Анализ стихотворения Бабушкины сказки Есенина

Урок литературного чтения “С.А. Есенин «Бабушкины сказки»”.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока:

Формирование читательской компептенции обучающихся посредством

чтения и анализа произведения С.А. Есенина «Бабушкины сказки».

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_literat_chteniya_3_klass_nach_shkola21_veka_babushkiny_skazki.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формирование читательской компептенции обучающихся посредством

чтения и анализа произведения С.А. Есенина «Бабушкины сказки».

Предметные результаты: учащиеся научатся выразительно читать стихотворение; находить в тексте художественные средства языка; получат возможность рассмотреть и проанализировать иллюстрации; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; извлекать из текста нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные результаты: регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, познавательные – овладеть логическими действиями сравнения, обобщения; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование целостного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению.

1. Организационный момент.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением уже знакомого вам поэта. Послушайте стихотворение и вы узнаете, какого поэта. (Слайд)

2. Актуализация знаний.

В этом имени — слово «есень»,

Осень, ясень, осенний цвет.

Что-то есть в нем от русских песен

Поднебесье, тихие веси,

Что-то есть в нем и от весенней

Грусти, юности, чистоты.

Всей России встают черты.

«Какой чистый и какой русский поэт» – так писали о нем. Посмотрите на портрет Есенина. Всмотритесь в это лицо. Что вы можете о нем сказать?

Есенин – поэт Руси. Он взял у природы даже характерные черты своей внешности: чарующую синеву глаз – у бездонных озер и голубых небес; золото волос – у российских нив. «Душа моя – поле безбрежное», – так говорил о себе поэт.

– Итак, с произведением какого поэта будем работать?

– Что вы знаете об этом русском поэте?

3. Изучение нового материала.

(Слайд) Родина поэта – село Константиново Кузьминской волости Рязанского уезда Рязанской губернии — расположено на холмистом берегу реки Оки, недалеко от старинного русского города Рязани. Сейчас это село на Рязанщине называется Есенино.

Красота рязанского края не могла не затронуть душу ребёнка. С раннего детства полюбил Сергей родную русскую природу – он чувствовал себя частью этой природы

(Слайд) Родители его – Александр Никитич и Татьяна Фёдоровна – были бедными крестьянами. Вскоре после рождения сына им пришлось уехать на заработки в город. Мальчика отдали на воспитание в семью деда (отца матери).

Можно без преувеличений сказать, что Есенин вырос на руках у бабушки Натальи Евтихиевны, которая знала много народных сказок и преданий. В доме у бабушки всегда было шумно и весело, сюда приезжали погостить и другие внуки. Детвора, после надоевших за день игр, спешила домой, к любимой бабушке, уговаривая её рассказать очередную сказку. Делала она это настолько мастерски и увлекательно, что каждый из присутствующих, включая Есенина, ощущал себя героем рассказанной истории, совершая подвиги. Став взрослым поэт часто вспоминал свою бабушку с нежностью и теплотой.

– Как вы думаете, кому Есенин мог посвятить одно из своих стихотворений? (бабушке)

-А что любил слушать маленький Есенин? (сказки)

– Итак, сформулируйте полностью тему. («Бабушкины сказки»)

– Знаю тему, поставьте цель. (познакомиться со стихотворением С.А. Есенина «Бабушкины сказки»)

Прослушивание аудиозаписи стихотворения:
– Во время прослушивания, вы постарайтесь представить себе картины, описанные автором в стихотворении.

Прослушивание аудиозаписи стихотворения в исполнении артиста С. Безрукова.

-Понравилось ли вам это стихотворение? Чем?

-Какие картины вы представили?

– Откройте учебники на странице 72 и рассмотрите иллюстрацию к стихотворению.

-Подходит ли иллюстрация к этому стихотворению?

-Как вы думаете, кто из детей может быть маленьким Серёжей? (Кудрявый мальчик.)

– Прочитаем стихотворение вместе. Я читаю, а вы подчеркиваете непонятные вам слова.

-Уточним значения некоторых слов:

по задворкам – задворки – часть крестьянского двора за домом, место за двором

разухабистой гурьбой – молодцеватой, задорной

бредём – синоним – шагаем

Попробуйте заменить его словом “шагаем”. Как лучше? А почему автор так написал – бредём домой? (Устали.)

салазки – маленькие деревянные ручные санки

загалдели – заговорили одновременно, громко говорить

Попробуйте заменить слово “загалдели” словом “заговорили”. Как лучше?

А почему ребята загалдели? (Хотят продолжения сказок.)

– Все эти слова разговорного стиля речи. Автор их использует, чтобы создать картину крестьянского быта.

Подумайте, как жизнь поэта отразилась в содержании стихотворения?

– Он подмечает и точно описывает детали деревенского быта. Всё своё детство провёл Есенин в деревне, сказки в детстве ему рассказывала его бабушка.

Вторичное чтение (самостоятельное, с учебной задачей)

– От чьего лица ведется повествование? (от лица автора-ребенка)

– В каком темпе нужно читать это стихотворение? (неторопливо, спокойно)

– Помните, что нужно обращать внимание на знаки препинания.

– Прочитайте первые 4 строчки про себя и подумайте, что дети чувствовали, когда возвращались домой?

– Какое чувство передадим при чтении? (чувство усталости)

– Прочитайте про себя следующие 4 строчки.

– Какие чувства детей автор передает? (ожидание, предвкушение радости от встречи со сказкой)

– Прочитаем, передав эти чувства.

– Как будем читать следующее четверостишие?

– Прочитаем тихо, затаив дыхание.

– Перечитайте последние 8 строк.

– Какие чувства детей описал здесь автор? (детям не хочется, чтобы бабушка останавливалсь)

– В этой части два вопросительных предложения.

– Найдите первое. Прочитаем его.

– Прочитаем второе предложение.

– Ещё раз вспомним, как мы должны читать это стихотворение.

– Ребята, а что хотел передать поэт через стихотворение «Бабушкины сказки»? Удалось ему это?

– А теперь выразительно прочтите стихотворение своему соседу так, чтобы передать чувства поэта.

4. Закрепление изученного материала.

– О чем же это стихотворение?

О тёплых, нежных воспоминаниях детства Есенина, связанных с любимым человеком – бабушкой.

Посмотрите на иллюстрацию. Какие строки относятся к иллюстрации? Прочитайте их. (Выразительное чтение стихотворения по желанию 1ученик).

– Как поэт говорит о своём детстве? (С любовью).

– Подтвердите словами из текста.

