Сочинение Чиновники в комедии Ревизор (Характеристика и образ)
Комедия «Ревизор» Николая Васильевича Гоголя пропитана множеством скрытых смыслов и идей. Автор без страха описывает чиновников того времени, насмехается над ними. Он вынес все грешные пороки на людское обозрение. Все чиновники, как один похожи друг на друга. Они погрязли во вранье, коррупции, лицемерие. Так же Гоголь всегда теплил в себе каплю веры в то, что когда-нибудь настанет тот день и все чиновники изменятся в лучшую сторону. Их больше не будет волновать собственные интересы, они будут заботиться о простых людях. Верил, что наконец настанет лучшее время для всех людей.
Чиновник по имени Земляника. Он абсолютно эгоистичен ко всем смертным людям. В его ведомстве беспорядок, непонятно что и где лежит, сам он плохой руководитель, но считает что хорошей лестью сможет подняться по карьерной лестнице. Земляника мил со всеми высшими и значимыми людьми, но до простых ему дела нет. Он даже не лечит их, основываясь на то, что « умрёт так умрёт, выздоровеет, так выздоровеет.» Авось, повезёт и хорошо. Чиновник циничен и беспринципен, готов любого бросить и предать ради себя любимого.
Ляпкин-Тяпкин – судья. Он высокомерен, тщеславен и циничен. Считает себя самым умным из всех людей, потому что судья. Однако, на работе всё не пойми как, гуси гуляют по коридорам канцелярии. Нет порядка, везде коррупция и ведь судья считает это нормой. Это не воровство, люди сами дают деньги, а он как понимающий судья оказывает небольшую услугу. Сам он не понимает суть дел, которые ведёт и не помнит куда всё записывает.
Лука Лукьич Холопов — смотритель училищ. Трусливый человек, боится каждого шороха, на работу всё равно. Такие, как Лука прививают молодым незрелым юношам не хорошие качества и порядки. Автор в недоумении, как в храм знаний могли пустить такого без дельца и эгоиста.
Городичный Сквозник-Дмухановский. Этот человек умный и достаточно образованный. В те времена не каждый смог подняться с самых низов, но взятки он брал всю жизнь. Когда обворовал казну, то этот низкий поступок объяснил тем, что жалованье слишком низкое и не хватает на жизнь. Он человек без совести и чести, дерзкий и невоспитанный может с легкостью унизить или оскорбить человек, а ещё хуже — ударить. Он уверен, что чем выше чина дослужишься тем больше будет взятка. Самоуверенный и от части жалкий человек.
Почтмейстер Шпекен Иван Кузьмич. Этот человек искренне любит свою работу, а дело в то м, что он любопытен и достаточно смел, чтобы вскрывать чужие письма и читать их. Он знает все и о всех. Можно даже назвать его опасным человеком.
Хлестоков Иван Александрович. Достаточно молод и вечно не доволен жизнью и существую благодаря денег своего отца. Никак не собирается менять жизнь к лучшему. Смелый и уверенный в себе парень, хороший актёр. Он сумел одурачить весь город, прикинувшись ревизором, а назанимавшись отправился прочь.
Таким образом, чиновники из данной комедии, как один походи друг на друга: циники, авантюристы, взяточники, самолюбивы.
Сочинение 2
С первых страниц произведения Гоголя мы видим, как писатель показал целый мир казнокрадов и людей, занимающихся взятками. При этом им были использованы разнообразные художественные приемы, подчеркивающие всю суть характера чиновников.
