Сочинение Чужих детей не бывает (Как вы понимаете выражение)

Дети чужими не бывают

В киевском лицее №38 прошла презентация аудиокниги «Илья Муромец и Сила Небесная».

Сегодня часто говорят о чудесах. Когда к месту, когда не очень.
Но вот, среди повального прагматизма, взрослые люди вдруг записывают на диск детскую книжку, и сами, рассказывая об этом, сияют как ёлочные игрушки, Тут и вправду, думается о чуде.

В группу, дерзнувшую жить не по общим унылым законам прибыли, вошли следующие лица. Писатель Юрий Лигун (автор романа «Илья Муромец и Сила Небесная», по которому создана аудиоверсия книги). Заслуженный артист Украины, солист Национальной филармонии скрипач Герман Сафонов (он же руководитель студии звукозаписи, исполнитель музыки, звукорежиссер). Издатель Александр Антропов. Композиторы Виталий Калиновский, Михаил Крымов, Игорь Чуб. Актриса театра «Колесо» Ольга Радчук, чьим голосом заговорили герои.

О чем же повествует роман, предложенный читателям (в виде книги) и слушателям (в виде диска)?
О том, как современный мальчишка Илья Ножкин попадает в Киевскую Русь, проходит по стопам своего тёзки Ильи Муромца, а дальше – приключения, битвы, печенеги, наши… А ещё, о том, что Святая Русь, несмотря на тысячелетие, разделившее героев, по-прежнему жива.

И скучное слово «презентация», к тому, что произошло морозным утром в киевском лицее №38, подходит не совсем. Говорю как свидетель: словно в былое доброе время, когда Чуковский и Маршак были известны не только родителям, как сейчас, но и детям, произошла самая настоящая ВСТРЕЧА ПИСАТЕЛЯ С ЧИТАТЕЛЯМИ.
Всё было как положено: сверкающие глаза, гул большого зала, вопросы лицеистов и учителей: да как же вам это пришло в голову, да какие у вас теперь планы? И автор Юрий Лигун, который живёт в Днепропетровске, но книги которого издаются в России и в Украине, весело, лукаво и нескучно отвечал.

Он рассказал, что роман написал по настоянию своего близкого друга, отца двенадцатилетнего Ильи. Открыл юным киевлянам, что Муромец не только богатырь, но и монах Киево-Печерской Лавры, чьи нетленные мощи можно увидеть буквально через полчаса, проехавшись на метро до Печерска.
А ещё автор прочитал несколько лихих и забавных рассказиков из своей новой книжки «Салапапон и Мздыря». В ответ зрители хихикали, хлопали в ладоши и одобрительно галдели.
В завершение Герман Сафонов рассказал детям, как записывался диск, познакомил с известным джазовым композитором Михаилом Крымовым и дал послушать музыкальные фрагменты аудиокниги.
В общем, гости лицея и принимающая сторона смотрели друг на друга счастливые, и пообещали встречаться почаще. Но остался вопрос: а всё-таки зачем это взрослым? Ладно, Юрий Лигун – детский писатель, по определению должен любить детей (да и сам он, несмотря на пробивающиеся седины, пацан пацаном). Но какие от сказок прибыли Герману Сафонову, в чью студию под Киевом едут записываться европейские знаменитости? Зачем ему это надо?

Выходит, надо. Выходит, есть ещё люди, которые не только любят, но и творят (скажем шепотом, а то засмеют) красоту. И понимают, что добрые истории о героях Святой Киевской Руси, рассказанные интересно и потому услышанные, развивают в ребёнке воображение и фантазию. А если этот рассказ сопровождается не убогой попсой, но подлинной музыкой (а музыкальный ряд аудиоверсии сделан, на наш взгляд, превосходно), то у деток появляется вкус к настоящему – и в искусстве, и в жизни. И еще: этих людей не ради протокола и наград волнует судьба отечественной культуры (или хотя бы того, что от неё осталось).
Хотелось закончить на высокой ноте: мол, на таких земля держится. Но скажем скромнее: ещё продержится, пока у творческих дядь и тёть не остынет желание играть и писать для своих и чужих детей.
Впрочем, дети чужими не бывают…

Дорогие друзья, наш проект существует исключительно благодаря вашей поддержке.

Чужих детей не бывает

Не виделись с Люсей уже больше двух недель. Лето – напряженная пора. Живем в частном секторе, и приходится много времени уделять своим небольшим приусадебным участкам. А тут примчалась запыхавшаяся подруга на несколько минут, прямо по дороге из магазина заскочила. Из двери крикнула, чтобы я к ней непременно зашла:

– Жду тебя вечером, часам к девяти. Разговор есть, серьезный. Даже больше посоветоваться надо. Ты, знаю, ни с кем не поделишься, а чего умного присоветуешь. Вот и надо некоторые жизненные моменты с тобой обсудить.
И умчалась, нагруженная пакетами так, что едва держала в руках.

Мне не терпелось поскорей узнать, что там стряслось у моей Люси. Пришла к ней немного раньше, как раз в тот момент, когда она принимала душ. Я терпеливо подождала её на крыльце, где мы летом обычно обсуждали наболевшее. Выйдя ко мне, Люся пригласила в дом:

– Не хочу, чтобы случайно кто услышал мой секрет.

– Знаешь, – начала свой рассказ подруга, плотно прикрыв в кухню дверь, – я уже неделю хожу как не в себе. Даже не знаю, с чего начать?

– С начала. Или с главного, – с улыбкой ответила я, памятуя, насколько легко было потревожить её даже незначительными жизненными перипетиями.

– Зря лыбышься! Я к тебе, как самой близкой и мудрой подруге, а ты тут… – взорвалась Люся, губы у неё задрожали, и из глаз полились слезы.

– Прости. Ну, я просто чтобы тебя ободрить, улыбнулась. Ничего не подумай, будто я насмехаться пришла. Нет, милая! Ты что?! Вижу, что все очень серьезно. Если надо поделиться, то я внимательно слушаю. Если передумала, давай потом, когда немного успокоишься.

Люся вытерла глаза и нос кухонным полотенцем и, присев на табурет совсем близко ко мне, продолжила:
«Валерка был в поездке. В дороге у них в машине что-то там поломалось и пришлось заехать в автомастерскую какого-то райцентра. А на обратной дороге планировал заскочить в Саблино, сестру проведать. Вот и получилось, что вместо предполагаемых десяти дней, две недели с лишком катались с напарником. Я-то в последнее время уже к такому привыкла, не то, что поперву. Но все равно встревожилась как-то, потому что на сердце беспокойно было.

Ну и как ты думаешь?! Тревога моя оправдалась. Только по-другому поводу. Неделю назад приехал Валерка к вечеру и не один, а с мальчонкой лет пяти. Хорошенький такой, рыжий, вихрастый с огромными шоколадными глазищами. Я всех за стол усадила, ужин подала, но до поры вопросов не задавала. Валерка сам в сторону отозвал и говорит:

– Арсений тоже у нас ночевать останется. Пока. А завтра решим, что с ним дальше делать.

– Ага, – говорю, – Арсений, значит. А чей он? Откуда такое золотое сокровище?

– Ты, мать, прости меня. Тут такое дело. Мой это сынок выходит.

