Сочинение Влияют ли детские мечты на выбор профессии?

Влияют ли детские мечты на выбор профессии? Итоговое сочинение

Каждый ребенок мечтает о том, кем будет работать, когда вырастет. Кто-то хочет быть врачом, космонавтом, артистом или банкиром, а кто-то работать там, где работают родители. Дети любят подражать взрослым и поэтому мечтают о той профессии которую видят часто, и она кажется им интересной.

Мечтать всегда интересно. Дети видят только то что хотят увидеть в работе взрослых. Водитель-дальнобойщик, например, целыми днями ездит за рулем и путешествует по стране или за границей. Врач с помощью интересных приборов лечит людей. Артист постоянно выступает перед публикой, имеет много фанатов и развлекается. Продавец все-время продает и получает за это деньги. Банкир сам имеет много денег в банке и может купить на них все что захочет. У космонавтов и моряков тоже очень опасная и романтичная профессия. Машинист поезда все-время катается на большом и красивом паровозе. Модели все-время хотя в красивых нарядах и фотографируются для журналов.

И почему-то мало кто мечтает быть дворником, домработницей или работать грузчиком. По мнению взрослых – это не престижные и малооплачиваемые профессии. На них не нужно много учиться в университете. Представление взрослых часто влияют на мечты ребенка.

Часто детские увлечения становятся будущей профессией. Ребенок, который с детства увлекается рисованием может стать художником. Юные танцоры или фигуристы могут во взрослой жизни тренировать и воспитывать будущих звезд. Ребенок, любящий животных может стать ветеринаром или дрессировщиком животных. Мальчик, которому нравится играть солдатиками может в будущем стать офицером и защищать свою Родину. Ребенок может с детства увлекаться компьютером, не только играть в игры, но и самому сочинять их – такой ребенок может стать программистом. Девочки, а иногда и мальчики, любящие фантазировать с одеждой могут стать модельерами. Талантливый и одаренный ребенок может стать артистом. Но юные мечтатели не знают пока насколько тяжелой может оказаться взрослая жизнь и сколько тяжелых моментов есть в каждой профессии.

Ребятишки, которые хотят работать там же где их родители с детства могут не только мечтать, но и узнать будущую работу поближе. Иногда такое знакомство может разочаровать и разрушить мечту.

Во многом мечты могут зависеть от того в какой семье вырос ребенок. Если дети воспитываются в хорошей, порядочной семье и у них есть возможность воплотить свою детскую фантазию и работать тем, кем мечтал с самого детства. А бывает, что дети остаются без родителей. У них сложное детство. Но они стремятся получить хорошую специальность и зарабатывать много денег. Самые настойчивые и целеустремленные добиваются этого.

Сочинение-рассуждение

Перед выпускниками школ и лицеев стоит сложная задача – выбор будущей профессии. При этом учащиеся учитывают многие факторы: престижность профессии, уровень заработка, наличие необходимых знаний, сложность поступления в средние специальные и высшие учебные заведения, советы родителей и людей старшего поколения. Однако не многие считают необходимым учитывать свои детские мечты о будущей профессии. Этот факт как-то не принимают во внимание, не считают его серьезным и относятся к нему с некоторой долей иронии.

Очень повезло тем людям, которые тянутся с детства к определенному занятию и потом следуют ему всю свою жизнь. Например, тот кто в детстве любил рисовать, может стать в будущем художником или дизайнером, тот кому интересно открывать для себя что-то новое, в будущем может стать ученым или исследователем. Детские увлечения дают подсказку родителям, как развить способности ребенка, чтобы они пригодились ему в дальнейшем. Любимое занятие человека превращается в основной вид деятельности, от которого он получает удовольствие, пользу для себя и окружающих.

Случается так, что в жизни встречаются препятствия: неодобрение со стороны близких, отсутствие веры в собственные силы, сомнения в правильности выбора своего пути и прочее. Кто-то преодолевает все препятствия и идет вперед к своей детской мечте. Например, Эрнест Хемингуэй не захотел стать врачом, как настаивал его отец, и написал литературные шедевры, которыми зачитываются многие поколения людей, живущие на планете Земля. Иные люди опускают руки, ищут пути полегче или поприбыльней.

Взрослея, человек меняет свои интересы, цели и приоритеты. То, что в детстве было мечтой, в старшем возрасте кажется смешным и нелепым. Поэтому для большинства взрослых людей детские мечты остаются только мечтами. Они греют душу, но не более того.

Правда по прошествии многих лет, взрослый человек может случайно вспомнить то, кем мечтал стать в детстве. Он может в корне поменять род деятельности. Заняться тем, что ему по душе и ощутить радость и полноту жизни. Он даст рождение своей мечте. Ему покажется, что все это время он шел к ней, и вот мечта сбылась.

Психологи отмечают, что детские мечты подсказывают людям их предназначение в жизни. Те, кто воплощает в жизнь свои детские мечты, добиваются успеха и чувствуют себя счастливыми людьми. Поэтому, вспомните, кем вы хотели стать в детстве. Быть может это и есть ваше призвание.

Также читают:

Картинка к сочинению Влияют ли детские мечты на выбор профессии?

Популярные сегодня темы

Произведение «Юность» Л.Н. Толстого – это третья часть трилогии «Детство. Отрочество. Юность», в которой описывается судьба Николеньки Иртеньева и его мужание

Садко является главным героем былины Садко, который любит играть на гуслях и петь. Его пение является самым лучшим пением в округе, он есть самым что ни на есть талантом

Конечно, природа очень щедра и наградила нас, наслаждением и созерцанием дивными цветами и растениями, и каждый по-своему любим. Кому-то нравятся полевые цветы, кому-то специально выращенные в оранжереях. Большинству нравятся розы.

Этот случай всегда останется в моей памяти. Мне было примерно десять лет, когда я захотела кататься на коньках. Это желание появилось у меня после рассказов дяди о том

Трое разведчиков, возвращаясь с задания, в овраге нашли спящего двенадцатилетнего сироту Ваню Солнцева. Они привели его в свой блиндаж, накормили фронтовой едой и сказали, что могут научить военному делу, если капитан Енакиев разрешит.

Итоговое сочинение

Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных тем каждого направления

Подготовка к сочинению ЕГЭ

Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ

ОТВЕТЫ
на вопросы
по всем предметам

Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!

Бесплатно, без регистрации и смс 🙂

  • Полезные статьи
  • Наша группа

Проблема выбора профессии – готовые аргументы и тезисы

Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)

Дата публикации: 17.07.2017

Лучшая подборка аргументов к следующим проблемам:

Проблема выбора профессии.

Как выбрать профессию?

Что влияет на выбор профессии?

Роль профессии в жизни человека.

Проблема поиска призвания.

Как найти свое призвание?

Насколько важно для человека заниматься любимым делом?

