Анализ стихотворения Несказанное синее нежное Есенина

Анализ стихотворения Есенина Несказанное синее нежное

Анализ стихотворения Есенина «Несказанное, синее, нежное…» – лучшее сочинение

Лирический герой поэта – человек грандиозной ломки эпохи: мир его мыслей, чувств, страстей сложный и противоречивый, а судьба драматична. В его душе, наполненной чистотой природы, живет простой деревенский ребенок. Но чистота сохранилась в ней даже после жизненных неурядиц – она стала еще чище, еще прозрачнее.

В стихотворении нас удивляет и захватывает в плен неповторимая гармония чувств и слов, мыслей и образов, единство внешнего рисунка с какой-то внутренней эмоциональностью, душевной гармонией.

Облик России с ее очаровательными пейзажами по истине завораживает. Природа у Есенина многолика, многокрасочна. Она будто переливается всеми цветами радуги. Эта цветовая гамма передает тончайшее настроение, придает свежесть образам, романтическую одухотворенность. Любимые цвета автора – синий и голубой. Безусловно, эти цветовые тона лишь усиливают ощущение безграничности просторов Родины. Эпитеты, сравнения, метафоры присутствуют в стихотворении, чтобы более точно передать чувства поэта.

Душа поэта в действительности была как «поле безбрежное». И его стихотворение – не просто слова, а поэзия бесстрашной искренности. Пронзительную проникновенность данному стихотворению придает и то, что Есенину приходилось отказываться от привычного образа деревенской жизни.

Эту любовь он отрывал от сердца с болью. Впрочем, молодость не вернешь. Конечно, жаль потерянного времени, но ведь творческие силы все еще на взлете. Мне кажется, что драма Есенина заключалась в противоречии между прозой жизни и поэзией души.

Есенин поначалу радостно принимает революцию, поскольку считает ее началом обновления России. Но эти перемены не оправдывают его ожиданий, отношение поэта к новому резко меняется. Ведь в расколе страны он не видит воплощения своих ожиданий. Он все больше тоскует об ушедшей юности и своих нереализованных возможностях.

Без России поэт не представляет своей жизни и вскоре его жизнь трагически обрывается. Однако жизнь поэта – открытого, честного, мудрого, который олицетворял в стихотворениях все самое прекрасное – продолжается и будет продолжаться.

Чтобы компания стала успешной, важно использовать эффективные стратегии лидерства в условиях новой экономики.

  • Анализ стихотворения Есенина «Письмо матери»

Творчество Сергея Есенина занимает особое место в русской литературе.

Анализ стихотворения Сергея Есенина «Не гляди на меня с упреком»

Необходимо отметить, что духовный кризис великого русского поэта.

Анализ стихотворения Есенина «Не криви улыбку, руки теребя…»

Короткое стихотворение Есенина “Не криви улыбку, руки теребя&#8230-” имеет.

Литературно-лингвистический анализ стихотворения Есенина «Берёза»

Свое хрестоматийное стихотворение «Береза» С.Есенин написал в знаковом.

Анализ стихотворения Есенина «Русь советская»

Сергей Есенин очень любил свою родину, этим пронизаны почти все его.

Анализ стихотворения Есенина «Мне осталась одна забава»

Тема стихотворения: отношения поэта с миром, с жизнью. В данном случае.

Анализ стихотворения Есенина «Топи да болота…»

С.А. Есенин называл себя «последним поэтом деревни». Он любил русскую.

Анализ стихотворения Есенина «Несказанное, синее, нежное…»

Лирический герой поэта — человек грандиозной ломки эпохи: мир его мыслей, чувств, страстей сложный и противоречивый, а судьба драматична. В его душе, наполненной чистотой природы, живет простой деревенский ребенок. Но чистота сохранилась в ней даже после жизненных неурядиц — она стала еще чище, еще прозрачнее.

В стихотворении нас удивляет и захватывает в плен неповторимая гармония чувств и слов, мыслей и образов, единство внешнего рисунка с какой-то внутренней эмоциональностью, душевной гармонией.

Облик России с ее очаровательными пейзажами по истине завораживает. Природа у Есенина многолика, многокрасочна. Она будто переливается всеми цветами радуги. Эта цветовая гамма передает тончайшее настроение, придает свежесть образам, романтическую одухотворенность. Любимые цвета автора — синий и голубой. Безусловно, эти цветовые тона лишь усиливают ощущение безграничности просторов Родины. Эпитеты, сравнения, метафоры присутствуют в стихотворении, чтобы более точно передать чувства поэта.

Душа поэта в действительности была как «поле безбрежное». И его стихотворение — не просто слова, а поэзия бесстрашной искренности. Пронзительную проникновенность данному стихотворению придает и то, что Есенину приходилось отказываться от привычного образа деревенской жизни.

Эту любовь он отрывал от сердца с болью. Впрочем, молодость не вернешь. Конечно, жаль потерянного времени, но ведь творческие силы все еще на взлете. Мне кажется, что драма Есенина заключалась в противоречии между прозой жизни и поэзией души.

Есенин поначалу радостно принимает революцию, поскольку считает ее началом обновления России. Но эти перемены не оправдывают его ожиданий, отношение поэта к новому резко меняется. Ведь в расколе страны он не видит воплощения своих ожиданий. Он все больше тоскует об ушедшей юности и своих нереализованных возможностях.

Без России поэт не представляет своей жизни и вскоре его жизнь трагически обрывается. Однако жизнь поэта — открытого, честного, мудрого, который олицетворял в стихотворениях все самое прекрасное — продолжается и будет продолжаться.

«Несказанное, синее, нежное…» С.Есенин

«Несказанное, синее, нежное…» Сергей Есенин

Несказанное, синее, нежное…
Тих мой край после бурь, после гроз,
И душа моя — поле безбрежное —
Дышит запахом меда и роз.

Я утих. Годы сделали дело,
Но того, что прошло, не кляну.

Словно тройка коней оголтелая
Прокатилась во всю страну.

Напылили кругом. Накопытили.
И пропали под дьявольский свист.
А теперь вот в лесной обители
Даже слышно, как падает лист.

Колокольчик ли? Дальнее эхо ли?
Все спокойно впивает грудь.
Стой, душа, мы с тобой проехали
Через бурный положенный путь.

Разберемся во всем, что видели,
Что случилось, что сталось в стране,
И простим, где нас горько обидели
По чужой и по нашей вине.