В начале комедии перед нами предстает частный пристав Уховертов, уездный лекарь Гибнер. Сами фамилии дают представления об этих людях. Сам сюжет вводит нас в небольшой уездный городок, где жизнь шла своим чередом, если бы не внезапный приезд ревизора. Такой сюжет позволил нам увидеть все пороки местных чиновников, которые направляют все усилия для соблюдения внешней благопристойности. Вместо того, чтобы решать важные задачи, они приступают к наведению порядка. Самым , наверное, главным образом можно считать городничего. Именно он обобщил всех чиновников того времени. В нем удачно сочетались черты мошенника и хитреца. Чувствуя себя полновластным хозяином в городе, он не осуждает взяточничество и воровство. Для него не существует никаких ограничений морали. Так, чтобы положить себе больше денег от торговцев, он празднует именины два раза в год. Сумма, отведенная на воздвижение храма, ушла в его карман. Однако по отношению к Хлестакову он ведет себя как пресмыкающееся, пытаясь дать ему взятку.
Окружение городничего такое же. Возьмем, к примеру, судью Ляпкина –Тяпкина, который дружен с ним. Благодаря тому, что он в своей жизни прочитал несколько книг, считал себя умным, и поэтому мог рассуждать свободно о чем угодно. Земляника даже не пытается помочь больным, а лишь спокойно думает о том, что простой человек или должен выздороветь или умереть. Смотритель уездных училищ Хлопов боится всякого начальства и только дрожит перед ним, боясь сказать хоть слово. Шпекин лишь только на вид кажется простым и милым человеком. На самом деле он любит вскрывать чужие письма, и поэтому знает обо всех все. Помимо этих чиновников писатель показывает нам мелкого служащего Хлестакова, прибывшего из Петербурга, который вначале не соображает, почему его так радушно принимают. Но потом, он так искусно входит в роль ревизора, что даже начинает завираться. Да и ему нравится быть в этом звании. Именно Хлестаков и показал яркий пример чиновничества того времени. Именно такие люди, полные двуличием и малообразованностью, пошлостью и высокомерием служили в эпоху Николая I . И практически среди них не было честного человека, который по праву мог служить государю.
Чиновники в комедии Ревизор
Популярные сочинения
Люди знакомятся с литературой с раннего детства. Сначала это – сказки и детские стишки. Стишки про мишку, которому оторвали лапу, и зайку, которого бросила хозяйка. Стишки простые и незатейливые
Описания картин Крымова
Один из самых главных героев. Относится к положительным персонажам. Молодой, красивый и образованный человек. Благороден, проницателен, имеет высокие стандарты. Очень активен
Сочинение на тему чиновники города и их отношение к службе (Ревизор) СРОЧНО.
Ответ
Ответ:
Перейти к списку задач и тестов по теме “Групповая характеристика чиновников (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)”
Николай Васильевич Гоголь дал в комедии “Ревизор” широкую картину чиновничье-бюрократического правления в России в 30-х годах XIX века. В комедии высмеяна и бытовая сторона жизни обитателей небольшого уездного города: ничтожность интересов, лицемерие и ложь, чванство и полное отсутствие человеческого достоинства, суеверие и сплетни. Это раскрыто в образах помещиков Бобчинского и Добчинского, жены и дочери городничего, купцов и мещанок. Но более всего характеризуют быт и нравы этого города его чиновники.
Описывая чиновников, Н. В. Гоголь показал массовые злоупотребления властью, казнокрадство и взяточничество, произвол и пренебрежительное отношение к простым людям. Все эти явления были характерными, укоренившимися чертами чиновничества николаевской России. Именно такими предстают перед нами государственные служащие в комедии “Ревизор”.
Во главе всех стоит городничий. Мы видим, что он не глуп: более здраво, чем его сослуживцы, судит о причинах присылки к ним ревизора. Умудренный жизненным и служебным опытом, он “обманывал мошенников над мошенниками”. Городничий — убежденный взяточник: “Это уж так самим Богом устроено, а волтерьянцы напрасно против этого говорят”. Он постоянно присваивает себе казенные деньги. Цель стремлений этого чиновника — “со временем. влезть в генералы”. А в общении с подчиненными он груб и деспотичен. “Что, самоварники, аршинники. ”, — обращается он к ним. Совсем по-другому этот человек говорит с начальством: заискивающе, почтительно. На примере городничего Гоголь показывает нам такие типичные черты российского чиновничества, как взяточничество, чинопочитание.