Возможны тезисы:

Человек выбирает профессию опираясь на свои интересы

Многие люди делают все возможное, чтобы получить работу мечты

Некоторым людям удается найти свое призвание уже в детстве

Иногда, чтобы быть счастливым, человеку необходимо заниматься любимым делом

Часто выбор профессии зависит от личностных качеств человека

К сожалению, некоторые люди находят призвания спустя десятилетия

В. А. Каверин, роман «Два капитана»

Главный герой романа В. А. Каверина «Два капитана» был любознательным ребенком и не боялся трудностей. Однажды он познакомился с девочкой, которая открыла ему удивительный мир книг о приключениях путешественников и экспедициях. Возможно, именно эти произведения в совокупности с личными качествами повлияли на Санин выбор профессии: он решил поступить в лётную школу.

В. А. Каверин, роман «Два капитана»

Главный герой романа В. А. Каверина «Два капитана» мечтал стать летчиком, но попасть в нужное учебное заведение было не так просто. Чувствуя, что нашел свое призвание, Александр Григорьев делал все возможное, чтобы достичь цели: следил за здоровьем, делал выписки из полярных путешествий и собирал вырезки о первых полетах на сервер, даже читал теорию самолета строения, заучивая наизусть непонятные моменты.

В. А. Каверин, роман «Два капитана»

Главный герой романа В. А. Каверина «Два капитана» страстно увлекался историями об экспедициях. Рассуждая о трудностях, с которыми столкнулся Амундсен, Саня пришел к выводу, что на самолете путешественник добрался бы до Южного полюса в семь раз быстрее. Так юноша осознал, что хочет поступить в лётную школу.

М. И. Веллер, рассказ «Хочу быть дворником»

В рассказе М. И. Веллера «Хочу быть дворником» еще раз подтверждается, что человеку важно заниматься любимым делом. Юноша хотел мести улицы и здороваться с прохожими, однако родители не одобрили выбор сына. Ему пришлось много учиться, после чего он стал академиком. Спустя много лет желание быть дворником не исчезло, и после выхода на пенсию рассказчик устроился на работу, о которой мечтал.

М. И. Веллер, рассказ «Хочу быть дворником»

Вспомним небольшое произведение М. И. Веллера «Хочу быть дворником». Подметание улиц по утрам привлекало рассказчика. Он видел много преимуществ в работе дворника: все тебя знают, все улыбаются, никто не понизит и не уволит. Наверное, рассказчик любил спокойствие, поэтому его интересовало это, казалось бы, непрестижное дело.

В. В. Маяковский, стихотворение «Кем быть?»

В детском стихотворении В. В. Маяковского «Кем быть?» поднимается серьезный вопрос профессионального самоопределения. В этом произведении поэт показал, что каждая работа хороша и интересна, и, делая выбор, надо прислушиваться к своим предпочтениям.

Б. Л. Васильев, роман «Не стреляйте в белых лебедей»

Главный герой романа Б. Л. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» смело брался за любое дело. Самым главным для Егора было выполнять работу добросовестно, с удовольствием и с душой. Но не всем работодателям нравился такой подход, их больше интересовали сроки.

Б. Л. Васильев, роман «Не стреляйте в белых лебедей»

В романе Б. Л. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» главный герой нашел свое призвание лишь в зрелом возрасте. Полушкин многократно терял работу из-за своей простодушности. Но, честный и любящий природу, он стал прекрасным лесничим.

Пример из жизни

Александр Суворов уже в детстве проявлял интерес к военному делу, самостоятельно изучал артиллерию и военную историю. Но из-за его слабого здоровья родители были категорически против увлечения сына. Александр не отступал, закалялся и много занимался, и в конце концов построил военную карьеру.

Карьера

Работа: детские мечты и реальность

Наверное, каждому ребенку хоть раз задавали вопрос, кем он хочет стать, когда вырастет. И, естественно, малышу нужно было иметь готовый набор ответов, сообразуясь с мнением родителей, собственными мечтами и политической ситуацией. Потом у одних эти детские фантазии забываются, а другие уверенно идут за выбранной в детстве мечтой.

Мечты, просто мечты

Вообще-то мне кажется, что и выпускники школ не всегда понимают, чем хотят заниматься в будущем. В первую очередь потому, что о выбранной специальности и о том, в чем будет заключаться каждодневная работа, они имеют весьма расплывчатые представления. Что ж говорить о пятилетних детях!

Малыши часто формируют свое представление об идеальной профессии в соответствии с общественным мнением (когда все хотят быть космонавтами), своими представлениями о наиболее легкой и приятной профессии (пиратом, актрисой, начальником, президентом) или тем, чего им в жизни не хватает, и они смогут получить благодаря работе (продавцом мороженого или кондитером). Подобные мечты можно назвать общими и они редко имеют отношения к реальной профессии.

Склонности и увлечения

Реже дети имеют более конкретные мечты, которые действительно соотносятся со склонностями их формирующегося характера. Например, ребенок очень любит животных и готов ухаживать за каждым раненным зверьком, если такой попадется ему на глаза. Неудивительно, что в будущем он задумается о профессии ветеринара.

Еще лучше, когда эти детские склонности перерастают в увлечения, например, музыкой, танцами или спортом. Тогда ребенок не просто мечтает, а готовится к будущей профессии с ранних лет. Он с детства понимает, что такое работа в выбранном направлении и в юности осознанно принимает решение, хочет ли он заниматься этим всю жизни. Мечтой это назвать уже сложно – скорее, это подготовка.

Мечта – путь к успеху

Согласно интернет-исследованию, проведенному одним рекрутинговым сайтом, только 15% опрошенных опирались на свои детские фантазии при выборе профессии. Но, что интересно, именно среди этих 15% чаще всего встречаются руководители, владельцы бизнеса и топ-менеджеры. Не берусь утверждать, насколько репрезентативен данный опрос, но в целом такую тенденцию понять можно. Ведь человек ради собственной мечты готов работать гораздо больше, чем ради денег или других мотиваторов. К тому же готовиться к будущей профессии он начинает с раннего детства. Естественно, у него больше шансов добиться успеха.

Получается, что помнить свои детские мечты и следовать за ними очень даже полезно. С другой стороны, хорошо бы держать в кармане несколько надежд “про запас”. Чтобы на случай, если главная мечта рухнет, можно было переключиться на второстепенные, а не оплакивать неудавшуюся карьеру. Может быть, “запасная” мечта на проверку окажется значительно лучше “основной”. Как говорил Билл Гейтс: “Не всем мечтам суждено сбыться. Я вот в детстве мечтал стать поваром, но не сложилось”.

Ну и напоследок небольшая личная история. Я в детстве очень любила балет и, наверное, как многие маленькие девочки, мечтала стать балериной. Но до шести лет я еще не имела серьезного влияния на родителей, а после они мне сообщили, что уже поздно – старовата я для балета. Пережив крушение надежд, я забыла о танцах почти на 20 лет. А сейчас они – мое главное увлечение, без которого я не представляю свою жизнь. Конечно, будь у меня балетная школа за плечами, мне бы многое давалось гораздо проще. С другой стороны, кто знает, может быть, я бы возненавидела танцы. Как, например, не люблю плавать после нескольких лет занятий в спортивной группе бассейна. Кто знает?

