Анализ стихотворения Жуковского Приход весны 7 класс сочинение

Анализ стихотворения «Приход весны» Жуковского

Стихотворение “Приход весны” – это вольный перевод прекрасного произведения немецкого поэта Людвига Уланда . Краткий анализ “Приход весны” по плану поможет ученикам 7 класса понять, почему поэт выбрал именно это произведение. Использовать его на уроке литературы можно и как основной, и как дополнительный материал.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Приход весны.

История создания – стихотворение было написано в 1831 году, при этом напечатано оно было только четыре десятилетия спустя.

Тема стихотворения – весна, которая пробуждает природу и сердце человека.

Композиция – это небольшое стихотворение всего из шести строк условно разделяется на две части.

Жанр – пейзажная лирика.

Стихотворный размер – четырехстопный хорей.

Эпитет“теплый дождь”.

Метафоры“лепет рощи”, “жизнь души”.

История создания

История создания этого стихотворения тесно связана с переводческой деятельностью Жуковского и его увлечением творчеством немецких поэтов. “Приход весны” является вольным переводом произведения немецкого поэта Людвига Уланда , который был популярен в 19 веке. Жуковский сделал перевод в 1832 году, однако напечатаны плоды его трудов были только сорок лет спустя в журнале “Русский архив”, где публиковались в конце 19 века литературные произведения и исторические зарисовки.

Жуковский в своем произведении мастерски передает эмоции лирического героя, наблюдающего за пробуждением природы. Также в стихотворении прослеживается и тема Родины – несмотря на то, что это перевод с немецкого, поэт показывает те признаки пробуждения природы, которые характерны для России.

Композиция

Несмотря на то, что в стихе всего 6 строк, он композиционно делится на две части.

Первая погружает читателя в весеннюю атмосферу – кажется, что при прочтении трех простых строчек можно почувствовать свежесть зелени нивы и рощи и услышать лепет жаворонка. И хотя на первый взгляд Жуковский просто перечисляет процессы, происходящие в природе, описание получается очень живым и емким.

Вторая часть произведения передает эмоции лирического героя, который наблюдает за пробуждением новой жизни с особым сердечным трепетом. Он использует популярное среди писателей 19 века сравнение, называя весеннее время периодом “жизни души” . Эта метафора ярко показывает отношение самого поэта к описываемому времени года.

Это пейзажная лирика с элементами философского рассуждения. Такой жанр идеально подходит для идеи, которую выразил Жуковский – о тесной связи эмоционального состояния человека с состоянием окружающего его мира. Именно пейзажные зарисовки составляют значительную часть творческого наследия этого великого русского поэта.

Поэт также умышленно использовал четырехстопный хорей – этот стихотворный размер придает произведению особый ритм и мелодичность, которые вообще свойственны лирике Жуковского. С тоже же целью поэт чередует мужскую и женскую рифму, меняет типы рифмовки.

Средства выразительности

Несмотря на то, что в стихотворении использовано достаточно немного привычных художественных средств, поэту удается создать яркие образы и передать все эмоции лирического героя. В его вольном переводе каждое слово – на своем месте. Об особой роли метафоры “жизнь души” уже было сказано выше, но свое предназначение есть и у каждого тропа.

Так, эпитет “теплый дождь” использован, чтобы подчеркнуть, что речь идет именно о весне, ведь дожди бывают и осенью, но только весной они теплые

Еще одна метафора – “лепет рощи” – показывает, что лирический герой относится к весенней природе как к ребенку, который что-то радостно лепечет, просыпаясь.

Анализ стихотворения Жуковского Приход весны

Короткое, но запоминающееся стихотворение “Приход весны”, написанное известным и любимым поэтом Жуковский Василием Андреевичем стало одним из самых прекрасных произведений поэта.

Создано данное произведение в 1831 году. Но, несмотря на это стоит отметить, что его самая первая публикация состоялась гораздо позже срока его написания. Так же стоит отметить, что данное произведения является миниатюрой, но при этом оно наполнено различными литературными приемами, которые делают его живым и настоящим.

Что касается литературных приемов, то их в всего 6 строчках достаточно много, это и метафоры, и олицетворение, и красочные прилагательные. Вообщем поэт постарался наполнить это произведение всем необходимым, чтобы оно было нежным, мягким, красочным и конечно же запоминающимся.

Нужно отметить, что данный поэт очень любил писать стихотворения именно в миниатюре. Все дело в том, что именно он как никто другой мог в пару строчек вложить целую историю, историю которая многим приходилась по душе. Это подтверждается тем, что его стихотворения любят, ценят и помнят до сегодняшних дней.

Очень важным моментом создания данного произведения является то, что несмотря на 6 строчек стихотворение можно поделить на две части. В первой говорится о ключевых признаках наступающей весны, о том как природа оживает от сна, и все вокруг этому радуется. Во второй же части можно заметить своеобразной объяснение лаконичности данного стихотворения.

Поэт очень любил данное произведение, так как был искренне уверен, что использовал все необходимые приемы для создания полной и яркой картины прихода весны.