Групповой портрет типичного николаевского чиновника хорошо дополняет судья Ляпкин-Тяпкин. Уже одна его фамилия говорит об отношении этого чиновника к своей службе. Именно такие люди и исповедуют принцип “закон, что дышло”. Ляпкин-Тяпкин — представитель выборной власти (“избран судьей по воле дворянства”). Поэтому он держится свободно даже с городничим, позволяет себе оспаривать его. Поскольку этот человек прочел за всю свою жизнь 5—6 книг, он считается “вольнодумцем и образованным”. Эта деталь подчеркивает невежество чиновников, их низкий уровень образования.
Еще мы узнаем про Ляпкина-Тяпкина, что он увлекается охотой, поэтому взятки берет борзыми щенками. Делами же он совсем не занимается, и в суде царит беспорядок.
О полном равнодушии к государственной службе состоящих на ней людей говорит в комедии и образ попечителя богоугодных заведений Земляники, “человека толстого, но плута тонкого”. В подведомственной ему больнице больные мрут как мухи, врач “по-русски ни слова не знает”. Земляника же тем временем рассуждает: “Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет”. Как типичному представителю чиновничества, ему также свойственно низкопоклонство перед вышестоящими и готовность донести на своих сослуживцев, что он и делает, когда приезжает Хлестаков.
Трепет перед начальством испытывает и смотрите ль уездных училищ Лука Лукич Хлопов, до смерти запуганный человек. “Заговори со мной одним чином кто-нибудь повыше, у меня просто и души нет, и язык как в грязь завязнул”, говорит он. А почтмейстер Шпекин не нашел себе лучшего занятия, как вскрывать письма. Об ограниченности этого “простодушного до наивности” человека говорит то, что именно из чужих писем он черпает свои познания о жизни.
Наверное, групповой портрет российского чиновничества 30-х годов XIX века не был бы полным без такого яркого персонажа комедии, как Хлестаков, которого принимают за тайного ревизора. Как пишет Гоголь, это “один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует безо всякого соображения”. Значимость в комедии образа Хлестакова еще и в том, что он не принадлежит к кругу провинциального чиновничества. Но, как мы видим, петербургский служащий по уровню своей образованности, нравственным качествам ничуть не выше остальных персонажей комедии. Это говорит об обобщающем характере изображенных в комедии чиновников — таковы они по всей России.
Наверняка почти каждый из них, подобно Хлестакову, стремится “сыграть роль хоть одним вершком повыше той, которая ему назначена”. И при этом “лжет с чувством” и “в глазах его выражается наслаждение, полученное им от этого”. Испытываемый же чиновниками города всеобщий страх, на котором и держится действие в комедии, не позволяет городничему и его подчиненным увидеть, кто же Хлестаков на самом деле. Поэтому они и верят в его вранье.
Все эти персонажи комедии создают обобщенный облик чиновничества, управлявшего Россией в те годы. Правдивое их изображение Николаем Васильевичем Гоголем позволило сказать В. Г. Белинскому, что чиновничество — это “корпорация разных служебных воров и грабителей
Сочинение на тему: «Ревизор»
Известно, что комедия Николая Гоголя «Ревизор» была не принята общественностью России, потому как большинство чиновников в нарисованных образах видели себя. Однако, писатель не использовал прототипы. Герои пьесы – плод фантазии и острой наблюдательности писателя, в результате которой оказалась высмеянной вся Россия.
Сюжет пьесы «Ревизор» очень простой. Из столицы в небольшой провинциальный городишко приезжает человек, не занимающий в жизни значительного поста. Поселяясь в гостинице в ужасном номере, не платит за проживание, не знает, где раздобыть обед. Читатель понимает, что у Хлестакова нет ни гроша, зато уездные чиновники уверены в другом.«Ревизор!» Именно с этого слова и начинаются события, которые покажут сущность уездной жизни.