Читайте также:  Сочинение Образ мечтателя в русской литературе

А кем вы хотели стать в детстве? Ваши детские мечты имеют какую-то реализацию во взрослой жизни?

Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Профессия

Выбор подходящей профессии

  1. Важность выбора подходящей профессии показал Ю. Герман в романе «Дело, которому ты служишь». Владимир Устименко стал врачом, потому что для него это призвание. Именно поэтому он старался хорошо учиться (а не из-за красного диплома и повышенной стипендии), отправлялся в далекие места и на фронт, где никаких наград не получить, но людям нужна помощь. Ради других Устименко забыл о себе, потому что для него профессия врача – это бесконечное служение. Именно такие люди и двигают вперед свою сферу деятельности, хоть иногда они и порицаются теми, кто не служит делу, а прислуживает ради своих интересов (как Женя Степанов, одноклассник Владимира).
  2. Саня Григорьев из романа В.Каверина «Два капитана» с детства мечтал стать летчиком, но его жизненный путь был крайне тяжел: потерял родителей, был беспризорником, учился в школе-коммуне. Из такого заведения попасть в летное училище было сложно, но Саня упорно готовился: тренировал здоровье, читал о полярных экспедициях (именно в этой сфере хотел работать Григорьев) и изучал строение самолета. В ходе подготовки герой не только смог добиться цели, но и нашел пропавшую много лет назад экспедицию.

Нет таланта без упорства

И не стоит тешить себя надеждами, что если хвалят за что-то, то это и есть призвание, которое вскоре станет талантом и любимой профессией. За каждым выдающимся человеком стоит не только осознание своего умения, но и недюжинный труд.

Как говорил Оноре де Бальзак, не существует талантливых людей с отсутствием силы воли.

Может быть очень сложной проблема выбора профессии. Аргументы из художественной литературы это подтверждают:

  • В этом вопросе стоит вспомнить Евгения Онегина. Человек незаурядного ума, с благородной целью приносить людям пользу, так и остается один на один со своей личной трагедией. Как правильно подметил автор, «труд был ему тошен».
  • Находясь в своем кругу, Евгений так и не научился упорно трудиться, достигать желаемого, бескорыстно дарить добро и жить во благо других. Именно поэтому его жизнь превратилась в тоскливые будни, которые проходят. И снова вспоминаем слова автора: «Без слез, без жизни, без любви».

Каждому придется столкнуться с проблемой выбора профессии. В этом случае можно дать только один совет: если есть занятие, которое приносит истинное удовольствие, и человек готов становиться лучше ради него, тогда стоит выбирать именно эту работу. Главное — не превратить любимое дело в очередную социальную нелепость своей ленью и безынициативностью.

Влияние профессии на человека

  1. Дмитрия Старцева, героя рассказа А.П. Чехова «Ионыч», засасывает рутина, врачебная практика для него становится тяжкой обязанностью, а за пациентами герой видит не страдающих людей, а очередных клиентов. Профессиональная деформация и огрубение – частое явление среди врачей, ведь мало кто способен забыть свою жизнь, чтобы помогать другим, а на всех сострадания не хватит. С легкой руки А.П. Чехова имя «Ионыч» стало нарицательным, означая закостеневшего, нравственно неподвижного человека, которому ничего не важно, кроме личного покоя.
  2. Мастер из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», прожил большую часть жизни не так, как хотел. И работа была нелюбимая, и спутница жизни — случайная. А когда у Мастера появилась возможность оставить постылое место работы и заняться нравящимся делом, он написал гениальный роман и встретил любимую женщину — Маргариту. И пусть за это герой и пострадал в реальном мире, это стоило того, что бы после бурных приключений удостоиться вечного покоя наедине с возлюбленной. Правильно выбранная профессия меняет жизнь человека в лучшую сторону и наполняет ее гармонией.

Как выбрать профессию?

Когда возникает проблема выбора профессии, аргументы из литературы не приведут к ответу, кем конкретно человеку нужно стать. Но тем не менее без них сложно сориентироваться в этом мире.

Литературный критик Обручев говорил, что человек должен отдавать предпочтение той профессии, которая больше всего подходит его природным наклонностям, только тогда работа будет приносить удовольствие. И не особо важно, какой она будет. Если у человека есть жажда знаний и активная жизненная позиция, то любой труд будет в радость.

Особо ярко проблема выбора профессии (аргументы из литературы) выражена в рассказе Чехова «Ионыч». Главный герой произведения имел мечту служить людям и приобрел отличную профессию – стал врачом. Но переехав в большой город, он увидел, что образованные люди ограничены в своих возможностях. Герой не находит в себе сил противостоять этому укладу и вынужден влачить простую обывательскую жизнь: мало думает о своих пациентах, да и работает спустя рукава.

Пожалуй, в этом и заключается одна из основных проблем выбора рода занятий: если у человека нет упорства, нет желания узнавать что-то новое, работать на совесть, тогда, какую бы профессию он ни избрал, ему суждено будет прожить жизнь простого обывателя.

Последствия правильного и неправильного выбора

  1. Плохой учитель не только не дает знаний, но и может сломать детскую психику. Не такой учительницей была Лидия Михайловна, героиня рассказа В. Распутина «Уроки французского». Она не только занималась по своему предмету с отстающим учеником в свободное время бесплатно, но и помогала ему деньгами. Причем мальчик просто так помощь не принимал, и учительнице пришлось играть с ним в «пристенку» на деньги. За это занятие Лидия Михайловна и поплатилась, ей пришлось уйти из школы. Но юный герой запомнил ее подвиг на всю жизнь.
  2. Фельдшер Курятин из рассказа А.П. Чехова «Хирургия» явно выбрал свою профессию не из-за желания помочь людям. Дьячок Вонмигласов много раз пожалел, что пришел вырывать зуб в тот роковой день. Курятин самодовольно рассказывал, как удалял зуб у помещика, на это нужен талант, который у него, конечно, есть. На деле же оказывается, что вырывание зуба для фельдшера — непосильная задача. Он измучил своего пациента, но только сломал зуб. Непрофессионализм может существенно навредить окружающим.

ЛЮБОВЬ К ПРОФЕССИИ – ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ

Любовь к профессии… Огромный смысл в твоих словах! Любовь к профессии окрыляет человека,поднимает его на производительные рекорды, ведет к открытиям, к осуществлению смелых, дерзновенных мечтаний.

Если любишь свое дело, значит, профессия избрана тобой правильно. А это не так просто – верно определить свое место в жизни. Счастливой перспективной молодежи открыты все дороги – одна другой заманчивее. Выбор профессии – результат жизненных наблюдений, первый серьезный практический шаг в трудовой деятельности человека. Только ту профессию можно любить, которую хорошо изучил.

