Анализ стихотворения Андрея Белого Маг (Упорный маг, постигший числа)

Анализ стихотворения Андрея Белого «Маг «

После неудачного романа с Любовью Менделеевой, супругой Александра Блока, поэт Андрей Белый спешно покидает Россию, надеясь таким образом убежать от себя и своих чувств. Однако два года пребывания за границей — слишком малый срок для того, чтобы окончательно забыть о существовании своей возлюбленной. Тем не менее, именно в этот период Андрей Белый полностью переосмысливает свою жизнь и приходит к выводу, что он уже вряд ли сможет стать по-настоящему счастливым.

Кроме этого, поэт осознает, насколько он был самонадеянным и тщеславным.

Плодом анализа собственной жизни становится стихотворение «Маг», созданное в период с 1906 по 1908 годы. В нем автор словно бы подводит черту под прошлым, и в месте с тем очень четко осознает, что сам лишил себя будущего. Себя поэт отождествляет с главным героем произведения, представая перед читателями в образ мага, который научился читать звезды и постиг тайну чисел. Однако этого оказалось совершенно недостаточно для того, чтобы обрести душевный покой, и теперь маг «повис над

Вместе с тем, у него нет и будущего, которое лишено любви, тепла и ласки. Под холодной бездной поэт подразумевает свое настоящее, в котором время словно бы остановилось, и теперь он словно одет «в мира хаос млечный, Как в некий саван гробовой».

Андрей белый упрекает себя в беспечности и высокомерии. Еще недавно ему казалось, что он способен управлять если и не всем миром, то хотя бы судьбами близких ему людей. Но это оказалось совсем не так, потому что повелевать другими — удел Всевышнего. Даже маг, которому доступны тайны человеческой души, не в состоянии что-то изменить ни в своей, ни в чужой жизни. Ему остается лишь наблюдать за происходящим и констатировать, что он шел «люциферическим путем», т. е. против воли Создателя, нарушая все мыслимые и немыслимые заповеди и законы мироздания.

Именно в этом упрекает сам себя поэт, который четко осознает, что «в мире — ты, и ты — один». Он не в состоянии что-либо исправить, и вынужден лишь наблюдать, как проносятся мимо года и планеты, напоминая о скоротечности жизни, которая проходит бессмысленно и бестолково.

Дайджест:

Анализ стихотворения Андрея Белого «Тройка» В творчестве Андрея Белого был небольшой период, когда поэт искал новые формы и жанры для выражения собственных идей, экспериментировал со стилем и образами. Именно в это время появилось на свет. .

«Орнаментальная проза» Андрея Белого В предисловии к первому своему прозаическому произведению Белый говорит: «Эта вещь имеет три смысла: музыкальный смысл, сатирический смысл и, кроме того, философски-символический смысл». Это можно сказать обо всей прозе, разве. .

Речевой ритм романа Андрея Белого «Петербург» В «страшном» открываются, таким образом, какие-то частицы «нестрашного», даже «доброго». Это — особый вид морально-эстетического облегчения, разрешения, вносящий в музыкальный катарсис романа дыхание «доброй музыки», — своеобразный оттенок, характерный именно. .

Анализ эпизода встречи князя Андрея со старым дубом по роману эпопее Война и мир Встреча князя Андрея со старым дубом — один из главных, поворотных моментов в романе Л. Н. Толстого. После этой встречи у Андрея Болконского начинается новый этап в жизни, происходит изменение. .

Анализ стихотворения Пушкина «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» К 30 годам Александр Пушкин уже был достаточно известным поэтом, чье творчество являлось предметом салонных споров. Однако светское общество относилось к стихам будущего классика русской литературой с определенной долей скептицизма. .

Анализ стихотворения Рубцова «Посвящение другу» Свою последнюю осень поэт Николай Рубцов провел на Алтае, где, по воспоминаниям друзей, очень много и плодотворно работал. Поэт словно бы хотел успеть написать как можно больше стихов, так как. .

Анализ стихотворения Блока «Если только она подойдет…» Накануне свадьбы Александр Блок отправился с матерью в традиционное путешествие по Европе. Поэт предвкушал, как через несколько месяцев войдет под своды церкви с Любовью Менделеевой, чьей любви добивался несколько долгих. .

Анализ стихотворения Блока «Когда-то гордый и надменный…» К 1910 году брак Александра Блока и Любови Менделеевой уже фактически распался. Поэт разочаровался в своей музе, которая, в свою очередь, платила супругу той же монетой. Супруги жиль своей жизнью. .

Анализ стихотворения Блока «Пусть светит месяц — ночь темна…» Роман Александра Блока и Любови Менделеевой трудно назвать бурным и окруженным романтическим флером. Тем не менее, юный поэт, встретивший на даче Шахматово свою детскую подругу, в прямом смысле слова потерял. .

Каково место данного эпизода в изображении жизненного пути Андрея Болконского? Эпизод «встречи с дубом» очень важен в изображении поисков, исканий, стремлений князя Болконского. Еще вчера князь Андрей считал, что все у него в жизни позади: и счастье, и любовь, и. .

Поэзия Андрея Малышко: это его биография С детства он вынес сыновнюю любовь к матери, и вершиной его поэзии является стихотворение о матушке. «Песня о рушнике» — это признание в любви самому родному человеку, матери, которая не. .

Анализ стихотворения Пушкина «Узник» Стихотворение «Узник», написанное Александром Пушкиным в 1822 году, относится к периоду его южной ссылки, когда поэт по приказу генерал-губернатора Санкт-Петербурга был вынужден покинуть столицу и отправиться в Кишинев. Несмотря на. .

Анализ стихотворения Некрасова «Замолкни, Муза мести и печали!…» Николай Некрасов вошел в историю русской поэзии как поэт с четко выраженной гражданской позицией, выступающий за равенство и свободу людей вне зависимости их социального статуса. Однако мало кто знает о. .

Анализ стихотворения Фета «Все вокруг и пестро так и шумно…» Личная драма Афанасия Фета долгое время являлась тайной за месью печатями не только для друзей поэта, но и для его семьи. Лишь после смерти Фета были найдены его дневники и. .

Анализ стихотворения Есенина «Черная, потом пропахшая выть. » Первые годы жизни в Москве стали для Есенина настоящим испытанием. Он не мог привыкнуть к широким столичным улицам, постоянному шуму толпы и необходимости заводить новые знакомства с людьми, которые могли. .

Анализ стихотворения Фета «Горячий ключ» Личная трагедия, связанная с гибелью любимой женщины, привнесла в творчество Афанасия Фета черты печали и уныния. Именно поэтому литературоведы четко разделяют произведения этого поэта на два периода, первый из которых. .

Анализ стихотворения Тютчева «Когда в кругу убийственных забот…» Рутина жизни всегда пугала Тютчева который, оставаясь в душе романтиком, много лет подряд вынужден был занимать высокий дипломатический пост. Быть одним из тех, кто вершит судьбу государства, нравилось поэту. Однако. .

Анализ стихотворения Тютчева «Все отнял у меня казнящий бог…» Практически каждый человек в своей жизни вплотную подходит к той черте, за которой ему нужно будет держать ответ за свои поступки не перед окружающими, а перед Богом. Не избежал этой. .

Анализ стихотворения Гумилева «Я и вы» Незадолго до революции Николай Гумилев оказался во Франции, где влюбился в Елену дю Буше. Именно этой женщине в 1918 году поэт посвятил стихотворение «Я и вы», в котором не только. .

Анализ стихотворения Тютчева «Есть в осени первоначальной…» Пейзажная лирика Федора Тютчева — это особый мир, воссозданный поэтом на основании личных впечатлений. Однако воссозданный настолько точно и ярко, что каждое произведение позволяет читателям словно бы совершить небольшое путешествие. .

