Отзыв о произведении Господин из Сан-Франциско Бунина

Отзыв о рассказе Господин из Сан-Франциско Бунина

Недавно я прочитал рассказ Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско». Меня поразило это произведение глубиной мысли и красотой языка.

Главный герой и члены его семьи не имеют имени. О них говорится просто: Господин из Сан-Франциско, Жена Господина из Сан-Франциско, Дочь Господина из Сан-Франциско. Тем самым, автор подчеркивает для нас распространенность такой ситуации в прошлом, современном ему времени.

Суть рассказа заключается в том, что накопив большую сумму денег, Господин из Сан-Франциско отправился с семьёй в путешествие, которое по задумке должно длиться несколько лет. Однако, в Капри он умирает, не успевая понаблюдать за красотами Неаполя и Средиземного моря.

Мне понравился посыл автора. Иван Бунин поднимает тему богатства, а если быть точнее, то цены богатства. Господин из Сан-Франциско всю свою жизнь много работал, чтобы накопить деньги. Когда его желание было исполнено, он решил отправиться с семьей в путешествие. Однако, он умер, а его труп был довезен в Новый Свет в коробке из под содовой.

Тем самым Иван Бунин подчеркивает, что в погоне за богатством, деньгами, прибылью люди перестают жить по-настоящему. Они пропадают на работе, забывая, что вокруг них творится прекрасная жизнь!

Господин из Сан-Франциско не успел насладиться красотами южной Италии, о которых всегда мечтал. Также он мало общался со своей семьей, а друзей у него не было. Как так можно? Господин из Сан-Франциско был очень одиноким человеком.

Второй темой, поднимаемой автором, является бессилие человека перед смертью. Никто не может ее избежать. Рано или поздно все умрут независимо от своего материального и семейного положения, характера, увлечений, успехов. Большие деньги не помогли Господину из Сан-Франциско избежать смерти.

Эти обе темы мне очень понравились. Я многое переосмыслил. Теперь я считаю, что деньги — это средство достижения своих целей, но не самоцель. С их помощью можно получить образование, приобрести какую-то вещь, отправиться в другую страну. А также я уяснил, что есть такие вещи, которые намного важнее денег — счастье, спокойствие, здоровье, друзья, семья.

После прочтения этого рассказа я буду проще относится к жизни и наслаждаться каждым днем, который она мне преподносит. Буду в каждом моменте искать что-то хорошее, запоминающиеся, впечатлительное! А также буду больше времени проводить со своей семьёй и друзьями.

2 вариант

Иван Алексеевич Бунин является автором произведения Господин из Сан-Франциско, в котором он описывает действительно ужасающие ситуацию, но именно она дает шанс научиться людям, понимать жизнь совершенно иначе.

Главное над чем необходимо задуматься, после прочтения произведения всем, почему ни одного из главных героев нету собственного имени, ведь всех их представляет один персонаж, которого называют Господином из Сан-Франциско, именно он олицетворяет жизнь всего народа того времени. Благодаря ему можно передать и понять, какие были люди в те времена, и какие были у них ценности. Но на самом деле, если задуматься то можно понять, что ценностей ни у кого из них не было, главное что их интересовала так это их самодостаточность и количество денег в кошельке.

Для того чтобы показать всё общество в целом через одного персонажа, в произведении не стали использовать отдельных персонажей, которые бы показывали общее взаимоотношения. По мере чтения произведения, возникает ощущение, что все люди участвующие в произведении являются ненастоящими и их ценности не представляют никакого для них значения. Самое главное что отсутствует у них всех, так это то что у них нет мотивации для того чтобы продолжать жизнь. Самое важное что подчеркивается во всех взаимоотношениях, которые пытается показать автор, так это то, что все люди заинтересованы в материальных благах, нежели в моральных.

Все кто окружает главного героя относились к нему, как кошельку имеющему большие суммы в запасе, их волновало его состояние, но не то каким являлся он человеком на самом деле от рождения, поэтому когда он скончался, никто даже не обратил на его отсутствие внимания. Так как людей имеющих большое состояние, существует много по всему миру, именно поэтому люди ни капельки не расстроились когда он умер.