Всякому человеку, который любит свой труд, свойственна профессиональная любознательность. В процессе освоения навыков и приемов происходит углубление понимания своей профессии, появляется настоящая, родившаяся из непосредственной трудовой практики, любовь к ней. Любовь к профессии проявляется в том, что человек стремиться расширить круг доступных ему производственных операций, познакомиться с технологией и характером смежных профессий. Любовь к профессии воплощается в стремлении овладеть несколькими специальностями. А уметь выполнять работу нескольких специалистов – значит достичь больших высот мастерства.

Любовь к профессии – это творчество, новаторство, непрерывные искания. Совершенствованию навыков, развитию новаторства способствует сама практика, подсказывающая новые пути повышения мастерства.

В труде могут быть и неудачи. И тот, кто любит свою профессию, честно отнесется к собственным успехам и ошибкам, прислушивается к мнению товарищей, не отвергнет их благожелательного совета.

Мастерство – это высший уровень развития профессиональных умений и конечная цель профессионального обучения. Оно достигается практикой.

Мастерство – это легкость, точного и быстрого выполнения сложной работы, это надежность в работе, гарантирующая высокое качество и устойчивый ритм труда.

Мастерство – огромная сила в повышении производительности труда. Вот почему каждому трудящемуся в нашей стране необходимо овладеть мастерством своего дела. Быть мастером – означает при наименьших затратах времени, сил и сырья достигать в процессе труда наивысших результатов. Для этого необходимо довести трудовые навыки до совершенства.

Но подлинному мастеру недостаточно одних навыков. Ему необходимо также знания – и общие и специальные. В наше время, когда производство так тесно связано с наукой, молодому мастеру приходиться прибегать к помощи консультанта, к чтению учебников, к изучению технических новшеств и теорий.

Мастерство рождается не столько в исключительных обстоятельства, сколько в повседневной практике творческого труда, в будничных, обычных делах. Оно немыслимо, например, без разумной организации трудового процесса, без целесообразной последовательности производственных операций.

В нашей молодой республике трудовая судьба каждого человека зависит от него самого, от того, какой путь он себе изберет, как будет работать. Тот кто честно относится к своим гражданским обязанностям, принимает посильное участие в созидательном труде народа, всегда окружен вниманием и почетом.

Человек, любящий свою профессию, отдающий избранному делу всю душу, трудится вдохновенно, с огоньком для благо всего народа, своего государства.

Любить свою профессию – значит отдавать ей все силы, значит пронести горячую увлеченность через всю жизнь. И по-настоящему испытывает радость, счастлив лишь тот, кто любит свою профессию.

Любовь к своей профессии наполняет жизнь высоким смыслом, окрыляет, дает им силу. В нашей республике каждому открыт полный простор для творчества, выбора дела по душе.

Любовь к профессии – важная черта отношения к труду. Виртуозный токарь, пахарь, искусный обувщик и швея – они есть всюду, в каждой республике, области, регионе и все они любят не только специальность, но и труд своей профессии. Ведь хорошо спроектированная и изготовленная обувь, одежда играет немалую роль в создании хорошего настроения у человека.

Свою профессию нужно любить. Бережно относиться к своему обувному делу. Но, честно, говоря, для полноты квалификации многое нужно познать. Ведь обувное ремесло – дело мудреное, требующее не только работающих рук, но и смекалки, знаний, умений свободно пользоваться различными обувными инструментами, приспособлениями и оборудованием.

Профессия! Трудовая избранница, деловой аттестат и «визитная карточка» каждого, говорящая о том, что он может сделать для республики.

Передовых рабочих обувщиков немало в нашей области. Есть на кого равняться, с кого брать пример тем, кто еще готовится стать квалифицированным рабочим, есть к кому обратиться за помощью и советом.

Потому, кто сознательно выбрал профессию, в процессе труда полюбил ее и почувствовал желание по-настоящему овладеть мастерством, в нашей республике открыты все пути.

Любовь к труду, к профессии, присущая миллионам людей, готовых дерзанием и творчеством служить Родине, принесет новые щедрые плоды на всех участках борьбы за прекрасное будущее нашей Луганской Народной Республики.

Ошибка в выборе профессии

  1. Иван Бездомный, герой романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита», работает поэтом в МАССОЛИТе, но эта профессия явно не его: стихи получаются плохими и малохудожественными. А зачем писать, если таланта нет, даже чувство вкуса отсутствует (потому герой и занимался своим «творчеством», не понимая его бездарность). Встреча с Сатаной, нахождение в сумасшедшем доме, рассказы Мастера изменили мировоззрение Ивана: он решил не писать плохих стихов, а стать историком.
  2. Николенька Иртеньев в повести Л.Н. Толстого «Отрочество» выбирает профессию совершенно бездумно: он готовился к поступлению на математический факультет только потому, что ему нравились сложные и непонятные термины. Герой считает себя великим человеком, который украсит любую сферу деятельности. Однако даже самая разносторонняя личность в качестве профессии выбирает одну отрасль, в которой наиболее сильна, чтобы его дело помогало и обществу, и ей самой.

После отчисления из семинарии Авдий устраивается работать в редакцию местной газеты и для написания статьи едет в Моюнкумскую пустыню, чтобы описать развитую там наркоторговлю. Уже в пути он знакомится со своими «попутчиками» — Петрухой и Лёнькой. Он пытается вразумить их, стать их духовным наставником.

Оказавшись в среде полудеклассированного элемента — людей с очень туманным прошлым и весьма сомнительным настоящим, Авдий снова произносит речи о покаянии — он не стерпел убийства множества животных «для плана» — пытается помешать бойне, и пьяные наниматели распинают его на саксауле.

Ориентиры в определении призвания

  1. Доктор Янсен из автобиографической повести Б. Васильева «Летят мои кони» выбирал профессию так, чтобы она была призванием. Именно поэтому врач был святым для всех жителей города: он отдавал всего себя помощи людям. Главный герой тоже появился благодаря Янсену, потому что доктор посоветовал матери рожать, вопреки всем противопоказаниям. Смерть Янсена была трагической: он спасал детей из канализации и задохнулся. Он умер, но о нем помнили все жители города спустя многие годы.
  2. Александр Васильевич Мальцев из книги А. Платонова «В прекрасном и яростном мире» выбрал профессию на всю жизнь, он — мастер своего дела. Герой работал машинистом и настолько хорошо знал дорогу, что мог ездить с закрытыми глазами. Причем в буквальном смысле: Александр Васильевич потерял зрения от вспышки молнии, но продолжал ехать, так как картина его маршрута навсегда осталась в голове. Зрение Мальцева восстановилось, и он попал под суд за почти случившуюся аварию (на пути появился встречный состав, а этого в памяти машиниста не было), однако его помощник Константин смог доказать невиновность героя.