– Откуда? Как так могло получиться? Все время дом-работа-дом, или тебе обеденного перерыва хватало? Ты дальнобойщиком меньше трех лет ездишь, а мальчику-то уже, поди, все пять! Когда успел-то?

– Четыре. Весной пять будет. А дело это случайное. Помнишь, мы сестре с зятем крышу как-то перекрывали? Я тогда еще Саньку Пашкова просил помочь. Крыша у сестры еще весной подтекала, когда снег таять начал, а уж в июне в грозу вообще конкретно протекла. Помнишь? Нам и бабы тогда помогали, если что подать надо. Светка с подругой была, одноклассницей моей Галкой Петровой из нашей деревни. Так мы накрыли крышу и сразу «обмыли», чтоб не протекала больше. Я даже и не скажу точно, как мы с Галькой у нее в постели вместе оказались. Только наутро мне пришлось огородами домой идти, чтобы от глаз деревенских спрятаться… А крышу мы ладно накрыли тогда. До сих пор не течет!

– Зато у тебя крыша протекла, если чужого пацанчика как своего в дом приволок! Если Галька под тебя сразу легла, так она могла под любого!

– Ну, не серчай так. Дослушай. Она еще в школе на меня взгляды бросала, говорили мне ребята, что втюрилась, но я как-то кроме тебя никого тогда и не видел. А ты же городская, гордая, приезжала к бабке раз в год, на лето. А отец твой строгим был, жуть! Но все равно ведь слюбились и поженились мы, хотя тестю я и не очень нравился. С мальчонкой, может, и ошибка вышла, но проверить теперь ведь не трудно. А мать его поезд сбил, когда неделю назад с вечерней смены домой возвращалась. Одна она детей поднимала. С мужем еще до меня разошлась. Пьяницей был, да бил, говорят, её часто. Из родни у Арсения – только брат сводный, да и тот еще несовершеннолетний, в интернате учится. Дед с бабкой давно померли. Можно было бы и этого в интернат сдать, да тут Светка мне сказала, что все на деревне говорят, что мой он. Негоже ребенку в детдоме жить при живом отце. Я вот и решил его забрать. А чтоб сомнений не было, сдадим на родство анализы. Вон и напарник, Славка, мне посоветовал, чтобы не тянуть чужого.

– Ага! – говорю – Всей деревней свечку вам держали. Знают они, чей мальчонка!

Лешка вечером поздно пришел, с подругой в кино ходили. Арсения он и не успел увидеть. Сам себе в комнате постелил, поужинал молча, и спать лег. А я на диване в зале легла, даже бок о бок с Валеркой не хотела касаться. Плакала почти всю ночь. Обидно мне было, горько. Мы с Валеркой, случалось, и скандалили, даже как-то его выгнать хотела. А все из-за того, что отец мой по всякому поводу к нему цеплялся и меня накручивал. Но вот уж восемь лет, как отца не стало, и сами по себе живем. Давно нет никаких ссор у нас. Никогда об измене мужа не думала, доверяла. А тут. Сын у нас вон уже институт закончил, бригадиром на стройке работает, сам с девочкой встречается. Того и гляди, что женится. Ему-то каково будет? Но и мальчика жаль, чем он-то виноват, что родился случайно, да вот теперь без отца-матери остался?

Утром покормила всех, проводила Алешку на работу, а Валерке велела с Арсением в лабораторию ехать. Это раньше трудно было найти, где генетический анализ сделать. Теперь все просто: плати денежки и узнавай результат. Сама сидела и думала: а что если и не наш? Мальчик хороший, воспитанный, не избалованный. Вот попадет в детдом, что из него выйдет? Кому нужно будет его человеком сделать? Мало знаем историй, как детдомовские дети отмрозками становились?

Забилось сердце в тревоге, сжалось, наверное, до размеров грецкого ореха, жалко пацанчика стало, аж прослезилась. Подумала, что если даже не Валеркин он, все одно, оставим у нас жить. И Лешке все объясню. Хотя он и так понятливый, не без души. Вон, дворнягу Волчка нашего, весной отбил у ребят, что издевались над щенком. Теперь красивый статный пес вырос. Да вот и кошку принес от умершей бабушки-соседки: «Погибнет, – говорит, – кошечка. Старая уже, никто её к себе не возьмет. А она у нас по двору часто ходила, и даже собака ее не трогала». Так неужто, думаю, Лешка про мальчика не поймет?

Вот к вечеру, когда все собрались за столом, решила я эту тему поднять. Сыну сказала, какая ситуация у нас в семье складывается. И все, как сама представляла и думала, выложила. Психанул сначала Лешка, занервничал, выскочил из-за стола, да через десяток минут остыл, вернулся и говорит:

– А с его братом, что делать будете? В интернате оставите? Бросите на произвол судьбы? Или хоть как-то о нем проявите заботу?

Сенечка только головой крутит, да на нас посматривает. Молчит, сказать ничего не может. А как про старшего брата услышал, обмолвился:

– Вадик хороший. Он на четыре-пять учится. Дальнобойщиком хочет стать. И я тоже. Возьмите его к себе, а?

И стало мне стыдно, что в сыне не уверена была. А он вот какой у нас! Даже о чужом ребенке вспомнил. А я все больше о своих переживаниях думала. Валерка тоже как-то встрепенулся, заерзал на табурете и сказал, что, наверное, надо хоть опеку над ним установить. Или над обоими, если вдруг Арсений не его сыночком окажется. Хотя в Гальке он уверен, что та ни с кем, кроме него тогда не спала.

Вот теперь ждем результат из лаборатории. В деревне все говорят, что её ребята хорошие, уважительные, неизбалованные. Но на душе так тревожно: чужие ведь дети – это такая ответственность. А поделиться мне не с кем. Ну, а ты мне что скажешь? Правильно ли вообще такую ношу на себя взваливать? Справимся ли мы?»

Я смотрела во все глаза на свою подругу, не раз удивлявшую своим простодушием, наивностью, открытостью и ранимостью, казавшуюся не способной на серьезные поступки и трудные решения, и поражалась, насколько мало её знаю. Порывисто обняв Люсю, с восхищением сказала:

– Люся! Ты такая молодец! Вы все такие молодцы! Я горжусь дружбой с тобой! А что справитесь, я нисколько не сомневаюсь. Если Галина, действительно, просто была настрадавшейся, но порядочной женщиной, то дети это не могли не знать, не видеть, не чувствовать. И теперь, рядом с вами, они найдут все то тепло, которого им, может, не доставало. Я в вас верю, потому что вы едины во мнении, у вас одно решение на всю семью. Главное, чтобы у вас хватило сил, терпения и здоровья. У тебя теперь вдвое больше забот прибавится! Если что будет нужно, обращайся. Мы тоже будем рады вам помочь!

– Знаешь, я вот считаю, что чужих детей не должно быть. Они не виноваты, что достались родители дураки или неудачники. Счастливый шанс у всех должен быть. А ты тоже так думаешь?

Чужих детей не бывает! Посвящается моей дочери Наташе.

Ах, доченька, доченька моя!

Когда я тебя носила в себе, то еще никаких УЗИ не было, да и жили мы с твоим отцом и старшим твоим братиком на Севере в поселке городского типа под названием Советский.
Я была уверена в том, что у меня дочка, своей уверенностью даже гинеколога удивила:
-Вот вы говорите, что я, доктор, в весе мало прибавила, так много и не будет- девочка у меня, дочка, а она должна быть миниатюрной и по весу меньше ,чем парень!
-Вы меня удивляете! Откуда вам знать ,что у вас там дочка ,а не сын? Да , еще так уверено говорите об этом, чудеса! Как это называется? материнская интуиция, что ли?

