Может ли доброта причинить вред человеку сочинение

Чрезмерная доброта приводит к этим 10 негативным последствиям

Всех нас учили быть добрыми по отношению к другим людям. Нам рассказывали, что это помогает заводить друзей и притягивает к нам положительную кармическую энергию. Но этот мир не идеальный, и добрых людей не всегда ждет вознаграждение за их хорошие поступки. Их скорее накажут за них, превращая душевную доброту в проклятие.

Суть в том, что вам нельзя быть «слишком добрыми». Чрезмерная доброта чревата проблемами. Так, если вы слишком хороший человек, то уже могли столкнуться со следующими вещами:

1. Вами воспользовались

Во конкурентном окружении рекомендуется быть любезным, но нельзя быть слишком добрым. Другие люди конкурируют с вами за первенство, а потому вам необходимо бороться. Чтобы вырваться вперед, вами даже могут манипулировать.

Никому не позволяйте пользоваться вами. Следите за обстановкой и действуйте соответственно.

2. Ваши границы не соблюдаются

Будучи добрыми, вы не перечите окружающим. А они расценивают это, как разрешение переступить через вас. Они попытаются нарушить границы, чтобы проверить вашу гибкость.

Как правило, если вы возмутитесь, вам скажут, что это было недопониманием и, тем самым, просто собьют вас с толку. Порой это действительно недопонимание, просто используйте свою логику, чтобы вовремя заменить, что вами манипулируют.

3. Безразличие окружающих

Не все люди сострадательны. Некоторые из них сделают что угодно, чтобы добиться желаемого. Их не волнуют чужие чувства. Они эгоистичны и, скорее всего, даже не осознают этого. Для них это вообще может быть в порядке вещей или же они просто перестали быть добрыми в какой-то момент. Но вы должны быть настойчивыми. Заявите о своих потребностях.

Пускай вам и не хочется выглядеть грубым, злым или плохим человеком, но к вам не должны относиться плохо. Если есть такая необходимость, проявите недовольство.

4. Отсутствие заботы о себе

Добрые люди склонны вкладывать много времени и ресурсов в других. Им неприятно видеть, когда кто-то грустит, а потому они предлагают им свою помощь. Но проблема в том, что таким образом «добряки» расходуют слишком много ресурсов.

Далеко не все заслуживают вашей доброты. А самый важный человек, который в ней нуждается, это вы сами.

5. Проблемы с доверием

Многие рассматривают беспричинную доброту как нечто подозрительное. Не стоит переживать по этому поводу. Их нельзя винить. Выскажите свое мнение, будьте терпеливыми и однажды они обязательно ответят вам добротой.

6. Искаженность восприятия

Все мы хотим быть в хорошей компании. Самый лучший вариант, когда хороший человек окружен такими же хорошими друзьями. С ними он чувствует себя в безопасности.

Но порой из-за своего благодушия добрые люди начинают помогать тем, кто этого не ценит. И в итоге вам причиняют боль. Необходимо заботиться и о себе.

7. Да здравствует негодование

Недовольство – это ужасное чувство. Оно разрушает дружбу, романтические отношения и порождает проблемы с доверием. Все добрые люди рано или поздно с этим сталкиваются.

Если вы помогли своему другу выбраться из беды, а он затем отказывается помочь вам в ответ, вы наверняка расстроитесь. Иногда, проявляя доброту, сначала необходимо убедиться, что это вас не опустошит.

8. Беспричинные извинения

Добрым людям не нравится видеть чужие страдания. Поэтому даже при отсутствии своей вины они все равно просят прощения, чтобы другой человек почувствовал себя счастливым. Но проблема в том, что извинения говорят о признании вины. То есть, извиняясь, вы принимаете на себя ответственность, хотя ни в чем не провинились.

Здесь важно понять, что вы не должны извиняться при отсутствии вины. Брать на себя ответственность за собственные решения и поступки – это проявление храбрости, но никогда не употребляйте слово «прости» за чужие ошибки.

9. Слишком большая ответственность

Будучи слишком добрыми, вам сложно сказать человеку «нет». Вам не нравится видеть других людей грустными. В итоге окружающие взваливают на вас столько всего, что вы едва можете справиться.

Ваша привычка идти на компромиссы делает вас легкой мишенью для манипуляций. Поэтому научитесь говорить «нет». Вам вовсе не нужно оправдываться, одного решительного «нет» будет вполне достаточно.

10. Приманка для токсичных людей

Токсичные личности пользуются своим влиянием на других людей. Их любимые мишени – добрые люди. Манипуляторов и нарциссистов притягивает к вам из-за отсутствия четких границ и правильных вопросов. Ради них вы лезете из кожи вон, а им нравится этим пользоваться.

Чтобы понять, не стали ли вы жертвой манипуляции, понаблюдайте за этими людьми и их непоследовательностью в действиях. Не позволяйте доброте затуманить ваш разум.

Быть добрым – это удивительное качество, но чрезмерная доброта может нанести вам вред. Смысл жизни заключается в поддержании равновесия. Будьте осознанными и немного эгоистичными. Убедитесь, что сохраняете неприкосновенность своего личного пространства, но никогда не переставайте быть добрыми.

Новое видео:

Причиняя добро

Нас всех с малого возраста учили, что помогать другим – это хорошо и даже необходимо. Оно то, конечно, хорошо, да не всегда. Да и что такое хорошо и что такое плохо – это тема отдельного разговора.

«Я хочу помогать бедным и бездомным, решать чужие проблемы одним махом, исцелять больных…». Довольно часто на обучении и встречах с людьми, интересующимися эзотерикой, можно услышать подобные фразы. Казалось бы, вполне благие намерения….