В заключении хотелось бы сказать, что в данном стихотворение полностью отсутствуют различные сложносочиненные предложения и реплики. Так как с их помощью можно лишь перегрузить стихотворение, чего делать просто нельзя. А ещё хочется добавить, что приход весны для Василия Андреевича ничто иное, как оживление души.

Анализ стихотворения Приход весны Жуковского

Василий Андреевич Жуковский – один из самых известных русских писателей. Данное стихотворение писатель перевел с немецкого языка. Он неоднократно обращался к переводам. Стихотворение написано Людвигом Уланде и переведено Жуковским в 1831 году. Лишь через 40 лет это маленькое произведение было напечатано в журнале.

Жуковский часто писал лирические стихотворение и это не единственный перевод, он перевел еще несколько стихотворений Уланде. В творениях Жуковского всегда столько души и романтизма, что когда читаешь можно ощутить всю красоту.

Стихотворение состоит из 6 строк, но этого оказалось достаточно для того чтобы описать всю красоту природы которую хотел передать писатель. Жуковский красочно описывает приход весны. В этом маленьком стихотворении уместилась вся русская красота. Поэт очень красиво описывает время года, когда все оживает, по особенному, щебечут птицы. Почки на деревьях превращаются в маленькие листочки. Писатель описывает красиво приход весны, красочно.

Жуковский описал особые чувства и ощущения в это время. Природа становится особенной, вода прозрачной и блестящей от лучей солнца. Жуковский наслаждается, описывая все красоты российской природы и ее пробуждение.

Весна это время года, когда все рождается и просыпается после зимнего сна. Деревья начинают цвести и наполняют воздух чарующим ароматом своих соцветий. Лёгкий, теплый ветерок гуляет по деревьям и создает приятный шелест листьев. Василий Андреевич, выбирает простые выражения, но в его строках ощущается вся любовь родного края.

Писатель как бы разбил стихотворения на 2 части. В первой части он описывает всю красоту России и воспел природу полей, леса и весенних ручейков после таяния снегов. Зелень нивы, которая потом осенью принесет нам урожай. Ведь как красиво выглядят поля весной, покрывшиеся все зеленью. Песнь жаворонка, в которой он радуется приходу весны и долгожданного тепла.

Во второй части Жуковский говорит, что весна это жизнь души. Ведь именно весной наша душа наполняется новыми позитивными эмоциями. В душе все поет и трепещет. Это замечательное завершение такого светлого лирического стихотворения, сравнить весну с душой, ведь душа жива вечна.

Читать 7 класс по плану

Картинка к стихотворению Приход весны

Популярные темы анализов

Афанасий Фет – русский поэт девятнадцатого века, создатель такого поэтического жанра как лирическая миниатюра. Его творчество не отличается разнообразием тем – его не интересовали вопросы общества, только “чистая поэзия”.

Гибель великого русского поэта А. С. Пушкина потрясла его современников, особенно членов литературного сообщества. Практически сразу появились многочисленные стихотворные отклики на это трагическое событие.

Известное стихотворение «Разговор книгопродавца с поэтом» было создано в сентябре 1824 года в Михайловском. Нужно отметить, что оно было написано в особый для Пушкина период жизни.

Фет очень любил писать на различные темы. Также в его стихотворениях встречаются описание природы, людей, животных и своей родины. Поэт не знал как жить без своего родимого края. Он часто сидя у окна и держа в руке перо

Стихотворение « Я вас любил, любовь еще, быть может…» А.С.Пушкина уже в 1829 г. было положено на музыку и стало известным романсом. В печати оно появилось в альманахе «Северные цветы» только через год.

«Приход весны» анализ стихотворения Жуковского по плану кратко – эпитеты, метафоры, рифма, история создания

Стихотворение “Приход весны” – это вольный перевод прекрасного произведения немецкого поэта Людвига Уланда. Краткий анализ “Приход весны” по плану поможет ученикам 7 класса понять, почему поэт выбрал именно это произведение. Использовать его на уроке литературы можно и как основной, и как дополнительный материал.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Приход весны.

История создания – стихотворение было написано в 1831 году, при этом напечатано оно было только четыре десятилетия спустя.

Тема стихотворения – весна, которая пробуждает природу и сердце человека.

Композиция – это небольшое стихотворение всего из шести строк условно разделяется на две части.

Жанр – пейзажная лирика.

Стихотворный размер – четырехстопный хорей.

Эпитет“теплый дождь”.

Метафоры“лепет рощи”, “жизнь души”.

История создания

История создания этого стихотворения тесно связана с переводческой деятельностью Жуковского и его увлечением творчеством немецких поэтов. “Приход весны” является вольным переводом произведения немецкого поэта Людвига Уланда, который был популярен в 19 веке. Жуковский сделал перевод в 1832 году, однако напечатаны плоды его трудов были только сорок лет спустя в журнале “Русский архив”, где публиковались в конце 19 века литературные произведения и исторические зарисовки.

