Сочинение Что случится с человеком, если у него отобрать мечту? Итоговое

Сочинение “Что случится с человеком, если у него отобрать мечту” где найти?

Что может случиться с тем, кто потерял надежду, что мечта осуществится? Он разочаруется. И перестанет пытаться что-то сделать, изменить ситуацию. Такое может случиться с человеком слабым.

Но возможен и другой расклад: сильный человек, утратив возможность реализовать свою мечту, будет искать способы это сделать как-то по-другому или начинает мечтать о другом, если поймёт, что тратит время попусту.

В направлении “Искусство и ремесло” темы сочинений так или иначе будут затрагивать такие понятия, как талант, мастерство, истинная ценность искусства.

По этим вопросам есть много высказываний известных представителей искусства.

Рассмотрим некоторые из них:

Великодушие и доброта – понятия достаточно близкие, их даже можно считать разными степенями любви к человеку. Кто-то просто хорошо относится к людям и это называют добротой. А кто-то готов на совершение подвига и это уже признак великодушия. Для аргументации этой точки зрения, можно привести некоторые примеры из литературы:

“Капитанская дочка” Пушкина. Императрица Екатерина II проявляет свою доброту тем, что по просьбе Маши Мироновой освобождает её жениха Петра Гринёва от смертной казни. Безусловно, это проявление доброты. Но и великодушием этот поступок, назвать нельзя, поскольку правительнице, для выполнения просьбы не понадобилось особых усилий, она ничем не рисковала.

Другой пример – “Судьба человека”. Там главный герой Андрей Соколов, потерявший всех родных и испытавший много страданий, не ожесточился душой. Встретив мальчика сироту Ваню, он проявляет истинное великодушие. Несмотря на собственные трудности и неустроенность, Соколов называется отцом мальчика и берёт на себя ответственность за его дальнейшую судьбу.

На сайте Федерального института педагогических измерений, сокращенно ФИПИ, есть целая строаница, посвященная правилам написания итогового сочинения перед допуском к экзамену, в частности данного вопроса там сказано, что

учащемуся разрешено использовать в качестве литературного материала мировую литературу. Почему приветствуется мировая именно классика, объяснять я думаю не надо (проверять не удобно примеры из литературы, которая не известна), поэтому и классика желательна в рамках школьной программы, например

Впрочем, у многих проверяющих на слуху и такие произведения как мифы Древней Греции – это непростой для аргументации материал так как нужно изложение точного соответствия мифу, но зато очень информативный, также ФИПИ не против Библии или фольклорного произведения. Главное, точно аргументировать доказательства своей правоты в рамках выбранной темы.

В романе “Война и Мир”, тема мечты, которая соотносится с реальность, конечно в первую очередь касается Андрея Болконского, который изначально мечтал о славе, которую он мог бы получить сражаясь на войне. Однако потом он отошел от этих мыслей и познакомившись с Наташей Ростовой, стал мечтать о любви, которая его сильно вдохновляла и именно она уже, была главным мотиватором к тому, что бы приносить пользу отечеству, а не тщеславие как в начале романа.

В итоге его мечтам в полной мере не удалось сбыться, так как брака с Наташей при всей их любви так и не получилось, а прославиться при этом ему если и удалось, то перед неприятелем, когда Наполеон подчеркнул, что так как Андрей, погибают истинно великие люди. Однако в этот славный момент Андрей все таки выжил, а погиб находясь в тылу, по сути по нелепой случайности, то есть смерти которая бы ему принесла славу, в итоге так и не получилось.

Что касается произведения Лермонтова “Мцыри”, то здесь главный Мцыри, просто мечтает вырваться из плена Монастыря, где его вроде бы и кормят и поят и прививают ту культуру, которая как считается, может его сделать как человека лучше.

Однако когда человеку не комфортно находиться в той или иной реальности, он живет полностью одной только мечтой и Мцыри, тому самый что не на есть яркий пример. Ведь он буквально грезил тем, как вернется домой на родину и вырвется из оков монастыря, став полностью свободным.

В итоге он сдержал то слово, которое дал сам себе и ему удалось вырваться из плена, но увы не надолго и эта мечта, которая так в полной мере и не осуществилась и заставляет его изморить самого себя голодом.

Здравствуйте, на мой взгляд, надо взять три беспроигрышных произведения по этой теме, то есть мечта и реальность, и развить мысль по каждому произведению свою.