Эту модель поведения диктует подсознание человека. К примеру, модель поведения «я хороший» предполагает, что человек во всем ориентируется на мнение других людей, угождает, предвосхищает реакции и оценки собеседников для того, чтобы получить социальную оценку «ты хороший». Например, такая ситуация: свекровь не любит, чтобы невестка иногда ходила со своими подругами в кафе, как делала до замужества; она считает, что замужняя женщина не должна так поступать, а должна заниматься только семьей и мужем. Поэтому теперь сноха подругам отказывает. Срабатывает модель поведения «я хорошая сноха».

Или другой пример, когда дочь в 30 лет не может начать свою личную жизнь, потому что она ухаживает за больной лежачей матерью, ей просто стыдно не помогать матери в таком виде, как она и её мать привыкли, хотя она в состоянии нанять сиделку и помогать ей таким образом, при этом, конечно, навещая мать и уделяя ей время. Однако до обращения за психологической помощью молодая женщина практически поставила на себе крест. Срабатывает модель «я хорошая дочь».

В основе такого поведения лежит низкая самооценка и потребность в одобрении. Возможно, в детстве ребенок был «недолюбленный» либо любовь родителей проявлялась только при хорошем поведении ребенка – не безусловная, а условная любовь.

Так как для ребенка любовь и одобрение – это жизненно необходимая потребность, то его поведение бессознательно подстраивается под существующую модель взаимоотношений в неблагополучной семье, чтобы получать хоть какую-то любовь. И, вырастая, человек продолжает угождать всем, дабы заслужить одобрение и любовь, при этом совершенно не осознает перекосы в своем поведении и считает его совершенно нормальным. Не замечает нарушения своих границ и манипуляций со стороны друзей и родственников.

Также перекос в поведении «я хороший» может быть вызван комплексом неполноценности. Например, человек угождает другим людям и, принимая от них благодарность, чувствует свою значимость, нужность. Либо ощущает потребность в своей помощи другим и заботе о них. Эдакое чувство превосходства, которое часто компенсирует собственную ущербность.

Тут может проявляться противопоставление себя обществу: «я такой хороший, убрал на улице мусор, а они, свиньи неблагодарные, все тут загадили и замусорили». Такая позиция рано или поздно приведет к тому, что в человеке будет взращиваться и укрепляться его Эго и гордыня.

Наиболее тонкая игра Эго проявляется в ситуациях, когда человек со склонностью «причинять добро» немного «прокачался», походил на тренинги, прошел обучение в эзотерических школах и реально стал способен оказать кое-какую помощь, но не решил свой внутренний конфликт и не поменял своей сути и мировоззрения. Тогда этот новоявленный целитель может, как говорится, натворить дел.

Очень часто на обучение приходят люди, чтобы стать целителями либо уже практикуются и намереваются еще больше «творить добра» и помогать «безнадежным» и «страждущим». Такие люди могут свято верить, что они являются посредниками между мирским и духовным (божественным) миром. Здесь нет предела полету Эго и тщеславия, но, конечно, это все проявляется в очень тонкой и закамуфлированной форме, так, что заметит человек не сразу, если вообще ему это удастся. Особенно если учесть, что многие почтительно относятся к знахарям, гадалкам, астрологам и целителям – тут возникают как бы дополнительные социальные бонусы.

Как правило, человек, страстно желая помогать другим, на самом деле интуитивно хочет решить свои проблемы и помочь себе, но не осознает этого желания. Это находит проявление в следующих убеждениях:

-«все для других, главное, чтобы им было хорошо, я потерплю как-нибудь»;

– «я не достоин (не достойна) каких-то вещей, пусть другие воспользуются этим»;

– «наша семья никогда так не жила»;

– «мнение других людей важно, ведь без их мнения я не знаю какой я»;

– «просьбы и потребности других людей важнее, чем мои собственные потребности, потому что я хороший»;

Такие люди могут тратить много времени и сил на помощь другим, быть волонтерами и борцами за справедливость в различных организациях. Однако в их собственной жизни не все так гладко и хорошо: присутствуют различные неразрешенные межличностные, внутрисемейные неурядицы, финансовые проблемы, непогашенные обязательства, личные конфликты в области бытовой жизни, психологическая неустойчивость или пограничные состояния психики.

За счет желания помогать другим такие люди скрывают от себя собственные проблемы или компенсируют непроработанные части своей жизни внешней средой и обстоятельствами.

Сюда же относится и неоправданная гиперзабота родителей о своих детях, когда помощь и забота о маленьком ребенке перерастает в гиперопеку, да так, что ребенок в итоге не может стать самостоятельным, и мамочки потом дрожат над 30-летним детиной, который уже давно должен быть самодостаточным, но вырос неспособным, безвольным человеком.

В психологии есть такая модель поведения – называется «треугольник Карпмана». Она описывает связанное поведение трех типов личностей: жертвы, агрессора и спасителя.

Если с жертвой и агрессором все более-менее понятно – агрессор подсознательно ищет и находит жертву и издевается над ней, а жертва подсознательно только и ждет, чтобы попасться на крючок к агрессору. Но вот зачем спасителю нужно спасать жертву? Здесь спаситель получает свою выгоду и порцию удовольствия, когда дело сделано и он помог жертве. Его Эго и самолюбие почивает на лаврах: «я молодец, я хороший!». Именно поэтому его и тянет помочь кому-нибудь, «причинить добро», чтобы получить благодарность, ощущение того, что без него бы не выжили, не справились, не смогли.

