Анализ стихотворения Высоко полный месяц стоит Бунина

Анализ стихотворения Бунина Высоко полный месяц стоит

В 1887 году Иван Бунин опубликовал стихотворение «Высоко полный месяц стоит…», посвященное родовому имению Озерки. Именно здесь прошли детские годы Ивана Бунина, и он навсегда сохранил в своем сердце память об этом счастливом отрезке своей жизни.

Стихотворение «Высоко полный месяц стоит…», как и многие произведения этого периода, выдержано в лирическом и романтическом ключе. Автор рассказывает о том, как безмятежна лунная ночь в селе, которое погружено в сон. Лишь серебристый свет месяца падает на широкие луга и пустой речной берег, где в этот полночный час только «черный засохший камыш да верхушки ракит различишь». Сам 17-летний Бунин является сторонним наблюдателем и пробует себя в роли словесного живописца. Он словно бы опасается нарушить ночную идиллию, поэтому очень взвешенно подбирает слова. Возможно, по этой причине это и многие последующие стихи Бунина отличаются особой сдержанностью, а о чувствах автора можно лишь догадываться по отдельным фразам и намекам.

Умиротворение – вот основной лейтмотив этого стихотворения, и Бунин при минимуме образных выражений мастерски передает это состояние окружающего мира. «Спит село… Ночь тиха и бледна», — отмечает поэт, и в каждом слове ощущается размеренность сельской жизни, которая подчинена своим законам. В понимании юного Бунина это и является гармонией, и ее разрушение представляется начинающему поэту вселенской катастрофой. И это – еще одна причина, по которой он с волнением вслушивается, как «где-то мельница глухо шумит», понимая, что подобные мгновения жизни – бесценный дар.

Примечательно, что это стихотворение имеет кольцевую структуру, то есть, начинается и заканчивается одной и той же фразой. Возможно, подсознательно автор хотел этим подчеркнуть цикличность того, что происходит в окружающем мире. Однако парадокс заключается в том, что люди рано или поздно все равно выпадают из этого цикла. И не потому, что уходят из жизни, а из-за неумения вслушиваться в тишину и постигать ее сокровенные тайны. Именно в те редкие минуты, когда это понимание им доступно, и было написано стихотворение «Высоко полный месяц стоит…».

Стих Ивана Бунина: Высоко полный месяц стоит

Высоко полный месяц стоит
В небесах над туманной землей,
Бледным светом луга серебрит,
Напоенные белою мглой.

В белой мгле, на широких лугах,
На пустынных речных берегах
Только черный засохший камыш
Да верхушки ракит различишь.

И река в берегах чуть видна…
Где–то мельница глухо шумит…
Спит село… Ночь тиха и бледна,
Высоко полный месяц стоит.

Анализ стихотворения Бунина Высоко полный месяц стоит 2 вариант

Это стихотворение Иван Алексеевич Бунин написал в 17 лет.

Тема: Сельский ночной пейзаж в полнолунье.

Идея: Гармония человека и природы.

Жизнь села, жители которого которое встают и ложатся с солнышком, подчинена природным ритмам. Спящее село гармонично вписывается в окружающий пейзаж. Тихий шум воды у построенной человеком мельницы не нарушает разлитый в природе покой, а, напротив, действует умиротворяюще, лишая пейзаж статичной застылости и придавая ему дополнительное очарование.

Стихотворение состоит из трех строф. Композиция кольцевая. Взгляд лирического героя сначала привлекает полный месяц в небесах. Потом по лунному свету опускается к стелющемуся над землей туману. Во второй строфе лирический герой уже осматривает все вокруг, замечает нарушающие линию горизонта черные штрихи камыша и плавные контуры верхушек ракит. В третьей строфе взгляд лирического героя скользит по речной глади, пытаясь рассмотреть мельницу. Герой вслушивается в тихий шум воды и констатирует, что село мирно спит. Он снова поднимает голову к небесам — последняя строчка повторяет первую.

Мне кажется, герой благодарит небеса за размеренный круговорот жизни и природы, за красоту и покой. В этом стихотворении нет никаких мистических намеков, связанных с полнолуньем.

Нарисованная поэтом картина мне напоминает гравюру. Здесь только черная и белая краски в оттенках и переходах: белесость тумана, серебристый лунный свет, бледная ночь.

Звукозапись помогает лучшему восприятию. Успокаивающий звук «с», плавный и музыкальный «л», задумчивый «н» — все они подчеркивают умиротворенность рисуемого образа ночи. Звуками «х», «ч», «ш», «щ» в конце второй строфы, где «черный засохший камыш, да верхушки ракит различишь», заставляет прислушаться к шороху и предваряет образ глухо шумящей воды в третьей строфе.

Средства художественной выразительности:

Эпитеты: полный месяц, туманная земля, бледный свет, напоенные луга, белая мгла, широкие луга, пустынные берега, черный засохший камыш. Они все в одном ряду, подчинены общему замыслу.

Олицетворение : месяц стоит, ночь тиха и бледна, напоенные луга. Природа поэтом одушевляется.

Метонимия: село спит. Сон людей переносится на место действия.

Рифмовка первой и третьей строф перекрестная, второй — парная. Рифмы мужские, с ударением на последнем слоге.

Стихотворение написано трехстопным анапестом. Этот размер, с его нарастающей ритмикой, придает описываемой картине величественность.

Мне очень нравится это стихотворение. Настроение при его прочтении лирическое, на душе воцаряются покой и восхищение красотой и гармонией окружающего мира.

Анализ стихотворения Бунина «Высоко полный месяц стоит

Далеко не все знают о том, что свой путь в литературу Иван Бунин начал не с прозы, а с поэзии. Впоследствии он нередко возвращался к стихам, считая их наиболее точной и емкой формой выражения своих мыслей и ощущений.

Первый цикл его поэтических произведений был написан в ранней юности, и уже в 1887 году автор опубликовал стихотворение «Высоко полный месяц стоит…» , посвященное родовому имению Озерки. Именно здесь прошли детские годы Ивана Бунина, и он навсегда сохранил в своем сердце память об этом счастливом отрезке своей жизни.

Стихотворение «Высоко полный месяц стоит…», как и многие произведения этого периода, выдержано в лирическом и романтическом ключе. Автор рассказывает о том, как безмятежна лунная ночь в селе, которое погружено в сон. Лишь серебристый свет месяца падает на широкие луга и пустой речной берег, где в этот полночный час только «черный засохший камыш да верхушки ракит различишь». Сам 17-летний Бунин является сторонним наблюдателем и пробует себя в роли словесного живописца. Он словно бы опасается нарушить ночную идиллию, поэтому очень взвешенно подбирает слова. Возможно, по этой причине это и многие последующие стихи Бунина отличаются особой сдержанностью, а о чувствах автора можно лишь догадываться по отдельным фразам и намекам.

