Сочинение Что такое Мечта? (9, 11 класс. ОГЭ ЕГЭ)

Сочинение Что такое Мечта? (9, 11 класс. ОГЭ ЕГЭ)

У каждого есть какое-либо желание. Оно у всех может быть разным, ведь мы все по-разному думаем, мыслим, индивидуально смотрим и формируем в себе те или иные взгляды на жизнь. Но несмотря на все эти различия, можно смело сказать, что у всех обязательно будет такое желание, которое уже будет называться мечтой. А что такое мечта? Пожалуй, это простой вопрос. Мечта – это как раз то желание, которое мы хотим больше всего на свете, но не знаем точно, сможем ли воплотить его в реальность или нет. Такое желание должно делать человека счастливым. По этой тематике достаточно примеров в литературе. Приведу некоторые из них, чтобы доказать свою точку зрения.

Вспомним рассказ А.П.Чехова “Ионыч”. Одна из героев, Котик (так называют Катю, дочь семьи Туркиных) мечтает стать пианисткой. Что такое мечта, относительно того, чего хочет героиня? Для неё мечта – это её самое главное желание в жизни – выучиться на пианистку. Но точно именно это желание для неё будет мечтой? Быть может, она больше хочет чего-то другого? Нет. Читая рассказ, можно понять, что именно это является её главным желанием, ведь она даже отвергает Дмитрия и уезжает учиться в столице. Но мечта Котика так и не сбывается. Все это служит отличным примером желания, которое переросло в неосуществимую мечту.

Теперь обратимся к рассказу И.А.Бунина ” Господин из Сан-Франциско “. Главный герой мечтает об одном – о богатстве, о большом количестве денег, которые, по его мнению, сделают его невообразимо счастливым. На протяжении всей жизни господин наживает капитал, копит много денег, много работает. В старости лет он получает это богатство и считает, что теперь он может стать счастливым. Герой организует путешествие по всему миру, на которое отправляется на корабле со своей семьёй. Но делает ли желание разбогатеть его счастливым? Можно ли это по праву назвать тем желанием, которое важнее всего? Это будет мечтой? Несомненно, нет. Мечта – это то, что действительно делает человека счастливым. А господин вовсе не счастлив, да и хотел он совсем другого. Он хотел больше времени проводить с семьёй, а глупое желание разбогатеть приводит к тому, что герой умирает и уже ничего не значит ни для кого. У него нет имени, никто его не запомнил. А его дочь, которая гордится отцом, будет следовать по его пути, и если у неё это получится, она будет несчастна. Это желание нельзя назвать мечтой.

Таким образом, мечта – это то желание, которое мы больше всего хотим и ценим, которого хотим добиться любой ценой. Но важнее всего, чтобы такое желание подарило нам счастье.

Вариант 2

Люди с самых давних времен любят мечтать. Но что же такое мечта? Мечта – это объект желаний и стремлений человека, но в данный момент ему недоступный. Наличие грёз заставляет нас проявлять стремление и упорство. Да и множество литературных героев не против пофантазировать на различные темы. Но если ничего не делать, то все твои мечты так и останутся мечтами. Мы рассмотрим несколько произведений известных авторов на эту тему.

Первое произведение, которое я хотел бы привести в пример, называется «Мертвые души». Написал его Николай Васильевич Гоголь. В этой поэме множество персонажей, но нам нужен только помещик Манилов. Он очень любил мечтать. Он тешил себя грёзами о своём хозяйстве, о его благоустройстве. Но, к сожалению, ничего не делал для воплощения своих планов и мечт в жизнь. Из этого примера напрашивается вывод, что если ничего ни делать, ни проявлять упорства и стремления, то ни одна твоя мечта не исполнится.

Второе художественное произведение написал Иван Александрович Гончаров. Называется оно «Обломов». Главный герой — Илья Ильич Обломов. Он самый явный пример мечтателя. С помощью грёз и фантазий Обломов скрывался от реальности. По этой причине его окружили мошенники, которые находили себе выгоду в побеге от реальности своего товарища. Также Илья Ильич потерял свою возлюбленную Ольгу, которая пыталась вытащить его из этого омута фантазий. В итоге Обломов умер в самом расцвете сил, а всё из-за своего образа жизни и мыслей. Из этого примера становится понятно, что избыточная мечтательность вредна.

Третье произведение, которое послужит мне примером, написал Михаил Афанасьевич Булгаков. Называется оно « Мастер и Маргарита». Речь пойдет об одном из главных героев Мастере. Он мечтал написать роман о Понтии Пилате. Для этого он потратил большинство денег, выигранных в лотерее, на покупку подвальчика, в котором он начал сочинять свой роман. К сожалению, его мечта разбилась о реальность, и произведение приняли с огромным количеством критики. После этого Мастер сжёг свой роман и оказался в психбольнице. Это произведение показывает, что иногда мечта может разбиться о реальность, и далеко не все смогут это перенести.

Исходя из всего вышесказанного, я могу сделать вывод. Мечтать — это прекрасно, но основываясь на примерах, рассмотренных выше, я могу сказать, что для осуществления своей мечты нужно трудиться и еще раз трудиться, проявить упорство и стремление, а также стрессоустойчивость, так как не всегда исполнившееся фантазия принесет то, чего вы хотели. И если вы проявите все те качества, про которые я сказал, то тогда мечта принесет вам счастье и благополучие, а не как героям в приведенных в пример произведениях.

Сочинение на тему Мечта

Во все исторические эпохи у людей была потребность в мечтах. Чем больше человек мечтает, тем шире у него кругозор и лучше развита фантазия. Всегда считалось, что мечта-это то, ради чего стоит жить и просыпаться каждое утро. Когда о чём-то мечтаешь, то у людей появляются силы и возможности чего-то добиться, потому что обычно это огромный двигатель прогресса личности. Личность готова пожертвовать чем угодно, свернуть любые горы ради мечты. Ведь это самое заветное и искреннее желание, которые хранится в тайниках души. Люди, обладающие мечтательностью, и готовые идти до конца ради мечты, обычно выделяются самоотверженностью, целеустремленностью и силой воли.

Каждый период жизни «масштабы» мечты меняются. Если ребенок хочет чего-то одного, то взрослый нуждается в совершенно других вещах. У всех разные приоритеты в жизни и каждый понимает по-своему это понятие. Для некоторых это что-то тайное, о чем нельзя рассказывать даже самому близкому другу, кто-то считает мечтой просто цель, достигнув которую, он станет счастлив. В самые плохие и трудные моменты жизни человек закрывает глаза и мечтает. Это способствует тому, чтобы посмотреть на мир другими глазами и попытаться воплотить визуально то, о чём человек мечтает в своей голове. Лишь мечта заставляет человека совершать работу над собой, упорно трудясь и меняя слабые качества на развитие сильных. Человек жаждет воплощения этой мечты в жизни, поэтому у него появляется азарт при её достижении. Но не всем мечтам суждено сбываться, потому что некоторые из них имеют невоплотимый характер. Или же человеку не хватает смелости начать что-либо делать для того, чтобы она сбылась. Кто-то боится потерпеть неудачу или же боится мнения общества. Но так жить нельзя: всегда нужно идти туда, куда хочешь и как сердце скажет.

Что же все таки такое эта мечта? Это то, о чем человек думает перед сном, закрывая глаза и верит в то, что это сбудется. Каждый сам выбирает свой жизненный путь: у кого-то он гладкий, а у кого-то тернистый, но в обоих случаях нельзя сдаваться. Ведь только исполнение заветного желания с самого детства вызывает у нас радостный трепет и дает стимул двигаться дальше, несмотря на преграды.

Рассуждение 4

Все мы иногда думаем, почему же мечты не воплощаются в жизнь сами, и что нужно делать, чтобы увидеть свою мечту в реальности?

Все люди о чем-то мечтают. Одни мечтают о чем-то маленьком и незначительном, а другие идут к своей цели на протяжении всей жизни, так как она возвышенна и благородна. Чьи-то мечты осуществляются, но в основном мечты – неосуществимое вожделение, потому как это идеализированное представление о своей жизни. Грезы часто противопоставляются реальности, когда люди, видят несправедливость реальной жизни и хотят жить по иному, в счастье и беспечности. Так, мечта часто идет на конфликт с действительностью, превращаясь в утопию, без права на реализацию. Это одна из основных причин трагедии в жизни человека, который, мечтая, не готовится к тому, что желанное никогда не станет реальным.

В повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» показывается, как условия жизни препятствуют реализации мечты Желткова – быть рядом со своей любимой Верой. Он осознает, что его грезы никогда не реализуются. Потому что Вера Шеина замужем, а его положение в обществе не позволит им быть вместе. Невозможность воплощения в жизнь своей мечты приводит Желткова к самоубийству.

Писатель показал, что светлой мечте Желткова, желающего чистой любви, не удастся осуществиться. Грезы персонажа противопоставлены реальной жизни, в которой Желткову нет места. Целых, долгих, восемь лет своей жизни Желтков отдал чувствам к Вере. Он сражался с данностью во имя реализации своих грез. К несчастью, сражение было проиграно, и герой выбрал смерть.

О сражении мечтаний с явью написал и А. Н. Островский в своей драме «Гроза». Он рассказал о горькой участи Катерины, которая в конце сводит счеты с жизнью.

Героиня была чистой и мечтательной девушкой. Она грезила о счастливой, теплой и трепетной семейной жизни. Но жестокая реальность распорядилась по-другому. Муж Катерины Тихон не был самостоятельным человеком, а всеми поступками подтверждал зависимость от матери. Мать его постоянно угнетала и обижала Катерину. Для героини не привычна подобная жизнь, она мечтает быть свободной, как птица. Это стало причиной того, что она полюбила Бориса. Героиня посчитала, что с ним она будет по-настоящему счастлива. Но ей не место было среди грязи и безнравственности его мира. Не найдя другого выхода из ситуации, Катерина решает окончить свой жизненный путь.

Из этого видно, что многие несчастья в жизни человека происходят из-за того, что порой мечтая, человек не представляет другой жизни. Разочарование часто приводит к трагедии в жизни.

11 класс итоговое. По литературе.

Что такое мечта?

Несколько интересных сочинений

Разлука – слово, само по себе несущее грусть и отрицательные эмоции. И не важно какая это разлука, длительная или всего на пару дней.

История написания произведения была рассказана самим автором одном из его очерков. О работе над ним упоминается также в его дневнике.

Многие характерные черты героев романа «Война и мир» были «списаны» Толстым с реальных исторических личностей. Таковым является и образ Василия Денисова.

Все хотят, чтобы их жизнь протекла без потрясений. Иван Бунин тоже этого хотел. Но ему не повезло. Вначале первая мировая война и поражения русской армии, а затем, уж и вовсе революция с её неизбежными ужасами

Алексей Саврасов родился 12 мая 1830 г. Его родители были простыми московскими меланинами. В четырнадцать лет он начинает посещать московское «Училище живописи и ваяния», спустя два года будет вынужден его покинуть из-за болезни

Сочинение на тему Что такое Мечта?

Человека без мечты, наверное, просто не существует. Еще с раннего детства мы начинаем мечтать. Кто-то из нас мечтает о новых игрушках, кто-то – стать супергероем или просто героем какого-то мультфильма, кто-то мечтает скорее вырасти, кто-то стать космонавтом (или еще кем-то).

Когда человек взрослеет, его детские мечты «вырастают» вместе с ним. Взрослый человек мечтает уже о перспективной работе, о создании своей семьи, о путешествиях и многом другом. Взрослый человек, в отличие от ребенка, может свою мечту сделать целью и достичь ее. Конечно, бывает такое, что и дети проносят свою мечту во взрослую жизнь и воплощают ее, но это большая редкость. Да и взрослые далеко не все воплощают свои мечты в реальность. Во многих случаях мечты так и остаются мечтами. А почему? Да потому, что люди боятся. Кто-то боится неудачи, для кого-то важнее общественное мнение (я не буду начинать, потому что люди будут говорить….), а кто-то просто боится, что ему не о чем больше будет мечтать.

Так что же такое мечта? Для одних это цель, достигнув которой, человек обретает гармонию с самим собой, а для других – это самое сокровенное желание, которое они хранят в глубине себя и боятся выпустить наружу. Мечта – это то, о чем человек думает, закрывая глаза.

Мечта делает человека целеустремленным, заставляет работать над собой, начинать, терпеть провалы и начинать снова. Двигаясь к своей цели, человек трудится, совершает ошибки, на которых учится, обретает стержень. Еще ни один человек не ограничился одной мечтой на всю жизнь. Поэтому не стоит бояться того, что вы будете жить без мечтаний.

Достигнув одной цели, человек становится сильнее морально, увереннее в себе. Человек чувствует азарт, у него появляются новые мечты, и жажда скорее воплотить их в жизнь.

Не стоит бояться своих желаний, тем более не стоит бояться общественного мнения. Если у вас есть мечта, сделайте все, чтобы она стала реальностью. Никто не может запретить вам делать то, что вам нужно. Воплотив мечту, вы станете самым счастливым человеком. Не слушайте тех, кто будет вас отговаривать, кто скажет «у тебя ничего не получится». Такие люди наоборот должны мотивировать вас к действиям. Докажите им, что вы можете. Очень часто отговаривают те, кто сам по каким-либо причинам не смог осуществить свою мечту.

Поэтому вы должны сделать все, чтобы в будущем не стать чьим-то ненужным «общественным мнением». Сделайте все, чтобы потом поддерживать близких в осуществлении их желаний, чтобы вы на собственном примере могли доказать своим детям, что никого, кроме себя самого слушать не надо.

Ведь каждый сам выбирает, жить ему с одной мечтой всю жизнь либо превращать в цели и воплощать в реальность каждый раз новую мечту.

2 вариант

Что такое мечта? Все знают. Приходилось ли вам мечтать? Да, каждый день. У меня есть мечта стать космонавтом. Но это ведь так недостижимо. Потому и является мечтой. Когда тебе 10 лет, а может и 15, такие мечты то и дело приходят каждый раз в голову. Ты можешь представить себя президентом Российской Федерации, великим артистом, а может и вовсе бессмертным.

Мечта есть у всех. Она появляется у тебя в голове и ты каждый раз представляешь себе перед сном. Как же это прекрасно – мечтать! И вот ты в один миг стал руководить множеством людей, выступаешь на сольном концерте или рядом с тобой твой любимый человек.

Когда-то у меня была мечта оказаться на необитаемом острове. Просыпаешься утром, а там солнце, пляж, пальмы, разные фрукты, а вокруг тишина. В городе очень шумно и очень много машин. На острове ты можешь делать что угодно и когда угодно.

Потом, когда мне было 15 лет, появилась мечта стать пилотом. Я видел фотографии самолётов и пилотов и восхищался ими. Я видел на их лицах счастье, твёрдую уверенность, мужество. Ведь не каждый человек может стать пилотом. Для этого ты должен пройти через множество проверок и испытаний.

Если бы люди не мечтали, сейчас бы не было такого развития. Всё начинается с мечты. Мечтая, ты визуализируешь. А это помогает получить желание. Всё кажется просто. Но всё не так. Для того, чтобы получить свою мечту, ты должен действовать. Ничто не даётся просто так. Хочешь быть круглым отличником – упорно старайся.

Читайте также:  Сочинение Сострадание – активный помощник

Человек без мечты – не человек. Мечты дают осознание, в каком направлении тебе нужно двигаться. Мечта – как компас. Ты можешь блуждать годами, но имея мечту, сразу становится понятно.

Убив в себе мечту, можно сильно разочароваться. Нужно бережно хранить в себе мечту. И тогда через некоторое время можно обнаружить, что всё сбылось.

Мечта может быть достижимой или недостижимой, собственной или навязанной кем-то. Нужно чётко знать, что ты хочешь на самом деле. Для этого тебе потребуются время и ресурсы. Могут пройти годы, прежде чем ты получишь желаемое. А время, как мы знаем, самое ценное, что мы имеем.

Взрослый ты или маленький, можно мечтать о чём угодно. Мечта не имеет границ. Имея их, ты всегда будешь на шаг впереди. Они будут мотивировать на новые свершения и на действительно великие дела.

Мечта – это слушать и слышать своё сердце. Не думать, а чувствовать. Это и есть мечта. То, что лежит глубоко в твоём сердце. Их не нужно искать. Всему своё время.

Сочинение про мечты

Как часто люди отказываются от своих заветных желаний и мечты, из-за того, что в суровой реальности осуществить половину из них просто невозможно? В огромном количестве произведений, писатели показывали как мечты и желания, их главных и неглавных героев разбивались вдребезги.

Мечта – это именно то, что так искренне хочет получить человек. А добившись исполнения этого желания, человек обретает чувство счастья. Однако не всегда этим счастьем и радостью можно вдоволь насладиться.

Примеры разрушения мечты об суровую реальность

Главный герой произведения «Шинель», которое написал Николай Васильевич Гоголь, очень долгое время много и упорно работал, экономил на всем, только ради того, чтобы купить новую шинель. Он мечтал о ней, представлял, какой она будет, и как ему будет нравиться ее носить. После того, как Башмачкин ее купил, он ощущал себя самым счастливым человеком на свете. Но, к сожалению, от так и не успел нарадоваться новой шинели, как ему хотелось бы. Новую шинель украли в тот же вечер, и никто не помог герою в ее поисках. Суровая реальность лишь дала немного «полакомиться» новой покупкой. Из-за этого главный герой умирает от болезни.

Второй пример можно наблюдать у Александра Николаевича Островского. Главная героиня произведения «Гроза» Катерина, столкнулась с грубым не пониманием и презрением. Е родители давали ей полную свободу в действиях, выборе и вообще в ее жизни. Когда же героиня выходит замуж, она рассчитывает на то, что ее свободу в действиях будут также расценивать как что-то нормальное и обычное для всех людей.

Однако Катя полностью разочаровывается в семейной жизни, и мечтает лишь о том, чтобы все было как прежде. Ее свекровь постоянно унижает ее, придирается и жалуется всем соседям на нее. Муж же полностью потакает своей матери.

Влюбившись в другого молодого человека, Катерина решает признаться мужу в своих чувствах. Рассчитывая на понимание, она начинает разговор. Но все, что было сказано ею, было использовано против нее.

На примере этих двух произведений можно увидеть, как человеческая злость, агрессия и осуждение могут повлиять на жизнь человека. К сожалению, и в настоящее время можно наблюдать примеры того, как мечты разбиваются о реальность, и человек ничего не может с этим поделать. Из-за того, что человек очень долго чего-то хотел и добивался этого, но не получил в полном объеме, он начинает себя накручивать, при этом винить всех и злиться на всех. Делая при этом хуже самому себе в моральном состоянии.

Вариант 4

Что общего у мечты и реальности?. Удивительный для меня вопрос. Можно было бы представить, что тема должна быть «Отличие мечты» от реальности. Но тут – интересней! Обычно говорят, что мечта очень отличается от реальности, вот почему она разбивается. Но общее у них тоже есть.

Думаю, что они могут увлекать людей. Мечта точно увлекает того, кто её создал! Он может ей поделиться с остальными. Так ведь пытались создать, например, коммунизм. Общая мечта вдохновила! А реальность тоже не перестаёт нас вдохновлять. Она часто такая красивая, интересная… Люди любуются ей, пишут картины, романы, много путешествуют, чтобы посмотреть весь мир наш. Строят корабли и космические ракеты!

Мечта и реальность точно связаны, так как одна виляет на другую. Мечта может толкнуть людей на поступки, на создание чего-то нового, а это меняет мир. Но и реальность влияет на мечты – он их изменяет. Человек придумал так-то, а в реальности по многим причинам так не получается, но выходит ещё третий вариант. Думаю, что почти всегда получается третий вариант – не сама мечта, но её подобие, ведь реальность повлияла.

А ещё мечты ведь не совсем оторваны от реальности. Мечтатель берет что-то – кусочки жизни, образ своего успеха. Представление о том, как было и стало после этого изобретения. Тут уж зависит от фантазии автора. Если он представил всё совсем в розовых красках, то мечте его придётся сильно измениться, чтобы её воплотили. Вот тут автора может ждать разочарование!

Но иногда мечта должна быть такой немного безумной. Тогда, чтобы её воплотить нужно будет поменять условия реальности. Например, можно только в космосе что-то выращивать такое новое. Или на земле создать искусственную невесомость в какой-то теплице, тогда тоже можно воплотить мечту. Не обязательно мечте всегда подстраиваться, ведь тогда она прекращает быть мечтой, а превращается в разумный план – нет полёта! Иногда нужно ведь просто расслабиться и помечтать. Вот мечтаю я стать певцом, хотя голоса нет. Но мы ведь всего не знаем, не можем всего учесть. Мы не всё понимаем в нашем мире – до сих пор вопросов больше, чем ответов! А вдруг в реальности окажется, что у меня уникальный тембр, голос помогут сделать – научиться петь можно, я не о компьютерных программах, которые вытягивают голос. И вот я уже звезда! А если б рационально на всё смотрел, то сразу бы отказался от проверки тембра.

В общем, разные вещи, но они постоянно влияют друг на друга.

9, 11 класс. ОГЭ ЕГЭ

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое Мечта?

Популярные сегодня темы

Счастье. О нём мечтает каждый человек. Все хотят иметь хорошую судьбу. Однако, понятие счастья для каждого индивидуально. Один человек мечтает иметь богатую виллу, иномарку, яхты, самолеты

Жила одна женщина, у нее не было детей, а она так мечтала о ребенке. Однажды пошла она к одной колдунье и рассказала ей о своей мечте. Колдунья дала ячменное зёрнышко, которое нужно было посадить в горшок для цветов и ждать.

Стихотворения Николая Михайловича Рубцова представляют сочетание искренних чувств, позитивных мыслей, через которые читатель знакомится с его миропониманием, отношением к разным сторонам жизни

Иуда представляет собой канонический образ, который вводит Булгаков как одного из немногих учеников проповедника Иешуа. Автор меняет имя этого героя, которого называет Иудой из Кириафа.

Произведение «Мальчики» относится к целому циклу рассказов под названием «Братья Карамазовы». Главные герои – это Николай Красоткин и Илья Снегирев.

Итоговое сочинение

Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных тем каждого направления

Подготовка к сочинению ЕГЭ

Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ

ОТВЕТЫ
на вопросы
по всем предметам

Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!

Бесплатно, без регистрации и смс 🙂

  • Полезные статьи
  • Наша группа

Что такое мечта?

Дата публикации: 11.03.2020

У каждого человека есть мечты, и они у всех разные. Ответ на вопрос, что такое мечта, у каждого свой. Мечта – нечто возвышенное, связанное с глубинными желаниями и устремлениями человека. В мечтах выражается внутренний мир и характеристики человеческой души. Мечту часто соотносят с целью. Ведь если человек чего-то хочет, он пытается этого добиться. Однако, мечта и цель вещи не тождественные. Их отличает связь с реальностью. Цель отличается от мечты тем, что она конкретна. Осуществление цели – совокупность действий по определенному плану. Мечта же – понятие абстрактное. Мечты далеко не всегда соотносятся с реальными целями, а могут быть и вовсе не реальны. Цель является целью лишь потому, что она достижима. Осуществить мечту – великое счастье, но случается это не всегда, очень часто мечты так и остаются мечтами.

Многие девочки в юности мечтают о прекрасном принце, и в большинстве случаев их будущий избранник не соответствует этому образу. Героине повести «Алые паруса» Александра Грина посчастливилось осуществить свою мечту. Романтические грезы были навеяны ей сказочником. Девушка ждала своего принца на судне с алыми парусами. Этим юношей стал Грей, который с детства «заболел» морем и смог воплотить свою мечту в реальность. Страницы доброй и романтичной новеллы – место, где мечты героев сбываются. Но путь к мечте героев не был простым. Чтобы сделать удачную морскую карьеру, Грею пришлось немало трудиться, а его избранница – прекрасная Ассоль – пережила непонимание и осуждение окружающих. Поступок её отца бросил тень на всю семью, и девушку многие считали не нормальной. Повесть Грина похожа на добрую сказку, осуществление мечты стало наградой за все пережитые трудности.

Пусть мечта чаще всего и не становится целью, она также мотивирует, побуждает к действую, способствует развитию человека. Мечта Пети Ростова из романа «Война и мир» была очень тесно связана с реальностью. Кругом шла война, город был оккупирован, и мечтой мальчика стала военная карьера. Но он был слишком юн, чтобы подставляться под пули, – так считала его семья. И всё же Пете доведется повоевать, он присоединяется к партизанскому отряду и вносит свой вклад в победу над французами. Его мечта сбылась, она закалила его, превратив из мальчика мужчину. Но, к сожалению, осуществление мечты обернулось трагедией: Петр гибнет на войне.

Мечта ассоциируется у нас с чем-то хорошим, добрым, но, увы, в реальной жизни мечты, сбываясь, не всегда несут благо. Об этом написал Дэниэл Киз в своей книге «Цветы для Элджернона». Герой Чарли тяготился своей умственной отсталостью, он чувствовал себя чужим в этом мире и мечтал лишь об одном –стать умнее. Герою казалось, что его главная проблема в умственном развитии. Благодаря научным методикам герой достигает желаемого. Поумнев, он понимает, насколько жесток мир вокруг него. Суровая реальность пробудила в нём жестокость и подозрительность – мечта не принесла ему счастья.

Мечтать – это замечательно, мечты вдохновляют и делают людей сильнее и добрее, особенно, если эти мечты благородны и возвышенны. Мир, в котором живут наши мечты, не соотносится с миром реальным, более того, он противостоит действительности. В этом и сила и слабость мечты. Осуществленная мечта может стать наградой, а может доставить человеку новых проблем. Именно поэтому иногда лучше, чтобы мечты так и оставались мечтами.

Сочинение 9.3 “Что такое МЕЧТА?”

Текст для сочинения:

(1)Учителя литературы очень любят задавать домашние сочинения на тему «О чём я меч­таю». (2)Эти сочинения мне всегда трудно писать, потому что я мечтаю об очень многом и никак не могу решить, о какой же именно мечте написать. (З)Помучившись немного за письменным столом, узнав на всякий случай, о чём мечтают мама, папа и старший брат Дима, и убедившись, что их мечты мне совсем не подходят, я сажусь и пишу то, что, я уверен, с удовольствием прочтёт наша учительница. (4)Я пишу, что очень хочу уехать за тысячи километров от Москвы, чтобы открыть залежи каких-нибудь полезных ископаемых, или скелеты древних животных, или даже новые земли…

(5)А на самом деле, когда мне приходилось летом уезжать из Москвы не за тысячи, а все­го-навсего за двадцать пять километров, в летний лагерь, я очень скучал по своему двору, и по своей улице, и по своим школьным товарищам. (6)Но вот наступил день, когда мне со всем этим пришлось распрощаться.

(7)Вечером папа экстренно собрал семейный совет, который он называл «семейным квар­тетом», потому что нас было четверо. (8)Ну, сперва всё шло, как в знаменитой басне Крылова: каждый «играл» по-своему. (9)Папа сказал, что он очень счастлив, потому что наконец-то будет изучать вечную мерзлоту не в московских холодильниках и не по бумажкам, а, как папа ска­зал, «весомо, грубо, зримо». (10)Это, оказывается (я уж потом узнал!), он употребил слова Мая­ковского.

(11)Мама стала очень быстро расставлять на столе посуду, несмотря на то что ужинать бы­ло ещё рано: она не была так сильно счастлива, как папа. (12)Одна тарелка даже упала на пол, но не разбилась.

– (13)Ничего-о, — сказал ей папа, — не волнуйся: ты скоро привыкнешь к этой мысли…

(14)И уже через полчаса мама действительно привыкла. (15)Она стала так деловито вы­таскивать чемоданы и собирать вещи, будто уже давным-давно знала, что мы поедем в Заполя­рье, хотя никому об этом не говорила.

(16)Я был ещё счастливее папы! (17)Ещё бы: я поеду не куда-нибудь на дачу и не в летний лагерь, а в город Заполярск, который так называется, потому что находится за самым Поляр­ным кругом.

(18)Итак, мы отправились в путь!

(19)До самого Заполярска мы ехали на одних только экспрессах. (20)Из Москвы выехали на автобусе-экспрессе, потом пересели на «Ту-104», который тоже вполне можно назвать «воз­душным экспрессом», а после этого нас помчал по Енисею речной экспресс.

(21)На всём белом свете нет, наверное, ни одного мальчишки, который хотя бы один месяц или там десять дней в своей жизни не мечтал быть шофёром, лётчиком или капитаном дальнего плавания. (22)Я уже давно заметил, что все мальчишки почему-то больше всего мечтают рабо­тать на транспорте. (23)Если бы они не меняли потом этой своей мечты, то некому было бы на земле быть пассажирами или пешеходами. (24)Некому было бы ездить, все бы только возили! (25)И нет, вероятно, ни одного мальчишки, который не смастерил бы хоть одного кораблика из старой газетной бумаги.

(26)Обо всём этом я стал вспоминать и размышлять, когда наш огромный и тоже бело­снежный, как плавучий айсберг, речной экспресс с именем Некрасова на борту стал выбираться на самую середину енисейского простора. (27)Навстречу ему плыла, можно сказать, вся русская классическая литература: «Пушкин», «Лермонтов», «Тургенев», «Лев Тол­стой»… (28)Проносились маленькие, пронырливые судёнышки с очень визгливыми голоса­ми. (29)Солидно и важно оседая под тяжестью грузов, проходили самоходные баржи. (30)Одним словом, вблизи порта шла такая корабельная суетня, что я, как и на аэродроме, поражался: неужели не столкнутся, не заденут друг друга? (31)Но никто никого не задевал и не толкал…

(32)И тогда мне снова захотелось стать капитаном дальнего плавания! (33)А тут ещё Вла­димир Николаевич стал рассказывать, какая это трудная и ответственная работа — водить по Енисею такие вот корабли, как наш «Некрасов», которые, как сказал Владимир Николаевич, «по габаритам вполне могут соперничать и с морскими судами».

(34)Я узнал, что слово «габариты», оказывается, относится к размерам судна.

– (35)Да, размеры у кораблей поистине морские. (36)А простор-то всё-таки не морской, – вступил в беседу папа. – (37)Тут уж капитан должен назубок знать все изгибы, мели, перека­ты, пороги…

– (38)И здесь тоже есть пороги? – удивился я, ведь мне казалось, что порогами своими славится только Днепр, о чём я читал во многих книжках и стихах.

Читайте также:  Сочинение Почему конфликт отцов и детей вечен? Итоговое

-(39)Ещё какие коварные пороги! – воскликнул папа. – (40)Вот, например, Казачинский порог, самый опасный на Енисее, по ночам и проходить запрещено. (41)Только лучшие капитаны имеют на это право… (42)Там, под водой, такие каменные глыбы притаились! (43)Между ними кипят буруны… (44)И в самих этих глыбах, в самом каменном ложе реки, про­рыт канал длиною так метров в сорок. (45)А иначе совсем было бы опасно!

(46)Я был в восторге, оттого что папа не уступил в разговоре Владимиру Николаевичу: он всё, ну, буквально всё знал про Енисей, как будто родился на этой реке.

(47)Я восхищался папой, и тайга, которая с двух сторон обступила реку, меня тоже вос­хищала.

* Анатолий Георгиевич Алексин (1924-2017) – русский советский писатель, сценарист и драматург, автор книг для детей и юношества.

Готовое сочинение 9.3 “Что такое МЕЧТА?”

Мечта – это какое-либо желание человека, то, к чему он стремится в жизни. Мечты мотивируют людей на различные действия, поступки. У каждого человека есть мечта. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и жизненного опыта.

В тексте Анатолия Георгиевича Алексина герой, как и многие мальчишки в детстве, мечтает стать капитаном дальнего плавания. Это его желание еще усилилось после рассказа Владимира Николаевича о том, что быть капитаном – это “трудная и ответственная работа” (предложения 32 – 33).

На планете, наверное, нет такого человека, который бы не мечтал о чем-то. У меня тоже есть мечта: я хочу отправиться в кругосветное путешествие. Хочу узнать, как живут люди в других странах, познакомиться с обычаями и традициями народов, окунуться в захватывающий мир природы различных уголков нашей планеты. Чтобы осуществить эту мечту, мне придется приложить немало усилий, но я надеюсь, что у меня все получится.

Таким образом, мечта – это особое желание человека, которое помогает ему идти к поставленной цели, придает ему силы и уверенности в себе.

Аргументы для сочинения 9.3: Что такое мечта (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 13.12.2019 · Обновлено 13.12.2019

Мечта — это идеал, к которому человек стремится, несмотря на преграды и тернии. Многомудрый Литрекон, например, мечтает о том, чтобы все ученики сдали ОГЭ по русскому языку. Поэтому он создал примеры из жизни и литературы о мечте для сочинения 9.3. Другие задания он разобрал в анализе изменений в ОГЭ этого года. Приятного просвещения! Кстати, если нужно добавить еще больше примеров, пишите в комментариях, чего именно не хватает?

Из жизненного опыта

  1. Личный опыт. Лично я мечтаю о том, чтобы стать для своей семьи надежной опорой. Я хочу добиться успеха в жизни и реализовать свой потенциал. Мои достижения должны быть полезными не только для меня, но и для общества. Тогда работа принесет истинное моральное удовлетворение. Поспособствовать развитию страны и мира в целом — вот тот идеал, к которому я стремлюсь.
  2. СМИ. В одной газете я прочитал историю ребенка, который жил в блокадном Ленинграде. Он вырос и вспоминал о том, что в то тяжелейшее для страны время он мечтал об одном — о мясе с картошкой. Люди голодали и получали ужасно мало хлеба, который состоял даже не из муки, а из того, что была, поэтому ребенок думал только о том, чтобы наестся досыта. Этот пример говорит о том, как часто мы недооцениваем то, что имеем, и грезим о том, чего быть не может, лишь потому, что у нас уже все есть.
  3. История. По-настоящему грандиозные мечты лелеял в своем сердце Петр Первый. Он хотел прорубить окно в Европу и вывести отставшую страну на новый уровень развития. Он ввез в Россию новые технологии, соорудил флот и построил город в месте, где располагались одни болота. Силой военного потенциала он отвоевал спорные земли у шведов и создал мощные укрепления на подступах к России. Его мечта положила начало великим преобразованиям в жизни миллионов людей.
  4. Личный опыт. Мой друг всю жизнь мечтает только об одном: найти своего отца. Когда-то он потерялся, будучи одним из солдат на задании. Он мог попасть в плен, погибнуть, работать под прикрытием — его судьба до сих пор не выяснена. Но его сын верит, что он жив и скоро найдется. Верит и жена военного, мама моего друга. Я тоже от всей души желаю, чтобы их мечта стала явью.
  5. Личный опыт. Моя тетя в юности мечтала стать актрисой. Она делала все возможное, чтобы поступить на театральный факультет. Но ее не приняли даже во второй и третий раз, а оплатить обучение она не могла. Тогда упорная девушка стала самостоятельно ходить на кастинги и пробиваться на сцену. В итоге ее греза воплотилась в жизнь: ее заметили и пригласили на роль в сериале. Теперь она счастлива, ведь нет ничего приятнее воплощения заветной мечты!
  6. Кино. В фильме Бретта Ратнера «Семьянин» (2000 г.) главный герой мечтал о том, чтобы изменить свою жизнь. Когда-то давно он променял любовь на карьеру, но теперь жалел об этом. Деньги не принесли ему счастья. В канун рождества он встретил Санту, и тот решил исполнить его желание: теперь Джек был семьянином, но не имел успеха в жизни. Только тогда герой понял, что на самом деле любил то, что имел, и его желание можно было исполнить в то время, которое он считал слишком поздним для перемен. Значит, человеку никогда не поздно отправиться за мечтой.
  7. Кино. В фильме Тима Джениса «Пуговицы» (2018 года) главная героиня больше всего мечтала о семье. Она жила в приюте, не имела дома и любящих родителей, а на дворе был семейный праздник — рождество. Загадав желание, она встретила волшебницу, которая поведала ей об истории девочки, попавшей в такую же трудную ситуацию, но нашедшей близких людей в канун праздника. Именно так произошло и в жизни Эмили. Не нужно бояться мечтать, ведь именно с желания начинается открытие новых возможностей.

Из литературы

  1. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» главная героиня мечтала о любви — такой же прекрасной, как в ее любимых книгах. Желание Татьяны исполнилось, но ее история была трагической, а не романтичной: Евгений не разделил ее чувства. Однако даже муки любви стали для нее отрадой сердца. Мысли об избраннике причиняли ей боль, но они же и доставляли наслаждение. Мечты не всегда сбываются так, как мы того хотим, но это не делает чудо воплощения грезы менее таинственным и волнующим.
  2. В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев мечтал отправиться служить в столицу. Там он предвкушал всевозможные радости и удовольствия вдали от бдительного ока родителей. Однако его ожидало разочарование: отец передумал и отправил его в глушь. Герой, конечно, не был рад подобному приключению, но вскоре жизнь в Белогорской крепости показала ему новые горизонты: он полюбил и теперь уже мечтал о семье. Этот пример говорит о том, что не стоит расстраиваться, если греза не выходит за пределы фантазии. Возможно, скоро мы забудем ее и обретем совершенно иные идеалы, более подходящие нашей натуре.
  3. В рассказе А.П. Чехова «Крыжовник» главный герой мечтал о своей усадьбе с огородиком и крестьянами. Ради этого он сильно экономил, женился по расчету и даже уморил свою супругу строжайшим расчетом во всем, что не касалось его цели. Он добился воплощения грезы, но цена того, что даже не соответствовало его идеалу, была слишком высокой. Мечта Николая превратилась в одержимость.
  4. В повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» главный герой мечтал закалить характер сыновей и проверить их ратный дух в реальных сражениях. Он добился своего, но получил последствия, о которых раньше не думал. В его воображении создавался портрет идеальной войны, где есть только доблесть и слава. Но на деле все его дети стали жертвами той распри, которую развязал отец. Сам он тоже погиб, скрываясь от преследователей. Этот пример говорит о том, что многие мечты искажаются реальностью и становятся испытаниями, а не радостями.
  5. В повести Н.В. Гоголя «Шинель» главный герой мечтал о новой одежде, которая придала бы ему больше авторитетности среди коллег и знакомых. Обновка на какое-то время действительно стала смыслом жизни Акакия Акакиевича и создала тот эффект, о котором он грезил. Однако исчезновение вещи показало, что Башмачкин мечтал не столько о шинели, сколько об уважении и поддержке окружения. Поэтому потеря вещи, сближающей его с обществом, обернулась личной трагедией для маленького человека.
  6. В поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» главный герой грезил о накоплении богатства и ради этого готов был пойти на все. Сугубо материальные мечты сделали его одаренную натуру порочной. Стремясь к деньгам, он не думал о любви, дружбе и семье. В его внутреннем мире действительно царил мертвый мрак, порожденный алчностью. Так, скверные и пошлые желания отражаются не только на судьбе человека, но и на его характере.
  7. В пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой приехал в Москву с возвышенными идеалами о справедливости, образовании и развитии страны. Но его мечты об обновлении России разбились об непонимание фамусовского общества, желающего лишь наслаждений и не думающего о будущем своей родины. Чацкий убедился в том, что его грезы не воплотятся в жизнь, и уехал. Но я убежден, что он не оставит своих надежд и попробует реализовать свой потенциал. Ведь иногда мечта требует от человека не только труда, но и решимости продолжать борьбу за успех.

Еще 10 примеров о мечте Вы можете найти в этой подборке.

Сочинение ОГЭ 9.3. Мечта. Что такое мечта? По В. Крапивину

Сочинение-рассуждение на тему

Сначала вопрос показался странным, а ответ — очевидным, но когда я задумался, то понял, что всё не так и просто. У каждого человека есть своя мечта. Они могут быть очень разными: от нового смартфона и туристических поездок до полётов в космос и излечения всех больных. Людям стоит мечтать и о неосуществимом. Ведь даже если что-то невозможно, стремление к этому всё равно нужно и важно, так как наполняет жизнь смыслом.

Мечта — это нечто сокровенное, что существует в сознании и душе. Я считаю, что без такой веры существование неполноценно. Тот, кто не мечтает, становится роботом, подвластным любому внешнему воздействию.

Главное в стремлениях — то, что они вдохновляют на движение, развитие и самосовершенствование. Мечтатель может создавать реальные вещи или вымышленные миры, делать что-то уникальное, полезное и значимое.

Интересно, что всё, находящееся вокруг нас, — это чьи-то реализованные стремления. Каждый из этих предметов сначала появился в чьём-то воображении. Потом его создатель шаг за шагом шёл к воплощению стремления в жизнь. Так делали гениальные поэты, композиторы, художники, великие учёные.

Человек, у которого нет мечты, подобен поезду без чёткого маршрута. Он сидит на одном месте, ни к чему не стремится и губит свои умения и таланты. А люди со стремлениями тем временем действуют, открывают новые возможности.

Таким образом, мечта нужна, чтобы жить и достигать вершин. И важно не останавливаться после осуществления своего желания, а продолжать ставить новые цели и двигаться уже к ним.

Смысл жизни

Воображение пускается в свободный полет и изображает разные картины желаемых событий. Иногда мечта бывает яркой, что ощущается ее вкус, запах и прикосновение. Когда полет фантазий действительно зарождается перед человеком, мечта становится целью.

Необходимость и цель бытия

Люди, живущие иллюзиями, внутри себя несчастливы, потому что их целям не воплотиться в реальность. Мечтатели по натуре являются романтиками. Несмотря на то что не все мечтания исполняются, для их реализации нужно много и старательно трудиться, не сдаваться провалам в их осуществлении, бороться за личную мечту.

Потенциально реализованное воображение человека приносит ему смысл жизни, побуждает к действию, позволяет погрузиться в мир грез и мечтать о будущем достижении. Без приложения усилий и действий мечта так и останется пустым словом.

Этапы достижения мечты:

  1. Постановка цели или желания.
  2. Реализация и исполнение задуманного.

К примеру, известны множество случаев из жизни великих людей Голливуда, артистов, пробившихся к цели мировой славы. Уолт Дисней в юности мечтал создать особенный дом для детей, в котором будет интересно находиться. Сейчас Диснейленд является самым крупным в Европе парком развлечений.

В некоторых ситуациях мечта нужна для выживания и полноценной жизни. Такой случай описан в работе Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке». Главный персонаж повести Алексей Мересьев мужественно защищал отчизну, но в воздушном бою его истребитель произвел аварийную посадку. Герой долгое время находился в лесу, но благодаря характеру и силе воли не пал духом и не погиб. Когда его нашли, потребовалась срочная госпитализация. Медикам не удалось спасти ноги мужчины.

Человек после ампутации, как казалось, должен остаться инвалидом на всю жизнь и быть прикованным к коляске или постели. Но это не так, Алексей не унывал и стремился быть защитником родины.

Окружающие считали такое продолжение событий невозможным и нереальным, однако запланированная мечта парня стала целью и смыслом всей его жизни.

Он прошел через мучительное привыкание к протезам. Благодаря «железной» силе воли, стойкости и внутренней силе парень встал на ноги и снова учился ходить. Он поднялся в кабину самолета.

Пример демонстрирует, как в некоторых случаях мечта спасает человека и придает ему силы, когда нет никакой надежды.

Мечта станет великой, когда сам человек этого действительно захочет. Поставив правильную цель, человек позволит мечте исполниться и найти духовный смысл.

Второй вариант

Я думаю, что каждому человеку обязательно нужна мечта. И моя позиция логично объясняется тем фактом, что стремление даёт людям стимул жить. Это великая цель, ради которой нужно узнавать новое, прилагать усилия, меняться самому и менять окружающий мир. Путь к реализации каждого такого желания может иметь порой даже несколько десятков подходов. И мечтателю нужно найти правильную дорогу.

Это можно сделать с помощью анализа или методом проб и ошибок. Оба варианта могут привести к успеху.

Безусловно, физически человек может жить без стремления. Скорее всего, его организм будет в порядке, но разве это будет полная жизнь? Отсутствие желаний и целей делает жизнь похожей на существование животных. Но люди ведь отличаются от них тем, что они разумные существа, поэтому важно иметь задачи и решать их. Только так возможен всеобщий прогресс.

Я уверен, что человек без мечты рано или поздно осознает, что такая жизнь скучна, однообразна и лишена смысла. И за этим пониманием последует разочарование человека в мире и непонимание, зачем он вообще живёт.

Вы – это ваши мечты

Все знают, что в своих мечтаниях мы создаем идеальное будущее. То есть планируем идеальную ситуацию, без чего невозможно ни одно ожидаемое мероприятие. Поэтому важно знать – о чем человек мечтает, чего он ждет от жизни. Не все, как это ни удивительно, могут определиться с конкретными желаниями. Это и есть причина того, что они не сбываются. Все должно иметь четкие очертания. Но не стоит огорчаться, данную ситуацию всегда можно исправить, это как зеркало, которое нужно попросту протереть чистой тряпкой.

Третье мнение

Каждой личности необходимы стремления, цели. Без этого полноценная жизнь попросту невозможна. Для нас это то же самое, что, например, для птиц крылья.

Полёт — главное в жизни птицы. Это и её природа, и своеобразная мечта. Птица со сломанными крыльями страдает и жаждет воспарить в небо. Примерно так же будет страдать и человек, если он лишится ног или рук.

Читайте также:  Сочинение В чем разница между мечтателями и реалистами?

Я считаю, что отсутствие стремления ощущается так же. Оно как некий рычаг, который приводит в действие энергию и вдохновение. И когда у кого-то нет стремления, ему не хочется двигаться вперёд и вообще что-либо делать.

Поэтому мечта приравнивается к смыслу. Это и есть крылья. Но в нашем случае полёт не буквальный, физический, а душевный, что даже более значимо.

Бывает, что стремление иллюзорно и является самообманом. Например, в случае Болконского из романа «Война и мир». Он считал, что жажда подвигов и война могут быть смыслом жизни.

Ценность имеют даже несбыточные мечты, потому что они стимулируют и согревают душу, помогают подняться над обыденной реальностью. Но всё же в некоторых случаях возможен и печальный исход. Такую ситуацию можно увидеть в рассказе Чехова «Ионыч». Все надежды героя рухнули: не было работы, общество не понимало, а возлюбленная ответила отказом на предложение руки и сердца. В итоге Дмитрий стал игроком и пьяницей.

Образец 3

Роль мечты в жизни каждого человека переоценить очень сложно. Именно она временами курирует устремления, определяет вектора последовательного развития и банально устраняет скуку из нашей жизни.

На начальных этапах человеческого взросления подростку (а по сути ещё ребёнку) порой очень трудно сконцентрироваться и отыскать своеобразное занятие, хобби, постигая и совершенствуя которое он формулирует и чётко приближает мечту. Немного позже, освоив скалистые берега и море трудностей, подчинив себе ситуацию, мечта преобразуется в желанную цель.

Важным фактором, несомненно, есть выбор именно благой мечты, без злого умысла и так же лишённой сухого эгоизма вселенских масштабов. Примеров уйма – собственное обогащение, политическая карьера с целью лояльности институтов власти к себе и побуждающая к совершению актов беззакония. Это необходимо изъять.

Во избежание подобного на плечи родителей возложена миссия – привить своему чаду ценности, заключающиеся в поддержке и распространении добра, справедливости и отзывчивости и всего прочего. Демонстрируя соблюдение ценностных установок в кругу семьи, пропагандируя гуманизм и заботу об окружающих, родители тем или иным образом воспитывают своего ребёнка по эталонному образцу типичной интеллигентной семьи. Следовательно, устремления и мечты ребёнка, воспитанного вышеизложенным методом, будут приобретать альтруистический оттенок.

Таким образом, первоочерёдной задачей мечты в жизни человека является развёртывание некоего плацдарма для мобилизации всех духовных сил с целью формирования зачатков сознательной и взрослой жизни со всеми трудностями, переживаниями и радостями. Оспаривать это не имеет никакого смысла – все мы в дестве о чём-то да мечтали. Под воздействием мечты мы могли пойти на непредсказуемое и лишённое какого-либо смысла решение. Довольно часто это выходило боком. Но годы берут своё, и теперь большинство знаёт, чего хочет от жизни. Это эволюция, в ходе которой мы овладели необходимым инструментарием, рычагами давления на происходящие события хотя бы на минимальном уровне. Дальше всё зависит только лишь от нас самих. Решительность, дерзость и последовательность станут нашими друзьями в этой нелегкой битве.

Четвёртый пример

Способность мечтать заложена в человеческой природе. Особенно хорошо развито воображение в творческих людей. В детстве его помогают развивать сказки, а позже — художественная литература. Когда кто-то не читает, у него остаётся только суровая реальность. А благодаря книгам, можно перенять опыт других людей, сравнить их с собой, лучше понять себя, расширить мировоззрение и горизонты. Чтение также помогает осознать, о чём нужно мечтать и куда двигаться.

Я считаю, что стремление нужно каждому, ведь оно делает жизнь осознанной и интересной. Только важно, чтобы оно было достойным и благородным, а не глупым, как у гоголевского Манилова, который хотел построить мост с торговыми лавками и подземный переход над прудом-лужей.

Настоящая мечта должна быть осмысленной и умной. Человек, вдохновлённый своим стремлением, зажигает и других людей. Таким образом, объединяясь вокруг одного стремления, действовали многие первопроходцы в любой сфере. И так же по жизни идёт каждая личность, которая не просто мечтает, а пытается реализовать свою мечту.

Пятый пример сочинения о важности мечты

Возможно, многие считают, что мечты — это пережиток детства, и со взрослением о них забываешь. Но нельзя ограничиваться только работой и удовлетворением физиологических потребностей. Я считаю, что стремление нужно человеку, и вот почему:

  1. Во-первых, мечта — это будущая цель. В том числе цель всей жизни. Именно мечтая, мы формулируем планы, которые потом становятся реальностью.
  2. Во-вторых, стремление является работой подсознания. Пока мы просто витаем в облаках, подсознание работает с целью сделать это стремление реальностью. Поэтому важно мечтать, чтобы подсознание работало.
  3. В-третьих, мечты сбываются. Главное — правильно и позитивно мечтать, чтобы потом не пожалеть о своих мыслях.
  4. И, в-четвёртых, стремления — внутренний мир. Мечтая, мы обогащаем его.

Люди, считающие, что мечты — это для детей, забывают об учёных и режиссёрах, которые сначала мечтали об открытиях и фильмах. Любое стремление реально, просто некоторые люди забывают о нём и ничего для воплощения его в реальность не делают. Кажется, я увидел эту мысль на одном форуме, и она мне очень понравилась.

Мечты сбываются, и это важная часть жизни, которая формирует то, что мы имеем в настоящем и будущем. Поэтому важно делать это правильно и ответственно. Я мечтаю и делаю это грандиозно. И я точно знаю, что всё сбудется.

Роль мечты в жизни человека

Сочинение по роману Пушкина Евгений Онегин

Мечтательность — это прекрасное свойство души. Чаще оно проявляется у людей творческих — поэтов, актеров, музыкантов. Они, как правило, обладают тонкой душевной организацией, живым воображением, богатой фантазией. Эти качества зачастую определяют все их поведение, отношение к миру. Как заметил Г. Торо, «Мечты — это краеугольные камни нашего характера».
Этот мотив звучит в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Мечтательностью наделен юный поэт Ленский. Действительность он воспринимает сквозь призму своего романтического воображения: Он забавлял мечтою сладкой Сомненья сердца своего;

Цель жизни нашей для него Была заманчивой загадкой,

Над ней он голову ломал И чудеса подозревал.

Ленский совершенно не имеет жизненного опыта, его душа не испорчена светом, характер возвышен и благороден. Но вместе с тем он совершенно далек от реальной жизни. Он увлечен своей любовью к Ольге, не постигнув сущности ее натуры. «Он полюбил Ольгу, — и что ему была за нужда, что она не понимала его, что, вышедши замуж, она сделалась бы вторым, исправленным изданием своей маменьки, что ей все равно было выйти — и за поэта, товарища ее детских игр, и за довольного собою и лошадью улана? — Ленский украсил ее достоинствами и совершенствами, приписал ей чувства и мысли, которых в ней не было и о которых она и не заботилась. Существо доброе, милое, веселое, — Ольга была очаровательна, как все «барышни», пока они еще не сделались «барынями»; а Ленский видел в ней фею, сильфиду, романтическую мечту…» — писал Белинский.

Исследователи отмечали, что выбор Ленского характерен. Он возвел в свой идеал пустое ничтожество, не заметив поэтической, глубокой натуры Татьяны (Д. Благой). И эта ситуация подчеркивает оторванность этого героя от реальной жизни, беспочвенность романтизма. И Пушкин неоднократно подчеркивает это в тексте романа. Так, в своих стихах Ленский «пел разлуку и печаль, И нечто, и туманну даль, И романтические розы…». Автор любит своего героя, но порой мягко иронизирует над ним. «Пушкин обрисовал характер Ленского с той нежностью, которую испытывает человек к грезам своей юности, к воспоминаниям о временах, когда он был так полон надежды, чистоты, неведения. Ленский — последний крик совести Онегина, ибо это он сам, это его юношеский идеал. Поэт видел, что такому человеку нечего делать в России, и он убил его рукой Онегина…» — писал А.И. Герцен.

Героиней-мечтательницей предстает в романе и Татьяна Ларина:

Задумчивость, ее подруга От самых колыбельных дней,

Теченье сельского досуга Мечтами украшала ей.

И характер героини остается неизменным на протяжении всего романа. «Портрет ее в детстве, так мастерски написанный поэтом, является только развившимся, но не изменившимся», — писал В.Г. Белинский: Татьяна росла задумчивой и впечатлительной девочкой, она не любила шумных детских игр, веселых развлечений, ее не занимали куклы и рукоделие. Она любила мечтать в одиночестве или слушать рассказы няни. Единственными друзьями ее были поля и леса, луга и рощи.

Характерно, что, описывая деревенскую жизнь, Пушкин никого из «провинциальных героев» не изображает на фоне природы. Привычка, «проза жизни», поглощенность хозяйственными заботами, невысокие духовные запросы — все это наложило свой отпечаток на их восприятие: местные помещики просто не замечают окружающей красоты, как не замечает ее Ольга или старушка Ларина. Но не такова Татьяна. Натура ее глубока и поэтична — ей дано видеть красоту окружающего мира, понимать «тайный язык природы», любить Божий свет. Она любит встречать «зари восход», мыслями уноситься к мерцающей луне, гулять среди безбрежных полей. Но особенно героиня любит зиму:

Сама не зная, почему)

С ее холодною красою Любила русскую зиму,

На солнце иней в день морозной,

И сани, и зарею поздной Сиянье розовых снегов,

И мглу крещенских вечеров.

И эта глубинная связь ее с миром сохраняется на протяжении всего повествования. Татьяна живет в полном согласии со своими природными ритмами: Пора пришла, она влюбилась.

Так в землю падшее зерно Весны огнем оживлено.

В формировании внутреннего мира героини большую роль сыграло модное увлечение сентиментальными романами. Сама любовь ее к Онегину проявляется «по-книжному», она присваивает себе «чужой восторг, чужую грусть». Окружающие мужчины не представляли для Татьяны никакого интереса: они «так мало представляли пищи ее экзальтированному… воображению». Онегин же был новым человеком в «деревенской глуши». Его таинственность, светские манеры, аристократизм, равнодушный, скучающий вид — все это не могло оставить ее равнодушной. «Есть существа, у которых фантазия имеет гораздо более влияния на сердце, нежели как думают об этом», — писал Белинский. Не зная Онегина, Татьяна представляет его в хорошо знакомых ей образах: Вольмара, Малек-Аделя, де Линара и Вертера. В сущности, героиня любит не живого человека, а образ, созданный ее «воображением мятежным».

В финале и Татьяна, и Онегин освобождаются от пут литературных ассоциаций, представ перед реальностью. Любовь Онегина не оставляет героиню равнодушной, однако теперь она не может ответить на его чувства. И в этом — цельность натуры Татьяны, ее романтические идеалы, твердость нравственных представлений.

Таким образом, мечтательность порой становится основой натуры человека, определяет его судьбу.

Сочинение 9.3. Что даёт человеку мечта?

Как Вы понимаете значение слова МЕЧТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку мечта?»

(1)Жили-были три брата. (2)Как-то за вечерней беседой заговорили они о Мечте.

– (3)Нельзя человеку без Мечты, – говорил Старший. – (4)Мечта – это опора. (5) Она крылья даёт, она сил прибавляет, она помогает жить.

– (6)Мечта – это маяк, – отвечал Средний. – (7)С ней не заблудишься в жизни, она всегда путь укажет.

– (8)Не согласен, – горячился Старший. – (9)Мечта как вера. (10)Есть она у тебя – куда хочешь иди, всё будет в радость.

– (11)Как же идти, не видя пути? – (12)Средний был более рассудителен. – (13)Мечта, скорее, как надежда, ведь, если не имеешь цели, и вера бывает слепа!

– (14)А я думаю, – молвил Младший, опустив глаза, – что Мечта – это спасение. (15) Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.

– (16)Мечта должна быть высокой, – говорил Старший. – (17)Чем выше Мечта, тем больше сил идущему она придаёт. (18)Я, например, мечтаю сделать людей счастливыми. (19)Что может быть выше и радостнее?

– (20)Мечта должна быть достижимой, – возражал Средний. – (21)Говорят, чтобы жизнь прошла не напрасно, нужно построить дом, посадить дерево и вырастить сына. (22) Это и есть моя Мечта.

– (23)А я мечтаю о Совершенстве, – всё так же, не поднимая глаз, тихо произнёс Младший. – (24)Я мечтаю быть мастером и помогать другим стать мастерами, потому что мастерство умирает, оставаясь в одном человеке.

(25)После недолгого молчания Средний сказал:

– (26)А что, братья, не пора ли нам отправиться навстречу своей Мечте?

– (27)Пора! – горячо ответили братья.

– (28)Тогда решено: завтра – в путь!

…(29)Долго шли братья по родной земле. (30)И остановились они однажды у развилки трёх дорог.

– (31)Не случаен этот знак свыше, – молвил Старший. – (32)Раз Мечта у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей дорогой идти. (33) Смеркается, однако. (34) Заночуем здесь, а до утра и подумаем, кому какой дорогой отправляться. (35) Проснувшись, братья долго молча сидели у догоревшего костра. (36)Каждый думал о своём, но все думали об одном и том же. (37)Сомнения терзали их души. (38)Обнялись братья на прощание и пошли каждый своим путём.

(39)Много лет прошло с тех пор. (40)И как разошлись тогда братья каждый своей дорогой, так больше и не встречались.

(41)Старший так и не понял, что никто не может сделать человека счастливым, кроме него самого. (42)Каждый человек – творец своего счастья, и, пока Старший это не осознает, он так и будет жить со своей неосуществлённой мечтой.

(43)А средний брат? (44)У него есть дом, сад, семья. (45)Разве его мечта не сбылась? (46) Но он загнал свою сокровенную Мечту в тесный и пыльный круг своего домашнего очага. (47) Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но

холодный ум по-своему истолковал её смысл. (48)А ведь «построить дом» – значит обрести духовную опору, твёрдую жизненную позицию, неподвластную бурям и ураганам. (49)«Посадить дерево» – значит посеять в людях семена добра, бережно хранимые в твоём сердце, а «вырастить сына» означает передать свой опыт другим, подобно детям, тянущимся к твоему свету.

(50)И только Младший понял, что не мечта служит человеку, а человек – мечте. (51) Его Мечту можно назвать одним словом – Любовь. (52)Не к конкретному человеку, а Любовь к Совершенству, к Красоте, Любовь к людям. (53)Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то. (54) Только он нашёл истинный путь.

(По В.А. Тузлукову*)

* Тузлуков Виктор Анатольевич (род. в 1964 г.) – российский писатель, публицист, лауреат литературных премий.

Мечта – маяк в океане жизни, который светит нам, указывая, куда нам стремиться. Она даёт человеку возможность увидеть свой путь к совершенствованию своих способностей. Порассуждаем об этом, обратившись к некоторым примерам.

Виктор Анатольевич Тузлуков в своей притче показал нам, что мечта светит каждому, но не каждый видит истинный её свет. Только одному из братьев удалось найти правильный путь к своей мечте: «Его Мечту можно назвать одним словом – Любовь». И это действительно так, ведь невозможно раскрыть свои способности без любви к делу, людям и миру.

Наверное, в поисках совершенства, главное – не потерять свет истинного маяка. В рассказе Н.В.Гоголя «Портрет» главный герой любил искусство и мечтал посвятить себя живописи. Но любовь к деньгам одержала

победу в его душе, заслонив блеском золота свет, освещающий путь к совершенствованию своего мастерства.

Таким образом, получается, что только мечта о совершенствовании своих способностей через любовь к своему делу, миру и людям может привести нас к истинному счастью.

Ссылка на основную публикацию