Читайте также:  Сочинение Проблема раскаяния + аргументы из литературы (ЕГЭ)

Есть еще одна опасность в модели поведения «спаситель». Рано или поздно участники данного треугольника меняются местами. Спаситель может стать жертвой, а жертва – агрессором. Это происходит, когда жертва начинает требовать от спасителя все больше помощи. Бывшая жертва становится все более неудовлетворенной, потому как ее ожидания насчет помощи спасителя не оправдались, она начинает агрессивно нападать на своего бывшего героя. У спасителя тем временем становится меньше эмоционального ресурса для помощи жертве, он истощен, его самооценка постепенно снижается, самоуважение и достоинство исчезают. Таким образом, жертва, постепенно переходя в роль агрессора, принуждает спасителя занять ее место и стать жертвой. Либо бывшая жертва просто обвиняет спасителя в новых неудачах.

«Причинять добро» можно по-разному, к примеру, советовать что-то другим людям, считая себя сведущим в каком-то вопросе. Вот только если этого не просили от Вас, то отношения с адекватным человеком могут быть испорчены. Да и сами советы… Всегда ли Вы уверены, что даваемые советы сработают в ситуации, все детали и нюансы которой Вы можете не учесть, ведь со стороны может быть не все видно и многое непонятно.

Навязанная помощь другим людям может быть опасна и вредна для них. Трудная ситуация пришла к человеку не напрасно, он ее создал своими действиями.

И, самостоятельно решая данную ситуацию, человек приобретет бесценный опыт, выходит из зоны комфорта, развивает необходимые ему в дальнейшей жизни качества и, вообще, превозмогая собственные возможности, становится сильнее и мудрее. Но если решить эту проблему за человека, то он так ничему и не научится. То есть простой и вроде бы полезной помощью можно затормозить развитие человека. Хотим обратить внимание, что речь идёт именно о навязанной помощи.

Однако если человек пришел к целителю с просьбой разрешить возникшую проблему, но сам разбираться в причинах возникновения сбоя не желает, то он достигнет лишь временного эффекта и облегчения. Тогда возникает высокая вероятность возвращения «недоразрешенной» проблемы снова в той же форме либо в другом виде, зачастую еще более сложном. Похожее происходит, когда человек ходит по врачам с одной болячкой, ее успешно вылечивают, и через какое-то время появляется новая хворь – в другом месте. И так по кругу, потому что истинная причина возникновения болезни не найдена и не устранена.

Основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд считал, что чрезмерное стремление к помощи другим людям, а также альтруизм закладываются в детстве. Как правило, это фрустрации (состояние, когда не удовлетворяются потребности человека), вызванные насилием в семье (физическое, сексуальное), семейным неблагополучием, низким социальным статусом семьи и психологическими отклонениями у родителей.

Психоаналитик Карен Хорни считал, что альтруизм является способом выражения невротической тревожности. Являясь альтруистом, человек получает вторичные выгоды в качестве вызова чувства вины в другом человеке и чувства доминирования над другими людьми, таким образом компенсируя и купируя свою тревогу.

В человеке могут сочетаться два таких качества как альтруизм и агрессия, когда в разных социальных ситуациях он проявляет эти качества, и, прикрываясь избыточным альтруизмом в одних ситуациях, может агрессивно себя вести, например, с близкими людьми и родственниками. Так действует компенсация в поведении человека, и в его сознании отпечатывается образ себя как нормального и благодетельного человека.

Как различить тонкую грань, когда человек помогает исходя из объективной необходимости или же он помогает, дабы куда-то деть свою боль, обращая всю энергию наружу, лишь бы увести свое внимание от внутреннего состояния, от внутренних проблем или проблем в своей жизни?

Прежде чем ставить цель или определять миссию своей жизни как помощь другим людям, народам и цивилизациям, нужно задать себе несколько вопросов. Для чего я это делаю? В чем мои истинные желания и цели? А все ли хорошо в моей жизни, во всех ее сферах, нет ли того, над чем мне нужно поработать в себе? Хорошо бы также перетрясти свои жизненные убеждения, но это большая тема для другой статьи.

Все это касается не только эзотерической помощи, но и обычной, бытовой.

Помощь другим людям, конечно, может быть оправдана чрезвычайной ситуацией, не требующей промедлений, обстоятельствами глобального масштаба, такими как бедствия, военные действия; безусловно, нужно оказывать помощь старикам и ветеранам, другим реально нуждающимся в этом людям.

На занятиях по Спасу мы уделяем большое внимание разбору мировоззрения, ложных и истинных целей, помощи другим и помощи себе. Как говорится: «Спаси себя сам, и вокруг тебя спасутся тысячи».