Умиротворение — вот основной лейтмотив этого стихотворения, и Бунин при минимуме образных выражений мастерски передает это состояние окружающего мира. «Спит село… Ночь тиха и бледна», — отмечает поэт, и в каждом слове ощущается размеренность сельской жизни, которая подчинена своим законам. В понимании юного Бунина это и является гармонией, и ее разрушение представляется начинающему поэту вселенской катастрофой. И это — еще одна причина, по которой он с волнением вслушивается, как «где-то мельница глухо шумит», понимая, что подобные мгновения жизни — бесценный дар.

Примечательно, что это стихотворение имеет кольцевую структуру, то есть, начинается и заканчивается одной и той же фразой. Возможно, подсознательно автор хотел этим подчеркнуть цикличность того, что происходит в окружающем мире. Однако парадокс заключается в том, что люди рано или поздно все равно выпадают из этого цикла. И не потому, что уходят из жизни, а из-за неумения вслушиваться в тишину и постигать ее сокровенные тайны. Именно в те редкие минуты, когда это понимание им доступно, и было написано стихотворение «Высоко полный месяц стоит…».

Анализ стихотворения Бунина «Чужая Первый брак Ивана Бунина оказался неудачным и закончился весьма трагически смертью единственного ребенка — сына Николая, который скончался от менингита в 5-летнем возрасте. Супруга поэта, гречанка Анна Цакни, настолько болезненно переживала семейную драму, что полностью отгородилась от внешнего мира и. Читать далее.

Анализ стихотворения Бунина «И цветы, и шмели, и трава, и колосья Романтик по натуре, Иван Бунин писал стихи на протяжении всей своей жизни, хотя особого успеха у читателей они не имели. Открыв однажды для себя Бунина-прозаика, многие поклонники его творчества просто не воспринимали всерьез его рифмованные произведения. Тем не менее, многие. Читать далее.

Анализ стихотворения Бунина «Еще и холоден и сыр Раннее творчество Ивана Бунина окрашено романтизмом, который носит оттенок восторженности и преклонения перед совершенством окружающего мира. У поэта и начинающего писателя еще свежи воспоминания об удивительной красоте лесов и полей Орловской губернии. Перебравшись в Одессу и женившись на Анне Цакни. Читать далее.

Анализ стихотворения Бунина «Как в апреле по ночам в аллее И. А. Бунин — певец русской природы. Все его творчество выражает восхищение красотой физического мира, мощной силой природы. Мир у поэта всегда прекрасен, но иногда он жесток к человеку или просто равнодушен. В стихотворении «Змея» звучат темы одиночества, неожиданной разлуки. Читать далее.

Анализ стихотворения Бунина «Одиночество Тема одиночества является одной из ключевых в творчестве русского поэта и писателя Ивана Бунина. Это чувство испытывают многие персонажи его произведений, что объясняется душевным состоянием самого автора, который долгие годы оставался непризнанным гением как у себя на родине, так и. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Белой ночью месяц красный Не секрет, что Александр Блок начинал свою литературную карьеру как поэт-символист, придавая огромное значение не столько содержанию, сколько причинно-следственным связям в своих произведениях. Поэтому неудивительно, что многие произведения поэта нужно трактовать с позиции символов, которые они содержат. Это, в частности. Читать далее.

Анализ стихотворения Бунина «Сириус В 1920 году Иван Бунин навсегда покидает Россию, охваченную революцией. Это решение далось литератору очень непросто, и перед тем, как отправиться в Париж, Бунин несколько месяцев прожил в Одессе, которая долгое время оставалась оплотом белогвардейцев. Однако незадолго до того, как. Читать далее.

Анализ стихотворения Бунина «Детство До 11 лет Иван Бунин воспитывался дома, в родовом поместье Озерки Орловской губернии. Поэтому его самые яркие воспоминания первых лет жизни связаны с удивительной по красоте русской природой и тем восхитительным ощущением спокойствия, которое она дарила мальчишке-сорванцу, любившему убегать из. Читать далее.

Анализ стихотворения Бунина «Крещенская ночь Работая корректором в орловской газете, Иван Бунин очень много путешествует. Его маршруты пролегают, в основном, по ближайшим лесам, так как начинающий литератор обожает охоту и все свободное время предпочитает проводить на лоне природы. Он настолько влюбляется в орловские чащи, так. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Пусть светит месяц — ночь темна Роман Александра Блока и Любови Менделеевой трудно назвать бурным и окруженным романтическим флером. Тем не менее, юный поэт, встретивший на даче Шахматово свою детскую подругу, в прямом смысле слова потерял голову от 16-летней гимназистки. Блок еще не знал о том. Читать далее.

Сочинение на тему: «Любовь в понимании Бунина» Многие писатели и авторы задевают тему любви в своих произведениях. Причина тому предельно понятна. Любовь занимает важное место в жизни практически каждого человека. Она может вдохновлять его на определенные поступки, не давать отчаиваться тогда, когда, казалось бы, уныние неизбежно. Именно. Читать далее.

Женские образы в рассказах И. А. Бунина. Тема любви в рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи» Писательская судьба Ивана Алексеевича Бунина — судьба удивительная. При жизни он не был столь славен, как Горький, о нем не спорили, как о Л. Андрееве, не вызывал он столь разноречивых — где шумно-восторженных, а где безоговорочно осуждающих — оценок, как. Читать далее.

Стихотворение И. А. Бунина «Крещенская ночь» (восприятие, истолкование, оценка) И. А. Бунин — поэт от Бога. В его творчестве сочетаются традиции и новаторство. Используя лучшие достижения поэтов — классицистов, романистов, он в начале двадцатого века создает свою, неповторимую, поэзию. Проза Бунина так же лирична, как и его стихи. Большое. Читать далее.

Анализ стихотворения И. А. Бунин «Забытый фонтан» Анализ стихотворения И. А. Бунина Забытый фонтан Среди поэтов серебряного века мне больше нравится И. А. Бунин, потому что он выражает свои чувства, мысли, преживания очень легко и краисиво. Бунин считается самым лучшим поэтом, кторый так легко обращается с сонетами. Читать далее.

Биография Бунина Иван Алексеевич Бунин — знаменитый писатель и поэт, первый русский обладатель Нобелевской премии по литературе, академик Санкт-Петербургской Академии наук. Провел много лет жизни в эмиграции, став одним из главных писателей русского зарубежья. Детство и образование писателя Родился Иван Бунин в. Читать далее.

Произведения И. А. Бунина о деревне Произведения И. А. Бунина о деревне. Проблема национального характера Ряд произведений Бунина посвящен разоряющейся деревне, в которой правят голод и смерть. Идеал писатель ищет в патриархальном прошлом с его старосветским благополучием. Запустение и вырождение дворянских гнезд, нравственное и духовное оскудение. Читать далее.

Эти трагические и прекрасные мгновения жизни… Лирический герой поэзии И. А. Бунина Ищу я в этом мире сочетанья Прекрасного и вечного… И. А. Бунин Для многих читателей И. А. Бунин — прежде всего автор прекрасного цикла рассказов «Темные аллеи», автор романа «Жизнь Арсеньева», удостоенного Нобелевской премии. Но сам Иван Алексеевич считал первостепенным. Читать далее.