«Какое значение имеет встреча Андрея Соколова и Ванюши для каждого из них?» В самом начале 1957 года на страницах «Правды» Шолохов опубликовал рассказ «Судьба человека». В нем он рассказал о полной лишений и тяжких испытаний жизни рядового, обыкновенного русского человека Андрея Соколова. .

Анализ стихотворения Бродского «Я обнял эти плечи и взглянул…» В начале 1962 года Бродский познакомился с ленинградской художницей Мариной Павловной Басмановой. Эта удивительной красоты женщина стала главной любовью в жизни поэта. Современники отмечали ее загадочность. В компаниях она зачастую. .

Характеристика Андрея Соколова по рассказу Судьба человека Какими чертами характера должен обладать человек, чтобы достойно выдержать испытания, посланные судьбой? Такой вопрос задает читателям в своем рассказе «Судьба человека» Михаил Шолохов. С давних времен лучшими качествами характера считались. .

Анализ стихотворения Есенина «За темной прядью перелесиц…» Уже с первых лет жизни в Москве Сергей Есенин снискал славу сельского поэта. Столичные ценители литературы относились к нему с предубеждением, считая, что творчество Есенина совершенно лишено актуальности. Тем не. .

Анализ стихотворения Фета «Я тебе ничего не скажу…» Поздняя лирика Фета характеризуется образностью и романтичностью, однако имеет одну отличительную особенность — в ней присутствует грусть человека, который, пройдя большой и сложный жизненный путь, переосмысливает ценности. Судьбу поэта сложно. .

Анализ стихотворения Бродского «Рождественская звезда» Не секрет, что литературные произведения религиозной тематики в СССР были категорически запрещены. Тем не менее, многие поэты и писатели время от времени обращались к библейским сюжетам, оспаривая, тем самым, главный. .

Анализ стихотворения Мандельштама «Смутно-дышащими листьями» Мир стихом Осипа Мандельштама достаточно мрачен и неприветлив. Отчасти это объясняется тем фактом, что родным городом поэта является Петербург, сырой, холодный и неприветливый. Но именно в северной российской столице Мандельштам. .

Анализ стихотворения Пушкина «Месяц» Екатерина Павловна Бакунина считается первой юношеской любовью Пушкина. С ней поэт познакомился практически сразу после определения в Царскосельский лицей. Девушка приходилась сестрой Александру Павловичу Бакунину — однокурснику Александра Сергеевича. Вместе. .

На тему: Образ Андрея Болконского Хотя в романе «Война и мир» огромное место занимает обличение дворянства, но вместе с тем в нем нашли яркое отражение и лучшие его представители. К их числу относятся Андрей Болконский. .

Анализ стихотворения Фета «Это утро, радость эта…» В жизни Афанасия Фета было много трагических страниц, о которых поэт не смог забыть до конца своей жизни. В 14 лет он был лишен титула и наследства, так как приемный. .

Анализ стихотворения Блока «Мне страшно с Тобой встречаться…» Дебютная книга Блока «Стихи о Прекрасной Даме», создававшаяся в период с 1901 по 1902 год и выдержанная в духе символизма, посвящена Любови Дмитриевне Менделеевой. С ней поэт познакомился еще в. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Мужество» Поэтесса Анна Ахматова прожила удивительно яркую, полную трагизма, взлетов и падений, жизнь. Ей довелось застать стразу несколько эпох, так как одна из самых одиозных и непредсказуемых представительниц русской поэзии родилась. .

Анализ стихотворения Есенина «Сыплет черемуха снегом…» «Сыплет черемуха снегом…» — стихотворение, датированное 1910 годом и относящееся к ранней пейзажной лирике Есенина. В нем отразился свежий взгляд юного поэта на красоту природы. Произведение проникнуто радостью, вызванной наступившей. .

Анализ стихотворения Брюсова «Женщине» В любовной лирике русских поэтов образ женщины-богини занимает одно из ключевых мест. Не стало исключением в этом отношении и стихотворение Валерия Брюсова «Женщине», которое он написал в 1899 году, спустя. .

Изложение эпизода: Визит князя Андрея в дом Ростовых после бала Вторая встреча — это бал. Первый, кто пригласил Наташу на тур, был князь Андрей. Затем — беседы, многозначительные взгляды и улыбки… Но все это лишь какое-то предисловие, приготовление к чему-то. .

Последний и самый значительный этап в жизни князя Андрея и Пьера Стремясь к полезной деятельности, Андрей Болконский едет в армию. В войне 1805 г.. активность героя связана с честолюбивыми мечтаниями о славе, своем «Тулоне». Его кумиром был Наполеон как личность деятельная. .

Анализ стихотворения Лермонтова «Умирающий гладиатор» Михаил Лермонтов с детства увлекался зарубежной поэзией, и Байрон долгое время являлся для него образцом для подражания. Именно по этой причине в манере, присущей этому английскому литератору, в 1836 году. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Приговор « Сталинские репрессии не обошли стороной семью Анны Ахматовой. Сперва был арестован и расстрелян ее бывший муж Николай Гумилев, а затем в 1938 году по ложному обвинению осудили сына, Льва Гумилева. .

Стилистические особенности критической прозы А. Белого Критическая проза Белого необычайно широка и разнообразна по содержанию и жанрово-тематическому диапазону. Целая серия малых и больших его статей, как уже говорилось, посвящена философско-эстетическим вопросам, прежде всего теоретическому обоснованию символизма. .

Анализ стихотворения Северянина «Надрубленная сирень» Поэзия Игоря Северянина обладает одной удивительной особенностью — четко передавать смысл, который автор хотел вложить в каждую конкретную фразу. Это искусство поэт оттачивал годами, признаваясь, что именно «рафинированность ощущений» является. .

Анализ стихотворения Белого «Упорный маг, постигший числа

После неудачного романа с Любовью Менделеевой, супругой Александра Блока, поэт Андрей Белый спешно покидает Россию, надеясь таким образом убежать от себя и своих чувств. Однако два года пребывания за границей — слишком малый срок для того, чтобы окончательно забыть о существовании своей возлюбленной. Тем не менее, именно в этот период Андрей Белый полностью переосмысливает свою жизнь и приходит к выводу, что он уже вряд ли сможет стать по-настоящему счастливым. Кроме этого, поэт осознает, насколько он был самонадеянным и тщеславным. Именно эти качества помешали ему завоевать сердце избранницы и сохранить отношения, которые начинались столь романтично и нетривиально.

Плодом анализа собственной жизни становится стихотворение «Упорный маг, постигший числа…» , созданное в период с 1906 по 1908 годы. В нем автор словно бы подводит черту под прошлым, и в месте с тем очень четко осознает, что сам лишил себя будущего. Себя поэт отождествляет с главным героем произведения, представая перед читателями в образ мага, который научился читать звезды и постиг тайну чисел. Однако этого оказалось совершенно недостаточно для того, чтобы обрести душевный покой, и теперь маг «повис над бездной ледяной», Андрей Белый осознает, что у него уже нет шансов вернуть прошлое исправить свои ошибки, которыми еще вчера он так гордился. Вместе с тем, у него нет и будущего, которое лишено любви, тепла и ласки. Под холодной бездной поэт подразумевает свое настоящее, в котором время словно бы остановилось, и теперь он словно одет «в мира хаос млечный, как в некий саван гробовой».

Андрей Белый упрекает себя в беспечности и высокомерии. Еще недавно ему казалось, что он способен управлять если и не всем миром, то хотя бы судьбами близких ему людей. Но это оказалось совсем не так, потому что повелевать другими — удел Всевышнего. Даже маг, которому доступны тайны человеческой души, не в состоянии что-то изменить ни в своей, ни в чужой жизни. Ему остается лишь наблюдать за происходящим и констатировать, что он шел «люциферическим путем», т. е. против воли Создателя, нарушая все мыслимые и немыслимые заповеди и законы мироздания. Именно в этом упрекает сам себя поэт, который четко осознает, что «в мире — ты, и ты — один». Он не в состоянии что-либо исправить, и вынужден лишь наблюдать, как проносятся мимо года и планеты, напоминая о скоротечности жизни, которая проходит бессмысленно и бестолково.