Принимаю, что было и не было,
Только жаль на тридцатом году —
Слишком мало я в юности требовал,
Забываясь в кабацком чаду.

Но ведь дуб молодой, не разжелудясь,
Так же гнется, как в поле трава…
Эх ты, молодость, буйная молодость,
Золотая сорвиголова!

Анализ стихотворения Есенина «Несказанное, синее, нежное…»

В последний год жизни Есенин написал стихотворение «Несказанное, синее, нежное…», в котором подвел итоги оставшихся позади лет. Перед читателями предстает умудренный опытом лирический герой. Он спокоен, умиротворен. Его душа, пережившая бури и грозы, прошедшая через невзгоды, в настоящее время сравнима с безбрежным полем, дышащим запахом меда и роз. Самому Есенину на момент написания анализируемого текста было всего тридцать лет. Тем не менее, кажется, что стихотворение создано человеком старше. Во второй строфе герой начинает предаваться воспоминаниям. Даже по их обрывкам становится понятно, насколько бурной была его молодость. При этом о прошлом он не жалеет. Все равно вернуть ничего нельзя, исправить – тоже. В словах героя нет и сильного осуждения собственных поступков. Молодо – зелено. Кто не совершал в юные годы ошибок?

«Несказанное, синее, нежное…» — не просто подведение итогов, но и разговор с собственной душой. На протяжении всего текста лирический герой периодически обращается к ней. Она предстает как некто, реально существующий, будто лучший друг, верный спутник. Долгой и бурной была совместная дорога, но пришло время успокоения. Необходимо сделать остановку, отдышаться, разобраться в том, что случилось. В центре внимания героя оказывается и его личная жизнь, и перемены, произошедшие в стране. Тема родины возникает не случайно. Во-первых, она всегда играла важную роль в творчестве Есенина. Во-вторых, в начале XX столетия Россия пережила множество потрясений – войны, революции, конец монархии и приход к власти большевиков. Естественно, эти перемены не могли не отразиться на жизни народа. И вполне логично, что лирическому герою стихотворения хочется в них разобраться.

Сожаление о бесцельно проведенной молодости возникает только ближе к концу анализируемого произведения. Тогда же всплывает кабацкая тема, часто встречающаяся в поздней лирике Есенина. Только к тридцати годам герой осознал, что убитое на питейные заведения время было потрачено впустую. Впрочем, далее оказывается, что высказанное сожаление – лишь минутная слабость. В последнем четверостишии опять происходит поворот. Герой пытается оправдать себя, определить новый вектор развития. Да, молодость осталась позади, но и старость еще не наступила. Получается, герой переживает сейчас лучшее время – у него есть опыт, полученный в юности, и есть силы продолжать жить полной жизнью, не повторяя старых ошибок.

Стихотворение С.Л.Есенина “Несказанное, синее, нежное. ” (Восприятие, истолкование, оценка.)

Умудренный. Такой, словно бы ему сто с лишним лет. Старец с серебряной бородой — тридцатилетний Есенин. Сердце его спокойно и ровно бьется, ни всплеска, ни шороха — гладь. Море после отбушевавшего шторма. Таким предстает Сергей Есенин в этом стихотворении. Прекрасны выразительные образы стиха. Прошедшую свою жизнь он сравнивает с оголтелой тройкой коней:

Напылили кругом. Накопытили.
И пропали под дьявольский свист.
А теперь вот в лесной обители
Даже слышно, как падает лист.

И теперь, когда все стихло, он так же чуток ко всему, так же внимателен, но без юношеской горячности, “все спокойно впивает грудь”. Конечно, он по-прежнему молодой и пылкий человек, но на новом витке своей жизни, попутешествовав за границей, взглянув на многое по-новому, он воспринимает жизнь более глубоко.
Это стихотворение — разговор поэта со своей душой. Он постоянно обращается к ней как к собеседнице:

Стой, душа, мы с тобой проехали
Через бурный положенный путь.

Поэт обращается внутрь себя, завершая определенный этап своей жизни. Он подводит итоги, оценивает прошлые поступки, свои и чужие. Такие моменты обязательно происходят в жизни каждого человека. Это могут быть минуты или годы, но самое верное — обратиться в это время внутрь себя, поговорить со своей душой.
Такие личности, как Есенин, способны выразить этот внутренний диалог в красивейших образах, передать все оттенки своей внутренней жизни. Здесь он довольно светло отзывается о прожитом, “отпускает грехи” себе, другим, своей стране:

И простим, где нас горько обидели
По чужой и по нашей вине.

Но мелькает и сожаление о беззаботно растраченной юности. Хотя тут же он отмахивается, оправдывает свои разгульные годы, и уже без сожаления:

Но ведь дуб молодой, не разжелудясь,
Так же гнется, как в поле трава.
Эх ты, молодость, буйная молодость,
Золотая сорвиголова!

О чем горевать тому, чья “душа — поле безбрежное — дышит запахом меда и роз”? Душа его навсегда запечатлела в себе деревенское детство, наполненное чистотой природы. Чистота сохранилась в ней и после жизненных передряг. Она стала еще прозрачнее, как воздух после сильного грозового дождя.

Я утих. Годы сделали дело,
Но того, что прошло, не кляну.
Словно тройка коней оголтелая
Прокатилась во всю страну.

Пора бы. “Москва кабацкая” хоть и принесла ему славу, но не такую, о какой мечтают поэты. Его стихи становятся философичнее, “взрослее”, в них не простое смакование собственных чувств, а настоящий анализ событий:

Разберемся во всем, что видели,
Что случилось, что сталось в стране,
И простим, где нас горько обидели
По чужой и по нашей вине.

Рассуждая о переменах, произошедших в России, поэт виновато оценивает и свои поступки:

Принимаю, что было и не было,
Только жаль на тридцатом году –
Слишком мало я в юности требовал,
Забываясь в кабацком чаду.

Впрочем, молодость есть молодость. Жаль, конечно, потерянного времени, но творческие силы еще не на излете. Честность и доброта Есенина, его нежелание следовать политической конъюнктуре помогли ему стать поистине народным поэтом, стихи которого кажутся и сейчас такими же современными и своевременными, как и при его жизни. Есенинские стихи не только читают и рассказывают наизусть, многие из них стали народными песнями, их поют повсеместно. Слыша их, каждый раз поражаешься тому заряду доброты, который они дарят людям; эти стихи учат нас любить людей и родину, несут светлую красоту, которой так не хватает нам сегодня.