Читайте также:  Анализ стихотворения Первый снег Бунина

Сочинение на тему: «Отказались от нас наши древние заступники» Творчество И. А. Бунина» «..главное, невидимо действующее лицо в чеховских пьесах, как и во многих других его произведениях, — беспощадно уходящее время», — сказал однажды Иван Алексеевич Бунин, рассуждая о произведениях Антона Павловича Чехова. Несмотря на то, что эти слова были сказаны не о. Читать далее.

Любовь в произведениях И. А. Бунина Всякая любовь есть счастье, Даже если она не разделена. И. Бунин Многие произведения И. А. Бунина, и прежде всего его рассказы о любви, открывают нам его тонкую и наблюдательную душу писателя-художника, писателя-психолога, писателя-лирика. В лучших своих вещах, написанных как на. Читать далее.

Традиции русской поэзии xix века в творчестве И. А. Бунина В поэзии Бунина прослеживаются традиции русских поэтов, его предшественников, в первую очередь Пушкина, Тютчева и Фета. Сам Бунин признавался в том, что его поэзия является результатом его увлечения именно русской поэзией, и в первую очередь поэзией Пушкина: «Подражал ли я. Читать далее.

Лирика Бунина

Понедельник, 7 ноября 2016 г.
Рубрика: Книги и Литература
Метки: Философия, лирика, художественное своеобразие
Автор статьи: monkey
Свой творческий путь, будущий лауреат Нобелевской премии Иван Алексеевич Бунин, начал еще в раннем детстве. Когда юноше едва исполнилось 17 лет, известный в те времена журнал «Родина» опубликовал стих молодого поэта – «Деревенский нищий». В этом творении поэт описал жизнь обычных русских деревень, жители которых часто страдали от нужды и нищеты.

Иван Алексеевич много времени проводил за чтением литературы зарубежных и отечественных писателей, творчество которых вдохновляло юного поэта, ищущего собственный стиль в этом ремесле. Ему безумно нравились поэтические произведения Некрасова, Кольцова и Никитина. В творчестве этих авторов открыто поэтизировалось крестьянство, что было очень близко по духу Бунину.

Уже в первых творческих работах великого писателя и поэта просматривалась оригинальная манера, неповторимый стиль написания и интригующие темы, привлекающие читателя. Его лирика была умной и спокойной, сравнимой с душевным разговором близких людей. Стихи Ивана Алексеевича отражали богатый и тонкий внутренний мир молодого писателя.

Критики восхищались артистизмом и высокой техникой, наблюдаемой в лирических произведениях Бунина. Поэт чувствовал каждое слово и красиво передавал свою мысль, мастерски оттачивая каждый фрагмент поэтического произведения.

Основные лирические мотивы Ивана Алексеевича Бунина

Поэзия Ивана Алексеевича не может похвастаться особым разнообразием. Но этого поэту было и не нужно. Большинство его стихотворений имеют тематику, связанную с природой. Некоторые творения посвящаются крестьянской жизни и гражданским мотивам. Большое место было отведено теме любви и взаимоотношений.

На ведущем месте четко просматривается пейзажная лирика, написанная в мягких и нежных тонах. Поэт очень любил Орловский край, он был восхищен живописными видами натуральной природы, поэтому во многих стихотворениях Бунина присутствует лестное описание этих чудесных мест.

Бунин отчетливо соблюдал традицию русской классики, что можно заметить в ярком и насыщенном стихотворении «Осенний пейзаж»:

Снова настала осень,
И только ей я внемлю,
Падают тихо листья,
Гладя сырую землю.

Снова настала осень –
Бледных закатов проседь,
А голубой цветочек
Солнца скупого просит…

Ветер глухою флейтой
В ветках звучит понуро,
Дождь притаился где-то,
Спрятав, как сито дуло.

Люди костры сжигают,
Листья, сгребая в кучи,
А ветер нагоняет
В небе густые тучи…

Солнце на миг пробилось,
Вновь согревая душу,
Будто навек простилось –
Грустно природу слушать…

А в стихотворении «Высоко полный месяц стоит» поэт гармонично передал наблюдательность и верность полюбившейся темы:

Высоко полный месяц стоит
В небесах над туманной землей,
Бледным светом луга серебрит,
Напоенные белою мглой.

В белой мгле, на широких лугах,
На пустынных речных берегах
Только черный засохший камыш
Да верхушки ракит различишь.
И река в берегах чуть видна.
Где-то мельница глухо шумит.
Спит село. Ночь тиха и бледна,
Высоко полный месяц стоит.

Читая это великолепное стихотворение, прослушивается особенный мотив, а само произведение звучит как спокойная и приятная мелодия. Такие шедевры, будто сливают сознание читателя с реальной природой, и чувствуется благородное воссоединение и безумная радость бытия…

В стихотворении «Оттепель» имеется особая насыщенность внутреннего содержания, передающая непоколебимую гармонию великого поэта с прекрасной природой окружающего мира.

Ивана Алексеевича всегда привлекала пейзажная застылость и состояние перехода из одной статичности в иную. Он умел улавливать отдельные мгновения этих изменений и отчетливо передавал увиденное в своей лирической поэзии.

Любовь к природе тесно переплеталась с нежным чувством и глубоким уважением к своей родине. Бунин написал несколько стихотворений на патриотические темы, окрашенные лирическим воспеванием русской природы.

Последние годы жизни, великий русский писатель и поэт Иван Алексеевич Бунин провел во Франции. Тоска по родимому краю отчетливо просматривалась в его стихотворениях, написанных вдали от родины.

Поэт писал и на другие темы, правда, таких произведений немного, но и они привлекают читателя своей необычностью сюжетной линии. Очень интересна поэзия, основанная на религиозных преданиях, мифах и древних легендах.

«Храм солнца»
Шесть золотистых мраморных колонн,
Безбрежная зеленая долина,
Ливан в снегу и неба синий склон.

Я видел Нил и Сфинкса-исполина,
Я видел пирамиды: ты сильней,
Прекрасней, допотопная руина!

Там глыбы желто-пепельных камней,
Забытые могилы в океане
Нагих песков. Здесь радость юных дней.

Патриархально-царственные ткани —
Снегов и скал продольные ряды —
Лежат, как пестрый талес на Ливане.

Под ним луга, зеленые сады
И сладостный, как горная прохлада,
Шум быстрой малахитовой воды.

Под ним стоянка первого номада.
И пусть она забвенна и пуста:
Бессмертным солнцем светит колоннада.
В блаженный мир ведут ее врата.

Философская лирика великого русского поэта

Основная творческая особенность Ивана Алексеевича Бунина – разносторонность, ведь он отлично проявил себя не только как талантливый поэт и писатель. Он был искусным прозаиком и великолепным переводчиком. Его труды гениальны и грандиозны, именно поэтому прославленный реалист обрел масштабную популярность во всем мире!

