Сочинение Что такое конфликт поколений

Сочинение “Конфликт между поколениями”

В каких произведениях отечественных авторов отображены идейные столкновения представителей разных поколений, и в чем эти произведения можно сопоставить с тургеневскими «Отцами и детьми»?

Многие писатели изображали в своих произведениях конфликт поколений, основанный на разнице в мировоззрениях. Мне кажется, что причина такой популярности этой темы – в ее актуальности, ведь время не стоит на месте, «дети» начинают разбираться в чем-то новом намного лучше и быстрее старших, однако одни становятся нигилистами и обесценивают общепринятые истины, в то время, как другие пытаются уничтожить лишь изжившее себя старое. «Отцы» же, в свою очередь, чаще всего противятся переменам и не принимают новаторские убеждение молодежи.
Ярким примером произведения, в котором описываются идейные столкновения поколений, является комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума». Фамусовское общество – представители старшего поколения, Чацкий – герой, олицетворяющий молодых, новых людей. Кружок Фамусова – приземлённые и бездуховные люди, привыкшие унижаться, изворачиваться и обманывать для достижения собственной выгоды. Чацкому же, наоборот, «прислуживаться тошно», он образованный высоконравственный человек, сознательно идущий на конфликт с большинством в попытке остановить это однозначное зло. Он, как и Базаров, смелый и целеустремленный человек, который не боится осуждения и не следует за общественным мнением.

Однако, в отличие от Евгения Васильевича, Чацкий выступает против пороков общества, а не обесценивает все, чем жили люди предыдущего поколения. Таким образом, можно сделать вывод, что как у Тургенева, так и у Грибоедова, молодые пытаются бороться со старым, зародившимся в другое, по их мнению, неправильное время.
Еще одним произведением, в котором встречается идейное столкновение «века нынешнего» и «века минувшего», является пьеса А. Н. Островского «Гроза». Конфликт между Кабанихой и младшим поколением во многом отличается от спора Базарова с Кирсановым. Деспотичная мать – Кабанова – всю жизнь терроризировала и угнетала сына, решая за него абсолютно все и ограничивая его свободу. Она грубо вмешивалась в отношения Тихона и Катерины, унижая не только сына, но и его жену. Не выдержав жизни в этом «темном царстве», бедная девушка сводит счеты с жизнью. Только после этого Тихон решается уйти, «восстать» против матери, самодурство которой ему приходилось терпеть всю жизнь. У Островского принципиальный родитель-старовер – зло, не дающее развиваться своему ребенку в то время, как у Тургенева, угроза обществу, по большей части, исходит от молодого поколения, которое отрицает истинные ценности, в попытке построить новый мир. Следовательно, можно сделать вывод, что идейный конфликт поколений может возникать не только из-за неостанавливающегося прогресса, но и из-за желания старшего поколения полностью подчинить себе младшее.
В заключение хотелось бы сказать, что авторы описывают идейные столкновения старого и нового для того, чтобы показать опасность этого явления. Конфликт поколений создает во взаимоотношениях детей и родителей дисгармонию, которая может разрушить семью, сделав самых близких людей чужими.

Другие работы по этому разделу:

Тема дружбы затрагивается во многих произведениях русской литературы. Именно через взаимодействие главного героя с приятелями, автор показывает отношение персонажа к людям, его поведение в обществе и способность к проявлению чувств.

Образ зимы волновал многих поэтов Золотого и Серебряного веков русской литературы. Мне кажется, что это время года вызывает противоречивые и неоднозначные чувства практически у каждого, но нет человека, который относился бы к ней равнодушно. Ярче всего, по моему мнению, зима описана в стихотворениях А. С. Пушкина, С. А. Есенина и В. Я. Брюсова.

«Гордость свойственна всем людям: разница лишь в том, где и когда они ее проявляют» Франсуа де Ларошфуко.

Любовь – одно из самых сильных чувств, которые способен испытать человек. Подобно вихрю, оно врывается в жизнь, раскрашивая привычные будни разноцветными красками. Для того, чтобы сохранить любовь, люди готовы на многое: посвятить возлюбленным своё время, оказать поддержку, а порой и рискнуть собственным комфортом и благополучием.

Лето – одно из любимых времён года русских писателей. Мне кажется, причина этому – тепло, спокойствие, тишина и умиротворение, с которыми обычно ассоциируется этот период.

Перед нами картина Попова «Первый снег». На ней художник изобразил снег, медленно покрывающий городскую улицу. Пушистые снежинки летят, кружатся и одевают желто-коричневые дома в белые шапки, а землю застилают бело-розовым ковром. Снег искрится повсюду, подсвечивая все вокруг и даже небо приобрело сиреневый зимний оттенок.

Как русский народ ведет себя в критической ситуации? Какими качествами он обладает? Именно на эти вопросы отвечает М. С. Строганов, поднимая проблему поведения народа во время войны.

Кого можно назвать умным человеком? В чем заключается трагичность судьбы этой «немногочисленной, но, к счастью, неистребимой породы»? На эти вопросы отвечает Дмитрий Быков в одном из своих текстов.

Тема сватовства встречается во многих произведениях русской литературы.

Какие произведения русской поэзии затрагивают темы поэта и поэзии?

«Конфликт поколений… Можно ли его избежать?» методическая разработка (7 класс) по теме

Что такое конфликт поколений?

Конфликт поколений — это возникновение разногласий между представителями разных возрастных групп. Самый яркий пример – недопонимание между подростками и родителями, бабушками, дедушками. Но споры «отцов и детей» нельзя списать на подростковое бунтарство, так как они возникают и между взрослыми представителями разных поколений. Чаще всего это связано с особенностями характера, присущими каждой отдельной возрастной группе, сложившимися на фоне условий того времени, в котором происходило формирование их личностей.

Пройти тест: ребенок, взрослый, родитель

Проявление конфликта в романе

Конфликт поколений, который в романе «Отцы и дети» представлен спором Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова, неизбежен по своей сути. Главный герой произведения буквально провозглашает очистить место для нового общества. Он предлагает избавиться от всех старых предрассудков, связанных с дворянством, так как оно уже не способно к нормальному существованию. Естественно, что поколение Кирсанова не соглашается с мыслями нигилиста, оно желает сохранить позиции дворянства и показать свои достоинства.

Взгляды «отцов» и «детей» совершенно противоположны: у них разное отношение к природе, к искусству, к любви и дружбе. Спор Базарова и Кирсанова неизбежен, так как каждый из них пытается доказать другому, что его точка зрения является истинной.

Конфликт поколений возникает не только на словах, но и на деле. Своеобразным символом неразрешимости противоречий между Базаровым и Кирсановым становится их дуэль. Никто из героев не согласен признавать первенство своего соперника. Каждый защищает себя и свою позицию относительно общественного устроя.

Неизбежность и вечность конфликта в романе «Отцы и дети» проявляется также в том, что автор произведения не выражает свою позицию относительно того, чье же поколение лучше – кто прав, а кто виноват. Он демонстрирует суть противоречий, никому не присваивая победы.

И. С. Тургенев видел то, как меняется эпоха, как революционеры-демократы сменяют консервативных дворян. Писатель смог тонко передать то, что было неизбежным в самом обществе. Поэтому столкновение взглядов «отцов» и «детей» становится вечным в романе «Отцы и дети».

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Неизбежен ли конфликт отцов и детей»?», докажет, что противоречия поколений являются проблемой вечной, рассмотрит причины, по которым спор становится неизбежным, а также продемонстрирует, как вечный конфликт «отцов и детей» реализуется в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».



Какие поколения существуют?