Автор: Мария Блинова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Л.Сашар «Я не верю в монстров»

Почти в каждом классе есть такой человек. Как говорится, отпетый. Он сидит на последней парте. Уроков никогда не делает. По всем предметам у него двойки, а когда его стыдят, он только ухмыляется. Учителя давно махнули на него рукой, одноклассники от него шарахаются. Он врет по делу и без дела, частенько противореча сам себе.
То он лезет в драку, то вымогает у кого-то деньги, то угрожает девочкам, то толкает малышей. Понятно, что все его ненавидят. Но знает ли кто-нибудь, что чувствует он сам? Оказывается, есть способ выяснить это наверняка. Какой? Подружиться с ним. Неужели найдется человек, готовый дружить с таким монстром?

Читайте также:  Сочинение Сострадание - активный помощник

Б.Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз»

Героиня книги, молодая учительница Сильвия Баррет, приходит в школу в надежде заинтересовать учеников своим предметом — английской литературой, но быстро обнаруживает, что ученики по большей части равнодушны, большинство коллег совершенно безучастны к жизни школы, а сам ход этой жизни подчиняется бессмысленным бюрократическим нормам. Постепенно, однако, она понимает, что именно здесь перед ней открывается возможность действительно повлиять на умы и сердца учеников. Роману придаёт динамичность избранная писательницей форма: он почти целиком состоит из записок, документов, школьных сочинений, писем. Книга основана на реальных событиях из жизни писательницы.

В. Быков «Обелиск»

Повесть «Обелиск» — это дань памяти всем безвестным героям Великой Отечественной войны, отдавшим свои жизни ради Победы. Фильм «Минута молчания», снятый по этому произведению, с успехом обошел экраны не только нашей страны, но и Западной Европы. Жестокая реальность событий и одновременно безмерные любовь и сочувствие к героям — вот две основные отличительные черты всех произведений Василя Быкова.

История советского учителя, который подобно Янушу Корчаку, готов пойти на смерть вместе со своими учениками. Самоотверженный жест, подвиг педагога, который не желает отступиться, спрятаться и остаться в стороне, когда его детей ведут на погибель. Подвиг учителя заключается не в истреблении противника, не в подрыве моста, а в преданности детям. И в этой повести описан геройский поступок, на который мало кто был способен и для его совершения требуется гораздо больше силы духа и решимости, чем для убийства врага.

ОБЕЛИСК КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Широкоизвестная повесть народного писателя Киргизии о комсомольце двадцатых годов, организовавшем первую школу в глухом киргизском селе. Эта маленькая повесть о большом человеке. Об Учителе с большой буквы, пусть, может, и прозвучит банально.

Тема, которую поднимает в повести мудрый писатель и философ Ч.Т. Айтматов, – образование детей, взрослеющих в глухих аилах, точнее – его отсутствие. В герое Дюйшене автор создаёт идеальный образ народного учителя (или учителя из народа) – доброго, самоотверженного, честного. Нетрудно представить, какими были школы в Киргизии в начале XX века. Простой народ был сплошь неграмотным. Первые попытки обучать детей элементарным навыкам письма и счёта зачастую терпели крах ещё на этапе сбора детей в школу, поскольку родители не понимали, зачем их ребёнку учиться. Поэтому подвиги всех Дюйшенов – первых учителей киргизских детей – настоящие, невыдуманные.

Шутка ли учить детей, чьи деды и прадеды до седьмого колена были неграмотны?

Кроме того, хочется отметить другие темы, поднимаемые автором в этой небольшой по объёму повести, – тему первой любви, тему малой Родины, тему уважения к людям, которые самоотверженно встали на защиту нашей страны от фашистской заразы… Чингиз Торекуловеч Айтматов, как всегда со свойственным ему писательским даром, прекрасно справился со своей задачей.

«Взгляд кролика» Кэндзиро Хайтани

Хайтани написал несколько книг для детей, среди них — «Взгляд кролика», роман, получивший признание далеко за пределами Японии. Героиня романа — молодая учительница Фуми Котани, которой предстоит найти общий язык с младшеклассниками заурядной школы промышленного района. Среди них больше всего хлопот доставляет сирота Тэцудзо — молчаливый и недружелюбный, который запросто может раздавить лягушек и не интересуется ничем, кроме мух. А название книги указывает вовсе не на наличие в ней кролика, а на старую японскую пословицу: «Не нужно быть Буддой, чтобы взглянуть в глаза кролику и увидеть мир его глазами».

С. Кинг «11.22.63»

Джейк Эппинг, тридцатипятилетний учитель английского языка средней школы города Лизбон-Фоллс в штате Мэн, который с целью заработка денег проводит дополнительные уроки по подготовке к сдаче выпускных тестов для взрослых, получает от одного из учеников эссе в жанре хоррор. В небольшом рассказе идёт речь о происшествии, случившемся около 50 лет назад. В ту ночь отец некоего Гарри Даннинга в состоянии алкогольного опьянения пришёл домой и молотком убил свою жену, двух сыновей и искалечил 7-летнюю дочь. У героя появляется возможность все исправить. Только в прошлом Джейк находит себя в профессии, направляет детей, становится их другом, меняет их судьбы, только потому что верит в них. Ну и попутно пытается спасти Кеннеди.

Профессии мечты: как помочь детям сделать выбор

Первые идеи по поводу будущей профессии дети начинают озвучивать еще до того, как отправляются в школу. Такие ранние планы сложно воспринимать всерьез, зачастую родителям они кажутся далекими от реальности. Но если отнестись к желаниям маленького мечтателя без шуток, возможно, задумку удастся воплотить в жизнь!

Разберемся, как помочь ребенку понять, действитель но ли он хочет быть космонавтом, полицейским или врачом, и начать двигаться навстречу мечте.

Хочу быть космонавтом

Желание стать космонавтом уже стало своеобразным стереотипом. Кажется, через эту мечту «проходит» большинство детей, и все со временем ее перерастают. Но что если… ваш ребенок всерьез намерен бороздить бесконечные просторы космоса и первым высадиться на Марс?

Если кроха проявляет интерес к теме, поддерживайте его: смотрите документальные фильмы, ходите в музеи космонавтики, читайте вместе блог Роскосмоса. Но при этом не давите и не настаивайте на этих занятиях, чтобы не отбить желание. Со временем вы поймете, действительно ли малыш тяготеет к невероятной профессии или просто фантазирует.

Всем хорошо известно, что космонавт должен быть в превосходной физической форме, и об этом тоже стоит позаботиться заранее. Лучше всего подойдет плавание, которое тренирует не только силу и выносливость, но и вестибулярный аппарат. Не стоит забывать и о других видах спорта: кандидат в космонавты должен быстро бегать, подтягиваться на брусьях, уметь делать сальто на батутах и многое другое.