Главная мысль, которую хотел передать автор своим читателям, так это мысль о том что, никакие деньги не способны сделать человека человеком и принести ему настоящее счастье о которой, мечтает каждый. Главное что необходимо сделать, каждому человеку так это, начать жить собственной жизнью, а не существовать ради достатка.

Также читают:

Картинка к сочинению Отзыв о рассказе Господин из Сан-Франциско

Популярные сегодня темы

Среди огромного количества поучительных, увлекательных произведений Виталия Бианки сказка «Как муравьишка домой спешил» пользуется большой популярностью среди детей. Это связано с тем

Михаил Юрьевич Лермонтов – великий поэт и драматург. Его творчество покоряет сердце, он один из тех, кто в своем творчестве, опирается на образ природного мира. Последние годы жизни Михаила Юрьевича

Мой друг Андрей – спортсмен. Точнее, он мог бы им уже и не быть, если бы не его сила духа. Все дело в том, что однажды у него диагностировали такую страшную болезнь, как миастения.

Произведение представляет собой приключенческую историю о двух американских мальчиках, описанных писателем в образах Тома Сойера и Гекльберри Финна и характеризующихся в качестве неутомимых искателей приключений.

Все люди нуждаются в заботе, тепле и любви. Это все можно назвать словом – человечность. Еще один синоним – гуманность. Гуманность означает то, что человек относится к другим людям с должной терпимостью, толерантностью, пониманием и т.д.

Критика о рассказе “Господин из Сан-Франциско” Бунина: отзывы о произведении

Господин из Сан-Франциско.
Художник О. Коровин

Рассказ “Господин из Сан-Франциско” является одним из самых известных произведений Ивана Алексеевича Бунина.

Критика о рассказе “Господин из Сан-Франциско” Бунина

“. Я люблю читать ваши вещи, думать и говорить о вас. В моей очень суетной и очень тяжелой жизни вы — может быть, и даже наверное — самое лучшее, самое значительное.

Знали бы вы, с каким трепетом читал я „Человека из Сан-Франциско”. Ведь вы для меня великий поэт, первый поэт наших дней.”

(письмо М. Горького И. Бунину, 24 февраля 1916 г.)

“. по своей нравственной мощи и строгой пластичности может быть поставлен рядом с некоторыми из наиболее значительных произведений Толстого — с «Поликушкой», со «Смертью Ивана Ильича”. (Томас Манн, дневник “«Pariser Rechenschaft” (“Парижский отчет”))

Статья “Бунин” в “Литературной энциклопедии в 11 томах”, Т. 1, 1930 г.)
“Художественная и общественная фигура Бунина отличается исключительной цельностью. Принадлежность писателя к. угасающему дворянскому сословию. определила и все особенности творчества Бунина и его общественное поведение.

. новеллы Бунина. «Господин из Сан-Франциско», «Сны Чанга», «Братья» [1914–1917], где. мотив неизбежной гибели и связанный с ним мотив тщетности и бессмысленности бытия переносится в план личного существования. “

(Горбов Д., статья “Бунин” в “Литературной энциклопедии в 11 томах”, Т. 1, 1930 г.)

А. Дерман:

“Более десяти лет отделяет нас от конца творчества Чехова, и за этот срок, если исключить то, что было обнародовано после смерти Л. Н. Толстого, не появлялось на русском языке художественного произведения, равного по силе и значению рассказу „Господин из Сан-Франциско“… В чём же эволюционировал художник? В масштабе своего чувства… С какой-то торжественной и праведной печалью художник нарисовал крупный образ громадного зла, — образ греха, в котором протекает жизнь современного городского человека со старым сердцем, и читатель чувствует здесь не только законность, но и справедливость и красоту самой авторской холодности к своему герою…”

Читайте также:  Анализ повести Гоголя Вий

(А. Дерман, журнал «Русская мысль», 1916 г.)