  • Мечта должна быть высокой и романтичной. Она должна помочь человеку вырваться из жестокой серой действительности. Приводим в пример Ассоль из “Алых парусов” Александра Грина. Девушка противопоставляет себя мещанству и злости окружающего её мира.
  • Мечта должна служить людям. Тут приводим роман Каверина- “Два капитана”. Саня Григорьев проводит научную работу и возвращает России свнтлое имя полярного исследователя. Записывает новую страницу в историю покорения русского Севера.
  • Мечта не должна быть мещанской и потребительской. Тут приводим в пример Чехова и его рассказ- “Крыжовник”. Проводим мысль о том, что мечта Чимши- Гималайского была мещанской, собственнической и эгоистичной. Он превратился в мещанина, который ради дома с крыжовником свёл в могилу собственную супругу.

Сочинение 9.3. Что даёт человеку мечта?

Как Вы понимаете значение слова МЕЧТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку мечта?»

(1)Жили-были три брата. (2)Как-то за вечерней беседой заговорили они о Мечте.

– (3)Нельзя человеку без Мечты, – говорил Старший. – (4)Мечта – это опора. (5) Она крылья даёт, она сил прибавляет, она помогает жить.

– (6)Мечта – это маяк, – отвечал Средний. – (7)С ней не заблудишься в жизни, она всегда путь укажет.

– (8)Не согласен, – горячился Старший. – (9)Мечта как вера. (10)Есть она у тебя – куда хочешь иди, всё будет в радость.

– (11)Как же идти, не видя пути? – (12)Средний был более рассудителен. – (13)Мечта, скорее, как надежда, ведь, если не имеешь цели, и вера бывает слепа!

– (14)А я думаю, – молвил Младший, опустив глаза, – что Мечта – это спасение. (15) Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.

– (16)Мечта должна быть высокой, – говорил Старший. – (17)Чем выше Мечта, тем больше сил идущему она придаёт. (18)Я, например, мечтаю сделать людей счастливыми. (19)Что может быть выше и радостнее?

– (20)Мечта должна быть достижимой, – возражал Средний. – (21)Говорят, чтобы жизнь прошла не напрасно, нужно построить дом, посадить дерево и вырастить сына. (22) Это и есть моя Мечта.

– (23)А я мечтаю о Совершенстве, – всё так же, не поднимая глаз, тихо произнёс Младший. – (24)Я мечтаю быть мастером и помогать другим стать мастерами, потому что мастерство умирает, оставаясь в одном человеке.

(25)После недолгого молчания Средний сказал:

– (26)А что, братья, не пора ли нам отправиться навстречу своей Мечте?

– (27)Пора! – горячо ответили братья.

– (28)Тогда решено: завтра – в путь!

…(29)Долго шли братья по родной земле. (30)И остановились они однажды у развилки трёх дорог.

– (31)Не случаен этот знак свыше, – молвил Старший. – (32)Раз Мечта у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей дорогой идти. (33) Смеркается, однако. (34) Заночуем здесь, а до утра и подумаем, кому какой дорогой отправляться. (35) Проснувшись, братья долго молча сидели у догоревшего костра. (36)Каждый думал о своём, но все думали об одном и том же. (37)Сомнения терзали их души. (38)Обнялись братья на прощание и пошли каждый своим путём.

(39)Много лет прошло с тех пор. (40)И как разошлись тогда братья каждый своей дорогой, так больше и не встречались.

(41)Старший так и не понял, что никто не может сделать человека счастливым, кроме него самого. (42)Каждый человек – творец своего счастья, и, пока Старший это не осознает, он так и будет жить со своей неосуществлённой мечтой.

(43)А средний брат? (44)У него есть дом, сад, семья. (45)Разве его мечта не сбылась? (46) Но он загнал свою сокровенную Мечту в тесный и пыльный круг своего домашнего очага. (47) Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но

холодный ум по-своему истолковал её смысл. (48)А ведь «построить дом» – значит обрести духовную опору, твёрдую жизненную позицию, неподвластную бурям и ураганам. (49)«Посадить дерево» – значит посеять в людях семена добра, бережно хранимые в твоём сердце, а «вырастить сына» означает передать свой опыт другим, подобно детям, тянущимся к твоему свету.

(50)И только Младший понял, что не мечта служит человеку, а человек – мечте. (51) Его Мечту можно назвать одним словом – Любовь. (52)Не к конкретному человеку, а Любовь к Совершенству, к Красоте, Любовь к людям. (53)Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то. (54) Только он нашёл истинный путь.

(По В.А. Тузлукову*)

* Тузлуков Виктор Анатольевич (род. в 1964 г.) – российский писатель, публицист, лауреат литературных премий.

Читайте также:  Почему не все мечты сбываются – сочинение

Мечта – маяк в океане жизни, который светит нам, указывая, куда нам стремиться. Она даёт человеку возможность увидеть свой путь к совершенствованию своих способностей. Порассуждаем об этом, обратившись к некоторым примерам.