Жуковский в своем произведении мастерски передает эмоции лирического героя, наблюдающего за пробуждением природы. Также в стихотворении прослеживается и тема Родины – несмотря на то, что это перевод с немецкого, поэт показывает те признаки пробуждения природы, которые характерны для России.

Читайте также:  Сказка о царе Берендее – краткое содержание сказки Жуковского

Композиция

Несмотря на то, что в стихе всего 6 строк, он композиционно делится на две части.

Первая погружает читателя в весеннюю атмосферу – кажется, что при прочтении трех простых строчек можно почувствовать свежесть зелени нивы и рощи и услышать лепет жаворонка. И хотя на первый взгляд Жуковский просто перечисляет процессы, происходящие в природе, описание получается очень живым и емким.

Вторая часть произведения передает эмоции лирического героя, который наблюдает за пробуждением новой жизни с особым сердечным трепетом. Он использует популярное среди писателей 19 века сравнение, называя весеннее время периодом “жизни души”. Эта метафора ярко показывает отношение самого поэта к описываемому времени года.

Это пейзажная лирика с элементами философского рассуждения. Такой жанр идеально подходит для идеи, которую выразил Жуковский – о тесной связи эмоционального состояния человека с состоянием окружающего его мира. Именно пейзажные зарисовки составляют значительную часть творческого наследия этого великого русского поэта.

Поэт также умышленно использовал четырехстопный хорей – этот стихотворный размер придает произведению особый ритм и мелодичность, которые вообще свойственны лирике Жуковского. С тоже же целью поэт чередует мужскую и женскую рифму, меняет типы рифмовки.

Средства выразительности

Несмотря на то, что в стихотворении использовано достаточно немного привычных художественных средств, поэту удается создать яркие образы и передать все эмоции лирического героя. В его вольном переводе каждое слово – на своем месте. Об особой роли метафоры “жизнь души” уже было сказано выше, но свое предназначение есть и у каждого тропа.

Так, эпитет “теплый дождь” использован, чтобы подчеркнуть, что речь идет именно о весне, ведь дожди бывают и осенью, но только весной они теплые

Еще одна метафора – “лепет рощи” – показывает, что лирический герой относится к весенней природе как к ребенку, который что-то радостно лепечет, просыпаясь.

В. А. Жуковский, «Приход весны». Анализ стихотворения

В небольшом стихотворении Василия Жуковского «Приход весны» автор перечисляет приметы наступающей весны, которые, по его мнению, являются яркими проявлениями этого периода. В них наблюдается безграничная любовь поэта к природе, мечтательность, радость весеннего мировосприятия.

В этом времени года автор для себя находит вдохновение. Пробуждение всего вокруг дает ему прилив жизненных сил.

Особенности весны связаны с долгожданным прилетом голосистого ее предвестника — жаворонка, ласковым теплым дождем, звуками, доносящимися со стороны рощи.

В первых трех строках В. Жуковский затрагивает явления природы, которые передает и зрительное восприятие человека («зелень нивы»), и слуховые («жаворонка трепет»), и физические («теплый дождь»). Благодаря воплощенным на бумаге образам деревьев, птиц, воды и дождя можно легко догадаться, о каком времени года идет речь. Эти природные зарисовки отражают переживания автора: восторг лирического героя, его жизнелюбие, желание разделить восхищение и радость от увиденного с окружающими.

Весна пробуждает в природе все живое и неживое. Она волшебным образом действует на состояние человека. Автор дает понять, что не нужны сложные фразы, подробные описания для того, чтобы передать то, какое место занимает весна в его сердце.

В стихотворении звучит риторический вопрос: «Чем иным тебя прославить?». Он дает читателю возможность додумать тонкости происходящих в природе явлений, которые имеют место с наступлением тепла.

Поэт одухотворяет природу. Олицетворения дают представления о разнообразии звуков в лесных зеленеющих массивах («рощи лепет»), о том, насколько «весны приход» напоминает появление человека.

Особую эмоциональную окраску в произведении приобретает метафора «жизнь души», в которой заключается основная мысль стихотворения. Человек и природа всегда взаимосвязаны, так как вместе с приходом весны расцветает и душа поэта.

В. А. Жуковский «Приход весны». Творческая история стихотворения

Стихотворение Жуковского «Приход весны» состоит всего из 6 строчек. Оно было написано в 1831 году. Стихотворение увидело свет не сразу, впервые оно было опубликовано спустя 40 лет после написания в журнале «Русский архив». Там публиковались статьи и произведения из области истории и литературы.

Одним из лучших переводчиков 18-го века был Жуковский. «Приход весны» стал вольным переводом небольшого немецкого стихотворения. Его написал Людвиг Уланд. Сейчас нам эта фамилия может показаться неизвестной, но в 18-м веке в России данный поэт был популярен. К творчеству Уланда русские писатели, такие как Тютчев, Фет, обращались не раз. «Приход весны» Жуковский выделял из своего творчества, и этот перевод строчек Л. Уланда не единственное обращение поэта к данному автору. «Сон», «Песня бедняка», «Счастие во сне» — эти стихи написаны по мотивам строчек Уланда.