– Что ему запомнилось? (Бабушкины сказки).

– Сравните стихотворение «Детство» И.Сурикова и «Бабушкины сказки» С. Есенина

– Чем же похожи? (О детях, зимних развлечениях, сказках бабушек).

– Чем различаются? (Разные названия, разные авторы, разное детство, разные сказки: «Иван царевич», «Жар-птица»).

– С каким произведением С. Есенина мы сегодня познакомились?

– Как вы думаете, почему дети так любили слушать бабушкины сказки?

– Молодцы, вы очень хорошо поработали сегодня на уроке.

Дом. задание: стих. наизусть

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

данный конспект урока используется для классов где присутствуют ученики 7 вида.

Урок разработан на основе системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС.

Тема:С. Есенин «Бабушкины сказки»Цель: Создать условия для целостного восприятия и осмысления стихотворения С. Есенина «Бабушкины сказки».Задачи:Образовательные: Формиров.

Урок литературного чтения в 4 классе “С.А.Есенин. Бабушкины сказки”. УМК “Школа России”.

Развивать воображение учащихся, грамотную, выразительную речь; воспитывать любовь к чтению через творчество С.А.Есенина.

Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения.

Коснпект урока литературного чтения на тему С.А.Есенин Бабушкины сказки 3 класс УМК ” Начальная школа 21 века”.

Краткий анализ стихотворения Есенина «Бабушкины сказки» по плану

1. История создания

Бабушка Наталья Евстихиевна была дорогим и близким Есенину человеком. Она вырастила его, научила читать и писать, привила любовь к книге.

С любимой бабушкой маленький поэт ходил на богомолье, в дедовском доме слышал песни странников, которые потом воспроизводил в стихах и поэмах.

«Бабушка любила меня изо всей мочи», — вспоминал Есенин. Она была для него так же близка, как Арина Родионовна для Пушкина.

В 1915 году бабушки не стало, и поэт вернулся в дом родителей, где почувствовал себя одиноко. После этого он принял решение переехать в Москву.

Стихотворение «Бабушкины сказки» стало своеобразным прощанием с детством, домом деда и бабушки, малой родиной.

2. Литературное направление

Стихотворение написано в традициях реализма.

3. Род

Оно представляет собой образец малой лирики.

4. Жанр

По жанру «Бабушкины сказки» — лирическое стихотворение, написанное по воспоминаниям о прошедшем детстве.

5. Проблематика

Поэт поднимает проблему памяти. Даже те, кого нет с нами сегодня, остаются в наших сердцах на всю жизнь. Свет их любви согревает нас, как тепло русской печки и волшебство народных сказок.

6. Тематика

Основная тема стихотворения – любовь к бабушке.

Бабушки – это хранительницы и передатчицы культуры. Именно они рассказывают внукам сказки, учат их читать, сажать семена, делать что-то своими руками.

Мудрость и тепло наших бабушек согревают нас всю жизнь.

7. Идея

Детям кажется, что бабушка – это сказочная волшебница. Она рассказывает им про чудесные миры, говорящих зверей, царевичей и царевен.

Мир доброй выдумки и житейской мудрости неразрывно связан с бабушкиными глазами, руками, улыбкой. Бабушкина становится образом идеальной любви.

8. Пафос

В каждой строчке стихотворения звучит любовь к бабушке, ностальгия по беззаботному детству и тому абсолютному счастью, которое дарили детскому сердцу её сказки.

9. Система образов

Образы детства складываются из описания зимнего вечера. Возвращаясь с прогулки, деревенские ребятишки «в два рядка» садятся слушать бабушкины сказки. Они готовы сидеть так до утра, и даже приказ матери ложиться не имеет силы – так притягательно волшебство бабушкиных историй.

Образный ряд выстраивается за счёт однородных сказуемых: «идём, бредём», «садимся», «сидим, еле дышим», «притворимся, что не слышим», «загалдели, начинаем приставать».

Бабушка уступает уговорам, лишь робко спрашивая: «Что ж, сидеть-то до зари?» Эта краткая реплика характеризует её спокойный миролюбивый нрав, огромную любовь к детям.

10. Центральные персонажи

Центральный персонаж стихотворения – бабушка. Она рассказывает сказки и согревает всех своим теплом. Вокруг неё собираются внуки, другие ребятишки.

Также на заднем плане возникает образ матери. Ясно, что в картине есенинского детства образ бабушки ярче и полнее образа матери. Она – центр детской вселенной, душа дома.

11. Лирический герой

Лирический герой растворён в толпе ребятишек. Он никак не проявляет свою индивидуальность.

Это детское «мы» говорит о том, что тогда поэт чувствовал себя частью целого, звеном рода, ещё не испытывал чувство одиночества и покинутости, характерное для его позднего творчества.

12. Сюжет

Сюжет стихотворения прост. Ребятишки возвращаются зимним вечером домой. Они накатались на санках и спешат обогреться, послушать на ночь сказки.

Все понимают, что пора спать, но бабушкины сказки так захватывают детей, что они готовы сидеть перед ней до самого утра.

13. Композиция

Композиция произведения – линейная.

  • В первом и втором четверостишии присутствует завязка – дети собираются дома.
  • В третьем четверостишии появляется развитие действия: поэт описывает детскую радость, упоение сказками.
  • В четвёртом четверостишии звучит кульминация: пора спать.
  • Наконец, в пятом следует развязка:

Скажет бабушка несмело:
«Что ж сидеть-то до зари?»
Ну, а нам какое дело, —
Говори да говори.

14. Художественные особенности

Язык стихотворения приближен к разговорной речи. Кажется, что поэт делится воспоминанием о детстве в кругу друзей.

Есть в нём слова «задворки», «салазки», которые могут показаться современным детям незнакомыми. Для тех же, кто вырос в деревне, их смысл вполне понятен.

В стихотворении преобладают глаголы, почти не используются средства художественной выразительности. Секрет произведения в простоте и естественности рассказанной истории, в том, что по содержанию она близка каждому ребёнку и взрослому.

15. Размер, рифма, строфика

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с чередованием женской и мужской рифмы.

В произведении используется перекрёстная рифмовка (АБАБ).

Стихотворение не разбито на строфы, но условно можно выделить в нём пять четверостиший, так как оно состоит из двадцати рифмующихся строк.

16. Средства художественной выразительности

В стихотворении используются следующие тропы:

  • ряды однородных членов: «по сугробам, по пригоркам»; «идём, бредём»; «сидим, еле дышим»;
  • эпитеты: «разухабистой гурьбой», «скажет несмело».