Виктор Анатольевич Тузлуков в своей притче показал нам, что мечта светит каждому, но не каждый видит истинный её свет. Только одному из братьев удалось найти правильный путь к своей мечте: «Его Мечту можно назвать одним словом – Любовь». И это действительно так, ведь невозможно раскрыть свои способности без любви к делу, людям и миру.

Наверное, в поисках совершенства, главное – не потерять свет истинного маяка. В рассказе Н.В.Гоголя «Портрет» главный герой любил искусство и мечтал посвятить себя живописи. Но любовь к деньгам одержала

победу в его душе, заслонив блеском золота свет, освещающий путь к совершенствованию своего мастерства.

Таким образом, получается, что только мечта о совершенствовании своих способностей через любовь к своему делу, миру и людям может привести нас к истинному счастью.

ЕГЭ -2019. Сочинение по литературе в декабре. Направление: «Мечта и реальность». Комментарий. Материал для сочинения.

Направление «Мечта и реальность» может быть раскрыта следующим образом.

  • Мечта и фантазёрство, нежелание двигаться к исполнению мечты, отсутствие конкретного дела, приближающего мечту. Пустые фантазии, несбыточные, далёкие от реальности. (Н.В. Гоголь. «Мёртвые души»).
  • Измена мечте, юношеским планам, целям под влиянием негативной реальности, внешних факторов, изменяющих характер человека. (А.П.Чехов. «Ионыч»).
  • «Мелкая» мечта, эгоистические цели, стремление достичь чего-либо ради собственного благополучия, удовлетворения своих низменных интересов. (Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание»).
  • Мечта как чудо, как смысл жизни, стремление приблизить её, несмотря на жизненные трудности и препятствия, которые готовит реальность. (А. Грин. «Алые паруса»).

Примерные проблемы и позиция автора.

Проблемы.Позиция автора.
Проблема реальности мечты, возможности её осуществления.Мечта должна быть реальной, достижимой, чтобы человек своими действиями смог осуществить её. Не нужно заниматься пустым фантазёрством, « маниловщиной», строить планы, которые либо не могут быть осуществлены, либо вообще неразумны и не нужны.
Проблема измены юношеской мечте под воздействием действительности.Красивая, светлая мечта может разбиться о серые будни, о низменные интересы, которые со временем овладевают человеком. Необходимо быть верным своей мечте, стремиться к светлому, благородному, доброму.
Проблема высокой и низменной мечты.Мечта должна нести позитивные изменения в жизни человека, способствовать его самосовершенствованию, формированию высоких нравственных качеств. Если же осуществлённая мечта приносит боль окружающим, приводит к деградации личности, то такая мечта не заслуживает внимания, того, чтобы человек посвятил ей свою жизнь.
Проблема мечты как отражения сущности человека, особенностей его личности.По тому, о чём мечтает человек, во многом можно судить о нём самой. Добрые, порядочные люди и мечтают о чём-то светлом, прекрасном, радостном, о чуде. Эгоистичные же, жестокие, мелочные имеют подобные же и мечты- низкие, корыстные, направленные на удовлетворение лишь личных потребностей.
Проблема осуществимости мечты.Мечта может стать реальностью только в том случае, когда человек приближает её, делает всё возможное, чтобы воплотить её в жизнь. Только слов, фантазий, желаний мало. Мечта – это не сказка, которая осуществится сама по себе. Она требует движения вперёд, становится реальностью только при активности самого человека.

Пословицы, афоризмы, цитаты, которые можно использовать в выводе сочинения.

ПОСЛОВИЦЫ.

  • Без мечты не проживёшь.
  • Мечта- крылья, не знающие усталости.
  • Человек без мечты, что птица без крыльев.

АФОРИЗМЫ.

  • «Так вот и надо мечтать как можно больше, как можно сильнее мечтать, чтобы будущее обратить в настоящее». (М.М. Пришвин, русский писатель, публицист.)
  • «Мечта могущественнее реальности. Она душа сущего». (А. Франц, французский писатель и литературный критик).
  • «Всё, что человек способен представить в воображении, другие сумеют претворить в жизнь». (Ж. Верн, французский писатель).
  • «Гораздо точнее можно судить о человеке по его мечтам, нежели по его мыслям». (В. Гюго, писатель).
  • «Мечты — не уход от действительности, а средство приблизиться к ней».(У. Моэм, английский писатель).
  • «Мечты — это краеугольные камни нашего характера».(Г. Торо, американский писатель, мыслитель 19 века.)
  • «Жизнь человеческая замёрзла бы на одной точке, если бы юность не мечтала».(К. Ушинский, русский педагог, писатель 19 века.)
  • «Именно в мечтах рождаются новые идеи… Добиться исполнения мечты— в этом величайший смысл жизни человека…» (А. Яковлев, советский и российский политический деятель, публицист, один из идеологов перестройки).