Можно выделит следующие поколения:

  • Молчаливое. Сюда относятся личности, которые формировались в период 1923-1943 годов. Нацистский режим, сталинские репрессии воспитали в людях преданность, уважение к статусу, соблюдение правил, терпение, честь. Но также и страх, подозрительность и предвзятость.
  • Бебибумеры. Холодная война 1943-1963 гг. превратилась в гонку в науке, медицине, технологиях. Человеку, который формировался в это время присущи дух коллективизма, оптимизм, заинтересованность в росте.
  • Поколение Х (бунтари). Формирование пришлось на 1963-1984 гг. – время перестройки. Такие люди не боялись меняться, они подстраивались под реалии времени. Рождались новые субкультуры. Дух бунтарства стал особенно заметен в попытках уйти от патриархального общества, в борьбе за равенство полов.
  • Поколение Y. Это люди, становление которых приходилось на 1984-2000 гг. Развитие рыночной экономики принесло множество технологических новинок. Всеобщая компьютеризация, появление мобильных телефонов и других технологий формировало в сознании мысль, что все возможно. Основные черты таких людей – ответственность, желание получить немедленное вознаграждение, понимание субординации.
  • Поколение Z. Сюда относятся современные дети и подростки. Почти все их свободное время расписано родителями – кружки, репетиторы, спортивные секции, пр. Отсутствие «свободы» дети компенсируют перенесением жизни в социальные сети. Они не представляют себя без технологий, чувствуют себя некомфортно при ограничении доступа к телефону, компьютеру и интернету. Для этого поколения сам по себе возраст не является причиной уважать человека, ему нужно аргументированное доказательство.

Сочинение «Неизбежен ли конфликт отцов и детей?»

Неизбежен ли конфликт отцов и детей? Я думаю, что этого можно избежать. Каждое поколение имеет свои ценности. На смену старому поколению приходит новое. Жизнь меняется так же, как образ жизни людей. Проблемы между взрослыми и детьми были, есть и будут. Между представителями разных поколений может лежать гигантская пропасть, вследствие чего родители и дети не могут найти общий язык. Именно поэтому они относятся друг к другу враждебно.

Многие авторы русской литературы затронули эту тему в своих произведениях. Ярким примером, подтверждающий мою точку зрения, является произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети ». После окончания университета Аркадий Кирсанов вернулся в родную деревню, чтобы повидать отца Николая Кирсанова.

Вместе с Аркадием приехал его хороший друг Евгений Базаров, человек невероятного ума и, к тому же, не признающий ничего кроме науки. Евгения невзлюбил брат хозяина поместья Павел Кирсанов. Они часто спорили между собой на счет философии, религии и искусства. Взгляды Базарова вызывают у Павла Петровича гнев и возмущение. Дело в том, что Павел Петрович принадлежал к представителям дворянства и придерживался аристократических принципов. Он читал классическую литературу, а искусство ставил превыше всего. Евгения Базарова позабавило то, что Николай Петрович читал А. С. Пушкина. «Это все романтизм, чепуха, художество…»- говорил он. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

На основе этого примера мы можем понять, что бывают эпохи, когда проблема «отцов и детей » зависит не только от обстоятельств, но и нравов поколений.

Другой пример приведу из романа А.С Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев остается верным своему отцу и Родине. Отец, отправляя на службу сына, дал напутственные слова:«Береги честь смолоду, а платье снову». Гринев младший прислушался к этим словам и следовал им. Он жил по совести, как учил отец. Петр Гринев даже в самые трудные минуты не потерял чувство собственного достоинства. Несмотря на угрозу жизни он не перешёл на сторону врага. Это показывает нам, что Петр Гринев был нравственно хорошо воспитан, и ставил слово своего отца на первое место. Он пример хорошего воспитания и теплых отношений старшего и младшего поколения. Этот пример показывает нам какую огромную роль играют родители в формировании личности детей, как важно получить родительское напутствие.

Исходя из всего этого, мы можем понять насколько сильно могут отличаться взгляды «отцов и детей». Конфликт поколений вечен, но есть возможность его избежать. Как мне кажется, лучшее, что может сделать человек в такой ситуации — остаться верным своим взглядам, но при этом проявлять уважение к взглядам другого человека. Это позволит преодолеть разногласие и построить гармоничные отношения.

Полезный материал по теме:

  1. Неизбежен ли конфликт отцов и детей?
  2. Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?
  3. Неизбежен ли конфликт «отцов и детей»?
  4. Неизбежен ли конфликт отцов и детей
  5. Неизбежен ли конфликт «отцов и детей»

Как проявляется конфликт поколений?

Конфликты поколений в семье могут случаться ежедневно. У них разные масштабы, одни заканчиваются мелкой ссорой, другие – портят отношения и еще больше увеличивают разрыв между «отцами» и «детьми».

Например, родители запрещают дочери гулять допоздна, говорят сыну, что его друзья − это плохая компания и запрещают видеться с ними. Это все может привести к тому, что дети начнут сбегать из дома, бунтовать, специально провоцируя конфликт. Но не всегда все так плохо. Например, спор между бабушкой, которая хочет, чтобы внучка, придерживающаяся диеты, больше ела, может и не вылиться в крупную ссору.

Семейные разногласия наносят гораздо больший урон человеку, чем общественные. Однако спор с посторонним человеком может испортить настроение, а если это, например, сосед, с которым конфликтные ситуации происходят постоянно, то и стать источником стресса.

Споры в поликлинике, магазине, общественном транспорте могут происходить из-за человеческих факторов. Затеявший словесную перепалку мог не выспаться, перенапрячься на работе, заболеть, что мешает ему контролировать себя.

Существуют конфликтные личности, которые специально начинают спор, чтобы снять напряжение, а легче всего это сделать на незнакомом человеке. Избежать спора лучше всего, не реагируя на собеседника, проявляя равнодушие. Это именно то, что принесет оппоненту наибольшее неудовлетворение.

Что это такое?

Открыто заявлять о конфликте между поколениями и активно использовать этот термин начали в Америке в 1960-х годах.

В этот период возник протест среди молодежи касательно войны с Вьетнамом. Также её не устраивала расовая дискриминация, которая была в стране и социальная несправедливость.

Подростки ссорились с родителями, вступали в рукопашный бой с полицией. И это было настолько масштабно, что социологи заговорили об открытой, острой проблеме отцов и детей.

Хотя она существовала во все времена, и будет существовать всегда, пока живо человечество.

Наиболее углубленно эту тему изучали такие специалисты, как Карл Витакер, Мюррей Боуэн, Вирджиния Сатир и Сальвадор Минухин.

Конфликт поколений представляет собой возникновение противоречий между представителями как одного, так и разных поколений.

Он позволяет либо укрепить отношения и социальные связи между участниками, либо наоборот, разрушить, если им не удалось найти выход из сложившейся ситуации, который устроит обе стороны.

Варианты разрешения конфликтов поколений.

Существует 3 оптимальных способа разрешения конфликтной ситуации.

Предъявление аргументов.

Недостаточно просто высказывать свое мнение, необходимо подкреплять его аргументами, основанными на личном опыте, информации из достоверного источника, примере из жизни. Важно уметь слушать оппонента. Иногда в обоих точках зрения есть рациональное зерно, которое поможет, если не склонить человека на свою сторону, то заставить его уважать другое мнение.

Компромисс.

Он может заключаться, как в нахождении золотой середины, так и в поочередном следовании двух разных мнений. Так, например, сын хочет идти гулять с друзьями, а отец говорит, что он должен помочь ему отремонтировать машину. Они могут прийти к консенсусу – сначала ремонт машины, потом прогулка с друзьями или наоборот. Другой пример: дочь собирается на вечеринку, которая не нравится матери, но она соглашается отпустить ее, если девочка вернется домой к 22.00.

Уступка.