3336 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Тема родины в творчестве С. Есенина (На примере стихотворения «Несказанное, синее, нежное…)

Для каждого русского человека имя Сергея Александровича Есенина неразрывно связано с понятием Родины. Поэт в своих стихотворениях воспевал тихую, неброскую, но такую милую сердцу природу средней полосы России. Для тех, кто хотя бы раз читал произведения Есенина, уже немыслимы воспоминания о России без образов белоствольных берез, бездонного синего неба, голубых рек и озер, золотых овсяных полей. Всем с детства знакомы такие стихотворения Есенина, как «Черемуха», «Поет зима — аукает…», « С добрым утром!» и другие. Великий русский актер Качалов, уезжая за границу на гастроли, всегда брал с собой томик стихов Есенина, чтобы вдалеке от родины сердцем быть рядом с ней.

Читайте также:  Анализ стихотворения Есенина Спит ковыль

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве», — писал поэт.

Творчество Есенина уместилось всего в десять лет — от первого сборника его стихов «Радуница» до подготовленного перед смертью трехтомного собрания сочинений. За это время поэт пережил многое, ведь он оказался на переломе истории своей страны. Первая мировая война, Октябрьская революция, гражданская война заставили поэта искать правду о своем народе.

Стихотворение Есенина «Несказанное, синее, нежное…» (1925) посвящено традиционной для поэта теме родины, к которой добавляются мотивы уходящей молодости. Подходя к своему тридцатилетию, Есенин решает остановиться и посмотреть на пройденный путь, подвести итоги своей творческой деятельности, определить свое место в общественной жизни страны.

В композиции стихотворения выделяются два плана: жизнь страны и состояние души лирического героя. Они тесно связаны между собой, сливаясь в единую, целостную картину произведения.

Первые строки стихотворения пронизаны искренней, глубокой и пламенной любовью поэта к родине: «Несказанное, синее, нежное…» Чувства и переживания Есенина настолько сильны, что их трудно выразить словами.

Синий цвет — основной в поэтике Сергея Александровича. Это цвет высокого чистого неба, цвет воды, стихии жизни, цвет божественный, часто встречающийся на русских иконах. Мягкими, нежными оттенками синего как нельзя лучше передается атмосфера спокойствия и мира, воцарившаяся в стране после урагана исторических потрясений:

Тих мой край после бурь, после гроз…

Параллелизм — отличительная черта лирики Есенина. Мир природы и мир человека в его стихотворениях едины. Бури и грозы, пронесшиеся над страной, олицетворяют собой войны и революции, нищету и разорение. В образе «тройки коней оголтелой» воплотились все эти страшные события. Топот копыт, пыль дорог, «дьявольский свист» — вечные спутники несчастий и тревог:

Напылили кругом. Накопытили.
И пропали под дьявольский свист.

Но эти годы прошли, и в стране на смену грому войны и молниям революций пришли тишина и умиротворение. Успокоилась и душа поэта, улеглись его переживания о судьбе родины:

И душа моя — поле безбрежное —
Дышит запахом меда и роз.

В стихотворении появились образы из раннего периода творчества Есенина. Запах меда и роз символизирует собой красоту, гармонию, безмятежность и спокойствие мирной жизни.

Радостное настроение во второй части стихотворения сменяется тихой грустью, разочарованием, потому что поэт стремится разобраться в случившемся, обрести истину:

Стой, душа, мы с тобой проехали
Через бурный положенный путь.

Есенин понимает, что страна прошла великий путь, но он сожалеет о том, что мог бы больше сделать для своей родины, чем удалось ему сделать на самом деле. В жизни поэта были ошибки и обиды, но он никого не винит, только себя:

Слишком мало я в юности требовал,
Забываясь в кабацком чаду.

Легкомысленной и безрассудной, по мысли поэта, была его молодость. Он принимает все как есть, его душа светла и чиста, в ней нет места злобе и ненависти. Поэт не держит зла на тех, кто в прошлом причинял ему много страданий:

Разберемся во всем, что видели,
Что случилось, что сталось в стране,
И простим, где нас горько обидели
По чужой и по нашей вине.

Отношение Есенина к Советской власти было сложным и противоречивым. Поэт мечтал о России как о стране сказочно счастливой, крестьянской, патриархальной. Ему виделись мужицкий рай, земля всеобщего благоденствия. Но революция не сделала родину Есенина счастливой. Она принесла голод, разруху, страдания. Надежды на народное счастье развеялись как дым.

Каждому человеку свойственно делать ошибки, промахи, особенно в молодости. Поэтому в последнем четверостишье Есенин пишет:

Но ведь дуб молодой, не разжелудясь,
Так же гнется, как в поле трава…
Эх ты, молодость, буйная молодость,
Золотая сорвиголова!

«Дуб молодой» сравнивается с молодым человеком, неопытным, не знающим жизни, подвергающимся испытаниям и ударам судьбы. Так же, как и дуб, который гнется под сильным ветром, так и человек многое делает неправильно. Но в финале стихотворения Есенин с благодарностью вспоминает свою молодость. Самая прекрасная пора в жизни человека, пора надежд и мечтаний, любви и счастья оставила самые сильные впечатления в душе поэта. Бесшабашность, молодецкая удаль, «буйство глаз и половодье чувств» воплотились в красочном образе «золотой сорвиголовы».

Главная идея этого стихотворения состоит в том, что судьба страны и судьба человека неразрывно связаны. В годы тяжелых испытаний каждый человек должен быть вместе со своим народом. Необходимо приложить все силы, чтобы страна преодолела невзгоды и с честью прошла уготованный путь.

Лирика Есенина народна, подкупает своей искренностью, красотой и естественностью художественных образов, а главное — всепоглощающим чувством любви к родине.

Послушать стихотворение Есенина Несказанное синее нежное

Анализ стихотворения Есенина «Несказанное, синее, нежное…»

С. Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследие. Его талант раскрылся ярко и самобойно в лирике. Лирическая поэзия Есенина удивительно богата и многогранна по своему душевному выражению, искренности и человечности, лаконичности и живописности. На лирике Есенина последних лет лежит печать времени. Она проникнута и тревожной озабоченностью поэта-современника о судьбах страны в бурное революционное время: и предчувствием неизбежности конца патриархальной России, и постепенным осознанием важности «индустриальной мощи» для будущего его родины и пафосом любви ко всему живому на земле.