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

примеры сочинений

Направление: мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.

В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовыих воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

Подбор произведений.

1. Мечта может восприниматься как образ идеального будущего и воплощаться в действительность:

А. С. Грин “Алые паруса”, Н. А. Некрасов “Русские женщины” (жены декабристов), М. Горький “Старуха Изергиль” (легенда о Данко), М. Ю. Лермонтов “Мцыри”.

2. Погружение в мир мечты ранит героя при столкновении с реальностью, он в плену прекрасных мечтаний:

Юная Татьяна Ларина, Н. М. Карамзин “Бедная Лиза”, “Война и мир” (Болконский, юная Наташа, Петя Ростов), А. Н. Островский “Гроза”.

3. Мечта полностью погружает героя, отрывает от реальности. (неоднозначное или сатирическое изображение героя)

Манилов из поэмы “Мертвые души” Н. В. Гоголя, “Премудрый пискарь” М Е. Салтыков-Щедрин, “Шинель” Н. В. Гоголь, “Обломов” И. А. Гончаров.

4. Герои лишены высокой мечты и подчинены низменным целям:

М. Горький “Старуха Изергиль” (легенда о Ларре), Мазепа из поэмы “Полтава” А. С. Пушкина, “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский

Определения:

Мечта — это мысленный образ чего-либо, представление о чем-либо, сильно желаемом, почти не осуществимом. Процесс создания в воображении представлений о чем-либо предполагаемом, несуществующем, фантастическом.

Синонимы: грезы, желания, иллюзии, предвкушения, утопия, чудо, идеалы

Реальность – это объективно существующее явление, действительность, факт.

Синонимы: возможность, данность, действительность, истинность, конкретность, материальность, очевидность.

Возможная формулировка тем:

Что такое мечта?

Что общего между мечтой и реальностью?

Чем отличается желание от мечты?

Почему люди убегают от реальности?

Чем отличается мечта от цели?

Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?

Меняются ли мечты с возрастом?

Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством?

Может ли осуществление мечты принести разочарование?

Может ли целеустремленный человек мечтать?

Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?

Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?

Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»?

Все ли мечты должны сбываться?

Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?

Мечтатель – это фантазер или глупец?

Пример сочинения

Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью

(я привожу три аргумента, вам нужно только два)

Мечта является частью жизни любого человека. В минуты жизненных невзгод, душевных переживаний каждый погружается в мир грез и иллюзий и представляет перед собой счастливое настоящее и благополучное будущее. Ощущение реальности и в то же время стремление к мечте помогают человеку находиться в гармонии с самим собой и двигаться вперед. Но порой мечты настолько поглощают людей, что становится трудно определить границы между искусственно созданным идеальным миром и реально окружающей действительностью. Осложняет ситуацию бездействие человека. Именно тогда возникает конфликт между мечтой и реальностью. Противоборству двух миров (действительного и идеального) посвящено много произведений художественной литературы.

Столкновение мечты и реальности в жизни героини описывает в своей сентиментальной повести «Бедная Лиза» Н. М. Карамзин. Писатель-прозаик рассказывает грустную историю о простой девушке, влюбившейся в безответственного аристократа. Следуя за мечтой об идеальной жизни, Лиза не представляет себе, что в реальности обстоятельства могут сложиться иначе. Легкомысленный Эраст предает чувства своей невесты и выбирает жизнь с нелюбимой, но богатой женщиной. В минуты разрушения мечты главная героиня повести теряет смысл жизни и решается на самоубийство. В итоге конфликт между мечтой и реальностью в повести Н. М. Карамзина не находит разрешения и заканчивается трагедией.

Более мудрой предстает перед читателем героиня романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна Ларина в самом начале произведения представлена «мечтательницей нежной», влюбляющейся в «обманы» французских произведений. Созданный образ идеального мужчины по сюжетам прочитанных книг юная героиня легко находит в лице Евгения Онегина. Она с трепетом ждет развития отношений и в момент сердечного порыва пишет письмо с объяснениями в своих чувствах. В строках признания очевидно понимание своего положения («…моего стыда вы б не узнали никогда»), но в то же время Татьяна уверена: «…вы не оставите меня». Мечты об идеальной любви убеждают героиню в своей правоте. Но реальность оказывается жестокой по отношению к мечтам девушки. Онегин не тот человек, о ком грезила Татьяна. «Урок», который получает героиня в начале произведения, меняет ее в конце. (В начале «Татьяна то вздохнет, то охнет…», в конце становится «покойна и вольна»). В жизни повзрослевшей героини еще осталось место для мечты, но теперь никакие идеалы уже не заменит реальность. Позиция замужней женщины однозначна: «… я другому отдана и буду век ему верна».