Если отношения в семье ценнее, чем возможность высказать свою точку зрения, то этот способ разрешения конфликта может сработать. Можно придерживаться одного из трех сценариев:

  • Оппоненты перестают доказывать друг другу свою точку зрения, каждый остается при своем мнении. Например, бабушка доказывает, что лучшая книга – это «Война и мир», а внучке нравится «Гарри Поттер». Высказав свои аргументы, им необязательно соглашаться друг с другом.
  • Второй сценарий – согласие с обратной стороной. Обычно это срабатывает, когда в основе конфликтной ситуации что-то незначительное. Примером может служить желание ребенка стать вегетарианцем, после объяснения, почему для него это важно, родитель может спокойно согласиться.
  • Избежать конфликта можно, просто не реагируя на него. Это актуально при небольших разногласиях, а также при понимании, что конфликт затевается просто для эмоциональной разрядки.

Конфликт поколений может превратиться в обмен опытом. Людям старшего возраста стоит почерпнуть у молодежи их прогрессивность, умение идти на оправданный риск, приспосабливаться к новому. Молодому поколению необходимо понять, что порой решает опыт, традиции, умение формировать ценности.

Пройти тест на самооценку

Методы разрешения

Следует понимать, что проблема межпоколенных конфликтов будет существовать до тех пор, пока живо человечество.

Но в наших силах предвосхитить появление затяжных и сложных ссор, а также минимизировать потери. Имеется в виду умение вовремя остановиться, пока не произошел разрыв отношений.

Рекомендации

  • Если вы хотите, чтобы вас услышали, учитесь слушать и слышать в ответ. Игнорируя слова оппонента, обесценивая их и осмеивая, вы только «подкинете дров» в уже разгоревшийся костёр непонимания. Воспользуйтесь техниками активного слушания, тогда вы будете добиваться позитивных результатов в процессе общения.
  • Аргументируйте своё мнение. Используя информацию из достоверного источника, вы повысите шансы на то, что к вам прислушаются.
  • Избегайте оскорблений и переходов на личности в момент спора. Иначе вы только настроите против себя собеседника, вызвав у него массу негодования.
  • Соглашайтесь на компромиссы. Бывают ситуации, когда вместо «или», можно применить «и». То есть, правыми и достойными уважения могут оказаться обе стороны. Ищите совместно варианты, которые будут одинаково устраивать вас и другого.
  • Идите на уступки, если отношения вам более ценны, чем правота в данном вопросе. Да, это неприятно, но и потеря близкого человека много счастья не принесёт.
  • Игнорируйте конфликт, если понимаете, что он организовывается искусственно, лишь для эмоциональной разрядки. К примеру, бывает, что разногласия в семье начинаются по одной простой причине – усталость её членов. Стоит отдохнуть хоть немного, и тогда происходящее будет восприниматься иначе, более спокойно.
  • Ищите возможности и ресурсы. Остановив себя в момент злости по поводу того, что вашу точку зрения обесценивают, и, подумав о том, что полезного вы вынесете из данного разговора, вы сможете продвинуться в своём развитии. Допустим, узнаете о чужом опыте, поделитесь своим, это позволит расширить кругозор. Либо по поведению оппонента поймёте, как стоит себя вести самому, а от каких слов и моделей поведения лучше отказаться.
Читайте также:  Сочинение Примеры дружбы из жизни

В чем заключается конфликт между поколениями?

(417 слов) Конфликт поколений – вечная проблема, с которой из года в год сталкивается человечество. Она не обошла стороной ни один народ, ни одну эпоху. Каждый раз отцы и дети конфликтуют друг с другом, каждый раз они находят поводы для несогласия. Но в чем же заключается это противостояние? Я думаю, в борьбе мировоззрений. Изменение условий жизни и норм морали влечет за собой смену парадигмы мышления. Чтобы пояснить свою мысль, приведу литературные примеры.

В романе-эпопее М. А. Шолохова «Тихий Дон» изображается конфликт между Пантелеем Прокофьевичем и Григорием. Отец всю жизнь служил царской власти, любил и почитал царя. Его ценности можно описать так: «Православие. Самодержавие. Народность». Он свято почитал и семейные ценности, и казацкие традиции. Однако его сын рос и развивался во времена, когда произошла смена парадигмы: народ был утомлен социальной несправедливостью, вечной войной, тяжелыми условиями жизни, поэтому многие люди пошли против царя, повинуясь революционной пропаганде. За счет этого традиционные нравственные ориентиры утратили свое значение, как и обычаи прошлых поколений. Так, Григорий еще до начала революционных событий идет против воли отца – вступает в отношения с замужней женщиной. Наступила война, Мелехов ушел на фронт, но дезертировал оттуда, нарушив присягу, предав царя. В гражданской войне он долгое время воевал на стороне красной армии, представители которой в бога не верили, царскую власть ненавидели, а страну и народ хотели переделать до неузнаваемости. Сын во всем противоречил отцу, но их конфликт – это не бытовые разногласия, а противостояние старого и нового времени, прошлого и будущего России.

В пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума» конфликт поколений тоже основывается на смене ориентиров. Александр Чацкий выступает за прогрессивные перемены, а старое московское дворянство защищает свои консервативные взгляды. Разница поколений очевидна: если Фамусов рос и строил карьеру в дворянской России, опираясь на связи и капитал, и при этом не выезжал за ее пределы, то многие дети помещиков получали уже заграничное образование, которое открыло им глаза на несовершенство отечества. Увидев более высокий уровень жизни, узнав о нововведениях в науке и технике, новые люди вроде Чацкого хотели переделать патриархальную застоявшуюся Русь, в которой правили алчные и недалекие рабовладельцы. Фамусов и его гости видели ситуацию по-другому: приехал выскочка, который не имеет опыта и авторитета, но лезет учить аристократию. Разница в образовании и воспитании разделила два поколения дворян, конфликт которых представляет собой борьбу старого и нового уклада жизни.

Таким образом, противостояние отцов и детей – это противоборство разных идеологий и ценностей, которые человеку навязывает эпоха. Именно молодежь быстрее и охотнее принимает перемены, поэтому она является носителем новых взглядов на мир. Однако старшее поколение не желает отступать и защищает свое мировоззрение. Так и получается извечная борьба мнений.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Мини-курс
Н и НН в разных частях речи

Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

В чем заключается конфликт между поколениями?

(1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

(2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

(7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

(13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

(19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

– (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

(31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

«(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

– (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

– (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

– (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

(44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

– (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы.

(48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

– (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

(55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

«(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

(65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер. (В.Аксенов)

В чем заключается конфликт между поколениями? Именно этот вопрос является предметом размышлений В. Аксенова в этом тексте.
Чтоб помочь читателям разобраться в этом вопросе, автор рассказывает об Александре Зеленине, молодом враче, который прибыл на работу в Круглогорье. Он недоумевал, почему в «самом крупном лечебном учреждении на всем пространстве Круглогорского куста» все необходимое оборудование находится в ужасном состоянии. Этот пример показывает, что молодое поколение врачей отдают предпочтение современному технологиям для быстрых и точных результатов.
Оба примера, построенные на приёме контраста, позволяют увидеть разные отношения младшего и старшего поколения на одну проблему. В качестве еще одного аргумента, В. Аксенов говорит о Макаре Ивановиче, который не воспринимает критику Зеленина. « Я тридцать лет здесь практикую,… Я на фронте… Эх… постыдились бы. » – слова молодого врача задевают его. Ведь по мнению Макара Ивановича хорошему и опытному врачу это оборудование совершенно не нужно. Это свидетельствует о том, как тяжело взрослое поколение подстраивается под современный ритм жизни и с недоверием относятся ко всему новому.
Позиция В. Аксенова заключается в том, что главной причиной конфликтов между поколениями является отрицание одними чего-то совершенного нового, а другими – непонимание и непринятие чего-то старого.
Моя точка зрения совпадает с точкой зрения Аксенова. Я также, как и он, считаю, что проблема поколений лишь в том, что разные поколения по-разному смотрят на жизнь и зачастую не готовы принимать результаты деятельности друг друга.
Вспоминаю героев произведения Тургенева «Отцы и дети», где старшее поколение пыталось сохранить привычный для них уклад жизни, и молодое, которое распространяло свои нигилистические взгляды.
Прочитав этот текст, я сделала вывод, что конфликт поколений будет всегда, покуда будут разные поколения.

