Характеристика и образ Тома Сойера сочинение

Образ и характеристика Тома Сойера 4 класс

Том Сойер является главным героем бессмертного произведения Марка Твена “Приключения Тома Сойера”. Он один из самых любимых героев во всем мире.Его любят как дети, так и взрослые во всем мире.

Этот неугомонный мальчуган обладает бесконечной энергией, обонянием. Том очень сообразительный мальчик, никогда не унывает и постоянно придумывает новые шалости и забавы. Он является бесконечный искателем впечатлений и новых ощущений.

Подобно многим своим ровесникам он непоседлив, не любит учиться, выполнять домашние задания, выполнять работу по дому, носит старую одежду и не любит носить обувь. Для него большим испытанием является посещение церкви и воскресной школы.

В то же время он очень общительный мальчик, у него огромное количество друзей и знакомых. Родители Тома погибли. Его воспитанием занимается тетушка Полли, которой не очень удается совладать с непоседливым и своенравным племянником.

Том в свою очередь очень любит свою тетю и очень переживает, если доставляет ей беспокойства и хлопоты.

Нашему герою не чуждо чувство любви, дружбы и благородства. В книге описывается немало случаев, когда он проявляет себя как настоящий друг, товарищ, который готов прийти на помощь в любую минуту и не предаст.

Том любит читать книги, в основном это литература о приключениях.После он пытается превратить в жизнь прочитанное в книге, причем впутывая в это своих друзей.

Он взял на себя вину Бекки Тетчер, чтобы она не понесла заслуженного наказания и не была высечена розгами. Также интересна история с побелкой забора, которая была назначена тетей в наказание за плохое поведение.

Он и тут выкрутился, заставив мальчиков помогать ему хитростью, а сам отправился на прогулку.

Том постоянно придумывает что-нибудь новое, интересное, он очень остроумен, всегда готов на приключения.

Жажда приключений и множество необычных, ярких поступков приводит к тому, что он прославился не только среди сверстников, но и во всем городе.

Он становится героем, который заслуживает уважение горожан, становится богатым, но не хвалится своим богатством. В конце книги читатели уверены, сто Том превратившись во взрослого мужчину станет хорошим человеком и совершит немало замечательных поступков.

Сочинение 2

Образ Тома Сойера представлен энергичным, умным мальчиком, которому недавно исполнилось двенадцать лет, он является сиротой, который находится на опекунстве его тетушки по имени Полли. Будучи весьма справедливой, но строгой женщиной, которая верует, она считает, что наказывать мальчика необходимо для того, чтобы он вырос воспитанным и культурным человеком. Вместе с Томом, она воспитывает его сводного брата, которого зовут Сидди, и сестру Мэри. Сидди является послушным ребенком, который постоянно доносит тетушке и жалуется. Мэри же представлена в образе скромной и терпеливой девушки, которая является мудрой не по годам. Со своим братом они не могут найти общего языка, так как их мировоззрения представлены совершенно разными интересами, правилами и нормами.

Действия в книге протекают на протяжении периода, равному несколько месяцев. В рамках этого периода он будет свидетелем преступления – убийства, и помогает разоблачить настоящего убийцу. Также, он помолвился со своей одноклассницей, и убегал из дома, живя на острове, и побывал в других не менее опасных и интересных приключениях. Том показан как яркий представитель человека, у которого было крайне насыщенное и интересное детство. Будучи весьма смелым и любознательным мальчиком, у Тома было немало друзей, основными можно назвать Гекльберри Финна и Джо Гарпера. Также у него была влюбленность в Ребекку Тэтчер.

Очень хорошо характер главного героя раскрывается в начальной главе, в которой говорится о том, что он частенько пропускает занятия, и вместо них ходит купаться к речке. Вследствие чего, он будет наказан тетушкой Полли, и будет послан окрашивать забор в свой выходной, на который у него было множество интересных и увлекательных планов. Для него было невыносимым выполнять данную работу, и он решает во что бы то ни стало, освободиться от данного занятия. Имея в кармане дохлую крысу, привязанную к веревке, и совершенно бесполезный ключ, он понимает, что ничего не сможет купить на них, и выкупить таким образом свободу у него не получится. Тогда, завидев своего знакомого по имени Бен, он начинает с интересом окрашивать забор, делая вид, что это занятие приходится ему по душе. Благодаря такой хитрости, некоторые ребята вместе с Беном начали уговаривать Тома, чтобы они поработали за него, так как сам Том назвал это «крайне ответственным и важным поручением. Произведение получилось ярким, интересным и поучительным.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Тома Сойера

Популярные сегодня темы

На хуторе, в барском доме, тяжело заболел ребенок. На улице уже несколько дней бушевала страшная непогода. Снежный буран замел все дороги. Мать больного мальчика горько плакала, не в силах помочь сыну

История Феди (Бежин Луг Тургенева)

«Моцарт и Сальери» входят в сборник маленьких трагедий А.С. Пушкина. Маленькими они являются из-за того, что читатель видит только кульминацию событий. Автор намеренно отодвигает на второй план предысторию

Сегодня мы поговорим о роли отца в семье и в жизни детей. Семья как маленькая государство и этим государством надо управлять умно и грамотно, поэтому, когда в семье не бывает отца, говорят семья «без главы»

В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» капитан Миронов является второстепенным персонажем. Образ этого персонажа олицетворяет собой честность и порядочность, которая должна быть у каждого сына Отечества.