Как русский писатель смог так маневренно овладеть формой классического стиха? Многие специалисты считают, что данные достижения были обретены, благодаря профессионализму в работе переводчиком. Исключительное мастерство великого писателя основывается на удивительном поиске единственно возможного слова, образующего классическую рифму с глубоким смыслом. Его стихотворения льются как прекрасная песня, наполненная жизнью и честными эмоциями.

В его прозаических произведениях отчетливо прослушивается пессимистическая традиция. Бунин был сильно увлечен философским творчеством Федора Ивановича Тютчева, основанном на вечном источнике прекрасного и гармоничного. Это вдохновение отразилось и на лирическом творчестве Ивана Алексеевича, отличающегося предельной точностью слов и резкими прозаичными деталями.

Философская лирика Бунина основывается на русской природе, на теме любви, переплетенной в неповторимом контрасте. Позже, поэт часто путешествовал в своих воспоминаниях, и эти мысли вдохновили его на создание новых творений, связанных с мифологией.

Эти произведения передают искреннее признание земного бытия, как часть вечной истории. Писатель смело обострял фатальный итог человеческой жизни, чувство одиночества и обреченности. Некоторые поэтические произведения Ивана Алексеевича заставляют задуматься о том, что всегда было рядом, но было не замечено.

Замечательный автор всегда выделялся своей индивидуальностью, неповторимым философским взглядом на обыденные явления, искренностью и честным признанием собственных идей и мыслей, выраженных в столь красивой и звучащей форме.

«Собака»
Мечтай, мечтай. Все уже и тусклей
Ты смотришь золотистыми глазами
На вьюжный двор, на снег, прилипший к раме,
На метлы гулких, дымных тополей.
Вздыхая, ты свернулась потеплей
У ног моих — и думаешь… Мы сами
Томим себя — тоской иных полей,
Иных пустынь… за пермскими горами.
Ты вспоминаешь то, что чуждо мне:
Седое небо, тундры, льды и чумы
В твоей студеной дикой стороне.
Но я всегда делю с тобою думы:
Я человек: как бог, я обречен
Познать тоску всех стран и всех времен.

Художественное своеобразие лирики Бунина

Отличительной чертой лирической поэзии Бунина стало художественное своеобразие, искусное восприятие окружающей природы, человека и всего мира. Он мастерски оттачивал пейзаж, чудотворно переносил его в свои лирические произведения.

Творческая деятельность Ивана Алексеевича пришлась на эпоху модернизма. Большинство авторов XIX-XX столетия старались выразить свои мысли и чувства в необычных формах, предаваясь модному словотворчеству. Бунин не стремился к этому направлению, он всегда был предан русской классике, и свою поэзию воссоздавал в самых традиционных формах, схожих с лирическими произведениями предшествующих поэтов, таких как Тютчев, Полонский, Пушкин, Фет.

Иван Бунин постепенно преобразовывал пейзажную лирику в философию, а в его стихотворениях всегда присутствует главная мысль. В поэзии великого поэта часто уделяется особое внимание самой главной теме – жизни и смерти.

Философское направление и художественное своеобразие не затмились революционными процессами, происходящими в стране. Поэт продолжил свое творчество в избранном направлении, а все проблемы человечества смело отнес к вечным тонкостям, среди добра, зла, рождения и смерти…

Бунин всегда хотел отыскать истину, он часто обращался к мировой истории разных поколений. Поэт признавал жизнь на Земле как что-то временное, переходной промежуток между вечным бытием во Вселенной. Ему всегда хотелось заглянуть за грань реальности, отыскать разгадку человеческой жизни и обреченности смерти в конце пути. Во многих его стихотворениях особо чувствуется мрачность, жалостливое дыхание, страх одиночества и непоколебимый испуг перед трагичным исходом, которого нельзя избежать ни одному живущему на этой Земле…

Лирика Бунина многолика и безупречна. Его поэзия вдохновляет и радует, устремляет мысли читателя в неосознанное, но довольно реальное и интересное. Если изучать произведения великого русского писателя и поэта с внимательностью, можно открыть для своего восприятия очень важную истину, которую не хотелось замечать еще вчера.

С творчеством Ивана Алексеевича Бунина знакомятся все дети нашей страны, так как оно входит в обязательную программу изучения на уроке литературы. Воспринять его тонкие мысли и чувства можно не сразу, только углубленное осознание каждого слова, позволит понять и раскрыть основной смысл лирического произведения. Именно поэтому, кроме обязательных рассказов, учителю разрешается выбрать несколько произведений на своё усмотрение.

Бунин – великолепный писатель и поэт XIX-XX века, оставивший памятный след будущему поколению, запечатленный в удивительно прекрасной лирике…

«Апрель»
Туманный серп, неясный полумрак,
Свинцово-тусклый блеск железной крыши,
Шум мельницы, далекий лай собак,
Таинственный зигзаг летучей мыши.

А в старом палисаднике темно,
Свежо и сладко пахнет можжевельник,
И сонно, сонно светится сквозь ельник
Серпа зеленоватое пятно.

«Березка»
На перевале дальнем, на краю
Пустых небес, есть белая березка:
Ствол, искривленный бурями, и плоско
Раскинутые сучьи. Я стою,
Любуясь ею, в желтом голом поле.
Оно мертво. Где тень, пластами соли
Лежит мороз. Уж солнца низкий свет
Не греет их. Уж ни листочка нет
На этих сучьях буро красноватых,
Ствол резко-бел в зеленой пустоте.

Но осень – мир. Мир в грусти и мечте,
Мир в думах о прошедшем, об утратах.
На перевале дальнем, на черте
Пустых полей, березка одинока.
Но ей легко. Ее весна – далеко.

«Клад»
Все, что хранит следы давно забытых,
Давно умерших, — будет жить века.
В могильных кладах, древними зарытых,
Поет полночная тоска.

bogemasamara.ru

Высоко полный месяц стоит
В небесах над туманной землей,
Бледным светом луга серебрит,
Напоенные белою мглой.

В белой мгле, на широких лугах,
На пустынных речных берегах
Только черный засохший камыш
Да верхушки ракит различишь.

И река в берегах чуть видна…
Где-то мельница глухо шумит…
Спит село… Ночь тиха и бледна,
Высоко полный месяц стоит.

Анализ стихотворения Бунина «Высоко полный месяц стоит…»

Далеко не все знают о том, что свой путь в литературу Иван Бунин начал не с прозы, а с поэзии. Впоследствии он нередко возвращался к стихам, считая их наиболее точной и емкой формой выражения своих мыслей и ощущений.

Первый цикл его поэтических произведений был написан в ранней юности, и уже в 1887 году автор опубликовал стихотворение «Высоко полный месяц стоит…», посвященное родовому имению Озерки. Именно здесь прошли детские годы Ивана Бунина, и он навсегда сохранил в своем сердце память об этом счастливом отрезке своей жизни.

