеть эти адские страдания. Он полностью открыт и это очень хорошо чувствуется. Читатель может так же переживать все то, что переживает наш герой.

Он не жалеет, так как знает, что все, кто смеялся над его любовью уже давно успокоились и не обращают на это внимания. У него остались только теплые воспоминания, которые он трепетно хранит, воспоминания, которые помогают ему жить и трудится, но жить с этим очень сложно.

Стихотворение в любовной лирике, которое открывает нам совершенно другого Некрасова: нежного, чувственного. Стоит отметить, что на это стихотворение была положена музыка, которую сочинил известных композитор, так как это настоящая история одной невероятной любви.

Картинка к стихотворению Пускай мечтатели осмеяны давно

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Есенина Не напрасно дули ветры

Есенин очень любил природу и часто писал стихи, связанные со временами года и красотой бескрайних полей и лесов. Есенин родом из деревни детство и юность он провел там и видел много проявлений природы. В данном стихотворении Есенин

Анализ стихотворения Есенина Закружилась листва золотая

В ранней молодости Есенин ещё не разочаровался в жизни, не ударился в пьянство, поэтому его стихотворения полны оптимизма. Он любит русскую природу, олицетворяет её с живыми людьми.

Анализ стихотворения Сурикова Вот моя деревня

Воспоминания из детства прекрасны. Потому как этап этот особенный «Вас не омрачает горе и беда» пишет автор, кто может с этим не согласится. Наполненный счастьем и радостью он словно лучик света в памяти человека,

Анализ стихотворения Тютчева Есть в осени первоначальной

Поэт восхищается красотой русской природы. Для него не бывает плохих и хороших времён года. В этом стихотворении он описывает начало сентября. В народе это время называется «бабье лето». Как – будто лето возвращается на какое-то

Анализ стихотворения Тургенева Два богача 7 класс

В 1882 г. вышли в свет последние творения И. Тургенева. В них вошли краткие статьи, его мысли и думы из записных книг. Название сборника менялось несколько раз. Сначала создатель именовал сборник «Посмертное», далее написал на латыни

«Пускай мечтатели осмеяны давно…» Николай Некрасов

Пускай мечтатели осмеяны давно,
Пускай в них многое действительно смешно,
Но все же я скажу, что мне в часы разлуки
Отраднее всего, среди душевной муки,
Воспоминать о ней: усилием мечты
Из мрака вызывать знакомые черты,
В минуты горького раздумья и печали
Бродить по тем местам, где вместе мы гуляли,
И даже иногда вечернею порой,
Любуясь бледною и грустною луной,
Припоминать тот сад, ту темную аллею,
Откуда мы луной пленялись вместе с нею,
Но, больше нашею любовию полны,
Чем тихим вечером и прелестью луны,
Влюбленные глаза друг к другу обращали
И в долгий поцелуй уста свои сливали…

Анализ стихотворения Некрасова «Пускай мечтатели осмеяны давно…»

На протяжении практически всего творческого пути Некрасова современники называли его стихотворения слишком прозаичными. Кроме того, любители поэзии делились на два лагеря. Кто-то принимал лирику Николая Алексеевича, несмотря на недостатки формы, главным считая ее содержание. Другим она категорически не нравилась. Какой бы ни была позиция, общее у этих людей одно – их слух поэзия Некрасова оскорбляла, ведь во главу угла на тот момент уже встало творчество Пушкина и Лермонтова. В критической статье, посвященной дебютному сборнику Николая Алексеевича «Мечты и звуки», Белинский советовал автору далее писать в прозе. Подобного мнения придерживались и Иван Сергеевич Тургенев, и Лев Николаевич Толстой. При этом современники прекрасно знали, что классической традицией русского стиха Некрасов хорошо владел, о чем свидетельствуют некоторые его произведения. Среди них – стихотворение «Пускай мечтатели осмеяны давно…», датированное 1845 годом. Оно представляет собой образец александрийского стиха с явной оглядкой на творческое наследие Пушкина.