Читайте также:  Сочинение на тему Что важнее - любить или быть любимым?

Трагедией заканчивается пьеса М. Горького «На дне». Случайно посетивший ночлежку старец Лука вселяет героям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах, надежду на лучшую жизнь. Актер безотказно верит, что сможет вылечиться и вновь приступить к любимому занятию. Васька Пепел мечтает начать новую жизнь в Сибири с Натальей. Но все идеалы героев не имеют ничего общего с действительностью. Никто так и ничего не предпринимает для улучшения жизни. Мечта, не подкрепленная действием, не связанная с реальными возможностями, оказывается губительной. Так, в конце произведения не выдерживает столкновения с миром действительности Актер и заканчивает жизнь самоубийством, не сбывается и мечта Пепла: за убийство человека герой попадает в тюрьму.

Таким образом, человек, принимающий желаемое за действительное, ощущает противоборство этих двух миров. Чтобы избежать конфликта, каждый должен чувствовать грань между мечтой и реальностью и стремиться к воплощению своих желаний в действительность.

Забвению не подлежит

итоговое сочинение

В жизни каждого человека есть вещи, о которых нельзя забывать. История учит нас не повторять ошибки прошлого, передавать этот полезный опыт из поколения в поколение. Свидетельствами важных исторических событий становятся для людей художественные произведения, памятники архитектуры и другие творения искусства. Именно они напоминают нам о подвигах наших предков, об их достижениях, о трагических страницах нашей истории, о том, что нельзя забывать.

Тезис №1. «Забвение есть измена».

По моему мнению, забыть о великих исторических событиях своей страны и народа равнозначно измене. Отказываясь от опыта наших предков, мы обесцениваем всё лучшее, что было создано до нас, собственноручно разрываем связь между прошлым и будущим, допускаем возможность повторения страшного явления под названием «война».

Аргумент №1

В русской классической литературе найдётся немало примеров, где забвение становится первой ступенькой на пути к измене. Прежде всего, стоит вспомнить повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Один из сыновей главного героя Андрий готов отказаться от всей прошлой жизни, родины, близких ради красавицы панночки. Молодой человек забывает обо всём, что должно быть дорого сердцу казака, – воинская честь, отчизна, семья. Неспроста Тарас Бульба так жестоко расправляется с сыном-изменником, забывшим о своих корнях: человек, способный отречься от своего прошлого, может предать и в остальном.

Аргумент №2

Мысль о связи забвения и измены высказывается И.С. Тургеневым в романе «Отцы и дети». Главный герой Евгений Базаров, отстаивая идеалы нигилизма, перечёркивает все достижения предшествующих поколений. Для строительства нового общества, по мнению юноши, необходимо полностью порвать с прошлым. Взгляды и ценности «отцов» кажутся Базарову устаревшими, однако жизнь убеждает его в обратном. Любовь, родная земля, природа, глубокая связь поколений – вот чем держится общество, и в попытках отказаться от всего этого молодой нигилист предавал сам себя. Осознав ошибочность своих взглядов, Базаров был вынужден признать своё поражение.

Тезис №2 «Что дают человеку уроки прошлого?»

Аргумент №1

Русская классическая литература учит нас прислушиваться к голосу «отцов» и усваивать уроки прошлого. Прежде всего, вспомним рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Война забрала у главного героя Андрея Соколова всё, чем он дорожил, – семью, дом. О военных событиях мужчина вспоминает не как о времени подвигов, а как о самом страшном, что может случиться с простыми людьми. Всё, что испытал Соколов на поле боя и в плену, наполнило его душу смертельной тоской, отразилось в его глазах, «будто присыпанных пеплом». Излагая нам историю одного из участников войны, автор-рассказчик предупреждает, к чему может привести подобное: человек лишается смысла жизни, с трудом возвращается к нормальному существованию, он морально и психологически подавлен. Такой урок прошлого учит современных людей предотвращать военные конфликты и решать все проблемы мирным путём.

