Анализ стихотворения Жуковского Певец сочинение

Стихотворение В.А. Жуковского «Певец во стане русских воинов» (восприятие, истолкование, оценка)

Скачать сочинение
Тип: Анализ стихотворения

Основоположником русского романтизма по праву считают В.А. Жуковского, избравшего главным предметом своей поэзии мир человеческой души. Но он не был чужд обращению в своем творчестве и к национально-патриотической тематике.

В 1812 году Жуковский записался ратником в Московское дворянское ополчение. В обстановке военных действий он сочинил стихотворение «Певец во стане русских воинов», которое было напечатано, можно сказать, на поле боя, в Тарутино, где находился главный штаб.

Это придало «Певцу…» огромное обаяние в глазах современников. Патриотизм впервые явился здесь чувством души, которое дано людям, и оно их сближает, а не разъединяет.
Название произведения определяет место действие и героев. В кругу воинов на поле брани певец славит русское оружие и героев русской истории:

О Святослав, бич древних лет…

И ты неверных страх, Донской…

И ты, наш Петр, в толпе вождей…

То грозный наш Суворов…

Помимо героев исторических, певец призывает поднять кубки за героев современности: Кутузова, Ермолова, Раевского, Платова, за погибших Багратиона и Коновницына.

Поэт использует прием повторения за счет проговаривания воинами тех слов, что уже сказал певец, тем самым выделяя ключевые моменты своей речи. Это выражает близость стиля к устному народному творчеству.

Стихотворение написано торжественным стилем, с использованием архаизмов, особой патетической риторики: «Хвала всем чада славы…»

Жуковский также использует классистические приемы описания баталии: «перуны», «щиты», «стрелы».

Стихотворение это единично в своем жанре. В нем соединились черты оды:

Смотрите, в грозной красоте,

Их тени мчатся в высоте

Над нашими шатрами…

О Святослав, бич древних лет,

И твой полет орлиный,

Кто любит видеть в чашах дно,

Тот бодро ищет боя…

О всемогущее вино,

В тот мир душа перенесет

Любовь и образ милый…

О други, смерть не все возьмет;

Есть жизнь и за могилой.

Стиль стихотворения неоднороден, он включает в себя и патетические элементы оды, и сентиментально-элегические мотивы:

Ах! Мысль о той, кто все для нас,

Наш спутник неизменный…

Кроме этого, в стихотворении присутствуют элементы мечтательной одухотворенности мотивов любви:

И тихий дух твой прилетит

Из таинственной сени,

И трепет сердца возвестит

Ей близость дружней тени.

Лексический рисунок стихотворения отличается активным использованием устаревшей и возвышенной лексики: «сей рьяный великан, сей витязь полуночи», «наш предтеча», «очи», «хвала», что указывает на время написания стихотворения и придает ему торжественность.

Из художественно-изобразительных средств особенно часты перифразы: «мысль о той, кто все для нас», «трепет сердца» возвестит, «кто любит видеть в чашах дно», «есть жизнь и за могилой», «бич древних лет», «неверных страх», «веселие героя», «чадо славы» и так далее.

Жуковский «сделал эпоху в русской словесности и – в сердцах воинов» (Лажечников). Стихотворение «Певец во стане русских воинов» стало образцом новой российской поэзии. В нем поэт поднимает патриотическую тему, отстаивая идею народности, воздавая хвалу русскому оружию и героизму воинов. Этим объясняется широкая популярность стихотворения в период войны 1812 года. Своим творчеством Жуковский готовит почву для расцвета Золотого века русской поэзии. Однако сама поэзия Жуковского не забыта и не затерялась в разноперстом наследии русской лирики XIX – XX веков.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Жуковский В.А. / Разное / Стихотворение В.А. Жуковского «Певец во стане русских воинов» (восприятие, истолкование, оценка)

Смотрите также по разным произведениям Жуковского:

Анализ стихотворения Жуковского Певец

Анализ стихов «Певец во стане русских воинов» и «К Дашкову»

Перечитаем два стихотворения, посвященные войне 1812 года. Одно написано накануне сражения при Тарутине, второе уже после того, как неприятель был изгнан за пределы России. Авторы — почти ровесники, оба воевали. Однако в их стихотворениях отражены два совершенно различных взгляда на войну.

И Жуковский, и Батюшков декларируют свои позиции с первых строк. Для одного война — удаль, храбрость, подвиги героев. Для другого — смерть, кровь, разрушения.

Наполним кубок круговой!

Дружнее! руку в руку!

Запьем вином кровавый бой

И с падшими разлуку.

Кто любит видеть в чашах дно,

Тот бодро ищет боя.

О, всемогущее вино,

Мой друг! я видел море зла

И неба мстительного кары:

Врагов неистовых дела,

Войну и гибельны пожары.

И в дальнейшем оба стихотворения соответствуют тому, что в них заложено с самого начала. Певец Жуковского произносит здравицы героям войны, Древней Руси, родине, Богу, Петру, Суворову. Батюшков же повествует об ужасах войны, о ее бессмысленности.

Но несмотря на столь глубокие различия, у поэтов проскальзывают сходные мысли. Например, у обоих звучит тема мщения. В стихотворении Жуковского слышатся призывы:

За гибель — гибель, брань — за брань,

И казнь тебе, губитель!

Вожди славян, хвала и честь!

Отчизна к вам взывает: месть!

Читая эти строки, настораживаешься: слишком уж воинственно-жестоко звучат призывы поэта.

Батюшков же утверждает: совесть приказывает ему забыть о музах и харитах, пока не отмщена Москва и враг не изгнан с русских земель.

Вообще Батюшков меньше, чем Жуковский, пишет о сражениях и подвигах. Он видит оборотную, непарадную сторону войны:

Я видел сонмы богачей,

Бегущих в рубищах из дранных,

Я видел бледных матерей,

Из милой родины изгнанных.

Лишь угли, прах и камней горы,

Лишь груды тел кругом реки,

Лишь нищих бледные полки

Везде мои встречали взоры.

Жуковский перечисляет героев войны — живых и павших, давая каждому «послужной список». Прославляя их, поэт стремится укрепить боевой дух соотечественников, помочь им переломить ход войны. И действительно, по свидетельству современников, стихотворение Жуковского облетело всю русскую армию; его переписывали, читали, учили наизусть.