Сочинение на тему « может ли доброта навредить?»
не меньше 250 слов

u0418 u0434u0440u0443u0433u0430u044f u0441u0438u0442u0443u0430u0446u0438u044f, u043au043eu0433u0434u0430 u0434u043eu0431u0440u043e u043fu0440u0438u0445u043eu0434u0438u0442 u0441u043du0430u0440u0443u0436u0438, u043au043eu0433u0434u0430 u0435u0433u043e u0441u043eu0432u0441u0435u043c u043du0435 u0436u0434u0451u0448u044c. u041au043eu0433u0434u0430 u043eu043au0430u0437u044bu0432u0430u044eu0442 u0442u0430u043au0443u044e u0443u0441u043bu0443u0433u0443, u043fu043eu0441u043bu0435 u043au043eu0442u043eu0440u043eu0439 u043fu0440u0438u0445u043eu0434u0438u0442u0441u044f u043fu0435u0440u0435u0434u0435u043bu044bu0432u0430u0442u044c u0435u0449u0451 u0440u0430u0437. u041du0430u043fu0440u0438u043cu0435u0440, u043cu043eu0436u043du043e u043au043eu043cu0443-u043du0438u0431u0443u0434u044c u043fu043eu0436u0430u043bu043eu0432u0430u0442u044cu0441u044f, u0447u0442u043e u0442u0435u043bu0435u0444u043eu043d u0433u043bu044eu0447u0438u0442 u0438 u0442u043eu0440u043cu043eu0437u0438u0442. u0427u0435u043bu043eu0432u0435u043a u0432u044bu0437u043eu0432u0435u0442u0441u044f u043fu043eu043cu043eu0447u044c, u0434u0430 u0441u043eu0432u0435u0440u0448u0435u043du043du043e u0431u0435u0441u043fu043bu0430u0442u043du043e! u0422u043eu043bu044cu043au043e u0435u0441u0442u044c u043du0435u043cu0430u043bu0430u044f u0432u0435u0440u043eu044fu0442u043du043eu0441u0442u044c, u0447u0442u043e u043fu043eu0441u043bu0435 u0442u0430u043au043eu0439 u043fu043eu043cu043eu0449u0438 u043fu0440u0438u0434u0451u0442u0441u044f “u043eu043au0438u0440u043fu0438u0447u0435u043du043du044bu0439” u0442u0435u043bu0435u0444u043eu043d u043du0435u0441u0442u0438 u0443u0436u0435 u0432 u0441u0435u0440u0432u0438u0441u043du044bu0439 u0446u0435u043du0442u0440. u041fu043eu043du044fu0442u043du043eu0435 u0434u0435u043bu043e, u0447u0442u043e u0445u043eu0442u0435u043bu0438 u043au0430u043a u043bu0443u0447u0448u0435, u0438 u043du0430u043cu0435u0440u0435u043du0438u044f u0434u043eu0431u0440u044bu0435, u043du043e u0432u044bu0448u043bu043e-u0442u043e u043fu043bu043eu0445u043e.

u0414u043eu0431u0440u043e u0438 u0434u043eu0431u0440u043eu0442u0430 u043cu043eu0433u0443u0442 u0432u0440u0435u0434u0438u0442u044c u0442u0430u043a, u043au0430u043a u043du0435 u0432u0440u0435u0434u0438u0442 u0438 u043du0435u043au043eu0442u043eu0440u043eu0435 u0437u043bu043e, u0438 u043fu0440u0438u043cu0435u0440u043eu0432 u043cu043eu0436u043du043e u0431u044bu043bu043e u0431u044b u043fu0440u0438u0432u0435u0441u0442u0438 u0435u0449u0451 u043cu043du043eu0436u0435u0441u0442u0432u043e. “>]” data-test=”answer-box-list”>

Доброта может навредить, да ещё как. Не зря же говорят, что добрыми намерениями вымощена дорога в ад. И здесь ситуацию надо рассматривать как со стороны добро дающего, так и принимающего. Возьмём простой, как топор, пример: давать попрошайкам. Допустим, бедненькой несчастной бабушке, которая так трогательно вещает о том, что у неё случилось. Только очень часто оказывается, что это просто бизнес, и бедненькая бабушка совсем не бедненько получает. В этом случае как бы доброта откровенно вредит, поскольку предложение для подобного рода бабушек есть, и его немало, значит, можно вывести побольше попрошаек наружу, чтобы собрать ещё больше денег с сердобольных граждан.

И другая ситуация, когда добро приходит снаружи, когда его совсем не ждёшь. Когда оказывают такую услугу, после которой приходится переделывать ещё раз. Например, можно кому-нибудь пожаловаться, что телефон глючит и тормозит. Человек вызовется помочь, да совершенно бесплатно! Только есть немалая вероятность, что после такой помощи придётся “окирпиченный” телефон нести уже в сервисный центр. Понятное дело, что хотели как лучше, и намерения добрые, но вышло-то плохо.

Добро и доброта могут вредить так, как не вредит и некоторое зло, и примеров можно было бы привести ещё множество.

Может ли доброта навредить?

Что такое добро? Это умение просто так, без ожидания чего-либо в ответ, делать для человека что-то важное, очень нужное, это умение простить ошибку, это готовность пожертвовать собой ради кого-либо. То есть доброта – это добрые поступки, это прощение, это помощь. Искреннее добро делает человека сильнее. Но иногда говорят: «Не хочешь зла – не делай добра». Хочется верить, что это не так. Неужели чья-то доброта может навредить?

Вопрос сложный, на него, по-моему, нет ответа однозначного. Либо – да, либо – нет, не может. Хотя я считаю, что доброта не может навредить ни тому, кому ее принесли, ни тому, кто ее принес, потому что тот, кому сделали добро, будет рад, хоть на какое-то время не будет в чем-то нуждаться, а тот, кто сделал добро, будет рад, что сделал человеку хорошо, это наверняка будет его как-то согревать.

История человечества знает много примеров истинного служения людям, когда настоящее добро несло с собой мир, покой. Например, житие Сергия Радонежского. Он своим словом помогал укрепить мир на святой Руси, он убеждал людей пожертвовать своими амбициями во имя великих целей, например, уговорил князя Олега смириться перед Москвой, хотя перед этим он победил войско московского князя Дмитрия. Сергий нёс доброе слово людям. И его искренняя доброта помогала людям – поверить, укрепиться, стать сильнее.

Такая доброта, уверена, навредить не может.

Или, например, учительница Лидия Михайловна, героиня романа В. Распутина «Уроки французского». Она от всей души хотела помочь талантливому мальчику, которому надо хорошо питаться. Он не взял бы от нее помощь, да и в самом деле не взял, даже готов был обидеться на то, что она помогает ему. Тогда Лидия Михайловна идет на рискованный шаг: зная, что мальчик играет в игру на деньги, чтобы иметь рубль на стакан молока, она вступает с ним в эту игру, чтобы дать ему возможность, без риска, выиграть этот рубль. Такой поступок не вписывается в этические нормы поведения учителя. Лидию Михайловну осудили за это, она потеряла работу, но она нашла человека, который запомнил ее доброту на всю жизнь. Главное – этот мальчик, выросший рядом с добрыми людьми, сам научился делать добро. Такая доброта навредить не может!