С помощью аллитерации на «шк», «ск», «пр» поэт передаёт настроение зимнего вечера в деревне: блеск и хруст снега, потрескивание лучины и огня в печи, ласковый голос бабушки.

Ассонансы с «и», «о», «э» усиливают настроение ностальгии, вызывают ассоциацию с чем-то бесконечно близким, милым, дорогим, вызывая щемящее чувство сопричастности к героям стихотворения.

17. Значение произведения

Стихотворение «Бабушкины сказки» — это прощание Есенина с домом, в котором он вырос, миром детства и бабушкиных сказок.

А ещё это гимн русским бабушкам, которые воспитывали и воспитывают умных добрых внуков, не жалея на них ни сил, ни времени, ни души.

18. Актуальность

Стихотворение Есенина всегда будет актуально для русских людей. В каждой семье есть бабушка, и, несмотря на то, что времена меняются, бабушки в нашей стране очень много времени проводят с внуками, они учат их добру.

19. Моё отношение

Мне нравится стихотворение «Бабушкины сказки». Я хорошо помню, как бабушка рассказывала мне сказки, когда я был помладше.

Люди живут сейчас не в избушках, а в квартирах, читают разные истории с экранов своих планшетов, но тепло, которое может дать только близкий человек, остаётся неизменным. Мир был бы скучным и пустым без наших бабушек!

20. Чему учит

Стихотворение учит нас помнить и любить своих бабушек, ценить каждый день, проведённый с ними.

Когда мы были маленькими, они заботились о нас. А теперь наша очередь ухаживать за ними, радовать приятными мелочами, хотя бы иногда звонить и приезжать в гости. Бабушка не всегда будет рядом. Успейте сказать ей, что любите её.

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум – 2017

ЛЮБОВЬ К БАБУШКИНЫМ СКАЗКАМ В ПРОИЗВЕДЕНИИ С. ЕСЕНИНА «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

С первых поэтических сборников Сергей Александрович выступил как тонкий лирик, мастер глубоко психологизированного пейзажа, певец крестьянской Руси, знаток народного языка и народной души. В своих стихах он проявлял любовь ко всему живому, к жизни, Родине, семье. Есенин говорил, что самые теплые, нежные и светлые воспоминания у него связаны с детством. Он родился в простой небогатой крестьянской семье, его родители разошлись, и мальчик жил с бабушкой Натальей Евстихиевной, поэтому можно сказать, что Есенин вырос на руках у бабушки. Сергей Александрович всегда трепетно отзывался о своей бабушке, именно она привила будущему поэту любовь к литературе, так как всегда рассказывала ему много народных сказок и преданий. После смерти бабушки, в 1915 году Есенин создал очень трогательное произведение «Бабушкины сказки», в котором отразил свои детские воспоминания. Стихотворение было опубликовано в Московском журнале «Доброе утро».

Это произведение относится к лирическому жанру, и такому литературному направлению, как романтизм, поэт в стихотворении говорит о своих чувствах, эмоциях, воспоминаниях. Этот жанр занимает важное место в творчестве Есенина, так как большинство его произведений наполнено искренними чувствами и переживаниями.

Темой стихотворения является любовь к бабушке и её сказкам. Название произведения сразу вызывает теплые и светлые чувства, ведь у многих слово «бабушка» ассоциируется с чем-то уютным, добрым, ласковым. Произведение состоит из пяти четверостиший и начинается со строк:

«В зимний вечер по задворкам

По сугробам, по пригоркам

Мы идем, бредем домой.» [2]. Здесь автор определяет время и место, мы узнаём, что действие происходит в деревне снежной зимой, где дружная толпа детей весело и задорно, пробираясь через сугробы, возвращается домой. Однако читателю может быть непонятно, о ком именно идет речь, и он задает вопрос: кто «мы»? Есенин использует местоимение «мы», так как он не один жил в доме бабушки, с ним жили трое дядей – подростков, и часто приезжали погостить другие внуки, поэтому в доме всегда была большая дружная компания.

Во втором четверостишии:

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана-дурака.» [2] мы понимаем, что за весь день детям надоедают катания на санках, игры, они устают, но, не смотря на это, у них еще есть силы для сказок, которые им будет рассказывать бабушка.

«И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идет.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовет.» [2]. Благодаря этому четверостишию, мы видим, насколько захватывающе бабушка рассказывает детям сказки, что те еле дышат, лишь бы не перебить интересную сказку. Ребята даже готовы пойти на небольшую хитрость: притвориться, что не слышат маму, когда она зовёт их.

В следующих строках:

«Сказки все. Пора в постели.

Но а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.» [2] говорится о том, что дети очень огорчены тем, что сказка закончилась. Они продолжают просить бабушку рассказать им что-нибудь еще, ведь после такой интересной сказки спать уже совсем не хочется.

«Скажет бабушка несмело:

«Что ж сидеть-то до зари?»

Ну, а нам какое дело —

Говори да говори» [2] – в последнем четверостишье показано отношение бабушки к детям. Она не хочет обижать их своим отказом продолжать рассказывать сказки, говорит «несмело», но и продолжать не может, ведь ребятам давно пора спать.

В произведении преобладает хорей – двусложная стопа с ударением на 1 слоге, а в строке в целом на первом, третьем, пятом и т.д. Стихотворение состоит из пяти четверостиший. Ему характерна перекрестная рифмовка, где первый стих рифмуется с третьим, а второй с четвертым:

«В зимний вечер по задворкам

По сугробам, по пригоркам

Мы идем, бредем домой.» [2]. Автор использовал именно эту систему рифмовки, так как она позволяет лучше всего передать настроение произведения и усилить эмоциональное воздействие на читателя.

В стихотворении используются такие стилистические средства, как олицетворение: «Время к полночи идет»; ряды однородных членов: «По сугробам, по пригоркам», «Мы идем, бредем»; риторические вопросы: «Но а как теперь уж спать?», которые помогают автору передать ту дружную атмосферу, поведение и отношение ребят к бабушке и ее сказкам. В произведении встречается устаревшая лексика, например: «по задворкам», «разухабистой гурьбой», «опостылеют салазки» [2]. Автор употребляет устаревшие слова для того, чтобы читатель смог как можно точнее представить картину происходящих действий, а синонимы устаревших слов не смогут передать тех эмоций и настроения всего стихотворения. Однако такие слова могут вызвать затруднения у учащихся, которые изучают это произведение в начальной школе, дети не поймут значения устаревших слов, поэтому учителю необходимо это учитывать и заранее объяснять значение таких слов. Стоит отметить, что буквально каждое слово в стихотворении очень точно подобрано автором, например если бы поэт вместо слова «загалдели» – «зашумели, закричали, начали перебивать» написал «заговорили», то настрой произведения сразу бы изменился.