Анализ стихотворения Белого «Тройка В творчестве Андрея Белого был небольшой период, когда поэт искал новые формы и жанры для выражения собственных идей, экспериментировал со стилем и образами. Именно в это время (1904 год) появилось на свет стихотворение «Тройка» , в котором автор пытается подражать. Читать далее.

Анализ стихотворения Белого «Любовь В жизни Андрея Белого было несколько серьезных романов, каждый из которых закончился весьма трагически. Поэт предвидел, что его личная жизнь будет состоять из сплошных взлетов и падений, так как предъявлял к своим избранницам весьма высокие требования. Его не интересовали тривиальные. Читать далее.

Читайте также:  Анализ стихотворения Андрея Белого Любовь

Анализ стихотворения Белого «В полях (Я забыл…) Ловелас и смутьян, покоритель женских сердец и дамский угодник, Андрей Белый в 1905 году влюбился в супругу Александра Блока, Любовь Менделееву. Как он сумел очаровать эту прагматичную и достаточно сдержанную особу, остается загадкой. Однако вскоре она покидает мужа и перебирается. Читать далее.

Анализ стихотворения Белого «Веселье на Руси Поэт Андрей Белый является одним из ярких представителей русского символизма, творчество которого носит ярко выраженный народный характер. Стихи этого поэта очень тонко имитируют русскую речь, изобилуя словами разговорного жанра. Таким образом, по признанию самого Андрея Белого, он хотел донести свои. Читать далее.

Сочинение на тему: «Поэтический мир Андрея Белого» Давно уже признано: поэзия любви подобна необъятному космосу. По словам М. В. Ломоносова поэзия «звезд полна, звездам числа нет… «. Ни один истинный поэт не перечеркнет, не заменяет собою другого. У каждого — свой мир и свет, и свет этот. Читать далее.

Биография Андрея Белого Андрей Белый — русский писатель, поэт, критик. Родился Борис 14 октября 1880 года в Москве в семье известного ученого, математика и философа Николая Бугаева. Первые годы своей биографии Андрей Белый прожил на Арбате. Образование получил в гимназии Поливанова. Там на. Читать далее.

«Сгоревший талант» Андрея Белого Андрей Белый — значительная фигура в российской литературе XXв.. Его дар прозаика, поэта, литературного критика, философа, филолога, теоретика символизма, импровизатора, оратора был удивительно многомерным и всеобъемлющим. Он родился в профессорской семье. Мальчик невольно увлекается как миром искусства, так и точными. Читать далее.

Анализ стихотворения Фета «Бал В 1857 году Афанасий Фет женился на Марии Боткиной. Этот брак было построен на голом расчете со стороны поэта, который мечтал вернуть себе не только финансовое благополучие, но и высокий общественный статус. Однако очень скоро Фет осознал, что его жизнь. Читать далее.

Анализ стихотворения Пушкина «Брожу ли я вдоль улиц шумных К 30 годам Александр Пушкин уже был достаточно известным поэтом, чье творчество являлось предметом салонных споров. Однако светское общество относилось к стихам будущего классика русской литературой с определенной долей скептицизма, так как Пушкин слыл в этих кругах повесой и дебоширом. Читать далее.

О творчестве Андрея Белого Андрей Белый — псевдоним Бориса Николаевича Бугаева, поэта, принадлежавшего к «младшей» группе русских символистов. Мировоззренческие взгляды А. Белого сформировались под влиянием философии B. C. Соловьева, которая также оказала воздействие на А. А. Блока и укрепила дружбу поэтов. Не принимая религиозно-филосовских. Читать далее.

Анализ стихотворения Бальмонта «Белый ангел У каждого человека есть свой ангел-хранитель, о чем Константин Бальмонт знал с самого рождения. Однако на рубеже 19 и 20 веков многие молодые люди считали религию предрассудком и пережитком прошлого. Бальмонт в этом отношении не являлся исключением, так как вместе. Читать далее.

Анализ стихотворения Бальмонта «Альбатрос Популярность к Константину Бальмонту пришла в конце 90-х годов 19 века. Однако поэт понимал, что ему катастрофически не хватает новых жизненных впечатлений, которые бы вдохновили его на создание стихов, выдержанных в излюбленном духе символизма. Именно поэтому не рубеже веков Бальмонт. Читать далее.

Анализ стихотворения Гумилева «О тебе Принято считать, что Николай Гумилев на протяжении всей своей жизни любил лишь одну женщину, и ею была его супруга, поэтесса Анна Ахматова. Однако это не совсем так. После нескольких лет относительно счастливой жизни отношения супругов зашли в тупик. Ахматова мечтала. Читать далее.

Анализ стихотворения Есенина «Мой путь Не секрет, что Сергей Есенин предчувствовал свою гибель, поэтому последние несколько лет жизни словно бы подводил в стихах ее итоги. Смерть этого поэта до сих пор является загадкой, и сегодня уже можно утверждать, что она не была самоубийством. Однако Есенин. Читать далее.

Анализ стихотворения Майкова «Ласточки Аполлон Майков начал публиковаться в 13-летнем возрасте, однако относился к своему увлечению с долей иронии и даже пренебрежения. Поэт всерьез задумался о литературной карьере лишь во время учебы на юридическом факультете Петербургского университета, когда осознал, что стихи дают ему не. Читать далее.

Анализ стихотворения Есенина «Закружилась листва золотая Ранние Произведения Сергея Есенина обладают удивительной магической силой. Поэт, еще не разочаровавшийся в жизни и не утративший смысл собственного существования, не устает восхищаться красотой окружающей природы. Причем, общается он с ней на равных, наделяя неодушевленные предметы качествами и характерами обычных. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Если только она подойдет Накануне свадьбы Александр Блок отправился с матерью в традиционное путешествие по Европе. Поэт предвкушал, как через несколько месяцев войдет под своды церкви с Любовью Менделеевой, чьей любви добивался несколько долгих и томительных лет. Ему даже казалось, что во взаимоотношениях с. Читать далее.

Тема России в поэзии Андрея Белого Плененный дух. М. Цветаева Мне кажется, никто лучше М. Цветаевой не сказал о сущности этого художника слова. В очерке об А. Белом «Плененный дух» вырисовывается образ мятущейся души, горячо любящей людей, жизнь, свою родину. Тема родины всегда волновала поэта. О. Читать далее.

Анализ стихотворения Баратынского «Родина Жизнь Евгения Баратынского сложилась довольно трагически. Совершив в юности серьезный проступок, он был лишен возможности получить приличное образование и престижное место службы. Молодому человеку дозволялось лишь сделать скромную военную карьеру, и именно этим предложением Баратынский воспользовался, поступив после престижного пажеского. Читать далее.

Анализ стихотворения Есенина «Да! Теперь решено. Без возврата В начале 20-х годов прошлого века отношение к Творчеству Сергея Есенина было весьма противоречивым. Несмотря на то, что его называли поэтом села, некоторые стихи автора вызывали явное недовольство партийных лидеров, которые считали недопустимым слишком откровенные и нелицеприятные высказывания Есенина о. Читать далее.

Анализ стихотворения Бродского «То не Муза воды набирает в рот У каждого поэта есть своя муза, и Иосиф Бродский в этом отношении не является исключением. Долгие годы он любил Марианну Басманову — питерскую художницу, с которой познакомился в далеком 1962 году. Судьба распорядилась так, что эта пара, которой друзья пророчили. Читать далее.