Ах, доченька моя!

Капризной ты не была: послушная, сговорчивая. Послали тебя однажды в клуб брата старшего позвать на обед, клуб этот в доме, в подвале находился,спортивный, так ты в центр поселка пошла, это тебе всего три года было. В центре поселка клуб- кинотеатр, вот туда и пошла малышка: через три квартала домов и дорог! Долго шла, а мы, взрослые, потеряли тебя и выбежали искать: в подвальном спортивном клубе сына забрали, а сестренку он и не видел. По улице побежали в разные стороны, разделившись с друзьями. А ты идешь, прутиком по лужам водишь, в сторону дома уже , из центра. Я схватила тебя, обнимаю, плачу, так напугалась за тебя, а ты:
-Мама, я в клуб ходила и тетю там, в окошке, где билеты продают, спрашивала про брата. Она его не видела. Говорит:” иди домой, он уже дома, фильм закончился”. Я ей говорю, что брат мой не кино смотрит, а в бокс играет, а она мне говорит, что здесь нет бокса.

Читайте также:  Сочинение Жестокость. Что такое Жестокость 11 класс ЕГЭ

Ах, доченька ,доченька!

В школе, бывало часто вызывали к руководителю старшего моего-сына, а после того, как наслушаюсь всякого негатива о сыне, так иду к твоему “классному” – для реабилитации:
– Девочка-чудо, и умница, и послушница, и трудолюбивая, и дружелюбная,-учительница мне тебя нахваливает, а у меня сердце тает.
А сама про себя я думала, за тебя радуясь: если в детстве ребенок легкий, то обязательно во второй половине жизни преподнесет тебе “Сюрпризы”, как матери.
Выросла моя доченька, институт закончила, замуж вышла за первого своего мужчину, да и не рано, как некоторые, а в сознательно зрелом возрасте- в 24 года. Он за ней 3 года ходил, даже поступил в тот же институт , где она училась – так любил, а вот как свершилось объединение в семью, то что-то пошло не так и через год они уже развелись. И дочь сказала:
-Была замужем, что-то мне там не понравилось: или муж не тот или печать мешает!
А ведь была мечта: с одним и на всю жизнь!

Когда ты мне первый раз так загадочно сказала, что семья не обязательно должна начинаться союзом с мужчиной- я даже испугалась. В голову полезли всякие извращенные мысли, хотя для них не было никакого повода:
– Ну , если не с мужчиной, так и не с женщиной же?

Ах, доченька моя родная!

Ты уже работала, закончив институт, свободное время проводила очень интересно и в этом свободном времени было место для посещения детского дома, где жили больные дети: каждое воскресенье ты ездила со всеми волонтерами в этот детский дом для того, чтобы поиграть с детьми во время прогулки. Вы возили туда сладости, фрукты, игрушки, носили детей на загривках, играли с ними в разные игры, выслушивали их”тайны”, а вечером на форуме в интернете обменивались впечатлениями об этой встрече и общении с детьми. Я очень радовалась за тебя и твоих друзей, ведь эти встречи доставляли детям радость и были светлым лучом в их жизни.
Я помню, как ты записалась в клуб приемных родителей , куда тоже ходила регулярно и мне рассказывала о том, как там интересно.
А однажды сообщила мне по телефону, что ты готовишься создать семью.
Я, конечно, сразу же подумала ,что моя дочь выбрала себе мужа и пока скрывает от меня его имя.
Решение твое взять ребенка из детского дома для меня не было особо ошеломляющей новостью, ведь ты – моя дочь, а я сама- то вечно кого-то подкармливала, одевала и воспитывала наряду со своими двумя детьми. Так что, удивляться не пришлось, хотя мне, как матери, хотелось, чтобы ты сначала вышла все-таки замуж. Но, раз решила, значит, прежде, долго думала и готовилась! Моя дочь не из тех, кто принимает необдуманное решение!

Ах, доченька, доченька!

Ты серьезно подошла к вопросу усыновления, подготовилась, приняла решение и взяла маленькую девочку из дома ребенка- 8 месяцев было Сашеньке.
Ты позвонила мне и сообщила о своем намерении образовать семью, взяв маленького ребенка на воспитание. Я рада была твоему решению, хотя моя точка зрения на тот период была такая: ребенка из детского дома должны брать те, у кого нет возможности родить, не осталось шансов выйти замуж. Я была тогда не права и в этом убедила меня ты, моя дочь. Я не спорила с тобой, потому что знала, что для тебя это решенный вопрос, а мне выдана честь быть с тобой рядом и поддержать тебя.
Ты меня радовала тем, что всегда была востребована, как специалист со свободным знанием английского языка. Красивая, модная, коммуникабельная, всегда в центре внимания коллектива, ухажеров с серьезными намерениями – пруд пруди. Вот на этом фоне ты принимаешь решение образовать семью, взяв ребенка. А на вопрос мой:
– Зачем обрекать ребенка на жизнь без отца?,- ты мне отвечаешь просто и убедительно:

– у ребенка будет мать в моем лице, а это уже лучше, чем в детском доме без
родителей, а отец?- подтянется, выберем! А еще: я уверена, что мы с Сашенькой нужны друг другу!

А мой вопрос :”кто пойдет на чужого ребенка?”, мою дочь не волновал , потому что ей нужен настоящий мужчина, который полюбит ее с ее приемными детьми. Детей чужих не бывает, а у мужчин, как правило, любовь к детям идет через любовь к женщине!

Мне твои рассуждения об отце для ребенка напоминают одни очень идеальные строчки о любви:”Хочу любви звездопада, а если не встречу такой- другой никакой не надо!”

Когда мы забирали нашу первую маленькую девочку, Сашеньку, из дома ребенка, с нами были друзья моей Наташи с конфетами, с подарками, с шампанским- это было так, как будто мы забираем ее из роддома, только мама почему-то вышла оттуда раньше и теперь пришла с друзьями и бабушкой за ней, за Сашенькой. Она улыбалась и смотрела на всех широко распахнутыми голубыми глазами. Своей широкой улыбкой она еще долго покоряла взрослых, пока не повзрослела, сейчас ей уже целых 10 лет и она может быть разной: задумчивой, сердитой, но уж если улыбнется, то по-прежнему вокруг от ее улыбки все светлеет!

Неправда, что инстинкт матери есть только у рожавших женщин.
Материнский инстинкт заложен в женщину с ее рождения и он работает в отношении всех детей.
Чужих детей не бывает! Моя дочь легко вступила в контакт со своей дочкой Сашенькой и быстро нашла с ней тот общий язык общения, база которого -любовь к этому маленькому беззащитному существу, которое уже один раз предали, оставив без материнской опеки в доме ребенка.
В этот период в жизни моей дочери появилась и Катюша-сирота, подросток 14-ти лет.
Моя Наташа была одной из первых начинателей идеи брать детей в гости из детских домов на выходные дни, чтобы дети имели возможность пару дней побыть в семейном уюте, а тут как раз у нас семья была в полном сборе: Наташа, маленькая Сашенька и я ,бабушка, приехавшая немного помочь своей дочке.
Первый раз, я помню, Наташа взяла сразу двух девочек, а я ее при этом предупреждала, что повторно приглашать этих же детей не следует, потому что дети привыкают и начинают мечтать и надеется на усыновление, но получилось так, что моя дочь не смогла в следующий раз пригласить к себе и взять кого-то другого, потому что ее возле ворот детского дома ждала Катюша и глаза ее были наполнены счастьем встречи. Так и получилось, как я говорила, Катюша очень быстро привязалась к Наташе и однажды спросила:

-Наташа, а ты меня удочеришь, как Сашеньку?