Аргумент №2

Важность уроков прошлого подчёркивается поэтом А. Ахматовой в поэме «Реквием». Вспоминая свои страдания матери и жены во времена ежовщины, лирическая героиня осознаёт важность миссии – рассказать потомкам о произошедшем. Лучшую награду за проделанный труд она видит в памяти последующих поколений. Зная об ужасах прошлого, современный человек никогда не захочет повторять подобное. Благодаря этому знанию мы учимся нести ответственность за наше общее будущее. Таким образом, А. Ахматова доносит до читателя мысль о пользе уроков прошлого, обогащающих жизненный опыт человека.

Вывод

Примеры из вышеуказанных произведений доказывают, что отказываясь от опыта прошлого, от идеи преемственности поколений, человек ступает на путь предательства. Нельзя забывать как о достижениях наших предков, так и о том горьком опыте, который им пришлось пережить, ведь память о прошлом делает нас достойными звания людей.

Почему часто говорят «бойся своих желаний»? Итоговое сочинение

У каждого из нас есть свои желания. Они могут быть абсолютно любыми. Кто-то хочет любви, что-то богатства, а кто-то и друзей. Желания, они на то и желания, чтобы их желать, хотеть и ждать, пока они станут реальностью. Казалось бы, желание – это самое безобидное, что только может быть у человека. Но часто говорят, что своих желаний нужно остерегаться. Почему? Верно ли вообще это суждение? Я считаю, что да. Это, действительно, так. Как я уже сказал, желания могут быть разными, но это не значит, что все они будут положительно влиять на человека, мечтателя. Именно этих желаний, как раз, так и нужно бояться. Ведь такие, на первый взгляд безобидные, откровенные желания не могут сделать человека счастливым. А порой, наоборот, после их осуществления человек становится несчастным. А значит, некоторых желаний нужно бояться. Попробую доказать это и приведу аргументы из произведений талантливых авторов.

Вспомним поэму Н.В.Гоголя “Мёртвые души”. Главный герой, Чичиков, мечтает о богатстве. Он проявляет самые ужасные качества: мошенничество, лесть, обман. Для этого он ездит по всей России и скупает у помещиков крестьян, которые уже умерли. Герой не добивается своего, все его коварные планы были раскрыты. Но стоило ли вообще так заносится?! Богатство – это, конечно, хорошо, никто не отрицает. Но стоило ли ради этого ставить на канон свою честь и, главное, свободу ? Безусловно, нет. Но Чичиков, видимо, не понимал всего этого. В этом примере чётко показано, что некоторых желаний стоит бояться. Они могут завести нас в тупик, хоть можно и обойтись без этого и прожить жизнь достойно.

Теперь обратимся к рассказу А.П.Чехова ” Крыжовник”. Главный герой, Николай Иванович, хочет приобрести усадьбу с крыжовником. Для этого герой делает все возможное, всё, что он может себе позволить и сделать. Он берет в жены богатую вдову, которую в следствии своей жадности доводит до критического состояния и умирает. Получив достаточное количество денег, Николай Иванович покупает желанную усадьбу, пригодную для посадки крыжовника. Он ест эти ягоды, как ребёнок, ведь его мечта сбылась. Но стоило ли все это того, чтобы испортить себе жизнь? Конечно, нет. Герой не получает самого главного: любви, семьи, заботы. Мы ещё раз убеждаемся, что все стоит бояться наших некоторых желаний.

Таким, образом, утверждение о том, что своих желаний нужно бояться, можно по праву назвать верным. Не все наши желания ведут к счастью и могут дать то, чего мы действительно хотим. Этих желаний следует , действительно, бояться, ведь лучше в страхе не совершить ошибку, чем сделать что-то неправильно и потом мучиться всю свою жизнь.

2 вариант

Часто говорят: “бойся своих желаний”. Но почему же так говорят? Желание – это то, чего человек хочет, мечтает об этом, стремится. И чаще всего исполнение желания приносит счастье и удовольствие, но так бывает не всегда. Нужно быть осторожным в своих желаниях, ибо нельзя предвидеть, как повернется ситуация при их исполнении. Я приведу в пример несколько литературных произведений, которые подтвердят мои слова.

Первое произведение написал Р. Матесон и называется оно «Нажмите кнопку». Главная героиня находит подозрительное устройство с кнопкой. Позже к ней домой приходит неизвестный мужчина и рассказывает, что если нажать на кнопку, то умрет какой-нибудь незнакомец и она получит пятьдесят тысяч долларов. Муж главной героини категорически против, да и сама девушка сначала не горит желанием убивать незнакомого человека. Но когда Норме, а так зовут главную героиню, дали немного времени подумать, то она начала сравнивать все «за» и «против». Позже она уже начала мечтать о том, куда потратит деньги, полученные таким легким способом. Муж же пытался её отговорить, но у него не вышло. В итоге Норма нажала кнопку и умер её муж — Артур. Вот так желание заработать простые деньги обернулось смертью близкого человека.