Вот городничий, выбившийся из низов. Теперь же он начальник: позволено не только кричать на подчиненных, а и присваивать себе казенные деньги. Сквозник-Дмухановский боится, что деяния раскроет «ревизор». Но в мире городничих все покупается. Дав взятку Хлестакову, Антон Антонович успокаивается, теперь можно и дальше творить свои «делишки».
Точно также поступают городские чиновники, отправляясь на прием к «ревизору». Ведь и у них имеются изъяны, которые необходимо скрыть. Ляпкин-Тяпкин уже давно на должности судьи, но в его бумагах никто не разберется. Взяток не берет, разве что щенками… Земляника — попечитель богоугодных заведений — присваивает себе деньги, предназначенные больным, считая, что можно обойтись и без лечения. Смотритель училищ боится, что в высказанных им мыслях найдется недопустимая вольность. Почтмейстер читает письма, предназначенные не ему. Как правило, письма не доходят до адресата.
У перечисленных героев, кроме «особых примет», много общего: чиновники жадные, завидуют тем, у кого дела идут хорошо. Принося взятку «мнимому ревизору», чиновники считают, что дают не взятку, а просто занимают деньги. Когда же читается письмо Хлестакова, никто из них не желает слушать правду о себе, зато приятно унизить другого. Узнав, что Хлестаков – не ревизор, герои начинают ссору, но новое известие объединяет их вновь.
Выходит, что старания напрасны. Антон Антонович называет себя «дураком», что не распознал в Хлестакове никчемность, а принял его за государственного человека. Городничий казнит себя, ведь за тридцать лет службы никто не смог провести, а тут какой-то пройдоха просто одурачил. Раньше он смеялся над людьми, теперь окружающие будут потешаться над ним. Обескуражены и другие герои, поэтому заявление о том, что приехал настоящий ревизор, становится взрывом – герои замирают в немой сцене.
Ещё больше сочинений на тему: «Ревизор»
Гоголь был великим русским писателем, он умел подметить нелицеприятные стороны российского общества.
Комедия «Ревизор» обнаруживает «русские характеры». В ней вскрываются социальные язвы и общественные пороки, являющиеся порождением самодержавия. Высмеиваются плуты, взяточники, казнокрады. Они были показаны автором очень ярко и правдиво. В какой-то момент комедия превращается в обличающий документ, который критикует существующий строй.
Гоголь виртуозно собирал свои наблюдения в единый художественный образ, в котором любой мог узнать черты знакомых людей. Актуальность комедии обуславливалась тем, что ее сюжет был взят из жизни, а герои были знакомы каждому. Автор утверждал, что в своем произведении он ничего не выдумал. «Ревизор» полон намеков, позволяющих прочувствовать Гоголевскую действительность. Посредством высмеивания общественных пороков писатель заставляет понять всю их тлетворность, задуматься и постараться от них освободиться.
В качестве художественных приемов Гоголь использует говорящие фамилии, например Ляпкин-Тяпкин и неприкрытые реплики героев. Это позволило автору убрать маску благопристойности и вскрыть всю безобразность нечистых на руку чиновников.
Особая роль в произведении отводится авторским ремаркам. «Замечания для господ актеров» дают характеристику персонажей, выражая свое отношение открыто, либо завуалировано через портретные описания. Для них также характерна ирония.
Положительного героя в свою комедию Гоголь не ввел намеренно. В «Ревизоре» в качестве положительного начала воплощается высокий нравственный идеал автора, основа его сатиры – смех. Как ни печально, жизнь доказывает, что не бывает такого ревизора, которого невозможно было бы подкупить. Время идет, а созданная Гоголем комедия по-прежнему не теряет своей актуальности.
Комедия Гоголя “Ревизор” является одним из наиболее ярких драматических произведений русской литературы XIX века. “Ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произ ведение, показывающее мир мелкого и среднего провинциального чиновничества России второй четверти девятнадцатого века.
При описании этого мира Н. В. Гоголь широко использовал имеющиеся в его распоряжении литературные приемы, позволяющие наиболее полно охарактеризовать свои персонажи, сделав это в занимательной и легко доступной зрителю и читателю форме.