Моя дочка ответила, нежно обняв Катюшу:

-Катюша, ты уже сама взрослая девушка, тебе четырнадцать лет, у тебя уже есть паспорт, ты сама через несколько лет выйдешь замуж, будешь мамой, а я буду с тобой рядом, будем дружить! Мой дом -твой дом, ты всегда можешь рассчитывать на мою помощь!

И слова свои моя дочка сдержала: в судьбе Кати принимала активное участие: помогала всем, чем могла. Катюша студенткой приезжала уже к Наташе самостоятельно. Катюша сегодня носит нашу фамилию, зовет мою дочь мамой, а меня бабушкой, подарила уже двух внуков моей дочке , а мне- правнуков. Катюша с мужем и их двумя детьми- это члены нашей большой семьи и все их проблемы – это проблемы и моей дочери -Наташи.
Она часто любит повторять, когда речь идет о Катюше и ее муже:
-Они взрослые и должны решать свои проблемы сами!,- а сама при этом находится в постоянной готовности быть в случае нужды рядом и быть незаменимой, а незаменимой может быть только мать.

Следующим ребенком моей дочери стал мальчик, маленький, худенький с большими печальными глазами, ему год, но выглядел он намного младше.
Кирюша смотрел с недоверием и был очень серьезен, всю дорогу в машине молчал. А дома его окружили такой женской любовью и заботой, что на утро он уже улыбнулся, а позже выяснилось, что он обладает таким заразительным смехом, что не последовать за ним смеяться просто невозможно. Сейчас Кирюше уже скоро семь лет и он пойдет в школу. Он так сильно привязан к маме, что не может расстаться с ней ни на один день, а мама не может прожить без своих детей: Сашеньки и Кирюши даже неделю.

Ах, доченька,доченька моя!

Я смотрю на то, сколько сил и энергии ты вкладываешь в детей, как ты создаешь им возможность проявить таланты: тут тебе и школа танцев, карате-до, футбол, живопись, музыкальная школа, хор, театральный, студия киноискусства. Ты возишь детей каждое воскресенье в Немецкий дом, где они изучают и немецкий язык наряду с английским и китайским. Немного позанимавшись чем-то одним, ты плавно по их желанию переходишь их на другое увлечение, чтобы найти то, где проявится тот самый талант, с которого можно лепить любимое дело в жизни. Дети у тебя постоянно заняты, ты постоянно с ними в контакте и даже тогда, когда ты на работе , ты держишь связь с детьми по Умным часам, которые носят дети на руке, это ли не счастье?!

Те одинокие подруги, которые есть в окружении моей дочери, все подвержены ее влиянию. Одна из них тоже решила создать семью и взяла чудного мальчика- Антона, в годовалом возрасте. Мальчик супер активный, не сидит на месте ни секунды. Отношения у них “мама-сын” складывались медленно именно по той причине, что разные темпераменты и вот

Сочинение Чужих детей не бывает (Как вы понимаете выражение)

  • Главная
  • Интернет-магазин
  • Сертификаты
  • Распродажа
  • Продукция
  • Прайс лист
  • Паспорта
  • Форум
  • Доставка
  • Реклама
  • Скачать
  • Скидки
  • Подбор
  • Статьи
  • Сметы
  • Товары
  • Контакты

Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение – рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению – изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2019 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.2

Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс

Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений

Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене

Задание 15 № 3279

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «— Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, — констатировала мама. — Это, по-твоему, плохо? — удивилась я. — Сиять отражённым светом? — Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от неё: — Смотря чьим светом!»

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, — констатировала мама. — Это, по-твоему, плохо? — удивилась я. — Сиять отражённым светом? — Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от неё: — Смотря чьим светом! . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Предложенный для анализа отрывок из произведения А.Г. Алексина содержит рассказ о дружбе трёх
девочек-одноклассниц. Как можно понять финал текста? Истолковать его можно, на мой взгляд, по-разному.

Докажем это, обратясь к примерам из текста.

Во-первых, мы понимаем, что рассказчица – очень скромная и великодушная особа. В её характере нет
места зависти. Она искренне восхищена своими подругами и «восторгается» их «успехами». Рассказчица
сохраняет для потомков стихи Маши (предложения №№ 6-7) и обороняет от поклонников Лялю (предложение
№ 17). Да, она живёт чужой жизнью, но это не тяготит девочку, она не считает, что это плохо.

Во-вторых, в финале текста говорится о том, что для того, чтобы «сиять отражённым светом», гордиться
чужими талантами и красотой, тоже нужен талант. Рассказчица – это талантливый человек, умеющий
разглядеть в людях их достоинства (предложение № 21).

Таким образом, автор заставляет нас задуматься об уникальности каждого человека.

Читать далее.

Аргументы из литературы и жизни для сочинения 15.3 на тему: «Что такое понимание»

Для сочинения 15.3 ОГЭ по русскому языку на тему: «Что такое понимание» необходимы аргументы из литературы и жизни. Ученикам нужно уметь не только излагать собственную точку зрения, но и подтверждать её приведенными примерами. Для этого лучше всего подходят художественные произведения, биография и высказывания отечественных и зарубежных писателей, а также философов и других известных личностей. Нельзя забывать и про народную мудрость, прошедшую сквозь века и дошедшую до наших времён.

  1. Проблема
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Эпитеты к слову «понимание»
  5. Синонимы к слову «понимание»
  6. Примеры из художественной литературы
  7. Примеры из жизни
  8. Народная мудрость
  9. Афоризмы
Читайте также:  Сочинение Как связаны понятия «мечта» и «смысл жизни»? Итоговое

Проблема

Что такое понимание и как к нему прийти.

Отношение автора к проблеме

Человеческая способность понимать друг друга связывает людей и позволяет им чувствовать себя нужными и счастливыми. Только общаясь, человек может понять другого, согласиться с ним. Общение – неотъемлемая часть человеческой жизни, однако далеко не все умеют общаться должным образом. У некоторых личностей всё сводится просто к передаче информации, не более того. На этом фоне возникает множество конфликтов и ссор, избежать которых можно лишь поняв позицию человека. А понимание всегда приводит к согласию, которое является основанием для дружбы и любви. Именно поэтому так важно уметь понять человека, поставить себя на его место.

Аргументы

  1. Понимание связывает людей и делает их единым целым.
  2. Там, где есть понимание – никогда нет конфликтов.
  3. Близкий человек может понять с полуслова.
  4. Не всегда можно понять другого человека при помощи слов.
  5. Умение понимать окружающих помогает расположить их к себе.
  6. Счастье заключается в понимании.
  7. Понимать человека – значит чувствовать, когда ему необходима поддержка.
  8. К пониманию приводит только искреннее общение с людьми.
  9. Для того чтобы понять человека, нужно попытаться представить себя на его месте.
  10. Понимание – ключевой фактор полноценной жизни.

