Сочинение Нужно ли учитывать опыт старших поколений?

Пример итогового сочинения на тему «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» 2020-2021

Образец сочинения №1

Как часто мы слышим от людей предыдущих поколений (наших дедушек и бабушек, пап и мам) негативные оценки поколения нового! К его портрету они добавляют такие тёмные характеристики, как лень и инфантильность, ограниченность мировоззрения и нежелание учиться, предпочтение бесцельного «сидения в интернете» живому общению и двигательной активности. Я не буду отрицать существование всего вышеперечисленного, однако считаю неправильным рисовать портрет моего поколения только лишь темными красками.

Зададимся вопросом: почему существует такое отрицательное и скептическое отношение старшего поколения к младшему? Если проанализировать прошедшие времена, то становится понятно: в любую эпоху между ними были и будут недопонимания и взаимная критика.

Лучшим примером, иллюстрирующим это явление, можно назвать роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». В нём скрытое недовольство представителя старшего поколения – аристократа Павла Петровича Кирсанова – молодым (Евгением Базаровым) – переросло в открытый конфликт между ними. В запальчивости Кирсанов называет новое поколение «варварами, грубой монгольской силой». Хотя на самом деле его оппонент Базаров во многом прав, просто с присущим ему юношеским максимализмом он заходит слишком далеко в своей критике.

Сегодня мы понимаем: нынешнее поколение сильно отличается от своих ровесников, двадцатого века. Ему выпала возможность жить в информационную эпоху, когда компьютерные технологии развиваются невероятными темпами и завоёвывают одно из главных мест в жизни человека. Новое поколение активно общается, в том числе и иностранцами; имеет мгновенный доступ к огромному количеству информации.

Молодые люди действительно много времени проводят в интернете. Однако их нельзя назвать ленивыми и безынициативными. Сама жизнь заставляет нас, молодых, быть трезво мыслящим, независимым и работящим. Получать прикладное (то есть применимое на практике) образование, активно развиваться, с ранних лет задумываться о том, как заработать деньги и жить в достатке.

При этом правильные нравственные ориентиры современного поколения никуда не ушли. Мы не перестали высоко ценить такие качества, как доброту, верность, порядочность, искренность, любовь к своей родине. Мы также любим жизнь и хотим быть счастливыми, как и молодые люди ХХ или XIX в. Современные молодые юноши и девушки, как и в прежние времена, готовы прийти на помощь тому, кто попал в беду или в трудную ситуацию. Но сегодняшние молодые люди лет через сорок тоже скажут своим детям, что они были другими и жили не так. В этом и есть вечный спор «отцов и детей».

Также хотелось бы вспомнить рассказ-притчу «Чем люди живы?» Льва Толстого. Там повествуется о том, что бедный сапожник приютил бездомного, дал ему кров, чтобы тот не замёрз, поделился последней краюхой хлеба. Жена сапожника не была рада такому гостю, но всё-таки тоже пожалела его. В конце рассказа выясняется, что бездомный был ангелом, который хотел выяснить: чем люди живы? А живы люди любовью. Ведь не хлебом единым сыт человек.

Вот и нам, новому поколению, не меньше, чем хлеб насущный, по-прежнему нужны духовные ценности. И мы также не пройдём мимо нуждающегося. Мы поможем ему, ведь наши отцы и деды учили нас именно этому.

Образец сочинения №2

Тема: «Каждое поколение имеет цель в самом себе, несёт оправдание и смысл в своей собственной жизни, в творимых им ценностях, а не в том, что оно является средством для поколений последующих» (Н. Бердяев)

Размышляя над данной темой, невольно напрашиваются вопросы «А какой смысл жизни моего поколения?», «Какие ценности мы созидаем и будут ли они актуальны для наших потомков?». Ответы придут сами собой, если разобраться, насколько тесно мы связаны с прошлыми поколениями. Ведь поколение по сути – это группа людей, родившихся и выросших в одном временном промежутке. Именно отрезок времени, в котором живёт то или иное поколение, имеет ключевое значение в определении ценностей каждого из них.

Смысл моего времени – открывать как можно больше горизонтов, в том числе научных, чтобы человечество и дальше двигалось по прогрессивному пути. Да, мы живём сегодня, здесь и сейчас, но наши достижения окажут непосредственное влияние на наших детей и внуков. Каждому новому поколению свойственно разрушать стереотипы, отбрасывать в сторону пережитки прошлого, но несмотря на это мы неразрывно связаны как с прошлым, так и с будущим. Мы непрерывно создаём новое, и всё же есть нечто, что имеет вечную ценность и неподвластно течению времён.