Стихотворение Батюшкова не так тесно привязано к определенному периоду истории. Единственное, что указывает в нем на события 1812 года, — упоминание о сгоревшей Москве. В остальном же это философское размышление на тему «Война. Мир. Поэт».

Надо заметить, что практически всегда в человеческой истории нация, подвергшаяся агрессии, создает мощный пласт патриотической литературы. Так было, например, во время монголо-татарского нашествия на Русь. И лишь какое-то время спустя, оправившись от нанесенного удара, преодолев боль и ненависть, мыслители и поэты задумываются обо всех ужасах войны для обеих сторон, о ее жестокости и бессмысленности.

На мой взгляд, стихотворение Жуковского — один из всплесков патриотической воинственности, вызванной нашествием врага. А послание Батюшкова — философское осмысление случившегося. Война для поэта — безусловное зло.

Лично мне ближе позиция Батюшкова: герои героями, подвиги подвигами, а война — это горе. Поэт знал это не понаслышке. Но нельзя и не признавать важной роли стихотворения Жуковского накануне решающего сражения. Оно ободрило воинов, внушило им волю к победе. Вообще, несмотря на очевидную разницу, эти два стихотворения не следует, по-моему, противопоставлять. Их авторы не спорят между собой, а дополняют друг друга.

Тематические сочинения
  • Анализ стихов «Певец во стане русских воинов» и «К Дашкову» Перечитаем два стихотворения, посвященные войне 1812 года. Одно написано накануне сражения при Тарутине, второе уже после того, как неприятель был изгнан за пределы России. Авторы — почти ровесники, оба воевали. Однако в их стихотворениях отражены
  • Война 1812 года в стихотворениях В. А. Жуковского «Певец во стане русских воинов» и К. Н. Батюшкова «К Дашкову» Коллекция сочинений: Война 1812 года в стихотворениях В. А. Жуковского “Певец во стане русских воинов» и К. Н. Батюшкова “К Дашкову» Перечитаем два стихотворения, посвященные войне 1812 года. Одно написано накануне сражения при Тарутине, второе уже
  • Прозаические произведения Батюшкова -13 Это довольно большой очерк, в котором автор очень верно и метко нарисовал ряд картин Москвы, нравов и обычаев «забавных москвичей». Писатель находит, что московская жизнь представляет «обширное поле для комических авторов», которые, к сожалению,
Заказать работу
Интересности
Объявления

Школьные уроки. темы сочинений, разработки уроков. Для, тех, кто учится в школе, или готовится поступать в институт, пригодятся бесплатные готовые домашние задания, в котором все смогут ознакомиться с решениями по предметам школьной программы. | Статьи

Анализ стихотворений Жуковского: “Певец во стане русских воинов”. “Море”, “Песня”. “Желание” и “Мина”

Певец во стане русских воинов» (1812). Это патриотическое стихотворение написано Жуковским в штабе Кутузова под Тару­тином. Сам поэт находился в резерве кутузовской армии во вре­мя Бородинского сражения. П.А. Плетнев так писал о впечатле­нии данного стихотворения на современников: «Патриотическое чувство углубляется за счет соединения личного и общественно­го, частного и исторического. Образ Отчизны состоит из многих составляющих: отчий дом, образы отцов и матерей, друзья, жены и невесты, «и царский трон, и прах царей, и предков прах свя­щенный»: Отчизне кубок сей друзья! Страна, где мы впервые Вкусили сладость бытия, Поля, холмы родные, Родного неба милый свет, Знакомые потоки, Златые игры первых лет И первых лет уроки, Что вашу прелесть заменит? О родина святая, Какое сердце не дрожит, Тебя благословляя? Наряду с высокой гражданской лексикой, характерной для классицизма, в произведении используется и элегический стиль, когда речь идет о частных темах: о доме, семье, друзьях.

“Море” написано в 1822 году.
жанр — элегия
Тематика и проблематика. Стихотворение Жуковского представляет собой не просто поэтическую картину морской стихии, а «пейзаж души»,
Идея и композиция. Стихотворение «Море» построено в соответствии с заложенной в нем идеей. Это не столько описание природных явлений, сколько особый лирический сюжет. В нем наблюдается движение, развитие состояния лирического героя, следящего за изменениями, которые происходят с морем. Но еще важнее то. что за этим стоит динамика внутреннего состояния самого моря, его души. Этот внутренний сюжет можно разделить на три части; «Безмолвное море» —

1-я часть; «Буря» — 2-я часть; «Обманчивый покой» — 3-я часть.

Песня
«Песня» (1811). Стихотворение написано после отказа Ека­терины Афанасьевны Протасовой Жуковскому в браке со своей дочерью по причине близкого родства. Основная тональность произведения — меланхолическая. Лирический герой одинок, но своей возлюбленной он желает счастья и мечтает только о том, чтобы она сохранила дружеские чувства: Живи, вкушай невинной жизни сладость; В душе не изменись; достойна счастья будь. Но не отринь, в толпе пленяемых тобою, Ты друга прежнего, увядшего душою. Лирический герой верит в высшую, чистую любовь, которая соединит любящие души в ином мире, после земной жизни: Туда моя душа уж все перенесла; Туда всечасное влечет меня желанье; Там свидимся опять; там наше воздоянье..

Этот вопрос архивный. Добавить новый вопрос

Сомневаешься в ответе?

Узнавай больше на Знаниях!

У тебя проблема с домашними заданиями?
Попроси о помощи!

80% ответов приходят в течение 10 минут

Мы не только ответим, но и объясним

Все Cочинения > Жуковский В.А. > Анализ стихотворения «Певец во стане русских воинов» Жуковского

Анализ стихотворения «Певец во стане русских воинов» Жуковского

«Певец во стане русских воинов» (1812). Это патриотическое стихотворение написано Жуковским в штабе Кутузова под Тару­тином. Сам поэт находился в резерве кутузовской армии во вре­мя Бородинского сражения. П.А. Плетнев так писал о впечатле­нии данного стихотворения на современников: «Патриотическое чувство углубляется за счет соединения личного и общественно­го, частного и исторического. Образ Отчизны состоит из многих составляющих: отчий дом, образы отцов и матерей, друзья, жены и невесты, «и царский трон, и прах царей, и предков прах свя­щенный»:

Читайте также:  Анализ баллады Жуковского Людмила 9 класс сочинение

Отчизне кубок сей друзья!

Страна, где мы впервые Вкусили сладость бытия,

Поля, холмы родные,

Родного неба милый свет,

Златые игры первых лет И первых лет уроки,

Что вашу прелесть заменит?