В конце хотелось бы выразить свое отношение к этому произведению. Это стихотворение по-настоящему вдохновило меня. Читая каждое слово, каждую строчку, ты окунаешься в этот беззаботный мир детства, вспоминаешь свои уютные посиделки с бабушкой, её добрые, наполненные волшебством, сказки, весёлые морозные деньки, проведенные с друзьями на улице. И я думаю, что это произведение не оставило равнодушным ни одного своего читателя. Безусловно, данное стихотворение актуально в наше время, оно формирует положительный настрой детей к чтению, что сейчас очень важно и необходимо. Поэт сумел показать, насколько захватывающи и удивительны детские сказки, что хочется взять книжку и прочитать их вновь.

Анализ стихотворения С.А. Есенина « Бабушкины сказки»

Конспект урока по Литературному чтению в 4 «Е» классе

на тему: «Анализ стихотворения С . А . Есенина « Бабушкины сказки»

УМК «Школа России»

Цель: Развитие читательской культуры и понимания авторской позиции, творческого воображения, образного и аналитического мышления. Формирование умений чтения и анализа художественного произведения с привлечением базовых литературоведческих понятий.

Образовательные: Обеспечить полноценное восприятие детьми стихотворения С.А.Есенина “Бабушкины сказки”; учить анализировать поэтические произведения;

Развивающие: пополнять словарный запас учащихся через словарную работу; учить рассуждать, делать выводы.

развивать умение анализировать лирические произведения, выразительно читать лирические произведения.

Воспитательные: способствовать воспитанию любви к Родине, чуткости и пониманию поэтического слова; воспитывать любовь к русской поэзии.

Тип урока : изучение нового материала.

Оборудование: презентация, учебник «Родная речь» 4 класс

Тема урока: С.А.Есенин «Бабушкины сказки»

Нет в мире краше Родины нашей

Результат совместной деятельности

– Здравствуйте! Меня зовут Светлана Николаевна и я проведу у вас урок Литературного чтения.

Дети приветствуют учителя, садятся за парты.

Дети готовы к работе на уроке.

II. Речевая разминка

Ребята, прочитайте пожалуйста предложение на доске. (оформление доски -1) (учитель показывает на него указкой

Нет в мире краше Родины нашей.

Все читают глазками, а Ваня вслух.

Скажите, к какому виду устного народного творчества относится.

Как ее нужно произносить?

Ребята, скажите, что значит «краше»?

Ребята, скажите, о чем говорится в этой пословице?

Первый ряд прочитайте с выделением голосом слова «краше» и «нашей». Послушайте как это делаю я.

Итак, три –четыре.

Второй ряд, прочитайте с выделением слова «Родины»

Послушайте как это делаю я.

Так вот сегодня мы будем говорить о красоте природы нашей родины, изучать стихи о России

Подготовили к восприятию нового материала

– Ребята, дома вам нужно было выучить наизусть стихотворение Валерия Яковлевича Брюсова «Детская».

Какое по характеру это стихотворение?

С какой интонацией вы будете его рассказывать?

Сейчас 2-3 минутки даю вам на повторение, а затем я буду вас спрашивать.

– Кто желает рассказать стихотворение?

Проверили знания прошлого занятия

IV .Этап изучения нового материала

Сегодня мы продолжим знакомство с миром поэзии.

-Чем отличается стихотворение от рассказа?

С этим поэтом мы встречались в «Поэтической тетради», которая называется «Моя тихая Родина». Сейчас мы разгадаем кроссворд и вспомним фамилию этого поэта.

1. Дерево – символ России

2. Дерево, которое без ветра дрожит.

3. Вечнозеленое дерево.

4. Дерево, листья которого похожи на ладошку.

5. Самое липкое дерево.

6. Подружка кедра.

– Сейчас мы с вами послушаем несколько стихотворения Сергея Александровича.

Итак, Какая же тема главная в творчестве Есенина?

Сейчас я приглашаю вас в заочное путешествие на родину поэта. Ваша задача познакомиться со сведениями из биографии С.А.Есенина и попытаться понять, что или кто вдохновил Сергея Александровича писать стихи, что послужило истоками поэзии Есенина.

Родина поэта – село Константиново Кузьминской волости Рязанского уезда Рязанской губернии — расположено на холмистом берегу реки Оки, недалеко от старинного русского города Рязани. Сейчас это село на Рязанщине называется Есенино

Село утопало в зелени.С высокого берега Оки открывался прекрасный вид на величавую реку, на приокское раздолье. Здесь, на этих просторах прошло детство Сергея.

Эта красота рязанского края не могла не затронуть душу ребёнка. С раннего детства полюбил Сергей родную русскую природу – он чувствовал себя частью этой природы. И кто знает, может быть, это и было основой того, что Есенин стал поэтом.

Родители его – Александр Никитич и Татьяна Фёдоровна – были бедными крестьянами и вскоре после рождения сына им пришлось уехать на заработки в город. Мальчика отдали на воспитание в семью деда ( отца матери)

“Стихи начал слагать рано, – напишет позднее Есенин в своей авторской биографии. – Толчки давала к этому бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам.

Дедушка пел мне песни старые, такие тягучие, заунывные. По субботам и воскресеньям он рассказывал мне библию и священную историю.”

Бабушка и дед сумели передать любимому внуку всю прелесть народной устной и песенной речи. Они подталкивали Есенина к сочинению стихов.

– Что узнали о детстве поэта? Как вы поняли, что послужило истоками поэзии Есенина?

– Откройте учебник на странице 71.

– Сейчас прочитаем стихотворение “Бабушкины сказки”, которое он посвятил, сейчас нам это понятно почему, своей бабушке. Но сначала уточним значение слова, догадайтесь какого?

– Найдём его значение в словарике в конце учебника.

Маша прочитай нам.

– Я сейчас прочитаю стихотворение «Бабушкины сказки», а вы его внимательно послушайте и затем ответите на вопрос, о чём вспоминает поэт в этом стихотворении?

– Итак, о чём вспоминает поэт в этом стихотворении?

– Как вы думаете, какое настроение было у поэта, когда он писал это стихотворение?

– Если выразить это стихотворение в цветах, то какого цвета это стихотворение?( тёмного или светлого)

– откуда пришли дети?