Открыв первую же страницу комедии и узнав, что, например, фамилия частного пристава — Уховертов, а уездного лекаря — Гибнер, мы получаем, в общем-то, уже достаточно полное представление об этих персонажах и об отношении автора к ним. Кроме того. Гоголь дал краткие характеристики каждому из главных действующих лиц, которые помогают лучше понять суть каждого персонажа. Городничий: “хоть и взяточник, но ведет себя очень солидно”; Анна Андреевна: “воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей”; Хлестаков: “без царя в голове”, “говорит и действует без всякого соображения”; Осип: “слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет”; Ляпкин-Тяпкин: “человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен”; почтмейстер: “простодушный до наивности человек”.
Портреты даны также и в письмах Хлестакова в Петербург к своему приятелю Тряпичкину. Например, Земляника, по выражению Хлестакова, “совершенная свинья в ермолке”.
Более полно эти портреты раскрываются в речевых характеристиках персонажей. Солидный Городничий и разговор ведет степенный и размеренный: “право”, “так вот какое обстоятельство”, “полно, полно вам!” Провинциальная кокетка Анна Андреевна суетлива и невыдержанна; речь ее отрывиста и экспрессивна: “Кто же это? Это, однако, досадно! Кто же бы это такой был?” Хлестаков, кстати, по манере изъясняться несколько схож с Анной Андреевной. То же обилие восклицаний, сумбурная, отрывистая речь: “Я, брат, не такого рода! Со мной не советую…”, та же рисовка: “А ваши глаза лучше, чем важные дела…”
Основным литературным приемом, которым пользуется Гоголь при комическом изображении чиновников, является гипербола. Этот прием применяет автор в изображении Христиана Ивановича Гибнера, который не в состоянии даже общаться со своими больными по причине полного незнания русского языка, и Амоса Федоровича с почтмейстером, решивших, что приезд ревизора предвещает грядущую войну. Гиперболична поначалу и сама фабула комедии, но по мере развития, сюжетного действия, начиная с рассказа Хлестакова о его петербургской жизни, гипербола сменяется гротеском. Ослепленные страхом за свое будущее чиновники и хватающиеся за Хлестакова как за соломинку городское купечество и обыватели не в состоянии оценить всей абсурдности происходящего, и несуразности нагромождаются одна на другую: тут и унтер-офицерша, которая “сама себя высекла”, и Бобчинский, просящий довести до сведения его императорского величества, что “в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский”, и многое другое…
Кульминация и следующая сразу за ней развязка наступают резко, жестко. Письмо Хлестакова дает событиям такое простое и даже банальное объяснение, что в этот момент оно выглядит для городничего, например, гораздо более неправдоподобным, чем все хлестаковские фантазии. Немного об образе городничего. По всей видимости, ему придется расплатиться за грехи своего окружения в целом. Разумеется, он и сам не ангел, но удар настолько силен, что у городничего наступает нечто вроде прозрения: “Ничего не вижу: вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего…” “Чему смеетесь? Над собой смеетесь!” — бросает он в лицо чиновникам „и в зал. Наделив городничего сарказмом, Гоголь делает его более человечным и тем самым возвышает над остальными персонажами комедии.
Немая сцена: как громом пораженные, стоят обитатели провинциального городка, погрязшие во взятках, пьянстве, сплетнях. Но вот идет очищающая гроза, которая смоет грязь, накажет порок и наградит добродетель. В этой сцене Гоголь отразил свою веру в справедливость высшей власти, бичуя тем самым, по выражению Некрасова, “маленьких воришек для удовольствия больших”.
Комедия “Ревизор” сразу же стала одним из самых популярных драматических произведений того времени и явилась предвестником пьес Островского. Царь Николай I так сказал о ней: “Всем тут досталось, а мне — больше всех”.
