Сочинение Чужих детей не бывает (Как вы понимаете выражение)

Сочинение чужих детей не бывает

Мамин голос, нежный и родной, сопровождает ребёнка с самого зарождения его жизни. С самого рождения мама поет колыбельные песенки, рассказывает самые простенькие стишки и потешки. Пусть малыш пока ничего не понимает, но он уже способен радоваться привычной речи, видеть маму, выражение ее лица, слышать ее лучший на свете голос и присоединяться к ней эмоционально. Этот глубинный эмоциональный контакт – залог взаимопонимания родителей и ребенка на долгие годы. Но случается, что после прекращения грудного вскармливания и тогда, когда колыбельная песенка перестаёт. Читать далее →

Для начала моя любимая фотография) Читать далее →

Мальчик ко мне пристроился, как будто он мой друг. В бассейне-то. И я песенку запела: «С другом не потеря-я-я-ешься!» Тяну такая, хахаха! *** Песня: Собачка сидела и ела корм собааачий! И косточку. Но несъедобнуюююю!! *** Продолжение истории про бабу Надю: – Я сижу, пишу. Она: «Ты чего делаешь?» Я: «Работаю». Ну она и стала ругаться. И я поняла, что сейчас она меня убьет… Но она ушла домой нам чебуреки носить. Так я и осталась жива. Читать далее →

http://simvol-veri.ru/xp/o-melitone-sardiieskom-i-ego-sochineniyax.html Мелитон Сардийский (II в.) был епископом г. Сарды (Малая Азия) К числу христианских апологетов II-го века, писавших на греческом языке, принадлежит св. Мелитон, епископ Сардийский (в Лидии, в Малой Азии), знаменитейший пастырь Церкви восточной и ученейший писатель своего времени. Он жил во второй половине II-го века. Сохранившияся о его жизни сведения очень скудны: известно, что он путешествовал в Палестину для изучения мест, где происходили события священной истории, и для изследования подлинных книг Ветхаго Завета (Евс. IV, 26); известно. Читать далее →

Спасибо Маше за статью! Может, девочки, не будем злоупотреблять))) Мы, кстати, уже четыре дня ни ни) Кино для младенцев: осторожно, развитие! Читать далее →

Сначала я хотела назвать пост “Книги, вернувшиеся домой”, но пришлось отказаться от такого варианта, т.к. не все книги именно вернулись домой – часть новьё, например, стопочка книг декабрьской закупки уже успела забыть, что там понакупила, которую все никак-никак не получалось забрать. И лишь небольшая часть именно вернувшаяся после чужих ручек. Но обо всем по порядку. Начну с самого вкусного и совсем не детского, для себя. Читать далее →

Настолки почти все с нами, т.е. не отдавали практически, все оказались долгоиграющими. Постараюсь по возрасту выстроить, но это сложно, т.к. играем в 4 года даже теми, которыми начинали в 2. Все игры, а их штук 70 я описала, не вместились – слишком большое сообщение получилось и не публикуется. Потому делю на части. Это первая часть заметки о настолках. 🙂 Читать далее →

За эту маленькую неделю, которая пролетела как один день, новинок вышло море. Когда только успевают издатели печатать книги? Сначала, как всегда, новинки издательства Речь) Лиса по лесу ходила. Художник: Стацинский Виталий в лабиринте, в риде Читать далее →

Современные технологии решительно перешагнули порог детской комнаты. Начало века оправдало самые смелые ожидания – с каждым годом опускаются нормативы возрастных требований к различным умениям и навыкам. Это способствует тому, что родители едва успев родить ребенка уже серьезно озабочены тем, как развивать малыша и сможет ли он стать полноправным членом современного общества. Этими проблемами озабочены и производители обучающих методик и технологий. За последние годы было выпущено значительное количество развивающих компьютерных и DVD-программ для самых маленьких. Нижняя возрастная планка опустилась до рекордной. Читать далее →

статья о ничего не развивающих “развивающих” фильмах для малышей: http://psytoys.ru/articles/kino-dlya-mladencev-ostorozhno-razvitie Современные технологии решительно перешагнули порог детской комнаты. Начало века оправдало самые смелые ожидания – с каждым годом опускаются нормативы возрастных требований к различным умениям и навыкам. Это способствует тому, что родители едва успев родить ребенка уже серьезно озабочены тем, как развивать малыша и сможет ли он стать полноправным членом современного общества. Этими проблемами озабочены и производители обучающих методик и технологий. За последние годы было выпущено значительное количество развивающих компьютерных и. Читать далее →

Тетечка – детский психолог из Питера. Одна из ее книжек – сборник ее кейсов. Вот два, которые больше всего зацепили: Читать далее →

Кто из людей не знаком с чувством вины? Вряд ли такие люди вообще существуют. Кто-то страдает этим чувством больше, кто-то немного меньше, у всех разные для этого есть причины, но суть от этого не меняется.Мир переполнен чувством вины. Коллективной и индивидуальной.Каждый был виноват. Каждый испытывает вину сейчас. Каждый не раз ещё провинится.Чувство вины – прекрасное оружие, убивающее своего носителя. Не до конца, не насмерть. Но лишь до той степени, чтобы помнить: счастья нет. А если есть, вы недостойны.Чувство вины можно. Читать далее →

Современные технологии решительно перешагнули порог детской комнаты. Начало века оправдало самые смелые ожидания – с каждым годом опускаются нормативы возрастных требований к различным умениям и навыкам. Это способствует тому, что родители едва успев родить ребенка уже серьезно озабочены тем, как развивать малыша и сможет ли он стать полноправным членом современного общества. Этими проблемами озабочены и производители обучающих методик и технологий. Читать далее →

ДОРОГИЕ МОИ И ЛЮБИМЫЕ. Я обещала вам всем провести вебинар О ЧУВСТВЕ ВИНЫ и как с ним работь, но увы по семейным обстоятельствам не смогла его провести и отменила. Но вот для всех желающих выкладываю статью по теме этого вебинара. Кто из людей не знаком с чувством вины? Вряд ли такие люди вообще существуют. Кто-то страдает этим чувством больше, кто-то немного меньше, у всех разные для этого есть причины, но суть от этого не меняется.Мир переполнен чувством вины. Коллективной и. Читать далее →