Лирический герой поэта – современник эпохи грандиозной ломки человеческих отношений; мир его дум, чувств, страстей сложен и противоречив; характер драматичен. Есенин обладал даром глубокого поэтического самораскрытия. Стихи последних лет жизни поэта основаны на мотиве возвращения. Это и реальное биографическое возвращение в родную деревню после восьми лет отсутствия, поиски утраченной гармонии души на основе нового идеала.

В стихотворении «Несказанное, тихое, нежное…» ас покоряет и захватывает в «песенный плен» удивительная гармония чувства и слова, мысли и образа, единство внешнего рисунка стиха с внутренней эмоциональностью, душевностью. Облик России с ее полями, деревьями, синевой неба над равниной, облаками действует чародейно:

А теперь вот в лесной обители
Даже слышно,как падает лист

Природа у Есенина многоцветна, многокрасочна. Она играет и переливает всеми цветами радуги. Цветовая гамма способствует передаче тончайших настроений, придает романтическую одухотворенность, свежесть образам поэта. Любимые цвета Есенина – синий и голубой. Эти цветовые тона усиливают ощущение необъятности просторов России. Эпитеты, сравнения, метафоры в стихотворении существуют не ради красоты формы, а для того, чтобы точнее выразить чувства поэта.

Тих мой край после бурь, после гроз.
И душа моя – поле безбрежное…

Душа поэта действительно была «поле безбрежное». Его стихотворение – это не слова, а поэзия бесстрашной искренности. Мне кажется, что внутренняя драма Есенина последних лет так неотвратимо определена противоречием между поэзией души и прозой жизни.

Стихотворение «Несказанное, синее, нежное…» начинается с тишайшего, нежнейшего речитатива, а заканчивается плясовым мотивом:

Но ведь дуб молодой, не разжелудясь
Так же гнется, как в поле трава.

Формулировка «дуб не разжелудясь так же гнется, как в поле трава» написана поэтом в рамках пословицы, в этом раю житейской, здравого смысла. Пословица осуждает:

Эх ты молодость, буйная молодость,
Золотая сорвиголова!

Есенин не поэтизирует кабак, пьяный угар. В его поэзии образ — символическое воплощение гибели человеческой личности. Он противопоставлен нежности, гармонии. Пронзительную проникновенность стихотворению С.Есенина придало и то, что ему приходилось отрекаться от привычного уклада деревенской жизни. Эту любовь приходилось отрывать от сердца с болью:

Колокольчик ли? Дальнее эхо ли?
Все спокойно впивает грудь.
Сто, душа, мы с тобой проехали
Через бурный положенный путь.

От предельного перенапряжения эпохи приходит ранняя, как в стихах у Лермонтова, усталость, и тогда остается только вздохнуть: «несказанное, синее, нежное…»-и некогда оглянуться в прошлое, потому что оттуда поэт как бы вынесен на бешенной тройке:

Я утих. Годы сделали дело.
Но того , что прошло, не кляну.
Словно тройка коней огалделая
Прокатилась во всю страну.

Есенин, оглядываясь назад, с горечью думал о том, что не было в его жизни полной гармонии, творческой отдачи, что многое попусту растрачено в молодости. Отсюда и горькое признание:

Понимаю, что было и не было.
Только жаль, на тридцатом году,
Слишком мало я в юности требовал,
Забываясь в кабацком чаду.

Эти строки обусловлены мыслями об ушедшей молодости и нереализованных возможностях. С. Есенин по началу радостно принимает революцию, потому что видит в ней праздник обновления России. Но проходит немного времени и отношение поэта к новому меняется. В расколе страны он уже не находит воплощения своих ожиданий. Тогда и рождаются строки:

Напылили кругом. Накопытили.
И пропали под дьявольский свист.
А теперь вот, в лесной обители
Даже слышно, как падает лист.

Его Родина теряет свой облик, Россия изменилась, стала чужой:

Разберемся во всем, что видели,
Что случилось, что сталось в стране.
И простим, где нас горько обидели.
По чужой и по нашей вине.

Но не мыслит поэт своей жизни без России, и вскоре жизнь Есенина трагически обрывается. Но жизнь поэта,
олицетворяющего все лучшее и прекрасное в народе, открытого, честного, мудрого, великого русского поэта С. Есенина продолжается и будет продолжаться, пока существует сам русский народ.

Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются – это закономерно.

Тема родины в творчестве С. Есенина (На примере стихотворения «Несказанное, синее, нежное…)

Для каждого русского человека имя Сергея Александровича Есенина неразрывно связано с понятием Родины. Поэт в своих стихотворениях воспевал тихую, неброскую, но такую милую сердцу природу средней полосы России. Для тех, кто хотя бы раз читал произведения Есенина, уже немыслимы воспоминания о России без образов белоствольных берез, бездонного синего неба, голубых рек и озер, золотых овсяных полей. Всем с детства знакомы такие стихотворения Есенина, как «Черемуха», «Поет зима — аукает…», « С добрым утром!» и другие. Великий русский актер Качалов, уезжая за границу на гастроли, всегда брал с собой томик стихов Есенина, чтобы вдалеке от родины сердцем быть рядом с ней.

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве», — писал поэт.

Творчество Есенина уместилось всего в десять лет — от первого сборника его стихов «Радуница» до подготовленного перед смертью трехтомного собрания сочинений. За это время поэт пережил многое, ведь он оказался на переломе истории своей страны. Первая мировая война, Октябрьская революция, гражданская война заставили поэта искать правду о своем народе.

Стихотворение Есенина «Несказанное, синее, нежное…» (1925) посвящено традиционной для поэта теме родины, к которой добавляются мотивы уходящей молодости. Подходя к своему тридцатилетию, Есенин решает остановиться и посмотреть на пройденный путь, подвести итоги своей творческой деятельности, определить свое место в общественной жизни страны.

В композиции стихотворения выделяются два плана: жизнь страны и состояние души лирического героя. Они тесно связаны между собой, сливаясь в единую, целостную картину произведения.

Первые строки стихотворения пронизаны искренней, глубокой и пламенной любовью поэта к родине: «Несказанное, синее, нежное…» Чувства и переживания Есенина настолько сильны, что их трудно выразить словами.