Скорей всего, в произведении отразились отношения Некрасова и Авдотьи Яковлевны Панаевой. Впервые супругу литератора Ивана Ивановича Панаева поэт встретил в 1842 году. Долгое время пытался добиться он ее взаимности. В середине 1840-х годов попытки его увенчались успехом. Так начался, пожалуй, самый скандальный роман в русской литературе второй половины девятнадцатого столетия. Дело в том, что Панаева не стала уходить от мужа, Некрасов просто поселился в их доме, и они стали жить втроем.

В самом начале анализируемого текста лирический герой утверждает – мечтатели давно осмеяны. Более того – многое в них действительно смешно. Несмотря на это, от своих мечтаний он отказываться не собирается. В часы разлуки, среди душевной муки, в минуты горького раздумья и печали герой вспоминает о чудесном времени, проведенном в компании с возлюбленной. В его памяти возникает идиллическая картина – вместе с дорогой сердцу женщиной он прогуливается вечерней порой по темной аллее, любуется луной. Впрочем, каким бы ни был прекрасным пейзаж, ему не сравнится с прелестью чувств, что испытывают влюбленные люди. Гораздо важнее не природные красоты, а обращенные друг к другу глаза, сливающиеся в поцелуе уста.

На протяжении практически всего творческого пути Некрасова современники называли его стихотворения слишком прозаичными. Кроме того, любители поэзии делились на два лагеря. Кто-то принимал лирику Николая Алексеевича, несмотря на недостатки формы, главным считая ее содержание. Другим она категорически не нравилась. Какой бы ни была позиция, общее у этих людей одно – их слух поэзия Некрасова оскорбляла, ведь во главу угла на тот момент уже встало творчество Пушкина и Лермонтова. В критической статье, посвященной дебютному сборнику Николая Алексеевича “Мечты и звуки”, Белинский советовал автору далее писать в прозе. Подобного мнения придерживались и Иван Сергеевич Тургенев, и Лев Николаевич Толстой. При этом современники прекрасно знали, что классической традицией русского стиха Некрасов хорошо владел, о чем свидетельствуют некоторые его произведения. Среди них – стихотворение “Пускай мечтатели осмеяны давно…”, датированное 1845 годом. Оно представляет собой образец александрийского стиха с явной оглядкой на творческое наследие Пушкина.

в произведении отразились отношения Некрасова и Авдотьи Яковлевны Панаевой. Впервые супругу литератора Ивана Ивановича Панаева поэт встретил в 1842 году. Долгое время пытался добиться он ее взаимности. В середине 1840-х годов попытки его увенчались успехом. Так начался, пожалуй, самый скандальный роман в русской литературе второй половины девятнадцатого столетия. Дело в том, что Панаева не стала уходить от мужа, Некрасов просто поселился в их доме, и они стали жить втроем.

В самом начале анализируемого текста лирический герой утверждает – мечтатели давно осмеяны. Более того – многое в них действительно смешно. Несмотря на это, от своих мечтаний он отказываться не собирается. В часы разлуки, среди душевной муки, в минуты горького раздумья и печали герой вспоминает о чудесном времени, проведенном в компании с возлюбленной. В его памяти возникает идиллическая картина – вместе с дорогой сердцу женщиной он прогуливается вечерней порой по темной аллее, любуется луной. Впрочем, каким бы ни был прекрасным пейзаж, ему не сравнится с прелестью чувств, что испытывают влюбленные люди. Гораздо важнее не природные красоты, а обращенные друг к другу глаза, сливающиеся в поцелуе уста.

В 1902 году русский композитор Цезарь Антонович Кюи написал вокальный цикл “21 стихотворение Некрасова”. Среди прочих он положил на музыку и “Пускай мечтатели осмеяны давно…”.

Ссылка на основную публикацию