Стихотворение «Высоко полный месяц стоит…», как и многие произведения этого периода, выдержано в лирическом и романтическом ключе. Автор рассказывает о том, как безмятежна лунная ночь в селе, которое погружено в сон. Лишь серебристый свет месяца падает на широкие луга и пустой речной берег, где в этот полночный час только «черный засохший камыш да верхушки ракит различишь». Сам 17-летний Бунин является сторонним наблюдателем и пробует себя в роли словесного живописца. Он словно бы опасается нарушить ночную идиллию, поэтому очень взвешенно подбирает слова. Возможно, по этой причине это и многие последующие стихи Бунина отличаются особой сдержанностью, а о чувствах автора можно лишь догадываться по отдельным фразам и намекам.

Умиротворение – вот основной лейтмотив этого стихотворения, и Бунин при минимуме образных выражений мастерски передает это состояние окружающего мира. «Спит село… Ночь тиха и бледна», — отмечает поэт, и в каждом слове ощущается размеренность сельской жизни, которая подчинена своим законам. В понимании юного Бунина это и является гармонией, и ее разрушение представляется начинающему поэту вселенской катастрофой . И это – еще одна причина, по которой он с волнением вслушивается, как «где-то мельница глухо шумит», понимая, что подобные мгновения жизни – бесценный дар.

Примечательно, что это стихотворение имеет кольцевую структуру, то есть, начинается и заканчивается одной и той же фразой. Возможно, подсознательно автор хотел этим подчеркнуть цикличность того, что происходит в окружающем мире. Однако парадокс заключается в том, что люди рано или поздно все равно выпадают из этого цикла. И не потому, что уходят из жизни, а из-за неумения вслушиваться в тишину и постигать ее сокровенные тайны. Именно в те редкие минуты, когда это понимание им доступно, и было написано стихотворение «Высоко полный месяц стоит…».

В разделе на вопрос Помогите! Анализ стихотвонрения “высоко полный месяц стоит” заданный автором Jeff The Killer лучший ответ это Далеко не все знают о том, что свой путь в литературу Иван Бунин начал не с прозы, а с поэзии. Впоследствии он нередко возвращался к стихам, считая их наиболее точной и емкой формой выражения своих мыслей и ощущений.
Первый цикл его поэтических произведений был написан в ранней юности, и уже в 1887 году автор опубликовал стихотворение «Высоко полный месяц стоит…», посвященное родовому имению Озерки. Именно здесь прошли детские годы Ивана Бунина, и он навсегда сохранил в своем сердце память об этом счастливом отрезке своей жизни.
Стихотворение «Высоко полный месяц стоит…», как и многие произведения этого периода, выдержано в лирическом и романтическом ключе. Автор рассказывает о том, как безмятежна лунная ночь в селе, которое погружено в сон. Лишь серебристый свет месяца падает на широкие луга и пустой речной берег, где в этот полночный час только «черный засохший камыш да верхушки ракит различишь». Сам 17-летний Бунин является сторонним наблюдателем и пробует себя в роли словесного живописца. Он словно бы опасается нарушить ночную идиллию, поэтому очень взвешенно подбирает слова. Возможно, по этой причине это и многие последующие стихи Бунина отличаются особой сдержанностью, а о чувствах автора можно лишь догадываться по отдельным фразам и намекам.
Умиротворение – вот основной лейтмотив этого стихотворения, и Бунин при минимуме образных выражений мастерски передает это состояние окружающего мира. «Спит село… Ночь тиха и бледна», – отмечает поэт, и в каждом слове ощущается размеренность сельской жизни, которая подчинена своим законам. В понимании юного Бунина это и является гармонией, и ее разрушение представляется начинающему поэту вселенской катастрофой. И это – еще одна причина, по которой он с волнением вслушивается, как «где-то мельница глухо шумит», понимая, что подобные мгновения жизни – бесценный дар.
Примечательно, что это стихотворение имеет кольцевую структуру, то есть, начинается и заканчивается одной и той же фразой. Возможно, подсознательно автор хотел этим подчеркнуть цикличность того, что происходит в окружающем мире. Однако парадокс заключается в том, что люди рано или поздно все равно выпадают из этого цикла. И не потому, что уходят из жизни, а из-за неумения вслушиваться в тишину и постигать ее сокровенные тайны. Именно в те редкие минуты, когда это понимание им доступно, и было написано стихотворение «Высоко полный месяц стоит…».

Произведение относится к раннему творчеству Бунина. В стихотворении он описывает деревенский пейзаж и порождаемые им впечатления.

Автор говорит о селе при свете луны, но описанию природы у него уделено больше места, чем изображению того, что создано человеком. Картина получается почти статичной. Деревня спит и почти ничего не нарушает природного ритма, если не считать шума, издаваемого мельницей, но это не преобразование природы, а встраивание в нее. Построенное человеком сооружение становится, в некотором роде, частью естественного ландшафта.

Сочетание месяца, растений и воды дополняется расположенным среди этого всего селом. Однако в данном случае автор рисует картину гармоничного сосуществования. Человек здесь не является врагом природы. Он, как ракита и камыши, погрузился в сон, подчиняясь заведенному природой порядку.

Месяц, видимо, должен указывать на это. Он является символом и ночи, то есть сна и покоя. Одновременно, луна над головой может олицетворять вечность, так как, в отличие всего живущего на земле, она неизменно появляется в установленное время все в том же виде.

В стихотворении отсутствуют мистические мотивы. Поэт изображает село и окружающую его природу в период полнолуния, но не рисует ни одной зловещей детали.

Цвета, использованные для описания пейзажа, подчеркнуто блеклые, невыразительные. Вероятно, с помощью такой цветовой гаммы Бунин хотел подчеркнуть отсутствие движения и царящую тишину.

Само изложение построено, чтобы создать состояние покоя. В стихотворении отсутствуют резкие переходы, используемые метафоры, также не цепляют внимание читателя. Одно плавно перетекает в другое.

Автор часто заканчивает описание многоточием. Этим он усиливает ощущение полусна, которое он желает создать. Он не ведет читателя дальше, как бы, зовет его остановиться и ощутить царящий в нарисованной им картине покой, стать ее частью.

Бунин не вводит в произведение лирического героя, чтобы не разрушить созданную им картину безмятежности. Человек, непременно, сломает нарисованную им идиллию. Поэт пытается поймать момент, почти отсутствующий в реальности, когда мир погружен в ничем не нарушенный покой и гармонию.

Литературный анализ

Произведение относится к раннему творчеству поэта, написанное в юношеском возрасте в лирико-романтическом жанре. Основной темой стихотворения является описание деревенского пейзажа в ночь при полной луне, выражающего гармоничность взаимоотношений природы и человека.

Композиционная структура произведения, являющаяся кольцевой, выстроена из трех строф, заканчивающийся той же строкой, что и начиналось. Ключевым лейтмотивом стихотворения поэт выбирает умиротворение, передавая цикличность природного состояния, выраженного в описании размеренности мирной, безмятежной сельской картины. При этом поэт применяется различную рифмовку строф в виде перекрестной и парной с использованием мужских рифм, ставящих ударение на последнем слоге.