А. Гизетти:

“. повесть “Господин из Сан-Франциско” при первом своем появлении. была единодушно отмечена критикой как новое крупное “достижение” талантивого художника и вообще одно из самых выдающихся произведений современной литературы.”
(А. Гизетти, “Ежемесячный Журнал”, 1917 г., №1)


А. Горнфельд:

“. рассказ, который некоторые считают лучшим из произведений Бунина. Рассказ в самом деле хорош: силен, сжат, выразителен; его возвышенная основная мысль так же подкупает, как его законченная чеканная форма.”
(А. Горнфельд, “Русское Богатство”, 1917 г., №8-10)

А. А. Саакянц:

“. знаменитый «Господин из Сан-Франциско». К идее этого рассказа Бунин шел издавна, с юных лет, когда он торопился жить, боясь, что «время уходит», что он ничего не успеет узнать и совершить. Это постоянное стремление — наиболее полно, углубленно и творчески прожить жизнь — всегда было у Бунина тесно связано с неприятием иного миропонимания. Он осуждает тех, кто живет жизнью внешней, ложной, ради богатства, преуспевания или погони за наслаждениями. Так живет господин из Сан-Франциско, так прозябают его «коллеги» (рассказ «Братья»).

Но на что им красоты мира? Осквернители земли, поработители слабых, они не способны на человеческие чувства и расплачиваются за это ранней старостью, пресыщенностью, равнодушием и болезнями,—они не живут, а влачат существование. Они выхолощены, внутри них — пустота; они вызывают у писателя брезгливое презрение.

Потому-то образ безымянного господина из Сан-Франциско нарочито обезличен, обобщен,— прием, нетипичный для Бунина, всегда жадно интересующегося человеческими характерами. И напротив, писатель не жалеет красок для живописания всего того, чем живут подобные «люди»: всей этой пароходной и отельной роскоши, окружающей «господ из Сан-Франциско» и являющей собою истинную жизнь, в их понимании.

Благополучие, считает писатель,— это не бытие, а существование, то есть обратное истинной жизни. Эту антибуржуазность Бунина нужно понимать не столько в социальном плане (хотя он и создал немало социально-обличительных страниц), сколько в философском. Ибо Бунин, по складу своей натуры, придает многим своим произведениям философско-созерцательный, лирический оттенок. На прозе его лежит печать поэта,— недаром Бунин огорчался, когда его «числили» в первую очередь прозаиком, а уж затем поэтом.

. достигал он той неповторимой силы выразительности, того неподражаемого стиля, по которому его, Бунина, можно было узнать безошибочно.

Он не терпел многословия, освобождался от излишних эпитетов, создавал свою прозу плотной, сжатой, что позволило в свое время Чехову сравнить ее с слишком «густым бульоном». И совершенно не выносил словесных штампов. Когда в «Господине из Сан-Франциско» он написал: «Декабрь «выдался» не совсем удачный», то словечко выдался иронически взял в кавычки, так как позаимствовал его из чуждого ему лексикона: из лексикона богатых и безликих господ, которые действуют в его рассказе. Слух на фальшь, серость языка был у него острейшим.

(А. А. Саакянц, статья-послесловие и комментарии к “Собранию сочинений Бунина в шести томах”, том 4, 1988 г.)

А. А. Нинов:

“Свой знаменитый, задуманный еще на Капри рассказ «Господин из Сан-Франциско», в котором пророчится гибель современной цивилизации, Бунин написал через год после начала мировой войны, дав выход угнетавшему его чувству непоправимой исторической катастрофы.

После этого рассказа, окончательно отделанного в октябре 1915 г., казалось, что как прозаик он достиг наивысшей точки в своем развитии. Чтоб удержаться на этой высоте, нужны были новые впечатления, новый круг идей.”

(А. А. Нинов, статьи “Бунин и Горький. 1899—1918 гг.”)

Рецензии на книгу Господин из Сан-Франциско

Ивана Бунина, прочитав в школе его «Антоновские яблоки» и «Легкое дыхание», воспринимала как автора, который пишет о чем-то светлом, теплом. Однако этот рассказ меня удивил и показал автора с другой его стороны.

Главный герой – богатый человек, может позволить себе все, и так этим гордится, что смотрит на остальных свысока. Гордый своим статусом и толстым кошельком, господин считает, что ему все дозволено. Но, что примечательно, автор не дает герою имени, и называет лишь господином из Сан-Франциско. Потому что на самом деле, никому не интересно, кто он такой и как его зовут. Людям его же круга интересна лишь сумма его денег. А как только сам господин оказывается в бедственном положении, никто не соизволил помочь ему.