Еще одна статья на тему мультиков малышамИсточникhttp://www.psytoys.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=147:2009-02-12-11-18-19&catid=11:2008-08-14-12-31-03&Itemid=35Вообще отличный сайт всем советую по нему посерфить Читать далее →

https://vk.com/purabota – наша группа в контакте, кому удобнее читать статьи о работе в таком формате – милости просим! Когда у меня родился первый ребенок( в 98 г)я сидела дома целых 4 года. Сначала потому,что ребенок требовал много внимания и часто болел,потом-до. Читать далее →

ДОРОГИЕ МОИ И ЛЮБИМЫЕ. Я обещала вам всем провести вебинар О ЧУВСТВЕ ВИНЫ и как с ним работь, но увы по семейным обстоятельствам не смогла его провести и отменила. Но вот для всех желающих выкладываю статью по теме этого вебинара. Кто из людей не знаком с чувством вины? Вряд ли такие люди вообще существуют. Кто-то страдает этим чувством больше, кто-то немного меньше, у всех разные для этого есть причины, но суть от этого не меняется.Мир переполнен чувством вины. Коллективной и. Читать далее →

Сегодня в 23:00 по 1 каналу будет премьерный показ фильма Любови Аркус “Антон тут рядом”. Я ещё не решила, смотреть или нет. Читать далее →

Современные технологии решительно перешагнули порог детской комнаты. Начало века оправдало самые смелые ожидания – с каждым годом опускаются нормативы возрастных требований к различным умениям и навыкам. Это способствует тому, что родители едва успев родить ребенка уже серьезно озабочены тем, как развивать малыша и сможет ли он стать полноправным членом современного общества. Этими проблемами озабочены и производители обучающих методик и технологий. За последние годы было выпущено значительное количество развивающих компьютерных и DVD-программ для самых маленьких. Нижняя возрастная планка опустилась до рекордной. Читать далее →

Не могла не поделиться! Думающим родителям читать обязательно. Восхищена содержанием этой замечательной статьи на letidor, горжусь тем, что у наших детей есть удивительные книги Чуковского, а у нас, современных родителей, есть потрясающий пример КАК воспитывать наших детей, творя их счастливое завтра уже сегодня. Автор «Мойдодыра», «Айболита», «Мухи-цокотухи» и еще десятка детских сказок не считал себя талантливым литератором. Он просто писал сказочные истории для своих детей, воспитанием которых активно занимался, соседской ребятни и всех встреченных в жизни малышей. Пожалуй, главным талантом. Читать далее →

Девочки, очень интересная статья для общего развития -рекомендую АЛЕКСАНДРА ПЛЕТНЕВА | 2 МАРТА 2016 Г. «Французские врачи пришли к заключению, что молоко смуглых женщин и вообще брюнеток лучше молока белолицых и блондинок» – это цитата из популярной медицинской книги, вышедшей в 1892 году. Каким образом менялись представления о правильном уходе за младенцами? Чем уход за крестьянскими детьми отличался от ухода за детьми дворян, и почему здоровые женщины предпочитали, чтобы их дети питались молоком кормилицы? Почему в деревнях младенца крестили на. Читать далее →

Сделала все-таки 2 части, для одного поста слишком много получилось. Часть 1 тут. Читать далее →

Девочки, я понимаю, что диагнозов по интернету не ставят, но всё же помогите взглянуть незамыленным взглядом. Дочке 3 года. Напишу что меня беспокоит сильно (пишу вкратце): 1. Дочка патологически привязана ко мне. Я не могу отойти никуда, ни на какое количество времени. Раньше оставалась хотя бы с папой, сейчас и с ним не остается. Если видит, что я развернулась к ней спиной и куда-то иду (не обязательно ухожу далеко), то бежит за мной с диким плачем “мама-мама”, в глазах испуг. Читать далее →

Источник Я – нестандартный ребенок. В нашей семье об этот время от времени говорят, вздыхают и вообще глючатся. Бабушка (которая папина мама) говорит, что я просто разболтанный и невоспитанный, потому что я все делаю по-своему и не прислушиваюсь к старшим. Ей виднее, она всю жизнь проработала педагогом в школе. «Уж я бы за тебя взялась!», – говорит бабушка. У меня от этих слов сначала сжимается позвоночник, но потом я его расслабляю, потому что понимаю, что у нее взяться за меня. Читать далее →

Я – нестандартный ребенок. В нашей семье об этот время от времени говорят, вздыхают и вообще глючатся. Бабушка (которая папина мама) говорит, что я просто разболтанный и невоспитанный, потому что я все делаю по-своему и не прислушиваюсь к старшим. Ей виднее, она всю жизнь проработала педагогом в школе. «Уж я бы за тебя взялась!», – говорит бабушка. У меня от этих слов сначала сжимается позвоночник, но потом я его расслабляю, потому что понимаю, что у нее взяться за меня все. Читать далее →

Теперь буду делить правдивые отзывы на 2 части – свои и детские. А то все вместе получается очень объемным. Правдивые отзывы. Выпуск 5. Детское чтение. Находится тут. Мое чтение за последние 20 дней. А может и за месяц.) Начну не с книг, а с информации из интернета. Читать далее →

Я – нестандартный ребенок. В нашей семье об этот время от времени говорят, вздыхают и вообще глючатся. Читать далее →

Вот опять замечаю: жизнь идёт, меняется, и я меняюсь вместе с ней). Не люблю подводить какие-то итоги. А здесь потянуло что-нибудь значительное зафиксировать. Может, таким образом победить свои материнские страхи и неуверенность. А может, почувствовать себя причастной к дочкиным успехам и наивно предположить, что всё хорошее в ней заложено нами, родителями))). Читать далее →

Показала я тут в дневнике стихотворение про Улитку, которое мне очень-очень понравилось и выяснилось, что это только я как дурочка его ещё не знаю. все друзья знают и любят. И решила я рассказать вам про 5 самых-самых стихотворений, которые нравятся мне))) И вас прошу сделать то же! Я понимаю, что выбирать 5 любимых стихотворений, это ещё хуже чем 5 любимых книг (все же в книге может быть много стихов))), но попробуйте! Вот какие для вас САМЫЕ-САМЫЕ? В любом понимании. любимые. Читать далее →

Направление “Отцы и дети”. Примерные темы

Подборка примерных тем направления “Отцы и дети”, которые могут оказаться на Итоговом/выпускном сочинении по литературе 2018-2019 года.