В комедии «Ревизор» Н. В. Гоголь критиковал и высмеивал пороки и недостатки царской России. Героями пьесы автор делает чиновников маленького провинциального городка, от которого «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь», и Хлестакова, мелкого чиновника, проездом оказавшегося в этом городе.
Герои пьесы, их мечты и желания вызывают жалость и грустную улыбку. Начнем с самого «ревизора» — Ивана Александровича Хлестакова. Этот мелкий чиновник, получающий мизерную зарплату, мечтает о жизни «птицы высокого полета». В Петербурге, где он служит, Хлестаков насмотрелся на образ жизни крупных чиновников и богатых дворян и стремится попасть в их круг. В своем «залихвастском» вранье чиновникам города N. герой раскрывает самые потаенные мечты. Он представляется важным человеком в Петербурге, с которым все считаются и чье мнение очень авторитетно. Хлестаков врет, что он «на короткой ноге» со всеми известными людьми столицы, что он очень богат и талантлив. Будто бы именно он написал все известные ему литературные произведения. Этот «маленький человек» хотя бы в своих мечтах стремится возвыситься, почувствовать себя достойным человеком.
Есть свои мечты и у слуги Хлестакова, Осипа. В «Замечаниях для господ актеров» писатель так характеризует этого персонажа: «молча плут». Пожив с Хлестаковым, этот герой «набрался» у своего хозяина идеалов и мечтаний. Осипу нравится «житье» в Петербурге — «Деньги бы только были, а жизнь тонкая и политичная: кеатры, собаки тебе танцуют, и все что хочешь». Но, если дела хозяина не поправятся, то Осип лучше будет жить в деревне: «возьмешь себе бабу, да и лежи весь век на полатях, да ешь пироги».
Семья Сквозник-Дмухановских, главная семья уездного города N, тоже мечтает. Городничий, царь и бог в своем маленьком городишке, грезит о чине генерала. Антон Антонович мечтает, чтобы у него была «кавалерия через плечо», тогда «поедешь куда-нибудь — фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперед: Лошадей!».
Но еще более чем ее муж, амбициозна жена городничего, Анна Андреевна. Она считает себя благородной дамой, достойной лучшей жизни. Анна Андреевна мечтает жить в Петербурге, вращаться в высшем свете, иметь высокопоставленных знакомых. Ей хочется «большой» жизни, где бы ее смогли оценить «по достоинству».
Дочь городничего мечтает о выгодном замужестве, которое принесло бы ей большие деньги и красивую жизнь. Впрочем, об этом мечтает все юные дамы в городе. Недаром Анна Андреевна говорит своей дочери, что та берет пример с дочерей Ляпкина-Тяпкина.
О чем мечтают чиновники города N? Наверное, о том, чтобы исчезли все ревизоры и городничие, чтобы не было над ними никакой власти, мешающей их безбедному существованию и вольготной жизни. У всех героев «Ревизора» были свои планы, мечты, желания. Но никто не приложил усилия к достижению цели.
Имена героев «Ревизора» стали именами нарицательными совершено не зря, ведь так много можно встретить людей и в наше время, ценности которых не отличаются от ценностей героев Н. В. Гоголя. Также есть тщеславные и самолюбивые люди, которые хотят все получить, не прилагая к этому никаких усилий.
В своих «Петербургских записках 1836 года» Н. В. Гоголь жаловался на скудность репертуара современного ему русского театра, на то, что на сцене, в основном, идут мелодрамы и водевили, и сетовал на отсутствие настоящего русского комедийного репертуара. Его комедия «Ревизор» и была призвана хоть отчасти заполнить этот вакуум. Сюжет комедии, подсказанный А. С. Пушкиным, нашел свое воплощение в пьесе «Ревизор».