Карина, Ваше сочинение можно назвать внутренне логичным, но оно не имеет к тексту Аксёнова никакого отношения. Вы не поняли смысл текста и предложили свою фантазию по поводу описанной в отрывке ситуации. Это очень важно: на экзамене проверяется умение понимать прочитанное, анализировать выданный текст, а не просто рассуждать о какой-то проблеме.

Этот пример показывает, что молодое поколение врачей отдают предпочтение современному технологиям для быстрых и точных результатов.
Это свидетельствует о том, как тяжело взрослое поколение подстраивается под современный ритм жизни и с недоверием относятся ко всему новому.

Да? А откуда тогда это оборудование вообще взялось в больнице? Другие молодые врачи привезли, а старые сломали? А молодые медсёстры куда смотрели тогда?
При чём тут ритм жизни?

Ведь по мнению Макара Ивановича хорошему и опытному врачу это оборудование совершенно не нужно.

Этого в тексте нет. Макар Иванович не является хорошим и опытным врачом. Он фельдшер, которому пришлось оставаться за главного, пока врача не было. И нигде такая позиция Макара Ивановича не обозначена.

Позицию Вы также придумали за Аксёнова и приписали ему:

Позиция В. Аксенова заключается в том, что главной причиной конфликтов между поколениями является отрицание одними чего-то совершенного нового, а другими – непонимание и непринятие чего-то старого .

Нет в тексте ничего про конфликт поколений, в т.ч. и позиции Аксёнова на этот счет.

Хотя Вы и заявляете, что согласны с Автором, предлагаете новую позицию. Для наглядности я подкрасила эти 2 мысли. Где у Вас про неприятие нового?

Моя точка зрения совпадает с точкой зрения Аксенова. Я также, как и он, считаю, что проблема поколений лишь в том, что разные поколения по-разному смотрят на жизнь и зачастую не готовы принимать результаты деятельности друг друга .

Ваш пример из “Отцов и детей”, во-первых, не служит обоснованием Вашего мнения, т.к. Вы логически пример никак не привязываете к своей реплике, а просто предлагаете очень короткий и очень вольный пересказ романа, во-вторых, показывает, что “Отцов и детей” Вы не читали.

Вывод падает с потолка. Где в тексте или в сочинении сказано, всегда или не всегда будет конфликт поколений? С чего Вы взяли, что конфликт будет всегда? Это спорно. К тому же вывод не имеет смысла вообще: разные поколения будут, пока будет живо человечество как популяция. Зачем вообще говорить о ситуации, когда поколений не будет?

Прочитав этот текст, я сделала вывод, что конфликт поколений будет всегда, покуда будут разные поколения.

Логическими ошибками дело не обошлось. Вы допускаете и стилистические:

Именно этот вопрос является предметом размышлений В. Аксенова в этом тексте.
Чтоб помочь читателям разобраться в этом вопросе, автор рассказывает об Александре Зеленине
Ведь по мнению Макара Ивановича хорошему и опытному врачу это оборудование совершенно не нужно. Это свидетельствует о том

Вы не потрудились наладить грамматическую и лексическую связь между словами. Эти ошибки бросаются в глаза. Если бы Вы перечитали сочинение, сами бы увидели их. Посмотрите на окончания. Отдают предпочтение для быстрых и точных результатов?

Реферат на тему «Конфликт поколений в русской литературе»

Проблема взаимосвязи поколений, отношений между взрослыми…

Проблема взаимосвязи поколений, отношений между взрослыми и детьми. По В. Крапивину.

Отцы и дети. Деды и внуки. Насколько важно, чтобы между старшими и младшими поколениями не прерывалась связь? Эти важные нравственные вопросы волнуют читателей, познакомившихся с текстом известного советского русского детского писателя Владислава Крапивина.

Раскрывая проблему взаимосвязи поколений, отношений между взрослыми и детьми, автор знакомит нас со своими героями. Один из них – мальчик по прозвищу Журка – однажды открыл старинную книгу с ятями, в которой увидел белый конверт. Это было послание ушедшего из жизни деда. Старый Юрий Савельев завещал книги на полках своему внуку, уверенный, что они станут друзьями Юрика, как и когда-то в его детстве. Признаваясь в любви к внуку, дед сожалеет, что «из-за разных нелепостей» они виделись редко. В этом послании символичным является образ бумажного змея, который дедушка в детстве любил запускать в небо, но однажды тонкая бечева оборвалась. Так и его связь с земной жизнью оборвалась, и он улетел в небо. Но ему очень хочется, чтобы не оборвалась связь поколений, и внук помнил бы о нём. Нравственная заповедь старика Журке тоже символична: «И учись летать высоко и смело». Это завещание о том, чтобы внук в жизни стремился к высоким идеалам, делал дело и ничего не боялся. Это письмо произвело на мальчика глубокое впечатление: он заплакал, «его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма». Он почувствовал любовь деда к себе, о которой он не знал. Самое трагическое в том, что ничего уже нельзя было исправить.

Автор подводит нас к мысли о том, что отношения между представителями разных поколений должны основываться на доверии и взаимопонимании. Взрослые стремятся поддержать представителей младшего поколения, дать им наставления. Дети побуждают у представителей старшего поколения воспоминания об их собственном детстве. С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, не должна прерываться связь между старшими и младшими поколениями. Старшие могут многому научить младших, передать им заветы, основанные на собственном опыте жизни. Если эти взаимоотношения основаны на доверии и любви, то связь будет и после окончания земной жизни старших, они будут жить в памяти своих потомков.

Читайте также:  Кого можно назвать жестоким человеком? Итоговое сочинение

В русской литературе есть немало примеров глубокой связи поколений. Так, в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой Пётр Гринёв в драматичную эпоху Пугачёвского восстания свято хранит завет отца беречь честь смолоду. Он остался верен офицерской присяге и не перешёл на сторону бунтовщиков даже под угрозой казни.