Образ Тома Сойера. Сочинение про Тома Сойера по роману М. Твена

Главным героем произведения Твена «Том Сойер» является отъявленный сорванец, мальчишка, пропускающий уроки и слоняющийся по улицам. Том вместе с братишкой Сидом жил у своей тети Поли. Родителей у него не было, они погибли. Том воспитывался в атмосфере добра и справедливости.

Даже если тетя наказывала его, мальчик чувствовал, что она делала это не из ненависти, а ради должного воспитания подрастающего сорванца. Например, она заставляла Тома трудиться в выходные, чтобы он понял, как нелегко зарабатывать на жизнь.

Несмотря на озорной

Главный герой является неотъемлемой частичкой этого мира.

Образ Тома отличается многогранностью. С одной стороны, это сорванец с ветром в голове, с другой — взрослеющий мальчик, интересующийся противоположным полом. Его отношение к Бекки не может не поражать.

Вмиг озорной Том становится отважным юношей, готовым даже рисковать своей жизнью ради

Лучшим другом главного героя является не менее веселый мальчишка — Гекльберри Финн. Объединившись, они проявляют невиданную решительность, и даже мужество. Друзья не переносили ни церковь, ни школу.

Куда больше их привлекала свободная и, соответственно, счастливая жизнь.

Основная идея автора заключалась в том, чтобы показать, как важно жить без предрассудков, с легкой душой встречая трудности и мужественно преодолевая их.

Дайджест:

Образ главного героя в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера» 1. Марк Твен как создатель неповторимого образа. 2. Достоинства и недостатки героя. 3. Том Сойер — один из самых любимых героев в мировой литературе. Пожалуй, нет в мире мало-мальски грамотного. .

Мир Детства Тома Сойера Выдающийся американский писатель Марк Твен написал много книжек, которыми зачитывается уже много поколений людей. И любимейший среди них — роман «Приключения Тома Сойера». Главный герой этого произведения — Том. Он. .

Моя любимая книга «Приключения Тома Сойера»: отзыв и краткое содержание Большего всего я люблю читать книги про приключения. Они дают мне возможность узнать что-то новое, познакомиться с разными героями, проанализировать их ошибки, чтобы потом их избегать. Последняя книга, которую я. .

Когда любовь к ближнему побеждает собственный страх. Сочинение по повести «Приключения Тома Сойера» Легко вообразить чувство двух мальчиков, которые оказались ночью на кладбище. Их всегда привлекало все тайное, неведомое, связанное с опасностью. Том и Гек любили быть открывателями таинственного. Ночное кладбище именно и. .

Приключения Тома Сойера характеристика образа Гекльберри Финн Гекльберри Финн — бездомный оборванец, юный пария Санкт-Петербурга на Миссисипи, сын городского пьяницы, «ленивый, невоспитанный, скверный мальчишка», «не признающий никаких обязательных правил», с точки зрения всех матерей города, у чьих. .

Американская действительность в сатире М. Твена Американская действительность в сатире М. Твена Американская действительность в сатире М. Твена 1. Америка и ее проблемы в творчестве Марка Твена. 2. Мир детства Тома и Гека. 3. Твен —. .

Герой романа Г. Филдинга «История Тома Джонса, найденыша» Сквайр Олверти, добрый человек, потерявший жену и умерших в младенчестве детей, нашел в своей постели завернутого в грубое полотно малютку и воспитал его как собственного сына. В конце романа выясняется. .

Образ и характеристика Дик Сенд по роману Пятнадцатилетний капитан Дик Сенд — круглый сирота, воспитанник детского дома. Назван он был в честь прохожего, который нашел ребенка и не остался равнодушным, а фамилию мальчик получил в память о том самом. .

Анализ образ Раскольникова по роману Преступление и наказание Достоевский Федор Михайлович — это величайший писатель-философ, который в своих произведениях не только затрагивал сложнейшие и вечные проблемы бытия, но и пытался найти для них верные решения. Его героями являются. .

Ровена и Ребекка — две разные судьбы. Сочинение по роману «Айвенго» Я перечитываю роман В. Скотта «Айвенго» в кратком пересказе содержания и сочувствую красавице, которой не подарено судьбой ничего. Даже в любви она может только терять — и потеряет. Настолько, что. .

Образ и характеристика Ильиничны по роману Тихий Дон Ильинична — донская казачка, мать Григория Мелехова. В ее образе воплощен национальный характер русской женщины. В своем возрасте она имеет «дородный стан», ее походка величава — словно гусыня, плывет она. .

Тема сочинения Образ дон Кихота. По роману Сервантеса Пример первый. Рыцари прошлого… Они смущают души женской половины общества уже на протяжении нескольких столетий. Или, может, то живет в наших душах тоска или не хватает силы и мужества в. .

Образ характер и характеристика Лужина и Свидригайлова по роману Преступление и наказание Для того чтобы подчеркнуть контрасты современной ему реальности, Достоевский противопоставляет в романе характеры различных героев: Лужина и Мармеладова, Разумихина и Раскольникова, Свидригайлова и Дунечки. С помощью этих образов автору удается. .

15.2 ОГЭ По тексту Н. Гарина-Михайловского. ОБЗ «Я сейчас тебя вызволю! — кричит он, точно собака понимает его», — читаем мы в тексте Н. Гарина-Михайловского. Смысл данного отрывка текста я понимаю так: главный герой хочет вытащить свою. .