Вокруг меня очень много по-настоящему добрых людей, несущих добро. Моя бабушка Татьяна Павловна воспитала не одно поколение людей, работая в школе. И давно уже ставшие взрослыми, эти люди помнят мою бабушку, помнят, как они ходили с нею в походы, как сажали деревья в школьном дворе. То есть добро, которое несла всю жизнь моя бабушка людям, множилось добрыми поступками других людей. Такое добро не может навредить.

Я не говорю о тех, кто не верит в добро, это несчастные люди. Им, может, чья-то доброта и навредит, потому что покажет, что они зря живут. Но настоящая доброта, по-моему, навредить не может, не должна, иначе это не доброта.

Комментарий эксперта

Сочинение не лишено недостатков, но может быть оценено положительно по всем критериям.

К1. Выпускник предпринимает попытку действительно рассуждать на предложенную тему: … я считаю, что доброта не может навредить , потому что тот, кому сделали добро, будет рад, хоть на какое-то время не будет в чем-то нуждаться, а тот, кто сделал добро, будет рад, что сделал человеку хорошо, это наверняка будет его как-то согревать. Рассуждение не отличается особой глубиной и оригинальностью, но это подлинные размышления выпускника.

Кажется, что сочинение начинается шаблонно: с определения понятия «добро», но выпускник дает собственное определение, не взятое дословно из справочной литературы: Это умение просто так, без ожидания чего-либо в ответ, делать для человека что-то важное, очень нужное, это умение простить ошибку, это готовность пожертвовать собой ради кого-либо.

Читайте также:  Сочинение на тему Чем отличается мечта от цели? (11 класс)

Автор сочинения не уходит от ответа на вопрос, помогая и себе, и читателю находиться в пространстве заданной темы (не тематического направления): каждая микротема текста сочинения завершается обращением к формулировке темы:

Неужели чья-то доброта может навредить?

я считаю, что доброта не может навредить…

Такая доброта, уверена, навредить не может.

Такая доброта навредить не может!

Но настоящая доброта, по-моему, навредить не может, не должна, иначе это не доброта.

Положительным моментом сочинения является попытка его автора (не очень удачная, впрочем, с точки зрения речевого оформления) сформулировать дискуссионность предложенного вопроса и сформулировать свою позицию в этой дискуссии: Искреннее добро делает человека сильнее. Но иногда говорят: «Не хочешь зла – не делай добра». Хочется верить, что это не так… Вопрос сложный, на него, по-моему, нет ответа однозначного. Либо – да, либо – нет, не может.

Автор сочинения владеет умением формулировать тезис в соответствии с главными требованиями к нему: формулировка ясная и точная, тезис нуждается в доказательстве, тезис не меняется на протяжении сочинения – я считаю, что доброта не может навредить ни тому, кому ее принесли, ни тому, кто ее принес.

К2. Выпускник реализует типичный шаблон в использовании литературного материала: приводит два примера, не сопоставляя их. Рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского» – один из наиболее популярных источников в этом тематическом направлении. Автор сочинения прибегает к выборочному пересказу сюжета этого произведения. Достоинством данного сочинения является лаконичный пересказ, лишенный фактических ошибок.

Особого внимания заслуживает обращение выпускника к житию Сергия Радонежского. Этот пример уместен, демонстрирует хороший кругозор автора сочинения.

К3. Сочинение логично, вступление и заключение уместны, пропорции частей соблюдены, присутствует тезисно-доказательная часть.

К4. Имеются отдельные случаи нарушения лексической сочетаемости (не взял бы от нее помощь),тавтологии (играет в игру). Грубых речевых ошибок нет.

К5. Автор сочинения демонстрирует грамотность. Выделим ошибку в постановке запятых: по-видимому, предполагалось уточнение – … чтобы дать ему возможность, без риска, выиграть этот рубль.

В глубоких по мысли сочинениях проявляется умение видеть разные смысловые грани раскрытия темы. Приведем пример сочинения, автор которого опирается на разные литературные примеры и биографический материал, при этом каждый новый пример позволяет выйти на дополнительный ракурс раскрытия темы, сформулировать новый тезис, обогатить предыдущую мысль или подготовить новый поворот в рассуждениях. Ниже приведены примеры подобных сочинений. Они выделяются на общем фоне зрелостью личностной позиции автора сочинения, творческим подходом к раскрытию темы, убедительной логикой, читательским кругозором, речевой культурой. В этих сочинениях могут встречаться речевые недочеты, однако ход мысли участника оригинален, примеры подобраны и применены интересно и доказательно, хороша и стилистика приведенных ниже работ.

Может ли доброта причинить вред человеку сочинение

Доброта – это значит быть внимательным и полезным по отношению к другим людям. Доброта – это ключ к изменению восприятия людей друг к другу. Это помогает людям развивать сочувствие к другим людям. Доброта важна не только в небольших сообществах. Это может быть ключевым элементом, который необходим для объединения различных сообществ. Доброта – это качество, которым обладают не все. Очень немногие люди в этом мире наделены этим качеством, и их присутствие является благословением для окружающих. Добрые слова и добрые дела, совершенные нами, являются не только благом для получателя, но и благословением для нас. Когда мы помогаем другим с их задачами, вежливы с ними и совершаем другие подобные акты доброты, это дает нам чувство выполненного долга и радости.

Случайные акты доброты в большинстве случаев безопасны и мягки, но не обманывайте себя – в неправильном контексте они могут быть опасными или, по крайней мере, дорого вам обойтись. Вы можете в конечном итоге поощрять неправильное поведение или идти на компромисс больше, чем следовало бы. Доброта обычно включает в себя компрометацию ваших стандартов для соответствия стандартам других людей.

