Сочинение Влияют ли детские мечты на выбор профессии?

Влияют ли детские мечты на выбор профессии? Итоговое сочинение

Каждый ребенок мечтает о том, кем будет работать, когда вырастет. Кто-то хочет быть врачом, космонавтом, артистом или банкиром, а кто-то работать там, где работают родители. Дети любят подражать взрослым и поэтому мечтают о той профессии которую видят часто, и она кажется им интересной.

Мечтать всегда интересно. Дети видят только то что хотят увидеть в работе взрослых. Водитель-дальнобойщик, например, целыми днями ездит за рулем и путешествует по стране или за границей. Врач с помощью интересных приборов лечит людей. Артист постоянно выступает перед публикой, имеет много фанатов и развлекается. Продавец все-время продает и получает за это деньги. Банкир сам имеет много денег в банке и может купить на них все что захочет. У космонавтов и моряков тоже очень опасная и романтичная профессия. Машинист поезда все-время катается на большом и красивом паровозе. Модели все-время хотя в красивых нарядах и фотографируются для журналов.

И почему-то мало кто мечтает быть дворником, домработницей или работать грузчиком. По мнению взрослых – это не престижные и малооплачиваемые профессии. На них не нужно много учиться в университете. Представление взрослых часто влияют на мечты ребенка.

Часто детские увлечения становятся будущей профессией. Ребенок, который с детства увлекается рисованием может стать художником. Юные танцоры или фигуристы могут во взрослой жизни тренировать и воспитывать будущих звезд. Ребенок, любящий животных может стать ветеринаром или дрессировщиком животных. Мальчик, которому нравится играть солдатиками может в будущем стать офицером и защищать свою Родину. Ребенок может с детства увлекаться компьютером, не только играть в игры, но и самому сочинять их – такой ребенок может стать программистом. Девочки, а иногда и мальчики, любящие фантазировать с одеждой могут стать модельерами. Талантливый и одаренный ребенок может стать артистом. Но юные мечтатели не знают пока насколько тяжелой может оказаться взрослая жизнь и сколько тяжелых моментов есть в каждой профессии.

Ребятишки, которые хотят работать там же где их родители с детства могут не только мечтать, но и узнать будущую работу поближе. Иногда такое знакомство может разочаровать и разрушить мечту.

Во многом мечты могут зависеть от того в какой семье вырос ребенок. Если дети воспитываются в хорошей, порядочной семье и у них есть возможность воплотить свою детскую фантазию и работать тем, кем мечтал с самого детства. А бывает, что дети остаются без родителей. У них сложное детство. Но они стремятся получить хорошую специальность и зарабатывать много денег. Самые настойчивые и целеустремленные добиваются этого.

Сочинение-рассуждение

Перед выпускниками школ и лицеев стоит сложная задача – выбор будущей профессии. При этом учащиеся учитывают многие факторы: престижность профессии, уровень заработка, наличие необходимых знаний, сложность поступления в средние специальные и высшие учебные заведения, советы родителей и людей старшего поколения. Однако не многие считают необходимым учитывать свои детские мечты о будущей профессии. Этот факт как-то не принимают во внимание, не считают его серьезным и относятся к нему с некоторой долей иронии.

Очень повезло тем людям, которые тянутся с детства к определенному занятию и потом следуют ему всю свою жизнь. Например, тот кто в детстве любил рисовать, может стать в будущем художником или дизайнером, тот кому интересно открывать для себя что-то новое, в будущем может стать ученым или исследователем. Детские увлечения дают подсказку родителям, как развить способности ребенка, чтобы они пригодились ему в дальнейшем. Любимое занятие человека превращается в основной вид деятельности, от которого он получает удовольствие, пользу для себя и окружающих.

Случается так, что в жизни встречаются препятствия: неодобрение со стороны близких, отсутствие веры в собственные силы, сомнения в правильности выбора своего пути и прочее. Кто-то преодолевает все препятствия и идет вперед к своей детской мечте. Например, Эрнест Хемингуэй не захотел стать врачом, как настаивал его отец, и написал литературные шедевры, которыми зачитываются многие поколения людей, живущие на планете Земля. Иные люди опускают руки, ищут пути полегче или поприбыльней.