Вообще очень грустный рассказ, говорящий о том, что важнее любых денег это твое окружение, наличие близких людей, которым не важно, богат ты или нет.
Богат ты или беден – в конечном счете все мы закончим одинаково. После прочтения остается осадок и нужно время на размышления.

Что наша жизнь? Игра!
Добро и зло – одни мечты!
Труд, честность – сказки для бабья.
Кто прав, кто счастлив?
Сегодня ты, а завтра я!

Небольшой рассказ Бунина повествует нам о том, что не имеет смысла жизнь, если человек живет без духовных ценностей – сострадание, любовь к ближнему. Рассказ о том, что деньги в жизни – далеко не главное.

Главный герой – Господин из Сан-Франциско, богат и напыщен, Бунин не удостоил его никаким именем, путешествует на корабле со своей семьей. Он горделив, высокомерен, взирает на всех свысока. Однако у судьбы другие планы, и она сыграла с ним совсем недобрую шутку….

Не хотелось бы углубляться в долгие рассуждения, однако талант Бунина не перестает удивлять, его манерность в паре предложений выразить саму суть. Недаром он был первым русским писателем, получившим Нобелевскую премию по литературе.

Часто читая небольшие рассказы и другие не особо длинные произведения сталкиваешься с такой проблемой, что либо глубинного смысла или какой-то идеи ты не видишь вообще, либо идея-то есть, и очень даже важная, но в таком маленьком формате автору её полностью раскрыть не удалось, и появляется некая недосказанность, недопонимание, а сам рассказ сразу теряет позиции в твоих глазах. Тут всё в точности наоборот.
Стоит признать, что деньги зачастую играют в нашей жизни большую роль, чем что-либо другое. Люди забывают обо всем лишь бы разбогатеть, включиться в высшее общество и ни в чём себе не отказывать. Ведь к богатым и отношение другое, и деньги дают везде дорогу. Так сказать, всё продаётся, и всё покупается.
Но на самом-то деле всё совершенно не так. И важнее всего далеко не деньги. А человеческие чувства и отношения, ласка, понимание, сочувствие. Люди отлично могут говорить тебе в глаза одно, а за глаза совершенно другое, что и проделывали относительно героя этого рассказа.
Если людей в тебе интересовали лишь деньги, а не ты сам, то нечего удивляться, что они вряд ли запомнят твоё имя, или пожалеют о твоей гибели.
#флешмоб_Бунин

Читайте также:  Главные герои произведения Темные аллеи Бунина

Прежде чем начать читать рассказ “Господин из Сан-Франциско”, вы должны понимать, что он не для легкого чтения. Нет, он не тяжелый и вряд ли займет у вас много времени. Однако тема, затронутая в нем, глобальна. Чтобы понять рассказ, нужно будет действительно задуматься, а не просто прочитать. Иначе никакого удовольствия вы от него не получите.

Это история о человеке, который всю жизнь работал (целые 50 лет), чтобы достичь успеха и разбогатеть. Но главной его целью были далеко не деньги. Он мечтал заработать состояние только для того, чтобы в конечном итоге отправиться в кругосветное путешествие со своей семьей и потратить нажитое. И все бы хорошо, вот только вмешалась судьба-злодейка.

Хоть рассказ и не лишен некоторой скучности (которую, впрочем, Бунин внес сюда специально), его стоит читать. Мысль, которую хотел донести автор, касается всех без исключения.

“Господин из Сан-Франциско” — очередное доказательство того, что люди — всего лишь щепки, плывущие по течению.

Добавлю, пожалуй, себе. Как раз закончила читать одну из его книг для одноимённого флешмоба, но есть желание продолжить знакомство, а то его творчество как-то мимо меня прошло.

Внимание: данная рецензия содержит спойлеры. Показать?