О родина святая,

Какое сердце не дрожит,

Наряду с высокой гражданской лексикой, характерной для классицизма, в произведении используется и элегический стиль, когда речь идет о частных темах: о доме, семье, друзьях.

На этой странице искали :
  • певец во стане русских воинов анализ
  • анализ стихотворения певец во стане русских воинов
  • жуковский певец во стане русских воинов анализ
  • анализ певец во стане русских воинов
  • анализ стихотворения жуковского певец во стане русских воинов

Анализ стихотворения “Певец во стане русских воинов”

В октябре 1812 г. Жуковский пишет одно из самых известных своих произведений «Певец во стане русских воинов». Это и одно из самых ярких стихотворений, посвященных войне 1812 г. Жанр произведения очень разнообразен. Это героическая песнь, кантата, но в нее автором включены и высокое послание, и застольная песнь, и элегические размышления.

Написано стихотворение накануне сражения при Тарутине, в штабе Кутузова. Сюжет стихотворения – не описание военных действий, а монолог поэта-патриота. Он обращается ко всем «ратным и вождям», тем, «кто одной пылает славой», тем, кто первыми «летят в бой». Одиннадцать раз поднимает он кубок – во славу отчизны и русского царя, воинов, «святого братства», «любви» – как бы напоминая о том, что защищают воины, о том, что дорого их сердцу. Полны искренней ненависти к врагу и веры в народ слова поэта. Но это слова уже поэта-воина:

За гибель – гибель, брань за брань,

И казнь тебе, губитель…

Мы села – в пепел; грады – в прах;

В мечи – серпы и плуги.

Слова поэта изредка прерываются возгласами разделяющих его взгляды воинов. Главное для них – освобождение Отчизны, любовь к родине («любовь святая»); защитить свою страну и отомстить врагу призывает поэт:

Сей кубок мщению! други, в строй!

И к небу грозны длани!

Сразить иль пасть! наш роковой

Обет пред богом брани .

Война 1812 г. – война народная, подчеркивает поэт, освободительная, но не только для России:

Отчизна к вам взывает: месть!

«Певец…» – яркий образец русской гражданской поэзии. Это обращение к тем, кто прославил Россию на полях сражений (Дмитрий Донской, Петр I, Суворов) и в этом для Жуковского нерасторжимая связь прошлого с настоящим, с нынешним поколением и новыми героями (Кутузовым, Ермоловым, Раевским, Милорадовичем) и с теми, кто уже сложил голову в этой войне.

Произведение Жуковского тесно связано с традициями высокой оды – это и торжественный пафос («Хвала вам, чада прежних лет!»), обилие славянизмов («рать иноплеменных», «там днесь его могила», «горе подъял ужасну длань» и т.д.); яркие метафоры и перифразы («свирепый пламень брани», погибший – «чести сын», сражающийся воин «летает страхом в тыл врагам»); пышные сравнения, восходящие к фольклору («Орлом шумишь по облакам, // По полю волком рыщешь); дидактические сентенции (обращение к «творцу»); логическая стройность композиции.

Обращение к историческому прошлому было важно для Жуковского. Отзвуки классицизма в батальных сценах (стрелы и мечи, а не ядра и пушки; броня и шлемы, а не шинели и фуражки; ратники, а не солдаты; дружины, а не полки; даже сам поэт во стане, а не в лагере, и враги – супостаты) – это сознательное нарушение реальной действительности, исторического правдоподобия. Неразрывная связь с великим прошлым была важна для этого стихотворения.

Глубокий и искренний лиризм подчеркивает душевный подъем, который переживает и сам певец и слушающие его воины:

Любви сей полный кубок в дар!

Среди борьбы кровавой,

Друзья, святой питайте жар:

Любовь одно со славой.

Певец поет свою песнь на бранном поле, при свете луны и огней. К нему «воздушными толпами» мчатся герои прошлого.

Героические и элегические, гражданские (борьба за отечество, истинный патриотизм) и личные (любовь, дружба) мотивы тесно переплетаются в этом стихотворении.

Стихотворение В.А. Жуковского «Певец во стане русских воинов» (восприятие, истолкование, оценка)

Основоположником русского романтизма по праву считают В.А. Жуковского, избравшего главным предметом своей поэзии мир человеческой души. Но он не был чужд обращению в своем творчестве и к национально-патриотической тематике.

В 1812 году Жуковский записался ратником в Московское дворянское ополчение. В обстановке военных действий он сочинил стихотворение «Певец во стане русских воинов», которое было напечатано, можно сказать, на поле боя, в Тарутино, где находился главный штаб.

Это придало «Певцу…» огромное обаяние в глазах современников. Патриотизм впервые явился здесь чувством души, которое дано людям, и оно их сближает, а не разъединяет.
Название произведения определяет место действие и героев. В кругу воинов на поле брани певец славит русское оружие и героев русской истории:

О Святослав, бич древних лет…

И ты неверных страх, Донской…

И ты, наш Петр, в толпе вождей…

То грозный наш Суворов…

Помимо героев исторических, певец призывает поднять кубки за героев современности: Кутузова, Ермолова, Раевского, Платова, за погибших Багратиона и Коновницына.

Поэт использует прием повторения за счет проговаривания воинами тех слов, что уже сказал певец, тем самым выделяя ключевые моменты своей речи. Это выражает близость стиля к устному народному творчеству.

Стихотворение написано торжественным стилем, с использованием архаизмов, особой патетической риторики: «Хвала всем чада славы…»

Жуковский также использует классистические приемы описания баталии: «перуны», «щиты», «стрелы».

Стихотворение это единично в своем жанре. В нем соединились черты оды:

Смотрите, в грозной красоте,

Их тени мчатся в высоте

Над нашими шатрами…

О Святослав, бич древних лет,

И твой полет орлиный,

Кто любит видеть в чашах дно,

Тот бодро ищет боя…

О всемогущее вино,

В тот мир душа перенесет

Любовь и образ милый…

О други, смерть не все возьмет;

Есть жизнь и за могилой.

Стиль стихотворения неоднороден, он включает в себя и патетические элементы оды, и сентиментально-элегические мотивы:

Ах! Мысль о той, кто все для нас,

Наш спутник неизменный…

Кроме этого, в стихотворении присутствуют элементы мечтательной одухотворенности мотивов любви:

И тихий дух твой прилетит

Из таинственной сени,

И трепет сердца возвестит

Ей близость дружней тени.