Взрослея, человек меняет свои интересы, цели и приоритеты. То, что в детстве было мечтой, в старшем возрасте кажется смешным и нелепым. Поэтому для большинства взрослых людей детские мечты остаются только мечтами. Они греют душу, но не более того.

Правда по прошествии многих лет, взрослый человек может случайно вспомнить то, кем мечтал стать в детстве. Он может в корне поменять род деятельности. Заняться тем, что ему по душе и ощутить радость и полноту жизни. Он даст рождение своей мечте. Ему покажется, что все это время он шел к ней, и вот мечта сбылась.

Психологи отмечают, что детские мечты подсказывают людям их предназначение в жизни. Те, кто воплощает в жизнь свои детские мечты, добиваются успеха и чувствуют себя счастливыми людьми. Поэтому, вспомните, кем вы хотели стать в детстве. Быть может это и есть ваше призвание.

Также читают:

Картинка к сочинению Влияют ли детские мечты на выбор профессии?

Популярные сегодня темы

В детстве мне подарили плюшевого зайца. Это был подарок на мое шестилетие, который остался со мной на долгое время после. Совсем обычный плюшевый зайка

Произведение является составной частью авторского цикла, повествующего истории жизни русских праведников.

Возлюбленная Евгения не играет самостоятельной роли в произведении. Она воплощает в себе один из образов «маленького человека», взаимоотношению которого с властью оно посвящено.

В произведении «Слово о полку Игореве» огромное значение занимает образ природы, который является практически полноценным его героем и помогает автору раскрыть внутренний мир и переживания главных персонажей

Главный герой комедии – Митрофанушка, молодой человек шестнадцати лет, которому давно пора служить, но он всё ещё находится в своём богатом дворянском доме. Из семьи у него отец, который не смеет и слова плохого сказать про сына

Топ-20 профессий из детской и взрослой мечты

Рейтинги оказались разными у молодых респондентов до 25 лет и у респондентов старше 25. У молодежи самой популярной профессией детской мечты стала профессия дизайнера, тогда как у более старших респондентов она только на 13-м месте.

В детстве мы хотели стать врачами, дизайнерами и актерами

Лидер рейтинга у аудитории старше 25 лет — профессия врача. У молодежи она на втором месте. Наряду с врачом в топе рейтинга у обеих возрастных групп профессия актера (актрисы), но у молодежи она на втором месте, а у более старших — на третьем.

В детских мечтах молодого поколения, по сравнению со старшим, сильно сдали позиции профессии учителя и военного: если у респондентов старше 25 лет учитель был на втором месте, то у тех, кому меньше 25, — уже на 12-м, а военный спустился с пятого места на 15-е. Зато в детских мечтах поколения моложе 25 лет часто встречаются ветеринар и археолог, а в детстве более старшего поколения они были менее популярны.

Читайте также:  Сочинение Примеры взаимовыручки из литературы

Чаще, чем старшее поколение, респонденты до 25 лет в детстве хотели стать бизнесменами (9-е место против 17-го).

Когда выросли — стали инженерами и продавцами

Лишь у 5% респондентов старше 25 лет текущая специальность совпадает с той, о которой они мечтали в детстве. Еще у 17% совпадает частично. Выше всего доля тех, у кого мечты разошлись с реальностью, среди представителей банковской сферы (98%). Среди молодых людей младше 25 лет картина почти не отличается от общей.

Топ-20 реальных профессий

Мы поинтересовались у тех, кто не воплотил мечту детства или воплотил ее лишь частично, кем они в итоге стали. Самыми популярными — как у молодежи до 25 лет, так и у более старшего поколения — стали инженерная и торговая профессии.

По понятным причинам программистов среди молодых людей больше, чем среди тех, кто старше 25 лет (6,3% против 2,5%). Как ни странно, доля учителей (преподавателей) среди молодых людей тоже оказалась больше, чем среди людей более старшего возраста (4% против 2,1%).

