Сочинение на тему Плохое настроение рассуждение ЕГЭ 11 класс

Сочинение на тему Плохое настроение 11 класс ЕГЭ

В музыке есть понимание гармоничного строя, согласно которому настраиваются музыкальные инструменты. Если, к примеру, пианино хорошо настроено, то оно великолепно звучит и позволяет музыканту извлекать разнообразные гармоничные мелодии, импровизировать и сочинять. Совершенно верно и обратное, то есть, когда инструмент не является хорошо настроенным, то музыка на нем становится дисгармоничной и некрасивой.

В языке есть мудрость и многие слова легко понять, рассмотрев однокоренные и выполнив сравнение. К примеру, настроение. Так созвучно с настраиванием и строем музыкального инструмента, то есть по смыслу чем-то подобно гармонии.

Нередко люди говорят: «у меня плохое настроение» или «нет настроения». Смысл тут идентичен и о чем свидетельствует этот факт? Когда отсутствует настроение, то оно плохое, то есть отсутствует гармония.

Также легко сделать вывод и о нормальном положении дел. Нормальным является хорошее настроение или когда оно просто есть, то есть имеется гармония.

Вот почему следует считать радость нормой, а различные негативные переживания считать отклонением от нормы, ведь они дают дисгармонию и человек не может при таком самоощущении ни импровизировать, ни творить.

На мой взгляд, одной из наиболее значимых задач для каждого человека, как бы банально и немного странно такое не звучало, является поддержание собственного хорошего настроения. Следует заботиться в первую очередь о самом себе и поддерживать внутреннюю гармонию, ведь только так вы сможете передать такое чувство и остальным.

Поэтому мне так нравятся различные способы улучшения настроения: хорошая музыка, приятное общение, наслаждение красивым пейзажем. Когда мое настроение портится, я просто понимаю – нужно выполнить настройку своего внутреннего самочувствия и использую для этого соответствующий «камертон». Я обращаю свои внешний чувства и внутренний взор туда, где есть гармония, к примеру, смотрю на приятную картину или слушаю музыку, и со временем мое настроение возвращается.

Сочинение про Плохое настроение

У каждого человека так бывает, когда нет хорошего настроя и особого желания что-то делать. Причин этому может быть множество, начиная с проблем здоровья и заканчивая мелочными жизненными трудностями.

Стоит помнить, плохое настроение никогда не станет залогом успешности. Если плохой настрой одолел вами, то стоит стараться всегда находить что-то светлое. Поверьте, что нет безвыходных ситуаций.

Существует огромное количество возможностей для борьбы с негативным настроем. Каждый человек находит для себя что-то особенное, но если вы не знаете куда податься, то вот вам несколько советов:

1.Любимое хобби всегда сможет занять вас на длительное время и подарит вам позитивные эмоции. Данное занятие действует на человека с огромной силой, ведь это счастье заниматься любимым делом, не правда ли? В этом процессе выделяются эндорфины, которые и повышают ваше настроение.

2. Друзья всегда найдут способ, как развеселить вас. Стоит только сказать о вашем подавленном состоянии, как друзья уже тут. Они как никто другой не сможет повлиять на вас (не считая семью).

3.Спорт, как известно, способен поднять настроение. Во время физических нагрузок вы получаете новый спектр эмоций и психологическую разгрузку. Еще одни удивительный факт: человек, который питается правильно и получает необходимое организму количество воды, отличается от остальной массы людей отличным настроением и здоровым внешним видом.

4.Прогулка по парку так же поднимет ваше настроение. Свежий воздух, спокойная прогулка вдоль любимого места исцелит ваши душевные переживания.

На самом деле, подобных способов неисчисляемое количество, главное найти тот самый, который будет влиять на вас, и показывать позитивные перемены в жизни. Попробовали что-то, не понравилось – оставьте и попробуйте что-нибудь новое и так пока не найдете свое призвание.

Не стоит концентрироваться на своих проблемах, жизнь у нас одна и ею нужно пользоваться на максимум, не уделяя времени на расстройства (которых в жизни достаточно). Умейте находить светлые участки в любой ситуации и оставаться, прежде всего, людьми в них.

Не забывайте, что ваш плохой настрой виден окружающим и влияет на них, поэтому дабы показаться в их глазах в светлой тени – не забывайте про свое душевное равновесие. Меняйте себя, и ваша жизнь повернется в лучшую сторону, тогда вы забудете, что такое проблемы.

Также читают:

Картинка к сочинению Плохое настроение

Популярные сегодня темы

Милосердие и доброта – это одни из самых главных качеств современного человека! Они идут бок обок, понятия этих слов близки. Но, тем не менее, есть и различия у этих качеств характера. Давайте попробуем разобраться, чем же они отличаются друг от друга.

Если бы я был учителем, я постарался бы быть примером для других учителей и конечно же был бы примером для своих учеников.

Рассказ Зощенко «Елка» является в некой мере поучительным. В нем автор говорит о том, что нельзя брать чужие вещи и о том, что чтобы плохое человек не делал, за плохой поступок обязательно придется расплачиваться.

Я и моя семья живем в городе. Семья наша состоит из пяти человек: папа, мама, две сестры и я. Сестренки – двойняшки, они младше меня, им по четыре года. Каждое лето, мы проводим в деревне у бабушки с дедушкой.

И в самом деле, как часто люди задаются этим вопросом! Как понять, суров человек или жесток? А есть ли вообще разница? Для начала разберемся с определениями этих слов. Суровость – строгость, угрюмость, может даже отчужденность

Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ-2019

(1)Небо заволокло злыми тучами, дождь печально колотил в стёкла и нагонял на душу тоску. (2)В задумчивой позе, с расстёгнутым жилетом и заложив руки в карманы, стоял у окна и смотрел на хмурую улицу хозяин городского ломбарда Поликарп Семёнович Иудин.

(3)«Ну что такое наша жизнь? — рассуждал он в унисон с плачущим небом. — (4)Что она такое? (5)Книга какая-то с массой страниц, на которых написано больше страданий и горя, чем радостей… (6)На что она нам дана? (7)Ведь не для печалей же Бог, благой и всемогущий, создал мир! (8)А выходит наоборот. (9)Слёз больше, чем смеха…»

(10)Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок.