Читайте также:  Анализ произведения Васильева Завтра была война

Образ характер и характеристика Раскольникова по роману Преступление и наказание Достоевский как великий романист, прежде всего, стремился понять смятенную душу своего современника, помочь людям найти путь к идеалу и постичь истину. Он с большим интересом изучал внутренний мир людей, которым. .

Образ Евгения Базарова по роману Отцы и дети Евгений Базаров — главный герой романа «Отцы и дети». Сын уездного лекаря, придерживающийся нигилистических взглядов на жизнь. Он прост, свободолюбив и независим. Он человек острого ума, волевая и честная натура. .

Образ характеристика Волкова Судьбинского Пенкина по роману Обломов Было бы неверно объяснять жизненную пассивность Обломова одним лишь барским воспитанием. Существенны и другие причины, убивающие деятельное начало в герое. Например, это обстоятельства петербургской жизни, к которой он относится отрицательно. .

Образ и характеристика Павла Кирсанова по роману Отцы и дети Павел Петрович Кирсанов — брат Николая Петровича, дядя Аркадия Кирсанова, аристократ-либерал, который, так же, как и брат, является представителем многовековой дворянской культуры. Для своих сорока пяти лет герою удалось сохранить. .

Образ и характеристика Арамиса Атоса Портоса по роману Три мушкетера Друзьями д’Артаньяна в романе Александра Дюма являются три мушкетера: Арамис, Атос, Портос. Мушкетеры во всем помогают д’Артаньяну, они связаны с ним неразрывными’ узами, у них общие приключения, которые олицетворяют собой. .

Сочинение-отзыв по роману Романа Иваничука «Орда» Исторический роман Р. Иваничука «Орда» — художественный анализ трагических событий XVIII века, связанных с разрушением знаменитой казацкой столицы — Батурина. Батурин сегодня — это поселок городского типа Бахмачского района Черниговской. .

Образ и характер характеристика Графини Ростовой по роману эпопее Война и мир Графиня Ростова — один из женских образов романа Л. Н. Толстого «Война и мир», симпатичных автору. В молодости графиня вращалась в светском обществе, ее приглашали в салоны, и она была. .

Образ характер и характеристика Давыдова и Разметнова по роману Поднятая целина Давыдов и Разметнов как организаторы коллективного труда колхозников «Поднятая целина» — это роман М. Шолохова о борьбе человека за утверждение нового уклада жизни, написанный с вдохновением и любовью к людям. .

Образ и характер характеристика Долохова по роману эпопее Война и мир С Долоховым мы знакомимся на шумной вечеринке у Анатоля Курагина. «Долохов был человек среднего роста, курчавый и с светлыми голубыми глазами». Это самый непонятный и неразгаданный герой романа Л. Н. .

Образ и характер характеристика Бориса Друбецкого по роману эпопее Война и мир Борис Друбецкой — наряду с Бергом представляет в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» образ «делового человека». Однако его система ценностей существенно отличается от взглядов Берга. У Берга на. .

Образ и характер характеристика Тушина по роману эпопее Война и мир Образ Тушина в романе Толстого Л. Н. «Война и мир» изображается как образ «маленького человека», тихого и незаметного, но такого великого, когда он занимается своим делом. Внешняя характеристика Тушина совсем. .

Образ и характеристика Одинцовой по роману Отцы и дети Анна Сергеевна Одинцова — красавица-аристократка, которую страстно полюбил «нигилист» Базаров. Одинцова является представительницей нового поколения дворян, которому свойственны демократизм, свобода суждений, отсутствие высокомерия и снобизма. Одинцова красива, умна и горда. .

Образ и характер характеристика Графа Ростова по роману эпопее Война и мир С большой симпатией изображается в романе Л. Н. Толстого граф Ростов. Известный московский барин, граф Илья Андреевич — богач и хлебосол. Он добродушен и щедр, даже склонен к мотовству. Прототипом. .

Образ Наташи Ростовой по роману эпопее Война и мир Л. Н. Толстой в произведении «Война и мир» изобразил Наташу Ростову некрасивой, «с большим ртом и черными глазами» девушкой, но живой, веселой и позитивной. Она была жизнерадостной, искренней натурой, что. .

Образ Николая Кирсанова по роману Отцы и дети Николай Петрович Кирсанов — дворянин, вдовец, отец Аркадия Кирсанова. Николай Петрович — человек уже немолодой, он многое повидал в жизни, пережил немало бедствий, но им не удалось сломить его стойкую. .

Образ и характер характеристика Николая Ростова по роману эпопее Война и мир Николай Ростов — один из самых органичных образов романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Мы знакомимся с героем в бытность его студентом. В то время он «невысокий курчавый молодой. .

Образ и характер Ольги по роману Евгений Онегин Полной противоположностью Татьяне является ее младшая сестра Ольга. Если с детских лет Татьяна была «дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива», то Ольга «всегда как утро весела, как жизнь поэта. .

Образ Москвы 20-х годов по роману Мастер и Маргарита Образ Москвы 20-х годов представлен Булгаковым в его романе «Мастер и Маргарита» собирательно. Автор использует сатирические приемы, чтобы нарисовать портреты своих современников. Читая произведение, мы смеемся и сожалеем, потому что. .

Образ характеристика Алексеева Тарантьева Мухоярова по роману Обломов Алексеев — мелкий чиновник, ничем не примечательный, но весьма доброжелательный человек. Гончаров так описывает его: «Природа не дала ему никакой резкой, заметной черты, ни дурной, ни хорошей». Этот человек настолько. .