Итак, теперь обратимся к самому тексту стихотворения «Приход весны» (Жуковский).

Оригинальный текст и слова песни Когда в город приходит весна:

ХОРОШО! (сл. А. Фатьянова)

Хорошо, хорошо, Когда в город приходит весна. Хорошо, хорошо, Когда сердце тревожит она. Когда тает туман над рекой, Когда всюду рассветный покой, Хорошо, хорошо, Когда в город приходит весна. Хорошо, Когда ночью промчится гроза, Хорошо, И плывут, не спешат, уходя, облака. Хорошо, Когда светят родные глаза, Словно радуга после дождя, Хорошо, хорошо, Хорошо, хорошо. Хорошо, хорошо, Когда ясная цель впереди. Хорошо, хорошо, Когда смелое сердце в груди. Когда песня звенит, как ручей, Когда всюду встречаешь друзей, Хорошо, хорошо, Когда ясная цель впереди. Хорошо, Когда брезжит рассвет вдоль реки, И в воде отражаясь, светлеют мосты. Хорошо, Когда ?…?, Руку спутника чувствуешь ты, Хорошо, хорошо, Хорошо, хорошо. Хорошо, хорошо, Когда в город приходит весна. Хорошо, хорошо, Когда сердце тревожит она. Когда первый разносится гром, Когда парки умыты дождём, Хорошо, хорошо, Когда в город приходит весна. Хорошо, Когда песня влетает в окно И приносит с собою дыханье полей. Хорошо, хорошо, Когда с сердцем твоим заодно Бьётся сердце любимой твоей, Хорошо, хорошо, Хорошо, хорошо, Когда в сердце приходит весна.

Анализ стихотворения

В. А. Жуковский написал произведение таким образом, что его можно условно разделить на 3 части. Первая часть посвящена первым признакам приходящей весны. Зеленые нивы, шепот рощи, прилет жаворонка, теплый дождь — все это буквально погружает читателя в свежую весеннюю атмосферу. Именно таким и должен быть настоящий приход весны. Жуковский точно подмечает каждую особенность пробуждения природы.

Вторая часть – необычное объяснение лаконичности, с которой описывает природу Жуковский. «Приход весны», возможно, с точки зрения читателя, можно было описать более масштабно. «Что прибавить?» — говорит в свое оправдание поэт.

В третьей части В. А. Жуковский называет приход весны «жизнью души». Стоит обратить на эту метафору особое внимание: именно такие сравнения, сопоставления природных явлений и внутреннего состояния человека были популярны в поэзии писателей 19-го века.

Литературоведческий анализ стихотворения

Довольно интересный феномен представляет собой для литературоведов стихотворение «Приход весны». Жуковский всегда писал стихи, которые отличались особым ритмом и мелодичностью. Рифма довольно интересная: рифмуются сначала первые две строки, а затем 3-я и 6-я, 4-я и 5-я. Преобладает женская рифма с ударением на предпоследний слог каждой строки, лишь 3-ю и 6-ю строки можно отнести к мужской рифме.

Жуковский приход весны описывает хореем четырехстопным. Это очень легко увидеть. Если проставить ударения на словах, то видно, что ударный слог чередуется с безударным.

Основная идея и тема стихотворения

Теперь можно подвести итоги анализа стихотворения «Приход весны». Жуковский хотел передать основные чувства и эмоции, которые возникают у героя, который смотрит на пробуждение природы. В этом заключается идея стихотворения.

Можно проследить в стихотворении и тему Родины, ведь описывается именно природа, которая свойственна России. Раскрывается именно тема красоты родной природы: жаворонки, нивы, рощи. У автора все это вызывает неописуемый восторг.

Таким образом, в небольшом произведении «Приход весны» Жуковский смог осветить сразу несколько тем.

Стихотворения, описывающие природу, – это внушительная часть творчества В. А. Жуковского, дошедшая до нашего времени.

Когда начинается весна по старинным календарям народов России?

По календарю первый день весны выпадает на 1 марта 2020 года. Приход весны – прекрасный повод устроить праздник, пригласив родных и друзей. Подобные традиции существуют у многих народов, которые проживают на территории нашей страны. Согласно данным статистики, их около 190. Неудивительно, что в прежние времена даты начала весны по старинным календарям в России разнились.

Россияне отмечали и календарную дату начала этого времени года, и день весеннего равноденствия, после которого продолжительность светового дня начинала превышать продолжительность ночи, и праздники, которые выпадали на этот период.

Даты прихода весны по старинным календарям в России

Впрочем, расскажем о датах прихода весны по старинному народному календарю более подробно. Наши предки-славяне встречали ее в праздник Сретения. В православии он принадлежит к числу двунадесятых, то есть двенадцати наиболее важных после Пасхи праздников.

Славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча». Сретение Господне – это встреча человечества в лице старца Симеона с Богом; праздник также символизирует встречу Ветхого и Нового Заветов. Он отмечается на 40-й день после Рождества Христова – 15 февраля (2 февраля по старому стилю).