«Господин из Сан-Франциско – имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил – ехал в Старый Свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения»
Рассказ ведется про мужчину, именуемого как Господин из Сан-Франциско, потому что имени его никто не помнил, отправившегося в путешествие. Так можно сказать вкратце. Тем, кого не интересуют русские писатели и их творчество, подойдет такое изложение рассказа, для них там вряд ли найдется что-то интересное. Я хоть и люблю больше зарубежную литературу, но есть у меня любимые русские писатели. Пускай Бунин и не один из них, но некоторые рассказы я с удовольствием перечитаю снова.
Господин из Сан-Франциско был уже не молод, богат, жил недурно и просто отправился в путешествие с семьей. Его мысли были о том, что он заслужил право на отдых, по большей части именно он, а то, что семья с ним, так это удачное совмещение приятного и полезного. Считал что ранее не жил, а лишь существовал. У него были действительно большие планы, много ожиданий на будущее. Все шло действительно хорошо, кроме небольшого периода плохой погоды, а позже ужасной качки.
Помимо основных событий, большую часть занимают описания путешествия и жизни на «Атлантиде». Если и можно сказать что это было нудно, то лишь чуть-чуть, и даже не для всех. Пускай это не останавливает никого от чтения. Мне нравятся описания местности и жизни у русских писателей, помогает погрузиться в то время, атмосферу. В данном произведении конечно речь идет об американце, но это никак не влияет на отношение к тому что происходит. То время, та эпоха чувствуется ничуть не хуже у Бунина, чем у других.
И о самом главном. Рассказ короткий, и есть наверно многие, кто не читал, но знают чем заканчивается все, но я все же предупрежу, что это спойлер. Главный герой умирает и это так поразительно, а то, как к этому все отнеслись. «… люди и до сих пор еще больше всего дивятся и ни за что не хотят верить смерти.» Главное было, это унести его аккуратно, замять дело, сказать что это был просто обморок. А отдыхающим «вечер был непоправимо испорчен», быстро дообедали с обиженными лицами. Такого отношения общества к любой неприятности, помешавшей им своим присутствием.
«Gia e morto» (уже умер) – хозяин пожал плечами.
Надеюсь я никогда не испорчусь и не стану такой же безразличной. 10/10
#флешмоб_Бунин

Рецензия на книгу Господин из Сан-Франциско

Господин из Сан-Франциско

Купить книгу в магазинах:

Пожалуй, ни один из русских писателей так тонко не описывал свои переживания и особенно чувство любви, как это делал Иван Алексеевич Бунин (1870-1953), лауреат Нобелевской премии. Может быть и потому, что он был еще и прекрасным поэтом.В нашем сборнике теме любви посвящены рассказы “Руся”, “Темные аллеи”, “Легкое дыхание”. О природе И.А. Бунин пишет настолько точно, что ему удается воспроизвести даже запахи (“Антоновские яблоки”). Также в сборник вошли рассказы “Господин из Сан-Франциско”, “Сны Чанга”, ” Цифры”, “Лапти”, “Косцы”, “Танька ” и другие. Составитель: Позина Е.Для старшего школьного возраста.

Притча

В 1915 году писатель создает произведение “Господин из Сан-Франциско”.

Пожилой американец, у которого писатель не называет даже имени, практически достигнув цели, мечты многих людей – богатства, которое становилось его “визитной карточкой”, тем, что бросалось в глаза, то, в чем достиг пределов и мог смотреть на других свысока. Поскольку материально он был обеспеченнее многих. Это. казалось бы, давало ему власть, свободу, счастье в жизни, желание делать то, что захочется. Но тут есть одна деталь: ему уже пятьдесят восемь. Ради достижения этой цели ушло много лет, значительная часть жизни осталось позади. Зато теперь он может наслаждаться жизнью, отправившись вместе со своей семьей в путешествие на пароходе “Атлантида” к жарким странам, к солнцу и теплу.

На пароходе для такой же элиты существует распорядок дня. Но это распорядок не труда, а отдыха, наслаждений. Иван Бунин детально и точно его прописывает. Тут питье кофе, купание в ваннах, гимнастика, первый завтрак, прогулки по пароходу. Позже джентльменам можно было напиваться ликера, накуриваться дорогих сигарет.

Путешественников встречают: Гибралтар, Неаполь, наконец Капри.

И кажется с одной стороны, это Рай. На пароходе – для занимающих верхние этажи, но а то, где-то внизу люди трудятся в адских условиях, чтобы создать этот Рай, это словно остается в скобках.