Образ характер и характеристика Иисуса Христа Иешуа Га-Ноцри по роману Мастер и Маргарита От уже на протяжении двух тысяч лет личность Иисуса Христа волнует умы и сердца людей. Историки, религиозные организации, деятели искусства ведут нескончаемые споры о том, существовал Христос или нет, если. .

Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 33 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Трусы только боятся! Кто делает дурное — боится.». «Трусы только боятся! Кто делает дурное — боится.» — такими словами успокаивает себя герой текста. .

Образ и характер характеристика Анны Павловны Шерер по роману эпопее Война и мир Первые страницы романа-эпопеи «Война и мир» знакомят нас с живописной фигурой и одним из женских образов — Анной Павловной Шерер — фрейлиной и приближенной императрицы Марии Федоровны. Анна Павловна является. .

Образ и характер характеристика Печорина по роману Герой нашего времени Белинский весьма точно описал личность Печорина, назвав его героем нашего времени, своеобразным Онегиным. И они столь похожи, что расстояние между реками Печорою и Онегою гораздо больше, чем разница в их. .

Образ и характеристика Кирсанова по роману Отцы и дети Аркадий Николаевич Кирсанов — молодой дворянин, ученик и приятель Базарова. Это типичный представитель молодого поколения, в отличие от Базарова, стоящий намного ближе к «среднему» его уровню. Конечно, Аркадий увлечен новейшим. .

Образ характер и характеристика Ивана Бездомного о роману Мастер и Маргарита Иван Бездомный — такой творческий псевдоним дает Булгаков своему герою Ивану Поныреву. Этот персонаж переживает эволюцию, которая проходит на страницах произведения. В начале романа он является членом МАССОЛИТа, это молодой. .

Образ и характеристика Капитана Немо по роману Двадцать тысяч лье под водой Капитан Немо — изобретатель фантастической подводной лодки, которая носит название «Наутилус» и иногда появляется на поверхности морей, становясь объектом не только любопытства, но и охоты. Люди воспринимают «Наутилус», как некий. .

Образ Тома Сойера, автобиография Твена?

Твен писал свою повесть, когда давно уже осталась позади Гражданская война и высоко взметнулись волны деляческого ажиотажа, который уродовал души, порождая столько кричащих несправедливостей, что сама действительность Америки внушала чувство тревоги и разочарования. Вспоминай Ганнибал, каким тог был сорок лет назад, писатель не мог не поразиться контрасту — как все с тех пор переменилось! И достаточно было просто сопоставить минувшее с нынешним, как сразу же то давнее время окутывалось пеленой сладких воспоминании, казалось чуть ли не безмятежным на фоне нездоровой, суетливой эпохи, пришедшей ему Ега смену. Из этих воспоминаний, из этих сопоставлений и возникал образ «зеленой долины, залитой солнцем», теперь уже поруганной, но в былые — и не такие уж давние — времеЕса представлявшей собою обитель радости, довольства, счастья.

И оставалось только гадать, зачем же сам Сэмюэл Клемспс сбежал из этой обители в Неваду и не возвращался в края своей ранней юности столько лет, зачем, так много вложив от самого себя в Тома Сойера, он велико и у множеству и юных, и взрослых читателей внушил иллюзию, будто и его мальчишеские годы

были сплошным праздником и бесконечной веселой игрой, хотя он-то ведь еще малышом узнал, почем фунт лиха.

Твен черпал из своего непосредственного опыта, но писал все-таки не о себе самом. Он писал об особой стране ло имени Детство, которую первым по-настоящему и открыл для американского читателя. И он был убежден, что нет и не может быть страны прекрасней, чем эта. Одна беда — провести в ней всю жизнь невозможно: для каждого приходит время прощания, и с возрастом неизбежно черствеет сердце, ослабевает воображение, глохнет врожденное и безошибочное чувство справедливости.

Повсюду вокруг Тома и Гека властвует будничный распорядок, которому подчинились взрослые. Но пока еще так легко от него сбежать, с головой уйдя совсем в другой, увлекательный и чудесный мир. Санкт-Петербург действительно замечательное местечко — здесь никакое бегство не страшно, ведь все это игра.

Можно разыграть свою же гибель в реке, подняв на ноги весь городок, и преспокойно наслаждаться привольными деньками на острове, а затем произвести фурор, явившись в церковь на собственные похороны, как это довольно часто происходило с мнимыми покойниками из рассказов, сложенных на фронтире.

Можно пережить нешуточную опасность, блуждая по мрачным коридорам пещеры, но и это приключение, конечно же, кончится счастливо, а наградой за него будет найденный клад, осуществившаяся мечта любого подростка.

Да, все это могло происходить только в Санкт-Петербурге, штат Миссури, и во времена, которых уже не вернуть. Страна детства соединилась в представлении Твена с той идеальной страной, которой, как ему казалось, могла бы стать Америка, если бы только люди доверяли велениям своей души, а не расчетам да укоренившимся предрассудкам и сохранили верность собственной своей доброй природе, а не ими же выдуманным нормам существования, подчиненного корыстолюбию, практичности, набожности и культу пользы, хотя до чего же эта польза безлика и скучна.

Читайте также:  Основные темы сказок Салтыкова-Щедрина

В Томе Сойере соединяется все самое лучшее, что была бы способна создать Америка, избавленная от пороков и уродств делячества, и та не стесненная никакими условностями свобода чувства и души, какая исчезает вместе с детством.