Второе произведение называется «После бала» и написал его Л.Н. Толстой. Иван Васильевич — главный герой рассказа. Он был влюблён и танцевал на балу с Варенькой. Только один танец он позволил станцевать другому- её отцу. Все были в восторге от этой прекрасной пары, в том числе и Иван Васильевич. Главный герой никак не мог заснуть и вышел прогуляться. То, что он увидел на площади, просто поразило его. Отец Вареньки проводил бесчеловечную экзекуцию над провинившимся парнем. После этого Игорь Васильевич сразу же отверг все мечты по поводу девушки.

Читайте также:  Какую мечту называют благородной - итоговое сочинение

Третье произведение называется «Крыжовник».Написано оно Антоном Павловичем Чеховым. В этом произведении описывается ситуация, когда человек выбрал желание, но не обдумал, что будет при его осуществлении. Николай Иванович мечтал об усадьбе. Там он намеревался выращивать своё любимое растение. Ради воплощения своей мечты в реальность главный герой пожертвовал многим. Во-первых, он женился по расчету, супругу довел до смерти голодом, да и сам недоедал. Во-вторых, Николай Иванович отказался от всех своих развлечений. В итоге он всё-таки купил усадьбу, но она не принесла ему никакого счастья. Он стал одиночкой, не имея ни семьи, ни любви, ни какого-то занятия.

И последним примером мне послужит произведение Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Мастер, главный герой произведения, мечтал выпустить роман. Все деньги с выигранной лотереи он потратил на обустройство подвала. Но после опубликования отрывка произведения Мастера постигло огромное разочарование. На роман о Понтие Пилате обрушился шквал критики. Писатель сжег все рукописи, а после этого его заперли в психиатрической больнице. Иногда мечты бывают опасны.

Исходя из всего вышесказанного, я могу сделать вывод, что нужно быть очень осторожным в своих желаниях. На примере различных произведений можно увидеть, что у всех главных героев были мечты и желания, но привели они к совершенно неожиданным последствиям. Так что если уж мечтаете о чём-либо, то всегда хорошенько всё обдумайте и не попадите в такие же ситуации, как герои в произведениях выше.

Почему часто говорят: «бойся своих желаний»?

Несколько интересных сочинений

Великая Отечественная война давно закончилась, но эта тема, даже спустя столько лет, остается актуальной, о войне пишут, рассказывают, снимают фильмы. Одним из известнейших произведений, посвященных событиям той трагедии

По внешности Берлиоз особо не выделялся – невысокий мужчина среднего возраста. Имел довольно плотное телосложение.

Писателю Антону Павловичу Чехову всегда удавалось мелкими деталями передать сущность людей, их отрицательные качества. На его рассказах читатели учатся жизни, перед ними раскрываются ситуации различных героев

Знаменитый автор таких произведений, как «А зори здесь тихие. »( наверное, каждый старшеклассник точно читал данное произведение, оно никого не оставит равнодушным, ужасы войны

Иван Алексеевич Бунин является выдающимся писателем, которого волновала тема любви. Множество произведений он посвятил именно вопросам о том: что же значит это возвышенное чувство?

Почему часто говорят: бойся своих желаний? Сочинение (ЕГЭ 11 класс итоговое)

Желание это не действие, это всего ли желание. Стоит ли его бояться?

Желания бывают разные. Бывают хорошие, бывают плохие. Бывают сильные и так – мимолетные. Но дело, наверное в том, что желание это первая ступень к действию. Пожелал яблоко – сорвал и съел. Ничего необычного. Мне кажется все в мире состоит из чьих то желаний. Если человек ничего не хочет и не желает значит, он ничего и не делает. А мир не стоит на месте. Большинство людей на планете имеют свои желания и воплощают их в жизнь.

Другое дело, что желания то бывают разные. Один желает скорейшего выздоровления близкому человеку. Другой желает машину покруче чем у соседа. Третий желает быть царем в своем государстве. Так как желание это начало поступков, то мы видим, что последствием первого желания может быть радость от выздоровления. Последствием второго – алчность и злоба. Последствием третьего желания могут быть страдания многих людей.

С другой стороны следует понимать, что не всем желаниям суждено сбываться. Не нужно думать, я так хочу, и это будет. Одного желания все – таки не достаточно. Осуществить его поможет труд и терпение. Ничто не дается просто так и сразу. Порой затраченные усилия не оправдывают желаемый результат.