Лексический рисунок стихотворения отличается активным использованием устаревшей и возвышенной лексики: «сей рьяный великан, сей витязь полуночи», «наш предтеча», «очи», «хвала», что указывает на время написания стихотворения и придает ему торжественность.

Из художественно-изобразительных средств особенно часты перифразы: «мысль о той, кто все для нас», «трепет сердца» возвестит, «кто любит видеть в чашах дно», «есть жизнь и за могилой», «бич древних лет», «неверных страх», «веселие героя», «чадо славы» и так далее.

Жуковский «сделал эпоху в русской словесности и – в сердцах воинов» (Лажечников). Стихотворение «Певец во стане русских воинов» стало образцом новой российской поэзии. В нем поэт поднимает патриотическую тему, отстаивая идею народности, воздавая хвалу русскому оружию и героизму воинов. Этим объясняется широкая популярность стихотворения в период войны 1812 года. Своим творчеством Жуковский готовит почву для расцвета Золотого века русской поэзии. Однако сама поэзия Жуковского не забыта и не затерялась в разноперстом наследии русской лирики XIX – XX веков.

Послушать стихотворение Жуковского Певец

Анализ стихотворения «Море» Жуковского

«Море» В. Жуковского написано в духе романтизма. Стихотворение показывает, насколько тонко поэт ощущал могущественную стихию. В школе его изучают 9 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Море» по плану. Он станет отличным помощником в подготовке к урокам и ЭГЕ.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Море.

История создания – было написано в 1822 г, когда В. Жуковский уже сформировался как поэт и был известен в литературных кругах.

Тема стихотворения – красота и характер моря.

Композиция – Произведение условно делится на смысловые части: описание спокойного моря и пейзаж, воспроизводящий бушующие морские просторы. Формально стихотворение не делится на строфы.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – трехстопный амфибрахий, строки не рифмуются.

Метафоры«ты живо; ты дышишь смятенной любовью, тревожною думой наполнено ты», «что движет твое необъятное лоно», «ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь», «ты, небом любуясь, дрожишь за него».

Эпитеты«безмолвное море, лазурное море», «земная неволя», «далекое, светлое небо», «таинственная, сладостная» жизнь, «светозарная лазурь», «темные тучи».

История создания

Анализируемое стихотворение В. Жуковский написал в 1822 г. Зрелый период творчества поэта ознаменовался переходом от сентиментализма до романтизма. Это направление было очень популярно в русской литературе начала ХІХ века. Его признаки видим и в «Море», которое исследователи считают программным произведением поэта.

История создания стихотворения связана и с личными переживаниями автора. На момент появления морского литературного пейзажа он был влюблен в Марию Протасову, но создать семью с ней не мог. Мать Марии приходилась поэту двоюродной сестрой.

В произведении автор развивает тему красоты и могущества морской стихии. Главные герои строк – лирический герой и море. Чтобы показать все грани стихии, В. Жуковский в одном произведении создает статичный и динамичный пейзажи.

Под образом лирического героя скрывается зрелый мужчина, который умеет понимать природу, а с морскими просторами разговаривает, как со старым другом. Пребывание наедине с морем приносит ему наслаждение: «стою очарован над бездной твоей».

В первой части стихотворения море безмолвствует. Глаз лирического героя радует морская лазурь. Мужчина уверен, что море живое, а еще он знает: водные просторы таят в себе тревожную думу. Лирический герой просит море открыть его тайны, спрятанные, глубоко в лоне. Он догадывается, что морская стихия тянется к небу. Она сливается со «светозарной лазурью» неба, наполняется его светом.

Союз моря и неба разрушается черными тучами. Они пытаются отнять высь, но водная стихия не отдает ее без боя. Море бьется, воет, бурлит волнами и разрывает мглу. Вскоре оно одерживает победу, но еще долго тревожится, разгоряченное сражением. Для воспроизведения бушующего моря автор нанизывает глаголы. Они придают пейзажу динамизма.

В последних стихах лирический герой рассказывает, как море неподвижно любуется небом, а внутри беспокоится за него. Видимо, эта «черта характера» моря и нравится герою.

Можно предположить, что посредством метафорических образов В. Жуковский рассказал о своих отношениях с М. Протасовой. Море – воплощение самого автора, а небо символизирует его возлюбленную.

Композиция

В 9 классе важно умение анализировать смысловую и формальную организацию произведений. По смыслу «Море» можно поделить на две части: описание спокойного моря и пейзаж, воспроизводящий бушующие морские просторы. На строфы стихотворение не делится. Благодаря особенностям композиции строки напоминают волны в бескрайнем море.

Сам В. Жуковский определил стихотворение как элегию. Действительно, оно написано в этом жанре, ведь произведение созерцательного характера, а в его строках проявляются грустные нотки. Стихотворный размер – трехстопный амфибрахий. Строки не объединены рифмами, их созвучие основано на ритме.

Средства выразительности

Для передачи внутреннего состояния лирического героя и воспроизведения красоты морских просторов В. Жуковский использовал художественные средства. Главную роль в тексте играют метафоры: «ты живо; ты дышишь смятенной любовью, тревожною думой наполнено ты», «что движет твое необъятное лоно», «ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь», «ты, небом любуясь, дрожишь за него» . Эпитеты придают морским картинам выразительности: «безмолвное море, лазурное море», «земная неволя», «далекое, светлое небо», «таинственная, сладостная» жизнь, «светозарная лазурь», «темные тучи» .

Читайте также:  Анализ стихотворения Жуковского Вечер 9 класс сочинение

Звучание моря автор воспроизвел при помощи аллитерации. В некоторых строфах он использовал слова с согласными «ж», «ш»: «ты живо; ты дышишь», «ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь, ты рвешь и терзаешь» .