Отличительной особенностью стихотворения являются использованные в нем художественные средства выразительности в форме многочисленных эпитетов, описывая напевность природы, олицетворений, выражающих тишину и ночную бледность, а также метонимии, обладающих поэтической сдержанностью с короткими фразами и полунамеками, переводящих сельский сон в место описания.

Поэт отказывается использовать в стихотворении образ лирического героя, предпочитая лично быть словесным живописцем в качестве стороннего наблюдателя, стремящегося не нарушить идиллическую природную картину тихой ночи, взвешенно подбирая каждое слово в стихах.

Стихотворение не имеет мистического содержания, связанного с периодом полнолуния, описывая лишь в черных и белых красочных оттенках вид туманной белесости, серебристость лунного света и бледность ночи, при этом использование звукописи позволяет ощутить размерный жизненный и природный круговорот, находящийся в красоте и покое.

Звучание успокаивающих, плавных, музыкальных и задумчивых звуков выражает нарисованный ночной образ, передающий природный шорох и умиротворенность. Описание спящего села включается в общую картину полнолунной ночи как гармоничное окружение очаровательного пейзажа.

Анализ стихотворения Высоко полный месяц стоит по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Одним толчком согнать ладью живую Фета

Афанасию Фету пришлось не просто, в последние годы своей жизни он боролся с сильнейшими чувствами, которые не позволяли ему полноценно жить. Его мучила депрессия, которая серьезно сказалась как на повседневной жизни

Александр Сергеевич Пушкин написал произведение, строчки которого начинаются с таких слов – «Я вас любил, любовь еще, быть может. ». Эти слова поколебали душу многих влюбленных.

«Высоко полный месяц стоит…»

«Высоко полный месяц стоит…»

Высоко полный месяц стоит
В небесах над туманной землей,
Бледным светом луга серебрит,
Напоенные белою мглой.

В белой мгле, на широких лугах,
На пустынных речных берегах
Только черный засохший камыш
Да верхушки ракит различишь.

И река в берегах чуть видна…
Где-то мельница глухо шумит…
Спит село… Ночь тиха и бледна,
Высоко полный месяц стоит.

Это стихотворение Иван Алексеевич Бунин написал в 17 лет.

Тема: Сельский ночной пейзаж в полнолунье.

Идея: Гармония человека и природы.

Жизнь села, жители которого которое встают и ложатся с солнышком, подчинена природным ритмам. Спящее село гармонично вписывается в окружающий пейзаж. Тихий шум воды у построенной человеком мельницы не нарушает разлитый в природе покой, а, напротив, действует умиротворяюще, лишая пейзаж статичной застылости и придавая ему дополнительное очарование.

Стихотворение состоит из трех строф. Композиция кольцевая. Взгляд лирического героя сначала привлекает полный месяц в небесах. Потом по лунному свету опускается к стелющемуся над землей туману. Во второй строфе лирический герой уже осматривает все вокруг, замечает нарушающие линию горизонта черные штрихи камыша и плавные контуры верхушек ракит. В третьей строфе взгляд лирического героя скользит по речной глади, пытаясь рассмотреть мельницу. Герой вслушивается в тихий шум воды и констатирует, что село мирно спит. Он снова поднимает голову к небесам – последняя строчка повторяет первую.

Мне кажется, герой благодарит небеса за размеренный круговорот жизни и природы, за красоту и покой. В этом стихотворении нет никаких мистических намеков, связанных с полнолуньем.

Нарисованная поэтом картина мне напоминает гравюру. Здесь только черная и белая краски в оттенках и переходах: белесость тумана, серебристый лунный свет, бледная ночь.

Звукозапись помогает лучшему восприятию. Успокаивающий звук “с”, плавный и музыкальный “л”, задумчивый “н” – все они подчеркивают умиротворенность рисуемого образа ночи. Звуками “х”, “ч”, “ш”, “щ” в конце второй строфы, где “черный засохший камыш, да верхушки ракит различишь”, заставляет прислушаться к шороху и предваряет образ глухо шумящей воды в третьей строфе.

Средства художественной выразительности :

Эпитеты : полный месяц, туманная земля, бледный свет, напоенные луга, белая мгла, широкие луга, пустынные берега, черный засохший камыш. Они все в одном ряду, подчинены общему замыслу.

Олицетворение : месяц стоит, ночь тиха и бледна, напоенные луга. Природа поэтом одушевляется.

Метонимия : село спит. Сон людей переносится на место действия.

Рифмовка первой и третьей строф перекрестная, второй – парная. Рифмы мужские, с ударением на последнем слоге.

Стихотворение написано трехстопным анапестом. Этот размер , с его нарастающей ритмикой, придает описываемой картине величественность.

Мне очень нравится это стихотворение. Настроение при его прочтении лирическое, на душе воцаряются покой и восхищение красотой и гармонией окружающего мира.

Анализ стихотворения Высоко полный месяц стоит Бунина

Далеко не все знают о том, что свой путь в литературу Иван Бунин начал не с прозы, а с поэзии. Впоследствии он нередко возвращался к стихам, считая их наиболее точной и емкой формой выражения своих мыслей и ощущений.

Первый цикл его поэтических произведений был написан в ранней юности, и уже в 1887 году автор опубликовал стихотворение «Высоко полный месяц стоит», посвященное родовому имению Озерки. Именно здесь прошли детские годы Ивана Бунина, и он навсегда сохранил в своем сердце память об этом счастливом отрезке своей жизни.

Стихотворение «Высоко полный месяц стоит», как и многие произведения этого периода, выдержано в лирическом и романтическом ключе. Автор рассказывает о том, как безмятежна лунная ночь в селе, которое погружено в сон. Лишь серебристый свет месяца падает на широкие луга и пустой речной берег, где в этот полночный час только «черный засохший камыш да верхушки ракит различишь». Сам 17-летний Бунин является сторонним наблюдателем и пробует себя в роли словесного живописца. Он словно бы опасается нарушить ночную идиллию, поэтому очень взвешенно подбирает слова. Возможно, по этой причине это и многие последующие стихи Бунина отличаются особой сдержанностью, а о чувствах автора можно лишь догадываться по отдельным фразам и намекам.

Умиротворение – вот основной лейтмотив этого стихотворения, и Бунин при минимуме образных выражений мастерски передает это состояние окружающего мира. «Спит село… Ночь тиха и бледна», — отмечает поэт, и в каждом слове ощущается размеренность сельской жизни, которая подчинена своим законам. В понимании юного Бунина это и является гармонией, и ее разрушение представляется начинающему поэту вселенской катастрофой. И это – еще одна причина, по которой он с волнением вслушивается, как «где-то мельница глухо шумит», понимая, что подобные мгновения жизни – бесценный дар.

Примечательно, что это стихотворение имеет кольцевую структуру, то есть, начинается и заканчивается одной и той же фразой. Возможно, подсознательно автор хотел этим подчеркнуть цикличность того, что происходит в окружающем мире. Однако парадокс заключается в том, что люди рано или поздно все равно выпадают из этого цикла. И не потому, что уходят из жизни, а из-за неумения вслушиваться в тишину и постигать ее сокровенные тайны. Именно в те редкие минуты, когда это понимание им доступно, и было написано стихотворение «Высоко полный месяц стоит».