  • Почему проблему «отцов и детей» называют «вечной»?
  • В чем причины конфликта отцов и детей?
  • Возможна ли гармония в отношениях отцов и детей?
  • Как вы понимаете высказывание Вовенарга: «Отцовская любовь ничем не отличается от любви к самому себе»?
  • Противостояние отцов и детей как борьба старого и нового.
  • Какими бывают взаимоотношения отцов и детей?
  • На чем строятся взаимоотношения в семье?
  • Какова роль матери в жизни ребенка?
  • Согласны ли Вы со словами В.О. Ключевского «Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей». Какова роль отца в жизни ребенка?
  • Может ли кто-нибудь заменить родителей?
  • Согласны ли Вы, что детям присущ «дух протеста» больше, чем их родителям?
  • Каковы последствия гиперопеки?
  • Какое влияние родители оказывают на становление личности ребенка?
  • Могут ли дети повлиять на родителей?
  • Почему важно проявлять уважение к старшему поколению?
  • Как вы понимаете словосочетание «преемственность поколений»?
  • Как Вы понимаете слова Гюго: «Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его»
  • В чем заключается преемственность поколений?
  • Что значит преемственность в культуре/искусстве/науке?
  • Согласны ли вы с тем, что «яблоко от яблони недалеко падает»?
  • В чем причины сиротства? Что такое «духовное сиротство»?
  • Каковы последствия сиротства? Кого можно назвать отцом?
  • В чем заключается многозначность словосочетания «отцы и дети»?
  • Что значит быть «отцами и детьми» в науке и искусстве?
  • Как вы понимаете словосочетание «поколение гугл»?
  • Важен ли спор поколений в «науке», искусстве?
  • Как спор поколений воздействует на прогресс?
  • Старое и новое в науке и искусстве.
  • Как происходит становление характера человека?
  • Возможно ли полноценное развитие личности без наставника, учителя?
  • Как связано словосочетание «отцы и дети» с понятиями «опыт» и «неопытность»?
  • К чему может привести конфликт поколений?
  • Чем опасно отсутствие преемственности поколений?
  • Для чего нужно помнить о предках?
  • Как отца и детям найти компромисс?
  • Как вы понимаете такое устойчивое выражение, как «названый отец»?
  • Кого называют «духовным отцом»?
  • Как вы понимаете устойчивое выражение «от отца к сыну»?
  • Что такое сыновий долг?
  • Чем «отеческая любовь» отличается от «материнской»?
  • Чем отличается слово «дитя» от слова «ребенок»?
  • К кому применимо словосочетание «дитя века»?
  • Что такое «инфантильность»?
  • Чем опасна «инфантильность» взрослых?
  • Кого называют «сынами Отечества»?
  • Как вы понимаете словосочетание «блудный сын»?
  • Согласны ли Вы с выражением: «Один отец значит больше, чем сто учителей»
  • Чем опасно «слепое» следование авторитетным идеям?
  • Какого человека можно назвать «авторитетным»?
  • Согласны ли Вы со словами Сервантеса «Заслуги отца на сына не распространяются»?
  • Чем родители могут навредить своему «ребенку»?
  • Что значит быть «благодарным сыном/дочерью»
  • Что значит быть «вечным ребенком»?
  • Как вы понимаете выражение «чужих детей не бывает»?
  • Раскройте смысл пословицы: «Дети больше походят на свое время, чем на своих родителей».
  • Как вы понимаете мысль Шиллера: «Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили»?
  • Раскройте смысл высказывания В.А. Сухомлинского: «Годы детства – это прежде всего воспитание сердца» Проблема воспитания в пьесе «Недоросль».
  • Борьба старого и нового в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»?
  • С какими сложностями сталкиваются родители в воспитании подрастающего поколения?
  • Как вы понимаете словосочетание «отцовский пример»?
  • Как вы понимаете высказывание «дурной пример заразителен», раскройте его смысл.
  • Раскройте смысл высказывания: «Дайте нам лучших матерей, и мы будем лучшими людьми»
  • К чему приводит отсутствие любви в семье?
  • Что называют «ошибкой воспитания»?
  • Что самое важно в отношения между родителями и детьми?
  • Как Вы понимаете: «Никогда не заставляйте детей покупать истину ценою порока и не совершенствуйте их ума в ущерб сердцу»
  • Согласны ли Вы с мыслью Ж.Жозефа «Детям больше нужен пример для подражания, чем критика»? Раскройте смысл высказывания: «Детство – когда все удивительно и ничто не вызывает удивления». Согласны ли вы с высказыванием: « Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает»?
  • Как вы понимаете смысл высказывания «Дети – плоды, не видящие корней»
  • «Не надобно другого образца,когда в глазах пример отца»
  • Согласны ли Вы с высказыванием: «Любого работника – от сторожа до министра – можно заменить таким же или еще более способным работником.
  • Хорошего же отца заменить таким же хорошим отцом невозможно»
  • Как вы понимаете высказывание А.П. Чехова: «Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед»?
  • Согласны ли вы с наставлением Ф. Милетского: «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями»
  • Раскройте смысл высказывания: «Одно поколение словно волна набегает на другое, совсем не зная друг-друга».
  • Как вы понимаете высказывание Токвиля «В демократических странах каждое новое поколение — новый народ»
  • Согласны ли вы с высказыванием Оруэлла: «Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее»?
  • Как Вы понимаете высказывание: «каждое поколение посмеивается над своими отцами, смеется над дедушками и восхищается прадедами».
  • Согласны ли Вы с мнением Руссо: «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим».
  • Согласны ли Вы с мнением Шоу: «Главная опасность, от которой необходимо оберегать детей, их родители»?
  • «Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет». Марк Твен. Что имел в виду автор, написав эти строки?
  • Согласны ли Вы с высказыванием: «Проблемы взаимоотношений поколения в том, что молодые сами хотят наступить на грабли, а старые изо всех сил пытаются им в этом помешать».
  • Согласны ли Вы с высказыванием А. А. Тарковского: «… каждое поколение должно совершить по отношению к своим детям: принести себя в жертву».
  • Согласны ли Вы с тем, что «мы перестаем быть детьми, когда становимся способными сделать то, что советовали сделать родители» (П. Вацлавик)
  • Почему в глазах родителей мы всегда остаемся детьми?
  • Согласны ли вы с утверждением Б.Л. Васильева: «…нет страшнее предательства, чем предательство своего отца».
  • Согласны ли Вы с утверждением А. Нотомб: дети, которых не признают их отцы, жестоко страдают. Но куда больше страдает отец, которого не желает признавать его дитя.
  • Согласны ли Вы с утверждением: «тяжело переносит несостоятельность своих детей тот, кто сам не сделал своего дела.
  • Раскройте смысл высказывания Уоллеса: «Если о человеке можно сказать, что сын любил его, тогда, думаю, такой человек достоин считаться великим».
  • Как вы понимаете высказывание Моруа: «Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими».
  • Как вы понимаете высказывание: дети, по существу, являются пленниками своих родителей, и те по своему желанию могут превратить их во что захотят
  • Согласны ли Вы с высказыванием: «Взрослые и дети — два разных народа, вот почему они всегда воюют между собой».
  • Раскройте смысл высказывания: «родители, ожидающие от своих детей благодарности (есть даже такие, которые ее требуют), подобны ростовщикам: они охотно рискуют капиталом, лишь бы получить проценты»Какова роль спора поколений в поиске истины? Как вы понимаете слово «поколение»? Трудно ли быть «родителем»
Читайте также:  Гармония в отношениях отцов и детей Итоговое сочинение