С одной стороны нам живописно и умиротворенно показывают экзотические страны, их теплую, нежную природу, достопримечательности: Везувий и пр. А с другой стороны есть и другая жизнь: “куча жалких, насквозь проплесневевших каменных домишек, наклепанных друг на друга возле самой воды, возле лодок, возле каких-то тряпок, жестянок. Это и есть настоящая Италия, которой он приехал наслаждаться”. Что на самом деле и в этих местах простой народ страдал и страдает от нищеты и тяжелого труда, чтобы как-то заработать себе эти крохи на жизнь. И им нужна помощь! Но он – господин этого не понимает, он выше их в своем представлении, потому что сумел больше заработать, потому что на нем одежда с иголочки. Но сам Иван Бунин считает именно его жизнь бесцельно прожитой. Жизнь, которая полностью отдана была материальным благам.

Но внезапно на пароходе “Атлантида” господин из Сан-Франциско умирает. Это кульминация безусловно. Но именно смерть, уход, что являлось одним из базовых тем в творчестве Ивана Бунина, именно смерть его проверяет на прочность все те идеалы, в которые он “верил”, ради которых жил.

Власть. Да, люди, окружавшие его в путешествии, ловили каждый его взгляд, команду. Это власть? Но а теперь, когда его нет, люди эти забыли о нем и его существовании. От его власти не осталось ничего. Он теперь, как ни горько, ничто.

Читайте также:  Анализ произведения Июльская гроза Платонова

Комфорт, деньги, блага. А теперь его положили в трюм на нижних этажах. Все его богатство – то, во что он верил, оказалось тленным после смерти его и не нужным ему. Кто он теперь? И чего он достиг в итоге? Вот тот вопрос с которым оставляет читателя Иван Бунин.

Потому что Иван Бунин, автор “Темных аллей” о духовности и лиризме России, автор духовной биографии “Жизнь Арсеньева”, в которой любовь к Родине переплетается с поисками своего Я, Иван Бунин понимал, что в обществе, даже цивилизации, которая поставила во главу всего прагматизм, корысть, алчность, эгоизм, отсутствие духовности, наступает крах. Символ этого – судьба господина из Сан – Франциско.

Господин из Сан-Франциско – отзыв

1 ответ

Рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» посвящен смыслу человеческой жизни. Герой рассказа всю жизнь зарабатывал деньги, он накопил их достаточно для того, чтобы путешествовать, развлекаться и отдыхать. Только именно в этот момент его жизнь внезапно закончилась, он умер. Зарабатывание денег оказалось бессмысленным.

Человек не радовался жизни, отказывал себе во всем, когда, наконец, решил пожить, умер. Автор не одобряет поведение героя. Он даже не наделяет его именем.

Я думаю, что герой неправильно распорядился жизнью. Нельзя зацикливаться на деньгах, в жизни есть много всего интересного.

Оценка: 3.7 ( 3 голоса)

  • 1. Господин из Сан-Франциско, план
  • 2. Литература на тему Мечта и реальность
  • 3. Фразы из Горе от ума.
  • 4. Сочинение по литературе “Мечта и реальность”
  • 5. Мещанин во дворянстве, план
  • 6. Отношение Фамусова к Чацкому, цитаты (Горе от ума)
  • 7. Князья: годы правления, деятельность (кратко)

Знаете ответ?

Предметы

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. Игорь Проскуренко 332
  2. 2. Марина Есина 260
  3. 3. Аркадий Кондюков 186
  4. 4. Варвара Изосимова 160
  5. 5. Тихон Штельма 132
  6. 6. Арина Бутусова 129
  7. 7. Сергей Светлов 85
  8. 8. Owler . 85
  9. 9. Дарья Кормщикова 81
  10. 10. Артём Назаренко 72
  1. 1. Кристина Волосочева 18,325
  2. 2. Юлия Бронникова 18,080
  3. 3. Ekaterina 17,976
  4. 4. Darth Vader 17,106
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Liza 15,165
  9. 9. TorkMen 14,876
  10. 10. Влад Лубенков 13,530

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Иван Бунин «Господин из Сан-Франциско»