Именно поэтому Том всегда останется живым и притягательным для всех мальчишек мира.

Он в самом деле удивительный мальчик, этот Том Сойер. В толпе своих ровесников он не затеряется, потому что Том — это личность, не чета благонравному Сиду или чистюле Альфрецу Томплю. Сколько он доставил хлопот своей старой тете Полли да и всему Санкт-Петербургу! Но ведь он не просто развлекается, как умеет. Он смышлен, смел и наблюдателен. И он справедлив не только когда преследует гихонь да подлиз. Нужно спасти Бекки, над которой уже занесена розга плешивого учителя,— и Том, настоящий рыцарь, заслонит свою избранницу, вытерпев порку без единого стона. Нужно защитить неповинного Меффа Поттера, которому грозит казнь,— и он, отбросив страх, выступит на суде, хоть и чувствует в упор на него наставленный тяжелый взгляд Индейца Джо.

Кажется, он такой же, как все,— озорник, который морочит старших, дерется, мирится, затевает игры одну интереснее другой. Да, он от души ненавидит заученные добродетели и тупую самонадеянность примерных мальчиков. Найденный в траве клещ для него куда интереснее всей школьной премудрости. Дохлая кошка, с которой следует отправиться в ползгочь на свежую могилу, чтобы вывести бородавки, в его глазах куда ценнее той Библии с картинками, что он получил за мнимые успехи в воскресной школе. Что-то там толкуют про ожидающую его богатую и сытую жизнь, если только он будет хорошо себя вести, прилежно учиться и слушаться мистера Доббинса, а также тетю Полли и проповедника. Какая тощища! То ли дело стать пиратов!, Черным Мстителем Испанских морей, который носится по неспокойным волнам на корабле «Демон бури». Или разбойником, скрывающимся в густом лесу на том берегу реки, ‘Разбойником даже лучше — лес неподалеку от города, можно будет наведываться к родным, да и цирк не пропустишь, если он вдруг опять приедет.

Ну, да много ли наберется ябедников сидов или смирненьких отличников в любой толпе мальчишек? Таких, как Том, всегда будет гораздо больше. Детство — это романтика, равнодушная к послушанию и прилежанию. В детстве все дороги открыты, все достижимы, все мечты не беспочвенны. И кто же будет мечтать лишь о похвале школьного наставника, если приятель всерьез -задумал что-нибудь дерзкое и захватывающее — сделаться Робин Гудом, улететь через океан на воздушном шаре.

А все же Том Сойер один, он не похож ни на Джо Гарпера, ни на Бена Роджерса, ни на других юных обитателей Санкт-Петербурга. Он один, потому что никто, кроме Тома Соиера, не умеет так непринужденно превращать тягучие будни в подлинный фейерверк выдумки и фантазии, романтики и игры. Ни в ком, кроме Тома, нет этой способности преображать самые скучные минуты в настоящие праздники, когда мир становится бесконечно интересным, красочным, таинственным: и веселым в любом, на вид вовее ьге привлекательном своем проявлении.

В Томе и Геке не просто воплощена — в них торжествует живая, вольная жизнь. Она сметает на своем пути всякую неправду, теснит всякую окаменевшую нормальность, открывая путь творчеству, пусть оно выражено только изобретательностью проделок, остроумием розыгрышей, талантливостью необычных игр и затей. Все равно это по сути своей творчество, потому что игра опрокидывает, высмеивает серьезность установленного взрослыми порядка. Она с полной очевидностью выявляет, до чего чужды человеку — по самой его природе — все эти правила благочестия и усердия, которые потом вознаградятся солидным положением в обществе и почтительными поклонами сограждан.

Еще в конце XVIII века, когда Америка только боролась за независимость, снискал себе громкую известность ученый и философ Бенджамин Франклин. Это был выдающийся человек: о нем знала вся образованная Европа, петербургская Академия наук избрала его своим почетным членом. Франклин изучал электричество и изобрел первый молниеотвод. Ои много сделал и на поприще экономики, и на ниве политики, и на стезе культуры — издавал «Альманах простака Ричарда», служивший тогдашним американцам излюбленным семейным чтением, открыл в Филадельфии первую общественную библиотеку, там же основал университет.

Имя Франклина и через много лет после его смерти в 1790 году было окружено в США глубоким уважением — и не напрасно. Конечно, Франклин мыслил как человек своего временя, эпохи Просвещения. А его идеи превратили в догму, обязательную для всех и каждого. Он происходил из среды ремесленников, был небогат и трудно пробивал себе путь в жизни. Оттого-то ему и представлялось, что самое важное — это старательЕЕОсть, умение во всем себя ограничивать, стремясь к одной цели, к признанию современников, которое гарантирует солидный счет в банке.

Как все просветители, Франклин верил в безграничное могущество разума и исконную непорочность человеческого сердца. Но последователям не было дела до его философских убеждений и тем более до истории, которая показала наивность этих прекраснодушных взглядов. Последователи усвоили лишь прописные истины вроде того, что плохо быть лодырем или гулякой, да плоские советы пораньше вставать, побольше работать, почаще посещать церковь, чтобы примерной заслужить одобрение свыше, которое выразится и в удачах деловых, практических.