Есть мимолетные желания, которым не следует поддаваться. Например – не хочется учить уроки. Но если хорошо задуматься, то поймем – не нужно идти на поводу у таких желаний. Результат будет плохой. Потом придется учить в два раза больше и тратить больше времени. Есть выражение, которое звучит так: «Бойся своих желаний, они имеют свойство сбываться». Я это понимаю так – человек сильно чего – то хочет. Много думает об этом. В итоге он зациклен на своем желании, сам не замечая того, начинает превращать в реальность. А результатом может быть разочарование и злость. Желание было не досягаемым и заоблачным.

Свои желания нужно контролировать, относится к ним с осторожностью. Так же следует считаться с чужими желаниями. По мере надобности уступать им. Мечты и желания должны быть чистыми и высокими. Исполнение их должно приносить радость и окружающим тебя людям. Не стоит желать гадостей и неприятностей. В жизни все идет по кругу. В один прекрасный момент это может вернуться к тебе.

Из вышеизложенного можно сделать вывод: не нужно боятся своих желаний, если помыслы твои чисты. То и желания не могут быть безрассудны и жестоки. Если ты достойный человек, у тебя не может быть мелких и подлых желаний.

Сочинение 2

Есть много разных трактовок данного выражения и трудно выбрать нечто полностью точное. На самом деле в существенном количестве люди не всегда понимают чего хотят, а если и понимают, то такие намерения в действительности представляют собой такой набор пошлости, которого и хотеть-то на самом деле стыдно. Возможно, рассматриваемое предостережение говорит именно об этом, о возможности хотеть только чего-то не особенно достойного.

Согласно многим традициям восточной философии, в идеале человеку вообще следует отказаться от намерений обладать чем-то и достигать чего-то. Мир следует наблюдать в его данности и ни к чему не стремится, любые достижения и приобретения получать легко и без волнений, также рассматривать и любые невзгоды. Отказавшись от всего, человек на самом деле приобретает весь мир, так как более ни к чему не стремится и может наслаждаться всем объемом этого мира, не выделяя чего-то отдельно.

Продолжая тему, следует понять как любая цель, намерение чем-то обладать приводит к страданию. Если человек чего-то хочет, то сначала испытывает страдания на пути к этому. Если достигает, то испытывает страх потери, а если не достигает, то разочарование, но, так или иначе, любой исход оказывается приносящим страдание.

Наверное, в этом и состоит деструктивная функция подобных внутренних интенций, которые также называют желаниями. Чего бы не хотел человек, ему всегда будет мало, а чего бы не приобрел, ему на самом деле всегда будет много, ведь обладание нужно еще удерживать, а такая деятельность не приносит радости. К примеру, стоит только посмотреть на людей, которые обладают существенным количеством денег, на самом деле они не испытывают намного больше радости по сравнению с простыми людьми, а вот забот имеют намного больше, так как деньги нужно удержать, деньгами нужно управлять.

Ничего не хотеть – такую концепцию трудно понять представителям современного западного общества. Вся культура современной западно-европейской цивилизации – культура экспансивного развития, активного захвата и обладания. Конечно, таким людям на генетическом уровне чуждо медитативное отношение к действительности и полный отказ от обладания чем-либо.

Тем не менее, достигает ли подобное намерение чего-то положительного? Колонизаторы хотели получить богатство и стать известными и в итоге истребили практически полностью индейцев – по большому счету, как минимум, не менее ценную культуру для планеты по сравнению с европейцами. Помимо этого европейцы привезли к себе табак, которым до сих пор не умеют нормально пользоваться и от которого гибнут в огромном количестве, намерения этих людей привели только к деструктивным последствиям для всех.

Также читают:

Картинка к сочинению Почему часто говорят: бойся своих желаний?

Популярные сегодня темы

Несмотря на то, что был уже январь, зима только начиналась в наших краях. Вот, например, только вчера выпал первый снег. Весь вечер я провел около окна, зачарованно наблюдая за тем, как аккуратные снежинки мягко опадают на землю

Каждый из нас живёт на территории какого-то государства, какой-то страны. И так уж сложилось, что каждый из нас обязан земле, где он родился и государству, в котором он появился на свет.

В современном мире очень стремительно развиваются технологии и вытесняют все то, что когда-либо было настолько дорого или же необходимо. Сейчас никого не удивишь тем, что в семье есть компьютер и уж тем более телевизор

Родители художника были очень образованными людьми, они много занимались со своими детьми, особенно мать. К живописи тяга у Василия Поленова была с раннего детства.

Великий русский писатель Фёдор Михайлович Достоевский в произведении «Преступление и наказание» отразил не только эпоху, но и поднял нравственные проблемы, законы человечности, добра.

Ссылка на основную публикацию