(11)«Н-да, — продолжал он задумчиво, — в плане у мироздания, очевидно, не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. (12)Их создало само человечество. (13)Оно само породило этот бич. (14)А для чего, спрашивается, для чего?»

(15)Он вынул левую руку и скорбно провёл ею по лицу.

(16)«А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю: стоило бы только пальцем шевельнуть. (17)Вот, например, идёт богатая похоронная процессия. (18)Шестерня лошадей в чёрных попонах везёт пышный гроб, а сзади едет чуть ли не на версту вереница карет. (19)Факельщики важно выступают с фонарями. (20)На лошадях болтаются картонные гербы: хоронят важное лицо, должно быть, сановник умер. (21)А сделал ли он во всю жизнь хоть одно доброе дело? (22)Пригрел ли бедняка? (23)Конечно, нет… мишура!»

— (24)Что вам, Семён Иваныч?

— (25)Да вот затрудняюсь оценить костюм. (26)По-моему, больше шести рублей под него дать нельзя. (27)А она просит семь; говорит, детишки больны, лечить надо.

— (28)И шесть рублей будет многовато. (29)Больше пяти не давайте, иначе мы так прогорим. (30)Только вы уж осмотритесь хорошенько, нет ли дыр и не остались ли где пятна…

(31)«Нда-с, так вот — жизнь, которая заставляет задуматься о природе человека. (32)За богатым катафалком тянется подвода, на которую взвалили сосновый гроб. (33)Сзади неё плетётся, шлёпая по грязи, только одна старушонка. (34)Эта старушка, быть может, укладывает в могилу сына-кормильца… (35)А спросить-ка, даст ли ей хоть копейку вот та дама, которая сидит в карете? (36)Конечно, не даст, хотя, может, выразит свои соболезнования… »
—(37)Что там ещё?

— (38)Шубку старуха принесла… сколько дать?

— (39)Мех заячий… (40)Ничего, крепка, рублей пять стоит. (41)Дайте три рубля, и проценты, разумеется, вперёд… (42)«Где же, в самом деле, люди, где их сердца? (43)Бедняки гибнут, а богачам и дела нет…»

(44)Иудин прижал лоб к холодному стеклу и задумался. (45)На глазах его выступили слёзы – крупные, блестящие, крокодиловы слёзы.

(по А.П. Чехову*)
*Александр Павлович Чехов (1855–1913) – русский писатель, прозаик, публицист, старший брат Антона Павловича Чехова.

  1. Формулировка одной из проблем исходного текста

(можно в форме вопросительного предложения, можно в форме повествовательного,

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
Вступление (переход) к началу комментария.
Клише: Автор обращает внимание…Автор отмечает…Обратимся к тексту…
Первый пример-иллюстрация из текста + пояснение примера.
Смысловая связь между примерами.
Клише: фрагменты противопоставлены..; второй фрагмент иллюстрирует первый…; во втором фрагменте дан ответ на вопрос, поставленный в первом ;во втором фрагменте автор формулирует вывод…

Второй пример иллюстрация из текста + пояснение примера

Смысловая связь примеров для перехода к формулировке позиции автора Клише: оба примера связаны между собой и отражают авторскую позицию (сформулированную проблему, мнение автора..)

Формулировка позиции автора исходного текста. (автор считает, что…; позиция автора однозначна…; )

Отношение к позиции автора исходного текста (формулировка собственной позиции её обоснование)

Что такое лицемерие? Поиск ответа на данный вопрос – одна из проблем, поставленных автором текста.

А.П. Чехов вызывает у читателя отрицательное отношение к лицемерию, создав образ хозяина ломбарда господина Иудина.

Обратимся к тексту и рассмотрим первый пример. Иудин смотрит в окно и печально рассуждает о том, что в жизни много слез и что бог создал мир не для печалей. Герой считает, что само человечество создало нищету, продажность и позор. «А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю: стоило бы только пальцем шевельнуть» – так говорит Поликарп Семенович, глядя на старушку, идущую за гробом, возможно, сына-кормильца. Слова такие проникновенные, но чувства уверенности, что Иудин бросится помогать, нет. Фамилия Иудин многое объясняет: за красивыми словами – подлость и лживость.

Второй пример подтверждает лицемерие хозяина ломбарда. Приказчик затрудняется в оценке костюма: стоит он не больше шести рублей, а клиентка просит семь на лечение ребятишек. Иудин отказывается проявить милосердие, хотя ему «стоило бы только пальцем пошевелить». Этот пример говорит о том, что лицемерие – это ужасное качество, достойное презрения и подтверждает неискренность слов Поликарпа Семеновича.

Оба примера связаны между собой и отражают авторскую позицию: лицемерие – отвратительное качество. Это когда призывы к милосердию заканчиваются словами, а не делами.

С позицией автора нельзя не согласиться. Лицемерие достойно презрения. Действительно, если нет возможности или желания помочь, то не нужно и говорить об этом, а также требовать от других. И вообще, помогать нуждающимся надо без лишних слов. Так принято, например, в нашей школе. Ребята, родители, учителя приносят вещи, продукты, канцелярские принадлежности – это и есть действенная помощь, а не лицемерные слова

Сочинение на тему Плохое настроение рассуждение ЕГЭ 11 класс

31.12.2020 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”

10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 – Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

Уважаемые гости! В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

На Форуме сайта опытный эксперт проверит бесплатно одну вашу работу.