Если вы считаете доброту лучшим ответом во всех ситуациях, люди могут воспользоваться вами. Все, что им нужно сделать, – это напугать вас чувством вины за то, что вы недобры, небрежны, нелюбимы, не сочувствующие, не сострадательные и не милосердные. Будучи слишком самоотверженным-человек подвергает себя риску.

Я убежден, что доброта влечет за собой приспособление – как правило, уменьшение ваших ожиданий от других людей. Я стремлюсь развивать способность быть сочувствующим и сострадательным абсолютно ко всем.

Людям необходимо жить в согласии с напряженностью между внутренней направленностью (направленной своими собственными предпочтениями) и направленностью другими (под влиянием предпочтений других людей). Можно ошибиться в любом направлении – слишком самоуверенно или слишком зависимо от одобрения других людей. Нужно по возможности найти подходящее взаимодействие, восприимчивость и поддержание границ там, где они помогают.

Чтобы максимизировать способность к сочувствию и состраданию, необходимо очень тщательно их определить и отделить от благотворительности, иначе можно застрять на благотворительности без разбора или случайно. Я не верю, что мораль так же проста, как быть добрым с тем, кого бы вы ни встретили. Например, богатые могут думать, что они добрые, потому что они дают своим богатым членам семьи все, что они хотят, игнорируя при этом бедных, с которыми они никогда не сталкиваются.

Следовательно, надо уметь быть в состоянии распознать в себе те же недостатки, которые видите в других, и это не заставит чувствовать вас, что вы должны уступать им. Необходимо также испытывать некоторое сочувствие, но не настолько, чтобы потерять способность рассуждать о том, стоит ли жертвовать, чтобы приспособиться к ним. Чтобы ваши сочувствие и сострадание автоматически превращались в благотворительность.

Если мы ожидаем, что другие будут добры к нам, мы должны сначала привить эту привычку себе. Будьте добры, но избирательно, а не случайно.

Может ли доброта причинить вред человеку

Несколько интересных сочинений

Федор Иванович Тютчев известен своим гениальным поэтическим талантом и умением тончайшим образом передавать сложные философские вещи, делать яркие психологические зарисовки, создавать по-настоящему прекрасные

Пьеса драматурга была принята по-разному. Кто разделял мнение писателя, считали произведение идеальным, кто не одобрял позиции Грибоедова, те критически подошли к созданному труду.

Вместе с резким Базаровым молодое поколение представляет Аркадий Кирсанов. Это юный человек, который изо всех сил ищет признание в окружающем мире.

Я живу на очень красивой улице, и наш дом отличается от всех остальных домов. Он стал главной достопримечательностью нашего района, так как имеет яркую окраску и с красивым рисунком на стене.

В произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» затрагивается множество важнейших вопросов, в актуальности которых невозможно усомниться и в наше время.

Причиняя добро

Нас всех с малого возраста учили, что помогать другим – это хорошо и даже необходимо. Оно то, конечно, хорошо, да не всегда. Да и что такое хорошо и что такое плохо – это тема отдельного разговора.

«Я хочу помогать бедным и бездомным, решать чужие проблемы одним махом, исцелять больных…». Довольно часто на обучении и встречах с людьми, интересующимися эзотерикой, можно услышать подобные фразы. Казалось бы, вполне благие намерения….

Эту модель поведения диктует подсознание человека. К примеру, модель поведения «я хороший» предполагает, что человек во всем ориентируется на мнение других людей, угождает, предвосхищает реакции и оценки собеседников для того, чтобы получить социальную оценку «ты хороший». Например, такая ситуация: свекровь не любит, чтобы невестка иногда ходила со своими подругами в кафе, как делала до замужества; она считает, что замужняя женщина не должна так поступать, а должна заниматься только семьей и мужем. Поэтому теперь сноха подругам отказывает. Срабатывает модель поведения «я хорошая сноха».

Или другой пример, когда дочь в 30 лет не может начать свою личную жизнь, потому что она ухаживает за больной лежачей матерью, ей просто стыдно не помогать матери в таком виде, как она и её мать привыкли, хотя она в состоянии нанять сиделку и помогать ей таким образом, при этом, конечно, навещая мать и уделяя ей время. Однако до обращения за психологической помощью молодая женщина практически поставила на себе крест. Срабатывает модель «я хорошая дочь».

В основе такого поведения лежит низкая самооценка и потребность в одобрении. Возможно, в детстве ребенок был «недолюбленный» либо любовь родителей проявлялась только при хорошем поведении ребенка – не безусловная, а условная любовь.

Так как для ребенка любовь и одобрение – это жизненно необходимая потребность, то его поведение бессознательно подстраивается под существующую модель взаимоотношений в неблагополучной семье, чтобы получать хоть какую-то любовь. И, вырастая, человек продолжает угождать всем, дабы заслужить одобрение и любовь, при этом совершенно не осознает перекосы в своем поведении и считает его совершенно нормальным. Не замечает нарушения своих границ и манипуляций со стороны друзей и родственников.

Также перекос в поведении «я хороший» может быть вызван комплексом неполноценности. Например, человек угождает другим людям и, принимая от них благодарность, чувствует свою значимость, нужность. Либо ощущает потребность в своей помощи другим и заботе о них. Эдакое чувство превосходства, которое часто компенсирует собственную ущербность.

Тут может проявляться противопоставление себя обществу: «я такой хороший, убрал на улице мусор, а они, свиньи неблагодарные, все тут загадили и замусорили». Такая позиция рано или поздно приведет к тому, что в человеке будет взращиваться и укрепляться его Эго и гордыня.

Наиболее тонкая игра Эго проявляется в ситуациях, когда человек со склонностью «причинять добро» немного «прокачался», походил на тренинги, прошел обучение в эзотерических школах и реально стал способен оказать кое-какую помощь, но не решил свой внутренний конфликт и не поменял своей сути и мировоззрения. Тогда этот новоявленный целитель может, как говорится, натворить дел.