Эпитеты к слову «понимание»

Сознательное, общепринятое, интуитивное, глубинное, сочувственное, трезвое, отчётливое, углублённое, личное, традиционное, чёткое, адекватное, превратное, особенное, материалистическое, всеобъемлющее, ясное, ошибочное, неверное, однозначное, целостное, привычное, недостаточное, современное, неполное, извращённое, поверхностное, теоретическое, привычное, философское, тонкое, объективное, одностороннее, обычное, здравое, истинное, рациональное, восторженное, глубокое, жадное, живое, исключительное, концентрированное, ледяное, молчаливое, напряженное, необыкновенное, неослабевающее, неослабное, неусыпное, обостренное, общее, огромное, ослабленное, острое, подчеркнутое, постоянное, пристальное, пытливое, рассеянное, сконцентрированное, снисходительное, сосредоточенное, строгое, сугубое, тревожное, усиленное, целенаправленное, чрезвычайное, широкое, большое, дружеское, дружественное, душевное, живое, заботливое, заслуженное, исключительное, ласковое, материнское, мудрое, напряженное, необыкновенное, неослабевающее, неослабное, неустанное, особое, отцовское, почтительное, предельное, предупредительное, приветливое, пристальное, редкое, сердечное, сочувственное, теплое, товарищеское, человеческое, молчаливое, абстрактное, частичное.

Синонимы к слову «понимание»

Согласие, осприятие, представление, знание, трактовка, толкование, осмысление, осознание, видение, признание, разумение, видение, освоение, овладение, взгляд, признание, принятие, мнение, умение, опытность, точка зрения.

Примеры из художественной литературы

  1. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита».

В романе М.А. Булгакова два человека с абсолютно разным пониманием жизни вели спор об истине. Этими людьми были Иешуа Га-Ноцри и пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат. Иешуа утверждал, что все люди в мире добрые, прокуратор же для доказательства собственного мнения показал заключённому по-настоящему злого человека Марка Крысобоя, избивающего беззащитного человека. Несмотря на увиденное, Иешуа не отказался от своих слов, а наоборот пожалел центуриона, говоря о том, что он стал злым из-за того, что его изуродовали. Понтий Пилат увлёкся красноречием своего собеседника и, найдя причины для помилования, решил оправдать его. Но неожиданно выясняется ещё одно обвинение в адрес Иешуа, единственно возможным наказанием за которое была смертная казнь.

Услышав обвинение, Га-Ноцри сразу же согласился с ним, считая, что говорить правду легко и приятно, поэтому истину скрывать не стоит. Иешуа говорил простые вещи, но в них заключался весь жизненный смысл. «Добрый человек» понимал жизнь как никто другой, и пытался передать своё мировоззрение окружающим, за что и попал под стражу.

Беседа с Га-Ноцри перевернула весь мир Понтия Пилата. Прокуратор чувствовал правоту в словах собеседника и искренне хотел спасти его, однако страх потерять репутацию и разрушить карьеру оказался сильнее, а Иешуа не захотел отречься от своих слов. Таким образом, казнь оказалась единственным выходом. Иешуа покинул этот мир, но успел передать своё понимание жизни прокуратору, который до конца дней не мог простить себя самого.

  1. Л.Н. Толстой «Война и мир».

Один из главных персонажей романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов противопоставляется окружающей его дворянской среде. Он резко выделяется на общем фоне не только своими манерами, но и внешностью. Умный и естественный взгляд вызывает беспокойство у таких людей, как Анна Павловна Шерер. Именно поэтому она сразу невзлюбила нового посетителя своего салона. При помощи приёма противопоставления Л.Н. Толстому удалось в полной мере раскрыть душевные качества этого героя, показать его искренность, благородство и честность.

Вся жизнь Пьера переменилась после смерти его отца. Получив титул графа, молодой человек оказывается в центре внимания ещё недавно враждебно настроенного светского общества. Приобретённое богатство погрузило его в поток беззаботной жизни, откуда он оказался не в силах вырваться. Итогом такого беспутного существования стала женитьба на Элен Курагиной. Пьер догадывался о её глупости и подлости, но не хотел видеть этого, находясь в плену красоты своей обаятельной супруги. Со временем ложь раскрылась, и к нему пришло понимание всей низости, которая его окружала. С этого момента начинаются духовные искания Пьера, и он оказывается в обществе масонов. Не сразу граф Безухов понял, что масонские замыслы не такие уж бескорыстные, он действительно верил в то, что всё делается ради блага народа. После осознания бесплодности их идей, Пьер навсегда покинул ряды масонов, посчитав не возможным жить как раньше.

Через множество испытаний прошёл Пьер и обрёл себя только в семейной жизни с Наташей Ростовой. Любовь к ней и детям стала смыслом его жизни. Пьер понял главную истину: пока живёшь, существует и счастье.

  1. А.С. Пушкин «Евгений Онегин».

Татьяна Ларина – это воплощение женского идеала А.С. Пушкина. С раннего детства Татьяна отличалась от других девочек, её не интересовали их игры и занятия, она предпочитала находиться наедине с самой собой и природой. Главной героине было близко всё деревенское: быт, порядок вещей, традиции. Книги заменяли ей беседы с близкими людьми, наверное, поэтому девушка чувствовала себя чужой в родной семье. В романах Татьяна находила всё, чего ей не хватало в реальной жизни: эмоции, захватывающие приключения, благородных рыцарей. Её пленило всё необыкновенное. Именно поэтому она так быстро полюбила Евгения Онегина, который совершенно не был похож на обыкновенных деревенских юношей.

Влюбившись, Татьяна целиком поддалась новому чувству, позабыв обо всех нормах и приличиях. Не задумываясь, она решилась на отчаянный шаг, немыслимый для приличной девушки того времени. Главная героиня первая призналась в любви Онегину, сообщив ему это в письме. Это говорит о её естественности и чистоте сознания, незапятнанного навязанными предрассудками и устоями. Отказ возлюбленного нанёс Татьяне огромный удар, но произошедшее в скором времени событие изменило её судьбу навсегда. Онегин убил на дуэли жениха Ольги и уехал из деревни. Находясь в горестных раздумьях, главная героиня попала в дом Евгения, в его кабинет. Именно здесь к ней пришло понимание истинной натуры того, кого она любила. Она поняла, что придуманный ею идеал, на самом деле являлся бездушным представителем светского общества, он был всего лишь пародией на героя, а не самим героем.

Это понимание помогло Татьяне увидеть Онегина в другом свете и осознать, что их совместное будущее невозможно. Кроме того, она приняла решение построить свою судьбу и удачно вышла замуж за богатого и влиятельного генерала. Роскошная городская жизнь сделала невзрачную деревенскую девушку настоящей светской львицей. Именно такой её и повстречал на одном из приёмов Онегин. Теперь уже он пытается завоевать сердце Татьяны, но получает незамедлительный отказ. Главная героиня не способна была опуститься до измены и запятнать честное имя своего мужа. Она понимала, что прошлое должно оставаться в прошлом, выбор уже сделан и жить нужно соответственно ему.