Помоги другу. Поделись ссылкой

Анализ стихотворения Ахматовой «Приговор (И упало каменное слово…)»

Сталинские репрессии не обошли стороной семью Анны Ахматовой. Сперва был арестован и расстрелян ее бывший муж Николай Гумилев, а затем в 1938 году по ложному обвинению осудили сына, Льва Гумилева. Поэтесса предчувствовала подобное развитие событий, поэтому старалась открыто не выказывать своей неприязни к советской власти. Тем не менее, механизм репрессий уже был запущен, и Ахматова опасалась, что однажды подобная участь постигнет и ее.

Анализ стихотворения Пушкина «Кинжал»

Отношение к содержанию стихотворения до сих пор не однозначно.

Большинство современников Пушкина и исследователей его творчества считали, что в этом стихотворении наиболее глубоко проявились радикальные и антиправительственные взгляды поэта. В свое время стихотворение получило широкое распространение в русской армии.

Сам же Пушкин в своем письме к Жуковскому В. А. уверял, что он дал слово Карамзину не писать против правительства и свое слово держит, что это стихотворение тоже написано не против правительства.

Анализ стихотворения Мережковского «Парки»

Парка-это богиня Судьбы в Древнеримской мифологии.

Стих. написано в 1892 году. Поэт сравнивает всех богинь Судьбы с дряхлыми старухами, которые прядут на веретене человеческие судьбы, такие разные, сложныеи запутанные. Им, этим Паркам, наскучило, надоело думать о смертных, потому что все равно у них один конец–все они умрут.

Анализ стихотворения Лермонтова «Стансы (Взгляни, как мой спокоен взор)»

С подросткового возраста Михаил Лермонтов был горячо и безответно влюблен в Екатерину Сушкову, которая прямом смысле слова играла с поэтом, то давая ему надежду, то отвергая ухаживания. Мучительная нелепость этих отношений нередко находила отражение в творчестве Лермонтова, который посвятил своей избраннице обширный цикл стихов. В него вошли и «Стансы», написанные в 1830 году, когда 16­летний поэт еще питал иллюзий относительно возлюбленной и надеялся, что сможет добиться ее расположения.

Анализ стихотворения Заболоцкого “Воспоминание”

В 1952 году Заболоцкому исполнилось 49 лет. Незадолго до юбилея он написал пронзительно искреннее стихотворение “Воспоминание”, в котором перед читателями предстал его драматический автопортрет. Лирический герой произведения – человек, уставший от всего, погрузившийся в собственное прошлое.

Условно текст можно разделить на две части. В первой картине жизнь сравнивается с поздней гостьей, севшей у стола.

Анализ стихотворения Майкова “Осенние листья по ветру кружат”

Аполлон Майков по праву считается одним из основоположников лирического направления в русской поэзии. Его авторству принадлежит несколько сотен стихов, которые воспевают красоту родной природы и ее первозданную чистоту. В том нет ничего удивительного, потому что с раннего детства Майков увлекался живописью. Однако вскоре понял, что в русском языке гораздо больше красок и оттенков, чем на палитре, поэтому словами можно выразить то, что видишь, наиболее полно и образно.

В небесах над туманной землей. Анализ стихотворения высоко полный месяц стоит бунина

Высоко полный месяц стоит
В небесах над туманной землей,
Бледным светом луга серебрит,
Напоенные белою мглой.

В белой мгле, на широких лугах,
На пустынных речных берегах
Только черный засохший камыш
Да верхушки ракит различишь.

И река в берегах чуть видна…
Где-то мельница глухо шумит…
Спит село… Ночь тиха и бледна,
Высоко полный месяц стоит.

Анализ стихотворения Бунина «Высоко полный месяц стоит…»

Далеко не все знают о том, что свой путь в литературу Иван Бунин начал не с прозы, а с поэзии. Впоследствии он нередко возвращался к стихам, считая их наиболее точной и емкой формой выражения своих мыслей и ощущений.

Первый цикл его поэтических произведений был написан в ранней юности, и уже в 1887 году автор опубликовал стихотворение «Высоко полный месяц стоит…», посвященное родовому имению Озерки. Именно здесь прошли детские годы Ивана Бунина, и он навсегда сохранил в своем сердце память об этом счастливом отрезке своей жизни.

Стихотворение «Высоко полный месяц стоит…», как и многие произведения этого периода, выдержано в лирическом и романтическом ключе. Автор рассказывает о том, как безмятежна лунная ночь в селе, которое погружено в сон. Лишь серебристый свет месяца падает на широкие луга и пустой речной берег, где в этот полночный час только «черный засохший камыш да верхушки ракит различишь». Сам 17-летний Бунин является сторонним наблюдателем и пробует себя в роли словесного живописца. Он словно бы опасается нарушить ночную идиллию, поэтому очень взвешенно подбирает слова. Возможно, по этой причине это и многие последующие стихи Бунина отличаются особой сдержанностью, а о чувствах автора можно лишь догадываться по отдельным фразам и намекам.

Умиротворение – вот основной лейтмотив этого стихотворения, и Бунин при минимуме образных выражений мастерски передает это состояние окружающего мира. «Спит село… Ночь тиха и бледна», — отмечает поэт, и в каждом слове ощущается размеренность сельской жизни, которая подчинена своим законам. В понимании юного Бунина это и является гармонией, и ее разрушение представляется начинающему поэту вселенской катастрофой . И это – еще одна причина, по которой он с волнением вслушивается, как «где-то мельница глухо шумит», понимая, что подобные мгновения жизни – бесценный дар.

Примечательно, что это стихотворение имеет кольцевую структуру, то есть, начинается и заканчивается одной и той же фразой. Возможно, подсознательно автор хотел этим подчеркнуть цикличность того, что происходит в окружающем мире. Однако парадокс заключается в том, что люди рано или поздно все равно выпадают из этого цикла. И не потому, что уходят из жизни, а из-за неумения вслушиваться в тишину и постигать ее сокровенные тайны. Именно в те редкие минуты, когда это понимание им доступно, и было написано стихотворение «Высоко полный месяц стоит…».

«Высоко полный месяц стоит…»

«Высоко полный месяц стоит…»

Высоко полный месяц стоит
В небесах над туманной землей,
Бледным светом луга серебрит,
Напоенные белою мглой.

В белой мгле, на широких лугах,
На пустынных речных берегах
Только черный засохший камыш
Да верхушки ракит различишь.

И река в берегах чуть видна…
Где-то мельница глухо шумит…
Спит село… Ночь тиха и бледна,
Высоко полный месяц стоит.

Это стихотворение Иван Алексеевич Бунин написал в 17 лет.

Тема: Сельский ночной пейзаж в полнолунье.

Идея: Гармония человека и природы.