Чтобы вырастить из ребенка космонавта, воспитывайте в нем решительность, самостоятельность, дисциплину. Ребятам дошкольного и раннего школьного возраста в этом помогут обязанности по дому. Например, объясните малышу, что порядок в детской – это его ответственность. Перестаньте его будить по утрам и научите вставать по будильнику, а если у вас есть собака – то пусть ежедневные прогулки с ней будут входить в детские обязанности. Такие мелочи помогут донести до малыша, что от его действий многое зависит, и поэтому нужно все делать на совесть.

В России нет образовательного учреждения, где готовили бы космонавтов. Героев ищут среди людей, у которых есть опыт работы в авиационной или летной специальности. Поэтому лучше всего ориентироваться на профессию летчика-испытателя. В начальных классах стоит делать особый упор на математику, естественные науки и английский язык. Хорошее знание этих предметов поможет поступить в нужное училище.

Хочу быть полицейским

Еще один детский герой и пример для подражания – это полицейский. Возможность каждый день восстанавливать в мире справедливость, подобно своим любимым персонажам книг и мультфильмов, – вот что привлекает ребят в этой сложной профессии.

Если вы хотите сохранить интерес малыша к ней, научите его заботиться о других и воспитайте обостренное чувство справедливости. Покажите, что на любую ситуацию можно взглянуть с нескольких сторон и в конфликте никогда не бывает однозначно правых и виноватых. С маленькими детьми это хорошо делать в процессе ролевых игр.

Чтобы разнообразить процесс и сделать его интересным, используйте игрушки. Отличные сценки, например, можно разыграть вместе с конструктором LEGO® Juniors «Погоня горной полиции» (арт. 10751). Линейка наборов LEGO Juniors разработана как раз для детей дошкольного и младшего школьного возраста – из разноцветных кубиков легко и весело собирать яркие постройки и автомобили. А минифигурки помогут родителям создать с ребенком историю. Так, используя персонажей полицейского и воришки, расскажите, как происходит погоня за преступником, и объясните, почему он должен ответить за свои действия. Такие игры сформируют у ребенка трезвое представление о мире.

Полицейских учат в вузах МВД, но стать стражем порядка могут также люди с юридическим образованием или те, кто прошел соответствующие курсы подготовки. Поэтому уже в дошкольном возрасте стоит познакомить малыша с понятиями «право» и «обязанность». Чтобы процесс был проще, объясняйте все на личном примере ребенка. Например, у него есть его законное право играть в игрушки, но еще у него есть обязанность потом их за собой убрать. Постепенно расширяя это семейное «правовое поле», вы сможете зародить у крохи интерес и здоровое отношение к закону.

Еще один важный фактор – физическая подготовка. Конечно, от полицейских не требуется быть профессиональными спортсменами, но определенные нормативы все же существуют. Поэтому лучше всего приучать к спорту с детства. Для начала достаточно будет зарядки по утрам и какой-нибудь секции вроде футбола. Здоровые привычки не повредят, даже если ребенок через несколько лет передумает!

Хочу быть врачом

Еще один способ совершать благие дела и спасать людей – лечить. К благородной профессии врача или ветеринара обычно тяготеют дети, склонные к эмпатии, способные сопереживать.

Поддержать энтузиазм ребенка в раннем возрасте можно с помощью специальных детских изданий и тематических игрушек. Находите способы доступно объяснять малышу строение организма – прогуляйтесь с ним по биологическому музею, зоопарку, палеонтологическому музею или музею об эволюции. Поищите детские мастер-классы по оказанию первой помощи, дайте возможность «поработать» врачом в Кидбурге , Кидзании или Мастерславле . Существуют даже настольные игры по медицине, такие как «Операция» и «Мистер зубастик».

С ребенком, который хочет стать врачом, даже поход в поликлинику можно превратить в игру. Проходя мимо разных кабинетов, рассказывайте ему, какой доктор чем занимается. Кроха вряд ли запомнит хотя бы одну из этих труднопроизносимых специальностей, но у него, по крайней мере, сложится представление о разнообразии медицинских должностей.

В процессе учебы стоит уделять особое внимание точным наукам. Уроки окружающего мира – это подготовка к будущей биологии, поэтому к ним тоже надо отнестись со всей серьезностью. Из личностных качеств главное – научить малыша отвечать за свои поступки, а также сохранить способность сопереживать окружающим и желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Влияние родителей на выбор профессии

Влияние родителей на выбор профессии весьма значительно. На что следует обратить внимание и к чему из сказанного стоит прислушаться, а что стоит решать самостоятельно старшекласснику? Как правильно реагировать на советы и как они могут повлиять на вашу дальнейшую судьбу. Узнайте ответы на эти вопросы, ознакомившись с материалом.

Одни люди с обидой рассказывают о том, как им пришлось потратить с десяток лет на учебу и работу «для мамы» — и лишь потом взять на себя, наконец, смелость вернуться к тому, чем всегда так хотелось заниматься самим. Поистине детский восторг от обретения любимого дела иногда сопровождается чувством досады. Досады на то, что столько лет потрачено зря. На то, что все, кто стартовали тогда, сразу после школы, добились уже многого — и их не догнать. Досады на то, что уже не так просто дается и второе высшее образование, и перемена привычного образа жизни.

Другие же говорят, что благодарны матери или отцу. Что только впоследствии осознали, насколько близкой и «своей» стала для них… навязанная профессия. Здесь можно услышать истории вроде: «Я же была совсем девчонкой, ветер в голове — то в актрисы хотелось после удачной роли в школьном спектакле, то вслед за подружками поступить на престижный экономический. Если б папа тогда не настоял тогда на образовании инженера, не знаю, что бы со мной было».

Надо ли слушать старших, когда выбираешь профессию и вуз? С одной стороны, вы строите свою жизнь, в которой предстоит жить самим — и отвечать за себя самим. С другой стороны, родители не чужие вам люди и желают добра — а значит, к их советам стоит прислушаться.

Попробуем разобраться. Итак, ваши мнения разошлись. Посмотрим, какие точки зрения обычно высказывают старшие, чем они обычно аргументируют свою позицию — и как на это реагировать.

«В этой профессии денег никогда не заработаешь»

Родители рекомендуют вам обратить внимание на денежные, по их мнению, варианты. Прежде всего, задумайтесь, насколько финансовая независимость и материальный достаток значимы для вас самих. Зарабатывать на элементарные траты можно абсолютно в любой профессии, а вот стать владельцем яхты, новой шикарной машины и виллы на берегу моря может, действительно, представитель далеко не каждой специальности. Важно объективно оценить необходимый вам уровень дохода. Именно поэтому здесь стоит прислушаться к мнению взрослого: самому бывает трудно оценить свои потребности, если обычно их обеспечивают взрослые.

При этом нужно иметь в виду, что взрослые не всегда обладают правильной информацией по этому вопросу, хотя и жизненный опыт значит многое. Всё же перепроверьте услышанное: вы можете, например, зайти на сайты по поиску работы и посмотреть на востребованность профессии на рынке труда и уровень предлагаемого дохода.