Господин из Сан-Франциско

Рассказ, 1915 год

Язык написания: русский

  • Жанры/поджанры: Реализм
  • Общие характеристики: Социальное | Психологическое
  • Место действия: Наш мир (Земля)( Европа( Южная ) | Мировой океан, моря( В открытом океане ) )
  • Время действия: 20 век
  • Линейность сюжета: Линейный
  • Возраст читателя: Для взрослых

В свои пятьдесят восемь лет он заслужил отдых и удовольствия. До того работал не покладая рук, и наконец достиг желаемого. И теперь он едет в двухгодичное путешествие по миру вместе с женой и дочерью…

Доступность в электронном виде:

Myrkar, 11 ноября 2014 г.

Помню, в школе проходили это произведение как картину бессмысленности жизни. Позже в бытности подростка-максималиста с суицидальными настроениями я, наоборот, находила в нем картину бессмысленности смерти после определенной жизни. А сейчас, вспоминая то, что обычно говорят о «Господине из Сан-Франциско», я удивляюсь, почему те учителя, которые явно получали образование еще в Совестском Союзе, не видели социального контекста, связанного с наступлением буржуазной эпохи, хотя бы на Западе (было же такое понятие, называли остальных европейцев буржуями же).

«Господин из Сан-Франциско» страдает той же однобокостью, что наши старые советские учителя литературы. Дело в том, что Бунин ностальгирует по традиционным обществам — то воспевает маленькие деревушки, то вспоминает настоящую аристократию прошлого, пытается сочувствовать обслуживающему персоналу и уж точно с отвращением смотрит на разбогатевших буржуа. Корабль «Атлантида» у него представлен механическим адом — адом искусственным, созданным людьми. Искусственно и все на нем, пункты его назначения тоже искусственны, сама идея о существовании Атлантиды искуственна. И вот все это мишурное строение служит для удовлетворения права на отдых успешно поработавших буржуа.

Казалось бы, вот вам порочный круг, рожденный промышленным переворотом. Но, вообще-то, подобными вещами еще с эпохи географических открытий занималось богатое и даже бедное дворянство, живя в кредит. Теперь же подобным образом развлекаются сами кредиторы. Сначала право на отдых оправдывалось родовым статусом и владением землей, а теперь владением капиталами. Но что же изменилось, ведь и то, и другое — средства производства, хотя учебник по экономике сюда всегда приписыват еще и «труд», который преобразует капитал и землю в нечто приемлемое для потребления. Труд крестьянина на земле в какой-то момент дошел до своей бесплатности, труд обслуживающего персонала дошел до этой точки, когда весь капитал был централизован. И, если уж посмотреть динамику экономических сфер, то возникновение сферы услуг вместе с созданием развитой про волной экономики — значительный шаг по пути увеличения ВВП страны, больший рост дают только медиасферы. На одной земле и причастности к ней благосостояние не создается. С другой стороны, а нужно ли оно при традиционной жизни?

Вместе с растолстевшими буржуа на корабле появляется и представитель дворянской аристократии — какой-то восточный принц, путешествующий инкогнито, стесняющийся фальшивых зрелищ, скромный и сдержанный. И вроде можно было бы провести разницу, основанной на воспитании, но почему Бунин считает, что тот де самый принц путешествовал не потому, что считал себя обладателем права на отдых? Он же принц, почему бы и нет?

И где-то в этом месте всплывет лицемерие Бунина. Он явно ратует за честный труд людей, намекает на ложность подобного отдыха, а особенно права на него. Но раз так, то, что это наш блюститель прав пролетариата (а обслуживающий персонал — именно он и есть, чуть ли не поселившийся в этих всех гостиницах и кораблях, в отличие от крестьян, живущих на земле) не принимает революцию в России? Или вместе с существование. Буржуа он хочет отменить существование людей, создающих мирок этих буржуа, чтобы выйти из порочного круга подобного производства? Да только виноваты в его создании были те же самые дворяне.

Вообще, в разном возрасте, с разным мировоззрением, рассказ пробуждает самые различные мысли, помогая осознавать реальность. Поэтому, несмотря на то, что я во многом недовольна Буниным (явно не мое), я ставлю ему хорошую оценку.

Ссылка на основную публикацию