Итоговое сочинение — 2019: «Отцы и дети»

Последние статьи раздела «Образование»

Как на нескольких страницах раскрыть одну из вечных тем русской и зарубежной литературы

Текст: Анна Чайникова, учитель русского языка и литературы школы № 171
Коллаж: ГодЛитературы.РФ

Комментарий ФИПИ

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

Аспекты рассмотрения тематического направления

• Конфликтные/гармоничные отношения отцов и детей
• Преемственность поколений (традиции, положительный/отрицательный опыт, передаваемый от отцов детям)
• Роль родителей в жизни ребенка (влияние, воспитание, формирование мировоззрения)
• Тема сиротства (необходимость иметь родителей)

Тема «отцов и детей» — вечная тема литературы, с древних времен к ней обращаются многие как русские, так и зарубежные авторы. Отношения между родителями и детьми могут быть гармоничные, проникнутые нежностью, теплотой, построенные на взаимном уважении и безоговорочной любви. Но порой мы встречаем и совершенно противоположные отношения близких людей, непростые, противоречивые, подчас драматичные. Да, не всегда родители и дети могут сохранить гармонию, жить в мире. Спор поколений неизбежен: родители и дети имеют разный культурный опыт и мировоззрение, юности свойственны радикальные взгляды, а умудренная опытом зрелость, напротив, консервативна. Порой кажется, что родители и дети — это два разных мира, которые никогда не поймут друг друга, но на самом деле это не так.
Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» на примере двух семей показывает, какими могут быть отношения между родителями и детьми. Любимая писателем семья Ростовых является воплощением идеала гармоничных отношений между родителями и детьми: мать не ругает баловницу Наташу за нарушение этикета, когда та шалит при гостях за столом, «хочет хмуриться, да не может». Наташа бесконечно доверяет матушке, во всем всегда открывается ей. Для девушки нет лучшей советчицы и подруги, чем мать, к которой она каждый вечер приходит в комнату поговорить перед сном.

Совсем другие отношения мы видим между старым князем Болконским и его дочерью княжной Марьей. Язвительные насмешки отца над религиозностью дочери, его резкие выпады в ее адрес, беспощадная критика (и оделась «как дура», и некрасива «…и кто ее возьмет из любви? Дурна, неловка») создают впечатление, что этот жестокосердный старик просто ненавидит дочь. Однако это только кажущееся отчуждение и пренебрежение.

Отец категорически против того, чтобы княжна Марья приняла предложение от Анатоля Курагина, и не только потому, что видит насквозь меркантильного и недалекого жениха, испытывающего чувства только к завидному состоянию Болконских. Старика сердило, что приезд Курагина «поднимал в его душе нерешенный, постоянно заглушаемый вопрос», на который он боялся себе дать ответ: «решится ли он когда-либо расстаться с княжной Марьей и отдать ее мужу. Жизнь без княжны Марьи князю Николаю Андреевичу, несмотря на то, что он, казалось, мало дорожил ею, была немыслима». Любовь-мука — то, что испытывают друг к другу отец и дочь Болконские. Быть вместе им тяжело, но даже мысль о жизни порознь непереносима.

Мнимая вражда отца с дочерью достигает апогея, когда между ними происходит серьезный конфликт из-за M-lle Bourienne, подруги княжны Марьи, которую отец приближает к себе, чтобы досадить дочери. Он всячески показывает, что француженка «первый человек в доме» и его «лучший друг», а не дочь, заставляет ее просить прощения у M-lle Bourienne за непочтительность. Между близкими людьми вырастает стена, через которую, кажется, княжне Марье, страдающей от разлада с отцом, не пробиться. Они друг друга не слышат, семья, разделившаяся на два лагеря, «чуждые и враждебные между собой», больше напоминает поле боя.

Чувствуя, что виноват, но не умея с собой сладить, отец «знал очень хорошо, что он мучает свою дочь, что жизнь ее очень тяжела, но знал также, что не может не мучить ее и что она заслуживает этого». Однако княжна Марья, как бы ни были сильны обиды, наносимые отцом, корила себя за то «чувство, похожее на гордость жертвы», которое испытывала: «И вдруг в такие-то минуты, при ней, этот отец, которого она осуждала, или искал очки, ощупывая подле них и не видя, или забывал то, что сейчас было, или делал слабевшими ногами неверный шаг и оглядывался, не видал ли кто его слабости, или, что было хуже всего, он за обедом, когда не было гостей, возбуждавших его, вдруг задремывал, выпуская салфетку, и склонялся над тарелкой трясущейся головой. “Он стар и слаб, а я смею осуждать его!” — думала она с отвращением к самой себе в такие минуты».