Анализ стихотворения Северянина «Двусмысленная слава В начале 20 века Игорь Северянин снискал для себя славу скандального поэта, который презирает все условности и каноны. Действительно, он вел себя не как типичный литератор, чем шокировал своих собратьев по перу. В свою очередь, стихи Северянина эпатировали публику, вызывая. Читать далее.

Анализ стихотворения Мережковского «Родное У каждого человека есть такое место на планете, которое он считает своей родиной. Для Дмитрия Мережковского таким местом является Елагин остров недалеко от Санкт-Петербурга, где у большой и дружной семьи будущего поэта была собственная дача. Здесь Дмитрий Мережковский появился на. Читать далее.

Анализ стихотворения Брюсова «Фонарики Синдром нового столетия коснулся многих русских поэтов на рубеже 19 и 20 веков. Некоторым из них будущее предвиделось мрачным и зловещим, для чего действительно были весьма веские основание. Другие литераторы, наоборот, с радостью делали шаг в будущее, предвкушая, как вскоре. Читать далее.

Анализ стихотворения Тютчева «Все отнял у меня казнящий бог Практически каждый человек в своей жизни вплотную подходит к той черте, за которой ему нужно будет держать ответ за свои поступки не перед окружающими, а перед Богом. Не избежал этой участи и Федор Тютчев, который незадолго до смерти переосмыслил свой. Читать далее.

Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер Период, к которому относится написание стихотворения «Зимний вечер», является одним из самых сложных в жизни Александра Пушкина. В 1824 году поэт добился возвращения из южной ссылки, однако не подозревал, что его ждет еще более серьезное испытание. Вместо Москвы и Петербурга. Читать далее.

Анализ стихотворения Есенина «Мелколесье. Степь и дали Мечтая стать поэтом, Сергей Есенин очень рано покинул родное село Константиново и отправился покорять Москву, не подозревая о том, что будет тосковать по родному краю. Столичная жизнь с ее соблазнами очень скоро наскучила восходящей звезде русской литературы, однако Есенин понимал. Читать далее.

Анализ стихотворения Пушкина «Узник» (2) Стихотворение «Узник» , написанное Александром Пушкиным в 1822 году, относится к периоду его южной ссылки (1820-1824 гг.), когда поэт по приказу генерал-губернатора Санкт-Петербурга был вынужден покинуть столицу и отправиться в Кишинев. Несмотря на то, что местный градоначальник, князь Иван Инзов. Читать далее.

Анализ стихотворения Фета «Я тебе ничего не скажу Поздняя лирика Фета Характеризуется образностью и романтичностью, однако имеет одну отличительную особенность — в ней присутствует грусть человека, который, пройдя большой и сложный жизненный путь, переосмысливает ценности. Судьбу поэта сложно назвать счастливой. Являясь сыном дармштадского судьи Иоганна Фета, он родился. Читать далее.

Анализ стихотворения Некрасова «Горящие письма Личная жизнь Николая Некрасова сложилась довольно трагически. Будучи начинающим литератором, он влюбился в Авдотью Панаеву, супругу достаточно известного писателя. Этот роман длился без малого 16 лет. Причем, и супруги, и Некрасов жили под одной крышей. У возлюбленных в 1849 году. Читать далее.

Анализ стихотворения Бальмонта «Белый лебедь» Каждый человек время от времени обращается к символам, которые помогают ему не только более четко сформулировать свои мысли, но и провести параллель между различными явлениями. Константин Бальмонт как один из ярчайших представителей символизма довольно часто прибегал к приему, который давал. Читать далее.

Анализ стихотворения Есенина «Воспоминание Ранний период творчества Сергея Есенина связан с пейзажной лирикой, которая впоследствии принесла поэту популярность. Однако мало кто знает о том, что этот автор любил наблюдать не только за природой, но и за людьми, делая удивительно точные зарисовки своих односельчан. Взять. Читать далее.

Анализ стихотворения Мандельштама «Смутно-дышащими листьями Мир в стихах Осипа Мандельштама достаточно мрачен и неприветлив. Отчасти это объясняется тем фактом, что родным городом поэта является Петербург, сырой, холодный и неприветливый. Но именно в северной российской столице Мандельштам чувствовал себя наиболее уютно и комфортно, он знал тайны. Читать далее.

Анализ стихотворения Фета «Если ты любишь, как я, бесконечно До самой смерти Афанасий Фет хранил свою сердечную тайну, укоряя себя за то, что отверг любовь женщины, которая могла сделать его по-настоящему счастливым. Вскоре после расставания с Марией Лазич возлюбленная поэта трагически погибла, и Фет считал, что виновен в ее. Читать далее.

Анализ стихотворения Пастернака «Не трогать В 18 лет Борис Пастернак влюбился в московскую красавицу Иду Высоцкую. Которая была завидной невестой, так как являлась дочерью состоятельного чаеторговца. Однако молодому поэту, который усердно готовил себя к карьере юриста, понадобилось долгих четыре года, чтобы не только укрепиться в. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Пусть светит месяц — ночь темна Роман Александра Блока и Любови Менделеевой трудно назвать бурным и окруженным романтическим флером. Тем не менее, юный поэт, встретивший на даче Шахматово свою детскую подругу, в прямом смысле слова потерял голову от 16-летней гимназистки. Блок еще не знал о том. Читать далее.

Анализ стихотворения Фета «Весенний дождь» (2) Поэт Афанасий Фет в своих произведениях очень много внимания уделял природным явлениям, описывая их с удивительным мастерством и точностью. Красота родной природы не только вдохновляла автора на создание великолепных стихов, но и выработала у Афанасия Фета привычку наблюдать за малейшими. Читать далее.

Анализ стихотворения Фета «Еще майская ночь Не секрет, что тонкий и глубокий лирик Афанасий Фет все свои произведения писал, что называется, с натуры. Его стихи — это трансформированные чувства и образы, которые он пропускал через собственную душу. Поэтому неудивительно, что в основе практически каждого стихотворения автора. Читать далее.

Анализ стихотворения Есенина «Край любимый! Сердцу снятся Принято считать, что началом литературной деятельности Сергея Есенина является 1914 год, когда в журнале «Мирок» были напечатаны его первые стихи. Однако к этому времени 19-летний автор уже является вполне состоявшимся и сформировавшимся поэтом, который четко знает, что его творчество неразрывно. Читать далее.

Анализ стихотворения Жуковского «Песня (Когда я был любим…) Василий Жуковский женился довольно поздно, будучи уже 58-летним зрелым мужчиной. Свой отказ создавать семью поэт часто аргументировал тем, что на это у него попросту нет времени. Все дело в том, что Жуковский состоял придворным литератором при царском дворе и даже. Читать далее.

Андрей Белый
«Маг»

Я в свисте временных потоков,
мой черный плащ мятежно рвущих.
Зову людей, ищу пророков,
о тайне неба вопиющих.

Иду вперед я быстрым шагом.
И вот – утес, и вы стоите
в венце из звезд упорным магом,
с улыбкой вещею глядите.

У ног веков нестройный рокот,
катясь, бунтует в вечном сне.
И голос ваш – орлиный клекот –
растет в холодной вышине.

В венце огня над царством скуки,
над временем вознесены –
застывший маг, сложивший руки,
пророк безвременной весны.