  • Обсуждения
  • Категории
  • Теги
  • Пользователи
  • Значки
  • Войти

    (1)Будни. (2)Они сплош­ная бес­про­буд­ность. (3)Тя­гу­чая скука. (4)Не­пре­стан­ный шум, время от вре­ме­ни пре­ры­ва­е­мый оче­ред­ною не­уда­чею. (5)О, пло­хое на­стро­е­ние! (6)А по­не­дель­ник — это про­об­раз буд­ней.
    (7)Да, тогда дело с жиз­нью об­сто­ит плохо! (8)Но нель­зя пе­ре­кла­ды­вать вину за это на «жизнь». (9)У тебя не хва­та­ет ис­кус­ства жить; было бы глупо ожи­дать, что жизнь устро­ит тебе тор­же­ствен­ный приём. (10)Так что твори сам и пре­об­ра­жай­ся, иначе будни одо­ле­ют тебя. (11)А в жизни нет боль­ше­го стыда, чем быть по­беждённым — и не ве­ли­ка­ном, не мо­гу­ще­ствен­ны­ми вра­га­ми, не бо­лез­нью, а серою по­все­днев­но­стью су­ще­ство­ва­ния. (12)Итак — ис­кус­ство жизни! (13)Пре­жде всего: спо­кой­но и му­же­ствен­но смот­реть в глаза врагу! (14)Нам ни­ко­гда не из­ба­вить­ся от буд­ней. (15)Они будут все­гда. (16)Они со­став­ля­ют ма­те­рию нашей жизни. (17)И если празд­ник слу­жит лишь тому, чтобы, по­доб­но мол­нии, осве­тить се­рость буд­ней и об­ли­чить по­все­днев­ность, то он нам вре­ден и мы не­до­стой­ны его. (18)Толь­ко тот за­слу­жил ра­дость празд­ни­ка, кто по­лю­бил свои будни. (19)Как этого до­бить­ся?
    (20)Этого можно до­стичь, отыс­кав свя­щен­ный смысл в своей буд­нич­ной ра­бо­те, по­гру­зив его в глу­би­ну серд­ца и осве­тив и вос­пла­ме­нив по­все­днев­ность лучом его света. (21)Это пер­вое тре­бо­ва­ние, даже пер­во­ос­но­ва ис­кус­ства жизни. (22)Что есть ты во Все­лен­ной? (23)Ка­ко­вы твои де­я­ния перед Оте­че­ством?
    (24)Ты ещё этого не уяс­нил? (25)Ты ещё этого не зна­ешь? (26)Как же ты живёшь? (27)Бес­смыс­лен­но, слепо, тупо и бес­сло­вес­но? (28)Тогда легко по­стичь «сплош­ную бес­про­буд­ность» твоих буд­ней. (29)И скуку, и пло­хое на­стро­е­ние, и всё им со­пут­ству­ю­щее.
    (30)Нель­зя слепо вос­при­ни­мать еже­днев­ный труд как лишённую смыс­ла ра­бо­ту по при­нуж­де­нию, как га­лер­ную пытку, как муку от зар­пла­ты до зар­пла­ты. (31)Надо оду­мать­ся. (32)Надо по­нять серьёзный смысл своей про­фес­сии и за­бо­тить­ся о ней во имя её вы­со­ко­го смыс­ла. (33)Надо серьёзно от­не­стись к са­мо­му себе, а зна­чит, и к соб­ствен­ной про­фес­сии, и к соб­ствен­ным буд­ням. (34)Будни оста­ют­ся, но их не­об­хо­ди­мо пре­об­ра­зить из­нут­ри. (35)Они долж­ны на­пол­нить­ся смыс­лом, ожить, стать мно­го­цвет­ны­ми; а не оста­вать­ся «сплош­ной бес­про­буд­но­стью».
    (36)Бес­смыс­лен­но — это без­ра­дост­но. (37)Че­ло­век со­здан так, что не может жить без­ра­дост­но. (38)Тот, кто ка­жет­ся жи­ву­щим без ра­до­сти, не­пре­мен­но вы­ду­мал себе за­ме­ну ра­до­сти. (39)Ра­дость долж­на, од­на­ко, вы­рас­тать из по­все­днев­но­го труда, пусть даже толь­ко в том смыс­ле, что тру­дишь­ся всё лучше и лучше, по­вы­ша­ешь ка­че­ство сво­е­го труда, пе­ре­ме­ща­ясь тем самым вверх по сту­пе­ням со­вер­шен­ство­ва­ния.
    (40)Если же ты нашёл вы­со­кий смысл тво­е­го труда и ра­дость в его ка­че­стве, смо­жешь ли ты и после этого го­во­рить о «сплош­ной бес­про­буд­но­сти»? (41)Жизнь ста­нет для тебя тогда све­тя­щей­ся нитью. (42)И взлёт в твоей жизни обес­пе­чен. (43)Ведь ра­дость вы­сво­бож­да­ет твор­че­ские силы, твор­че­ские силы со­зда­ют ка­че­ство, а ка­че­ство труда вы­зы­ва­ет ра­дость от труда.
    (44)По­смот­ри: так твои будни по­па­да­ют в доб­рый круг ду­хов­но­го здо­ро­вья. (45)И те­перь для тебя нет боль­ше тя­гу­чих буд­ней.

    (по И.А. Ильи­ну*)
    Иван Алек­сан­дро­вич Ильин (1883—1954) — рус­ский фи­ло­соф, пи­са­тель и пуб­ли­цист.

    Известный русский философ, писатель и публицист Иван Александрович Ильин в предложенном для анализа тексте поднимает проблему отношения человека к будням.
    Рассуждая над этим вопросом, автор отмечает, что сегодня многие люди пессимистично относятся к собственной повседневной жизни: “Непрестанный шум, время от времени прерываемый очередною неудачею”. В то же время писатель особо подчеркивает, как важно полюбить будничные дни: “Нельзя слепо воспринимать ежедневный труд как лишенную смысла работу по принуждению”.
    Позиция автора предельно ясна: И.А. Ильин убежден в том, что, если человек негативно относится к своей повседневной жизни, он живет бессмысленно, а значит, безрадостно.
    С мнением писателя нельзя не согласиться. Действительно, если человек не доволен буднями, то он не видит смысла в том, что он делает.
    Немало произведений художественной литературы посвящено этой проблеме. В романе И.А. Гончарова “Обломов” главный герой Илья Обломов проживал безрадостную жизнь. Он не был доволен своей повседневной жизнью, потому что не видел в ней смысла. Когда его друг Андрей Штольц помог обрести ему смысл жизни, познакомив его с Одинцовой, жизнь Ильи наполнилась радостью, он нашел то, ради чего он готов жизнь. Это говорит о том, что человек, не знающий, для чего он живет, не может быть счастлив.
    Также в подтверждение своей точки зрения я могу привести из жизни. Один мой знакомый долгие годы жаловался на то, что его будни серы и однообразны. Лишь иногда его жизнь могли скрасить немногочисленные праздники. Однако, когда на работе его обязали выучить французский язык для общения с партнерами из Франции, он понял, насколько ему интересно заниматься французским, а также отвечать на вопросы начинающих изучать этот язык. Сегодня он профессионально преподает французский язык. Он наконец нашел дело, которым ему действительно нравится заниматься каждый день. Его жизнь наполнилась радостью. Это еще одно доказательство того, что человек, найдя в своих делах смысл, способен изменить свою жизнь к лучшему.
    Подводя итог, нельзя не сказать о том, что рассмотренная проблема на самом деле актуальна. Людям обязательно необходимо искать смысл в своих делах, чтобы быть счастливыми.