Причины, помешавшие воплотить мечту

Мы также спросили респондентов, по каким причинам они не стали теми, кем мечтали стать в детстве. Самые популярные ответы у респондентов обеих возрастных групп:

  • с возрастом изменились взгляды на профессиональную карьеру;
  • недостаточно старались для того, чтобы стать теми, кем мечтали;
  • сложно попасть на эту работу без опыта.

Некоторые отметили свои варианты: например, невозможность переехать учиться в другой город или дороговизну обучения.

А теперь хотим стать бизнесменами и программистами

Если бы появилась возможность, то свою нынешнюю профессию решились бы сменить больше 60% респондентов обеих возрастных групп.

Самая популярная профессиональная мечта у обеих возрастных групп — начать свое дело или стать программистом. Только у более старших соискателей профессия разработчика на первом месте, бизнесмена — на втором, а у респондентов моложе 25 лет — наоборот. Условно можно сказать, что, когда ребенок, мечтавший стать дизайнером или врачом, взрослеет, он становится инженером или продавцом, но мечтает запустить свой бизнес или заняться программированием.

В целом же молодые люди чаще хотели бы сменить профессию на более творческую, чем соискатели старше 25 лет. Например, податься в актеры чаще желают более молодые респонденты, чем те, кому больше 25 (5,6% против 2,9%), в художники тоже (3,4% против 1,6%). Зато у возрастной группы старше 25 лет гораздо заметнее выражена мечта быть просто путешественником — она на третьем месте, тогда как у молодежи до 25 лет — только на 11-м.

Работы одарённых детей. Выбор профессии – выбор будущего.

Девочки рассуждают о своём выборе профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
pavlova_mariya.docx14.21 КБ
sidorkina_anastasiya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

На конкурс сочинений и творческих работ о профессиях

«Размышления о профессии»

«Выбор профессии – выбор будущего»

Павлова Мария Витальевна,

ученица 11 класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 2 станицы Крыловской

Крыловского района Краснодарского края

МО Крыловский район

Меня зовут Павлова Мария, я ученица 11 класса МБОУ СОШ №2. В 2016 году я оканчиваю школу, и скоро мне предстоит сделать выбор будущей профессии. Выбор профессии – это важный шаг в жизни каждого выпускника, так как выбор профессии – это выбор будущего. Здесь важно не ошибиться. Выбор профессии – это выбор на всю жизнь. Очень хотелось бы, чтобы человек жил своим выбором, шёл на работу как на праздник.

Признаться, выбрать профессию мне было не очень трудно. Будучи в 9 классе, я твёрдо решила, что стану врачом.
История возникновения этой профессии очень длинна. Издавна люди, если у них что-то болит, обращаются к врачу, чтобы вылечить ту или иную болезнь. Врач – это первый человек, к которому идут, испытывая боль, душевную или физическую.
Чтобы стать врачом, необходимо поступить в медицинский университет на лечебный факультет. В настоящее время в ВУЗы принимают по результатам Единого Государственного Экзамена, и медицинские не исключение. Для поступления нужны такие предметы, как русский язык, химия и биология. Готовиться к сдаче этих предметов я начала еще в 9 классе, когда нужно было сдавать ГИА.
А какими душевными качествами должен обладать врач? Он должен, в первую очередь, любить людей, быть самоотверженным, чтобы посвящать всё свое время данной профессии, должен держать себя и своё состояние под контролем, быть сдержанным. Если это психолог – должен пропускать все проблемы человека через себя, а это не так легко. Если это хирург – должен крепко держать в руках инструменты, должен иметь твёрдую руку, чтобы сделать надрез или наложить шов. Врач-педиатр обязан уметь находить общий язык с детьми, всеми способами ладить с ними.
Правильно говорят: « Правильный выбор профессии – залог будущего». Ведь именно от того, какой выбор сделает выпускник, какой путь он предпочтёт, и зависит его судьба.
Хорошим врачом может стать тот, кто полностью посвящает себя людям, кто бескорыстно и самоотверженно помогает им. Эта профессия обязывает человека быть чутким, внимательным к каждому, обязывает делать всё возможное, чтобы вылечить ту или иную болезнь. Также необходима смелость, способность быстро принимать решение и готовность нести ответственность за него.
Не могу не поделиться тем фактом из жизни, который помог окончательно определить мой выбор. Однажды у моих соседей очень сильно заболел их дедушка: он лежал при смерти и, чувствуя свою близкую кончину, из последних сил позвал старшего внука, который учился в 6 классе. Он сказал, что очень его любит и уверен, что мальчик добьётся всего, чего хочет. Все члены семьи ждали приезда машины скорой помощи, а та всё не ехала … Дедушка умер. А его внук дал обещание всей семье, себе и прежде всего дедушке, что сделает всё, чтобы спасать человеческие жизни, чтобы такого никогда не повторилось. Сейчас этот мальчик вырос, оканчивает медицинский университет, в скором времени будет работать по специальности «врач-хирург». Я так же, как и этот юноша, хочу спасать людей, лечить их.