Экспресс- анализ стихотворения

Cтихотворение состоит из 4-х строф (всего 16 строк)
Размер: четырёхстопный ямб
Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге ( — )
————————————————————————
1-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: потоков-рвущих-пророков-вопиющих.
Рифмовка: ABAB – перекрёстная

2-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: шагом-стоите-магом-глядите.
Рифмовка: ABAB – перекрёстная

3-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: рокот-сне-клекот-вышине.
Рифмовка: ABAB – перекрёстная

4-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: скуки-вознесены-руки-весны.
Рифмовка: отсутствует – белые стихи

Анализ стихотворения сделан программой в реальном времени

Используйте короткие ссылки для сокращения длинных адресов

Строфа

Строфа – это объединение двух или нескольких строк стихотворения, имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и т.о. являются строфическими. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии – четверостишие (катрен, 4 строки). Широко употребимыми строфами также являются: двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава) и др. Больше о строфах

Стихотворная стопа

Стопа – это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.
Двухсложные стопы состоят из двух слогов:
хорей (ударный и безударный слог), ямб (безударный и ударный слог) – самая распостранённая стопа в русской поэзии.
Трёхсложные стопы – последовательность из 3-х слогов:
дактиль (ударный слог первый из трёх), амфибрахий (ударный слог второй из трёх), анапест (ударный слог третий).
Четырёхсложная стопа – пеон – четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон – пеон с ударением на первом слоге, второй пеон – с ударением на втором слоге и так далее.
Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон – ударный слог третий из пяти.
Больше о стопах

Стихотворный размер

Размер – это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз (от одного до восьми, и более). Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т.д. Больше о размерах

Читайте также:  Анализ стихотворения Родина (Те же росы, откосы, туманы…) Андрея Белого

Рифма

Рифма – это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах

Рифмовка

Рифмовка – это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк). Больше о рифмовке

Стихотворение “Упорный маг, постигший числа” Белый Андрей

Упорный маг, постигший числа
И звезд магический узор.
Ты — вот: над взором тьма нависла…
Тяжелый, обожженный взор.

Бегут года. Летят: планеты,
Гонимые пустой волной, —
Пространства, времена… Во сне ты
Повис над бездной ледяной.

Безводны дали. Воздух пылен.
Но в звезд разметанный алмаз
С тобой вперил твой верный филин
Огонь жестоких желтых глаз.

Ты помнишь: над метою звездной
Из хаоса клонился ты
И над стенающею бездной
Стоял в вуалях темноты.

Читал за жизненным порогом
Ты судьбы мира наизусть…
В изгибе уст безумно строгом
Запечатлелась злая грусть.

Виси, повешенный извечно,
Над темной пляской мировой, —
Одетый в мира хаос млечный,
Как в некий саван гробовой.

Ты шел путем не примиренья —
Люциферическим путем.
Рассейся, бледное виденье,
В круговороте бредовом!

Ты знаешь: мир, судеб развязка,
Теченье быстрое годин —
Лишь снов твоих пустая пляска;
Но в мире — ты, и ты — один,

Все озаривший, не согретый,
Возникнувший в своем же сне…
Текут года, летят планеты
В твоей несчастной глубине.

Еще стихотворения:

Воспоминание о Ленинграде 65 года Все трезво. На Охте. И скатерть бела. Но локти, но локти Летят со стола. Все трезво. На Стрелке. И скатерть бела. Тарелки, тарелки Летят со стола. Все трезво. На Мойке.

Числа Я всматриваюсь в вас, о, числа, И вы мне видитесь одетыми в звери, в их шкурах, Рукой опирающимися на вырванные дубы. Вы даруете единство между змееобразным движением Хребта вселенной и.

Числа Мечтатели, сибиллы и пророки Дорогами, запретными для мысли, Проникли — вне сознания — далеко, Туда, где светят царственные числа. Предчувствие разоблачает тайны, Проводником нелицемерным светит: Едва откроется намек случайный, Объемлет.

Числа по совести не знаю Числа по совести не знаю, Здесь время сковано стоит, И скука только говорит: «Пора напиться чаю, Пора нам кушать, спать пора, Пора в санях кататься…» «Пора вам с рифмами расстаться!».

Греми, вдохновенная лира Греми, вдохновенная лира, О том сокровенном звеня, Что лучшая женщина мира Три года любила меня. Она подошла, молодая, В глаза посмотрела, светла, И тихо сказала: «Я знаю, Зачем я к.

Раскрылась ночь Раскрылась ночь своей великой тьмой… Подходит час полуночи немой! Простор земли во мраке утонул… И мир свои пределы разомкнул… И над душой, неведающей сна, Горят лишь звезд святые письмена, Свой.

Как Млечный Путь, любовь твоя Как Млечный Путь, любовь твоя Во мне мерцает влагой звездной, В зеркальных снах над водной бездной Алмазность пытки затая. Ты — слезный свет во тьме железной, Ты — горький звездный.

Листопад Осенний ветер во дворе Листву с деревьев рвет, У листопада в сентябре – Необратимый ход, Летят листки с календаря, Года и дни летят, И это, честно говоря, Такой же листопад.

Вся мысль моя — тоска Вся мысль моя — тоска по тайне звездной… Вся жизнь моя — стояние над бездной… Одна загадка — гром и тишина, И сонная беспечность и тревога, И малый злак, и.

Рассказ технолога Петухова Сижу я как-то, братцы, с африканцем, А он, представьте, мне и говорит: В России, дескать, холодно купаться, Поэтому здесь неприглядный вид. Зато, говорю, мы делаем ракеты И перекрыли Енисей, А.

К.-А. Фарнгагену фон Энзе Теперь, когда Россия наша Своим путем идет одна И наконец отчизна Ваша К судьбам другим увлечена,- Теперь, в великий час разлуки, Да будут русской речи звуки Для Вас залогом, что.

Прощайте, голуби! Вот и стали мы на год взpослей, И поpа настает — Мы сегодня своих голубей Пpовожаем в пpощальный полет. Пусть летят они, летят, Им уже не вернуться назад. Что же.

В лучах луны планеты побледнели В лучах луны планеты побледнели, И много звезд исчезло, словно тая В сребристой синеве, и тишь ночная Была нема, как смерть живая кельи. Лишь изредка в ветвях угрюмой ели Вздыхали.

Ночь Немая ночь, сияют мириады Небесных звезд — вся в блестках синева: То вечный храм зажег свои лампады Во славу божества. Немая ночь,- и в ней слышнее шепот Таинственных природы вечной.

Журавли Зима, как говорится, злится! Но где-то там, еще вдали, летят серебряные птицы, седые птицы – журавли. Они летят дорогой длинной, путем, не знающим конца. Упрямым клином журавлиным они врезаются в.

Октябрь Оставив наше мирное жилье, В урочный час, в погоду, в непогоду, Свершаем путешествие свое К исходному семнадцатому году. Не просто экскурсанты в выходной, Что сквозь стекло глядят на экспонаты, Опять.

К лире О ты, котора утешала Меня в мои спокойны дни, Священну дружбу воспевала, Любовь и радости одни, — Забудь твой глас, о нежна лира, Иль повторяй единый стон! Отъемлет жизнь мою.

Из Виктора Гюго («Я был на берегу во время ночи звездной…») Я был на берегу во время ночи звездной. Ни тучки на небе, ни паруса над бездной… Мой взор, по прихоти, летел Бог весть куда. И кажется, мне слышалось тогда, Что.

Мой ум подавлен был тоской Мой ум подавлен был тоской, Мои глаза без слез горели; Над озером сплетались ели, Чернел камыш,- сквозили щели Из мрака к свету над водой. И много, много звезд мерцало; Но.

Исход Понапрасну старается некий казак саблю вырвать из ножен — этот город был славен полвека назад, а теперь он не нужен. Но корытные улицы веры хотят — пусть не в Бога.

Анализ стихотворения Андрея Белого Маг (Упорный маг, постигший числа)

Нам, людям не посвященным, кажется, что главное, что отличает разные направления Магии – цвет. А точнее – дела и поступки, которые совершают маги – зло, невмешательство или добро. Но подобное суждение хоть и простительно для дилетантов, на деле невероятно ошибочно, поскольку тем же Высшим Силам глубоко наплевать на знак, в силу чего, обходясь без наказания и мщения, они готовы сотрудничать с любым магом. Настоящим, конечно же.