– Почему автор пишет, что дети бредут, а не идут?

– Какие сказки слушают дети?

– Много ли сказок рассказывает им бабушка?

( Почему вы так решили)

– Хотят ли дети спать? Почему?

– Дети какие в изображении автора?

– С каким чувством он вспоминает детские годы? Подходит ли иллюстрация к этому стихотворению?

Как вы думаете, кто из детей может быть маленьким Серёжей?

– У вас у всех есть бабушки и дедушки, которых вы любите и помогаете им чем можете.

Если на экране появляется картинка, на которой показано как правильно себя вести по отношению к пожилым людям, вы хлопаете в ладоши, если на картинке дети ведут себя неверно, вы укоризненно качаете головой

– Уточним значения некоторых слов:

Ребята, как вы думаете что значит «по задворкам» – задворки – часть крестьянского двора за домом, место за двором

– «разухабистой гурьбой» – молодцеватой,

– «бредём» – синоним – шагать

– Попробуйте заменить его словом “шагаем”. Как лучше? А почему автор так написал – бредём домой? (Устали.)

«салазки» – маленькие деревянные ручные санки

«загалдели» – заговорили одновременно, громко говорить (преимущественно о многих)

Попробуйте заменить слово “загалдели” словом “Заговорили”. Как лучше?

– А почему ребята загалдели?

– Подумайте, как жизнь поэта отразилась в содержании стихотворения?

– сейчас мы определим, какие чувства нужно передать при чтении?

– Даша, прочитай нам вслух первые четыре строчки, а вы ребята следите глазами.

Итак, как мы будем читать эти строчки?

– следующие девять строчек нам прочитает _____

а как их будем читать?

(дети внимательно слушают, голос негромкий)

– И последние нам прочитает______

С какой интонацией будем читать эти строчки?

– Итак, сейчас прочитаем правила, которые необходимо соблюдать при чтении стихотворения. ________ прочитай нам

– А сейчас прочитайте про себя стих. Сергея Есенина «Бабушкины сказки»

– кто хочет выразительно, прочитать это стихотворение?

– ребята, получилось ли у Димы передать при чтении усталость детей, зачем что они внимательно слушают и в конце радость детей?

(3 учащихся попросить прочитать)

(В стихотворениях есть рифма – созвучие концовок слов, чередование ударных и безударных слогов).

( БЕРЁЗА, ОСИНА, ЕЛЬ, КЛЁН, ЛИПА, СОСНА)

Тема Родины, о родной природе

– Бабушка и дедушка

– опостылеть, значит, надоесть

О своем детстве

(Они катались на санках с горы, вечером идут домой)

( потому что они очень устали)

(Они очень любят сказки, очень внимательные)

Учащиеся высказывают свое мнение

(Хотят продолжения сказок.)

(Он подмечает и точно описывает детали деревенского быта,. И это понятно. Всё своё детство провёл Есенин в деревне ,сказки в детстве ему рассказывала его бабушка)

Учащиеся читают стихотворение

Дети усвоили и первично

Этап закрепления учащимися нового материала.

Сейчас мы с вами поиграем в рифмы, а вы знаете что такое рифма?

я называю вам слово из этого стихотворения, а вы из негоже ищите слово, походящее по рифме.

По задворкам – по сугробам, по пригоркам

Два рядка – дурака

До зари – говори да говори

Дышим – не слышим

Ребята, а какая это рифма?

наиболее распространённая разновидность рифм по взаимному расположению

в стихах. Образуется при перекрёстном способе рифмовки

(Перекрёстную рифму (abab), Смежную рифму (aabb), Смешанную (aabccb))

Рифма – созвучие в окончании двух или нескольких слов.

Закрепили и применили свои знания при ответах на вопросы.

– Что нового узнали о жизни и творчестве С. А. Есенина?

– Любите ли вы сказки? Есть ли у вас бабушки, рассказывают ли они вам сказки?

– Как вы считаете, зачем люди пишут воспоминания? Интересно ли их читать другим людям? Почему?

Мы с вами не возвращаемся из прошлого.

Обобщили и систематизировали знания, полученные на уроке.

Этап информирования обучающихся о д/з.

Выразительно прочитайте стихотворение Сергея Есенина «Бабушкины сказки»

Учащиеся поняли и усвоили как правильно необходимо выполнить д/з.

– Перед вами лицо мальчика, у которого меняется настроение: весёлое, равнодушное, грустное.

Если урок прошёл для вас с пользой, то прикрепите магнит около лица с весёлым настроением, если что-то не понравилось в своей работе на уроке, прикрепите магнит под лицом с равнодушным настроением. Если совсем не довольны собой, то магнит должен быть около лица с грустным лицом.

Учащиеся подходят к доске и прикрепляют магниты около изображений лиц.

Открытый урок литературного чтения в 4-м классе. С.А. Есенин. “Бабушкины сказки”

Дидактическая цель: восприятие и первичное осознание нового материала

Образовательные:

  • Обеспечить полноценное восприятие детьми стихотворения С.А.Есенина “Бабушкины сказки”
  • Учить анализировать поэтическое произведение
  • Пополнять словарный запас учащихся через словарную работу
  • Учить рассуждать, делать выводы

Развивающие:

    Развивать навык выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения, интонации, пауз
  • Развитие познавательной активности
  • Развитие межличностных отношений в процессе совместной деятельности
  • Формирование у детей навыка самоконтроля и взаимоконтроля

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: традиционная

Раздел: поэтическая тетрадь

Средства обучения: Учебник “Родная речь 4 класс 2 часть” Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, с.71; Презентация; книги со стихами С.А.Есенина; грамзапись

Ход урока

Этапы урокаСодержание урокаПримечания
1.Организационный моментУчитель: Сегодня на уроке присутствуют гости. Подарите им хорошее настроение, улыбнитесь.
2.Речевая разминкаВыполним несколько упражнений для развития артикуляции

Стань прямо, спокойно, не напрягаясь. Положи одну руку на верхнюю часть живота, другую сбоку, выше талии. Вдох на 1–5. Задержка дыхания на 1–3. Выдох на 1–5 раскрыв рот, как бы на звуке – а.

– Представьте торт с зажжёнными свечами, погасим все свечи сразу -фу-, а потом каждую свечу, прерывая дыхание -фу-, -фу-, -фу-, -фу-, -фу.

– Вытягиваем губы трубочкой, а затем растягиваем в улыбке

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим.

Учитель: Прочитайте стихотворение шёпотом, с вопросительной интонацией, с грустной интонацией.