В заключение хочу подчеркнуть, что нравственное развитие общества зависит от связи поколений, от готовности младшего поколения хранить и продолжать лучшие традиции своих предшественников.
Текст По В. П. Крапивину (1)Журка опять потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке. (2)Это оказались «Три мушкетёра». (3)Не такое старинное издание, как другие, хотя тоже с «ятями» и с твёрдыми знаками в конце слов. (4)Отпечатанное на гладкой бумаге и со множеством рисунков. (5)Журка обрадовался «Мушкетёрам» — это были старые друзья, — начал перелистывать, разглядывая картинки. (6)И увидел между страницами узкий белый конверт. (7)Видимо, дедушка решил, что если все другие книги покажутся Журке неинтересными, то «Мушкетёров» он всё равно пролистает до конца. (8)Тем же прямым почерком, каким раньше дед писал короткие поздравления на открытках, на конверте было выведено: Юрику. (9)Журка сперва сам не зная чего испугался… (10)Или нет, не испугался, а задрожал от непонятной тревоги. (11)Оглянулся на прикрытую дверь, подошёл к окну. (12)Суетливо дёргая пальцами, оторвал у конверта край. (13)Развернул большой тонкий лист. (14)Дед писал чёткими, почти печатными буквами: «(15)Журавлик! (16)Книги на этих полках — тебе. (17)Это старые мудрые книги, в них есть душа. (18)Я их очень любил. (19)Ты сбереги их, родной мой, и придёт время, когда они станут твоими друзьями. (20)Я это знаю, потому что помню, как ты слушал истории о плаваниях Беринга и Крузенштерна и как однажды пытался сочинить стихи про Галактику (помнишь?). (21)Ты их ещё сочинишь. (22)Малыш мой крылатый, ты не знаешь, как я тебя люблю. (23)Жаль, что из-за разных нелепостей мы виделись так редко. (24)В эти дни я всё время вспоминаю тебя. (25)Чаще всего, как мы идём по берегу Каменки, и я рассказываю тебе про своё детство и большого змея. (26)Этот летучий змей почему-то снится мне каждую ночь. (27)Будто я опять маленький, и он тащит меня в лёгкой тележке сквозь луговую траву, и я вот-вот взлечу за ним. (28)Жаль, что так быстро оборвалась тонкая бечева. (29)В детстве я утешал себя, что змей не упал за лесом, а улетел в далёкие края и когда-нибудь вернётся. (30)И его бумага будет пахнуть солёными брызгами моря и соком тропических растений. (31)Наверно, потому я к старости и стал собирать эти книги: мне казалось, что они пахнут так же. (32)Впрочем, ерунда, старости не бывает, если человек её не хочет. (33)Просто приходит время, когда лопается нить, которая связала тебя с крылатым змеем. (34)Но змей вернулся, я оставляю его тебе. (35)Может быть, он поможет тебе взлететь. (36)Журка, вспоминай меня, ладно? (37)Меня и другие будут вспоминать, но многие, даже твоя мама, скажут, наверно: жизнь у него не удалась. (38)Это неправда! (39)И ты про это не думай. (40)Ты вспоминай, как мы расклеивали в твоём альбоме марки, говорили о кораблях и созвездиях, а вечерами смотрели на поезда. (41)И учись летать высоко и смело. (42)Ты сумеешь. (43)Если тяжело будет — выдержишь, если больно — вытерпишь, если страшно — преодолеешь. (44)Самое трудное знаешь что? (45)Когда ты считаешь, что надо делать одно, а тебе говорят: делай другое. (46)И говорят хором, говорят самые справедливые слова, и ты сам уже начинаешь думать: а ведь, наверно, они и в самом деле правы. (47)Может случиться, что правы. (48)Но если будет в тебе хоть капелька сомнения, если в самой-самой глубине души осталась крошка уверенности, что прав ты, а не они, делай по-своему. (49)Не оправдывай себя чужими правильными словами. (50)Прости меня, я, наверно, длинно и непонятно пишу… (51)Нет, ты поймёшь. (52)Ты у меня славный, умница. (53)Жаль, что я тебя, кажется, больше никогда не увижу. (54)Никогда не писал длинных писем. (55)Никому. (56)А теперь не хочется кончать. (57)Будто рвётся нить. (58)Ну, ничего… (59)Видишь, какое длинное письмо написал тебе твой дед Юрий Савельев, который тоже когда-то был журавлёнком». (60)Журка дочитал письмо и сразу, не сдерживаясь, заплакал. (61)Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма. (62)И любовь к нему, к Журке, о которой он не знал. (63)И ничего нельзя уже было сделать: ни ответить лаской, ни разбить одиночество… (По В. П. Крапивину)

Общая характеристика

Дилемма «отцов и детей» не списывается на юношеский максимализм, подростковое бунтарство, потому что они возникают между взрослыми представителями разных поколений. Психологи винят особенности характера каждого, индивидуальности отдельно взятой личности.

Основные понятия

Конфликтом поколений называется возникшее разногласие между представителями разного возраста. Недопонимание родителями детей, бабушками, старшими друзьями и наоборот.

В споре отцов и детей каждая сторона считает себя уверенной, что способна правильно, рационально распорядиться жизнью. Старшие доказывают правоту благодаря опыту прожитых лет, молодые — за счет энергичности, приспособляемости к новым ситуациям. Как итог, стремление лидерства, поучение друг друга приводит к скандалам и ссорам.

Вина «отцов» в том, что они помнят детей маленькими и беспомощными. А повзрослевшие чада стремятся потеснить родителей с высшего «пьедестала», заняв должное место.

Противостояние между старшими и молодежью в жизненно важных вопросах остро и требует скорейшего решения. Одной из причин разногласий является неумение или неспособность уступать друг другу, уважать чужое мнение. Люди, даже близкие, борются между собой, забывая про искренние чувства и общечеловеческие отношения в семье и обществе.

Родители считают и советуют «как жить», чтобы предостеречь от ошибок свое чадо, а дети не хотят повторить судьбу родных, насмехаются и считают их старыми.

Причины разногласий:

  1. Изменения условий и характера труда из-за научно-технического прогресса
  2. Различие мировоззрения.
  3. Уменьшение важности опыта предшествующих поколений из-за новейших возможностей получения информации.
  4. Разное воспитание.
  5. Изменение условий.
  6. Несоответствие точки зрения, взаимное непонимание.
  7. Снижение социального статуса пожилого человека.
  8. Люди не находят «общий язык».

Родители, бабушки, дедушки часто недооценивали младшее поколение, делая острые выводы, которые в дальнейшем калечили судьбы. Проходят столетия, годы, меняется время, стили, направления, способ общения, цели и задачи.

Конфликт поколений не дает понять друг друга. Это итог быстрого развития общества. Мир ежедневно совершенствуется, а ближайшее прошлое представляется устаревшим. В каждом поколении заложены свои устои и нравы, с которыми считаются и прислушиваются.

Стандартная классификация

Главная проблема общечеловеческих разногласий была не столь ощутимой и серьезной. Многие столетия поколения вели схожий, однообразный образ жизни по причине замедленного развития. Дети со вступления в юношеский возраст перенимали ремесленное дело от родителей, в процессе обучения «впитывали» отеческое мировоззрение и опыт. Слова родителей, бабушек, дедушек были истиной, не подвергающейся сомнению.

Старший человек (старейшина) означал мудрость, ум, так как источником новых знаний был жизненный опыт. Дети никогда не состязались со старшими, не заявляли о своей индивидуальности или превосходстве.

С постепенным развитием социума (общества) молодое потомство училось, используя различные приемы и источники обретения знаний.

Классификация поколений:

  1. Молчаливое. Люди, сформированные как личности в период 1923—1943 гг., принявшие сталинский режим, нацизм, уважение к статусу человека, выработавшие терпение и честь.
  2. Бебибум (baby boom). Период 1943—1963, в котором приняты устои коллективизации, оптимизации, перспектив развития.
  3. Х (синоним — бунтарство). Эпоха перестройки 1963−1984 гг. Граждане не боялись перемен, подстраивались под реалии времени, возникали новые субкультуры.
  4. Y. Люди, конца 19-начала 20 века (1984−2000 гг.). Этап заключается в общемировой компьютеризации, инновации, появлении мобильной связи, телефонов.
  5. Z. Современная молодежь. Их свободное время расписано занимают кружки, секции, репетиторы, спортивные мероприятия, интернет, социальные сети.

Для нынешнего общества присуще непрерывное внедрение инноваций, перестраивающие сформировавшиеся традиции. Многие вещи, запрещенные ранее, становятся социальной и культурной нормой.

Проблема взаимопонимания старшего и младшего поколений будет всегда, потому что культура, на которой воспитывалось одно поколение, не будет понятной другому. Новое поколение живет, базируясь на результатах, опыте предшествующих. Люди применяют и развивают значимое, без чего их жизнь не кажется возможной, и отвергают устаревание мнения.