Читайте также:  Анализ стихотворения Руки милой пара лебедей Есенина

Синий цвет — основной в поэтике Сергея Александровича. Это цвет высокого чистого неба, цвет воды, стихии жизни, цвет божественный, часто встречающийся на русских иконах. Мягкими, нежными оттенками синего как нельзя лучше передается атмосфера спокойствия и мира, воцарившаяся в стране после урагана исторических потрясений:

Тих мой край после бурь, после гроз…

Параллелизм — отличительная черта лирики Есенина. Мир природы и мир человека в его стихотворениях едины. Бури и грозы, пронесшиеся над страной, олицетворяют собой войны и революции, нищету и разорение. В образе «тройки коней оголтелой» воплотились все эти страшные события. Топот копыт, пыль дорог, «дьявольский свист» — вечные спутники несчастий и тревог:

Напылили кругом. Накопытили.
И пропали под дьявольский свист.

Но эти годы прошли, и в стране на смену грому войны и молниям революций пришли тишина и умиротворение. Успокоилась и душа поэта, улеглись его переживания о судьбе родины:

И душа моя — поле безбрежное —
Дышит запахом меда и роз.

В стихотворении появились образы из раннего периода творчества Есенина. Запах меда и роз символизирует собой красоту, гармонию, безмятежность и спокойствие мирной жизни.

Радостное настроение во второй части стихотворения сменяется тихой грустью, разочарованием, потому что поэт стремится разобраться в случившемся, обрести истину:

Стой, душа, мы с тобой проехали
Через бурный положенный путь.

Есенин понимает, что страна прошла великий путь, но он сожалеет о том, что мог бы больше сделать для своей родины, чем удалось ему сделать на самом деле. В жизни поэта были ошибки и обиды, но он никого не винит, только себя:

Слишком мало я в юности требовал,
Забываясь в кабацком чаду.

Легкомысленной и безрассудной, по мысли поэта, была его молодость. Он принимает все как есть, его душа светла и чиста, в ней нет места злобе и ненависти. Поэт не держит зла на тех, кто в прошлом причинял ему много страданий:

Разберемся во всем, что видели,
Что случилось, что сталось в стране,
И простим, где нас горько обидели
По чужой и по нашей вине.

Отношение Есенина к Советской власти было сложным и противоречивым. Поэт мечтал о России как о стране сказочно счастливой, крестьянской, патриархальной. Ему виделись мужицкий рай, земля всеобщего благоденствия. Но революция не сделала родину Есенина счастливой. Она принесла голод, разруху, страдания. Надежды на народное счастье развеялись как дым.

Каждому человеку свойственно делать ошибки, промахи, особенно в молодости. Поэтому в последнем четверостишье Есенин пишет:

Но ведь дуб молодой, не разжелудясь,
Так же гнется, как в поле трава…
Эх ты, молодость, буйная молодость,
Золотая сорвиголова!

«Дуб молодой» сравнивается с молодым человеком, неопытным, не знающим жизни, подвергающимся испытаниям и ударам судьбы. Так же, как и дуб, который гнется под сильным ветром, так и человек многое делает неправильно. Но в финале стихотворения Есенин с благодарностью вспоминает свою молодость. Самая прекрасная пора в жизни человека, пора надежд и мечтаний, любви и счастья оставила самые сильные впечатления в душе поэта. Бесшабашность, молодецкая удаль, «буйство глаз и половодье чувств» воплотились в красочном образе «золотой сорвиголовы».

Главная идея этого стихотворения состоит в том, что судьба страны и судьба человека неразрывно связаны. В годы тяжелых испытаний каждый человек должен быть вместе со своим народом. Необходимо приложить все силы, чтобы страна преодолела невзгоды и с честью прошла уготованный путь.

Лирика Есенина народна, подкупает своей искренностью, красотой и естественностью художественных образов, а главное — всепоглощающим чувством любви к родине.

Стихотворение С. А. Есенина «Несказанное, синее, нежное» (восприятие, истолкование, оценка)

свойственным крестьянскому сознанию, то во второй период он общенациональный поэт с реалистическим художественным мышлением.

Стихотворение «Несказанное, синее, нежное», написанное в 1925 году, относится к послереволюционному творчеству поэта. Это произведение, на мой взгляд, является одним из его наиболее ярких лирических произведений того времени. В нём Есенин пытается осмыслить происходящие вокруг него события. Политическая проблематика даётся здесь в лирической тональности. Поэт не углубляется в события, он просто объясняет личное восприятие, своё эмоциональное отношение к ним:

Тих мой край после бурь, после гроз,

И душа моя — поле безбрежное —

Дышит запахом мёда и роз.

Так тихо и лирично начинает свою исповедь читателю поэт. Строки несут светлое ощущение тишины и спокойствия. Первые слова звучат как напевная мелодия, рисующая образ родной земли. Они придают стихотворению символическое наполнение. «Несказанное» ассоциируется в моей душе с чем-то бессловесным, воздушным, таинственным. «Синее» символизирует возвышенное, божественное содержание понятия «родина». Третье прилагательное — «нежное» — характеризует образ русской земли с эмоциональной стороны. Мягкость слова гармонично сочетается с внутренним настроем самого поэта. Однако надо отметить, что в целом стихотворение окрашено грустью. Жизненные бури и грозы унесли за собой молодую бойкость и уверенное удальство:

Но того, что прошло не кляну.

Эти строки отражают идейную основу стихотворения. Ведущий мотив, заложенный в произведении — приятие жизни. Поэт не проклинает противоречия, которые породила революция 1917 года. Неслучайно в своей автобиографии Есенин скажет, что принял революцию, но по-особенному, с крестьянским уклоном. Изменения, произошедшие в русской деревне, не могли оставить равнодушным поэта «голубой Руси». Революционные события видятся ему «оголтелой» тройкой коней, прокатившейся «во всю страну». Такая метафоричность напомнила мне гоголевскую тройку, несущуюся в никуда. Но два образа имеют важное отличие. Для Гоголя тройка символизирует движение России, в то время как есенинский образ воплощает собой недавние революционные события, произошедшие в семнадцатом году:

И пропали под дьявольский свист.

А теперь вот в лесной обители

Даже слышно как падает лист.

Тишина начальных строк стихотворения резко сменяется шумом «оголтелой тройки». Но уже через пару строк в произведении воцаряется торжественная тишина. Поэт указывает нам на стихийную дьявольскую природу революции. «Дьявольский свист» противопоставлен в следующей строке «лесной обители», храму природы и гармонии. Здесь коротким штрихом проявляется мифопоэ-тическое художественное сознание, характерное для Есенина в дореволюционный период творчества.

Тишина после бури настолько пронзительна, что мы можем услышать, как падает лист. Следующая строфа передаёт разговор поэта со своей душой. Спокойствие, царящее в мире, позволяет Есенину оглянуться назад и попытаться осмыслить произошедшее:

Все спокойно впивает грудь.