Примеры из жизни

  1. Более тридцати лет Махатма Ганди был вдохновителем и организатором индийского национально-освободительного движения. Его колоссальное влияние на людей было обусловлено пониманием традиций, верований и психологии своего народа. Благодаря блестящему знанию текстов священных книг и религиозной поэтики он всегда мог найти подходящие слова, затрагивающие человеческую душу, для выражения собственных идей. Ганди обрёл особое значение из-за использования в своей философии глубинных, укорененных в сознании масс пластов древней индийской культуры. Заявленные Ганди принципы ненасильственного сопротивления были близки народу и его идеалам. Кроме того, Махатма умел подобрать образы и слова, которые понимали простые люди. Именно понимание легло в основу взаимодействия этого человека и остального населения. Индийский лидер очень тонко чувствовал настроение своего народа, поэтому умел во время пойти на компромисс, чтобы избежать проявления насилия. Его умение понять каждого и понять мировое устройство в целом увековечило имя Махатма Ганди, идейного и нравственного руководителя освободительного движения Индии.
  2. В основе любого понимания лежит общения, а самым известным разработчиком навыков эффективного общения является Дейл Карнеги. Вся деятельность американского педагога, писателя и оратора была направлена на изменение отношения к себе и окружающим. У Дейла в школьные годы совершенно не было друзей, мальчик сильно комплексовал из-за бедственного положения своей семьи. Кроме того, работа на ферме занимала очень много сил и времени. Способность красноречиво и выразительно говорить открылась у Карнеги во время посещения дискуссионного кружка, куда он записался, чтобы избежать одиночества. Родители Дейла, несмотря на финансовые трудности, всеми силами пытались дать достойное образование своим детям. После школы, юноша поступил в педагогический колледж, где его ораторское мастерство развивалось в ускоренном темпе. Колледж закончить, Дейлу не удалось из-за проваленного экзамена по латинскому языку, но он не отчаялся и открыл образовательные курсы для фермеров в родном городке. Со временем он переехал читать лекции в Нью-Йорк. Его курсы стали пользоваться огромной популярностью, потому что психологическая помощь и уверенность в светлом будущем оказались так необходимы людям во время разгара экономического кризиса. В 1926 году в свет вышла первая книга Карнеги «Ораторское искусство и оказание влияния на деловых партнеров». В течение следующих десяти лет педагог пришёл к пониманию того, что людям мало уметь красиво говорить, им хочется менять мировоззрение окружающих и влиять на принятие решений. Результатом этих размышлений стала книга «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», ставшая самым популярным произведением Карнеги. Издание разошлось миллионными тиражами и сделало автора миллиардером.

Народная мудрость

  1. «В недружной семье добра не бывает». В данной пословице говорится о том, что в семье, где нет понимания, не будет и добра. Согласие – основа счастливой семейной жизни.
  2. «Где любовь и совет, там и горя нет». Смысл данной пословицы заключается в том, что горю нет места в жизни людей, которые живут в любви и согласии.
  3. «В согласном стаде волк не страшен». В этой пословице идёт речь о взаимопонимании, которое сплачивает людей. Даже стадо овец может спастись от волка, благодаря сплочённости и взаимодействию.
  4. «Согласие к хорошему приводит, а спор противников находит». Наши мудрые предки знали, что согласие всегда приводит к хорошему, а в споре можно обрести себе противника на всю жизнь.
  5. «Понимание крепче каменных стен». В данной пословице говорится о то, что понимание защищает человека лучше каменных стен.
  6. «Лад и согласье – в любом деле счастье». Смысл этой пословицы заключается в том, что согласие в любом деле – залог счастья.
  7. «Разрозненные гуси – добыча для сплочённых ворон». В данной пословице говорится о том, что сплочённость – залог победы. Даже мелкие вороны способны стать угрозой для гусей, если те действуют не сообща.
  8. «На что и клад, когда в семье лад». В этой пословице говорится о том, что главное в семейной жизни – это мир и покой. Остальное всё – второстепенно.
  9. «Намёки да попрёки – семейные пороки». Наши предки относили к порокам намёки и попрёки. Они призывали к взаимопониманию в семье, тогда все её члены будут счастливы.
  10. «В семью, где лад, счастье дорогу не забывает». В данной пословице говорится о том, что семья, в которой мир и согласие, всегда будет счастлива. Счастье любит тех, кто его бережёт.

Афоризмы

  1. «Понять другого – значит этим другим хотя бы на час стать». Великая русская поэтесса М.И. Цветаева писала, что, для того чтобы понять другого человека, необходимо поставить себя на его место. Трудно понять то, что нам не свойственно.
  2. «Очень опасно встретить женщину, которая полностью тебя понимает. Это обычно кончается женитьбой». Английский писатель Оскар Уайльд говорил, что понимание в любви всегда приводит к женитьбе.
  3. «Хотите понять других – пристальнее смотрите в самого себя». Английский писатель Оскар Уайльд считал, что для понимания окружающих необходимо в первую очередь разобраться в самом себе.
  4. «Но кто может льстить себя надеждой, что был когда-либо понят? Мы все умираем непознанными. Так говорят женщины и так говорят писатели». Французский писатель Оноре де Бальзак говорил о том, что все люди остаются непонятыми до конца. Нам может только казаться, что кто-то понял нас, как самого себя.
  5. «Самым непонятным в нашем мире является то, что он все-таки понятен». Основатель современной теоретической физики Альберт Эйнштейн говорил, что в нашем мире всё понятно, нужно лишь только захотеть это понять.
  6. «Обыкновенно те, у кого не хватает понимания, думают, что знают больше, а те, которые вовсе лишены ума, думают, что знают все». Итальянский монах-философ Джордано Бруно считал, что умные люди никогда не будут думать, что знают достаточно. Их жажда к знаниям никогда не удовлетворится, в то время как глупцы уверенны в том, что знают всё.
  7. «Изрекать могут многие – понимать не все». Константинопольский архиепископ Григорий Богослов писал о том, что понимать намного труднее, чем говорить. Сказать может каждый, а понять сказанное – нет.
  8. «Безумец – это, прежде всего, человек, которого не понимают». Великий русский писатель Л.Н. Толстой говорил, что людям свойственно считать безумными тех, кого они не понимают.
  9. «Как много мы знаем и как мало мы понимаем». Основатель современной теоретической физики Альберт Эйнштейн говорил о том, что люди считают себя умными, но на самом деле слишком мало понимают из того, что им известно.
  10. «Истинное величие начинается с понимания собственного ничтожества». Немецкий писатель и философ И.В. Гёте считал, что человек может стать лучше, только осознав собственное ничтожество. В основе величия лежит умение понимать самого себя, по его мнению.

Что случится с человеком, если у него отобрать мечту? Итоговое сочинение 11 класс

В первую очередь все зависит от стойкости человека, если он силен духом, то сможет пережить эту потерю и найти в себе силы на реализацию нового проекта. А вот для слабых духом людей такая потеря мечты может привести к полной утрате смысла жизни.

Но все же любой человек возьмет себя в руки и преодолеет эти минутные слабости. Ведь если не удастся стать музыкантом, а человек мечтал об этом с начала жизни, то куда теперь идти, в какое русло податься. Вот причина растерянности и депрессивного состояния людей, которые утратили надежду на то, что их мечта сбудется.

Читайте также:  Сочинение Что общего между мечтой и реальностью?