Прочитайте с логическим ударением на выделенных словах

слайд 2, См. Приложение 1
3. Проверка домашнего заданияУчитель: Урок литературного чтения. На прошлом занятии мы начали изучение нового раздела “Поэтическая тетрадь”. Вспомните, стихи какого поэта мы прочитали?

Ученики: Валерия Яковлевича Брюсова

Учитель: Дома вы подготовились их читать выразительно. Какие правила вы помнили при чтении стихов?

Ученики:

1. Нужно представить в воображении картины, которые описал поэт
2. Произносить стихи в два раза медленнее, чем говоришь в жизни
3. Соблюдать знаки препинания
4. При чтении постараться передать настроение, чувства, эмоции с помощью силы голоса, смыслового ударения, мимики и жестов, интонации

Слушание нескольких учеников

Учитель: Ваши впечатления от чтения товарищей За что можно похвалить? Какие замечания?

Слушание в парах, взаимооценка

Оценивать соседа будете в баллах. Максимальное количество баллов 5. На полях нарисуйте треугольник – это символ этого этапа, а в него проставьте ваши баллы.

Слайд 3
4.Мобилизующий этапУчитель: продолжим знакомство с миром поэзии

А.С.Пушкин
В.В.Бианки
456
Е.А.Благинина
Н.Н.Носов
23
В.А.Осеева
1
А.А.Фет

Учитель: Прочитайте записанные на доске фамилии авторов. Составьте из них два ряда. В каждом из них должны быть авторы, в творчестве которых преобладает один и тот же жанр.

А.С.Пушкин, А.А.Фет, Е.А.Благинина-поэты, они пишут стихи

В.В.Бианки, Н.Н.Носов, В.А.Осеева-писатели, они пишут рассказы

слайд 4,5
5.Формулирование учащимися темы и задач урокаУчитель: Обратите внимание на цифры, стоящие над буквами некоторых фамилий. Попытайтесь определить, что мы можем узнать с их помощью.

Ученики: можем установить фамилию автора, о творчестве которого будем говорить на уроке. Это Есенин.

Учитель: Действительно, это Сергей Александрович Есенин

Откройте учебники на странице 71 и рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Что вы видите? А сейчас прочитайте название его стихотворения, как вы думаете, о чём будет стихотворение?

Сформулируйте тему урока полностью.

Ученики: Тема урока: Сергей Александрович Есенин “Бабушкины сказки”

Учитель: Зная тему, поставьте задачи урока

Ученики: познакомиться с биографией Сергея Есенина и с его стихотворением “Бабушкины сказки”,

Учиться правильно, выразительно читать

Анализировать стихотворение

слайд 6
6. Актуализация опорных знанийУчитель: Какие ассоциации (образы) возникают у вас, когда вы слышите лёгкое имя “Сергей Есенин”?

Ученики: сень (то, что покрывает, укрывает кого или что-нибудь , например, под сенью деревьев), осень, весна, весенний, синий, Россия

В этом имени – слово “есень”.
Осень, ясень, осенний цвет.
Что-то есть в нем от русских песен –
Поднебесье, тихие веси, сень берёзы
И синь рассвет.
Что-то есть в нём и от весенней
Грусти, юности, чистоты…
Только скажут –
“Сергей Есенин”,
Всей России встают черты…
(Н.Браун)
слайд 7
7. Знакомство со сведениями из биографии С.А.ЕсенинаПосмотрите на выставку книг со стихами Есенина. Какие вам знакомы? Какие стихи Есенина вы знаете? Какая тема главная в творчестве Есенина?

Ученики: Тема Родины, о родной природе

послушать стихотворение наизусть
Учитель: сейчас я приглашаю вас в заочное путешествие на родину поэта. Ваша задача познакомиться со сведениями из биографии С.А.Есенина и попытаться понять, что или кто вдохновил Сергея Александровича писать стихи, что послужило истоками поэзии Есенина.
Учитель: Родина поэта – село Константиново Кузьминской волости Рязанского уезда Рязанской губернии — расположено на холмистом берегу реки Оки, недалеко от старинного русского города Рязани. Сейчас это село на Рязанщине называется Есенино

Село утопало в зелени.С высокого берега Оки открывался прекрасный вид на величавую реку, на приокское раздолье. Здесь, на этих просторах прошло детство Сергея.

Эта красота рязанского края не могла не затронуть душу ребёнка. С раннего детства полюбил Сергей родную русскую природу – он чувствовал себя частью этой природы. И кто знает, может быть, это и было основой того, что Есенин стал поэтом.

Родители его – Александр Никитич и Татьяна Фёдоровна – были бедными крестьянами и вскоре после рождения сына им пришлось уехать на заработки в город. Мальчика отдали на воспитание в семью деда ( отца матери)

“Стихи начал слагать рано, – напишет позднее Есенин в своей авторской биографии. – Толчки давала к этому бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам.

Дедушка пел мне песни старые, такие тягучие, заунывные. По субботам и воскресеньям он рассказывал мне библию и священную историю.”

Бабушка и дед сумели передать любимому внуку всю прелесть народной устной и песенной речи. Они подталкивали Есенина к сочинению стихов.

Учитель: Что узнали о детстве поэта? Как вы поняли, что послужило истоками поэзии Есенина?

– Родная природа
– Бабушка и дедушка

слайды 8-14
8.Словарная работаУчитель: Итак, мы познакомились с некоторыми сведениями о детстве поэтами и поняли, что вдохновило его на сочинение стихов. Сейчас прочитаем стихотворение “Бабушкины сказки”, которое он посвятил, сейчас нам это понятно почему, своей бабушке. Но сначала уточним значение слова, догадайтесь какого:
ученики: опостылеют
найдём его значение в словарике в конце учебника – опостылеть, значит, надоесть
слайд 15
9.Чтение нового произведения и проверка первичного восприятияЧтение учителем стихотворения

Учитель: я сейчас прочитаю стихотворение, а вы расставьте паузы

Учитель: о чём вспоминает поэт в этом стихотворении? С каким чувством он вспоминает детские годы? Подходит ли иллюстрация к этому стихотворению? Как вы думаете, кто из детей может быть маленьким Серёжей? (Кудрявый мальчик.)