Заканчивая сочинение, хочется сказать, что выбор жизненного пути – это выбор каждого. Человек сам решает, какая область знаний ему наиболее интересна и, исходя из этого, выбирать профессию. Я считаю, что самое главное – это поставить себе цель и медленно, но уверенно идти к ней, сколько бы ни было преград.

Предварительный просмотр:

На конкурс сочинений и творческих работ о профессиях

Проблема выбора профессии. По Е. Гришковцу

Сочинение и текст:

Каждому молодому человеку приходится сталкиваться с проблемой выбора будущей профессии, выбора жизненного пути. Зачастую мы выбираем этот путь необдуманно, делаем случайный выбор, и затем превращаемся в рабов своей профессии, рутинно выполняя свои обязанности, не испытывая радости от своего труда. Вот такую проблему, проблему выбора профессии, ставит в своём тексте известный драматург и писатель Е. Гришковец.

Его герой идёт на день открытых дверей в университет, не имея никакой чёткой позиции: «Мне хотелось быть студентом. Хотелось весёлой интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не скучно». Наверное, с таким желанием надо было бы поступать в какое-то другое учебное заведение, а не в университет. Но герой идёт на биофак, надеясь, что он встретит людей, похожих на Паганеля, учёного из романов Жюля Верна, что ему предложат в будущем экспедиции, научные эксперименты, и его любовь к биологии вспыхнет с новой силой, и это будет его жизненный выбор. К сожалению, всё оказалось совсем не так. Никто не развлекал, не завлекал. Неприветливая дама в белом халате провела абитуриентов по лабораториям, в которых работали студенты, дала программы для поступающих, предложила самостоятельно посетить зоологический музей. Молодой герой Гришковца был озадачен, ведь он не нашёл никого, похожего на Паганеля: «всё было нормально, тихо и деловито». И юноша приходит к решению не поступать на биофак. Автор, описывая душевное состояние своего героя, уделяет внимание тому, как не понравилось юноше отношение преподавателя к абитуриентам, что встреча была холодной, что не было той романтики, на которую настроил себя молодой человек.

Позиция автора состоит в том, что профессию надо выбирать не по внешним её признакам, не по книжным героям, а по призванию. И задуматься об этом надо раньше, а не тогда, когда уже пришло время поступать в вуз.

Я согласна с мнением автора, потому что это настолько важное и серьёзное для человека событие — выбор жизненного пути, что к нему нельзя относиться так легкомысленно.

Выбор профессии — это зачастую судьба человека, поэтому он так важен. В романе Юрия Германа «Дело, которому ты служишь» герой, Володя Устименко, выбирает профессию врача, выбирает её осознанно, читает медицинские книги, ещё не все понимая в них, пользуется словарём, чтобы добиться смысла. Он целенаправленно идёт к своей мечте, поэтому становится прекрасным хирургом, оперирует раненых под обстрелом во время войны, потом становится главврачом больницы, созданной практически с нуля. Вот пример серьёзного отношения к выбору профессии, это призвание, жертвенность, ответственность.