В этот день в храмах в знак очищения мира светом Христова Евангелия совершается освящение свечей, которые прихожане хранят дома в течение года и зажигают в особых случаях – например, во время молитвы за больных, в моменты душевных тревог и волнений. В церквях освящают воду, которая, как считается, способна исцелять людей от различных заболеваний.

Сретение также символизирует встречу зимы и весны. В старину в это время крестьяне выгоняли скотину из хлева в загон, начинали готовить семена к посеву. В деревнях устраивали гулянья и пекли блины, которые символизировали Солнце.

Еще с языческих времен славяне совершали обряды приветствия светила и зазывали весну. Согласно поверью, в этот день нельзя печалиться и скучать, так как Солнце не приемлет грусти, но на радостную встречу отвечает теплом и радостью.

Со Сретеньем связано множество погодных примет. В народе говорили: «Какова погода на Сретение, такова будет и весна». Если в этот день оттепель, то весна будет ранняя и теплая, если холодно – жди холодной весны. А выпавший на Сретение снег предвещает весну затяжную и дождливую.

Читайте также:  Анализ стихотворения Жуковского Песня сочинение
Какие еще даты считались началом весны по народным календарям?

Другой датой прихода весны по старинным календарям в России, Украине, Белоруссии, Молдавии, Румынии, Болгарии и некоторых других странах считалось 1 марта (14 марта по новому стилю). В языческие времена в это время славяне отмечали Ярилин день – день бога Солнца и плодородия, а также День Мара-Марены – богини зимы и смерти.

Подобные представления имели давние традиции. Так что еще долгое время, вплоть до конца ХV века, наши предки встречали 1 марта Новый год, олицетворявший начало нового жизненного цикла.

Крестьяне совершали магические обряды на полях, чтобы обеспечить в наступившем году богатый урожай; разводили костры, вокруг которых водили хороводы. Хозяйки накрывали пышные столы, к которым подавали множество праздничных блюд.

Еще одна дата начала весны по старинным календарям приходилась в России на Масленицу, которую отмечали в феврале-марте в зависимости от даты Пасхи. Это один из самых любимых народных праздников, который был известен еще с языческих времен.

Согласно славянской легенде, Масленица родилась на Севере, и отцом ее был Мороз (или Морозко) – кузнец, сковывающий воду и олицетворяющий зимние морозы. Однажды, в самое суровое и печальное время года, какой-то человек встретил Масленицу и попросил ее помочь людям. И она действительно помогла им забыть о зиме, согрела и развеселила.

В эти дни на Руси устраивали катания с гор, на санях, кулачные бои, шествия ряженых и веселые игры. Из соломы изготавливали чучело Масленицы, которое, насадив на шест, носили по деревне, а в последний день праздника сжигали. Заканчивается масленичная неделя Прощеным воскресеньем, когда люди просят друг у друга прощения за прошлые обиды.

У белорусов до сих пор отмечается красивый праздник «Гуканне вясны» (в переводе – «зазывание весны»). В дохристианские времена он выпадал на начало года, а в современном календаре – на 14 марта. Однако определенной даты наступления весны, к которой бы был приурочен этот обряд, в старинном календаре не существовало: он отмечается во время фактического наступления этого времени года.

Его празднуют весело и ярко: водят хороводы, поют песни, пекут мучные изделия в виде птиц. В прежние времена к празднику изготавливали качели, на которых молодежь каталась парами. Существовала примета, что чем выше раскачать качели, тем выше вырастет лен и другие растения в этом году.

Когда наступала весна по календарям других народов России?

Даты прихода весны у тюркских народов также приходятся на разные дни. Согласно представлениям башкир, весна наступает после праздника Каргатуй («Карга» в переводе – ворона, «туй» – праздник).

Его отмечают после прилета грачей – с конца апреля по начало июня, так как считается, что эти птицы приносят на своих крыльях весну. Он связан с культом птиц, что объясняется представлениями о способности душ умерших превращаться в птиц и животных.

Отмечали праздник весело и шумно. Деревья и кусты на поляне или возвышенном месте, где устраивались гуляния, украшали цветными лентами, платками, серебряными браслетами, бусами, кольцами, цветами, яркими шалями. В качестве угощения духам оставляли посуду с квашеным молоком.

Для гостей готовили ритуальную кашу из ячменя, пшена или пшеницы, символизирующую плодородие. Ее также раскладывали на пнях, камнях и деревьях в качестве угощения для птиц. Люди пели песни, водили хороводы, устраивали спортивные состязания: бег наперегонки, перетягивание каната или полотенца и др.

Приход весны по календарям разных народов России, проживающих в Дагестане, Башкортостане, Татарстане, также приходится на 21 марта. В день весеннего равноденствия отмечается древний праздник Навруз (его называют также Новруз, Навруз, Науроз, Ноуруз, Нооруз, Наурыз, Наврез).

По данным ученых, его отмечали в странах Средней Азии еще до VII века до н. э., то есть до принятия ислама. А сейчас он считается государственным в Азербайджане, Албании, Казахстане, Киргизии, Македонии, Узбекистане, Таджикистане, Туркменистане, Турции и других странах.