8.ФизкультминуткаУчитель: У вас у всех есть бабушки и дедушки, которых вы любите и помогаете им чем можете

Если на экране появляется картинка, на которой показано как правильно себя вести по отношению к пожилым людям, вы хлопаете в ладоши, если на картинке дети ведут себя неверно, вы укоризненно качаете головой

слайды 16–19
9.Анализ стихотворения (стилистический (языковый) анализ)Учитель: Прочитайте стихотворение самостоятельно, отмечая непонятные для вас по значению слова

Уточним значения некоторых слов:

  • по задворкам – задворки – часть крестьянского двора за домом, место за двором
  • разухабистой гурьбой – молодцеватой,
  • задорной
  • бредём – синоним – шагать

Попробуйте заменить его словом “шагаем”. Как лучше? А почему автор так написал – бредём домой? (Устали.)

салазки – маленькие деревянные ручные санки

Могли быть такие в детстве у Есенина?

загалдели – заговорили одновременно, громко говорить (преимущественно о многих)

Попробуйте заменить слово “загалдели” словом “Заговорили”. Как лучше?

А почему ребята загалдели? (Хотят продолжения сказок.)

Подумайте, как жизнь поэта отразилась в содержании стихотворения?

(Он подмечает и точно описывает детали деревенского быта,. И это понятно. Всё своё детство провёл Есенин в деревне ,сказки в детстве ему рассказывала его бабушка)

самостоятельная работа

работа со словарём по группам:

1 семейка – задворки, 2 семейка – разухабистый с.655

салазки, 4 семейка-галдеть

приём стилистического эксперимента

приём стилистического эксперимента

10. Выразительное чтениеУчитель: подготовьтесь к выразительному чтению

(работа с карандашом.)

Проверка:
Какие чувства нужно передать при чтении?

первые четыре строки – дети устали
следующие девять – дети внимательно слушают, голос негромкий
последние – обрадовались

Помним – стихи читаем…
Чтение вслух
За что можно похвалить?
Какие замечания?

Оценивать соседа будете в процентном соотношении. 100% .-справился с выразительным чтением по всем параметрам Оцените, на сколько % вы справились с заданием. Нарисуйте на полях квадрат – это символ задания.

слайд 23

учитель помогает при чтении соблюдать паузы с помощью счёта:

длинная пауза – раз-два-три

11.Домашнее заданиеДома читать стихотворение выразительно, найти другие стихи Есенина, нарисовать иллюстрацию к стихам Есенина
12.Творческая работаИгра Синквей

Учитель: выскажите своё отношение к поэзии Есенина через синквей

Анализ стихотворения Есенина “Бабушкины сказки

Сергей Есенин неоднократно признавался, что самые светлые и нежные воспоминания у него связаны с детством. Нельзя сказать, что оно было счастливым в общепринятом смысле этого слова, так как будущий поэт родился в простой крестьянской семье, которая не отличалась особым достатком. Плюс ко всему, однажды родители Есенина не на шутку разругались и даже разъехались по разным селам. В результате почти до самого поступления в училище поэт жил у своих бабки с дедом по материнской линии, практически не встречаясь с сестрами, матерью и отцом.

Мечта осуществилась, и в 1915 году в знак благодарности Есенин создает очень трогательное стихотворение “Бабушкины сказки” , основанное на ранних детских воспоминаниях. Стоит отметить, что в доме у бабушки всегда было шумно и весело, ведь вместе с Есениным здесь жили и трое его дядей-подростков. Кроме этого, нередко сюда приезжали погостить и другие внуки, поэтому веселая детская компания всегда находила себе новые и новые развлечения. Но когда игры уже порядком надоели и “опостылевают салазки”, детвора спешит домой, к любимой бабушке, уговаривая ее рассказать очередную сказку. Делала она это настолько мастерски и увлекательно, что малышей невозможно было уложить спать. “И сидим мы, еле дышим, дело к полночи идет”, – делится воспоминаниями поэт, мысленно переносясь в прошлое.

Детям даже приходилось идти на небольшую хитрость, делая вид, что они не слышат, как мать зовет их в постель. Когда же она заканчивала все свои домашние дела, выяснялось, что ночь уже вступила в свои права, а малыши настолько впечатлены услышанным, что спать им уже совершенно не хочется. Мудрая бабушка и не пытается отправить их в постель, только спрашивает несмело: “Что ж сидеть-то до зари?”. Но такое предложение детвору вполне устраивает, так как в этот миг нет для них ничего более сладостного и желанного, чем очередная бабушкина история, в которой реальность нередко переплетается с вымыслом, создавая удивительный мир. И каждый из присутствующих, включая Есенина, ощущает себя его героем, совершая подвиги или же находя ответы на сложные жизненные вопросы.

Похожие сочинения:

БАБУШКИНЫ СКАЗКИ С. А. ЕСЕНИН БАБУШКИНЫ СКАЗКИ В зимний вечер по задворкам Разухабистой гурьбой По сугробам, по пригоркам Мы идем, бредем домой. Опостылеют салазки, И садимся в два рядка Слушать бабушкины сказки.

Анализ стихотворения Есенина “Вот уж вечер. Роса Сергей Есенин начал писать стихи очень рано, и в этом его поддерживала бабушка по материнской линии. Поэтому неудивительно, что в 15 лет он уже превратился в настоящего поэта, тонко чувствующего.

Анализ стихотворения Есенина “Весенний вечер В 1912 году Сергей Есенин приехал покорять Москву, однако удача улыбнулась молодому поэту не сразу. Пройдет еще несколько лет прежде, чем его первое стихотворение будет опубликовано в столичном журнале. Пока.

Анализ стихотворения Есенина “Черемуха В раннем творчестве Сергея Есенина очень много произведений, которые посвящены красоте родной природы. В этом нет ничего удивительного, так как детство и юность поэта прошли в живописном селе Константиново, где.

Анализ стихотворения Есенина “Весна на радость не похожа Стихотворение “Весна на радость не похожа…” , датированное 1916 годом, относится к раннему периоду творчества Есенина. Впервые оно было опубликовано в благотворительном сборнике “Пряник осиротевшим детям”, редактированием которого занимался писатель.

Анализ стихотворения Есенина “Сыпь, гармоника! Скука… Скука У Сергея Есенина достаточно много любовных стихов, которые он посвящал различным женщинам. Однако не секрет, что в личной жизни поэт не был счастлив. Все три его брака закончились полным крахом.

Анализ стихотворения Есенина “Ну, целуй меня, целуй Сергей Есенин был трижды официально женат, и каждый его брак, по признанию поэта, оказался неудачным. Тем не менее, своим любимым женщинам он посвятил множество восхитительных, нежных и страстных стихов. Среди.