Тяжесть положения княжны Марьи, покорно сносившей попреки отца и безропотно принимавшей его гнев, порой рождала мысли о новой, свободной жизни, которая у нее начнется после смерти старика, однако она гнала их, осознавая греховность таких помыслов.
Когда княжна Марья понимает, что дни старого князя Болконского сочтены, ее охватывает страх потерять его: «Она вспоминала свою всю свою жизнь с ним, и в каждом слове, поступке его она находила выражение его любви к ней». Действительно ведь, движимый любовью, он учил ее геометрии, горячился, когда она делала что-то неверно, из любви к дочери он выгнал беспутного Анатоля Курагина, который бы, женившись на ней, сделал ее несчастной.

Последний разговор приносит им обоим облегчение: между ними наконец-то рушится стена непонимания, и все то, что так долго мешало им быть вместе, исчезает. Может быть, именно в этот момент, перед вечным расставанием, они понимают, как искренно и нежно любили друг друга, но прятали это чувство. Впервые отец нежен с дочерью, впервые говорит самые важные слова, которых она так ждала: «Спасибо тебе… дочь, дружок… за все, за все… прости… спасибо. — и слезы текли из его глаз».

«Она не могла ничего понимать, ни о чем думать и ничего чувствовать, кроме своей страстной любви к отцу, любви, которой, ей казалось, она не знала до этой минуты. Она выбежала в сад и, рыдая, побежала вниз к пруду…
— Да… я… я… я. Я желала его смерти. Да, я желала, чтобы скорее кончилось… Я хотела успокоиться… А что ж будет со мной? На что мне спокойствие, когда его не будет…»

Афоризмы и высказывания известных людей

• Любовь к родителям — основа всех добродетелей. (Цицерон)
• Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими. (А. Моруа)
• Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее. (Дж. Оруэлл)
• Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет. (М. Твен)
• Когда, наконец, понимаешь, что твой отец обычно был прав, у тебя самого уже подрастает сын, убежденный, что его отец обычно бывает не прав. (Л. Питер)
• Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А. С. Пушкин)
• Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. (Ф. Милетский)
• Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери. (Ги де Мопассан)
• Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей. (В. А. Ключевский)
• Дети больше походят на свое время, чем на своих родителей. (Арабская пословица)
• Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. (Ж. Жозеф)
• Главная опасность, от которой необходимо оберегать детей, — их родители. (Б. Шоу)
• Годы детства — это прежде всего воспитание сердца. (В. А. Сухомлинский)
• Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его. (В. Гюго)
• Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно, лучшего состояния рода человеческого. (И. Кант)
• Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать взрослые люди своими мужественными руками и открытие которой составляет гордость позднейших лет. (Дж. Раскин)

Примерные формулировки темы

— Почему проблему «отцов и детей» называют «вечной»?
— Какими бывают взаимоотношения отцов и детей?
— На чем строятся взаимоотношения в семье?
— К чему может привести конфликт поколений?
— В чем причины конфликта отцов и детей?
— Возможна ли гармония в отношениях отцов и детей?
— Противостояние отцов и детей как борьба старого и нового.
— Как вы понимаете словосочетание «преемственность поколений»?
— В чем заключается многозначность словосочетания «отцы и дети»?
— Чем опасно отсутствие преемственности поколений?
— Для чего нужно помнить о предках?
— Какова роль отца/матери в жизни ребенка?
— Может ли кто-нибудь заменить родителей?
— Как вы понимаете выражение «Чужих детей не бывает»?
— Какое влияние родители оказывают на становление личности ребенка?
— Чем родители могут навредить своему ребенку?
— Согласны ли вы с выражением: «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца».

Список литературы

Д. И. Фонвизин «Недоросль»
А. С. Пушкин «Станционный смотритель», «Капитанская дочка»
Н. В. Гоголь «Тарас Бульба», «Мертвые души»
И. С. Тургенев «Отцы и дети»
А. Н. Островский «Гроза»
М. Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлёвы»
Л. Н. Толстой «Детство», «Война и мир»
А. П. Чехов «Вишневый сад»
М. Горький «Детство»
В. В. Набоков «Дар»
В. Распутин «Прощание с Матёрой»
А. Вампилов «Старший сын»
А. Алексин «В тылу как в тылу», «Безумная Евдокия», «Шаги»
Б. Васильев «Завтра была война»
Б. Екимов «Пара осенней обуви», «Ночь исцеления»
А. Приставкин «Портрет отца», «Честная правда», «Отец Фесенко»
П. Санаев «Похороните меня за плинтусом»
Р. Д. Гонсалес Гальего «Белое на черном»
Н. Горланова, В. Букур «Роман воспитания»
Дж. С. Фоер «Жутко громко и запредельно близко»

Читайте также:  Может ли реальность порождать мечту? Итоговое сочинение

Чужих детей не бывает?

Как вы считаете?Верно ли,что чужих детей не бывает?Бывший МЧ встречается с девушкой с разведённой с 2 детьми(своих у него нет и всегда говорил что чужие не нужны) сейчас видимо позиция поменялась и говорит что чужих не бывает,при этом также говорит она обеспечена жильем и тд и я деньги на детей не трачу) лицемерие какое-то получается) мне кажется эта фраза удобна женщинам,можно испытывать симпатию,заботу,но полюбить чужого ребёнка сложно,а мужчины почему-то должны любить как своего? Так тогда можно сказать чужих мужей-жён не бывает и по кроватям прыгать)

для меня племянники даже больше, чем чужие. Дело не в детях, а в том насколько конкретный ребенок приятен или противен.

Позиция поменялась, потому что он ее любит, а вас, очевидно, не любил.

Обеспечена жильем, денег своих не тратит…. Можно ,при таком раскладе и за своих принять, конечно)

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

Есть отдельные мужчины , способные принять ребёнка любимой женщины как родного . Мне такие известны .

Чужих детей не бывает для тех, кому этих чужих детей содержать не нужно, кого самого принимают на свою жилплощадь и еще и в культ возводят “он же с двумя взял, герой!”. А если бы ему пришлось взять полную ответственность за этих детей, и материальную в том числе, сразу бы чужими стали.

Для меня свой ребенок это мой сын. Все остальные – чужие, вне зависимости от степени родства.