Василий Жуковский — В тени деревьев, над чистыми водами ( Певец )

В тени деревьев, над чистыми водами
Дерновый холм вы видете ль, дрйзья?
Чуть слышно там плескает в брег струя;
№ 4 Чуть ветерок там дышит меж листами;
На ветвях лира и венец.
Увы! друзья, сей холм могила;
Здесь прах певца земля сокрыла;
№ 8 Бедный певец!
Он сердцем прост, он нежен был душою —
Но в мире он минутный странник был;
Едва расцвел — и жизнь уж разлюбил;
№ 12 И ждал конца с волненьем и тоскою;
И рано встретил он конец,
Заснул желанным сном могилы
Твой век был миг, но миг унылый
№ 16 Бедный певец!
Он дружбу пел, дав другу нежну руку —
Но верный друг во цвете лет угас;
Он пел любовь — но был печален глас;
№ 20 Увы! он знал любви одну лишь муку;
Теперь всему, всему конец;
Твоя душа покой вкусила,
Ты спишь; тиха твоя могила,
№ 24 Бедный певец!
Здесь у ручья вечернею порою,
Прощальну песнь он заунывно пел:
«О красный мир, где я вотще расцвел
№ 28 Прости навек: с обманутой душою
Я счастья ждал — мечтам конец;
Погибло все, умолкни, лира;
Скорей, скорей в обитель мира,
№ 32 Бедный певец!
Что жизнь, когда в ней нет очарованья?
Блаженство знать, к нему лететь душой,
Но пропасть зреть меж ним и меж собой;
№ 36 Желать всяк час и трепетать желанья.
О пристань горестных сердец,
Могила, вечный путь к покою,
Когда же будет взят тобою
№ 40 Бедный певец!»
И нет певца. его не слышно лиры.
Его следы исчезли в сих местах;
И скорбно все в долине, на холмах;
№ 44 И все молчит. лишь тихие зефиры,
Колебля вянущий венец,
Порою веют над могилой,
И лира вторит им уныло:
№ 48 Бедный певец!

V teni derevyev, nad chistymi vodami
Dernovy kholm vy videte l, dryzya?
Chut slyshno tam pleskayet v breg struya;
Chut veterok tam dyshit mezh listami;
Na vetvyakh lira i venets.
Uvy! druzya, sey kholm mogila;
Zdes prakh pevtsa zemlya sokryla;
Bedny pevets!
On serdtsem prost, on nezhen byl dushoyu —
No v mire on minutny strannik byl;
Yedva rastsvel — i zhizn uzh razlyubil;
I zhdal kontsa s volnenyem i toskoyu;
I rano vstretil on konets,
Zasnul zhelannym snom mogily
Tvoy vek byl mig, no mig unyly
Bedny pevets!
On druzhbu pel, dav drugu nezhnu ruku —
No verny drug vo tsvete let ugas;
On pel lyubov — no byl pechalen glas;
Uvy! on znal lyubvi odnu lish muku;
Teper vsemu, vsemu konets;
Tvoya dusha pokoy vkusila,
Ty spish; tikha tvoya mogila,
Bedny pevets!
Zdes u ruchya vecherneyu poroyu,
Proshchalnu pesn on zaunyvno pel:
«O krasny mir, gde ya votshche rastsvel
Prosti navek: s obmanutoy dushoyu
Ya schastya zhdal — mechtam konets;
Pogiblo vse, umolkni, lira;
Skorey, skorey v obitel mira,
Bedny pevets!
Chto zhizn, kogda v ney net ocharovanya?
Blazhenstvo znat, k nemu letet dushoy,
No propast zret mezh nim i mezh soboy;
Zhelat vsyak chas i trepetat zhelanya.
O pristan gorestnykh serdets,
Mogila, vechny put k pokoyu,
Kogda zhe budet vzyat toboyu
Bedny pevets!»
I net pevtsa. yego ne slyshno liry.
Yego sledy ischezli v sikh mestakh;
I skorbno vse v doline, na kholmakh;
I vse molchit. lish tikhiye zefiry,
Koleblya vyanushchy venets,
Poroyu veyut nad mogiloy,
I lira vtorit im unylo:
Bedny pevets!

D ntyb lthtdmtd, yfl xbcnsvb djlfvb
Lthyjdsq [jkv ds dbltnt km, lhqpmz?
Xenm cksiyj nfv gktcrftn d ,htu cnhez;
Xenm dtnthjr nfv lsibn vt; kbcnfvb;
Yf dtndz[ kbhf b dtytw///
Eds! lhepmz, ctq [jkv vjubkf;
Pltcm ghf[ gtdwf ptvkz cjrhskf;
,tlysq gtdtw!
Jy cthlwtv ghjcn, jy yt;ty ,sk leij/ —
Yj d vbht jy vbyenysq cnhfyybr ,sk;
Tldf hfcwdtk — b ;bpym e; hfpk/,bk;
B ;lfk rjywf c djkytymtv b njcrj/;
B hfyj dcnhtnbk jy rjytw,
Pfcyek ;tkfyysv cyjv vjubks
Ndjq dtr ,sk vbu, yj vbu eysksq
,tlysq gtdtw!
Jy lhe;,e gtk, lfd lheue yt;ye here —
Yj dthysq lheu dj wdtnt ktn eufc;
Jy gtk k/,jdm — yj ,sk gtxfkty ukfc;
Eds! jy pyfk k/,db jlye kbim vere;
Ntgthm dctve, dctve rjytw;
Ndjz leif gjrjq drecbkf,
Ns cgbim; nb[f ndjz vjubkf,
,tlysq gtdtw!
Pltcm e hexmz dtxthyt/ gjhj/,
Ghjofkmye gtcym jy pfeysdyj gtk:
«J rhfcysq vbh, ult z djnot hfcwdtk
Ghjcnb yfdtr: c j,vfyenjq leij/
Z cxfcnmz ;lfk — vtxnfv rjytw;
Gjub,kj dct, evjkryb, kbhf;
Crjhtq, crjhtq d j,bntkm vbhf,
,tlysq gtdtw!
Xnj ;bpym, rjulf d ytq ytn jxfhjdfymz?
,kf;tycndj pyfnm, r ytve ktntnm leijq,
Yj ghjgfcnm phtnm vt; ybv b vt; cj,jq;
;tkfnm dczr xfc b nhtgtnfnm ;tkfymz///
J ghbcnfym ujhtcnys[ cthltw,
Vjubkf, dtxysq genm r gjrj/,
Rjulf ;t ,eltn dpzn nj,j/
,tlysq gtdtw!»
B ytn gtdwf/// tuj yt cksiyj kbhs///
Tuj cktls bcxtpkb d cb[ vtcnf[;
B crjh,yj dct d ljkbyt, yf [jkvf[;
B dct vjkxbn/// kbim nb[bt ptabhs,
Rjkt,kz dzyeobq dtytw,
Gjhj/ dt/n yfl vjubkjq,
B kbhf dnjhbn bv eyskj:
,tlysq gtdtw!