В ней драматург со всей силой обличительного слова обрушился на мир зла и насилия, показав весь государственный чиновничий аппарат России того времени. Пьеса была создана буквально за два месяца. И уже в апреле 1836 года состоялась ее премьера. Комедия имела шумный успех. Это было произведение новое и оригинальное во всех отношениях. Новизна его состояла прежде всего в том, что в комедии отсутствовал положительный герой. Действительно, на сцене положительных героев нет. Но сам автор подчеркивал, что в «Ревизоре» положительный герой присутствует. И этот положительный герой — смех. Смех, который бичует и разоблачает. Но это — смех сквозь слезы.
Гоголевская комедия уморительно смешна: она действительно вышла «смешнее черта», как обещал драматург Пушкину. Но, как Подводное течение, зарождается в «Ревизоре» горестное, томительно-тоскливое чувство; оно поднимается тем выше, чем беззаботнее и легче кажется смех комедии. И наконец, в последней, «немой сцене» оно прорывается наружу, обрушиваясь — и на действующих лиц, и на зрителей — мощной волной. Можно ли было ожидать, что пьеса, которая началась как комедия — рассказом городничего о двух крысах «неестественной величины», суетливыми приготовлениями чиновников к приему ревизора, закончится трагически — страшным оцепенением «всей группы»? В своей бессмертной комедии Гоголь показал во всем их многообразии живые повседневные образы. «Ради Бога, дайте нам русских характеров, нас самих, дайте нам наших плутов, наших чудаков! На сцену их, на смех всем!» — восклицал Гоголь, и в «Ревизоре» «русские плуты» и «чудаки» были представлены в полном объеме — ярко и образно. Тут и городничий — Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, и почтмейстер Шпекин, судья Ляпкин-Тяпкин и смотритель училищ Лука Лукич Хлопов, попечитель богоугодных заведений Земляника, местные помещики Бобчинский и Добчинский, полицейские Свистунов, Пуговицын и Держиморда. Уже одни их фамилии вызывают смех, но смех горький, ибо все они оправдывают свои фамилии, соответственно относясь к своим должностным обязанностям. Судья Аммос Федорович ведет дела в суде из рук вон плохо — тяп-ляп, полицейский Держиморда — по поводу и без повода избивает горожан. И так далее.
И все они, ожидая ревизора, попадают в комичную ситуацию. Суть комедийности конфликта пьесы в том, что городничий и чиновники сражаются с призраком, который онй создали в своем воображении (ведь мнимый ревизор — вовсе не ревизор). Но недалекий Хлестаков сумел обмануть и ловко провести и многоопытного, умного городничего, и всех его чиновников.
В «Ревизоре» нет даже намека на то, что где-либо, в каком-то дальнем или ближнем углу обширного русского государства жизнь протекает не так, как в описанном Гоголем городе, по иным законам и правилам. Всё в пьесе предстает как общепринятое. Страшная, мрачная картина. Но в финале комедии, знаменитой немой сцене, выражена мысль Гоголя о грядущем возмездии, надежда на торжество справедливости и закона в лице настоящего ревизора.
Гоголь надеялся на то, что смех, голос сатиры, сила насмешки, благородство юмора смогут сделать из городничих и держиморд людей честных и порядочных. Злые, на первый взгляд, строки его комедии были продиктованы любовью к России, верой в ее лучшее будущее. Гневно смеясь над отрицательными явлениями жизни, Гоголь заставляет читателя задуматься над ними, понять их причины и постараться избавиться от них. Вот почему комедия «Ревизор» не утратила актуальности и сегодня. А смех, как всегда, помогает нам выстоять в трудные времена.
Сочинение на тему «Чиновники в комедии РЕВИЗОР»
УЕЗДНОЕ ЧИНОВНИЧЕСТВО В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»
В «Ревизоре» я решился собрать в одну
кучу все дурное в России, — и за одним разом
посмеяться над всем.
Н. В. Гоголь
Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» принадлежит к совершеннейшим творениям мировой драматургии. Сюжет «Ревизора» был подарен Гоголю Александром Сергеевичем Пушкиным. Великий сатирик давно мечтал написать комедию о России и высмеять в ней недостатки бюрократической системы. Сюжет Пушкина о мнимом ревизоре очень понравился Гоголю. Он так увлекся работой, что написал своему другу Погудину: «Я помешался на комедии».