Мировоззрение граждан, родившихся в один временной период, во многом схоже, так как в юношеском возрасте они испытали равный социальный опыт, а изменения в идеологии происходит каждые 20 лет. Новое поколение выполняет собственные задачи.

Вечная проблема отцов и детей (Итоговое сочинение)

Вечная проблема «отцов и детей» всегда актуальна. Она тревожила многих и является очень важной. Поколение «отцов» старается сберечь то, во что оно верило и стремилось к покою. А поколение «детей», всегда находится в движении и не понимает старших. Данная проблема проявляется во многих сферах жизни, например, в семье и на работе. Столкновение «отцов и детей» сказалось в творчествах многих русских писателей. Образцом может стать роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Конфликт поколений выражается во взаимоотношениях Базарова с его родителями. У главного героя очень противоречивые чувства к родителям. С одной стороны, он говорит, что любит их, а с другой – презирает «глупую жизнь». При всем этом родителям очень дорог их сын, они очень любят Евгения, и только эта любовь смягчает взаимоотношения с сыном. Также, примером является комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова любит своего единственного сына Митрофана и готова ради него на все, несмотря на то, что она грубая и алчная помещица. Но сын отворачивается от нее в самую трагическую минуту в ее жизни. Данный пример учит нас тому, что родители все делают во благо своим детям, но дети это, к сожалению, не всегда ценят и не понимают. Когда «дети» понимают насколько беспокоятся о них родители, часто бывает слишком поздно. Примером может служить произведение Константина Георгиевича Паустовского «Телеграмма», в которой девушка Настя, живя далеко от мамы, в Ленинграде, получает телеграмму, из которой узнает, что ее мать больна. Важные дела, не позволили ей поехать к матери, и когда она поняла утраченную возможность проведать мать, оказалось поздно: ее мать умерла. Проблема «отцов и детей» очень важная, нужно пытаться идти на уступки, ценить моменты, заботу близких, беречь родителей. Либо однажды может стать слишком поздно. Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Проблема взаимоотношения поколений актуальна

АРХИВ «Студенческий научный форум» Просмотров научной работы: 23606 Комментариев к научной работе: 0 Поделиться с друзьями: В.Т. Литовский описывает проведенные им социологические опросы, рассматривая проблему диалога отношений между «отцами » и «детьми». Так, на вопрос: актуальна ли проблема в наше время, отмечается, что около 80% респондентов посчитали эту проблему существующей. Значит, в общественном сознании одного поколения формируются восприятия “другого” поколения, отношения с которым рассматриваются как проблемные [2]. В ходе рассуждений представлена авторская точка зрения исследователя по реальным взаимоотношениям между поколениями в современном российском обществе. Суть проблемы — в резком надломе в преемственности поколений, вызванном переходом из одного состояния (советского периода) в другое (современное) и социально-экономическим кризисом. В.Т. Литовский считает, что пути решения этой проблемы лежат в воспитании, оно должно быть направлено на формирование самостоятельной, социально активной личности, способной со знанием дела принимать решения и отвечать за них, постоянно саморазвиваться, участвовать в реальных делах. Так же, особое внимание должно быть уделено нравственному просвещению, которое поможет преодолеть широко распространившееся невежество среди молодежи. Хорошо бы, если бы молодой человек становился высокопорядочной личностью не вопреки общественным условиям, а в силу создаваемых обществом предпосылок для самоопределения и самоутверждения. К сожалению, сегодня остро ощущается дефицит позитивных ценностей. В связи с этим особою роль приобретает оздоровление социальной среды, борьба с коррупцией, утверждение социальной справедливости, создание благоприятных условий для социального созревания вступающих в жизнь поколений. [2] Эта проблема очень актуальна в наше время, но, на наш взгляд, дело даже не в том, что советские люди смотрят на мир иначе, нежели современные поколения, и вовсе дело не в эпохах. Этот вопрос будет актуален во все времена. Главная причина, — это конфликт интересов. Родители беспокоятся о ребенке, и естественно, пытаются оградить и уберечь его от проблем. Запрещают гулять поздними вечерами с неизвестной компанией, заставляют ходить в школу и заниматься учебой, постоянно дают какие-то нравоучения. Родители из гуманных соображений не хотят, чтобы с их ребенком произошло что-то нехорошее. Но ребенок не понимает этого, потому что ему постоянно требуется новое. А родители не только этого нового не дают, но и пытаются оградить. Ребенку неважно, из каких побуждений это делается. Он, как и родители, испытывает внутренний конфликт. Он то же не хочет доставлять боль и слезы родителям. Но в то же время, у него есть внутренний порыв к новому. Он хочет испытывать новые чувства, и не желает отставать от сверстников. Часто отцы, отстают. Они думают, что дети – это еще дети. Что они еще ни к чему не готовы. А «взрослые» пятнадцатилетние подростки хотят самостоятельности. И у них складывается ощущение, что забота родителей тянет вниз. В итоге, между ребенком и отцом нарастает непонимание, перерастающее в пропасть. Между отцом и сыном или дочерью и матерью пропадает диалог. Это противоречие и порождает проблему отцов и детей. Отцы и дети говорят на разных языках.

Проблема конфликтов поколений

Проблема взаимоотношений между представителями различных поколений не нова. Поскольку в жизни каждого человека возникали ситуации, когда отсутствует взаимопонимание с близкими людьми старших или младших поколений, появляется несогласие и даже агрессия.

Со сменой поколений меняются методы воспитания, ценности, отношение к людям и материальным объектам. На современном этапе развития нашего общества эта проблема является глобальной и в ней можно выделить ряд аспектов: различия в образе жизни молодых и пожилых людей, превалирование материальных ценностей над духовными для молодого поколения и наоборот для старшего поколения, минимальное привлечение людей пожилого возраста в социальную и культурную жизнь современного общества. Еще одной проблемой, на почве которой может возникнуть конфликт поколений, является материальная нестабильность и неуверенность молодых людей.

Из-за отсутствия работы, молодые люди не могут купить или снять жилье. А проживание на одной небольшой жилплощади людей разных поколений не всегда способствует формированию счастливой семьи, а зачастую даже наоборот – вносит конфликтные ситуации в жизнь семьи. Ведь люди разных поколений видят свою жизнь по-разному, всячески пытаются отстоять свою точку зрения и даже переубедить других в своем решении.

Хотя оно могло быть правильным десять или сорок лет назад, а в современном мире оно уже неактуально. Очень часто конфликтные ситуации между людьми различных поколений в семье возникают в период принятия каких-либо сложных решений – выбор учебного заведения (в большей мере это касается высшего учебного заведения), выбор друзей для ребенка, подростка (родители часто пытаются навязать “правильных” друзей), выбор спутника жизни, работы, места проживания.

Я считаю, что всегда нужно помнить, что конфликт будет решен, а след от неудачно выбранной фразы останется. И если человек пытается как-то повлиять на ваш выбор или жизнь в целом, значит, вы ему не безразличны. Поэтому нужно любить, понимать, уважать своих близких.

Как помирить отцов и детей? Итоговое сочинение 11 класс ЕГЭ

Конфликт старшего и младшего поколения волнует людей с давних времен. Еще Михаил Юрьевич Лермонтов в стихотворении «Дума» писал о том, что ему грустно смотреть на нынешнее поколение, что будущее его пусто, темно, беспросветно. И по сей день продолжается это противостояние, ставшее вечной проблемой общества. Возможно ли помирить отцов и детей? Я думаю, это крайне трудная задача, однако любой конфликт можно разрешить, если обе стороны приложат ряд усилий к ее разрешению. Я думаю, основные способы таковы: нужно, чтобы и отцы, и дети с уважением относились друг к другу, понимали друг друга и принимали опыт другого поколения. За поиском подтверждения моих предположений обратимся к произведениям художественной литературы.