Так, в стихотворении «Людей неинтересных в мире нет» Евгений Евтушенко делает упор на человеческую ценность как основополагающее звено ценностей общественных. Это произведение создано как ответ на главный проблемный вопрос советского поколения, для которого ценность общества ставилась выше ценности личности. Поэт пишет о том, что каждый человек представляет собой отдельный мир, о том, что часто мы не знаем и малой части этого мира, даже если это очень близкий человек. Также автор упоминает, что человек, оставивший после себя наследие (произведение искусства, изобретение, сына), всё равно оставляет лишь часть себя. Весь остальной мир умирает вместе с человеком. Поэт остро ощущает эту неизбежность – с каждым человеком умирает отдельный, до конца неизведанный мир, и от этого хочется кричать. И несмотря на то, что в среде современного поколения каждая личность знает себе цену, актуальность строк Евтушенко не гаснет со сменой поколений. Ведь в погоне за глобальными достижениями человечества мы всё также не замечаем друг друга. Да и людям стало свойственно надевать маски, за которыми порой не видно истинного внутреннего мира.

Обобщая сказанное, хочу сказать, что поколения меняются, меняя мир. Каждое поколение живёт своей неповторимой жизнью. Но несмотря на массу новых открытий, познаний неизведанного и стремительному взлёту в развитии общества, в любом поколении найдётся место для хранения и почитания ценностей прошлого, передающихся в будущее. Памятью о прошлом, следованием традициям и сбережением наследия человечество связано навсегда. Эту связь поколений мы называем историей.

Аргументы из литературы по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

Аргументы по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» для итогового сочинения 2020-2021.

А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Спор «века нынешнего» и «века минувшего» вечен, потому что каждое новое поколение отличается от предыдущего привычками, нравами, ценностями и некоторыми особенностями культуры.

В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» как раз показан такой конфликт. Александр Андреевич Чацкий, главный герой пьесы, человек «века нынешнего»: он целеустремлён, патриотичен, желает принести пользу, не готов мириться с дворянской вседозволенностью. Во многом Чацкий напоминает человека моего поколения: молодые люди двадцать первого века, как и главный герой комедии, хотят быть услышанными, им досадно, когда их не понимают или не слушают. С одной стороны, это можно посчитать юношеским максимализмом, который проявляется у любого человека в молодом возрасте, но с другой, – именно сейчас «век нынешний» становится более смелым, независимым от мнений и указаний от людей, которые старше, богаче или влиятельнее их.

Александр Чацкий прекрасно чувствовал бы себя среди людей двадцать первого века. Он не терпит унижений и непонимания, готов бороться с произволом столько, сколько понадобится.

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» вышел в эпоху перемен, когда многое зависело от молодого поколения, потому что именно этим людям предстояло развивать страну, совершенствовать её и двигать вперёд.

Во все времена важны такие люди, как Евгений Базаров, главный герой романа: он посвящал свою жизнь науке во благо общества, искренне хотел помочь России. Был патриотом, его волновала судьба Родины.

Однако, у Базарова допустил огромную ошибку: он не верил ни во что, кроме науки, ему казалось, что вера в Бога, искусство, любовь – это вовсе не серьёзно, они не приносят никакой пользы.

Когда Евгений Базаров встречает Одинцову, он влюбляется в неё. Любовь делает его мягче, чувствительнее, к тому же ему становится понятно, что жизнь сложнее схемы. Однако главный герой до конца жизни сохраняет своё мировоззрение, и это достойно уважения.

Базаров побеждён; побеждён не случайностями жизни, а самой идеей жизни. Он бунтует, отрицает красоту, чувства, всё то, чем живёт человеческая душа, и это отталкивает от героя, но его сила духа, страстное желание быть полезным, наоборот, привлекает и завораживает.

В двадцать первом веке многие люди похожи на Базарова стремлением быть полезным, нужным для общества. Пытаюсь принести пользу этому миру, важно помнить, что духовный мир так же важен, как наука и развитие.

Л.Н. Толстой «Война и мир»

В романе-эпопее великого писателя Л.Н. Толстого «Война и мир» множество интересных героев, один из таких – Пьер Безухов. С самого начала мы понимаем, что он отличается от общества, в котором находится: в салоне Анны Павловны Шерер все поражаются его смелым высказываниям о том, что Наполеон велик, потому что он стал выше революции, подавил её злоупотребления, удержав всё хорошее.