Да и, кроме того, все маги, вне зависимости от выбранного цвета Учения, по сути своей ведут борьбу, постоянно совершенствуя свое мастерство, только за одну истинную для каждого мага цель – ЛИЧНУЮ СВОБОДУ, которая и является конечным стремлением каждого мага. И если что и отличает их, то только уровень той свободы, к которой они стремятся и которую в итоге получают (или – не получают). А поскольку этот уровень каждый для себя определяет сам, то и неудивительно, почему одни выбирают Темную, а другие – Светлую Магию, а кого-то устраивает постоянный Серый нейтрал.

Но поскольку отличия между разными «знаками» магии все-таки существуют, мы позволим себе перечислить самые важные из них, чтобы вы, наконец, поняли, чем все-таки различаются между собой разные направления Магии.

Светлые маги – здоровье им обеспечиваются по умолчанию, поскольку они не несут в себе тех энергий, что вызывают интерес со стороны вызывающих болезни и недуги сущностей и существ. Потому светлый маг и живет столько, сколько нужно ему для полной и качественной реализации своих личных целей, и не боится заболеть ни при каких, гарантировано фатальных для всех остальных, обстоятельствах, заодно надежно защищая себя от несчастных случаев и ДТП.

Темные маги – они как раз представляют огромнейший интерес для различных болезнетворных сущностей. Потому для поддержания здоровья им постоянно приходится вести войну с ними. Однако и у темных есть свое преимущество – они могут мгновенно сбрасывать свои болезни на других, полностью исцеляясь (пусть даже на время). Тогда как светлые тратят десятилетие на то, чтобы добиться чистоты, обеспечивающей им здоровье и долголетие.

Серые маги – подобны маятникам. Потому, зайдя в область Тьмы, рискуют подхватить любые из людских, кармических или магических болезней. Но сделав резкое движение в сторону Света, мгновенно исцеляются. И все б неплохо, если бы на подобное «оздоровительное раскачивание» они не тратили б почти одну седьмую своей земной жизни.

Светлые маги – без каких-либо усилий обеспечиваются всем, что необходимо им в данный момент, или необходимо их близким или детям. Да, это – не товары из самых дорогих супермаркетов или модных бутиков, но любое, что получает светлый маг от взявших заботу о нем Светлых Сил, и качественно и добротно. А вот о роскоши речи не идет – роскошь светлому магу не нужна, поскольку ничего, кроме помех в его развитии, она дать не может.

Темные маги – получают все, что только могут захотеть. Потому среди темных магов так много миллионеров, получивших свое состояние буквально в один момент. И это неудивительно, ведь зачастую многие из темных выбрали свой путь именно для того, чтоб стать богаче и состоятельней.

Серые маги – как и в большинстве иных аспектах своего проявления в нашей реальности отличаются удивительной несхожестью. Потому среди них можно встретить как по-настоящему нищих, не способных купить себе хлеб, так и по-настоящему богатых, утопающих в роскоши (но почти всегда быстро теряющих ее) людей.

Светлые маги – живут ровно столько, сколько хотят жить. Умирают быстро, не болея, не мучаясь, и не мучая своих родных. И умирают, когда считают все свои земные дела законченными. А до того момента светлые могут жить столь долго, сколь посчитают нужным.

Темные маги – ведут постоянную игру в прятки со смертью, то ли расплачиваясь за следующие несколько лет своего существования жизнями других людей, то ли обманывая смерть, меняя образ своего проявления в реальности, то ли продавая части себя способным защитить покровителям (части тонких тел, называемые непосвященными «душой»). Умирают, как правило, довольно мучительно. Хотя в иногда темных магов ждет быстрая и неожиданная кончина – смерть настолько устает бегать за ними, что и решает покончить с ними в один момент.

Серые маги – по мере накопления сил учатся как трюкам своих темных собратьев, так и пути светлых магов, обеспечивающим им максимально-долгую жизнь. Но в большинстве своем из-за определившего их цвет энергетического непостоянство, преждевременно опустошают себя, в силу чего умирают гораздо раньше реализации своих планов.

4. Отношения с людьми.

Светлые маги – любимы лишь теми, в ком есть свой Истинный Свет. Но обладающие способностью менять людей одной улыбкой, добрым словом, прикосновение руки, маги этого Пути всегда и всюду находят друзей. Пусть даже оказанное ими позитивное воздействие и рассеивается почти сразу после их ухода из комнаты.

Темные маги – любимы многим, поскольку в любой момент способы выполнить ритуал, принуждающий любого встречного любить их. Но даже если темные вызывают не искусственную, а подлинную любовь, всегда вынуждены мириться с тем, что их боятся даже те, кто по-настоящему любит. А подсознательный или «подкожный» страх, граничащий с неконтролируемым ужасом, испытывал каждый, кто общался с настоящим (а не фиктивным) темным магом.

Серые маги – чужие во всех лагерях, не пользуются особой любовью. Но это на удивление мало волнует их. Ведь серые маги в большинстве своем – одиночки, которые и выбрали именно серо-нейтральный путь, гарантирующий им, что по жизни они не будут идти в толпе.

5. Скорость получения благ.

Светлые маги – получают что-либо (деньги, знания, силу, славу, учеников, учителей, да и все остальное) лишь тогда, когда действительно меняются настолько, чтоб заслужить этого. Именно данный факт и отталкивает многих людей от Светлой Магии, поскольку мало кому интересно получить все, но лишь (а таково условие) во второй половине жизни. А порой и в самом ее конце.

Темные маги – получают и все что хотят и сразу. Ведь именно максимально-полным каталогом материальных ценностей и различных житейских благ с мгновенной доставкой на дом и подкупает своих адептов Темное Магическое Учение.

Серые маги – легко получают все, что хотят, но и еще легче теряют. Хотя деньги особо не интересуют их, ведь серые занимают в бесчисленном ранжире магов почти тоже место, что занимают хиппи и хипстеры в нашем «цивильном» обществе. Но хиппи настоящие, а не играющие в то же хипповство, как в забавную, позволяющую выделится из общей обывательской массы, игру.

6. Уровень личной свободы.

Светлые маги – свободны абсолютно и безоговорочно, ведь даже Высшие Силы относятся к светлым магам, как к равным, а не как к пленникам или рабам. Все, что ограничивает их, – условности социума, из которых маги считаются только с теми, которые не мешают им развивать себя, и нарушение которых может отправить их в тюрьму.

Темные маги – при всей кажущейся полной свободе от социума, они довольно несвободны, так как зачастую для обретения тех или иных экстрасенсорных или эзотерических способностей успели продать часть своих тонких тел, а то вообще всего себя целиком. Потому они почти всегда – слуги, которые обязательно будут наказаны за неподчиненье хозяину или хозяевам.

Серые маги – ограждены от полной свободы, как законами социума, так и законами Высших и параллельных Миров, в которых, как и в нашей реальности, они не считаются своими. Потому серые и вынуждены выполнять все те условности, которые навязываются всем чужакам и гостям практически в каждой реальности.

7. Интерес к магу со стороны обитателей параллельных Миров.

Светлые маги – интересны как откровенно-адским, так и силам райского происхождения. Ведь первые надеются перетащить светлого мага на свою сторону, при этом находясь с магом в постоянной (порой на уничтожение) войне. Тогда как вторые хотят верить, что у светлого мага хватить сил когда-нибудь стать одним из них.

Темные маги – светлые сущности приходят к ним довольно редко. Да и то всегда на уровне «Если хочешь спастись, то я здесь и готов помочь». Зато представители Темных Силы прибывают рядом с темными магами постоянно и неотлучно. Одни для того, чтоб служить, другие – в ожидании, когда темный маг ошибется, чтоб закабалить его или чтоб уволочь его в один из своих миров.

Читайте также:  Анализ стихотворения Солнце Андрея Белого

Серые маги – могут иметь друзей по обе стороны вечной борьбу между добром и злом. А могут иметь только врагов по обе стороны серости.