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» читатель может наблюдать два разных варианта отношений представителей старшего и младшего поколения. Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов находятся в состоянии открытого противостояния. Они не пытаюсь друг друга понять, отрицают все, что создано не их поколением. Они не идут на диалог, не желают прекращать конфликт. Но есть и другой пример: Николай Петрович Кирсанов и его сын – Аркадий Кирсанов. В их отношениях царит гармония и взаимопонимание. Почему? Попробуем разобраться. Николай Петрович – мудрый отец, он понимает, что время не стоит на месте, он «за» реформы и преобразования в жизни общества. Мужчина любит своего сына, прощает его проступки, потому что понимает, что все они просто свидетельство неопытности и юности сына. Аркадий в свою очередь тоже ведет себя разумно. Он уважает отца, берет с него пример, учитывает его опыт там, где это необходимо. Именно взаимное уважение, стремление перенять все лучшее друг от друга и являются причиной прочной связи отца и сына.

Читайте также:  Сочинение на тему Влияние искусства на человека ЕГЭ

Почему я так настаиваю на необходимости взаимных усилий двух сторон? Рассмотрим другой яркий пример отношений родителей и детей. В произведении Анатолия Георгиевича Алексина «Безумная Евдокия» все было идеально в родителях Оли: они любили девочку, стремились дать ей все самое лучшее, воспитывать по совести, подавали ей хороший, достойный пример. Оля же совершенно не уважала старших, она считала учительницу безумной лишь потому, что та не выделяла ее среди других детей. Она не хотела слушать ее советы, не хотела даже попытаться понять философию женщины. А ведь учительница была мудрой женщиной – она хотела донести до детей, что не важно, насколько ты талантлив, главное, чтобы ты был хорошим человеком. Чем закончилась эта история?

Оля так стремилась что-то доказать женщине, что забыла о чувствах самых родных людей – ее родителей. Мама Оли сходит с ума от горя, девочка же искренне не понимает в чем заключается ее вина. Именно поэтому, никогда не получится построить хорошие взаимоотношения отцов и детей, если одни будут прикладывать к этому усилия, а другие перечеркивать их своим поведением!

В заключение хочется сказать, что конфликт отцов и детей, быть может, и является вечным, однако попробовать его решить можно, следует начать с себя, со своего поведения, отношения к старшему и младшему поколению. Я уверена, когда-нибудь обязательно удастся помирить отцов и детей!

Сочинение 2

Очень часто в современных семьях встречается такое явление, как конфликт поколений. Родители не понимают детей, дети не понимают родителей. Вдруг оказывается, что у столь близких людей очень разные взгляды на вещи, и они никак не могут придти к единому, правильному решению. Но можно ли примирить эти два столь разные поколения?

В романе Л.Н.Толстого “Война и мир” конфликт поколений показан на примере семьи Болконских. Князь обращался с детьми очень грубо и холодно, пытался навязать им собственные установки, совсем не учитывая их интересы. Болконский предстает перед нами властным человеком, и эта властность пагубно влияет на детей. Сильно страдала его дочка- Марья. Она ухаживала и заботилась об отце, а он платил ей только упреками. Но девушка все таки пыталась ужиться с отцом. Сын Болконского -Андрей тоже сильно страдал. Послушав своего отца, он становится глубоко несчастным человеком и теряет свою любовь. Князь Болконский осознал свои ошибки только перед смертью, но уже ничего нельзя было исправить. Детям не хватало любви отца, и он очень жалел, что не смог ее отдать. Конечно, конфликт между поколениями был исчерпан, но, к сожалению, слишком поздно.

В семье отношения должны строиться на доверии и уважении друг к другу, только тогда будет счастливая семья.

В повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба” к сожалению, конфликт поколений не только остался неразрешенным, но и привел к печальным последствиям. Старый казак очень строго относился к воспитанию своих двух сыновей: не терпел нытья или непослушанинепослушания. Тарас, как настоящий казак, ставил интересы Родины выше, чем интересы своей семьи. Поэтому во время войны с поляками, когда один из его сыновей (Андрий) влюбился в польскую панночку, отец не выдержал такого предательства и убил сына.

В данном произведении отец с сыном не хотели искать пути сближения, были очень критичны друг к другу, не хотели искать что-то общее.

Во всемирно известной трагедии “Ромео и Джульетта” очень ярко выражены взаимоотношения родителей и детей. Родители обрекли девушку на несчастную жизнь с нелюбимым человеком. Дети являются заложниками ссоры их семейств. Это приводит к плачевным последствиям. И только после смерти обе семьи помирились.

Родители не хотели слышать детей, услышать и понять их желания. Да, благодаря смерти подростков две враждующие семьи помирились, но стоило ли это делать именно таким способом?

Безусловно, помирить отцов и детей вполне возможно. На это уйдет достаточное количество времени и сил, но после этого в семье наступит гармония и взаимопонимание.

11 класс. С аргументами

Как помирить отцов и детей?

Несколько интересных сочинений

Отец Крымова Н.П. – художник обучил сына первоначальным навыкам рисования. Затем, в 1904 году будущий художник поступает в Московское училище живописи. В своих работах склонялся к импрессионистскому стилю.

Произведение относится к жанру философского размышления в духе экзистенциалистического направления, рассматривающего человеческое бытие в виде абсолютной уникальности.

Идея написать комедию на основе «русского анекдота» возникла у Гоголя в процессе работы над «Мертвыми душами». Свой замысел Гоголь воплотил в комедии «Ревизор», которая представляет собой чиновно-бюрократичную картину

В рассказе «Бирюк» Ивана Сергеевича Тургенева читатель знакомится с героями

Александр Островский, является величайшим автором русской литературы, написавшим такое знаменитое произведение как Гроза. Начало произведения, начинается с описания вымышленного города Калинова

Сочинение Как помирить отцов и детей? (итоговое)

Это сложный вопрос, конечно… Не одно поколение думало об этом. Но я считаю, что всё-таки его можно решить.

Самое интересное, что старшие быстро очень забывают, как были молодыми. Может быть, они понимают, что и сами ошибаются, пытаются вытеснить это из памяти. И кажется им, что они сразу правильно жили. Пытаются и нас уберечь от ошибок… Но иногда это кажется смешным! Когда старшие заявляют, что успех приходит, например, только к тем, кто, например, соблюдает режим. Сразу хочется возразить! Какая чушь! А этот, а тот? Но думаешь – стоит ли спорить, убеждать человека в том, что он говорит ерунду.

С их стороны важно не впадать в крайности. Не быть учителями для всех и каждого! Особенно, когда тебя не спрашивают. Ну, если так хочется поучить – преподавай. Энергию в правильное русло! А так, когда к тебе лезут с советами, о которых ты и не просил, то это вызывает только раздражение.

Вот, что я говорю старшим. А мы… Ну, иногда забываемся, иногда не проявляем должного уважения. Конечно, нам кажется, что мы правы. Будто все традиции – это глупость. «Предки» ничего уже не понимают. Но это тоже не так… Нам нужно быть терпимее. К любой бабушке! С её даже советами…

Обмен опытом очень важен. Иначе это всё лишь теория. Вот сейчас пенсионеров учат компьютерной грамотности. Люди в возрасте обычно не так ловко управляются с гаджетами. Так предлагают старшеклассникам и студентам им помогать. А тут точно и обмен пойдёт. Главное, чтоб все спокойно и терпимо. С пониманием недостатков, точней, особенностей каждого.

Можно придумать пропасть и между расами, и между мужчинами и женщинами. Особенности ценны, но если нужно договориться, то нужно обращать внимание на общее, на общие цели. Вот и весь секрет. И общее дело! А молодежь на этих компьютерных уроках должна деньги зарабатывать – тоже польза! И все как раз все в выигрыше. Думаю, что от этого будет толк. Я и сам готов помогать и зарабатывать! Серьёзно.