    Темы (проблемы) сочинений ЕГЭ по русскому языку

    Темы сочинений ЕГЭ по русскому языку – достаточно абстрактное понятие. Скорее можно говорить о проблемах. В каждом тексте, предложенном для анализа участнику ЕГЭ, содержится несколько проблем. Обычно их бывает как минимум три, но есть тексты, в которых можно выявить до десяти проблем.

    Определение темы (проблемы) текста – самый субъективный момент. Фактически проблема может присутствовать в тексте, но при этом не содержаться в материалах для экспертов, проверяющих работы учеников. Большинство экспертов в подобных ситуациях засчитывает формулировку проблемы.

    Сложность в другом: порой ученик некрасиво с точки зрения русского языка формулирует проблему, при этом мысля в верном направлении. Получается верное, но трудное для восприятия содержание. Не всегда эксперт улавливает связь между текстом работы и материалами, согласно которым он должен производить проверку. В результате правильная мысль оценивается нулем баллов.

    Как избежать этого? Существует список тем (проблем) сочинений ЕГЭ по русскому языку, он будет приведен ниже. В этом списке даны краткие, но точные формулировки, которые точно будут понятны для эксперта. Многие из них взяты из материалов для экспертов для проверки экзаменов прошлых лет или из официальных пробных вариантов экзаменов. Проблемы могут немного видоизменяться в зависимости от исходного текста, но в целом их список является исчерпывающим.

    Проблема может быть сформулирована в виде вопроса или в родительном падеже.

    В плане оценивания сочинения экспертами нет разницы, каким способом сформулирована проблема. Но использование первого способа (вопроса) приводит к написанию более качественного сочинения. Он дает возможность не запутаться и не уйти от темы. Совет разработчиков сайта: формулируйте проблему в виде вопроса. Перечень тем (проблем) мы тоже сформулируем в вопросной форме.

    Список тем для сочинения ЕГЭ по русскому языку

    Взаимоотношения человека и природы

    Как деятельность человека влияет на природу?

    Как нужно относиться природе?

    Почему природа важна для человека?

    Должен ли человек беречь природу?

    Как природа влияет на человека?

    Чем плохо потребительское отношение к природе?

    Зависит ли человек от природы?

    Почему человек часто не видит в природе прекрасного?

    Как природа может вдохновить человека?

    Как проявляется разрушающая сила природы?

    Почему нужно жить в гармонии с природой?

    В чем проявляется красота природы?

    Взаимоотношения человека и животных

    Почему человек должен заботиться о животных?

    Почему бездомные животные вызывают чувство сострадания?

    Как люди должны относиться к своим питомцам?

    Все ли люди любят животных?

    Почему человек так часто жесток по отношению к животным?

    Что заставляет человека убивать животных?

    Может ли животное быть полезно человеку?

    Всегда ли человек разумнее животного?

    Отношения в семье, детство

    Как семья влияет на формирование личности ребенка?

    Есть ли что-то сильнее материнской любви?

    Как проявляется забота родителей о своих детях?

    Почему родители строги с детьми?

    Что влияет на процесс формирования детского мировоззрения?

    Всегда ли материнская любовь идет во благо?

    Как воспитание отражается на будущем человека?

    Должны ли дети бросать своих родителей?

    Какая атмосфера должна быть в семье?

    Влияют ли отношения в семье на характер ребенка?

    Почему родители должны быть честны с детьми?

    Почему случаются конфликты “отцов” и “детей”?

    Что значат для человека детские воспоминания?

    Всегда ли детство можно назвать самой счастливой порой?

    Красота и богатство русского языка

    Что значит для человека родной язык?

    Почему нужно беречь русский язык?

    К чему приводит безответственное отношение к родному языку?

    Как сохранить красоту русского языка?

    Почему молодежь пренебрегает правилами русского языка?

    В чем состоит богатство русского языка?

    Школа, учителя, книги

    Почему человеку важно получить хорошее образование?

    Как школа участвует в формировании личности ребенка?

    Чем важны школьные уроки?

    Почему нужно помнить своих учителей?

    Каждого ли учителя можно назвать хорошим?

    Каким должен быть настоящий учитель?

    Почему человек должен стремиться к знаниям?

    Чем плохо нежелание учиться?

    Какие последствия имеет работа некомпетентного педагога?

    Почему человек должен читать книги?

    Как книги влияют на мировоззрение человека?

    Какое место в жизни человека должно занимать чтение?

    Внутренний мир, нравственные качества человека

    О чем может сказать внешность человека?

    Всегда ли красивый внешне человек прекрасен внутренне?

    В каких ситуациях проявляется характер человека?

    Какие внутренние качества человека можно считать правильными?

    Каков по-настоящему богатый внутренний мир?

    Почему люди совершают безнравственные поступки?

    Можно ли чем-то оправдать предательство?

    Почему люди встают на путь духовной деградации?

    Как проявляется малодушие?

    Какого человека можно назвать черствым, бессердечным?

    К чему приводит человеческая жестокость?

    Почему происходят внутриличностные конфликты?

    Может ли нравственный человек изменить своим принципам?

    Дружба

    Может ли настоящая дружба когда-нибудь закончиться?

    Почему происходят ссоры между друзьями?

    Почему дружба не терпит предательства?

    Какого человека можно назвать настоящим другом?

    Могут ли друзья быть соперниками?

    Любовь

    Какова настоящая любовь?

    Как нужно относиться к человеку, которого любишь?

    Всегда ли любовь бывает счастливой?

    Что может совершить человек во имя любви?

    Чем опасна безответная любовь?

    Все ли можно простить любимому человеку?

    Социальные проблемы

    Как нужно относиться к бедным?

    Почему следует помогать бездомным?

    Всегда ли можно доверять власти?