Просто ему в данное время удобно , и хата бесплатная и секс регулярный. Всю жизнь так не проживет. Кстати , а почему он перед Вами оправдывается, и еще считает за достоинство, что он не тратит деньги на детей своей подруги. Неужели такой скупердяй, что даже пряников не купил ни разу. Радуйтесь, что у Вас разошлись с ним пути дорожки.

если мужчина любит женщигу,то и ее деьей любит,если нет,то и своих дети ему не нужны

Расслабьтесь, он с ней пока просто встречается поахивает. Дети в этот момент предусмотрительно убираются с глаз. Он их еще и не видел

Я кровь и плоть своим родителям. Но, я им чужая , нелюбимая, нежеланная ни разу. Они меня ненавидели всю жизнь, я им мешала.
Брат мой обожает приемного сына, пылинки с него сдувает, он его воспитывает с 5 месяцев от . роду , уже в институт провожать будет. Его самая большая гордость в жизни, его неродной сын. Родная дочь тоже имеется, не менее любимая.

Перестаньте себя обманывать. Они чужими будут всегда и вы для них тоже.

Отношение к детям у каждого свое. А ваш бывший мч может говорить все, что угодно. Почему вас вообще это волнует, если он бывший?

Перестаньте себя обманывать. Они чужими будут всегда и вы для них тоже.

Автору обидно из-за разрыва шаблона. Её, молодую и красивую, а главное, бездетную мужик променял на старую страшную и с “прицепами”(фу, какое противное слово на самом деле!). Как так?
А всё очень просто. Либо мужику так удобнее. Из соображений, навеянных тем же стереотипом, что РСП (ещё одно выражение, которое терпеть не могу) рада любым штанам в доме. Либо мужик реально полюбил женщину, а у неё есть ребёнок от прошлых отношений.

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Чужими дети не бывают

«Мы не ставим перед собой невыполнимых педагогических задач. Мы живем здесь и сейчас. Нам важно просто подарить маленький кусочек обычного детства тому, кто его лишен».

Проблемы сиротства и проблемы детей из детских домов всегда актуальны. Это подтверждает печальная статистика — по данным Министерства образования и науки за 2014 г. в детских домах России находится почти 493071 тысяч детей, оставшихся без попечения родителей[1].

Безусловно, дети, оставшиеся без попечения родителей, растут в среде, где процесс социализации и адаптации личности искажен. Даже в самом хорошем детском доме нелегко обеспечить полноценное развитие детей: отсутствие материнского общения, дефицит общения со взрослыми, отсутствие индивидуального подхода и воспитания – все это ведет к нарушению взаимодействия детей с обществом. А зачастую, является причиной разлада ребенка самого с собой.

Как же обычным волонтерам помочь адаптироваться таким детям в социуме? Как подарить им частичку семьи, показать мир «за стеной»? Помочь прочувствовать другую жизнь? Возможно, она будет далека от той, которую представляют себе дети, поскольку часто они идеализируют жизнь вне детского дома. Но, с другой стороны, это именно школа жизни, школа новых эмоциональных ощущений и адаптация к социуму без прикрас.

Мы хотим рассказать об одном из способов социализации и адаптации – так называемому гостевому режиму на примере программы «Гостевая семья» волонтерской организации «Наши дети».

Гостевой режим рекомендуется для детей постарше (не младше 7 лет), так как бытует мнение, что ребенку трудно понять, почему его приглашают в гости, но не забирают навсегда. Конечно, дети старше 5 лет, если верить статистике, усыновляются крайне редко. Так что у школьников шансы попасть в семью практически равны нулю. Участники проекта «Гостевая семья», оформив соответствующие документы, имеют право забирать понравившегося ребенка на выходные и каникулярные дни.

«Мы не ставим перед собой невыполнимых педагогических задач. Мы живем здесь и сейчас. Нам важно просто подарить маленький кусочек обычного детства тому, кто его лишен. Возможно, кто-то захочет забирать детей как можно чаще и действительно создать иллюзию семьи по выходным. Другой просто поможет сделать уроки. Третий сходит вместе с малышом за продуктами в магазин и испечет совместными усилиями плюшки к вечернему чаю. Всё это совсем не ерунда. Это то, о чем мечтают эти дети, но те, кто постарше из них, уже не разрешают себе надеяться», — рассказывает о гостевом режиме Наталия Новикова, руководитель проекта «Гостевая семья».

— Наталья, бытует мнение, что посещая гостевую семью, ребенок получает психологическую травму как раз потому, что подсознательно надеется, что обретет новых родителей. Как с этим быть?

— Мы не скрываем, что определенные травмы есть, ведь каждый ребенок в душе надеется обрести маму и папу. Но гораздо большая травма – это когда дети не приспособлены к жизни в обществе. Ведь то, что ребенок временно гость, пусть в чужой семье, а не в стенах детского дома, – это уже много. Таким детям нужен личный взрослый, большой друг. Когда в их жизни появляется такой человек, все меняется. Ребенок по-другому начинает себя вести. Он знает, что теперь он небезразличен, нужен кому-то, у него появляется мотивация к учебе, а это огромный прогресс для детей из детских домов.

— Как гостевым родителям подготовиться к принятию ребенка, как им стать этим большим другом?

— Для начала мы советуем гостевым родителям познакомиться с ребенком в неформальной обстановке. Желательно посмотреть на него на каком-нибудь празднике. В игровой форме дети расслаблены и не нервничают по поводу того, что их не выберут, не чувствуют себя как на отборочном туре. Гостевые родители же могут понаблюдать за ними со стороны, посмотреть, как они взаимодействуют друг с другом и с другими, составить для себя лично какое-то первичное впечатление вживую, а не по фотографии и досье.

Читайте также:  Чем доброта отличается от милосердия? Итоговое сочинение

После выбора ребенка и перед оформлением документов в органах опеки гостевые родители должны еще раз четко для себя решить – готовы ли они стать гостевой семьей. Ключевое слово здесь – семья. Ведь, взяв ребенка, казалось бы, всего лишь в гости, родители несут огромную ответственность за его психологическое развитие, за его правильную адаптацию в социуме.

Гостевые родители должны на регулярной основе становиться семьей для взятого ребенка. Пусть это будет раз в месяц, но ребенок будет ждать этого раза, как праздника, если он будет знать, что его там ждут, ему рады, если с ним обращаются, как с членом семьи, а не временным гостем. Если по каким-то причинам взять ребенка в очередной раз не получается, его надо обязательно предупредить.