Накануне праздника люди устраивают в домах генеральную уборку, готовят традиционные блюда праздничного стола. Самым известным из них является сумаляк из пророщенных ростков пшеницы. Зеленые ростки, которые должны достигать 5-7 сантиметров, становятся украшением стола и одним из символов Навруза.

В дни праздника люди приглашают в гости и посещают своих друзей и родителей, поминают умерших родственников. Традиции Навруза связаны с культом солнца и огня, который считается источником обновления и силы. В некоторых местностях люди зажигают костры, прыгают через огонь, исполняют ритуальные песни.

Как видите, дни прихода весны по старинным народным календарям выпадают на разные даты, и это неудивительно, ведь в России множество климатических зон, и в разных регионах это время года фактически наступает в разное время. Кроме того, как уже говорилось, на обширной территории проживает множество народов, которые соблюдают разные традиции.

Анализ стихотворения Василия Жуковского “Приход весны”

Стихотворение Жуковского “Приход весны”, состоящее всего из шести строк, отличается краткостью, но при этом является содержательным и красивым лирическим произведением. В этой статье представлен анализ этих стихов, использованные выразительные средства и история создания.

Приход весны

Анализ стихотворения Жуковского невозможен без прочтения самого произведения:

В небе жаворонка трепет,

Теплый дождь, сверканье вод, —

Вас назвавши, что прибавить?

Чем иным тебя прославить,

Жизнь души, весны приход?

История создания

Свое произведение “Приход весны” Жуковский написал в 1831 году. Это вольный перевод на русский язык стихов немецкого поэта Людвига Уланда “Хвала весне”. Оригинал стихотворения в переводе Терджимана Кырымлы:

Щебет жаворонков малых,

Свист дроздов. От Солнца манна,

Свежий воздух, без обмана!

Коль слова сыскал зачину,

Славь великую причину.

День Весны, хвала тебе!

Как видно из перевода, Василий Андреевич взял лишь структуру этого стихотворения и дословно перевел некоторые слова, однако его версия получилась более “русской” за счет упоминания не только нив, но и рощи, а также теплого дождя и сверкающих вод разлившихся рек.

Также значительным отличием от оригинала являются финальные строки: Людвиг Уланд называет перечисление признаков весны “зачином”, после которого следует славить и хвалить весну.

Жуковский, напротив, хочет сказать, что к зелени нив, пению жаворонков и дождю невозможно добавить никаких слов, он связывает приход весны с жизнью, точнее сказать – с оживлением души, а значит, говорить здесь нечего – все, что необходимо, можно лишь почувствовать.

Первая публикация миниатюры Жуковского “Приход весны” состоялась лишь спустя сорок лет в журнале литературной и исторической направленности “Русский архив” уже после смерти великого поэта.

Сам Василий Андреевич говорил об этом стихотворении, что в подобных произведениях для него важнее всего уловить, а затем выразить на бумаге мимолетные чувства от происходящего вокруг: если это пение жаворонка, то достаточно о нем написать, чтобы читатель услышал птичьи трели в своем воображении.

Анализ стихотворения

Произведение Жуковского “Приход весны” относится к жанру лирической миниатюры, его тематика является пейзажно-философской: поэт наслаждается наступлением весны на фоне родной и любимой природы, при этом задаваясь философским вопросом: “можно ли передать внутреннее ощущение красоты и жизни, или слова окажутся лишними?”

Стихотворение написано четырехстопным хореем с использованием сплетенной рифмы: между собой рифмуются две первые строки, а также третья с шестой и четвертая с пятой – это является выразительным средством, придающим произведению легкость, веселость и возвышенное настроение. Лирический герой счастлив наблюдать картину наступающей весны настолько, что не в силах ничего прибавить к описанию физических признаков весны, которые сами по себе кажутся каким-то волшебством.

Другими выразительными средствами в стихотворении Жуковского “Приход весны” являются олицетворения (“лепет рощи”, “трепет жаворонка”, “сверканье вод”), метафора (“жизнь души”), эпитет (“теплый дождь”), метонимии (“зелень нивы”, “сверканье вод”) и риторические вопросы (“что прибавить? Чем иным прославить?”). Помимо этого, Жуковский использует аллитерацию: повторение звуков р, т, п дает ощущение слышимых трелей жаворонка и шума дождя по воде, траве и свежей листве.

Анализ стихотворения Заболоцкого Некрасивая девочка

Если подробно изучить данное стихотворение, то можно сделать определённый вывод, что писатель главного героя описывает в виде неряшливой девочки. Она вызывает смех практически у каждого читателя, что и было положено в основу написания стихотворения. В самом начале описано, что героиня является особенной, она не такая, как все. Сама она рыжая и очень кривые зубы. При этом автор уточняет, что девочка вообще не зависит от других людей, она живёт сама по себе.