Но понятно, тут речь ещё и об отцах, не только о дедах. Но мне кажется, что наши отцы и мамы как-то ближе к нам. Готовы понять. И простить, они ведь ещё не так закостенели. Думаю, что им нужно просто объяснять, как что-то важно для нас. Нужно говорить, почему мы приняли какое-то решение. Родителям кажется, что мы часто спонтанно мыслим, но, на самом деле, мы обычно, наоборот, всё продумываем. Только забываем объяснять старшим. Или иногда гордость у нас проявляется. Но надо стараться понять дуг друга!

Итоговое сочинение 2

Отцы и дети – извечная тема для споров. «Вот в наше время…» И отец начинает вспоминать, как было во времена его молодости. Каким он был хорошим, пригожим, послушным, примерным. Ох, лукавит папочка, лукавит! Сорви -головой он был в детстве и юности. Дедушка не раз в воспитательных целях применял свой ремешок.

И «Битлз» он слушал и пытался подражать им. И музыкальную группу собрал. А играть было негде, так играли в гараже. И соседи возмущались и грозили милицию вызвать. И песни пели на непонятном английском языке. И волосы длинные носил, и брюки «клёш», и ботинки на платформе. И родителей в школу вызывали за то, что отказывался галстук носить и называл его «селёдкой».

А помнит ли папочка (освежить ему память и спросить у бабушки), как он курил на перемене за углом школы? И был собственноручно пойман директором? Чуть тогда из школы не отчислили. Так что же он теперь хочет от собственного сына? Он практически идёт тем же путём, наступает на те же грабли.

Отцу надо, наконец, повзрослеть и принять ответственность за своего ребёнка, сколько бы ему не было лет. Если он любит собственного сына или дочь, то надо не воспитывать его нравоучениями типа: «Вот я в твои годы…», а реально помочь найти себя. Если он не хочет слушать и понимать своего ребёнка, то за него это сделает кто-нибудь другой. Надо жить с ребёнком одной жизнью. Знать, чем он интересуется, какие у него беды и радости.

Да, современная молодёжь сейчас не «тащится» от «Битлз», у них свои кумиры. Например, английская группа «One direction». Надо послушать, о чём поют эти парни, и обсудить потом с сыном или дочкой. В идеальном варианте – попытаться достать билет на концерт кумиров. И съездить на него вместе с ребёнком, чтобы быть с ним на одной волне. Он потом только «спасибо» скажет.

Современная молодежь растёт в непростых условиях. Она практически никому не нужна, никто не обращает на неё внимание. Нет общей цели, нет сплачивающей идеи. Не понятно, куда и зачем идти. И что получишь в конце пути.

Вот все критикуют и пионерию, и комсомол. Да, шли к призрачной цели под названием «коммунизм». И молодёжь была при деле, занята. Всесоюзные стройки – БАМ. Да, половину пути строили не только комсомольцы. Они были герои своего времени. Их по телевизору показывали, для них и про них Пахмутова и Добронравов песни писали.

А сейчас что? Полная неизвестность. На учёбу нет денег, в некоторых местах для молодёжи нет работы. А эмиссары и вербовщики в «тёплые страны» тут как тут. «Промывают» мозги молодому поколению. Так отцам надо не пиво пить и на диване валяться, а воспитывать детей своим примером, реально помогать, а не нравоучения читать.

Современная молодежь просто зачастую не знает, куда приткнуться, куда девать свою энергию. БАМа то нет. Так надо его придумать в каждой отдельной семье, дворе, посёлке, городе, стране, наконец.

Доверить молодежи какое-нибудь важное дело. Пусть пробуют свои силы, набивают шишки, делают ошибки. И отцам не забывать при этом хвалить хоть за маленькие успехи. Это так окрыляет, лучше всякого «Редбула».

Также читают:

Картинка к сочинению Как помирить отцов и детей?

Популярные сегодня темы

Это очень неприятное состояние, от которого всем плохо. Также это столкновение обычно двух систем, когда они не могут или не хотят вести переговоры, а в ход идёт сила. И тут любые средства используются.

Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками

Экзистенциальный вопрос, вопрос о смысле жизни, волновал философов ещё с далёких времён. Кто-то видел смысл жизни в продлении рода, кто-то заявлял, что смысл жизни любого человека в том, чтобы прийти к конечной цели, — умереть.

Вглядываясь в детали картины Утренний натюрморт Петрова-Водкина, я отмечаю использование множества красок в передаче содержания завтрака. В ней преобладает тёплый фон и бежевые оттенки.

Эта картина нравится мне своими цветами, но немного не нравится тем, что нарисовано. А так самую большую часть картины занимает небо – очень красивое.

Как помирить отцов и детей? Итоговое сочинение 11 класс ЕГЭ

Сочинение 2018-2019. Направления ФИПИ. Темы. Список литературы. Аргументы

Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 года

План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон

Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2019

Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон

Данное итоговое сочинение – рассуждение по литературе поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2018-2019 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2018 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Как помирить отцов и детей

Одна из самых актуальных и острых проблем современности – проблема взаимоотношений отцов и детей. Именно её исследует в своём тексте Н. Аксёнова. Каждое поколение людей сталкивается с трудностями в отношениях родителей и детей. Дети в силу возраста не способны понять мотивы поступков отцов, но и родители забывают, какими они были в этот период жизни.

Результатом такого непонимания являются конфликты, разногласия, скрытность, которые нередко приводят к печальным последствиям. Героиня-рассказчица данного текста взрослеет в течение всего повествования. Сначала она показана маленькой девочкой, стыдящейся своего отца из-за его внешности и глупого, по её мнению, поведения. Следующий этап Ксюшиного взросления начинается в третьем классе. в безвыходной ситуации её отец пошел на огромный риск ради спасения её жизни. В этот момент отношение Ксюши к отцу коренным образом меняется. Маленький, несуразный человечек в её сознании превращается в великана, спасителя.

Третий этап начинается, когда Ксения становится матерью. К ней приходит полное осознание причин поступков её отца, она понимает, что безграничная любовь заставляла его порой выглядеть нелепо, но всё-таки заботиться о своей дочери, поддерживать её. Автор с сожалением констатирует тот факт, что дети очень часто жестоки и несправедливы по отношению к своим родителям, не ценят их любовь и заботу, не понимают их поступков и не прислушиваются к их советам. Я поддерживаю мнение Н. Аксёновой. Иногда понимание приходит слишком поздно, и конфликты далеко заходят, и ничего уже нельзя исправить. Именно это и случилось с героиней текста. «Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать».

Ярким примером данной проблемы являются взаимоотношения Николая Петровича и Аркадия Кирсановых в повести И. С. Тургенева «Отцы и дети». Николай Петрович беззаветно любит своего сына, заботится о нем, интересуется его образом жизни, увлечениями, приятелями. Аркадий также любит отца, но под влиянием Базарова и его теории нигилизма считает взгляды Николая Петровича на жизнь устаревшими и несоответствующими современности.

Только спустя некоторое время Аркадий осознает, насколько на самом деле близки их с отцом интересы, отказывается от мировоззрения нигилистов, и непонимание между отцом и сыном исчезает. Эту же проблему взаимоотношений поколений описывал А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» на примере Павла Афанасьевича Фамусова и его дочери Софьи.

Для Фамусова главные жизненные ценности – богатство и положение в обществе, и это то, чего он желает для дочери. Софья же имеет совершенно противоположные приоритеты. Конфликт между ними в итоге приводит к скандалу и общественному порицанию. В заключение хочется заметить, что очень важно вовремя сказать своим родителям, как мы ценим их любовь и заботу и как мы любим их, несмотря на разногласия.

Ссылка на основную публикацию