Чтобы стать большим другом не обязательно покупать ребенку сладости, регулярно водить в кино, и устраивать ему этакий праздник жизни каждый день. Все должно быть естественно, и главная задача – научить ребенка добрым и хорошим вещам. Иногда даже элементарным – убрать за собой, приготовить еду, помочь взрослым что-то сделать.

— Бывает, что гостевые родители вдруг понимают, что ошиблись? Что делать в этом случае?

Возврат ребенка – это самое страшное, что может произойти в его жизни. Это обида на всю жизнь. Получается, у ребенка двойное предательство: сначала его предали свои родители, потом гостевые. Дети срываются. Начинают вести себя неадекватно. Появляется негатив, который может продлиться всю жизнь. Отсюда и проблемы в дальнейшем с созданием собственной семьи, с учебой, с криминалом. Если по каким-то причинам, родители не в силах или не в состоянии дальше быть гостевыми, они должны найти замещающую гостевую семью.

— Получается, что адаптируются не только дети, но и гостевые родители. Как им подготовиться?

Для начала родители должны быть готовы к тому, что не будет детдомовский ребенок навязываться и называть тебя мамой после похода в кино. Как это ни противоестественно, но дети принимают правила игры. Они четко осознают — лучше так, чем никак. Доверие и тем более любовь таких детей придется заслужить.

Будущие гостевые родители не всегда понимают, что в детских домах дети страдают от отсутствия внимания, теряют способность привязываться к людям, вступать в близкий контакт. И первоначальный благородный порыв «сделать из сироты человека» быстро сходит на «нет». Порой люди не обладают нужными навыками, сил не рассчитывают.

В идеале гостевым родителям следует посетить подготовительные курсы, совместные тренинги, где бы принимали участие психолог, социальный работник. К сожалению, пока таких курсов у нас нет.

Что касается советов на каждый день, то, прежде всего, гостевым родителям следует постараться создать естественные и комфортные условия для ребенка. Не стоит выделять его как детдомовского ребенка в рамках своей семьи. Пусть ребенок делает собственные шаги, принимает решения и участвует в жизни семьи. Пусть делает то, чего он не может сделать в рамках детского дома. То, чему он научится в обычной жизни – станет для него основой гармоничной адаптации в дальнейшем, когда он выйдет за стены детского дома.

Сделайте так, чтобы ребенок чувствовал, что к нему относятся как к личности, а не сироте. Не обещайте невозможного. Пусть ребенок знает, что он идет просто в гости, но эти моменты станут для него минутами счастья, ведь все-таки это хоть и гостевая, но семья.

Обсудить тему Гостевой семьи, а также задать вопросы членам волонтерской организации «Наши дети» можно у нас на форуме.

Чужих детей не бывает Текст научной статьи по специальности « Социологические науки»

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — И. Ф. Федорова

Текст научной работы на тему «Чужих детей не бывает»

Щ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

заместитель Главы г. Кемерово

ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ

Среди целого ряда городских проблем, порожденных семейным неблагополучием, наиболее значимые — профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав, реабилитация и адаптация к жизни. Большая часть этих проблем — забота местных органов власти.

Как заметил известный кузбасский поэт Борис Бурмистров: «В России нет чужих детей». Я бы добавила: «И не должно быть».

Пожалуй, именно таким организационно-моральным принципом руководствуются администрация города, правоохранительные органы, руководители социальных учреждений и вместе с ними тысячи неравнодушных кемеровчан.

Проблема сложнейшая. И одолеть еП можно только всем миром. Мы постоянно анализируем обстановку. Сравниваем с областными, российскими показателями. Цифры не хуже, а в ряде случаев даже лучше. Но за каждой цифрой — живой маленький человек. Каким он будет через пять-десять лет? Это тревожно.

Учитывая серьПзность и социальную значимость проблемы сиротства, безнадзорности детей, администрация г. Кемерово с 1998 года реализует муниципальный проект «Возвращение в семью». Основной задачей этого проекта является обеспечение возможности и условий для реализации приоритетного права ребенка жить и воспитываться в семье, в том числе патронатной, и ликвидация безнадзорности детей.

С ноября 1997 г. действует городское Положение о семейных воспитательных группах. Городским Центром семьи подбираются семейные воспитатели. Дети из интернатов, детдомов, приютов передаются на временное воспитание в семьи. За 4 года было создано 33 воспитательных семейных группы, в которых — 42 ребенка. Воспитатели становятся социальными работниками, они получают зарплату, трудовой стаж. Ежемесячно на содержание ребенка выделяются средства на одежду, обувь, питание в соответствии с установленными нормами — 1450 рублей, на зарплату родителям-воспитателям 600 рублей за 1 ребенка. Дети же воспитываются в нормальной среде, вместе со взрослыми и сверстниками приобретают навыки семейного уклада, взаимоотношений.

За 2001 год зарегистрировано 47 кандидатов в воспитатели семейных групп. В настоящее время действуют 18 воспитательных семейных групп, где проживают 24 ребенка. Готовятся к открытию еще 2 воспитательные группы.

Работой по возвращению в семью занимается социально-реабилитационный центр. Из 2116 детей, поступивших за 2 года в приют, 1085 (51,5 %) возвращены в семью. В вопросе подбора семьи це-

ленаправленно работают специалисты по охране прав детства. За 2 года было взято под опеку 602 ребенка, усыновлено — 106.

В 2001 году разработан и реализуется городской проект «Дети улиц». Выявлено 49 мест дислокации безнадзорных подростков и детей, занимающихся попрошайничеством. К этой работе, наряду с управлением социальной защиты населения, подразделениями по делам несовершеннолетних, отделами образования, были также привлечены директора рынков, магазинов, начальники РЭУ.

Повысилась активность общественных организаций. Впервые в прошедшем году работал студенческий оперативный отряд из 81 студентов и учащихся специальных учебных заведений. Финансирование заработной платы осуществлялось из бюджета города. Действует 5 школьных оперативных отрядов.