Стой, душа, мы с тобой проехали

Через бурный положенный путь.

Все пережитое поэтом и его страной осталось в прошлом. Он объединяет свою судьбу с судьбой России, личное с общественным. Он размышляет о недавних событиях, но не клянет обидчиков. Его душа готова принять мир таким, каким он был и сеть:

Что случилось, что сталось в стране,

И простим, где нас горько обидели

По чужой и по нашей вине.

Предпоследняя строфа содержит главную идею стихотворения. Поэт стоит на позиции приятия действительности. Однако в этих строках выявляется и то внутренне противоречие, гнетущее его. Взгляд Есенина обращается в прошлое. Только сейчас он начинает осознавать, что упущена юность. Там, молодой и свободный, он мог «требовать» от жизни большего. В настоящем же поэт может лишь принять её и простить:

Только жаль на тридцатом году

Слишком мало я в юности требовал,

Забываясь в кабацком чаду.

Последние строки стихотворения, на мой взгляд, самые выразительные. В них поэт вложил всю свою душу. Он проводит интересную параллель между молодым дубом и собой:

Но ведь дуб молодой, не разжелудясь,

Так же гнется, как в поле трава.

Этим метафорическим сравнением поэт рисует свою судьбу. Жизнь сломала его, «согнула», как молодое деревце. Образ молодого дуба символизирует загубленную революцией и последующими событиями силу молодого талантливого поэта. Внутренний потенциал, заложенный в нём от природы, на смог доконца раскрыться, его убила страшная реальность. Последние слова поэта, обращённые к своей молодости, полны горечи и страдания:

Эх ты, молодость, буйная молодость,

Стихотворение С.Л.Есенина “Несказанное, синее, нежное. ” (Восприятие, истолкование, оценка.)

Скачать сочинение

Умудренный. Такой, словно бы ему сто с лишним лет. Старец с серебряной бородой — тридцатилетний Есенин. Сердце его спокойно и ровно бьется, ни всплеска, ни шороха — гладь. Море после отбушевавшего шторма. Таким предстает Сергей Есенин в этом стихотворении. Прекрасны выразительные образы стиха. Прошедшую свою жизнь он сравнивает с оголтелой тройкой коней:

Напылили кругом. Накопытили.
И пропали под дьявольский свист.
А теперь вот в лесной обители
Даже слышно, как падает лист.

И теперь, когда все стихло, он так же чуток ко всему, так же внимателен, но без юношеской горячности, “все спокойно впивает грудь”. Конечно, он по-прежнему молодой и пылкий человек, но на новом витке своей жизни, попутешествовав за границей, взглянув на многое по-новому, он воспринимает жизнь более глубоко.
Это стихотворение — разговор поэта со своей душой. Он постоянно обращается к ней как к собеседнице:

Стой, душа, мы с тобой проехали
Через бурный положенный путь.

Поэт обращается внутрь себя, завершая определенный этап своей жизни. Он подводит итоги, оценивает прошлые поступки, свои и чужие. Такие моменты обязательно происходят в жизни каждого человека. Это могут быть минуты или годы, но самое верное — обратиться в это время внутрь себя, поговорить со своей душой.
Такие личности, как Есенин, способны выразить этот внутренний диалог в красивейших образах, передать все оттенки своей внутренней жизни. Здесь он довольно светло отзывается о прожитом, “отпускает грехи” себе, другим, своей стране:

И простим, где нас горько обидели
По чужой и по нашей вине.

Но мелькает и сожаление о беззаботно растраченной юности. Хотя тут же он отмахивается, оправдывает свои разгульные годы, и уже без сожаления:

Но ведь дуб молодой, не разжелудясь,
Так же гнется, как в поле трава.
Эх ты, молодость, буйная молодость,
Золотая сорвиголова!

О чем горевать тому, чья “душа — поле безбрежное — дышит запахом меда и роз”? Душа его навсегда запечатлела в себе деревенское детство, наполненное чистотой природы. Чистота сохранилась в ней и после жизненных передряг. Она стала еще прозрачнее, как воздух после сильного грозового дождя.

Я утих. Годы сделали дело,
Но того, что прошло, не кляну.
Словно тройка коней оголтелая
Прокатилась во всю страну.

Пора бы. “Москва кабацкая” хоть и принесла ему славу, но не такую, о какой мечтают поэты. Его стихи становятся философичнее, “взрослее”, в них не простое смакование собственных чувств, а настоящий анализ событий:

Разберемся во всем, что видели,
Что случилось, что сталось в стране,
И простим, где нас горько обидели
По чужой и по нашей вине.

Рассуждая о переменах, произошедших в России, поэт виновато оценивает и свои поступки:

Принимаю, что было и не было,
Только жаль на тридцатом году –
Слишком мало я в юности требовал,
Забываясь в кабацком чаду.

Впрочем, молодость есть молодость. Жаль, конечно, потерянного времени, но творческие силы еще не на излете. Честность и доброта Есенина, его нежелание следовать политической конъюнктуре помогли ему стать поистине народным поэтом, стихи которого кажутся и сейчас такими же современными и своевременными, как и при его жизни. Есенинские стихи не только читают и рассказывают наизусть, многие из них стали народными песнями, их поют повсеместно. Слыша их, каждый раз поражаешься тому заряду доброты, который они дарят людям; эти стихи учат нас любить людей и родину, несут светлую красоту, которой так не хватает нам сегодня.

7591 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Анализ стихотворения Есенина «Несказанное, синее, нежное…»

В последний год жизни Есенин написал стихотворение «Несказанное, синее, нежное…», в котором подвел итоги оставшихся позади лет. Перед читателями предстает умудренный опытом лирический герой. Он спокоен, умиротворен.

Его душа, пережившая бури и грозы, прошедшая через невзгоды, в настоящее время сравнима с безбрежным полем, дышащим запахом меда и роз. Самому Есенину на момент написания анализируемого текста было всего тридцать лет. Тем не менее, кажется, что стихотворение создано человеком старше.

Читайте также:  Анализ стихотворения Вот оно глупое счастье Есенина

Во второй строфе герой начинает

В словах героя нет и сильного осуждения собственных поступков. Молодо — зелено. Кто не совершал в юные годы ошибок?