Жизнь села, жители которого которое встают и ложатся с солнышком, подчинена природным ритмам. Спящее село гармонично вписывается в окружающий пейзаж. Тихий шум воды у построенной человеком мельницы не нарушает разлитый в природе покой, а, напротив, действует умиротворяюще, лишая пейзаж статичной застылости и придавая ему дополнительное очарование.

Стихотворение состоит из трех строф. Композиция кольцевая. Взгляд лирического героя сначала привлекает полный месяц в небесах. Потом по лунному свету опускается к стелющемуся над землей туману. Во второй строфе лирический герой уже осматривает все вокруг, замечает нарушающие линию горизонта черные штрихи камыша и плавные контуры верхушек ракит. В третьей строфе взгляд лирического героя скользит по речной глади, пытаясь рассмотреть мельницу. Герой вслушивается в тихий шум воды и констатирует, что село мирно спит. Он снова поднимает голову к небесам – последняя строчка повторяет первую.

Мне кажется, герой благодарит небеса за размеренный круговорот жизни и природы, за красоту и покой. В этом стихотворении нет никаких мистических намеков, связанных с полнолуньем.

Нарисованная поэтом картина мне напоминает гравюру. Здесь только черная и белая краски в оттенках и переходах: белесость тумана, серебристый лунный свет, бледная ночь.

Звукозапись помогает лучшему восприятию. Успокаивающий звук “с”, плавный и музыкальный “л”, задумчивый “н” – все они подчеркивают умиротворенность рисуемого образа ночи. Звуками “х”, “ч”, “ш”, “щ” в конце второй строфы, где “черный засохший камыш, да верхушки ракит различишь”, заставляет прислушаться к шороху и предваряет образ глухо шумящей воды в третьей строфе.

Средства художественной выразительности :

Эпитеты : полный месяц, туманная земля, бледный свет, напоенные луга, белая мгла, широкие луга, пустынные берега, черный засохший камыш. Они все в одном ряду, подчинены общему замыслу.

Олицетворение : месяц стоит, ночь тиха и бледна, напоенные луга. Природа поэтом одушевляется.

Метонимия : село спит. Сон людей переносится на место действия.

Рифмовка первой и третьей строф перекрестная, второй – парная. Рифмы мужские, с ударением на последнем слоге.

Стихотворение написано трехстопным анапестом. Этот размер , с его нарастающей ритмикой, придает описываемой картине величественность.

Мне очень нравится это стихотворение. Настроение при его прочтении лирическое, на душе воцаряются покой и восхищение красотой и гармонией окружающего мира.

Произведение относится к раннему творчеству Бунина. В стихотворении он описывает деревенский пейзаж и порождаемые им впечатления.

Автор говорит о селе при свете луны, но описанию природы у него уделено больше места, чем изображению того, что создано человеком. Картина получается почти статичной. Деревня спит и почти ничего не нарушает природного ритма, если не считать шума, издаваемого мельницей, но это не преобразование природы, а встраивание в нее. Построенное человеком сооружение становится, в некотором роде, частью естественного ландшафта.

Сочетание месяца, растений и воды дополняется расположенным среди этого всего селом. Однако в данном случае автор рисует картину гармоничного сосуществования. Человек здесь не является врагом природы. Он, как ракита и камыши, погрузился в сон, подчиняясь заведенному природой порядку.

Месяц, видимо, должен указывать на это. Он является символом и ночи, то есть сна и покоя. Одновременно, луна над головой может олицетворять вечность, так как, в отличие всего живущего на земле, она неизменно появляется в установленное время все в том же виде.

В стихотворении отсутствуют мистические мотивы. Поэт изображает село и окружающую его природу в период полнолуния, но не рисует ни одной зловещей детали.

Цвета, использованные для описания пейзажа, подчеркнуто блеклые, невыразительные. Вероятно, с помощью такой цветовой гаммы Бунин хотел подчеркнуть отсутствие движения и царящую тишину.

Само изложение построено, чтобы создать состояние покоя. В стихотворении отсутствуют резкие переходы, используемые метафоры, также не цепляют внимание читателя. Одно плавно перетекает в другое.

Автор часто заканчивает описание многоточием. Этим он усиливает ощущение полусна, которое он желает создать. Он не ведет читателя дальше, как бы, зовет его остановиться и ощутить царящий в нарисованной им картине покой, стать ее частью.

Бунин не вводит в произведение лирического героя, чтобы не разрушить созданную им картину безмятежности. Человек, непременно, сломает нарисованную им идиллию. Поэт пытается поймать момент, почти отсутствующий в реальности, когда мир погружен в ничем не нарушенный покой и гармонию.

Литературный анализ

Произведение относится к раннему творчеству поэта, написанное в юношеском возрасте в лирико-романтическом жанре. Основной темой стихотворения является описание деревенского пейзажа в ночь при полной луне, выражающего гармоничность взаимоотношений природы и человека.

Композиционная структура произведения, являющаяся кольцевой, выстроена из трех строф, заканчивающийся той же строкой, что и начиналось. Ключевым лейтмотивом стихотворения поэт выбирает умиротворение, передавая цикличность природного состояния, выраженного в описании размеренности мирной, безмятежной сельской картины. При этом поэт применяется различную рифмовку строф в виде перекрестной и парной с использованием мужских рифм, ставящих ударение на последнем слоге.

Отличительной особенностью стихотворения являются использованные в нем художественные средства выразительности в форме многочисленных эпитетов, описывая напевность природы, олицетворений, выражающих тишину и ночную бледность, а также метонимии, обладающих поэтической сдержанностью с короткими фразами и полунамеками, переводящих сельский сон в место описания.

Поэт отказывается использовать в стихотворении образ лирического героя, предпочитая лично быть словесным живописцем в качестве стороннего наблюдателя, стремящегося не нарушить идиллическую природную картину тихой ночи, взвешенно подбирая каждое слово в стихах.

Стихотворение не имеет мистического содержания, связанного с периодом полнолуния, описывая лишь в черных и белых красочных оттенках вид туманной белесости, серебристость лунного света и бледность ночи, при этом использование звукописи позволяет ощутить размерный жизненный и природный круговорот, находящийся в красоте и покое.

Звучание успокаивающих, плавных, музыкальных и задумчивых звуков выражает нарисованный ночной образ, передающий природный шорох и умиротворенность. Описание спящего села включается в общую картину полнолунной ночи как гармоничное окружение очаровательного пейзажа.

Анализ стихотворения Высоко полный месяц стоит по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Одним толчком согнать ладью живую Фета

Афанасию Фету пришлось не просто, в последние годы своей жизни он боролся с сильнейшими чувствами, которые не позволяли ему полноценно жить. Его мучила депрессия, которая серьезно сказалась как на повседневной жизни

Александр Сергеевич Пушкин написал произведение, строчки которого начинаются с таких слов – «Я вас любил, любовь еще, быть может. ». Эти слова поколебали душу многих влюбленных.

Читайте также:  Анализ стихотворения Призраки Бунина
Ссылка на основную публикацию