Всего за 2001 год силами наших добровольцев было проведено 154 рейда по местам дислокации безнадзорных подростков, в процессе которых было выявлено 466 бродяжек и попрошаек, из них 373 подростка возвращены родителям. Социальные работники, психологи, представители правоохранительных органов обследуют семьи, анализируют причины детских побегов. Работники социально-реабилитационного центра стараются максимально устранить психологические конфликты, а где требуется — поддержать материально.

Хочу отметить, что для детей из асоциальных семей, в том числе для детей матерей-одиночек, в городе реализуется целая система социальной поддержки: адресная материальная помощь, выделение бесплатных и льготных путПвок отдыха, бесплатные учебники и другое. Дети первого года жизни из таких семей получают бесплатное питание (молоко, творог, смеси).

Впервые в 2001 году в 5 детских садах были открыты группы здоровья для детей из асоциальных семей, где занималось 105 детей, поступающих в 1 класс.

Сейчас нет закона о всеобуче, среднее образование необязательно, принцип обучения по месту жительства нарушен. Формально школы не отвечают за то, все ли дети охвачены обучением. Но педагогическим работникам, общественности нужно отдать должное: в их практике контроль за обучением возрождается и становится одним из важных дел.

В июне 2000 года на заседании межведомственного координационного совета был принят муниципальный проект «За школьную парту». В реализации проекта участвуют представители более десяти различных ведомств и организаций. Были

□1(9) 2002 с/^тьи^пяв^^бассе

с//&ть и^ггя вс/^узбассе

ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ

созданы временные группы, в составе которых учителя, родители, работники социальной защиты, правоохранительных органов, РЭУ. 1770 волонтеров после проведенной с РЭУ сверки списков детей осуществляли поквартирный обход. В 2001 г. было выявлено 290 детей, 148 устроены в школу или ПТУ.

Учитывая, что многие «трудные» дети не имеют образования, соответствующего их возрасту, было принято городское положение об организации индивидуально-группового обучения детей школьного возраста по социально-педагогическим показаниям. Разработана технологическая карта работы служб города с необучающимися детьми. На базе 12 школ организовано индивидуально-групповое обучение 69 подростков по социально-педагогическим показаниям.

В городе принято положение «О социально-педагогическом мониторинге получения общего образования проживающих в г. Кемерово граждан в возрасте от 6 до 18 лет», основной целью которого является обеспечение конституционного права граждан на получение общего образования; установление, предупреждение, снижение и устранение безнадзорности несовершеннолетних. ИдПт работа по созданию информационного банка о выявленных детях.

В целях организации работы в микрорайонах действует проект «Клубы по месту жительства». В городе работает 49 клубов по месту жительства, в них занимается 4500 детей по 25 видам спорта в 81 секции. Клубы организуют свою работу в течение всего календарного года согласно расписанию работы. На летний период составляется особое расписание, отражающее специфику сезона: отпускной период работников клуба, каникулы учащихся, общий план летних мероприятий района (города). Летом, в целях привлечения детей и подростков к общественно-полезному труду, через МУ «Молодежная биржа труда» в клубах по месту жительству были открыты 35 пунктов проката спортивного инвентаря, были трудоустроены школьники. В качестве педагогов-организаторов работали студенты. Оплата студентов и школьников составляла от 260 до 390 руб.

Воспитанники клубов по месту жительства регулярно участвуют в региональных, областных, городских и районных спортивно-массовых мероприятиях, являются победителями и призерами турниров на призы клубов «Кожаный мяч», «Золотая шайба», «Плетеный мяч». Большое внимание педагоги-организаторы уделяют гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

С 1999года действует городская целевая программа «Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма». На официальном учете в наркослужбе находится 2384 несовершеннолетних. В соответствии с постановлением администрации г. Кемерово № 74 от 17.03.97 г. в городе создана детско-подростковая наркологическая служба.

Работает 9 районных амбулаторных детско-подростковых наркологических кабинетов, 1 нар-

костационар. Структура городской детско-подрос-тковой наркологической службы позволяет обеспечить реализацию всех стоящих перед ней задач: приближенность наркологической помощи к месту жительства горожан, разнообразие биологических и психотерапевтических методов лечения, форм амбулаторного и стационарного лечения; использование трудовой терапии для наркозависимых в общей программе лечебно-реабилитационных мероприятий.

В 2001 году количество посещений наркокабинетов составило 11989 подростка, из них 2384 несовершеннолетних. В стационаре за этот период было пролечено 484 подростка, амбулаторно — 451 подросток. Было прочитано 156 лекций. Усиление реабилитационного звена комплексной работы с наркозависимыми — одно из направлений данной программы.

Уже 3 года в летний период в загородных лагерях функционируют стационарные наркопосты, работает бригада психологов.

Особо хочу отметить опыт Центра продуктивного обучения подростков УПК «Смена». Здесь проходят реабилитацию подростки после курса лечения от наркозависимости. Интересная программа занятий, увлеченные творческие педагоги-воспитатели, подростки получают специальность, но главное — постепенно отходят от пагубного пристрастия.

Совсем недавно появился новый проект «Шефы». Проект является организационной и содержательной основой в решении проблем несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учПте в ПДН, и оказании им социально-педагогической, правовой, психологической и другой необходимой помощи. Кроме этого, проект призван активизировать население города Кемерово, особенно его работающие, студенческие слои, общественные организации и партии, в оказании благотворительной, шефской и наставнической помощи.

В настоящее время формируется отряд шефов «трудных» подростков на постоянной основе, на 1.11.2001 г. их было 619 — это работники образования, социальной защиты населения, органов внутренних дел, педагоги-организаторы. Составлен план оказания помощи шефам через Центр семьи.

Результаты нашей работы не замедлили сказаться на ситуации с преступностью среди несовершеннолетних. Уже второй год в городе идет процесс снижения преступности среди несовершеннолетних: в 2000 году — на 5,5 % , за 9 месяцев 2001г. – на 0,5 %.

Совершенствуются формы отдыха и занятости учащихся: в 2000 г. трудом и отдыхом охвачено 93 % детей, в 2001 г. – 99 %.

Растет число учащихся, занимающихся спортом, художественным и техническим творчеством – 77 %.

Хочется надеяться и работать ради того, чтобы проблемы были связаны только с отдыхом детей, а такое понятие, как «группа риска», никогда не соприкасалось с детством.

Ссылка на основную публикацию