“Преданья старины глубокой!” (по балладе В. А. Жуковского “Светлана”)

Школьное сочинение

В. А. Жуковский вошел в историю русской литературы прежде всего как автор баллад. Жанр баллады, появился в русской литературе задолго до Жуковского, но только он придал ему поэтическую прелесть и сделал популярным.

Среди баллад Жуковского особое место занимает цикл о любви: “Людмила”, “Светлана”, “Леонора”, “Алинаи Альсим”, “Эльвина и Эдвин”, “Эолова арфа”, “Рыцарь Тогенбург”, где господствует тон меланхолической любви и наслаждения печалью.

В балладе “Светлана” Жуковский воскрешает старинный мотив народных исторических и лирических песен: девушка ждет милого друга с войны. Сюжет разлуки влюбленных очень важен, потому что в нем живет народная мораль, принимающая часто религиозную форму.

В этой балладе Жуковский предпринял удачную попытку соединить чувства героини с национальной историей, с бытом, обычаями и преданиями русского народа. По такому же пути пошел затем и Пушкин, сравнивший свою любимую героиню Татьяну Ларину со Светланой и окруживший ее народными песнями, сказками, сельской природой и деревенским бытом.

Весь стиль баллады в женственном, девичьем ореоле. Героиня — очаровательная, милая Светлана — окружена такими же милыми девушками, “подружками”, “подруженьками”, как называет их автор. И все, связанное с ними, вызывает у поэта ласковое чувство: “башмачок”, “песенки”, “крещенский вечерок”. Мы попадаем в удивительный девичий мир, в котором уделено внимание и башмачку, и изумрудным серьгам, и перстню золотому, а особенно зеркалу; даже у коней, на которых приехал жених-мертвец, “пово,-дья шелковы”, красивы. Внешние атрибуты, конечно, не самое главное, важнее в балладе “атрибуты” внутренние: грусть о женихе, мечты, гадания, сны, слезы, внутренний трепет, разговор со своим “вещим сердцем” о будущем:

Что сулишь душе моей,

Радость иль кручину?

Баллада не только рассказывает об одном эпизоде из жизни молоденькой девушки (гадании в крещенский вечерок о женихе), но и представляет ее внутренний мир:

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали;

Снег пололи; под окном

Счетным курицу зерном;

Ярый воск топили.

Душевный мир героини полон колебаний: она то соглашается присоединиться к гадающим, то отказывается от крещенских игр. Девушка и боится, и надеется получить желанную весть, и во сне ее попеременно одолевают страх и надежда, тревога и доверие к жениху. Ее чувства напряжены и обострены, сердце на все чутко отзывается. Богатый внутренний мир Светланы, лирическую направленность ее переживаний и раздумий автор подчеркивает вопросами и восклицаниями, в которых звучит музыка ее души. Эмоции выплескиваются через край и свидетельствуют о сложном внутреннем мире героини. Все очарование баллады заключено именно в образе Светланы.

Баллада написана в стремительном ритме, который передает торопливое движение, биение сердца, и вся погружена в своеобразный романтический фон. Белый цвет — цвет надежды и победы над злом. Источник белого цвета в балладе — снег. Он то “валит клоками”, то “на солнышке блестит”, “вьюга под санями”, “метелица кругом”. Белизна подкрепляется образами “белого платка”, используемого во время гадания, стола, покрытого белой скатертью, “белоснежного голубка” и даже “белого полотна”, которым накрыт мертвец. Белый цвет снега ассоциируется с именем героини: Светлана, светлая. Белый цвет — цвет чистоты и непорочности. Контрастный цвет в балладе не черный, а скорее темный: “темно в зеркале” во время гадания, “темна даль” дороги, по которой мчатся кони, “одинокая, впотьмах” стоит Светлана перед избушкой. Баллада также наполнена “огоньками” — светом свечи, которую зажгла Светлана, начиная гадать, светом в распахнувшихся дверях церкви. В темноте “брезжит в поле огонек” из окон избушки, в страшной хижине горит свеча. В комнате, освещенной лишь одной свечой, очень страшно:

Кто-то, чудилось, блестит

Все страхи влюбленной Светланы рассеялись, она ни в чем не повинна, но поэт предупреждает ее: смирись, покорствуй провидению. Вера в провидение оборачивается верой в жизнь:

Здесь несчастье — лживый сон;

Счастье девушки непосредственно зависит от того, сохраняет ли она верность народным обычаям. Светлана не потеряла надежды, и потому награда ей — не смерть в разлуке с любимым, а разделенная любовь на земле. По мысли Жуковского, даже гибель жениха не мешает любви, потому что любящие души соединяются за пределами земного.

Мы видим, что сюжет баллады построен на народно-поэтической и народно-религиозной основе. Народные поверья составляют романтическую сущность души русской девушки. Отступление от романтического начала, живущего в душе, несет гибель, а преданность ему, несмотря на все испытания и искушения, дарит победу над темными, злыми силами. Светлана не потеряла надежды на счастье, и оно пришло к ней.

Жуковский не случайно погрузил свою героиню в народный деревенский быт с его праздниками, гаданиями, обычаями. Он подчеркивает этим народные истоки романтических чувств Светланы. Счастье девушки зависит только от нее самой, от народности и романтичности ее внутреннего мира, от заложенных в нем нравственных ценностей, от способности девушки сопротивляться жизненным преградам.

В. Г. Белинский считал, что “любовь играет главную роль в поэзии Жуковского”, и одновременно отмечал, что поэт передавал в стихах не столько само чувство, сколько “потребность, жажду любви, стремление к любви. “, и баллада “Светлана” наилучшим образом выразила эту человеческую потребность.

Анализ стихотворения Жуковского «Песня «

Василий Жуковский женился довольно поздно, будучи уже 58-летним зрелым мужчиной. Свой отказ создавать семью поэт часто аргументировал тем, что на это у него попросту нет времени. Все дело в том, что Жуковский состоял придворным литератором при царском дворе и даже некоторое время занимал должность наставника будущего императора. Поэтому согласно этикету ему было предписано всегда и везде сопровождать царскую семью, что ставило крест на личной жизни поэта.