Ещё один пример воплощённой в жизнь мечты — это судьба Сани Григорьева, героя романа В. Каверина «Два капитана». Ещё в детстве он узнает об экспедиции капитана Татаринова, пропавшей во льдах Арктики. И он ставит себе цель — найти её. Он становится лётчиком, работает на севере, и ему удаётся осуществить свою мечту. Его девизом стали слова: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»

Жаль, что для молодых людей нынешнего поколения главным становится не служение людям, обществу, а получение выгоды или поиски весёлой, необременительной жизни. Может быть, поэтому герою рассказа и не удалось стать биологом.

Текст Е. Гришковца:

(1)Мне хотелось быть студентом. (2)Хотелось весёлой интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не скучно.

(3)В университете разные факультеты устраивали дни открытых дверей для будущих студентов. (4)Можно было прийти, посмотреть, где и как учатся студенты, послушать увлекательную лекцию о том, что изучают студенты, какие получают специальности и какие существуют жизненные перспективы. (5)Первым делом я пошёл на день открытых дверей биологического факультета. (6)Мне казалось, что, коли я приду на биофак, моя детская любовь к жучкам и паучкам, увлечение
биологией проснётся во мне с прежней силой и я пойму, что лучшего выбора сделать просто нельзя. (7)А если ещё мне скажут, что в перспективе будут экспедиции, научные эксперименты, и если мне помогут дорисовать образ учёного-биолога, который мною был почти нарисован, а этот образ сильно напоминал жюльверновского Паганеля, то я отброшу всякие сомнения.

(8)Нас собралось в маленькой аудитории человек пятнадцать. (9)В назначенное нам время никто не пришёл. (10)Мы ждали минут двадцать. (11)Мы — это десять тихих девчонок и пять, в том числе и я, разнокалиберных во всех смыслах парней выпускного школьного возраста.

(12)Через двадцать минут к нам в аудиторию зашла дама в белом халате, наброшенном на плечи. (13)Она поздоровалась, искоса, недружелюбно осмотрела нас и улыбнулась одними губами. (14)Ничего рассказывать нам она не стала, попросила следовать за ней. (15)Она провела нас по нескольким лабораториям. (16)Там были белые крысы и мыши в клетках, а в углу одной лаборатории стояла небольшая ванна, в которой копошились лягушки. (17)Были там ещё и террариумы с какими-то ужами, ящерицами и даже один с большущими тараканами. (18)Были там большие аквариумы с мутной водой и карасями, кажется. (19)В одной лаборатории группа студентов препарировала лягушек, а преподаватель ходил и смотрел, как они это делают, наклоняясь над каждым, как в школе делают учителя во время написания сочинения или контрольной работы.

(20)— Вот и всё! — сказала она после беглого показа всех возможностей биологического факультета. — (21)В зоологический музей нашего университета можете сходить самостоятельно. (22)Вот вам программа для поступающих. (23)Там же есть краткая программа того, что вы будете изучать у нас, если поступите. (24)Приходите. (25)Мы вас очень ждём, и у нас вам будет очень интересно.

(25)Я был весьма озадачен. (27)Я очень хотел поступить именно на биофак, но ехал домой на автобусе и думал о том, что же мне не понравилось? (28)Что мне показалось не тем?

(29)Чего я ожидал? (30)Что же не то?

(31)И я понял, что я не встретил там, в лабораториях и аудиториях, ни одного человека, который бы совпадал с моим образом и моим представлением о том, как должен выглядеть учёный. (32)Там не было никого, похожего на Паганеля. (33)Всё было нормально, тихо и деловито. (34)И я закрыл для себя вопрос о поступлении на биофак.

(По Е. Гришковцу)

Проблема выбора профессии итоговое сочинение

Итоговое сочинение: «Проблема выбора профессии»

Для аргументации выбраны произведения: М.Булгакова «Мастер и Маргарита», И.Куприна «Чудесный доктор».

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет Вас» К.Д. Ушинский

Введение: Однажды каждый человек стоит перед выбором профессии – дела, которым он будет заниматься всю свою сознательную жизнь. Обычно это происходит, когда человек заканчивает 9 или 11 класс, поступая в средние и высшие учебные заведения.