Анализ стихотворения Есенина “Ты запой мне ту песню, что прежде С сестрой Александрой Сергея Есенина связывали очень непростые отношения. Эта молодая девушка сразу и безоговорочно приняла революционные новшества и отказалась от прежнего уклада жизни. Когда поэт приезжал в родное село.

Анализ стихотворения Есенина “Вот оно, глупое счастье Сергей Есенин мечтал о том, что сможет стать знаменитым поэтом. Однако он и не предполагал, что за это придется платить слишком высокую цену. Жизнь в Москве, которая к тому времени.

Анализ стихотворения Есенина “Я помню, любимая, помню Не секрет, что поэт Сергей Есенин был человеком влюбчивым и достаточно импульсивным. До сих пор ходят споры о том, скольким женщинам за свою недолгую жизнь он успел вскружить голову, и.

Анализ стихотворения Есенина “Какая ночь! Я не могу В последний год жизни Сергей Есенин уже не скрывал своих чувств и открыто писал о том, что наболело у него на душе. Вероятно, по этой причине он все дальше и.

Анализ стихотворения Сергея Есенина “Письмо матери” “Письмо матери” очень хорошее и трогательное стихотворение. На мой взгляд, оно является практически пророческим. Сейчас я поясню, почему я так думаю. Стихотворение написано в 1924 году, лишь за год до.

Анализ стихотворения Есенина “Ты меня не любишь, не жалеешь Личная жизнь Сергея Есенина до сих пор скрывает немало тайн. Известно, что поэт был трижды официально женат, однако мало кто из его библиографов отважился бы назвать точное количество возлюбленных. Именно.

Анализ стихотворения Есенина “Край любимый! Сердцу снятся Принято считать, что началом литературной деятельности Сергея Есенина является 1914 год, когда в журнале “Мирок” были напечатаны его первые стихи. Однако к этому времени 19-летний автор уже является вполне состоявшимся.

Анализ стихотворения Есенина “Собаке Качалова Стихотворение “Собаке Качалова” , написанное Сергеем Есениным в 1925 году, является одним из наиболее известных произведений поэта. Оно основано на реальных событиях: пес Джим, которому автор адресовал эти удивительно нежные.

Анализ стихотворения Есенина “Этой грусти теперь не рассыпать Сергей Есенин очень болезненно переживал период своего становления и взросления, считая зрелость синонимом приближающейся старости. Его беспокоило не столько физическое состояние, хотя постоянные запои далеко не самым лучшим образом сказались.

Анализ стихотворения Есенина “Гой ты, Русь, моя родная Поэту Сергею Есенину довелось побывать во многих странах мира, однако он неизменно возвращался в Россию, считая, что именно здесь находится его дом. Автор множества лирических произведений, посвященных родине, не был.

Анализ стихотворения Есенина “Край ты мой заброшенный Собираясь покорять Москву, Сергей Есенин не питал иллюзий. Он понимал, что в родном селе ему никогда не удастся реализовать свой поэтический дар, поэтому нужно ехать в столицу. Но он не.

Анализ стихотворения Есенина “Неуютная жидкая лунность Сергей Есенин по праву считается поэтом русского села, так как именно его он воспевает во многих своих произведениях. Однако в последние годы жизни его творчество кардинально изменилось, и связано это.

Анализ стихотворения Есенина “Поэт (Он бледен. Мыслит страшный путь…) Выбирая литературную стезю, Сергей Есенин очень четко представлял, с чем именно ему придется столкнуться. Шансов на то, что он действительно станет выдающимся поэтом, было не так уж много. И будущее.

Анализ стихотворения Есенина “Не бродить, не мять в кустах багряных Покидая родное село Константиново, Сергей Есенин мысленно прощался не только с родителями, но и с любимой девушкой. Позже супруга поэта Софья Толстая признается, что в юности Есенин был тайно влюблен.

Анализ стихотворения Есенина “Сельский часослов Сергей Есенин весьма неоднозначно воспринял события 1917 года. С одной стороны, он был убежден, что революция даст народу свободу и улучшит жизнь обычных крестьян. Однако на фоне подобных перемен видел.

Анализ стихотворения Есенина “Воспоминание Ранний период творчества Сергея Есенина связан с пейзажной лирикой, которая впоследствии принесла поэту популярность. Однако мало кто знает о том, что этот автор любил наблюдать не только за природой, но.

Анализ стихотворения Есенина “Поет зима – аукает Одно из самых первых произведений Сергея Есенина, известное широкой публике под названием “Поет зима – аукает…” , было написано в 1910 году, когда автору едва исполнилось 15 лет. Опубликовал его.

Образ Родины в лирике С. Есенина Но более всего Любовь к родному краю Меня томила, Мучила и жгла. С. Есенин План I. “Чувство Родины основное в моем творчестве”. II. Любовь к Родине и природе родного края.

“ПОЭТ ЗОЛОТОЙ БРЕВЕНЧАТОЙ ИЗБЫ” (по поэзии С. Есенина) “ПОЭТ ЗОЛОТОЙ БРЕВЕНЧАТОЙ ИЗБЫ” (по поэзии С. Есенина) С. Есенин – выдающийся русский поэт, неповторимый талант которого признан всеми. Большая часть произведений С. Есенина посвящена России. “Я последний поэт деревни”.

ФОЛЬКЛОРНЫЕ ТРАДИЦИИ В ПОЭЗИИ С. ЕСЕНИНА ФОЛЬКЛОРНЫЕ ТРАДИЦИИ В ПОЭЗИИ С. ЕСЕНИНА Поэзия С. Есенина – яркая и неповторимая страница русской литературы рубежа XIX – XX веков. Ей свойственно глубокое чувство родины, острое переживание исторических судеб.

Мир природы в лирике С. Есенина Мир природы в лирике С. Есенина План I. Есенин – поэт природы. II. Гармония и совершенство – мерило красоты. 1. Яркие параллели описаний природы и чувств человека. 2. Любовь к.

Человек и природа в творчестве С. А. Есенина Сергей Александрович Есенин родился в селе Константиново Рязанской губернии в крестьянской семье. Рос в религиозной семье деда-старовера. Стихи начал писать с восьми лет. Видимо оттуда, из крестьянского детства, необыкновенное единение.

ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ ПОЭЗИЮ С. ЕСЕНИНА ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ ПОЭЗИЮ С. ЕСЕНИНА В ряду русских поэтов рубежа Х1Х-ХХ веков особое место занимает С. Есенин. Многогранность, своеобразие его творчества не перестают удивлять меня. Я люблю поэзию.

Читайте также:  Анализ стихотворения Не напрасно дули ветры Есенина
Ссылка на основную публикацию