Cочинение «Образ Гека Финна и образ Тома Сойера (сравнительная характеристика)»

В 1876 г. было опубликовано одно из наиболее известных и популярных произведений Твена — «Приключения Тома Сойера «Приключения Тома Сойера» представляют собой сочетание реализма с романтизмом. Реалистически описывая маленький городок, его сонную, обывательскую жизнь, Марк Твен противопоставляет ему романтический мир Тома и его друзей, их необычайные приключения. В красочных тонах изображается река Миссисипи и окружающая природа, создающая романтический фон в книге. В повести много действия. Динамично развивается сюжет, занимательности

Второй период творчества Марка Твена, который приходится:на 80-е и начало 90-х годов, характеризуется нарастанием критицизма. В эти годы в Соединенных Штатах усиливается классовая борьба, увеличивается количество стачек и забастовок, в которых принимают участие десятки и сотни тысяч рабочих. Если раньше в стране еще были свободные земли, дававшие возможность рабочим заняться земледелием, то теперь эти земли исчезли, захваченные монополистическими кликами и спекулянтами, и в сельском хозяйстве шел интенсивный процесс разорения и обнищания фермеров.

Самое значительное произведение этих лет «Приключения Гекльберри Финна» (1885). Здесь Марк Твен опять обращается к изображению прошлого Америки, ко дням своего детства, которые так красочно были описаны в «Приключениях Тома Сойера». но по сравнению с «Томом Сойером» тема прошлого получает теперь другое звучание.

В «Приключениях Гекльберри Финна» центральным образом является образ Гека Финна, от лица которого ведется повествование. Образ Тома Сойера играет здесь второстепенную роль. По сравнению с первой книгой мы видим иного, повзрослевшего Гека Финна. Жизнь у него складывается иначе, чем у Тома Сойера, да и относится он к ней более серьезно. Большая разница между Геком и Томом заключается в том, что Том Сойер продолжает, оставаться мальчиком, не знающим трудностей жизни, и то время как Гек Финн взрослеет на наших глазах, приобретает жизненный опыт, многое испытывает и многое видит. Образ Гека Финна близок и дорог автору. Марк Твен особенно высоко ценит гуманность Гека, его человечное отношение к людям. Эта гуманность проявляется в отношении Гека к негру Джиму.

Одна из важнейших особенностей «Приключений Гекльберри Финна» в том и заключается, что этой книге правдиво воссоздается картина жизни Америки 50- х годов XIX в. По сравнению с «Томом Сойером» раздвигаются рамки повествования. В «Геке Финне» изображается уже не маленький городок, а значительная часть Америки. Гек и Джим плывут по Миссисипи — самой оживленной подпой артерии Соединенных Штатов, мимо больших и малых городов, многочисленных местечек, одиноких ферм,- здесь рисуется широкая картина американской жизни.

Путешествуя вместе со своими героями, писатель весьма критически оценивает все, что встречается на их пути. Обращает на себя внимание тот факт, что Гек и Джим мало встречают честных, порядочных людей. Бандиты, убийцы, грабители, просто жулики — такова многочисленная галерея лиц, с которыми они сталкиваются.

Роман Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна» справедливо рассматривается кик одно из первых произведений критического реализма, только начинавшего утверждаться в Соединенных Штатах Америки. В 90-900-е годы у Марка Твена исчезают последние иллюзии. Веселый юморист превращается в горького сатирика, а порой и пессимиста. Он пишет публицистические произведения, памфлеты. О расовой дискриминации, о жестоком преследовании негров написан памфлет «Соединенные линчующие штаты» (1901). Целый ряд памфлетов посвящен обличению империалистической политики США, приступивших к широким колониальным захватам.

Публицистика Твена не содержит добродушного юмора ранних лет. Основу ее составляет обличение. Злая ирония чередуется в ней с горьким сарказмом. Преобладающим видом публицистических произведений становятся сатирические памфлеты, направленные против империалистической политики, проводимой правящими кругами США. Проникнутая гневом твеновская публицистика бичует, клеймит вредоносную сущность империализма, объективно подводит к выводу о несостоятельности его, о необходимости замены его более разумным строем.

Сочинения по темам:

Сочинение по роману Марка Твена «Приключения Тома Сойера» Сочинение по произведению Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Общеизвестно, что настоящее имя американского писателя Марка Твена — Семюель Ленгхорн Клеменс.

Моя любимая книга «Приключения Тома Сойера» Марк Твен провел детство в городке Ганнибал на Миссисипи. После смерти отца вынужден был оставить школу. Работая учеником наборщика в.

Почему мне нравится образ Тома Сойера «Приключения Тома Сойера» — замечательная книга, магическая, таинственная. Она прекрасна прежде всего своей глубиной. Каждый человек в любом возрасте может.

Сочинение приключения Тома Сойера Выдающийся американский писатель Марк Твен написал много книжек, которыми зачитывается уже много поколений людей. И любимейший среди них — роман.

Романтический мир Тома Сойера и его друзей «Приключения Тома Сойера» — замечательная книга, магическая, таинственная. Она прекрасна прежде всего своей глубиной. Каждый человек в любом возрасте может.

Краткое содержание «Приключения Гекльберри Финна» Твена Начинается роман с представления героя и автора читателям. Тем из них, кто не читал «Приключение Тома Сойера», автор, а в.

«Характеристика Тома Сойера» сочинение Том Сойер — энергичный, остроумный, предприимчивый мальчик двенадцатилетнего возраста, сирота которого воспитывает тетя Полли. Тетя Полли — в общем то.