1. апреля 1836 г. состоялось первое представление пьесы в Петербурге, а
2. мая в Москве, в Малом театре.
По-разному встретили пьесу современники. «Глупый фарс, грязный анекдот», — кричали одни. «Комедия посягает на правительство», — возмущались другие. И сейчас, в третьем тысячелетии, перечитывая пьесу, я не перестаю удивляться тому, как умело в «Ревизоре» автор обличает такие пороки русской действительности, как чинопочитание, коррупция, произвол властей, невежество и многое другое.
В комедии представлена большая группа служебных воров и взяточников различного ранга, которые достаточно безмятежно живут в городе N. Это и судья Ляпкин-Тяпкин, и уездный лекарь Гибнер, и частный пристав Уховертов, и многие другие. А предводителем всей этой «шайки» чиновников является Антон Антонович Сквозник- Дмухановский, городничий. Вот каким нам представляет его Н. В. Гоголь: «Городничий, уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, однако ведет себя очень солидно… Черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего службу с низших чинов».
Мы видим, что перед нами бывалый человек со своим жизненным опытом и железной хваткой. Он гордится тем, что раньше «мошенников над мошенниками обманывал, пройдох и плутов таких, что весь свет готовы обворовать». Одним из самых заметных дел является присвоение денег, которые были ему отпущены на строительство церкви при богоугодном заведении. Хотя и боится городничий своих «грешков», но успокаивает себя тем, что безгрешных людей не бывает. Он убежден в своей правоте. Поскольку городничий грешен, то и окружение его не обременяет себя примерным поведением. Первым, к кому обращается городничий, был Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений. Читая страницу за страницей, я узнаю, что в больнице, которой руководил наш герой, было очень грязно; кормили пациентов плохо, лекарств и вовсе не давали. Земляника считает: «Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет».
А что можно сказать о судье Ляпкине-Тяпкине? «Человек, прочитавший 5 или 6 книг, и поэтому вольнодумен». К работе он относится «спустя рукава». Больше занят охотой, чем судопроизводством, поэтому и взятки берет борзыми щенками. О том, как он работает, нам говорит его фамилия. Ограниченность, высокомерие, трусость, лицемерие — эти далеко не самые положительные черты характера свойственны этому герою.
Следующий представитель чиновничьего мира города N — почтмейстер Шпекин. Уже первая фраза о приезде ревизора: «А что думать? Война с турками будет», — свидетельствует о его глупости. Служба для него — «приятное времяпрепровождение». Он, к примеру, распечатывает чужие письма и читает их, а самые интересные оставляет у себя. Ни он сам, ни городничий не видят в этом служебного преступления. А городничий даже поощряет это, так как заинтересован в получении определенной информации.
При описании своих героев Н. В. Гоголь использует ряд художественных приемов. Так, например, несостоятельность доктора Гибнера как врача писатель показывает с помощью гиперболы. Гибнер совершенно не в состоянии общаться с больными по причине полного незнания русского языка. Второй художественный прием — это использование «говорящих» фамилий. Частный пристав Уховертов, уездный лекарь Гибнер. Разве недостаточную информацию мы получаем об этих персонажах и отношении к ним автора? Далее Гоголь применяет прием, ставший популярным в наше время. Это заключительная реплика городничего прямо в зал: «Чему смеетесь? Над собой смеетесь». Этим приемом автор показал, что действие выходит далеко за пределы театра.
Значение творчества Н. В. Гоголя состоит не только в том, что его художественные образы получают новую интерпретацию в новых исторических условиях, но и в том, что не потеряли своей значимости и продолжают волновать читателей и сегодня.
Сочинение на тему: Изображение города и мира городских чиновников в комедии Гоголя «Ревизор»
–>Просмотров : 385 | –>Добавил : Ferst (01.03.2019) (Изменено: 01.03.2019)
Всего ответов: 2 |