«Мне не удалось, зато ты туда поступишь»

Иногда бывает, что по разным причинам родители не смогли реализовать свою мечту и, видя в ребенке свое продолжение, хотят, чтобы эту мечту осуществил он. Нужно серьезно отнестись к этому решению. Хорошо, если вы действительно получили «в наследство» от мамы или папы способности и интерес именно к этой профессии. А если нет? Лучше и не пытаться быть не собой, а другим человеком. Это может иметь серьезные последствия — особенно если ожидания оправдать не удастся.

Читайте также:  Можно ли судить о человеке по его мечте? сочинение 11 класс итоговое

Здесь необходим серьезный разговор. Попробуйте понять, исходя из чего семья советует избрать такой жизненный путь. Разъясните свою позицию: вы другой человек, со своими интересами, способностями и желаниями.

«У тебя не получится»

Родители убеждают, что и сама профессия, и даже обучение на интересующем вас факультете слишком сложны. Они считают, что вы переоцениваете свои силы и не понимаете, насколько тяжело вам придется: «А помнишь, наш сосед, как ни старался, вылетел с третьего курса?»

Стоит прислушаться к этим доводам и точнее разобраться с тем, что же вас ждет, на какие предметы будет делаться упор при обучении — и на каком уровне сложности. Оцените объективно свои возможности, снимите «розовые очки». Впрочем, родители рискуют и недооценить ваши силы, особенно если вы замечали, что так было и в других областях.

«Я же лучше знаю: эта профессия идеальна для тебя!»

Наверное, в первый момент такие заявления вызывают только чувство протеста, но не торопитесь затыкать уши и отворачиваться. Попросите маму с папой объяснить их позицию. Возможно, окажется, что они замечают в вас какие-то качества, которых вы сами не видите. Особенно это актуально в ситуации, когда вы сами еще не определились окончательно. Иногда близкие люди видят особенности и способности человека даже лучше, чем он сам. Задумайтесь, насколько хорошо знают вас родители, насколько у вас доверительные отношения. Или у них в голове всё еще образ того ребенка, которым вы уже перестали быть? Смогли бы вы, скажем, поехать учиться в другой город? Не страшно?

«Ты нас разоришь!»

Порой родители говорят вещи, которые вообще нельзя оставлять без внимания. Самый яркий пример — если обучение в выбранном вами вузе платное и семья не потянет таких расходов. В таком случае можно постараться найти компромисс. Либо поискать вуз, в котором обучение по этой же или близкой специальности будет дешевле (или где есть шансы поступить на бюджетное отделение). Либо — если вам так важен именно этот вуз, — договориться, что часть средств за обучение вы будете вносить из собственных денег. Это может быть подработка, это может быть договоренность о сокращении средств на личные расходы, вы можете попробовать получить грант на обучение и т. д.

Если родители говорят, что конкретный вуз не дает по выбранной специальности качественного образования, вам тоже лучше заняться совместным поиском компромиссных вариантов.

«Плавали, знаем»

Иногда ваша мать или отец усиленно отговаривают вас заниматься той профессией, по которой работают сами. Безусловно, их мнению здесь стоит верить; следует отнестись к нему серьезно, ведь они хорошо знают обстановку изнутри и лишены иллюзий. Попросите их продолжить разговор: перечислить все плюсы, минусы и подводные камни профессии — сможете ли вы справиться с такими трудностями?

При этом не надо забывать, что и в рамках одной профессии есть очень разные специализации; многое зависит и от непосредственного места работы. Если минусы, названные вам, связаны в основном с этим, то у вас есть шанс пройти по той же профессиональной дорожке совсем иным путем, может быть — более успешным. А мама или папа станут верными советчиками и помощниками в этом, если вы всё же решите последовать их примеру. О чем и можно с ними сразу договориться.

«Там же легко!»

Иногда любимому чаду предлагают пойти учиться в вуз, в который проще поступить, или освоить профессию, по которой потом вас устроят на работу. Конечно, это избавляет от многих проблем, но, прежде чем согласиться, ответьте себе: а готовы ли вы ради легкости отказаться от собственных желаний, стремлений, предпочтений? Что более ценно для вас?

Тут нет «хорошего» и «плохого» — всё зависит от того, ощущаете ли вы уже в себе достаточно сил и уверенности для принятия полностью самостоятельных решений.

«Мы не знаем, каково это»

Родителям всегда бывает очень тревожно, когда ребенок выбирает профессию, далекую от их сферы деятельности — например, сын врачей хочет учиться на режиссера или дочь музыкантов поступает на специальность «Экономика». Эта тревога обусловлена тем, что родители не знают, как помочь вам в будущем, если возникнут какие-то профессиональные вопросы. К тому же часто в таких случаях сама профессия окутана для них мифами, изображающими ее как трудную, или невыгодную, или невостребованную и т. п. Если это ваш случай, устройте родным знакомство с вашим будущим делом. Расскажите, в чем заключаются ежедневные обязанности, где могут работать такие специалисты и какова их зарплата. Тогда больше шансов, что вы получите поддержку в вашем выборе.

***

В общем, все советы старших нужно воспринимать не как истину в последней инстанции, а как еще один источник информации.

Причем источник, хочется надеяться, доброжелательный и конструктивный. Но, как и с любым источником информации, с ним надо работать. Что это значит? Важно спокойно, по-взрослому поговорить с родителями, выяснить причины и аргументы, по которым они дают ту или иную рекомендацию. Чувство протеста («А я всё сделаю по-своему!») — сейчас плохой советчик: вам нужна объективность.

Но любой источник информации не должен быть единственным, и родительское мнение не исключение. Важно изучить мнение самих специалистов в выбранной вами профессии, почитать статьи о ней, узнать как можно подробнее о вузе и факультете, на который собираетесь поступать…

И уже после этого взвешивать все «за» и «против».

Получать информацию можно и нужно разными способами. Семья, чаще всего, источник один из лучших. Но решение всегда остается за вами, ведь вы определяете свой жребий.

В любом случае, поблагодарите близких за неравнодушие к вашей судьбе; уверьте их, что тщательно взвесили все аргументы. И обратитесь с просьбой поддержать ваш выбор — первый взрослый выбор в вашей жизни. Расскажите о том, что их поддержка необходима вам, чем бы вы ни решили заниматься.

Только по-настоящему взрослое, вдумчивое ваше отношение к профориентации даст возможность родителям понять, что вы и вправду уже готовы брать на себя ответственность за свою жизнь.

Капризы, скандалы, нежелание слышать другие мнения — поведение детское, а потому матери или отцу хочется взять жизнь сына или дочери под еще больший контроль. Помните об этой вполне естественной реакции.

Выбор профессии и учебного заведения — пожалуй, первая серьезная проверка на взрослость.

Проблема совести сочинение

Еще с древних времен мыслители и философы вели работу над определением совести. Сократ одним из первых дал объяснение совести – у него внутри есть так называемый «демон», который каждый раз его отговаривает, когда он собирается совершить ошибку. Именно это «демон» и есть его совестью.