Читайте также:  Анализ стихотворения Сельское кладбище Жуковского 9 класс

Впрочем, романтические увлечения были и у Жуковского, хотя свои отношения с придворными

Кому именно адресовано это произведение, история умалчивает. Однако очевидно, что к этой особе Жуковский питал самые нежные и возвышенные чувства. Именно любовь вдохновила поэта не только на написание этого стихотворения, но и стала смыслом его жизни, о чем он открыто признается, утверждая: «Счастием моим любовь твоя была!». Из контекста произведения становится ясно, что по какой-то причине пара рассталась, но сам Жуковский продолжает любить

При этом он сокрушается, что все это осталось в далеком прошлом, и будущее представляет автору унылым, лишенным смысла и творческого вдохновения.

Ту, кому адресованы эти строки, Жуковский считает не только музой, но и своим ангелом-хранителем. Лишь ради нее поэт старался быть лучше и чище душой, стремился совершать благие дела во имя любви, а также мог похвастаться особой щедростью, которая свойственна по-настоящему счастливым людям. Теперь же все изменилось, и Жуковский отмечает: «Но я тобой забыт, нет в сердце состраданья!».

Его самые светлые и чистые побуждения оказались невостребованными, потому как совершать геройские поступки больше не для кого. Сожалея и словно бы оправдываясь, поэт констатирует: «Благостью моей любовь твоя была!». Таким образом, автор утверждает, что это чувство способно изменить любого человека в лучшую сторону.

Однако если любовь уходит, то жизнь теряет свой смысл, становится обыденной и лишенной радости.

Это стихотворение написано в форме песни, где каждая последняя строчка четверостишия повторяется и звучит рефреном.

Дайджест:

Анализ стихотворения «Песня» Жуковского «Песня» . Стихотворение написано после отказа Ека­терины Афанасьевны Протасовой Жуковскому в браке со своей дочерью по причине близкого родства. Основная тональность произведения — меланхолическая. Лирический герой одинок, но своей возлюбленной. .

Анализ стихотворения Жуковского «Лалла Рук « Во время своего заграничного путешествия поэт Василий Жуковский познакомился с творчеством английского поэта Томаса Мура. Особое впечатление на него произвела поэма «Лалла Рук», которая в то время была весьма популярна. .

Анализ стихотворения Жуковского «Цвет завета» Василий Жуковский являлся не только наставником великой княгини Марии Федоровны, которой впоследствии суждено было стать русской императрицей, но и имел титул придворного поэта. Именно по этой причине он вынужден был. .

Анализ стихотворения Жуковского «Вечер» Поклонник романтизма, Василий Жуковский далеко не сразу отважился публиковать собственные стихи. Поначалу он лишь восхищался творчеством немецких и английских поэтов, переводя их произведения и пытаясь подражать своим кумирам. Но, так. .

Стихотворение В. А. Жуковского «Песня» Жизнь и поэзия одно. В. А. Жуковский В. А. Жуковский — крупнейший поэт русского романтизма. Его роль в создании новой поэзии огромна. Впервые в нашей литературе он наполнил интимную лирику. .

Анализ стихотворения Жуковского «Сельское кладбище» У стихотворения «Сельское кладбище» Василия Жуковского очень богатая и необычная история. Его первый вариант был создан в 1801 году, и является русскоязычным переводом одноименного произведения английского поэта Томаса Грея. Стоит. .

Анализ стихотворения Жуковского «Море» В классической русской литературе существует множество направлений, среди которых одним из наиболее привлекательных и волнующих по праву считается романтизм. Зародившись в Европе, он очень скоро приобрел популярность во многих странах. .

Анализ стихотворения «Весны приход» Жуковского В. А Русские поэты обращаются в своих лирических произведениях к теме природы, описывая различные времена года, прекрасные ландшафты России, создавая природные зарисовки. Не является исключением и поэт конца XVIII — первой половины. .

Анализ стихотворения «Море» Жуковского В. А История создания. Стихотворение написано в 1822 году в период творческой зрелости Жуковского. Оно относится к программным произведениям и является одним из поэтических манифестов поэта. Известно, что это стихотворение Жуковского особо. .

Анализ стихотворения Жуковского «Ивиковы журавли» В 1813 г. поэт перевел с немецкого балладу Шиллера, в основу которой лег архаический сюжет о возмездии за убийство, наступающем при содействии персонажей из мира природы — растений, животных, птиц. .

Анализ стихотворения Некрасова «Песня Еремушке» Николай Некрасов не понаслышке знал о том, как тяжела жизнь русских крестьян. Он и сам в полной мере испытал, что значит голод и лишения, когда в 16 лет из-за разногласий. .

Анализ стихотворения Жуковского «Там небеса и воды ясны!…» Стихотворение «Там небеса и воды ясны. », датированное осенью 1816 года, представляет собой вольный перевод романса «Combien j’ai douce souvenance…», принадлежащего перу французского писателя-романтика Франсуа Рене де Шатобриана и входящего в. .

Анализ стихотворения Жуковского «Светлана» Появлению культовой русской баллады, опубликованной в 1813 г., предшествовала первая попытка — романтическое произведение «Людмила», служившее вольным переложением знаковой «Леноры» Бюргера. Жуковский, известный и признанный поэт, стремился перенести жанровые особенности. .

Анализ стихотворения Жуковского «Перчатка» К одноименной балладе Шиллера обращался не только Жуковский: в 20-30 гг. XIX вв. появилось несколько переводов стихотворного текста немецкого автора. Переложение Жуковского, увидевшее свет в 1831 г., считается наиболее близким. .

Анализ Баллады «Светлана» Жуковского У современного читателя баллада «Светлана» оставляет обычно приятное впечатление легкой сказки. То, что двести лет назад воспринималось как интрига и внушало ужас, сейчас ка­жется колыбельной песней. К сожалению, нам трудно. .

Анализ баллады В — А — Жуковского Светлана Подготовка к ЕГЭ: Анализ баллады В. А. Жуковского Светлана В. А. Жуковский написал балладу «Светлану» в знаменательный для России год — в 1812. В основу баллады легко произведение Бюргера «Леонора». .

Анализ стихотворения Жуковского «Воспоминание» Стихотворная миниатюра — жанр, к которому нередко обращались поэты пушкинской эпохи. Малый объем произведения диктует свои правила: смысловая емкость лексики, символизация образов и деталей, афористичность стиля и особая роль пунктуационного. .

Анализ стихотворения Лермонтова «Казачья колыбельная песня» Стихотворение «Казачья колыбельная песня» было написано в 1838 году, когда Михаил Лермонтов впервые побывал на Кавказе и принял участие в военных действиях. К этом периоду творчества относятся не только общественно-политические. .