Многие после того как осознают полностью, что уже не будет залов с миллионом зрителей, не получиться стать врачом или пилотом. Находят другую цель жизни, а соответственно и мечту. Ведь для того чтобы человеку жить полноценной жизнью ему нужно иметь цели, смысл жизни и конечно же мечту.

Ведь именно мечта ведет человека по жизни, она дает сил и стимула двигаться вперед и постигать все новые высоты. Вот человек, который не мечтает ни о чем или у него отобрали мечту, становиться скучным серым и безрадостным. Он как бы и живет и в то же время жизнь его серая, однообразная и скучная.

Поэтому человек, который знает, чего он хочет добиться в жизни, будет выполнять самые сложные задания и преодолевать все преграды, чтобы достигнуть тех высот, о которых так мечтал.

Примером жизни человека без мечты может стать актер из повести «На дне». Эта история очень трагична, но целиком передает чувства отчаявшихся людей. Герой рассказа был ранее актером, потом заболел, оказался в другом городе, не смог больше выступать и стал алкоголиком.

Вскоре к нему подселяется сосед, который дает надежду актеру, что он может бросить пить и станет опять актером. Актер бросил пить, вышел на работу стал собирать деньги, чтобы лечь в больницу и излечиться от алкоголизма.

Но тут один из его друзей разбил в дребезги мечту актера бросить водку и вступать на сцене. Он сказал, что в больнице тебя не вылечат, и ты все равно будешь пить, на сцену не пустят. Это было последней каплей, в душе актера погасла последняя надежда, и он покончил жизнь самоубийством.

Вот яркий пример того как может закончиться судьба любого человека, который утратит вою мечту, которая его ведет по жизни. Многие люди, которые теряют свою мечту, начинают принимать алкоголь, наркотики или заканчивают жизнь самоубийством.

Есть еще ряд людей, которые живут дальше, только становятся серыми и безжизненными как тени. Ну и, конечно же, есть группа людей, которые во что бы то ни стало, борются за свою мечту и не дают никому ее отобрать!

Вариант 2

Мечты сбываются, когда им ничего не мешает. Мечты сбываются, когда у нас есть сильное желание, и мы не видим препятствий, когда наши эмоции и наш разум находятся в гармонии.

Наш разум имеет механизм, который постоянно оценивает реальность. Когда мы решаем посмотреть фильм, мы выбираем сюжет, который интересен, испытываем сильные эмоции – но знаем, что мы в безопасности. Наш разум делает разницу между фантазией и реальностью . большую часть времени. Иногда опыт настолько реален, что преодолевает этот механизм – и фантазии сбываются.

Фантазии приятны и безопасны. Мы фантазируем о вещах, которые считаем невозможными в реальной жизни. Фантазии – это настоящее окно в нашу душу – если мы фантазируем о чем-то, нам нравится эмоция, которую мы испытываем. Иногда фантазии сбываются на подсознательном, интуитивном уровне.

Мечты – это вещи, которые мы считаем в принципе возможными и желательными, но не думаем об их реализации на данный момент. Поскольку мы не думаем об их реализации, то не делаем суждение возможным или невозможным. Цели отличаются от мечтаний и фантазий. Когда мы ставим свои цели, то начинаем сознательно думать об этом, так, как хотим это реализовать, устанавливаем сроки. Цель – это конкретная задача. Когда наша цель слишком велика или зависит от других людей, это вызывает дискомфорт, потому что мы не можем разумно предвидеть путь к ее реализации.

Когда мы логически думаем о своих мечтах, мы оцениваем наши ресурсы, возможности, вероятности. Поскольку у нас нет информации о будущем, разум не может предвидеть и это создает стресс. Это причина, по которой многие люди отказываются от своей мечты. Помимо этого иногда некоторые внешние обстоятельства могут проявиться таким образом, чтобы полностью убрать возможность воплощения каких-либо мечтаний.

Вопрос в том станет ли человек после этого другим или останется прежним. Многое зависит от типа и характера его мечты, ведь они тоже бывают разными, но, так или иначе, если он часто концентрировался на собственной мечте и часто размышлял об этом, то на подсознательном уровне сформировался некий образ, с которым связана человеческая личность. Устранив мечту, устраняется и некоторая часть человека, и он становится кем-то немного другим. Этот вопрос в действительности является чрезмерно абстрактным, так как некоторые мечтают, к примеру, окончить институт и устроиться работать и, вероятно, труднее не достигнуть этой мечты, чем достигнуть. Другие мечтают покорить Эверест, но могут оказаться, к примеру, в таких обстоятельствах, когда экспедиция перестает быть возможной и в этом смысле исчезает нечто существенное.

Рассуждение

Человеку свойственно мечтать. Наличие мечты является одним из тех признаков, которые нас отличают от других живых существ. Буквально с детских лет в сознании человека, начинают формироваться мечты. В начале – это простые мечты, которые свойственные большинству детей. С годами мечты становятся сложнее и уже более индивидуальные для каждого человека. А кто-нибудь из нас задумывался, что будет с человеком, если у него отобрать мечту?

Последствия для каждого человека, конечно, будут разными, по той причине, что все люди разные по своей сущности. Большинство же людей мечтают об простых вещах. Эти мечты можно даже объединить в определённые группы. Например, устроиться на хорошую работу и сделать карьеру, приобрести роскошный дом и шикарную машину. Большинство мечтаний такого типа можно объяснить проще – это наличие больших денег, при этом, желательно особенно не напрягаться, чтобы их заработать. Но для достижения даже такой заурядной мечты, очень мало из этих людей будут преодолевать тяжелые препятствия. Большинство остановятся, столкнувшись с первыми трудностями, для других же эти мечты так и останутся мечтами в их воображении, даже без попыток их реализовать. Конечно, для таких людей потеря мечты не обернется ничем страшным. Ведь мечта для них не смысл жизни, а простые желания потешить своё самолюбие.

А для кого-то мечта является практически смыслом всей его жизни. Конечно, надо согласиться, что таких людей не много, но они есть и вот именно для них мечта значит очень много в жизни. Благодаря таким людям и их стремлению к достижению своей мечты, человечество получает талантливых актеров и писателей, ученых и музыкантов, спортсменов и военнослужащих. Эти люди шаг за шагом приближались к своей мечте, порой им приходилось чем-то жертвовать, чтобы воплотить ее в жизнь. Чем они могли жертвовать? У всех естественно разные случаи. Кто-то жертвовал личной жизнью, кто-то здоровьем, ну а кто-то терпел бытовые неудобства в течение многих лет. Вот для этих людей, для которых мечта составляет всю сущность их жизни, ее потеря может обернуться серьезными проблемами с психикой. Это может стать душевной травмой на всю жизнь. Бывают случаи, что люди замыкаются и разочаровываются во многих вещах.

Получается, что потеря мечты для каждого человека оборачивается разным результатом. Всё зависит от самой мечты, насколько человек серьёзно ее воспринимает, и на что он готов для ее достижения.

Также читают:

Картинка к сочинению Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?

Популярные сегодня темы

Прекрасная сказка Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» принадлежит к разряду произведений с рождественской тематикой. Была написана автором в период тесного общения с дочерью и сыном Ю. Гитцига.