В наше время стала очень актуальна проблема совести. У многих людей при совершении плохих поступков не наступает мук совести. Начиная с чиновников, заканчивая работниками торговли, которые без зазрения совести обманывают и дурят народ. Мне очень тяжело понять людей, которые постоянно врут, идут на преступление, как же им потом живется с этим, не мучает ли их вообще совесть? Ведь совесть несомненно присуща всем людям на нашей планете, но в разных объемах.

Есть люди, которые испытывает огромные муки совести и стыд даже при незначительной лжи, а некоторые даже идут на тяжкие преступления и практически ничего подобного не испытывает. Именно совесть вынуждает людей думать о совершенных ими поступках, заставляет стыдиться, когда мы совершили что-то плохое, либо несправедливое по отношению к другому человеку либо людям. Человеческая совесть в конце-концов выступает своеобразным ограничителем при совершении плохих поступков.

Нет наверное такого человека, который в детстве не испытывал мук совести, когда думал рассказывать родителям о плохой оценке, соврать либо утаить этот факт. Это чувство было похоже на внутренний жар, когда от стыда очень хочется провалиться. Могут ли родители воспитать в своем ребенке совесть и стыд? Это очень непростой вопрос, на который однозначного ответа нет. Родители не всегда могут заставить своего ребенка испытать чувство стыда за свой плохой поступок. Но родителям нужно обязательно постоянно объяснять и рассказывать своему чаду о моральных ценностях, о том, что такое плохо, а что хорошо.

Многие писатели затрагивали в своих произведениях проблему совести. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и Наказание» у главного героя Раскольникова после совершенного им непоправимого поступка начались тяжелые угрызения совести. Расскольников считал, что эти муки он испытывает из-за страха, но это были угрызения совести. Если человек испытывает муки совести, значит, он не совсем потерян для окружающих, какие-то духовные ценности в этом человеке еще живы.

Я считаю, чтобы создать нормальную жизнь с моральными ценностями в цивилизованном обществе, – люди должны иметь чувство совести.

Сочинение 2

В нашем обществе есть определённые моральные устои и понятия, которые развивались всё время развития этого самого общества. Таким образом, на данный момент мы имеем достаточно устоявшуюся структурированную систему моральных ценностей и идеалов, которых человек должен придерживаться и к которым человек должен стремиться. Очень важно чтобы любой член нашего общества, ведь данные моральные устои и принципы являются основным корректирующим аспектом человеческого общества. Моральные устои это то, что направляет человека и оберегает его от неправильных поступков, которые он может совершить по собственной глупости или невнимательности. Одним из важнейших аспектов моральной регулировки является совесть.

Совесть – эта та вещь, которую необходимо иметь каждому человеку, ведь это очень важный аспект характера человека, который направляет его на верный путь, помогает ему отличать хорошее от плохого, и позволяет чувствовать вину за плохие поступки им совершённые. Совесть, по праву говоря, то, что необходимо иметь каждому человеку, однако далеко не всегда совесть присутствует у человека. Напротив, очень часто бывает такое, особенно в наше время, что у человека просто непросто отсутствует совесть, и он не чувствует ответственности ни за какие свои поступки, и потому становится довольно бесчестным, очень неприятным человеком, который не вписывается в рамки нормального общества. Подобных людей обычно называют бессовестными.

Люди без совести довольно неприятные личности, которых ничего не интересует кроме их собственной сохранности и материального благополучия. Они всегда готовы пожертвовать кем либо для своего блага, лишь бы они были в порядке и во здравии. Эти люди очень и очень зациклены на собственном я, и потому потеряли свою совесть, и больше не могут относиться ответственно к чему либо, так как в случае неудачи они не будут испытывать ни чувства вины, ни стыда, которые необходимо чувствовать, дабы понять свою ошибку. Люди без совести по праву бедные люди, которые лишены одной из важнейших вещей в жизни человека, и без которой они больше не могут испытывать вину, и не могут нормально функционировать как часть общество, и потому такие люди очень часто становятся, порицаемы и не принимаемы обществом, которое в свою очередь никогда и не примет их. Таким образом, можно сказать, что совесть одна из важнейших вещей в жизни человека.

Сочинение на тему Проблема совести

Что такое человек и какие качества и недостатки он несет в себе? Основных теорий сотворения человека две.

Первый вариант – он был создан из грязи (точнее глины, согласно Библии), а другой – из обезьяны (согласно Дарвину). Каждый имеет право принять, что он хочет видеть правдой, но каждый должен знать, что этот человек достигал до его нынешнего уровня развития в течение многих лет. В своем развитии он постепенно изменил свои навыки, свои способности и, прежде всего, свои моральные качества и ценности.

Он развил такие добродетели, как: смелость, мудрость, справедливость, сострадание.. но не упустите пороки. Кто выбирает, к чему стремится, выбирает добродетели или пороки? Каждый человек решает сам, у каждого есть свобода выбора. Что бы он ни выбрал, у него всегда есть скрытый советник – Совесть.

Совесть – установленный моральный закон, который всегда сопровождает нас. Человеческое достоинство, которому никто не может научить нас – оно заложено в каждом из нас с рождения. Совесть дает нам прекрасную возможность мыслить, меняться, строить, мы анализируем свое поведение, себя и окружающих.

Она наш духовный наставник, который помогает нам открыть себя, если кто-то действительно может открыть себя, то он может быть уверен в своем собственном внутреннем голосе.

Часто бывает так, что мы поддаемся словам нечестивых, чтобы соблазниться запретными делами, поддаваться искушениям, но мы всегда должны в первую очередь прислушиваться к своей совести. Она всегда будет показывать правильный путь.

Очень часто этот советник, каким бы правдивым он ни был, приводит нас к внутреннему надрыву души. Совесть является частью нашей природы, невидима, но всегда следует за нами, и от нее никогда не уйти. Это то странное чувство, которое задаст много вопросов и потребует много ответов. Если ответов не дано, она это будет постоянно «мучить нас». Совесть призвана показать нам путь добра, справедливости, следовать путем, который мы выбрали. То, как мы духовно возвышены, так мы утверждаем благородство себя, учимся прощать и помогать, каяться в ошибках, о которых мы должны просить прощения, как перед обществом, так и перед собой. Совесть следует за человеком как тень.

Проблема совести

Популярные сочинения

Я люблю смотреть фильмы, но только те, которые не давят на психику, где нет жестокости. Обычно смотрю фильмы из жанра фантастики или истории.

Произведение показывает некоторый период времени, во время которого преображаются основные действующие лица и по внешнему виду, и в нравственном отношении. Один из них – Петя Ростов.

Говоря о теме чести и её важности для человека, следует сказать, что, так или иначе, честь это одно из самых важных понятий в жизни уважающего себя человека. Человек с достойной честью

Ссылка на основную публикацию