В первой половине Заболоцкий описывает хорошее настроение. Из-за этого она даже не следит за своим внешним видом. У неё рубаха заправлена в трусики, при этом она бегает за парнями, которые ездят на велосипедах. Но вот что касается второй части стихотворения, в случае, когда она находится с подругами, автор акцентирует внимание её на то, что она является белой вороной среди них. Из-за этого у героини резко изменяется настроение и она становится хмурой.

А в конце стихотворения показывает и разъясняет, что такое есть красота. Также имеется признак, который характеризует итог всего написанного.

По отношению к другим, девочка узнает очень много нового об окружающем её мире, хоть для других эти мелочи уже не являются диковинкой.

Очень странным является то, что Заболоцкий в данном стихотворении не использует гиперболы. Поэтому, чтобы описать главную героиню, автору достаточно использовать прилагательные. Но вся суть стихотворения заложена в трагедии.

Если размышлять по поводу стихотворения со стороны философии, то можно определить, что данным стихотворением описаны все тяготы жизни, которые могут неожиданно возлагаться на человека. Особенно, если человек является изгоем общества из-за своей внешности.

Письменное творение Заболоцкого вышло тогда, когда ему было почти сорок шесть. А это уже можно отнести к поздней поэзии.

Читайте также:  Иван-царевич и Серый Волк - краткое содержание сказка Жуковского

Анализ стихотворения Некрасивая девочка Заболоцкого

Извечный спор о красоте носит философский характер. Сколько людей, столько и мнений. Нет точного, как в математике, ответа. Для одних людей важна внешняя оболочка, другие обращают внимание на внутренний мир.

Бытует мнение, что людям с непривлекательной внешностью труднее живётся, чем красавцам. Вот она, некрасивая девочка, гуляющая во дворе. Заболоцкий наблюдает за ней из окна. На первый взгляд она такая нескладная, угловатая, длинные ручки и ножки, короткое тело. Длинный рот, кривые зубы (как это всё автор из окна увидел?), острые черты лица, рыжие кудри. Она чем-то напоминает лягушонка. И одета она бедненько. В старую рубашку и трусики.

Автор писал это стихотворение в 1948 году. Страна ещё оправлялась от ран, полученных в войне. И не все люди жили в достатке и могли себе позволить купить ребёнку велосипед. По тем временам – это роскошь. Девочке такая роскошь не доступна. Она довольствуется тем, что неуклюже бегает следом за мальчишками. Не обижается на них, что не дают ей покататься. Она искренне радуется за своих друзей, звонко смеётся на весь двор.

Автору искренне жаль эту чудесную девочку. Ведь совсем скоро она начнёт осознавать, что отличается от своих друзей и внешностью, и одеждой. Но он надеется, что жизнь и жестокие люди, встретившиеся на её пути, не сломают её характера и духа. Если так и произойдёт, то ей хватит стойкости принять это и не сломаться.

Но на жизненном пути ей обязательно встретятся люди, которые полюбят её не за длинные ноги, а за её душевные качества. Хотя, если немного пофантазировать, то не трудно представить, в какого красивого лебедя превратится этот «гадкий утёнок». Это будет высокая, со стройными ногами, рыжеволосая богиня. Волосы по-прежнему будут виться, и спадать на плечи пышной копной. Черты лица приобретут мягкость и женственность. И его не будет портить большой рот. А кривые зубы выпадут, это же ещё молочные зубы. Им на смену вырастут ровные белоснежные зубки. Теперь выросшие мальчишки будут бегать за ней, и предлагать наперебой каждый не только свой велосипед. Они будут всеми способами добиваться её внимания, соперничая меж собой. Очень важно, чтобы у девочки был такой человек, который разглядел бы в этом лягушонке Василису Прекрасную.

А ответ на вопрос, что же есть красота, пусть дадут философы. И у каждого он точно будет свой.

Картинка к стихотворению Некрасивая девочка

Популярные темы анализов

Само название этого стихотворение раскрывает нам его истинную суть. Речь идет о чувствах. Любовь, настигнувшая пылкого влюбленного, толкает его на самоедство, и, как следствие, на мрачные мысли шагнуть в пропасть небытия.

Произведение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» великого русского писателя Маяковского Василия Владимировича стало одним из самых ярких произведений, написанных в любовной тематике. Вообще нужно отметить,

Анне Ахматовой в 1959 году, которым датируется стихотворение «Летний сад», было семьдесят лет. Понятно, что в этом возрасте человек обращает свой взор не к текущим политическим, или культурным событиям, а к своему прошлому и личным воспоминаниям

Стихотворение «Мать», как и другие у Бунина, красивое и особенное. Поэт поздно уехал от родителей, тогда ему было 17 лет. Он был душевно привязан к матери и сравнивал с ней всех представителей прекрасного пола, которые ему попадались.

Николай Некрасов не был певцом красот природных. Мало того, он считал лириков, воспевающих их на все лады, людьми, которые растрачивают талант свой впустую. Его гораздо больше интересовала жизнь человека

Анализ стихотворения Заболоцкого «Некрасивая девочка»
материал по мхк (9 класс) на тему

Вопрос о том, что представляет собой человеческая красота, является достаточно философским. Для кого-то первостепенное значение имеет внешность, другие же, наоборот, ценят душевные качества и поступки людей. Однако наш мир устроен так, что людям с непривлекательными чертами лица и нескладной фигурой намного сложнее, чем красавцам, доказать себе и другим, что они действительно достойны любви и уважения.