«Несказанное, синее, нежное…» — не просто подведение итогов, но и разговор с собственной душой. На протяжении всего текста лирический герой периодически обращается к ней. Она предстает как некто, реально существующий, будто лучший друг, верный спутник. Долгой и бурной была совместная дорога, но пришло

В центре внимания героя оказывается и его личная жизнь, и перемены, произошедшие в стране. Тема родины возникает не случайно. Во-первых, она всегда играла важную роль в творчестве Есенина. Во-вторых, в начале XX столетия Россия пережила множество потрясений — войны, революции, конец монархии и приход к власти большевиков. Естественно, эти перемены не могли не отразиться на жизни народа.

И вполне логично, что лирическому герою стихотворения хочется в них разобраться.

Сожаление о бесцельно проведенной молодости возникает только ближе к концу анализируемого произведения. Тогда же всплывает кабацкая тема, часто встречающаяся в поздней лирике Есенина. Только к тридцати годам герой осознал, что убитое на питейные заведения время было потрачено впустую.

Впрочем, далее оказывается, что высказанное сожаление — лишь минутная слабость. В последнем четверостишии опять происходит поворот. Герой пытается оправдать себя, определить новый вектор развития. Да, молодость осталась позади, но и старость еще не наступила.

Получается, герой переживает сейчас лучшее время — у него есть опыт, полученный в юности, и есть силы продолжать жить полной жизнью, не повторяя старых ошибок.

Дайджест:

Анализ стихотворения Есенина «Ах, как много на свете кошек…» В 1925 году в письме матери Софья Андреевна Толстая, третья и последняя супруга Есенина, отмечала, что у ее мужа есть «две прекрасные черты — любовь к детям и животным». Если. .

Анализ стихотворения С. А. Есенина «Топи да болота» С. А. Есенин называл себя «последним поэтом деревни». Он любил русскую деревню, сельский труд, природу. Природа была для поэта стимулом творчества, поэтому большинство лирических произведений Сергея Александровича посвящены родному краю. .

Анализ стихотворения С — А — Есенина «Гой ты, Русь моя родная!… — -» анализ стихотворения есенина гой Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ стихотворения С. А. Есенина «Гой ты, Русь моя родная!…..» анализ стихотворения есенина гой Стихотворение «Гой ты, Русь моя родная…» написано Есениным в 1914 году, когда. .

Анализ стихотворения Есенина «Мне грустно на тебя смотреть…» В конце лета 1923 года жена Мариенгофа познакомила Есенина с Августой Леонидовной Миклашевской, актрисой знаменитого Камерного театра Таирова. Сергей Александрович влюбился в красавицу-артистку буквально с первого взгляда. Интересно, что их. .

Анализ стихотворения Есенина «Гори, звезда моя, не падай…» Стихотворение «Гори, звезда моя, не падай…» относится к поздней лирике Есенина, для которой характерны пессимистические настроения и предчувствие близкой смерти. В рассматриваемом тексте герой тоскует по ушедшей молодости, предсказывает собственную. .

Анализ стихотворения Есенина «Прощай, родная пуща…» Стихи Есенина, приехавшего в Петроград в 1915 году и читавшего там свои произведения Блоку, Клюеву, Городецкому и прочим известным поэтам, стали для литературного общества того времени настоящим глотком свежего воздуха. .

Анализ стихотворения Есенина «Сыплет черемуха снегом…» «Сыплет черемуха снегом…» — стихотворение, датированное 1910 годом и относящееся к ранней пейзажной лирике Есенина. В нем отразился свежий взгляд юного поэта на красоту природы. Произведение проникнуто радостью, вызванной наступившей. .

Анализ стихотворения Есенина «Душа грустит о небесах…» Написанное в 1919 году стихотворение «Душа грустит о небесах…» изначально было адресовано Александру Борисовичу Кусикову — одному из лидеров имажинистского движения. С ним Есенин познакомился после Великой Октябрьской революции. Друзья-поэты. .

Анализ стихотворения Есенина «Песнь о хлебе» Стихотворение «Песнь о хлебе» относится к позднему творчеству Есенина, точная дата его написания неизвестна. По мнению большинства исследователей, произведение создано в районе 1920-21 гг. В нем отразилось беспокойство поэта о. .

Анализ стихотворения Есенина «Весна на радость не похожа…» Стихотворение «Весна на радость не похожа…», датированное 1916 годом, относится к раннему периоду творчества Есенина. Впервые оно было опубликовано в благотворительном сборнике «Пряник осиротевшим детям», редактированием которого занимался писатель Алексей. .

Анализ стихотворения Есенина «Мне осталась одна забава…» Жизнь в Москве кардинально изменила Сергея Есенина, который приехал в столицу простым деревенским пареньком. Однако уже через несколько лет он почувствовал вкус свободы и первых литературных успехов, обзавелся модной одеждой. .

Анализ стихотворения Есенина «Восход солнца» Пейзажная зарисовка «Восход солнца» относится к периоду между 1911 и 1912 гг. Впервые она была опубликована после смерти Есенина — в 1959-ом. Стихотворение появилось в газете «Чарджоуская правда» в рамках. .

Анализ стихотворения Есенина «Заметался пожар голубой…» В августе 1923 года Есенин вернулся в Москву после путешествия по Соединенным Штатам Америки. К этому времени его скандальный брак с Айседорой Дункан был на грани развода. Практически сразу после. .

Анализ стихотворения Есенина «Не ругайтесь! Такое дело!…» Начало 1920-х годов ознаменовалось для Есенина пересмотром отношения к теме города и деревни. Поэт стремился быть полезным крестьянству, но не находил среди представителей этого сословия своих читателей. Послереволюционная деревня предпочитала. .

Анализ стихотворения Есенина «Чары» Для лирики Есенина характерно использование свойственных народному творчеству образов труда, животных, природы. Подтверждение тому можно найти в большом количестве стихотворений. Среди них — «Чары», произведение, относящееся к ранней лирике и. .

Анализ стихотворения Есенина «Спит ковыль. Равнина дорогая…» Среди поэтов первой половины 20 века Сергей Есенин занимает особое место. Не только потому, что его произведения отличает особая образность и чувственность, свойственная творчеству имажинистов. Все дело в том, что. .

Анализ стихотворения Есенина «На небесном синем блюде…» Стихотворение «На небесном синем блюде…», которое принято датировать 1915 годом, впервые было опубликовано после смерти Есенина — в майском номере журнала «Красная новь» за 1926-ой. Поэт, критик и переводчик Иннокентий. .