8. Отношения с Высшими Силами.

Светлые маги – заботясь о нем, Высшие Силы учат и оберегают его, чтоб в конце магического путешествия, предпринятого магом, сделать его частью себя. Все остальное для непосвященных – огромная, не подлежащая разглашению тайна.

Темные маги – к ним Высшие относятся как к инструментам, при помощи которых они осуществляют наказание или «вправляют мозги». Но именно как к инструментам, которые не жаль, даже если они сломаются, при попытке отвинтить гайки на крышке чьей-то заржавевшей души. Хоть с другой стороны рачительный хозяин вряд ли отбросит исправный гаечный ключ, даже если тот ударил его по пальцу…

Серые маги – их тоже опекают и берегут. Но не особенно тщательно, а порой даже забывая о заботе и об опеке. Ведь из-за постоянной смены знака никогда не знаешь, носителем каких энергий является в настоящий момент серый маг. Потому и воспользоваться его помощью можно лишь от случая к случаю. Точно так же как и к получению Знаний он оказывается готов далеко не всегда.

9. Конечная цель.

Светлые маги – стремятся не просто к сохранению личности, которая у остальных разрушается самим переходом через стадию жизни под названием «смерть». Высшей целью для них является выход на Высший Божественный Уровень, и как результат этого – превращение в Планетарных, Галактических, а возможно и Вселенских Богов.

Темные маги – менее амбициозны, а потому цель многих из магов темного направления – «достойная» жизнь прямо здесь и прямо сейчас. Хоть среди темных можно встретить и тех, кто мечтает о том, чтоб стать властелином какого-нибудь темного Мира, или темным, со всем
причитающимся ему по статусу супермогуществом, божеством.

Серые маги – стоит помнить, что именно неумение толком разобраться в своих желаниях и конечных целях, окрасило этих магов когда-то в серый (условно, конечно же), цвет. Ведь в большинстве своем магией они занялись не в силу того, что имели к этому некую предрасположенность, или, услышав едва слышимый призыв Высших Сил. Все, что вело и ведет их, можно описать рекламным слоганом известного сериала: «Истина где-то совсем рядом! И мне интересно узнать, в чем она!». И, наверное, поэтому их жизнь и становится самой бессмысленной, если измерять ее конечной целью. Хотя, кто знает? Вдруг каждый сильный светлый целитель и могущественный черный колдун когда-то невероятно давно, в одном из ранних перерождений, начинал именно как сам не понимающий почему, зачем и что делающий классический серый маг.

Анализ стихотворения Андрея Белого Родине (Рыдай, буревая стихия)

Произведение, написанное после революции 1917 года, выражает видение автором России, произошедших в ней изменений и его мысли о будущем страны.

Оба его названия как бы связывают главные идеи, выраженные в произведении. «Родине» – показывает любовь автора к своей стране. «Рыдай, буревая стихия» – это тоже обращение, но содержащее и характеристику изменений в России, и призыв не останавливаться на достигнутом.

Стихотворение наполнено образами разрушения. Это огонь, гром, кипение. Поэт восхваляет хаос разрушения того, что вызывало в нем отвращение. В прежних стихотворениях Андрей Белый описывал сою страну как достаточно унылое место. Он рисовал огромные пространства, на которых протекает безрадостная и однообразная жизнь. В разрушении поэт, безусловно, любивший свою страну видит шанс на возрождении в новом качестве, надежду на воскресение из пепла.

Автор не обошел стороной и вопрос о цене изменений. Вероятно, он не желал написать слишком циничное и безнравственное стихотворение, повествующее о допустимости пожертвовать чужими жизнями. В силу этого, мысль о жертвах подается через лирического героя, выражающего взгляды самого автора. И в начале, и в конце стихотворения он призывает Россию, обратившуюся в пожар, сжечь его самого. Человеку, готовому пожертвовать сами собой ради будущего счастья допустимо также и прославлять наступивший хаос.

Создавая символ новой России, Андрей Белый использовал религиозную тематику. Он называет революционную Россию Христом и Мессией. Этот образ, конечно, зная о мировоззрении интеллигенции начала двадцатого века, нельзя воспринимать прямо в библейском контексте. Для них Христос был символом всего благого, он олицетворял жертву, приносимую одним, во имя многих. Типичный русский интеллигент того времени должен был быть готов отдать самого себя для достижения счастья народа. Кроме того, наименование России Мессией должно было показать, что весь мир должен измениться в эту сторону. Как Христос принес жертву за людей, так и Россия должна теперь пострадать для благо всего человечества.

Кроме понятного всем религиозного образа, поэт рисует новые символы для будущего своей страны. Он ставит рядом и пение серафимов (одного из разрядов ангелов) и космические дни. Само время должно было привести мир к тому новому бытию, которое теперь получила Россия.

Показательно, что поэт ничего не говорит о людях. Счастье обычного человека не интересует проповедника разрушения. Он говорит лишь о «светозарных снах», которые мало чем могли утешить большинство его соотечественников.

Космические символы, вроде колец Сатурна, рисуемые поэтом-символистом, представляют собой просто образ чего-то хорошего, без конкретизации. Андрей Белый, исповедуя идею прогресса, видимо, не мог представить будущее, как упадок и деградацию, любое движение он видел как шаг вперед. Для поэта, разрушавшего своим творчеством привычные речевые конструкции, разрушение в другой сфере виделось творчеством.

Анализ стихотворения Родине (Рыдай, буревая стихия) по плану

Родине (Рыдай, буревая стихия)

Возможно вам будет интересно

Михаил Лермонтов написал стихотворение в 1837 году. Причиной написания являлась довольно трогательная история. Кинжал-это подарок от жены Александра Грибоедова

Это стихотворение предает трепетное отношение поэта к малой Родине. Символом ее становится тот самый дом, к которому с первых строк и обращается Есенин. Дом явно без второго богатого этажа, а еще, возможно, уже тогда врос от старости в землю

Данное произведение носит сатирический характер. Автор обозначил в названии жанр – ода, (который к моменту написания стихотворения уже вышел из употребления) имеющий характер славословия. Этим самым он дал прозрачный намек читателям.

Стихотворение А. К. Толстого «Замолкнул гром, шуметь гроза устала» – это выражение искренних чувств автора в отношении собственного видения природы после дождя. Читатель становится свидетелем того

Произведение представляет собой преобразованный драматический лиричный сюжет в виде изображения живописного портретного образа, воссоздающего иконописный облик божьей матери.

Творчество Андрея Белого. Анализ сборника стихов «Пепел»

Произведение, написанное после революции 1917 года, выражает видение автором России, произошедших в ней изменений и его мысли о будущем страны.

Оба его названия как бы связывают главные идеи, выраженные в произведении. «Родине» — показывает любовь автора к своей стране. «Рыдай, буревая стихия» — это тоже обращение, но содержащее и характеристику изменений в России, и призыв не останавливаться на достигнутом.

Стихотворение наполнено образами разрушения. Это огонь, гром, кипение. Поэт восхваляет хаос разрушения того, что вызывало в нем отвращение. В прежних стихотворениях Андрей Белый описывал сою страну как достаточно унылое место. Он рисовал огромные пространства, на которых протекает безрадостная и однообразная жизнь. В разрушении поэт, безусловно, любивший свою страну видит шанс на возрождении в новом качестве, надежду на воскресение из пепла.

Автор не обошел стороной и вопрос о цене изменений. Вероятно, он не желал написать слишком циничное и безнравственное стихотворение, повествующее о допустимости пожертвовать чужими жизнями. В силу этого, мысль о жертвах подается через лирического героя, выражающего взгляды самого автора. И в начале, и в конце стихотворения он призывает Россию, обратившуюся в пожар, сжечь его самого. Человеку, готовому пожертвовать сами собой ради будущего счастья допустимо также и прославлять наступивший хаос.