    Как проявляется проблема чинопочитания?

    Почему богатые могут управлять судьбами бедных?

    Почему процветает преступность?

    Можно ли чем-то оправдать воровство?

    Что может сделать человека пьяницей?

    Всегда ли бедные виноваты в своем материальном положении?

    Воспитание

    Какого человека можно назвать воспитанным?

    Будет ли воспитанный человек грубить или хамить?

    Почему человек должен быть отзывчивым?

    Кто дает человеку воспитание?

    Почему важно уважать окружающих?

    Должен ли человек быть вежливым?

    Искусство в жизни человека

    Всегда ли талантливого человека замечают?

    Что дает человеку искусство?

    Как музыка влияет на человека?

    Можно ли через искусство выразить то, что нельзя передать словами?

    Что значила для людей музыка в военное время?

    Всегда ли гениальные люди живут счастливо?

    За что люди любят искусство?

    Как искусство помогает человеку?

    Военное время

    Почему в военное время героизм был обычным делом?

    На что готовы люди, любящие свою Родину?

    Какого человека можно назвать патриотом?

    Как проявляется ложный патриотизм?

    Имеет ли смысл гуманное отношение к неприятелю?

    Почему война – горе для каждой семьи?

    Почему мы должны помнить героев войны?

    Как человечество хранит память о Великой Отечественной войне?

    Список проблем может быть дополнен. Новые проблемы будут добавляться в общий список, следите за обновлениями.

    Сочинение-рассуждение в 11 классе
    материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме

    Презентация работы по подготовке написания сочинения-рассуждения по русскому языку в формате ЕГЭ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    podgotovka_k_sochineniyu-rassuzhdeniyu.ppt584 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    сочинение-рассуждение на итоговой аттестации

    План сочинения-рассуждения Вступление Основная часть. 1)Проблема ( одна из проблем) исходного текста. 2) Комментарий данной проблемы 3) Позиция автора по данной проблеме. 4) Собственное мнение по сформулированной проблеме, подтверждённое 2-мя аргументами. III . Заключение.

    I . Вступление Цели вступительной части: Вводит читателя в рассуждение. Помогает раскрыть тему. Говорит об умении видеть проблематику и идею текста. Свидетельствует о твоём кругозоре. Делает твою работу композиционно стройной и логично завершённой.

    Варианты вступлений Во вступительной части определяется тема текста ; Во вступлении приводятся сведения об авторе текста : об основных проблемах, которые он затрагивал в своих произведениях, о художественном мире. (Такое вступление уместно только в том случае, если вы действительно знакомы с творчеством этого автора.) Вступительная часть может начинаться с лирического отступления или рассуждения, содержащего взгляд ученика на основные вопросы, рассматриваемые в тексте. Одним из возможных элементов вступления любого типа может быть цитата, взятая из текста, или изречение известных писателей, ученых, деятелей искусства, имеющее отношение к проблеме текста. Выбранное высказывание должно быть кратким, выразительным и содержащим одну из основных мыслей текста.

    Тема текста Тема – то, о чём говорится в тексте, основной предмет повествования (рассуждения, описания). Слова-подсказки для формулировки темы: о роли, о значении, о влиянии, об отношении, о важности… Тема может быть – интересной, глубокой, захватывающей, волнующей, неисчерпаемой, традиционной, вечной, философской. Тему можно – формулировать, изложить, по-разному трактовать, осмысливать, раскрывать, развивать.

    Сведения об авторе ФИО автора (писателя или публициста) Основные проблемы, которые он поднимал в своих произведениях; Особенности художественного мира; Особенности личности. Слова-синонимы: автор статьи, писатель (публицист), рассказчик, великий мастер слова, выдающийся писатель(публицист), художник слова… Автор может быть – талантливым, выдающимся, великим, знаменитым, популярным, широко известным, современным, гениальным…

    Лирическое отступление Собственные мысли, ощущения, чувства, ассоциации вызванные предметом изображения: проблемой текста, картиной природы, поступками героев и т.д.) Лирическое отступление можно начать Назывного предложения: «Добро и красота… Два понятия, неразделимо связанные друг с другом» Риторического вопроса: «Многие ли могут оглянуться назад и с теплотой вспомнить о своём детстве, юности?» Восклицательного предложения: «Как редко мы вспоминаем родных!»

    Цитирование Цитата из исходного текста : «…Милосердие и сочувствие требуются в нормальной, будничной жизни, от человека к человеку» – вот основная мысль, над которой, по мнению Д.Гранина, нам сегодня необходимо задуматься. Цитата из другого текста: Кто-то из великих сказал: «Человек, не помнящий прошлого, не имеет настоящего». Эти слова, на мой взгляд, как нельзя лучше отражают основную мысль статьи Д.С. Лихачёва о великой силе памяти».

    Афоризмы о языке «Богат и красноречив русский язык. Но уже и его не стало хватать». Неизвестный автор «Язык дан для упоминания о добре, не оскверняйте же его недостойной речью». Абдул-Баха «Язык – самое опасное оружие: рана от меча легче залечивается, чем от слова». Неизвестный автор «С чем сравнить язык в устах человека? Это ключ сокровищницы: когда дверь заперта, никто не может знать, что там – драгоценные камни или ненужный хлам». Муслихаддин Саади

    Не начинай сочинение со слов: В этом тексте говорится… Автор данного текста обратился к проблеме… Этот текст посвящён… В статье Л.Долининой рассказывается… В своём тексте автор…

    I I . 1) Формулировка проблемы текста Проблема – основной вопрос , который поднимается в тексте . Способы формулировки проблемы 1. В виде слова или словосочетания: Проблема нравственного выбора человека; смысла жизни; взаимоотношений людей; истинной доброты; милосердия; отцов и детей, воины и мира и т.д. 2. В виде вопроса: Какова роль литературы в жизни общества? Что значит быть современным?

    Проблема (какая?) сложная, трудная, важная, серьезная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, философская, политическая, идеологическая, социальная, национальная, международная…. Постановка, изучение, исследование, рассмотрение, обсуждение, значение, важность, сложность… проблемы . Точка зрения, взгляд на проблему . Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить проблему . Коснуться какой-л. проблемы. Уделить внимание проблеме. Над проблемой думать, работать, размышлять… Проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения.