Анализ стихотворения «Невыразимое» Жуковского «Невыразимое» . Пафос элегии — утверждение роман­тических идеалов, исследование внутреннего мира человека. По­эт видит, что не все можно выразить словесно, «присутствие Создателя в созданье» невозможно объяснить: Но то, что слито. .

Анализ стихотворения Лермонтова «Песня « В период с 1830 по 1831 год Лермонтов написал ряд стихотворных произведений, в названии которых фигурирует слово «песня» — такое же жанровое определение для поэта как, например, «сонет» или «стансы». .

Анализ стихотворения Пушкина «К портрету Жуковского» Произведение, появившееся в 1818 г., является поэтическим откликом на работу Кипренского, написанную за два года до пушкинского текста. Живописец изобразил молодого Жуковского в задумчивой позе, передающей романтически мечтательный характер литератора. .

Анализ стихотворения Маяковского «Барабанная песня» Изображая обновляющую, вдохновляющую природу революции, поэт обращается к музыкальному жанру марша. Ориентация на массовость, энергичные побудительные интонации, четкость ритма — достоинства прикладного жанра соответствовали идейным задачам автора, который расценивал собственное. .

Анализ стихотворения Жуковского «Жаворонок» Произведение входит в небольшой цикл детских стихотворений, которые посвящены сыну и дочери поэта. Если в коротких поэтических текстах «Птички», «Котика и козлика» явно прослеживаются фольклорные истоки, то природа идейно-образной структуры. .

Анализ стихотворения Жуковского «Дружба» Тема искренних товарищеских отношений — предмет пристального анализа Жуковского как просветителя и воспитателя. Дружба провозглашается «живым небесным чувством», которое важнее всех слов, в переводном эссе «О дружбе и друзьях», опубликованном. .

Анализ стихотворения «Певец во стане русских воинов» Жуковского «Певец во стане русских воинов» . Это патриотическое стихотворение написано Жуковским в штабе Кутузова под Тару­тином. Сам поэт находился в резерве кутузовской армии во вре­мя Бородинского сражения. П. А. Плетнев. .

Анализ стихотворения Жуковского «Весеннее чувство» Пейзаж, центральным образом которого становится «перелетная весна», был изображен автором «с натуры»: поэтический текст датирован апрелем 1816 г. Лирический субъект не просто созерцает детали сезонного пробуждения природы. Герой захвачен потоком. .

Анализ стихотворения Бунина «Песня» Автор, признававший ценность поэтической традиции, часто обращался к песенному жанру: нередким элементом, вошедшим в название стихотворений разных лет, становится слово «песня». Фольклорные истоки тематики и стиля, яркое музыкальное начало, исповедальные. .

Структурный анализ стихотворения С. Есенина «Песня о собаке» Максим Горький как-то назвал С. Есенина не поэтом, а органом, будто бы созданным природой специально для поэзии. К этому хочется добавить, что эта поэзия во многих случаях является голосом «очеловеченной». .

Анализ стихотворения Жуковского «Ночь» Пейзажная тема представляла особый интерес для поэтов-романтиков: не ограничиваясь исключительно художественными задачами, в изображении природной зарисовки они отражали внутреннее состояние героя. В произведении Жуковского 1823 г. панорама ночи вырастает в. .

Как в произведениях В. А. Жуковского проявляются основные принципы романтической поэзии? Полным правом называться основоположником русского романтизма обладает В. А. Жуковский, так как в качестве ключевого предмета поэзии он выбрал мир человеческой души. Стихотворением «Невыразимое» Жуковский дал определение своеобразия собственного творчества. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Песня мира» Произведение вошло в поэтический цикл «Слава миру», опубликованный в 1950 г. Выходу наиболее противоречивой части ахматовских творений предшествовали трагические события в жизни автора: спровоцированная советскими чиновниками травля в писательских кругах. .

Анализ стихотворения Бальмонта «Песня без слов» В 1894 году Бальмонт выпустил сборник «Под северным небом». В стихотворениях преобладали настроения, характерные для поколения 90-х. Лирический герой делился своими романтическими переживаниями, жаловался на безрадостность и унылость собственного существования. .

Анализ стихотворения Ахматовой Песня последней встречи До появления в русской литературе А. А. Ахматовой женщи­ны-поэты писали в основном о сиюминутных любовных чувст-вах, о бытовых взаимоотношениях между мужчиной и женщи­ной. Ахматова раскрыла в поэзии свой внутренний духовный. .

Анализ баллады Жуковского «Лесной царь» Вплоть до 1808 года Жуковский в кругах просвещенных считался человеком одаренным, но далеко не первостепенным поэтом. В почете были другие авторы — Богданович, Державин, Дмитриев. Василий Андреевич кардинально изменил сложившуюся. .

Анализ элегии «Сельское кладбище» Жуковского В. А Излюбленное время для раннего романтика — переход от дня к ночи, от сумерек к вечеру, от ночной тьмы к рассвету. В такие минуты человек ощущает, что еще не все завершено. .

Краткое содержание «Людмила» Жуковского В. А Это первая поэма В. А. Жуковского. Произведение относится к романтическому жанру. Поэт в качестве основы данной поэмы использует произведение немецкого поэта XVIII века Бюргера «Ленора». Уже в самом начале поэмы. .

Баллада Жуковского Светлана Остановимся на балладе Жуковского «Светлана» . Она представляет собой попытку поэта создать самостоятельную русскую народную балладу. Но народность в начале XIX века понималась поэтами, тесно связанными с сентиментализмом, с одной. .

Анализ «Песня о друге» Высоцкого В. С «Песня о друге» «Песня о друге» — одно из наиболее ярких произведений в творчестве B. C. Высоцкого, посвященное центральной для авторской песни теме — теме дружбы как наивысшей нравственной категории. .

Анализ песни Высоцкого В. С. «Песня о друге» «Песня о друге» — одно из наиболее ярких произведений в творчестве B. C. Высоцкого, посвященное центральной для авторской песни теме — теме дружбы как наивысшей нравст­венной категории. Образ дружбы воплощает. .

Замысел «Книги повестей для юношества» Жуковского Само стремление обоих поэтов воздействовать с помощью эпоса на дух современного общества связано с созданием нравственно-политических проповедей. Поэтому перевод «Одиссеи» был для Жуковского не только стремлением познакомить русских читателей с. .

Ссылка на основную публикацию