Создавая символ новой России, Андрей Белый использовал религиозную тематику. Он называет революционную Россию Христом и Мессией. Этот образ, конечно, зная о мировоззрении интеллигенции начала двадцатого века, нельзя воспринимать прямо в библейском контексте. Для них Христос был символом всего благого, он олицетворял жертву, приносимую одним, во имя многих. Типичный русский интеллигент того времени должен был быть готов отдать самого себя для достижения счастья народа. Кроме того, наименование России Мессией должно было показать, что весь мир должен измениться в эту сторону. Как Христос принес жертву за людей, так и Россия должна теперь пострадать для благо всего человечества.

Кроме понятного всем религиозного образа, поэт рисует новые символы для будущего своей страны. Он ставит рядом и пение серафимов (одного из разрядов ангелов) и космические дни. Само время должно было привести мир к тому новому бытию, которое теперь получила Россия.

Показательно, что поэт ничего не говорит о людях. Счастье обычного человека не интересует проповедника разрушения. Он говорит лишь о «светозарных снах», которые мало чем могли утешить большинство его соотечественников.

Космические символы, вроде колец Сатурна, рисуемые поэтом-символистом, представляют собой просто образ чего-то хорошего, без конкретизации. Андрей Белый, исповедуя идею прогресса, видимо, не мог представить будущее, как упадок и деградацию, любое движение он видел как шаг вперед. Для поэта, разрушавшего своим творчеством привычные речевые конструкции, разрушение в другой сфере виделось творчеством.

Анализ стихотворения Родине (Рыдай, буревая стихия) по плану

История создания

В молодости Иван Алексеевич был страстно влюблен в Варвару Пащенко. Однако молодые люди не могли обвенчаться в силу того, что семья Бунина испытывала серьезные финансовые затруднения. Дела были настолько плохи, что родители молодого писателя были вынуждены распродать все свое имущество, чтобы как-то сводить концы с концами.

Ивану Алексеевичу очень тяжело далось расставание с возлюбленной, и одно время родственники всерьез опасались за его жизнь. Именно в этот непростой для Бунина период житейских невзгод им и было написано стихотворение «Родина».

В двух небольших четверостишиях, созданных Иваном Алексеевичем в 1896 году, без лишних прикрас описана та Россия, которую навсегда сохранил в своем сердце писатель, эмигрировавший из страны в 1920 году.

Основная тема

Основная тема — печальная картина безрадостной российской природы. Бунину, в отличие от многих русских поэтов и писателей, было свойственно критическое отношение к российской действительности. Это отношение можно назвать суровой правдой жизни, не приукрашенной фальшивыми фразами. Бунин не идеализирует русскую природу. Он выбирает самый неблагоприятный момент для ее созерцания: угрюмый зимний закат «под небом мертвенно-свинцовым». Тоскливая картина дополняется ощущением одиночества и оторванности от мира. Если большинство русских авторов восторгается необъятными просторами родной земли, то Бунин видит в этом только безнадежность и обреченность. Мрачные сосновые леса поглощают остатки света. До ближайшего жилья бесконечные русские версты. В памяти читателя невольно возникают картины заблудившихся и замерзших в лесах одиноких путников.

Вместе с тем беспощадный реализм Бунина всегда имеет нотки оптимизма. Успокоение приносит «туман молочно-синий», который дает надежду и веру в счастливый исход.

Бунин, несомненно, горячо любил Россию. Его творчество после вынужденной эмиграции целиком проникнуто воспоминаниями об оставленной Родине. Просто эту любовь поэт сдерживал своим рассудком, тщательно анализировал ее.

Сочетание безграничной любви и резкой критики — непростое качество для русского писателя. Очень просто все отрицать и поносить или, наоборот, идеализировать. Гармоничное восприятие неприглядной действительности — вот истинная заслуга Бунина. Стихотворение «Родина» показывает русский пейзаж в негативных красках. Тем не менее от него становится теплее на душе. Читатель понимает, что родная природа все равно очень близка и понятна сердцу. Даже смерть на родных просторах краше, чем на чужбине. Смягчение резких оценок в финале стихотворения еще больше утверждают эту мысль.

Средства выразительности

В своем произведении Иван Алексеевич использует разнообразные художественные средства, призванные придать стиху глубину и выразительность, максимально точно передать те чувства, которые испытывал поэт при написании этих строчек.

Весьма красноречивы развернутые колористические эпитеты

(« мертвенно-свинцовые», «молочно-синий »), передающие палитру красок унылого зимнего дня. Не менее выразительны
сравнения
(« один туман молочно-синий, как чья-то кроткая печаль …»),
олицетворения
(« угрюмо меркнет зимний день »),
гиперболы
(« нет конца лесам сосновым »),
метафоры
(« Родина — снежная пустыня »).

Под небом мертвенно-свинцовым Угрюмо меркнет зимний день, И нет конца лесам сосновым, И далеко до деревень.

Один туман молочно-синий, Как чья-то кроткая печаль, Над этой снежною пустыней Смягчает сумрачную даль.

В центре сюжета — унылая картина российской природы на фоне меркнущего зимнего дня. В отличие большинства отечественных поэтов и писателей, Бунин с большой долей критики относился к окружающей действительности. Подобный подход можно смело назвать суровой правдой жизни, не приукрашенной никакими фантазиями и фальшивыми фразами.

Поэт не склонен идеализировать русскую природу. Более того, он выбирает наименее подходящий момент для ее созерцания — последние минуты уходящего зимнего дня. Ощущение тоски усиливается при описании необъятности просторов, покрытых мрачными сосновыми лесами.

Однако стихотворение не подавляет депрессивным настроением. В реализме Бунина есть нотки оптимизма. Умиротворение приносит разлитый в пространстве « молочно-синий » туман, который дает надежду на счастливый исход.

Подобное описание российского пейзажа не служит доказательством того, что Бунин презирал Россию. Напротив, он горячо любил свою родину, и безмерно тосковал по ней во время вынужденной эмиграции. Он не закрывал глаза на недостатки и всю неприглядность действительности, однако это не мешало ему испытывать самые нежные чувства к своей родине.

Композиция

Произведение состоит всего из двух строф, однако им в полной мере удается передать настроение автора, его идею.

Композиционно стихотворение делится на две условные части. Первая часть полностью посвящена мрачному пейзажу России. Перед взором читателя открывается весьма тоскливая картина одного ничем не примечательного зимнего дня на закате.

При помощи выразительных художественных средств автору удается очень точно передать настроение этого дня, его цветовую палитру. Необъятные просторы России с его бескрайними лесами, описанные Буниным, поневоле навевают тоску и уныние. « Мертвенно-свинцовое небо », удаленность человеческого жилья и темный сосновый лес создают депрессивное настроение.

Второе четверостишие более оптимистично. Ему удается сгладить тяжелое чувство, вызванное после прочтения первой части. Описание природы становится более мягким и ненавязчивым, и навевает лишь светлую печаль.

Краткий анализ

История создания

— Стих написан в 1896 году, в тяжелый жизненный период писателя, который переживал финансовую неустроенность и разрыв с возлюбленной.

Тема стихотворения

– Реалистическая картина российской природы.

– Композиция стихотворения условно делится на две части. В первой части автор описывает мрачный пейзаж бескрайних просторов России, во второй — описание природы значительно смягчается.

Стихотворный размер

– Четырехстопный ямб с перекрестной рифмой.

– «
Родина — снежная пустыня
».

– «
сосновые», «мертвенно-свинцовые», «молочно-синий
».

– «
один туман молочно-синий, как чья-то кроткая печаль…»
Олицетворения

– «
угрюмо меркнет зимний день
».

– «
нет конца лесам сосновым
».

Ссылка на основную публикацию