Читайте также:  Мое любимое стихотворение Есенина - сочинение

Презентация на тему: Образ Тома Сойера в романе Марка Твена «Приключения Тома Сойера»

Образ Тома Сойера в романе Марка Твена«Приключения Тома Сойера»

Детство – это романтика, равнодушная к послушанию и прилежаниюМ. Твен

Внешний облик В повседневнойжизниВ воскресныедни

«И он вообразил, как его приносят мертвого домой, вытащив из реки: его кудри намокли, измученное сердце перестало биться» (гл.3)«…чистыми были только щеки и подбородок, которые белели, как маска, а ниже и выше начиналась темная полоса неорошенной почвы, которая захватила шею и спереди и сзади» (гл.4)

«мокрые волосы были аккуратно приглажены щеткой, их короткие завитки лежали ровно и красиво» «костюм, который вот уже два года Том надевал только по воскресеньям»«…застегнула на нем чистенькую курточку до самого подбородка, отвернула книзу широкий воротник и расправила его по плечам, почистила Тома щеткой и надела ему соломенную шляпу с крапинками» (гл.4)

Черты характера озорник «как ни чесались у Тома руки поймать ее (муху), они на это не поднимались…Однако при последних словах проповедника его рука дрогнула и поползла вперед, и как только сказано было “аминь”, муха попалась в плен» (гл.5) «…вдруг он вспомнил, какое у него имеется сокровище, и извлек его на свет. Это был большой черный жук со страшными челюстями -“щипач”, как называл его Том» (гл.5) «Том Сойер шел домой в самом веселом настроении, думая про себя, что и церковная служба бывает иногда не так уж плоха, если внести в нее хоть немножко разнообразия» (гл.5)

фантазер «Ну какой же дурак сводит так бородавки! Ничего не выйдет. Надо пойти совсем одному в самую чащу леса, где есть гнилой пень, и ровно в полночь стать к нему спиной, засунуть руку в воду и сказать: ячмень, ячмень, рассыпься, индейская еда, сведи мне бородавки, гнилая вода. – и потом быстро отойти на одиннадцать шагов с закрытыми глазами, повернуться три раза на месте, а после того идти домой и ни с кем не разговаривать: если с кем-нибудь заговоришь, то ничего не подействует» (гл.6)

изобретатель «Что ж, может, работа, а может, и не работа. Я знаю только одно, что Тому Сойеру она по душе». «Небось не каждый день нашему брату достается белить забор». «Том осторожно водил кистью взад и вперед, останавливаясь время от времени, чтобы полюбоваться результатом, добавлял мазок, другой, опять любовался результатом…» (гл.2)

борец за справедливость «Он попробовал стащить кусок сахару под самым носом у тетки и получил за это по рукам.Он сказал: – Тетя, вы же не бьете Сида, когда он таскает сахар». «Да погодите же, за что вы меня лупите? Это Сид разбил!»

обладатель живого ума и находчивости Чтобы избавиться от горькой микстуры, Том дает ее «попробовать» коту. «- Ну, сударь, для чего вам понадобилось мучить бедное животное? – Мне его жалко стало: ведь у него нет тети. – Нет тети! Дуралей! При чем тут тетя! – При том. Если бы у него была тетя, она бы сама ему сожгла все нутро! Сама бы ему все кишки припекла, не поглядела бы, что он кот, а не мальчик! Тетя Полли вдруг почувствовала угрызения совести» (гл.12)

смельчак, герой «…взял бечевку в руку и пополз на четвереньках по одному из коридоров, едва живой от голода» (гл.31) «Он чувствовал, что не побоится теперь ни индейца Джо, ни других опасностей» (гл.31)

заводила, лидер «Из леса вышел Джо Гарпер…Том окликнул его: – Стой! Кто смеет ходить в Шервудский лес без моего дозволения? – Гай Гисборн не нуждается ни в чьем дозволении. А ты кто таков, что. – . смеешь держать такую речь? – подсказал Том.» (гл.8) «После чего Том снова сделался Робин Гудом… Джо, изображая целую шайку осиротелых разбойников и горько рыдая, оттащил его прочь, вложил лук и стрелы в его слабеющие руки…» (гл.8)

хороший актер «Том по-прежнему белил забор, не обращая на пароход никакого внимания.»(гл.2) «Том выпустил кисть из рук с виду не очень охотно, зато с ликованием в душе. И пока бывший пароход «Большая Миссури» трудился в поте лица на солнцепеке, удалившийся от дел художник, сидя в тени на бочонке, болтал ногами, жевал яблоко и обдумывал дальнейший план избиения младенцев» (гл.2)

«талантливый коммерсант» «Мальчики ежеминутно пробегали по улице; они подходили, чтобы посмеяться над Томом, – и оставались белить забор. Когда Бен выдохся, Том продал следующую очередь Билли Фишеру за подержанного бумажного змея, а когда тот устал белить, Джонни Миллер купил очередь за дохлую крысу с веревочкой, чтобы удобней было вертеть, и т.д., час за часом» (гл.2) «Слушай, Гек, я тебе отдам за него свой зуб» (гл.2)

Я рассказывал в «Томе Сойере» о собственных проделках. Я был озорным мальчуганом и доставлял моей матери немало хлопот. Но я думаю, что ей это нравилось…Марк ТвенТом Сойер и Гекльберри Финн Скульптор Ф.Хиббард г. Ганнибал (США)

Выводы: Марк Твен писал об особой стране по имени Детство, которую первым по-настоящему и открыл для американского читателя. Детство в представлении Твена – страна, где люди доверяют велениям своей души, а не расчетам и сохраняют верность собственной природе, а не ими же выдуманным нормам существования.В Томе Сойере соединяется все лучшее, что есть в человеке: свобода чувства и души, которая исчезает вместе с детством.Именно поэтому Том всегда останется живым и притягательным для всех мальчишек мира.