Анализ стихотворения Есенина «Шел Господь пытать людей в любови…» В начале 1916 года Есенин выпустил дебютный сборник под названием «Радуница». Книгу издал в Петрограде Аверьянов при деятельном участии поэта Клюева, представителя новокрестьянского направления. По содержанию она получилась неоднородной. При. .

Анализ стихотворения Есенина «Зима» «Зима» — стихотворение, точная дата написания которого неизвестна. Исследователи творчества Есенина называют период с 1911 по 1912 год. Скорей всего, произведение сочинено во время обучения юного поэта в церковно-приходской школе. .

Анализ стихотворения Есенина «Над окошком месяц. Под окошком ветер…» Стихотворение «Над окошком месяц. Под окошком ветер…» датировано августом 1925 года. Вероятно, оно вдохновлено июльской поездкой Есенина в родное село Константиново, что в Рязанской губернии. Согласно воспоминаниям сестры поэта, прожил. .

Анализ стихотворения Есенина «Весенний вечер» В 1912 году Сергей Есенин приехал покорять Москву, однако удача улыбнулась молодому поэту не сразу. Пройдет еще несколько лет прежде, чем его первое стихотворение будет опубликовано в столичном журнале. Пока. .

Анализ стихотворения Есенина «Никогда я не был на Босфоре…» В 1921 году Есенин совершил путешествие в Среднюю Азию, которое произвело на него неизгладимое впечатление. Поездка в Туркестан — первое соприкосновение поэта с богатой восточной культурой и природой. Впоследствии она. .

Анализ стихотворения Есенина «В том краю, где желтая крапива…» Феномен творчества Сергея Есенина заключается в том, что он был максимально честным и откровенным в своих стихах, изливая перед читателями душу так, словно бы делает это в последний раз. Поэтому. .

Анализ стихотворения Есенина «Письмо матери» В 1924 году, после 8-летней разлуки, Сергей Есенин решил посетить родное село Константиново и встретиться со своими близкими. Накануне отъезда на родину из Москвы поэт написал проникновенное и очень трогательное. .

Анализ стихотворения а. Ахматовой «Памяти Сергея Есенина» В 1925 г. Ахматова написала стихотворение, посвященное памяти Сергея Есенина. Оно при ее жизни не печаталось, было опубликовано только в 1968 г. В этом скорбном восьмистишии находит продолжение тема трагической. .

Анализ стихотворения Есенина «Береза» Поэта Сергея Есенина не зря называют певцом России, так как в его творчестве образ родины является ключевым. Даже в тех произведениях, где описываются загадочные восточные страны, автор все время проводит. .

Анализ стихотворения Есенина «Буря» Стихотворение «Буря» изначально предназначалось для публикации в журнале «Млечный Путь». Издание объединяло группу крестьянских писателей, входивших в Суриковский литературно-музыкальный кружок. Он существовал в период с 1872 по 1921 год. Его. .

Анализ стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу» Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…» Грустные философские размышления о быстро­течности жизни характерны для всего творчества Сергея Есенина. Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…» написано, когда автору было всего. .

Анализ стихотворения С — А — Есенина Письмо матери » Сочинения, ЕГЭ: по плану, с цитатами Подготовка к ЕГЭ: Анализ стихотворения С. А. Есенина Письмо матери » Сочинения, ЕГЭ: по плану, с цитатами Стихотворение «Письмо матери» Сергей Есенин написал после долгих лет разлуки с отчим домом. .

Анализ стихотворения Есенина «Разбуди меня завтра рано…» Покинув родное село Константиново и обосновавшись в Москве, Сергей Есенин постоянно мыслями возвращался в отчий дом. Он вспоминал о своей малой родине в те моменты, когда на душе было особенно. .

Анализ стихотворения Есенина «Моя жизнь» Библиографы Сергея Есенина до сих пор задаются вопросом, как в одном человеке могли так органично уживаться циник и романтик, похабник и дамский угодник. В жизни поэта должно было произойти нечто. .

Анализ стихотворения Есенина «Ты меня не любишь, не жалеешь…» Личная жизнь Сергея Есенина до сих пор скрывает немало тайн. Известно, что поэт был трижды официально женат, однако мало кто из его библиографов отважился бы назвать точное количество возлюбленных. Именно. .

Анализ стихотворения Есенина «Королева» У Сергея Есенина было много женщин, и сам поэт неоднократно признавался, что потерял число своим любовницам. Однако впервые он испытал всепоглощающее и сладостное чувство любви в 15 лет, увлекшись своей. .

Анализ стихотворения Есенина «За темной прядью перелесиц…» Уже с первых лет жизни в Москве Сергей Есенин снискал славу сельского поэта. Столичные ценители литературы относились к нему с предубеждением, считая, что творчество Есенина совершенно лишено актуальности. Тем не. .

Анализ стихотворения «Отговорила роща золотая» Есенина «Отговорила роща золотая…» Стихотворение представляет собой необыкновенно искренний лирический монолог. Его можно назвать красивой элегией, наполненной философскими раз­мышлениями. В нем можно увидеть все характерные для творчества Сергея Есенина черты: откровенность. .

Анализ стихотворения «Спит ковыль. Равнина дорогая…» Есенина С. А «Спит ковыль. Равнина дорогая…» Эстетическая концепция С. А. Есенина опиралась на веками складывающиеся традиции искусства и всячески противостояла попыткам в порыве борьбы за новаторство отречься от культурного наследия минувших эпох. .

Анализ стихотворения Есенина «Бабушкины сказки» Сергей Есенин неоднократно признавался, что самые светлые и нежные воспоминания у него связаны с детством. Нельзя сказать, что оно было счастливым в общепринятом смысле этого слова, так как будущий поэт. .

Анализ стихотворения Есенина «Жизнь — обман с чарующей тоскою» Стихотворение «Жизнь — обман с чарующей тоской» было написано в 1925 году во время путешествия Есенина по стране. Тогда он находился в Мардакянах, Азербайджан. Это образец поздней философской лирики поэта. .

Анализ стихотворения Есенина «О верю, верю, счастье есть!…» Есенин писал, что чувство Родины — основное в его творчестве. Действительно, большинство написанных им стихотворений так или иначе посвящены России. По словам Сергея Александровича, без этой темы он не был. .

Анализ стихотворения С. А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу» Есенин С. А Анализ стихотворения С. А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу» Из всей русской лирики ХХ века более ярко выделяется поэзия С. А. Есенина. Его произведения красочнее, чистые, легкие, наивные. .

Ссылка на основную публикацию