Эпохальный роман “Тихий Дон”, рассказывающий о значительном для казачества послереволюционном периоде, раскрывает достаточно много, по своему уникальных, женских образов. Что наиболее интересно, женщины в романе, сравниваются с разными растениями

Гринев и Пугачев являются главными персонажами повести А.С. Пушкина «Капитанская дочь», один из них придуманный персонаж

Анна Каренина – героиня одноименного романа Л.Н. Толстого. Это молодая, необычайно красивая женщина, полная энергии.

У главного героя сказки целый день трезвонит телефон. Совсем, как на телефонной станции. Сначала позвонил слон. Ему срочно потребовался шоколад для его маленького сына. Пудов так пять

Сочинение Что случится с человеком, если у него отобрать мечту? Итоговое

У нас у всех есть мечты. Пожалуй, мечтой может служить всё, что угодно: любовь, богатство, верные друзья, путешествие по Западу. Но что случится, если у человека отобрать мечту? Трудный вопрос. На мой взгляд, последствия будут трагическими. Мечта – это всё ценное, любимое, желанное, что только есть в человеке. Фактически, это его смысл жизни. Воплотив мечту в жизнь, человек понимает, что прожил тот или иной промежуток времени не зря. И наши грёзы бесконечны. Реализовав мечту, тем самым оказавшись на самой высокой горе, мы ищем новую самую высокую гору – новую мечту. Мечта помогает нам правильно расставить все приоритеты в жизни, понять, что мы от нее хотим, куда стремимся и зачем, какая нам от этого выгода. Если же отобрать у человека мечту, он будет лишён средств к существованию. Именно такого моё мнение. А чтобы его доказать, приведу примеры из литературы.

Так, в пьесе М.Горького “На дне” один из героев (странник Лука) рассказывает историю об одном мужчине, мечтавшем найти праведную землю. Этот человек жил, чтобы найти этот прекрасный уголок. Но существует ли он ? Никто не может дать точный ответ. Но вся правда в том, что неважно – есть он или нет, ведь человек просто жил, надеясь найти её – эту праведную землю. Но когда ему сказали, что нет такой земли и что все эти раздумья – бред, человек совершает суицид. А значит, лишив человека мечты, можно и вовсе отобрать у него саму жизнь.

В этой же самой пьесе можно привести второй пример. Обратимся к другому персонажу – Актёру. Этот пожилой человек страдает от своего пьянства и лежит на печи. Он понимает, что опустился на “дно” жизни, и с этим явно надо что-то делать. Странник Лука поддерживает его и рассказывает о чудесной лечебной больнице для алкоголиков. Актёр обрадовался, в нем будто новая звезда зародилась, новая струя жизни. Он даже решил найти работу, чтобы добыть денег и отправиться на лечение. Но позже герой узнает, что нет никакой чудесной больницы, его мечта рушится о жестокую реальность. Актёр кончает жизнь самоубийством. На этом примере мы ещё раз убедились, что лишить человека мечты – это то же самое, что убить его духовно и физически.

Таким образом, если отобрать у человека мечту, он просто не сможет жить. Мечтать можно и нужно, ведь наши грезы дают нам стремление к чему-либо, это помогает нам по жизни. Наличие мечты очень важно, это поможет любому человеку правильно расставить приоритеты, понять , что он хочет от жизни и куда ему стремиться. Как видим, исчезновение мечты грозит вплоть до самых ужасных последствий. И хорошо, если потеряв мечту, мы можем найти другую. Но увы, все люди разные, иногда мы просто не видим никаких надежд и перестаёт во что-либо верить. Главное – сохранить свою мечту и стремиться к ней. Даже если она кажется недостижимой, ни в коем случае нельзя сдаваться, ибо мечта – это двигатель нашей жизни. А как без двигателя? Да ни как. Уж лучше двигатель без “машины”, чем ” машина” без двигателя. Так и у нас. Мечта занимает особое место в жизни, и это опровергнуть нельзя – будь ты студент или философ.

Сочинение 2

Если рассматривать жизнь и формирование личности человека не упрощенно, а беря во внимание как можно большее количество нюансов, то нельзя отрицать важную роль и таких, казалось бы, несерьезных вещей, как мечты.

Конечно, с позиции голой целесообразности мечты кажутся не особенно нужными и даже, казалось бы вредными. Люди, придерживающиеся подобного мировосприятия, считают их уходом из реальной жизни, погружением в бесполезную жизнедеятельность. С такой точки зрения мечты нечто сродни алкоголю и наркотикам, помогающим уйти в нереальный вымышленный мир, спрятаться от проблем.

Однако с подобной трактовкой нельзя согласиться. Человек (даже ставящий своей целью «жить только в реальном мире»), мыслит образами. Большую часть нашего времени мы воспринимаем окружающее нас с точки зрения своих представлений, которые даны нам опытом, воспринятыми идеями других людей и абстрактными концепциями. Если убрать все это, то духовный мир станет очень беден. Человек превратится в подобие животного или даже машины, будет иметь дело только с тем, что непосредственно его касается.

Однако на вопрос о том, почему нельзя также мыслить многогранными образами и не уходить в мечтания о будущем, можно ответить, что это лишит человека мотивации, в значительной степени. Ставящий перед собой лишь конкретные реальные цели, достижимые в ближайшее время, лишен полета фантазии. Подобный человек не способен вырваться из повседневности будет вынужден концентрироваться преимущественно на своих материальных потребностях.

Мечты же позволяют нам посмотреть на себя и свои перспективы не просто со стороны, а со значительного удаления, совсем под другим углом, чем позволяет голый рационализм.

Безусловно, погружением в свои мечты можно злоупотреблять. Не так сложно построить вымышленный мир и, с его помощью игнорировать реальные потребности, превратив свою жизнь в жалкое существование. Однако чрезмерное погружение во что-либо, вообще, вредно, как и полное устранение из жизни, заложенного в человеческой природе. Следовательно, дело не в мечтах, а в человеческой лени, заставляющей злоупотреблять ими.

Лишить человека мечты – это значит отобрать у него большую часть того, что отличает его от более примитивных созданий. Без мечты невозможно полноценно творить и преобразовывать реальность, так как нельзя будет построить желаемый образ своего будущего. Не видя перед собой привлекательного образа будущего, человек теряет интерес не только к достижению далеких целей, но и может потерять смысл жизни.

Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?

Несколько интересных сочинений

В парке растёт много разных деревьев. Осенью все листья становятся красными, жёлтыми и коричневыми. Некоторые ещё остаются зелеными. Все деревья яркие, разноцветные. Это так красиво! Часть листьев падает на землю.

Тарас Скотинин один из ярких отрицательных персонажей в комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина. Это уже далеко не молодой, грубый и жестокий помещик. Он считает, что можно плохо относится к крестьянам

Какой же красивый кустарник – сирень! Посмотрев на нее в солнечный весенний день можно увидеть сотни, если не тысячи оттенков фиолетового! А как же эти маленькие цветочки красиво гармонирует с зеленой листвой!

В стихотворении Блока видно, что в каждой строке передаётся окружение героя, безысходность и суета. Незнакомка нужна здесь для того, чтобы выразить насколько всё плохо. Люди погрязли в своей городской суете

Мне так нравится картина «Первый снег»! Я очень люблю зиму и всегда тоже жду первого снега. Хотя я не знаю, ждали эти дети первого снега или нет. Но понятно по их радостным лицам, что они счастливы.

Ссылка на основную публикацию