Очень часто на обучение приходят люди, чтобы стать целителями либо уже практикуются и намереваются еще больше «творить добра» и помогать «безнадежным» и «страждущим». Такие люди могут свято верить, что они являются посредниками между мирским и духовным (божественным) миром. Здесь нет предела полету Эго и тщеславия, но, конечно, это все проявляется в очень тонкой и закамуфлированной форме, так, что заметит человек не сразу, если вообще ему это удастся. Особенно если учесть, что многие почтительно относятся к знахарям, гадалкам, астрологам и целителям – тут возникают как бы дополнительные социальные бонусы.

Читайте также:  Кого можно назвать жестоким человеком? Итоговое сочинение

Как правило, человек, страстно желая помогать другим, на самом деле интуитивно хочет решить свои проблемы и помочь себе, но не осознает этого желания. Это находит проявление в следующих убеждениях:

-«все для других, главное, чтобы им было хорошо, я потерплю как-нибудь»;

– «я не достоин (не достойна) каких-то вещей, пусть другие воспользуются этим»;

– «наша семья никогда так не жила»;

– «мнение других людей важно, ведь без их мнения я не знаю какой я»;

– «просьбы и потребности других людей важнее, чем мои собственные потребности, потому что я хороший»;

Такие люди могут тратить много времени и сил на помощь другим, быть волонтерами и борцами за справедливость в различных организациях. Однако в их собственной жизни не все так гладко и хорошо: присутствуют различные неразрешенные межличностные, внутрисемейные неурядицы, финансовые проблемы, непогашенные обязательства, личные конфликты в области бытовой жизни, психологическая неустойчивость или пограничные состояния психики.

За счет желания помогать другим такие люди скрывают от себя собственные проблемы или компенсируют непроработанные части своей жизни внешней средой и обстоятельствами.

Сюда же относится и неоправданная гиперзабота родителей о своих детях, когда помощь и забота о маленьком ребенке перерастает в гиперопеку, да так, что ребенок в итоге не может стать самостоятельным, и мамочки потом дрожат над 30-летним детиной, который уже давно должен быть самодостаточным, но вырос неспособным, безвольным человеком.

В психологии есть такая модель поведения – называется «треугольник Карпмана». Она описывает связанное поведение трех типов личностей: жертвы, агрессора и спасителя.

Если с жертвой и агрессором все более-менее понятно – агрессор подсознательно ищет и находит жертву и издевается над ней, а жертва подсознательно только и ждет, чтобы попасться на крючок к агрессору. Но вот зачем спасителю нужно спасать жертву? Здесь спаситель получает свою выгоду и порцию удовольствия, когда дело сделано и он помог жертве. Его Эго и самолюбие почивает на лаврах: «я молодец, я хороший!». Именно поэтому его и тянет помочь кому-нибудь, «причинить добро», чтобы получить благодарность, ощущение того, что без него бы не выжили, не справились, не смогли.

Есть еще одна опасность в модели поведения «спаситель». Рано или поздно участники данного треугольника меняются местами. Спаситель может стать жертвой, а жертва – агрессором. Это происходит, когда жертва начинает требовать от спасителя все больше помощи. Бывшая жертва становится все более неудовлетворенной, потому как ее ожидания насчет помощи спасителя не оправдались, она начинает агрессивно нападать на своего бывшего героя. У спасителя тем временем становится меньше эмоционального ресурса для помощи жертве, он истощен, его самооценка постепенно снижается, самоуважение и достоинство исчезают. Таким образом, жертва, постепенно переходя в роль агрессора, принуждает спасителя занять ее место и стать жертвой. Либо бывшая жертва просто обвиняет спасителя в новых неудачах.

«Причинять добро» можно по-разному, к примеру, советовать что-то другим людям, считая себя сведущим в каком-то вопросе. Вот только если этого не просили от Вас, то отношения с адекватным человеком могут быть испорчены. Да и сами советы… Всегда ли Вы уверены, что даваемые советы сработают в ситуации, все детали и нюансы которой Вы можете не учесть, ведь со стороны может быть не все видно и многое непонятно.

Навязанная помощь другим людям может быть опасна и вредна для них. Трудная ситуация пришла к человеку не напрасно, он ее создал своими действиями.

И, самостоятельно решая данную ситуацию, человек приобретет бесценный опыт, выходит из зоны комфорта, развивает необходимые ему в дальнейшей жизни качества и, вообще, превозмогая собственные возможности, становится сильнее и мудрее. Но если решить эту проблему за человека, то он так ничему и не научится. То есть простой и вроде бы полезной помощью можно затормозить развитие человека. Хотим обратить внимание, что речь идёт именно о навязанной помощи.

Однако если человек пришел к целителю с просьбой разрешить возникшую проблему, но сам разбираться в причинах возникновения сбоя не желает, то он достигнет лишь временного эффекта и облегчения. Тогда возникает высокая вероятность возвращения «недоразрешенной» проблемы снова в той же форме либо в другом виде, зачастую еще более сложном. Похожее происходит, когда человек ходит по врачам с одной болячкой, ее успешно вылечивают, и через какое-то время появляется новая хворь – в другом месте. И так по кругу, потому что истинная причина возникновения болезни не найдена и не устранена.

Основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд считал, что чрезмерное стремление к помощи другим людям, а также альтруизм закладываются в детстве. Как правило, это фрустрации (состояние, когда не удовлетворяются потребности человека), вызванные насилием в семье (физическое, сексуальное), семейным неблагополучием, низким социальным статусом семьи и психологическими отклонениями у родителей.