    Речевые клише В тексте автор затрагивает (ставит, освещает) следующие проблемы… Автор текста останавливается на следующих проблемах… Автор касается следующих проблем (вопросов, фактов)… Сущность проблемы заключается (состоит) в … В тексте излагается. говорится о. даётся оценка. представлена точка зрения… В центре внимания автора находятся следующие вопросы… Автор ставит и решает в тексте проблему. касается следующих проблем (вопросов)…

    2. Комментарий проблемы Глагол комментировать означает «объяснять, пояснять». Следовательно, здесь требуются ваши мысли по поводу сформулированной проблемы текста: кому адресован текст (узким специалистам или широкой публике, молодежи или людям среднего возраста, интеллектуалам или всем, кто интересуется этой проблемой)? Здесь хорошо бы отметить, на основании чего вы сделали такой вывод. Почему эта проблема им интересна? насколько актуально то, о чем пишет автор, и почему; кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой; если это возможно, коснитесь «истории вопроса», т.е. коротко расскажите о том, как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы, есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской.

    Способы изложения мыслей 1) От частных фактов (комментарий) к формулировке проблемы: « Развитие человеческой цивилизации уже давно перешагнуло тот рубеж, за которым осталось гармоничное сосуществование природы и человека. Сегодня, когда загрязняются вода и воздух, пересыхают реки, исчезают леса, гибнут животные, люди с тревогой смотрят в будущее и все чаще задумываются о трагических последствиях своей деятельности. Текст Пескова посвящен проблеме экологии и призывает каждого из нас осознать свою ответственность за неразумное вмешательство человека в жизнь природы.» 2.От формулировки проблемы – к комментарию: « Отчего в нашей стране, обладающей богатыми природными ресурсами, большая часть населения живет бедно? Над этой сложной проблемой размышляет Тимофеев. Надо сказать, что затронутая автором проблема имеет многовековую историю. Вот уже много лет не одно поколение соотечественников задается вопросом: почему наша жизнь так далека от совершенства.» Вспомните хотя бы историю из «Повести временных лет» о том, как древние русичи приглашали варяжских князей на богатую землю, в которой не было порядка.

    Речевые клише Несомненна актуальность поднятой автором проблемы… Проблема, затронутая автором текста, без сомнения, сложна и серьёзна, потому что… Острота и значимость данной проблемы не вызывают сомнения, так как… Актуальность поставленной автором текста проблемы подтверждается тем, что, несмотря на многочисленные попытки решить её, она до сих пор волнует писателей, публицистов и, конечно, нас – читателей… Новизна затронутой автором проблемы выражается в оригинальности её раскрытия, в необычности описываемой в тексте ситуации… Поднятая нравственная проблема актуальна, злободневна…

    3.Выявление позиции автора Проблема – вопрос , позиция автора – ответ на этот вопрос Подумайте: Каково мнение автора по поставленной проблеме? Что он сказать читателям автор, создавая этот текст? Как автор оценивает и описывает ситуацию, поступки героев? ! Обратите внимание на слова, художественные приемы, которые выражают авторское отношение (неодобрение, иронию, осуждение – сочувствие, восхищение), дают отрицательную или положительную оценку описываемым фактам.

    В тексте публицистического стиля позиция автора, как правило, выражена четко, повествование ведется от первого лица. Поскольку особенностью публицистического стиля является передача информации с одновременным воздействием на читателя (слушателя), в тексте могут быть языковые средства: оценочные и водные слова, риторические фигуры и другие, передающие авторскую позицию. В тексте художественного стиля при узнавании авторской позиции обратите внимание на лексику и фразеологию, художественные приемы, которые выражают авторское отношение (неодобрение, иронию, осуждение, сочувствие, восхищение), дают отрицательную или положительную оценку описываемым фактам. 3.Выявление позиции автора

    При толковании позиции автора Употребляй слова-синонимы: автор статьи, писатель (публицист), рассказчик, великий мастер слова, выдающийся писатель(публицист), художник слова… Используй цитаты. . Позицию автора определяй только по проблеме, которую сам выбрал для комментария и по которой ты способен найти аргументы. . Позиция автора считается несформулированной без слов: « считает, утверждает, убеждён, (не) уверен, восклицает, восхищается, вопрошает, иронизирует, сомневается, высказывает недоверие, заставляет задуматься, осуждает, удивляется, призывает, сожалеет» и т. д.

    Речевые клише Автор говорит, анализирует, характеризует, раскрывает (сущность, суть), описывает, выдвигает, останавливается, касается, отмечает, подчеркивает, утверждает, доказывает… Автор считает, придерживается точки зрения, отстаивает точку зрения, разделяет точку зрения… Автор сравнивает, сопоставляет, противопоставляет… Автор соглашается (согласен), возражает, опровергает, полемизирует, критикует, выдвигает возражения (аргументы, доказательства)… Автор ссылается, опирается, исходит, иллюстрирует, приводит пример, цитирует, обосновывает, имеет в виду. Видит причину этого в том, что … Авторскую позицию нельзя не увидеть в… По мнению автора, «…» Авторскую позицию лучше всего, на мой взгляд, характеризуют слова: «…»

    Собственная позиция Строится по типу речи – рассуждение Цель данного типа речи – убедить адресата в чем-либо, укрепить или изменить его мнение. Ваша цель – не только высказать собственное мнение по проблеме, согласившись или не согласившись с мнением автора, но и доказать собственную правоту, опираясь на жизненный или читательский опыт.

    Структура собственного рассуждения Тезис – мысль которую нужно доказать (отношение к позиции автора и мнение о проблеме текста ) Довод Пример Довод Пример Вывод Почему? Потому что Потому что Например Например Следовательно 1 аргумент 2 аргумент

    Понятия, используемые при рассуждении Тезис – мысль, которую нужно доказать. Аргументы – это доводы , приводимые в поддержку тезиса и подтверждённые конкретными фактами, примерами . Довод – это мысль , содержащая необходимые доказательства оттенки в раскрытии, основной проблемы текста . Пример – это наглядная иллюстрация высказанной мысли . Вывод – общий итог работы над сочинением

    КАК сформулировать ТЕЗИС Если Вы согласны с позицией автора, то его и Ваш тезисы совпадают можно использовать высказывания автора либо косвенно передавая его мысли, либо цитируя текст. НО: Вы НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛЖНЫ повторять доводы автора , использованные в тексте, Вам необходимо привести свои .