Использованная литература: Марк Твен. Приключения Тома Сойера / Пер. с англ. – М.: ХудЛит,1977. – 243 с.

Выполнили:Блинова ОльгаКуриленко Юлия403а2011

Образ главного героя в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера»

1. Марк Твен как создатель неповторимого образа.
2. Достоинства и недостатки героя.
3. Том Сойер — один из самых любимых героев в мировой литературе.

Пожалуй, нет в мире мало-мальски грамотного человека, который не читал бы романа знаменитого американского прозаика М. Твена. Он создал немало замечательных произведений, таких как «Приключение Гекльберри Финна», «Принц и нищий», «Жанна Д`Арк» и другие. Но именно «Приключения Тома Сойера» лучше всего знают и любят взрослые и юные читатели во всем мире. В чем же секрет такой большой и длительной популярности? Мне кажется, что он заключается в огромной обаянии, которым талантливое перо автора наделило образ этого беспокойного неугомонного мальчишку.

В мировой литературе существует великое множество образов мальчишек — искателей приключений, но герой Твена — неповторим и своеобразен. На первый взгляд это совершенно обычный мальчишка из маленького провинциального американского городка. Подобно тысячам и миллионам своих соседей Том не любит выполнять домашние обязанности, терпеть не может посещать школу, предпочитает нарядному костюму потертую одежду, а что до обуви, то и вовсе старается обходиться без нее. Посещение же церкви и в особенности воскресной школы являются для него настоящей пыткой. У Тома масса друзей — таких же шалопаев, как и он сам. Его неглупая голова постоянно забита всевозможными фантазиями и выдумками. Скорее всего, если бы родители мальчика были живы, он рос бы более послушным и менее своенравным. Старой деве — тетушке Полли — при всем ее старании никак не удавалось совладать с непоседливым племянником, вверенным ее заботам. Но именно эта свобода позволила Тому оставаться искренним, непосредственным, органичным существом. Разумеется, ему присуще лукавство, он безо всяких угрызений совести может солгать, «стянуть» лакомство без разрешения, но при всем этом, на него почти невозможно рассердиться.

На первый взгляд, Том Сойер — такой же рядовой мальчуган, как и большинство его сверстников. И все же — особенный герой, поскольку Твен наделил его всеми самыми замечательными качествами, которые только могут быть присущи подростку.

Том нежно любит тетушку Полли. Не умея усмирять свои наклонности мальчик тем не менее переживает, если видит, что доставляет тете беспокойство и огорчение. Тому свойственно чувство справедливости. От не терпит притворства, ханжества, неискренности. Именно поэтому послушный братец Сид часто становится объектом неприязни Тома. Порой на мальчика находит желание стать хорошим, «правильным» ребенком, не его вина, что ему чаще всего не удается обуздать свой неуемный нрав. Со всеми мальчишками на свете Тома Сойера роднит то, что он не терпит скуки, рутины, однообразия. Зубрежке, унылому нахождению на церковной службе он всегда предпочтет порку или другое физическое наказание. Это живая, впечатлительная натура с богатым воображением.

Далеко не всякий взрослый человек способен признавать свою неправоту, Тому же это под силу. Раскаявшись в своем побеге из дома, мальчик убеждает друзей вернуться в город.

У Тома Сойера множество незаурядных, черт характера. Одна из них — его предприимчивость. Эпизод с забором недаром стал хрестоматийным. Здесь мальчик проявляет недюжинные способности психолога, организатора. Лидерские качества вообще присущи Тому. Ему без труда удается вдохновлять на рискованные поступки своих менее изобретательных и храбрых приятелей. Том способен от всего сердца сочувствовать тем, кто незаслуженно терпит обиду, несправедливость. Несмотря на свой страх перед индейцем Джо, Том вместе со своим закадычным другом Гекльберри Финном, рискуя жизнью, выручает незадачливого Мэффа Поттера, дав показания в суде. На такой смелый поступок, совершенный сочувствующим мальчиком, способен далеко не каждый взрослый человек. Это, на мой взгляд, настоящий героизм.

Другой эпизод, показывающий нам Тома с самой лучшей стороны, — страницы о том, как он заблудился в пещере с Бекки Тэтчер. Мальчику удалось сохранить хладнокровие, найти выход, при этом еще постоянно поддерживая, утешая и подбадривая девочку. В финале Том и помогает обезвредить шайку бандитов, спасти жизнь добропорядочной горожанки.

Автор вознаграждает своего героя — Том становится богачом, героической личностью, заслуживает уважение самых видных горожан. Однако даже это, последнее, испытание мальчик проходит с блеском. Он не становится заносчивым, не кичится своим героизмом и богатством. Это по-прежнему непосредственный, полный обаяния подросток.

Прощаясь с ним, читатель остается убежден, что Том Сойер сохранит все свои лучшие качества, станет прекрасным человеком и превратившись в взрослого мужчину, совершит еще немало замечательных поступков.

Ссылка на основную публикацию