Бывает очень трудно определиться с факультетом, специальностью и квалификацией. И сегодня проблема выбора профессии существует и она достаточно актуальна. Выбор зависит от многих факторов.

Выпускники обращают внимание на рейтинг профессий, заработную плату, перспективы развития, запросы работодателей, рекомендации друзей и приоритеты родителей. Как тут не ошибиться? К тому же хочется, чтобы выбранная профессия стала любимой и приносила истинное удовольствие.

Аргументы: В произведениях русской литературы мы находим примеры, когда выбранная (удачно или неудачно) профессия определяет судьбу человека, влияет на его жизнь или меняет ее в корне. В романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» есть две хороших иллюстрации данной мысли. Первая – Мастер. Герой, которого автор предпочитает называть не по имени, а именно Мастер, как нарекла его Маргарита. Кто такой Мастер?

Если взять толковый словарь, можно прочесть, что это человек, который делает что-то очень хорошо, мастерски. Действительно, историк по образованию, наш герой работал в музее, занимался переводами. Случайно выиграв в лотерею, он снял комнаты в маленьком домике и начал писать роман о Понтии Пилате. Этот роман и стал всем делом его жизни. Все, что делал Мастер до этого, не приносило удовлетворения, истины, покоя. А роман принес ему любовь, счастье и настоящий покой.

Сколько испытаний прошел Мастер, чтобы заслужить этот покой. И последняя фраза, которой он закончил свой роман, является итогом его истории. «Свободен. », – сказал Мастер. И свободен он во всем. Все, что нужно было в жизни, он получил. Работая в музее, Мастер не мог заниматься любимым делом, он не был свободен, он не жил. Жизнь его наполнилась любовью, когда он стал писать.

Вторая – Иван Бездомный. В романе он представлен читателю, как поэт, пишущий под псевдонимом Бездомный. Отучившись в литературном институте, Иван считал себя большим поэтом. Он не понимал многих вещей, не был высокообразованным человеком, но между тем позволял себе рассуждать о литературе, входил в общество МАССОЛИТа и даже декламировал свое творчество. Лишь встретившись с Мастером, который поведал ему свою историю любви и рассказал о романе, Бездомный понял, что как поэт он не состоялся. Он решил больше никогда не писать стихи, потому что писать их не умеет.

Творения его настолько плохи, что читать их невозможно. Быть писателем или поэтом предназначено свыше, но не ему – Ивану Бездомному. В финале романа мы видим Бездомного совсем другим, он осознал свою бездарность, и это принесло герою счастье.

В рассказе Ивана Куприна «Чудесный доктор» мы видим истинную приверженность человека к своей профессии. Доктор Пирогов – врач от Бога. Он, несмотря на материальное неблагополучие семьи Мерцаловых, вылечил детей. Для Пирогова нет границ – бедный ты или богатый, добрый или злой – он выполняет свой человеческий долг, он помогает людям.

Не обратив внимания на грубость Мерцалова, он идет к нему в дом и относится к семье с пониманием и участием. Он понимает, что за злостью Мерцалова скрываются боль и отчаяние, которые привели его к такому состоянию. Он старается понять проблемы семьи и решить их. Пирогов делает счастливым не только Мерцаловых, но и себя. Любимое дело дарит тепло людям и приносит удовлетворение. Разве это не счастье?

Вывод: От профессии, которую выбирает для себя человек, может зависеть вся дальнейшая его жизнь. Профессию нужно выбирать с любовью. Дело должно приносить радость, удовлетворение, быть признанным и совершаться с удовольствием, тогда оно будет результативным и успешным. Быть счастливым в профессии – быть счастливым и в жизни!

Сочинение на тему “Выбор профессии”

Сочинение “Выбор профессии” (Вар 1)

На протяжении всей жизни человеку часто приходится выбирать, будь то производитель одежды, блюдо на ужин, книга перед сном или дополнительные занятия для ребенка.

Выбор будущей профессии – одно из важнейших решений, необходимых принять, ведь это во многом определит дальнейшую судьбу человека.

В настоящее время существует немало видов работы, каждой из которых необходим профессионал своего дела, а высшие учебные заведения предлагают множество специальностей для обучения.