    Как выделить тезис? Для того чтобы выделить тезис из высказывания большого объема, можно пользоваться следующим алгоритмом: Прочитать текст и разделить его на структурные части; Ориентируясь на сильные позиции текста, выписать из каждой части предложения, выражающие главное суждение, отделить их от доказательств; Соединить смысловыми союзами (если, чтобы….) выделенные части тезиса и сформулировать его целиком.

    Тезис подчиняется следующим правилам: формулируется четко и недвусмысленно; на протяжении всего доказательства сохраняется одним и тем же; его истинность должна быть доказана неопровержимо; доказательства не могут исходить из тезиса.

    Отличие довода от примера Доводы оформляются с помощью абстрактных, оценочных слов , их нельзя представить в виде иллюстрации Примеры конкретны, их содержание можно представить в виде иллюстрации

    В качестве примеров используйте 1. Примеры из художественной литературы и публицистики. 2.Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов, из художественных произведений; 3. Пословицы, поговорки, отражающие народную мудрость; 4. Факты, события истории и современности; 5. Примеры из телевизионных передач и фильмов. 6. Примеры из личной жизни и жизни окружающих. . Если в Вашем интеллектуальном арсенале не найдётся ни одного из вышеназванных примеров, придумайте их , предварительно решив, в какой жизненной ситуации тот или иной факт может иметь место.

    Работа с текстом Тезис: Чтение художественной литературы необходимо, потому что 1) чтение расширяет наш кругозор ( пример . ) 2) литература воспитывает человека ( пример. ). Вывод : художественная литература – это могучее средство духовного и интеллектуального обогащения человека.

    Типы аргументов Аргументы «ЗА» должны подтвердить точку зрения (тезис) автора. Выдвигая такие аргументы, вы не только соглашаетесь с основной мыслью текста, но и открываете новые оттенки и грани в её раскрытии. Аргументы «ПРОТИВ» должны убедить в том, что доказательства, приводимые в поддержку критикуемого вами тезиса, слабые, не выдерживают критики. В случае несогласия с автором вам придется выстраивать опровергающую аргументацию, что требует от пишущего такта, подчеркнутой корректности.

    Фрагмент сочинения Я не вполне согласен с позицией автора: считаю, что профессионализм – это не только принадлежность к определенной профессии, но и профессиональное мастерство. Например, плохого врача язык не повернется назвать профессионалом. Если врач не может поставить правильный диагноз и его лечение может повредить человеку, как же такой «профессионал» может сдержать клятву Гиппократа?! Конечно, кроме профессионализма, существуют честь, совесть, человеческое достоинство, однако все эти качества только направляют человеческие умения в должное русло. По моему мнению, многие беды нашей страны связаны с нехваткой профессиональных врачей, учителей и политиков, а также с неумением государства ценить труд настоящего профессионала.

    Средства межфразовых связей Вводные слова и выражения: словом, например, наряду с только что сказанным, конечно, допустим, предположим, вообще говоря, в самом деле, как известно, продолжая мысль, наряду с только что сказанным и т.д.

    Речевые клише Позиция автора представляется мне убедительной, потому что… Автор прав в том, что… Однако трудно согласиться с тем, что… Нельзя не согласиться с автором в том, что… Кажется спорной мысль автора о том, что… Текст (ф.и.о. автора) вызвал во мне противоречивые чувства. С одной стороны… с другой стороны… Нельзя не заметить авторскую позицию в использованных оценочных словах, сравнительных оборотах, риторических восклицаниях и т.п. С автором статьи трудно не согласиться. Действительно, подобные примеры… Хочу поддержать точку зрения автора в том, что… Интересна позиция автора в том, что… Я не могу согласиться с точкой зрения автора, потому что…

    Речевые клише Приведём пример… Убедительность своей позиции хочу доказать примером из… В качестве иллюстрации этой мысли хочу привести пример из произведения… Подтверждая сказанное, хочу обратиться к реальной жизненной ситуации, когда… Размышляя над проблемой данного текста, я вспомнил(а) случай (или историческое событие, или литературного героя, или эпизод из художественного произведения), являющийся, на мой взгляд, ярким подтверждением авторских мыслей…

    III . Заключение В заключительной части нужно подвести итог всему сказанному, сделать обобщение. Можно вернуться к мысли, выраженной во вступлении. Можно закончить своё сочинение цитатой, взятой из текста и других источников и логически связанной с высказанной в конце работы мыслью. Можно закончить текст риторическим вопросом.

    Варианты заключений В заключении -подытоживании автор напоминает ход своей мысли. В з аключении-оценке перечисляет те проблемы, которые поднимались в тексте. В заключении-обобщении все доводы сходятся к одной мысли общего или проблемного характера. Заключение, симметричное вступлению , – это ответ на вопрос, поставленный во вступлении.

    Речевые клише Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод… Подводя итог, хочется сказать… Сущность вышеизложенного сводится к следующему… На основании прочитанного текста можно сделать вывод… Обобщая сказанное, можно сказать, что…Из этого следует, что… Я искренне благодарна (ен) автору текста, потому что он заставил меня задуматься о том, что… Этот текст ещё раз убедил меня в том, что… В заключение должна(ен) сказать, что старания автора не прошли даром – они пробудили в моей душе желание лучше осмыслить проблему… Этот текст заставил меня ещё глубже задуматься над проблемой. переоценить её важность в нашей жизни…

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В рамках подготовки к написанию сочинения-рассуждения части С ЕГЭ целесообразно проводить работу по активизации в сознании подростков таких нравственных проблем,как взаимоотношение человек.

    В центре урока текст С.Соловейчика. Учитель обучает детей умению читать текст вдумчиво, оценивая каждое его ключевое понятие.- Привлекается компьютерная презентация, которая помогает ребен.

    Данная опорная схема позволяет быстро и эффэктивно объяснять учащимся требования к написанию сочинения-рассудения по литературе в старших классах (9-11-х классах).

    Обучающее сочинение-рассуждение в 10 классе(2 часа).

    Цель данного факультативного курса – целенаправленная и качественная подготовка учащихся к выполнению части С (задания открытого типа с развернутым ответом (сочи.