Однако, главный герой против войны. он считает, что любой конфликт можно решить, не применяя насилия. И в этом Пьер Безухов похож на самого Толстого: писатель упоминает в романе, что война – это «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».

Пьер Безухов похож и на человека двадцать первого века, в котором во многих странах человек и его жизнь первичны. Чем больше будет людей с убеждениями Безухова, тем чище и светлее будет наш мир, потому что ни один политический ил религиозный конфликт не стоит разрушений, голода и человеческих жизней.

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Само название романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» указывает на то, что главный герой – типичный представитель своей эпохи. И, конечно, такие герои встречаются всегда. Лермонтову удалось создать типичного представителя любого времени. Некоторые характера главного героя встречаются в каждом из нас.

Григорий Печорин – противоречивый герой. С одной стороны, он холоден, безразличен, обо всём рассуждает трезво, без особых проявлений эмоций, но с другой стороны, из его разговоров становится понятно, что это лишь маска, он боится показать свои чувства: раньше он был настоящим, искренним, но люди подавили эту кристальность души. Герой говорит: «Я был готов любить весь мир, – меня никто не понял: и я выучился ненавидеть». Печорин силён, стоек, но бывают ситуации, когда он становится похож на беззащитного ребёнка, которому нужна помощь и поддержка.

Главный герой любил лишь одну женщину, Веру, однако их союз оказался невозможным, потому что героиня уже была замужем. Он пытался быть вместе с ней, но не смог. Когда он пытается добраться до неё, его конь умирает от усталости. Григорий Печорин несчастен в любви.

Печорин – дворянин, однако ему вовсе не понятно «водяное общество», в котором все лицемерят, ему скучно среди этих людей.

И.А. Гончаров «Обломов»

В нашем мире важны не только целеустремлённые, трудолюбивые люди, но и спокойные, размеренные, но зато добрые и открытые.

Главный герой романа И.А. Гончарова «Обломов» ленив, пассивен, большую часть жизни он проводит на диване. Когда он влюбляется, то на какое-то время у него появляется желание что-то делать, однако даже любовь не смогла заставить Обломова трудиться постоянно.

Настоящий писатель всегда наделяет героя как положительными, так и отрицательными качествами, он никогда никого не очерняет и не идеализирует. Да, Обломов ленив, медлителен, он не стремится быть образованным и в обществе чувствует себя некомфортно. Но зато Илья Ильич добрый, у него хрустальная, прозрачная душа. Это видел Штольц, лучший друг главного героя, подчёркивая, что «таких людей мало, они редки».

«Сон Обломова» помогает лучше понять характер главного героя. В этой главе жизнь, похожая на сон, и сон, похожий на жизнь. В детстве Обломов видел, что никто ни о чём не волнуется, всё спокойно и умиротворённо. Обломовка – это идиллия для Ильи Ильича, он стремится к этой жизни.

Когда Илья Ильич встретил Ольгу Ильинскую, он на какое-то время ожил: стал читать, гулять в саду, старался привести его в порядок. Но через какое-то время духовный подъём сменился сомнением, сожалением, грустью обоих, осознанием невозможности счастья, потому что всё-таки Обломовка была мечтой главного героя. Ильинская старалась изменить его, пробудить, но Илье Ильичу это было не особо нужно. Ему было хорошо, когда он спал до полудня, ничем не занимался. Обломов отказался от активной жизни, но при этом он сохранил самое главное в себе: доброту, прозрачность души, а эти качества не менее трудолюбия важны в человеке.

Н.В. Гоголь «Мёртвые души»

К сожалению, не все люди двадцать первого века честны. Можно сказать, что в какой-то степени общество раскололось на таких, как Александр Чацкий из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», которые хотят служить «делу, а не лицам», и на героев поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

Писатель иронизирует над вороватыми, циничными чиновниками, для которых главное в жизни – это деньги и выгода. . Многие из них служат не людям и государству, а себе, неспроста в канцелярских комнатах часто пишут «какой-нибудь протокол об оттяганье земли или описке имения, захваченного каким-нибудь мирным помещиком». Кроме того, они пользуются своей властью в личных корыстных целях.

Например, Коробочка была накопительницей. Она не особо охотно тратила свои сбережения, всё бережно хранила у себя как главную ценность. Когда она продала мёртвых душ Чичикову, она не думала о том, насколько это гуманно, она боялась лишь о том, не продешевила ли она.

Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»

Главные герои поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», мужики-правдоискатели, путешествуют, чтобы понять, «кому живётся весело, вольготно на Руси». По дороге они встречают совершенно разных людей, узнают их судьбы, переживания, проблемы. Так Некрасов создаёт портрет людей того времени.

В дороге они встречают попа, крестьянку, балаганного Петрушку, нищих, надорвавшегося работника и разбитого параличом бывшего дворового, честного человека Ермилу Гирина, помещика Гаврилу Оболт-Оболдуева, выжившего из ума Последыша-Утятина и его семейство, холопа Якова верного, божьего странника Иону Ляпушкина, но никто из них не был счастливым человеком. С каждым из них связана полная неподдельного трагизма история страданий и злоключений. Цель путешествия достигается лишь тогда, когда странники наткнулись на семинариста Гришу Добросклонова, который счастлив своим самозабвенным служением родине. Добрыми песнями он вселяет в народ надежду.

Джоан Роулинг «Гарри Поттер»

Эпопея двадцать первого века Джоан Роулинг «Гарри Поттер» поразила мир. Через волшебный мир знаменитая английская писательница отразила современную реальность.

Гарри Поттер – настоящий герой нашего времени: он смел, бесстрашен, стремится к справедливости и правде, никогда не предаёт близких людей. Более того, он именно тот, кто способен победить зло, и именно этого от него все ждут, в том числе и само зло, которое изображено в книге через абсолютно реального персонажа, Лорда Волан-де-Морта.

Однако, эпопея отражает современное поколение не только через главного героя, а через весь мир поттерианы в целом. В «Гарри Поттере» мир разделён на маглов и магов. Это метафора: в реальной жизни роли поделились также. Маги – люди, которые созидают, двигаются вперёд, развиваются, совершенствуют свои умения и применяют их, а маглы – это те, которые не верят в возможность лучшей жизни, а поэтому не хотят меняться.

Итоговое сочинение направление «Отцы и дети» примеры

Комментарий к открытому тематическому направлению Отцы и дети 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

Ниже представлены реальные темы итогового сочинения 2015 г. по направлению «Спор поколений: вместе и врозь», которые полностью перекликается в направлении «Отцы и дети» :

  1. Что такое семейные традиции и зачем они нужны?
  2. Почему так важно сохранять связь между поколениями?
  3. Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы?
  4. «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?
  5. Роль родительского наставления в жизни человека.
  6. Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?
  7. В чём истоки непонимания между людьми разных поколений?
  8. Что может мешать отцам и детям понять друг друга?
  9. Чем может быть ценен для детей опыт отцов?
  10. Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
  11. Чем может быть ценен для отцов опыт детей?
  12. Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?
  13. Всегда ли в конфликтах поколений правота лишь на одной стороне?
  14. Является ли вечным спор поколений?
  15. Всегда ли ценны заветы отцов?
  16. «Век нынешний и век минувший»: причины конфликта.
  17. В какие времена обостряется конфликт «отцов и детей»?
  18. Трудно ли быть взрослым?
  19. Какую роль в становлении личности может играть семья?
  20. Рождается ли истина в споре поколений?
  21. «Отцы» и «дети»: соперники или союзники?
  22. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?
  23. Какое значение имеет пора юности в жизни человека?
  24. Почему «отцы и дети» – вечная тема?
  25. Какую роль в становлении личности могут играть старшие?
  26. Что значит быть взрослым?
  27. Важно ли человеку получить родительское напутствие?
  28. В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь?
  29. Родители и дети: спор или диалог?
  30. «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…» (А.С. Пушкин)
  31. Возможные темы сочинений:
  32. Какие уроки можно извлечь из противостояния представителей разных поколений?
  33. Спор поколений — вечный или временный?
  34. Всегда ли конфликт между отцами и детьми приводит к вражде?
  35. Есть ли победители и побежденные в споре отцов и детей?
  36. Какое влияние старшие могут оказать на своих детей?
  37. В чем заключается конфликт между поколениями?
  38. Нужно ли учитывать опыт старших поколений?
  39. Как изменился конфликт отцов и детей со временем?
  40. Каковы последствия разрушения преемственности поколений?
  41. Почему конфликт отцов и детей вечен?
  42. Что такое преемственность поколений?
  43. Почему отцы всегда поучают детей?
  44. Почему разные поколения не понимают друг друга?
  45. Почему нужно уважать старших?
  46. К чему ведет конфликт отцов и детей?
  47. Как помирить отцов и детей?
  48. