Сочинение Что значит быть талантливым читателем 8, 10, 11 класс

Сочинение на тему Что значит быть талантливым читателем

Чтение книг — увлечение для людей по всему миру. Чтение полностью поглощает, вовлекая в свой мир приключений и страстей, интриг. Но каждый читатель видит книгу по-своему, кто-то больше, кто-то меньше, а кто-то способен лишь запомнить картинки, которые там нарисованы.

Это отличие людей и есть то, что называют талантом к чтению. Даже если человек перечитал сотни книг, это вовсе не значит, что его чтение было качественным, что он анализировал каждое предложение автора, что он уловил главные идею и смысл книги. Чтение как процесс не несёт в себе никакой пользы, кроме тренировки для скорости читки. Пользу несет осознанное чтение, понимание каждой детали, которую автор укрыл от обычных читателей, чтобы более смышлёные, более догадливые и глубокие люди видели всю гениальность действительно великого автора.

Кроме того, талантливый читатель перед тем, как слепо браться за какую-то книгу, прочтёт несколько рецензий, полистает историю создания этой книги, определит жанр и принадлежность какому-то направлению, чтобы иметь отчётливое представление о том, с чем ему предстоит столкнуться.

Во время прочтения книги талантливый читатель будет делать заметки на бумаге или у себя в голове о вещах, которые его заинтересовали, о которых он хотел бы узнать больше. Будь то исторические события, личности или незнакомые слова, он будет их запоминать, чтобы в дальнейшем узнать о них больше.

После прочтения же книги талантливый читатель возьмётся за анализ прочитанного, составит в голове характеристика главных героев, подумает о том, чему учит эта книга, в чём заключалась главная идея и как она была реализована. Кроме того, он заметит недостатки книги, отметит про себя важные моменты, которые портят общее впечатление о произведении.

Конечным же этапом для вдумчивого прочтения, если вы стремитесь стать талантливым читателем, я думаю, станет написание собственной рецензии. Когда человек на письме или в электронном виде выражает своё мнение, оно лучше запоминается, во-первых, а во-вторых, в любой момент можно найти написанное или напечатанное, чтобы вспомнить, что конкретно тревожило в момент прочтения книги. Это очень важно, потому что любые книги рано или поздно начинают стираться из памяти, если не пользоваться знаниями, полученными из неё.

Сочинение про Талантливого читателя

В процессе чтения книги мой ум часто уплывает в неведомые дали, и эти дали написаны совсем не автором книги. Зачастую эти мысли просто появляются как ассоциации с сюжетом и содержанием и развиваются далее самостоятельно.

Вот так страница за страницей книга как будто читается, хотя в действительности действие выполняется сугубо механически и ум, где-то далеко.

Подобное возможно видеть и в других примерах деятельности. Ведь иногда за монотонным занятием отвлекаешься от дела и начинаешь размышлять о чем-то другом, а делом совсем не занимаешься.

Какой- отсюда следует сделать вывод? Читать нужно уметь. Нужно проявлять старание и также концентрацию внимания.

Однако, такие умения тоже являются более механическими действиями и по большей части относятся к наработанному навыку, а не к таланту. Быть талантливым читателем означает к этим умениям подключить также и творчество, некий творческий импульс, который преображает деятельность. Тут нужно не просто ясно осознавать мысли, которые передает через книгу автор, но и пропускать эти мысли через себя оригинальным и чутким образом.

Наподобие того как картина имеет массу оттенков и различных деталей, книга тоже искрится множеством оттенков. Ведь каждое слово несет какой-то смысл, а в тексте они сочетаются в тысячах разнообразных комбинаций. Помимо этого есть контекст, есть особенности автора и множество остального.

Талантливый читатель – не всегда эрудит, хотя, конечно, полезно порой знать побольше и об авторе и о произведении, которое читается. Тем не менее, умение талантливого читателя заключается в способности пропускать произведение через собственный личный опыт и восприятие.

Например, мы читаем классиков, речь идет о событиях далеких с совершенно иным укладом общества и отношений, но мы можем пропустить через себя эмоции героев, сравнить рассуждения героев с собственными мыслями и поступками. Наверное, талантливый читатель также умеет брать из книги только положительное и полезное. Даже если книга не так интересна и автор не особенно талантлив, талантливый читатель способен «поработать» сам и в какой-то степени даже доделать дело автора в собственном сознании.

Также читают:

Картинка к сочинению Что значит быть талантливым читателем

Популярные сегодня темы

Произведение построено на описании экстремальной ситуации, в которой обычные люди проявляют свои лучшие или худшие качества. В повести «Пожар» автор показал состояние общества в российской глубинке в послевоенные годы.

Образ Сони Ростовой как будто отделен от женских образов романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Она – племянница графа, которая растет в его доме.

В Великую Отечественную войну погибло много советских солдат. Она принесла горе членам их семей, оставила после себя разруху. Каждая вторая семья потерпела скорбь и утрату. Не осталась в стороне и наша семья

Иван Васильевич, от чьего имени ведётся рассказ, был приглашён на губернский бал в последний день масленицы. Он описывает бал в радужных красках. Герой был влюблён, и всё ему казалось преувеличенно прекрасным

Григорий Печорин – сложный и многогранный персонаж произведения М.Ю.Лермонтова Герой нашего времени. Его нельзя назвать однозначно жестоким и бессердечным человеком, ведь он томился, страдал и даже любил

Эссе на тему “Воспитание “талантливого читателя” в процессе изучения литературы”
материал по литературе (10 класс) по теме

Размышления учителя русского языка и литературы о том, как вызвать интерес учащихся к чтению, сделать его более профессиональным, глубоким.

Скачать:

ВложениеРазмер
esse.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание «талантливого читателя»

в процессе изучения литературы.

В своём эссе я попытаюсь ответить на очень важный и интересный вопрос: что значит быть «талантливым читателем» и как его воспитать в процессе изучения литературы? И вообще, правомерно ли такое словосочетание – «талантливый читатель»?

Существует огромное количество замечательных произведений мировой литературы, созданных талантливыми, а подчас и гениальными писателями. А вот при чём здесь «талантливый читатель»? Может ли каждый из нас стать читателем? Или таким надо родиться?

И начать я хотела с ответа на вопрос: для чего люди читают? На мой взгляд, можно выделить три причины, побуждающие людей к чтению.

Во-первых, они читают для овладения какой-нибудь специальностью. Во-вторых, читают, чтобы удовлетворить свои художественные запросы, из любви к прекрасному. Наконец, мы читаем, чтобы получить информацию об окружающем мире.

Правда, может быть, есть ещё одна причина – «убить время».

Таким образом, чтение может приносить огромную пользу, но может и не оставить заметного следа в уме и сердце человека. Всё дело в умении читать.

Конечно, прочесть книгу может любой из нас, владеющих грамотой. А вот что же значит уметь читать, быть «талантливым читателем»?

Великий русский педагог В.А. Сухомлинский по этому поводу писал: «Чтение – это окошко в мир, важнейший инструмент учения… Уметь читать – это означает быть чутким к красоте слова, к его тончайшим оттенкам».

А замечательный мастер художественного слова К.Г. Паустовский призывал: «Читайте не торопясь, чтобы не потерять ни одной капли драгоценного содержания книг. Человек, глотающий книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона. Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга. Только тогда перед вами до конца откроется созданный писателем мир».

Таким образом, читать по-настоящему – это читать неторопливо, вдумчиво, стремясь проникнуть в художественную глубину произведений, уловить множество оттенков мысли и чувства автора. Лучшие произведения русской и мировой литературы обладают одним общим свойством – неисчерпаемостью их смысла, художественного содержания. Сколько бы мы ни перечитывали их, всякий раз находим что-то новое для себя. Умению находить это новое, всё глубже и глубже проникая в суть художественных произведений, умению читать по-настоящему можно и нужно учиться всю жизнь.

Из всего выше сказанного следует, что «талантливый читатель» – это читатель, который умеет ориентироваться в мире литературы, обладает литературным и художественным вкусом, которому доступна не только событийная, сюжетная сторона произведения, но и те глубинные смыслы, которые в нём заложены.

«Талантливый читатель» – это человек, который не мыслит себя без книги, для которого чтение – это жизненная необходимость, естественная потребность организма, необходимое условие полноценного существования.

Недаром ещё Д. Дидро, великий французский просветитель, написал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

Так как же выработать это умение читать по-настоящему, как воспитать «талантливого читателя» в процессе изучения литературы?

На мой взгляд, огромную роль в этом процессе играет личность учителя, его увлечённость предметом, профессионализм, эрудиция, присутствие творческого начала в его работе, нацеленность не на оценку деятельности учащихся, а на пробуждение в них интереса к предмету, литературе, книге.

Я глубоко убеждена, что талантливого ученика может воспитать только талантливый учитель.

Если учитель любит свой предмет, знает его, очарован им, это обязательно передается его ученикам, пусть не всем, но многим. Недаром замечательный педагог Е.Н. Ильин сформулировал закон трёх О: очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем.

Большую роль в развитии литературного вкуса, навыков «правильного чтения» играет тактичное, ненавязчивое руководство учителя чтением учащихся, непринуждённый, непосредственный обмен впечатлениями по поводу прочитанного как на уроке, так и вне его.

Но воспитание «талантливого», профессионального читателя невозможно без развития умения анализировать произведение, т.е. читать текст лингвистически вооружённым взглядом. Это объясняется тем, что любой текст создаётся для выражения словами определённого содержания. Это содержание не может быть выражено иначе, чем в словесной форме. Смысл текста – это единство его содержания и словесной формы выражения. Поэтому, если мы хотим понять содержание текста, проникнуть в его смысл, нам необходимо рассматривать, какими языковыми средствами оно выражено. Иного пути понимания содержания нет.

«Чтение – это труд и творчество», – сказал современный философ

В.Ф. Асмус. И без такого творческого труда невозможно воспитание «талантливого читателя», становление настоящего человека, уникальной личности.

И закончить свои размышления я хотела бы словами академика Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех её сложностей, служит нам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей, – одним словом, делает вас мудрым. Но всё это даётся вам только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи, ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием…»

–> 403 кабинет –>

–>

Мои статьи [8]
Материалы к урокам [28]
в помощь учащимся [23]
русская литература [71]
Подготовка к ОГЭ по русскому языку [98]
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку [35]
зарубежная литература [9]
Минутка для шутки [265]
Творческие работы учащихся [6]
Итоговое сочинение 11 класс [63]
интерактивные тесты [18]
Родителям на заметку [4]
Словарный запас [10]

–>

Каталог статей

Какого читателя можно назвать талантливым?

Для чего создаются литературные произведения? Ответ очевиден: чтобы читали. Но ведь читать можно по-разному: бегло, по диагонали, внимательно, вдумчиво. На какого читателя рассчитывают поэты и писатели? Наверное, на неравнодушного, внимательного, способного размышлять и делать выводы. Авторы надеются на то, что состоится диалог между книгой и воображаемым собеседником, а значит, литературное произведение запомнится, оставит след в душе и памяти. Поэты и писатели хотят, чтобы произошла счастливая встреча художественного творения и талантливого читателя.

Помню, несколько лет назад прочитал повесть Виктора Федоровича Потанина «Доченька». Впечатление произвело даже само название, в котором столько нежности и теплоты. Главный герой – мягкий и добрый человек, любящий свою семью. Его единственная дочь выросла черствой, эгоистичной, равнодушной. Материальные ценности становятся для нее самыми важными ориентирами. Леночка посмеивается над несовременными родителями, ей кажется, что они безнадежно отстали от жизни.

Невозможно равнодушно читать произведение В.Ф. Потанина. Автор показывает, что произошло страшное: девальвация ценностей, свойственных старшему поколению. Внешнее вытеснило внутреннее, словно вытряхнув душу из Леночки и ей подобных. Когда-то наша героиня была милым, добрым ребенком, а теперь она раздражительная, капризная девушка, руководствующаяся личными интересами и сиюминутными прихотями. Леночка не видит людей вокруг себя, не слышит их. А что же родители? Скромные, простые люди, они потакают капризам единственной дочери, желая угодить ей, порадовать Леночку. Слепая родительская любовь мешает увидеть и понять, что бесчеловечная доченька похожа на чудовище.

Меня поразило то, что главная героиня способна на предательство подруги. Значит, она не только родителей ни во что не ставит. Ради собственных интересов она готова переступить через любого человека. Николай Петрович не может принять и объяснить поступок дочери. Отец разочарован, расстроен, измучен, растоптан. Чего еще ждать от Леночки? Анна, мудрая жена главного героя, говорит: «Все самое страшное еще впереди». Мне думается, что эти слова могут стать пророческими. Автор дает понять, что речь идет не только о Леночке, но и вообще о подрастающем поколении, потерявшем ориентиры на компасе нравственности.

Сегодня особенно остро чувствуется острая потребность общества в личности, имеющей четкие представления о духовных ценностях. Уроки безнравственности необходимо исключить из расписания жизни. Художественная литература даст те бесценные уроки высокой культуры и нравственности, которых так не хватает сегодня. Талантливый читатель станет внимательным собеседником автора, вступив в диалог с хорошей книгой, заставляющей думать, и сам сделает необходимые выводы.

Как написать сочинение-рассуждение на тему “Талантливый ли я читатель”?

Чтение – увлекательное занятие, которое приносит много пользы. Но чтение – это тоже искусство, которому нужно учиться. Ведь настоящий читатель – это не тот, кто «проглатывает» одну книгу за другой. И не тот, кто дочитывает книгу лишь до середины, а потом принимается за другую.

Настоящий читатель – это вдумчивый читатель, то есть человек, который внимательно читает книгу, вдумывается в каждое слово. М. Горький писал, что нужно воспитывать в себе культуру чтения. По его мнению, читать нужно медленно, не торопясь. Что толку в чтении, если потом вы не помните ни одного слова из прочитанного, если не можете толком рассказать, какие мысли автора отражены в его произведении. А чтобы узнать эти мысли, нужно обращать внимание на детали, даже самые незначительные. Они могут многое рассказать.

Например, А.П.Чехов в рассказе «Человек в футляре» рисуя главного героя пишет, что у него нож был в чехле, и зонт тоже был в чехле, и очки, и другие предметы – все было помещено в.

Мы часто слышим, как о ком-то говорят: “Он очень талантливый человек!” Или сами даем такие определения людям, которые нас чем-то впечатлили. Но мало кто задумывается: а что же такое талант? И какого человека можно назвать талантливым?

Мы решили восполнить этот пробел и попытались разобраться в данных вопросах. Наша сегодняшняя статья будет посвящена именно феномену талантливости. Начнем с определения понятия “талант”. В “Большой советской энциклопедии” сведения о понятии “талант” включены в статью “Способности”: “Качественный уровень развития способностей выражается понятием таланта и гениальности. Их различие обычно проводится по характеру полученных продуктов деятельности.

Талантом называют такую совокупность способностей, которая позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, высоким совершенством и общественной значимостью. Гениальность – высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере.

Впервые с книгой меня познакомила моя мама. Я тогда был маленьким и не умел читать, поэтому мама брала книгу и читала мне вслух разные стишки и сказки. Я начал запоминать их и повторять наизусть. Это очень помогло мне быстро научиться читать, и уже лет с пяти я самостоятельно осиливал «Русские народные сказки» и «Сказки народов мира». Это занятие увлекло меня настолько, что родители с легким сердцем могли оставить меня за ним и делать свои дела или отдыхать.

С тех пор прошло много лет, и я по-прежнему берусь за книгу, когда у меня есть свободное время. Нет, конечно, это не единственное занятие, которое мне нравится, но у него есть веские преимущества перед многими другими. Чтобы читать, не нужно искать себе компанию, ждать хорошей погоды или делать дорогие покупки, как например, инвентарь для занятий спортом. Книге можно посвятить ровно столько времени, сколько можешь, а потом закрыть ее и отложить продолжение до следующего раза.

20 июн 2002 . Собрание сочинений в четырех томах. . с различной степенью мастерства, умельства, талантливости. Что до меня как читателя (да, я думаю, и до большинства . Беллетризация воспоминаний, стремление написать . для нас, как недавно писал Евтушенко, слишком сокровенная тема, .

как написать сочинение рассуждение на тему талантливый ли я читатель – . уточнения и дополнения · Исследовательские темы · Карта портала · Бесплатная эл. книга . «Дети – поэты, дети – философы», – утверждает Я. Корчак. А потом? . Что он может сказать своим читателям? . А без способности удивляться – как можно использовать наше постоянное стремление писать?

6 дек 2011 . В 1855 г. в издании сочинений Пушкина получила условное название . целью Пушкина было привлечь внимание читателей к Радищеву и под видом . В Черной Грязи, пока переменяли лошадей, я начал книгу с . в книге Радищева. Сразу после рассуждений о Ломоносове в главке под .

В сочинении имеются отсылки к рассказу Б. Кремнева «Бетховен».

Талант — это дар, который может проявляться в раз личных сферах деятельность человека, чаще всего — в ис кусстве. Талантливый человек способен создавать прекрас ные творения, которыми восхищается весь мир.

Обратим внимание на то, как автор передаёт впечатле ния, которые вызвали в Моцарте музыка и игра Бетховена. В музыке он слышал «яростное единоборство», чувствовал, как «борьба. сокрушает мироздание», понимал, что «мир будет ввергнут в хаос».

Только в исполнении талантливого музыканта произве дение может вызвать подобные ощущения.

Это действительно так. Помню, мы всей семьёй ходили на концерт известного пианиста Дениса Мацуева, и я нико гда не забуду эмоции, которые переполняли меня, когда я слушала игру этого удивительного артиста.

Думаю, что без труда и вдохновения талант немыслим.

Талант — это выдающиеся способности, которые разви ваются.

Сочинение на тему «Талант»

Я считаю, что каждый человек талантливый. Но талант у каждого проявляется в разных областях. Кто-то хорошо рисует, кто-то добивается успехов в спорте, кто-то может складывать и вычитать в уме большие числа, кто-то может запомнить большое количество информации с первого раза. Поэтому нет людей совершенно не обладающих талантами. Каждый может делать что-то лучше, чем окружающие. Возможно пока ты даже не знаешь, какими именно талантами обладаешь. Для того, чтобы раскрыть их в себе необходимо приложить много усердия. Постоянно пробывать что-то новое, то что раньше никогда не делал.

И ни в коем случае не стоит отступать, если с первого раза не получилось.
Как часто можно встретить людей, которые сделали всего одну попытку, у них не получилось и тут же опускают руки и отступают от своего. Но ведь когда мы все учились ходить сколько раз падали? Огромное количество раз. Но разве это нас останавливало? Нет! Мы.

ИСКУССТВО БЫТЬ ЧИТАТЕЛЕМ. Лучше поменьше прочесть. Но побольше подумать над прочитанным. С. Я. Сочинение Роль книги в жизни человека . Ведь для того, чтобы понять смысл, который автор стремится донести до читателя, надо читать вдумчиво, . Сочинение на тему «Собака – друг человека» . Я сделал это без проблем! В связи с чем объявляем конкурс на лучшее эссе тему “Почему я выбираю Европу”. Условия конкурса: 1. Я книжный герой – Написать сочинение на тему Как бы читатель себя повёл на месте книжного героя. Конкурс . 11 апр 2016 . Если в наших школах пишут сочинения Кем я хочу стать, когда вырасту, то в школах . темы переплетаются, что гарантирует читателю или зрителю достижение катарсиса . 4 июл 2007 . В 70% сочинений, написанных детьми на тему В какой стране я живу, они так или иначе . Уроки доброты, которые я вынес (вынесла) иВНОвелл О. Генри – ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ – О. ГЕНРИ, ДЖ. Чувствуется, что многим читателям близка и интересна эта тема, и я постараюсь ответить на.

Талантливый читатель обладает острым, подвижным, живым умом. Он бросается в бой вместе с писателем-трибуном, грустит и удивляется вместе с лириком, смеется сквозь слезы вместе с сатириком. Талантливый читатель – владелец тонкой души. Он читает “как дай вам Бог любимой быть другим” – и готов падать на колени и плакать прямо на эскалаторе метро от счастья и красоты.

Талантливый читатель – обладатель незашоренной головы, он готов принимать новое, неожиданное, непонятное. Но талантливый читатель – это и взыскательный судья.

Что значит быть талантливым читателем

Быть хорошим читателем, как мне кажется, это такой же талант, как и быть хорошим писателем. Этому можно научиться, как и всему на свете. Но талант есть талант. Когда человек открывает новую книгу, он открывает для себя новым мир, совершенно новый, не похожий на все предыдущие, где он переживал, воевал, любил, развлекался, танцевал и наслаждался каждым прочитанным словом, каждым мгновением вместе с героями. Талантливый читатель не станет сравнивать уже прочитанное с новой книгой, которая уже лежит перед ним. Он не критик, он читатель. И читает он для удовольствия, для того, чтобы насладиться каждой новой строчкой хорошей книги и получить удовольствие от литературного дара автора, если ему очень повезет.

В отличие от критиков, читателю нужно просто наслаждаться книгой, как таковой, читать ее душой, а не разумом. Тогда можно понять намного лучше самых опытных критиков, что именно хотел сказать автор в своем произведении. Ведь, что бы.

Я очень люблю читать. Мне нравится переживать приключения каждого героя, переноситься во времени и пространстве. Всегда интересно сравнивать свои мысли с мнением автора, придумывать, как бы ты поступил на месте героя.

Первая книжка, которую я прочла сама, был сборник русских народных сказок. Волшебный мир, где живут Змеи-Горынычи, Василисы Прекрасные и Иваны-царевичи, где звери разговаривают, а в лесу можно увидеть лешего и наткнуться на избушку Бабы-Яги, не мог мне не понравиться.

И до сих пор я больше всего люблю сказки, все волшебное и необыкновенное. Лучшая же сказка, как мне кажется, это книга Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес».

Кроме того, мне нравится знакомиться с людьми с помощью книг, перенимать жизненный опыт писателей, их знание людей, которые они вкладывают в свои произведения, видеть далекие времена и страны глазами тех, кто жил в ту эпоху. Ничто не способно заменить книгу: ни.

На свете есть много увлекательных вещей, которыми можно и хочется заниматься в свободное время. У меня множество разных хобби: рисование, компьютерные игры, музыка… Однако больше всего я люблю читать.

В наши дни чтение – не очень популярное хобби. Многие подруги моей мамы жалуются на то, что не могут заставить своего ребенка читать. А я не понимаю, зачем заставлять? Ведь нет ничего увлекательнее, чем чтение.

Я с теплотой вспоминаю книжки, которые читала в раннем детстве. Приключения Незнайки и его друзей, волшебные путешествия Элли, удивительные жители страны Оз завораживали меня. Потом пришли более серьезные книги, которые заставляли меня думать над серьезными вопросами, будили воображение. Их очень много, таких книг. И я бесконечно благодарна этим удивительным людям, писателям, которые позволяют своим читателям погрузиться в уникальный мир своих произведений.

Книги позволяют читателям проживать жизни своих героев. Наверно, поэтому я так сильно люблю читать.

Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактические-литературные приемы в написании сочинения в виде рассуждения.

Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают.

Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль.

Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему

Шаг первый. Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать.

Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения.

Из каких частей состоит сочинение-рассуждение?

Первая книжка, которую я прочла сама, был сборник русских народных сказок. Волшебный мир, где живут Змеи-Горынычи, Василисы Прекрасные и Иваны-царевичи, где звери разговаривают, а в лесу можно увидеть лешего и наткнуться на избушку Бабы-Яги, не мог мне не понравиться.

И до сих пор я больше всего люблю сказки, все волшебное и необыкновенное. Лучшая же сказка, как мне кажется, это книга Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес».

Кроме того, мне нравится знакомиться с людьми с помощью книг, перенимать жизненный опыт писателей, их знание людей, которые они вкладывают в свои произведения, видеть далекие времена и страны глазами тех, кто жил в ту эпоху. Ничто не способно заменить книгу: ни лучшая в мире театральная постановка, ни фильм талантливейшего.

Что значит быть талантливым читателем? Небольшое сочинение по русскому

Мы часто слышим, как о ком-то говорят: “Он очень талантливый человек!” Или сами даем такие определения людям, которые нас чем-то впечатлили. Но мало кто задумывается: а что же такое талант? И какого человека можно назвать талантливым?

Мы решили восполнить этот пробел и попытались разобраться в данных вопросах. Наша сегодняшняя статья будет посвящена именно феномену талантливости. Начнем с определения понятия “талант”. В “Большой советской энциклопедии” сведения о понятии “талант” включены в статью “Способности”:

Их различие обычно проводится по характеру полученных продуктов деятельности.

Талантом называют такую совокупность способностей, которая позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, высоким совершенством и общественной значимостью. Гениальность – высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере творчества”.

Оговоримся сразу: гениальность – явление, встречающееся чрезвычайно редко. Ведь уже из определения следует, что ее носители

Большинство ученых считают чрезвычайно проблематичным изучение гениальности и практически невозможным построение “теории гения”. Поэтому и мы в данной статье не будем касаться гениальности, остановимся на талантах и талантливости. Как же становятся талантами?

По мнению специалистов, чтобы стать талантливым, человеку в первую очередь необходимо обладать одаренностью. Одаренность – это изначальное наличие определенных способностей, база для проявления таланта.

Одаренный человек – это человек, способный к достижениям. Однако одаренность – необходимое, но не достаточное условие для того, чтобы называться талантом.

Чем же еще характеризуется талантливый человек? Большинство исследователей полагает, что талантливые люди обладают: высоким уровнем креативности; высоким интеллектом; высокой мотивацией; особенными личностными чертами.

С первыми тремя пунктами все более-менее ясно. Остановимся подробнее на пункте четвертом. Ученые утверждают, что личность талантливого человека на протяжении всей жизни имеет детские черты.

Талантливый человек – это своеобразный Питер Пэн, не имеющий возраста, ему присущи как плюсы, так и минусы всех возрастов.

Исследователи выявили следующие общие черты личности талантов: открытость опыту, воображение, честность, гибкость, нонконформизм, высокая критичность к своим и чужим недостаткам, инициативность и уверенность в себе.

Разговор Кнурова с Вожеватовым “Бесприданница” считается лучшей психологической драмой А. Н. Островского. В этой пьесе драматург обращается к жизни новой, буржуазной России. В центре внимания Островского – жизнь людей многих сословий: дворян, купцов, чиновников.

В чем трагедия Раскольникова? В центре романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – характер героя шестидесятых годов девятнадцатого века, разночинца, бедного студента Родиона Раскольникова. Раскольников совершает преступление: убивает старуху-процентщицу и ее сестру, безобидную.

Особенности прозы М. Фриша М. Фриш – швейцарский романист и драматург. Пишет на немецком языке. Сын архитектора. Изучал филологию, а с 1936 года – архитектуру. Долгое время совмещал работу архитектора и писателя; с 1950.

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И МАССОВЫМ СПОРТОМ Научно-практическая конференция Педагогических работников “Физическая культура и массовый спорт как важные средства Социализации детей и подростков в современном обществе” ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И МАССОВЫМ СПОРТОМ Автор.

Художественное своеобразие пушкинского романа в стихах Прими собранье пестрых глав, Полу смешных, полупечальных, Простонародных, идеальных, Небрежный плод моих забав, Бессониц, легких вдохновений, Незрелых и увядших лет. Ума холодных наблюдений И сердца горестных замет. А. С. Пушкин.

Все ли можно купить за деньги? Я знаю, что есть люди с очень большими деньгами. Им кажется, что они могут купить все. И, действительно, у них есть прекрасные квартиры или даже дома, они ездят на красивых.

“Замысел Гончарова был шире. Он хотел нанести удар вообще современному романтизму, но не сумел определить идеологический центр. Вместо романтизма он осмеял провинциальные потуги на романтизме” Роман И. А. Гончарова “Обыкновенная история” входит в своеобразную трилогию писателя. В этом романе, первым вышедшим в печать, Гончаров повествует о становлении молодого человека, приехавшего из провинции покорять Петербург. Молодой.

Зачем учителю литературы день библиотекаря? Чтобы быть в курсе новинок детской литературы, чтобы знать, что читают и не читают наши Дети и почему, и зачем вообще нужна в школе библиотека. В программе Дня школьного библиотекаря.

“Воздушные пираты” в море детской литературы Воздушные пираты – это бесстрашные разбойники, бороздящие просторы неба и ни перед кем не склоняющие головы. Образы пиратов, корсаров, флибустьеров и прочих любителей легкой наживы уже не одно столетие бороздят.

Своеобразие любовной лирики А. А. Блока Есть поэты, чье творчество входит в наши сердца как бесценный дар, с которым мы никогда не разлучаемся. Среди них – Александр Блок… М. Рыльский. Поэзия А. А. Блока покоряет сердца.

Письмо Татьяны к Онегину Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать. Но вы, к моей несчастной доле Хоть каплю.

Урок-тренінг зі світової літератури “Опозиція Фауст – Мефістофель, діалектичне розв&;apos;язання проблеми добра і зла” Мета уроку : розглянути основи філософської концепції Гете про закон єдності і боротьби протилежностей, його втілення в трагедії; довести, що Фауст і Мефістофель – “вічні образи” світової літератури; формувати етичні.

Сочинение по роману Е. Замятина “Мы” Роман Замятина “Мы” – это предупреждение об опасностях тоталитаризма. Написанное в 1920 году, произведение стало пророчеством последовавших в стране ужасов сталинского режима. По форме “Мы” – фантастический роман-антиутопия. Его действие.

Подвиг Януша Корчака Вывод Корчака, что воспитание-это процесс постоянного познания ребенка и развития его врожденных способностей, не покажется нам неожиданным. Гораздо интереснее узнать о способах, применяемых для реализации этого постулата. У Корчака дети.

Проблема нравственного выбора человека в рассказе М. А. Шолохова “Судьба человека” Чем отличается человек от других существ на земле? Тем, что, создавая человека, Бог дал ему разум, душу, а еще Творец сделал его свободным. Свободным в своем выборе. Проблема выбора –.

Конспект урока по математике “Формулы” 5 класс Урока математики в 5 классе Михалева Т. А., учитель математики НОУ СОШ “Образовательный центр ОАО “Газпром” Тема: “Формулы” Лучший способ изучить что-либо – Это открыть самому. Дьердь Пойа, Венгерский математик.

Традиции и новаторство комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” является новаторским произведением. Первоначально она была задумана автором как классицистическое произведение, но Грибоедов сумел преодолеть рамки классицизма и создал первую в русской литературе.

Система персонажей в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” В испытаниях, которые подстерегали главного героя романа, Григория, первым стало страсть к Аксинье: он не скрывал своих чувств, готов был ответить за их “незаконность” в казачьей среде. Однако, почувствовал естественную.

Анализ стихотворения “Элегия” Стихотворение “Элегия” было написано в 1874 году и стало ответом Н. А. Некрасова на высказывания в адрес поэта многих критиков. Один из них писал: “То, что составляло его любимую тему.

Алексей Иванович Недавно, готовя цикл телевизионных передач “Писатели детства”, я перечитал все доступные мне его Сочинения, включая записные книжки, воспоминания о нем, говорил с людьми, его знавшими… Но так и не нашел.

Сейчас вы читаете: Что значит быть талантливым читателем? Небольшое сочинение по русскому

Как написать сочинение о талантливом человеке: советы, примеры

Понятие «талант» произошло от греческого языка и обозначает единицу веса в системе измерений. Это выдающиеся способности, которые имеются у человека. Считается, что одаренности возникают от природы, но на самом деле это не так. Все люди способные по-своему, но кто-то развивает свои качества, а кто-то нет. Сочинение о талантливом человеке позволит понять, какие есть таланты, как они влияют на жизнь человека.

Рекомендации к написанию текста

Человек от рождения имеет лишь задатки талантов, а вот какие именно он начнет развивать, зависит от его личного выбора и предпочтений. При этом одаренности могут не только проявиться в раннем возрасте, но и раскрыться с получением какого-либо опыта, навыков.

Структура изложения

Сочинение — написание своих мыслей по конкретной теме, рассуждение. Чтобы двигаться в верном направлении в эссе, нужно знать определенную структуру и придерживаться ее. Для начала необходимо выделить основную идею текста, затем составить план рассуждения. Можно написать вопросы и, опираясь на них, излагать свои мысли. Например, такие:

  • что такое талант?
  • какое он оказывает воздействие на человека и его жизнь?
  • можно ли развить какие-либо способности, или это врожденное явление?
  • какие талантливые люди мне известны?

Ответив на вопросы, нужно перейти к составлению композиции сочинения:

Опираясь на эти пункты, написать свои мысли, рассуждения и доводы.

Составление композиции

Писать сочинение начинают с вводной части, где прописывается основная идея. Здесь достаточно написать пару предложений, а затем перейти к следующему элементу композиции.

В основной части необходимо раскрыть тему сочинения-рассуждения. Написать, что такое талант, как влияет на человека, и привести примеры. Мысли должны быть логичными, а повествование — лаконичным. Приводить тезисы, аргументы и доводы.

В заключение делают выводы, прописывают актуальность заданной темы.

Если возникают затруднения, то не стоит терять время. Нужно переходить к написанию другой части композиции, а после вернуться и дописать.

Сочинение-рассуждение сначала пишется в черновик, а уже после вычитки текста и проверки на речевые, орфографические и пунктуационные ошибки итоговая работа переписывается в чистовик.

Примеры эссе

Согласно древней легенде о способности распоряжаться своим талантом, 3 раба получили по пять, две и одной монете соответственно. Один смог приумножить свое богатство до 10 талантов, второй — до 4-х, а вот третий зарыл свою единственную монету. Он побоялся, что хозяин отнимет ее. С тех пор появилось выражение «зарыть талант в землю», что означает неправильное распоряжение своими дарованиями.

Одаренности людей

Все люди индивидуальны и обладают какими-то потребностями, стремлениями, желаниями, имеют свои мечты. С детства родители закладывают лучшие качества в своего ребенка и стараются воспитать его добрым и отзывчивым.

Я считаю, что каждый человек талантлив. Пусть не у всех получается его раскрыть талант полностью, но он есть. Важно не бояться показывать то, что умеешь, быть непонятыми. Иногда именно это не дает раскрыть себя, достичь желаемого.

Думаю, правильнее знать свои таланты, не обращать внимания на советы, идти к своей цели. Направив все силы на это, используя свои способности, можно добиться успеха, а значит, проявить и развить свой дар.

У большинства людей одаренность в чем-либо проявляется с детства. Прекрасно, если есть возможность и желание заниматься любимым делом. Когда люди перестают делать то, что по душе, становятся несчастными. Они словно птица без крыльев.

Каждый человек должен реализовывать себя, а соответственно, и свои таланты. Тогда хочется добиваться желаемого, идти к своей цели.

Считается, что талантливый человек талантлив во всем. Наверное, это правильное утверждение. Работа над собой, совершенствование приводят к познанию нового, замечаешь недоступное, открываешь для себя другой мир, который полон впечатлений и распахивает перед тобой двери в интересную, наполненную и полноценную жизнь.

Существуют такие истории, когда детям запрещали заниматься тем, чем они хотели. Родители не одобряли их влечения. В этом случае может возникнуть внутренний конфликт. Это характерно для прежних времен. Но все же в моем классе есть девочка, которой не разрешают ходить на баскетбол, так как родители считают, что это не женское дело, хотя у нее явный талант.

Мне хочется, чтобы каждый ребенок в мире открывал в себе ежедневно что-то новое, непознанное, добивался успехов в своем деле, развивался и был силён духом.

Минута славы

В нашей семье очень любят телепередачу «Минута славы». Однажды вместе с мамой мы смотрели ее по телевизору, и она сказала: «Какие талантливые люди выступают!». Тут я задумался, неужели талант можно увидеть только на телеэкране? Да и вообще, что это такое?

Я подумал, что это какой-то особенный дар человека, которым он награжден с самого рождения. Но потом вспомнил себя. С детства я очень любил петь, часто придумывал свои песни в форме: что увидел, то и пою. Моя семья считала, что это талант, и родители отдали меня в музыкальную школу. Я стал заниматься вокалом и играть на гитаре. Спустя какое-то время меня отправили на музыкальный конкурс, где я получил свою первую награду.

Может ли такое увлечение быть талантом? Я работал над собой и добился своих первых успехов. Мои знакомые ребята не особо любили петь, но родители их заставили заниматься музыкой. У них здорово получалось. А может, это тоже талант?

Множество людей мастерски и с удовольствием могут что-то делать. Например, готовить различные блюда, шить, танцевать. Таких умений очень много, их можно перечислять до бесконечности. Могу предположить, что не все сразу пришли к успеху. До этого было много тренировок и терпения. Талант ли это? А может, люди просто-напросто оттачивают до безупречности конкретные навыки?

Думаю, что огромную роль в развитии дарования играют родители. Важное значение имеет, чем они занимали своего ребенка, в какие секции и кружки водили, чему обучали, а также какие способности развивали.

С помощью таланта человек полностью раскрывает свою личность, получает удовольствие от своей деятельности. Одаренности могут быть не только в искусстве или науке. Они прячутся в разных видах деятельности. Талант — то, что у людей получается лучше всего и лучше других.

Подводя итоги, хочу сказать, что в любом человеке живет определенный дар. Достаточно просто прислушаться к себе, развивать его до совершенства. Поэтому талантливых людей можно увидеть где угодно, а не только по телевизору.

Ремесло гения

Талант — это дар, данный человеку свыше. Считаю, что нет неталантливых людей. Но далеко не все могут обнаружить в себе дарования и проявить их. Для раскрытия талантов нужно упорно трудиться в своем деле, пробовать себя в разных занятиях, стремиться к самосовершенствованию.

Так что же такое талант? Я считаю, что это дар, который нужно раскрыть в себе, развить его и воспользоваться им.

Пример упорного труда можно увидеть в рассказе В. Г. Короленко «Слепой музыкант». Главный герой произведения — музыкант Петрусь. Он считал музыку истинным смыслом жизни. Персонаж был слеп от рождения, но очень чувствителен к звукам. Когда герой был ребенком, его привлекла мелодия дудки.

В детстве Петрусь интересовался игрой конюха на свирели. Из-за этого стал тянуться к музыке и самостоятельно осваивать дудочку, а затем и фортепиано. Благодаря музыке он воспринимал и «видел» мир. На его долю выпало много испытаний, но парень принял себя таким, как он есть, а в дальнейшем стал пианистом. Герой стал известен, и про его настоящий талант стали много говорить. Вот так талантливый музыкант добился признания окружающих и обрел личное счастье.

Другим примером из литературы может стать повесть Н. В. Гоголя «Портрет». Молодой бедный художник с фамилией Чартков осознал непопулярность истинного искусства. После приобретения портрета азиата его жизнь изменилась. Из картины выпал сверток с 1000 червонцами. На эти деньги он купил все необходимое для написания картин, переехал в более роскошное жилье.

Чартков начал писать портреты на заказ, чтобы не умереть с голоду, но постепенно о нем стали узнавать люди. Художник приобрел славу прекрасного живописца и признанного критика. Как-то раз герой увидел картину старого товарища. Она поразила героя до глубины души. Чартков попытался воссоздать что-то прекрасное, но, увы, ничего не вышло. Гоняясь за огромным состоянием, он лишился своего дара и остался несчастен, когда понял это. Таким образом, можно сказать, автор передает нам сообщение о том, что талант гибнет, когда человек его не развивает, распыляется не на то, что нужно.

Подводя итоги, сделаем вывод, что выдающиеся способности, открывающиеся с опытом, формируют навык, приводят к успеху в определенной области. Это и есть талант.

Это сочинение помогает понять, что все без исключения обладают способностями, которые нужно развивать. Главное — трудолюбие и упорство, видеть свои ориентиры и идти к ним. Вот это и нужно называть талантом. А если постоянно не заниматься, то сложно будет чего-то достигнуть, несмотря на имеющиеся дарования.

Читайте также:  Можно ли судить о человеке по его мечте? сочинение 11 класс итоговое
Ссылка на основную публикацию