    Предложенный урок-практикум предполагает закрепить умения и навыки работы с текстом, а содержательная сторона урока (отрывок из рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма») позволяет в по.

    Цель: духовное обогащение личности ребенка через знакомство с произведениями литературы, через беседу о красоте души. Задачи: развитие коммуникативных возможностей для включения в социальные отнош.

    Примеры сочинений ЕГЭ

    Единый государственный экзамен, успешное прохождение которого позволяет уже вчерашним школьникам стать студентами престижных вузов — задание довольно непростое. Поскольку экзамен требует повышенной внимательности и достаточного количества необходимых знаний, педагоги рекомендуют учащимся хорошо подготовиться, прежде чем приступать к его прохождению.

    В числе множественных испытаний ЕГЭ — сочинение по русскому языку, минимальный объем которого должен составлять 150 слов. При меньшем количестве слов, как показала практика, полностью раскрыть имеющуюся тему довольно тяжело.

    Рассмотрим процесс создания плана сочинения, который поможет выразить суть сочинения и полноценно обосновать точку зрения на проблему. Как и для большинства работ такого плана, будет нелишним добавить в структуру текста вводную и заключительную часть. Большинство педагогов рекомендуют план следующего типа для написания сочинения для ЕГЭ:

    1. Суть темы.
    2. Комментарии к ней.
    3. Мнение автора.
    4. Личный взгляд учащегося на проблему.
    5. Обоснование собственной точки зрения (привести как минимум 2 аргумента).

    Приведем примеры сочинений для ЕГЭ, которые помогут вам сориентироваться и написать достойное изложение на выбранную тему.

    Пример 1

    Достаточно ли быть гением, чтобы достичь высот в жизни? Или стоит последовать совету выдающихся стоиков нашего времени и проявить максимальную степень трудолюбия и таланта? Вышеизложенные вопросы, волнующие столь многих из нас, поднимает в своемтруде писатель Н. Михайлов. Автор глубоко взволнован данной проблемой, основанной на конфликте работоспособности и врожденных качеств, и желает поделиться ею с читателями.

    Весь текст Михайлова пронизан мыслью о феномене гениального человека. Автор подчеркивает неспособность науки полностью изучить и объяснить природу гениальности и найти ее источник. Одни мыслители полагают, что известный на сегодня термин «дети индиго»можно обосновать как рождение ребенка от союза человека и инопланетного существа, другие ученые считают возникновение такой одаренной категории детей итогом генетических мутаций.

    Как доказательство Михайлов приводит реальную историю о ребенке 8 лет. Девочка вскоре может стать инвалидом, но при этом демонстрирует поразительные способности к рисованию, изучению языков. Можно предположить, что такой случай —феномен, но на самом деле причина талантливости девочки заключается в желании родителей помочь реализовать таланты дочери.

    Михайлов выражает мнение о том, что только с помощью усердного труда и помощи родственников и близких людей можно проявить гениальные задатки.

    В качестве аргумента мне бы хотелось привести в качестве примера реальную историю из жизни композитора Моцарта. Его талантливый, но обделенный гениальностью соперник Сальери завидовал Моцарту, но не собирался просиживать часами над нотами, надеясь, что воля случая поможет ему одолеть «врага». Моцарт же привык упорно трудиться, и именно столь поразительное трудолюбие помогло ему стать тем, кого мы знаем как гения в своей области.

    Проблема текста перекликается с реальной жизнью современных маленьких гениев, которых с каждым годом рождается все больше. Каждый из них мог бы утвердиться в выбранной сфере и полностью проявить себя, но зачастую этому мешает недостаток внимания родителей. Педагоги, а также ровесники иногда просто глумятся над детьми-индиго, которые уж очень сильно отличаются от всех. Поэтому каждому, кто столкнется с подобными гениальными детьми, можно посоветовать поспособствовать процессу рождения настоящей гениальности из зарождающегося таланта.

    Анализируя работу Н. Михайлова, я пришел к размышлениям о преимущественной роли окружающих гениального ребенка людей в формировании его гениальности. Хотелось бы призвать всех к тому, чтобы не позволять затаптывать в грязь пробившийся росток выдающихся способностей ребенка-индиго.

    Пример 2

    Может ли война уничтожить все высокоморальное в человеке? Или частица звериного в каждом из нас рано или поздно раскрывается при определенных обстоятельствах, вытесняя человеческие качества? А может, в нашей природе предусмотрена даже любовь к врагу?

    Я считаю, что именно такие вопросы нравственности и морали, волновавшие выдающихся философов во все времена, поднимает в своем труде В. Тендряков. Автор проявляет желание поделиться озадачившей его проблемой с читателями и заставить их поразмыслить над исходящими из нее вопросами.

    Тендряков в своей работе приводит историю пожара в немецком госпитале военного времени. Продолжающаяся жестокая война не влияет на проявление людьми глубокого сострадания и совести. Автор рассказывает, что происходившее на глазах у многих трагическое происшествие затронуло сердце каждого, никто не остался в стороне. В. Тендряков в своем тексте приводит примеры удивительного сопереживания врагов друг другу и их помощи товарищам в трудную минуту.

    Автор выражает мнение о том, что во все времена остаются человечные люди, готовые пожертвовать своей жизнью ради других. «Подавить человечность просто, а полностью вытравить ее из наших сердец невозможно».

    Мое согласие с текстом автора приводит к воспоминаниям о произведении В. Закруткина «Матерь человеческая» о событиях Второй Мировой войны и об отрывке из романа «Война и мир». В первом случае героиня произведения, несмотря на жгучее желание мести, прощает своего врага, который мог быть убийцей ее родного сына. В романе Толстого рассказывается о неиспользованных «запасах человеческого»: описывается мирное общение русских и французских солдат и их доброе отношение друг к другу, которое, все же, никак не спасает их от продолжения военных действий.

    Текст Тендрякова, который был мне предложен для анализа, помог мне прийти к мысли о том, что человеческое всегда остается внутри каждого из нас и только ждет удобно времени для проявления, несмотря на драматизм жизненных ситуаций.

    Читайте также:  Почему людей привлекает «виртуальная реальность»? Итоговое сочинение
    Ссылка на основную публикацию