Рынок труда постоянно меняется, а век технологий порождает возникновение все новых отраслей производства и видов деятельности. Как же выбрать наиболее подходящее направление из такого огромного количества вариантов?

При определении профессии нужно обратить особое внимание на имеющиеся у человека навыки и увлечения, ведь всегда приятно совместить любимое занятие с хорошим заработком.

Так, имея талант художника, молодые люди часто отдают предпочтение работе дизайнера. Парень или девушка, увлекающие кулинарией с большей вероятностью выберут для себя профессию повара. Девушка, любящая детей, свяжет свою жизнь с детским дошкольным учреждением или школой.

Часто бывает, что дети идут по стопам родителей, так династии врачей пополняются еще одним специалистом. Ребенок наблюдает за мамой или папой, которые являются в его глазах неоспоримым авторитетом, а род их деятельности таким загадочным и необходимым человечеству.

Кроме того, есть в этом выборе и определенное удобство, ведь родные, имеющие опыт работы в данной сфере, всегда могут помочь в учебе по специальности и дать свои ценные советы.

Определяя свой жизненный путь, стоит обратить внимание и на положение дел в стране, ведь в век активного внедрения технологий в жизнь человека, некоторые профессии через несколько лет могут и вовсе исчезнуть.

А на места специалистов встанут механизированные конструкции, выполняющие тяжелую работу. Поэтому наибольшей востребованностью будут пользоваться работники, умеющие обращаться с нововведениями.

Самое главное в выборе будущей профессии – не идти ни у кого на поводу, это решение должно быть самостоятельным и хорошо обдуманным. Этот фактор станет определяющим для течения всей дальнейшей жизни, а для осуществления выбора лучше руководствоваться словами мудрого Конфуция: “Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни дня в своей жизни”.

Сочинение «Выбор профессии»

Выбор будущего занятия является ответственным и сложным процессом. Это решение способно определить всю дальнейшую судьбу человека. В этом очень много сложностей. Судьба переводиться как «судить». Раньше считалось, что путь человека определяется свыше. Но это все сказки. Человек сам творец своей жизни. Многое может зависеть от его семьи. Но раньше многие считали, что изменить судьбу нельзя, все давно решено. Такие мнения можно встретить даже в наше время.

Особенности выбора

Нередко профессию дети перенимают от родителей. Еще в раннем возрасте они начинают учиться, от чего им проще совершенствовать навыки в более сознательном возрасте. В современном мире список профессий достаточно длинный. Можно овладеть любым занятием по душе. При этом на рынке труда постоянно все меняется. Поэтому родительские профессии могут считаться застаревшими.

Новые сферы деятельности

Сейчас существование многих профессий удивлять. Взять хотя бы шопера. Трудно представить, что он мог работать лет 30 назад. Тогда народ не был в состоянии подбирать свой стиль с помощью профессионалов. А сейчас это востребованное и высокооплачиваемое занятие.

Эволюцию профессий можно рассмотреть на примере пиарщика. Он занимается раскруткой разных брендов и интересных личностей. Чтобы мир узнал о людях или каком-то товаре, то нужна качественная реклама. Но пиарщики появились не так давно. Раньше у людей были другие потребности. Но мир меняется и надо ему соответствовать.

Названия новых профессий достаточно необычные. Так пластификатор работает в индустрии красоты. Он помогает создавать композиции для показов мод.

Если проанализировать рынок труда, то становится понятно, что наиболее востребованными остаются традиционные профессии. Список возглавляют компьютерные специалисты. Всегда требуются разного рода менеджеры. Многие вакансии представлены для водителей. Остается популярной профессия юрист. Всегда будут нужны работники медицины и образования. Строители, инженеры и бухгалтеры также сумеют найти себе работу.

При выборе профессии необходимо руководствоваться не только своими желаниями, но и смотреть в будущее. Если проанализировать рынок, то можно сделать вывод, что в дальнейшем популярность будут набирать работники новых технологий и инженеры.

Так же вы можете прочитать сочинения на темы

Ссылка на основную публикацию