Скачать:

ВложениеРазмер
nekrasivaya_devochka.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Некрасивая девочка» Николай Заболоцкий

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Анализ стихотворения Заболоцкого «Некрасивая девочка»

Вопрос о том, что представляет собой человеческая красота, является достаточно философским. Для кого-то первостепенное значение имеет внешность, другие же, наоборот, ценят душевные качества и поступки людей. Однако наш мир устроен так, что людям с непривлекательными чертами лица и нескладной фигурой намного сложнее, чем красавцам, доказать себе и другим, что они действительно достойны любви и уважения. Именно этому аспекту человеческих взаимоотношений посвящено стихотворение Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка», написанное в 1948 году. В основе этого произведения – увиденная автором сцена из обычной жизни, главной героиней которой является обычная московская девочка. Природа не наделила ее красотой, которой могут похвастаться дети в ее возрасте, и среди своих сверстников «она напоминает лягушонка».

Описывая внешность этой девочки, автор не использует гиперболы, а пытается максимально точно и правдиво передать то, что увидел . А заметить ему удалось довольно много – и то, что у юной особы «рот длинен», а «зубки кривы», ее рыжие локоны в беспорядке рассыпаны по плечам, ее «черты лица остры и некрасивы», а одета незнакомка в «худую рубашонку». Однако совсем не это привлекает в девочке автора. Местные мальчишки, которым родители подарили велосипеды, тут же забывают о своей подружке и самозабвенно «гоняют по двору». Казалось бы, в такой ситуации любая девчонка должна обидеться, спрятав за этим чувством свою зависть. Но героиня стихотворения Николая Заблоцкого совсем иная. Она бегает за своими друзьями по пятам, и «чужая радость так же, как своя, томит ее и вон из сердца рвется». Чувства и эмоции этого маленького «лягушонка» настолько чистые и искренние, что вызывают у автора неприкрытое удивление и любопытство . Он осознает, что этому ребенку еще не веведомы такие понятия, как ненависть, зависть, злость и разочарование. Счастье своих друзей она воспринимает через мир внутренних ощущений, чистый и удивительно гармоничный. В ее душе «так живо все, что у других мертво», что в глазах поэта эта некрасивая и неуклюжая девочка превращается в само совершенство.

Однако Николая Заболоцкий понимает, что очень скоро иллюзорный и по-детски наивный мир, в котором живет эта некрасивая девочка, будет разрушен жестокостью людей. Причем, именно тех, кого она добровольно впустит в свое сердце, считая самими близкими, надежными и преданными друзьями. Автор с сожалением отмечает, что ему бы очень не хотелось, чтобы однажды героиня его стихотворения вдруг осознала, что «посреди подруг она всего лишь бедная дурнушка». Поэт хочет верить, что в человеческом мире сердце не является игрушкой, которую можно безжалостно сломать . Но даже если это произойдет, автор очень надеется на то, что тот «чистый пламень», который горит в душе этой некрасивой девчушки, «всю боль свою один переболит и перетопит самый тяжкий камень».

Николай Заболоцкий отдает себе отчет в том, что его героине будет очень сложно стать счастливой в этом жестоком и бескомпромиссном мире. Однако он видит, что «младенческая грация души уже сквозит в ее движенье». А раз так, то наверняка в ее окружении найдутся люди, которые смогут оценить эти качества по достоинству. В финале стихотворения автор вновь задается вопросом, что же есть человеческая красота, и что важнее — сосуд, в котором пустота» или же «огонь, мерцающий в сосуде»? Ответ на него поэт предлагает самостоятельно найти каждому человеку и определиться, что для него важнее – внешняя привлекательность или же душевная чистота, которая способная сделать этот мир чуточку ярче, светлее и счастливее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение Н.Заболоцкого “При первом наступлении зимы” не входит в перечень обязательных для изучения произведений. Но строки, написанные зрелым мастером, способны затронуть не только умы, но и сер.

Данная разработка поможет преподавателю в обучении анализу лирического стихотворения учащихся 6 класса. За основу анализа взят материал из книги Натальи Беляевой “Уроки постижения лирики”.

Урок посвящен проблеме выбора нравственных ценностей, нацеливает обучаещихся на саморазвитие. Учащиеся выполняют практическую работу и получают советы по самовоспитанию нравственных ценностей.

В презентации к стихотворению Н.А. Заболоцкого “Некрасивая девочка” предлагается материал для практической работы по выработке нравстенных ценностей у учащихся.

Сравнительный анализ стихотворений основывается на композиционных и лингвистических особенностях текстов, системе художественных образов с опорой на фонетический и морфологический уровни; выявля.

Анализ лирического текста. Н.Заболоцкий “Некрасивая девочка”.

Ссылка на основную публикацию