Психоаналитик Карен Хорни считал, что альтруизм является способом выражения невротической тревожности. Являясь альтруистом, человек получает вторичные выгоды в качестве вызова чувства вины в другом человеке и чувства доминирования над другими людьми, таким образом компенсируя и купируя свою тревогу.

В человеке могут сочетаться два таких качества как альтруизм и агрессия, когда в разных социальных ситуациях он проявляет эти качества, и, прикрываясь избыточным альтруизмом в одних ситуациях, может агрессивно себя вести, например, с близкими людьми и родственниками. Так действует компенсация в поведении человека, и в его сознании отпечатывается образ себя как нормального и благодетельного человека.

Как различить тонкую грань, когда человек помогает исходя из объективной необходимости или же он помогает, дабы куда-то деть свою боль, обращая всю энергию наружу, лишь бы увести свое внимание от внутреннего состояния, от внутренних проблем или проблем в своей жизни?

Прежде чем ставить цель или определять миссию своей жизни как помощь другим людям, народам и цивилизациям, нужно задать себе несколько вопросов. Для чего я это делаю? В чем мои истинные желания и цели? А все ли хорошо в моей жизни, во всех ее сферах, нет ли того, над чем мне нужно поработать в себе? Хорошо бы также перетрясти свои жизненные убеждения, но это большая тема для другой статьи.

Все это касается не только эзотерической помощи, но и обычной, бытовой.

Помощь другим людям, конечно, может быть оправдана чрезвычайной ситуацией, не требующей промедлений, обстоятельствами глобального масштаба, такими как бедствия, военные действия; безусловно, нужно оказывать помощь старикам и ветеранам, другим реально нуждающимся в этом людям.

На занятиях по Спасу мы уделяем большое внимание разбору мировоззрения, ложных и истинных целей, помощи другим и помощи себе. Как говорится: «Спаси себя сам, и вокруг тебя спасутся тысячи».

Сочинение Важность книг (важность чтения для человека)

Книги являются неоспоримым источником знаний. Человек, который читает книги совершенствуется, развивает свой кругозор, логику, мышление, улучшает свою память.

В наше время мало кто читает бумажные книги, люди предпочитают компьютеры, ноутбуки и электронные книги.

Я же люблю проводить время именно за чтениям бумажных книг. Чтение отвлекает меня от посторонних мыслей, я включаю воображение и фантазию, окунаюсь в мир историй с головой. Чтение книг является в некоторой степени антидепрессантом, помогает расслабиться, избавиться от негативных мыслей и уснуть.

Читая книги человек повышает свой словарный запас, улучшает письменную и устную речь. Книги помогают стать более грамотным и интересным для окружающих человеком.

Книги имеют огромную важность в жизни людей. С начитанным людьми всегда приятно общаться, они уверенные в себе, знают ответы на многие вопросы. Их осведомленность помогает им легко находить темы и непринужденно вести разговор.

Многие книги являются источниками идей и вдохновений. Из книг люди черпают бесценный опыт, который обязательно пригодится в жизни.

Я считаю, что книги нужно беречь, они не должны исчезнуть из жизни человека.

Сочинение на тему Важность книг

Широко распространено убеждение, что читать книги – это полезно и правильно. Но, мне захотелось самому разобраться, так ли это на самом деле.

Во-первых, встречаясь с новой реальностью в книге, каждый человек представляет себе как это происходило бы в обычной жизни. Подключается воображение, читатель – становится сотворцом книги. Расширяется кругозор. С таким творческим человеком всегда приятно общаться, ему есть чем поделиться. И это не растиражированная шутка из интернета или телевизора, а нечто уникальное.

Возможно, самое главное, появляется привычка мыслить. Нельзя остановиться на каком-то определенном количестве прочитанных книг. Наш мозг всегда нуждается в интеллектуальной работе. Нужно учиться осознанно обрабатывать информацию.

В современном мире очень мало достоверных источников информации. Средства массовой информации занимаются пропагандистской работой, не вырабатывая личное мнение. Анализируя вопрос, зачем нужны книги, я натолкнулся на книгу американского писателя Р. Брэдбери “451 градус по Фаренгейту”.

Автор описывает антиутопический мир будущего, в котором сжигают абсолютно все печатные издания по причине их вреда для общества. Главному герою пожарному Монтэгу начальник объясняет, что они сжигают книги, чтобы человек был спокоен и счастлив. Таким образом государство заботится о своих гражданах. Одно из потрясений героя состоялось, когда он увидел, что люди готовы жизнью пожертвовать, чтобы сохранить книги. В одном из домом пожарный тайно берет подмышку несколько книг. Его жизнь с этого момента уже не станет прежней. По совету другого персонажа Монтэг ищет в книгах правду жизни. В противовес телевизору, который делает из человека недалекого существа, но с нужным для правительства мировоззрением. Книга Р.Брэдбери меня очень удивила, что такой мир без чтения возможен.

Важность книг (важность чтения)

Несколько интересных сочинений

Конечно, я в курсе, что сам этот «термин» придумал Достоевский, задумывая свой роман «Идиот», где он хотел показать как раз такого положительного героя. Но на этот вопрос, конечно, можно смотреть

Много веков назад древний человек приручил кошку. Раньше этот зверек был единственным спасением от грызунов. Кошки по-прежнему остаются бок о бок с человеком.

Описание господского дома Собакевича в поэме Н.В.Гоголя Мертвые души играет важную роль в понимании характера героя. Усадьба помещика, обстановка дома является своеобразным отражением его характера.

Володимир Короленко був видатним українським та російським письменником. Він був гуманістом. У своїх творах митець ставив у центр людину, її переживання, проблеми та виклики. Твір

Рассказ Виктора Астафьева «Фотография, на которой меня нет» заканчивается фразой о том, что деревенская фотография — это летопись нашего народа и его история». В наше время это утверждение постепенно начинает терять силу.

Ссылка на основную публикацию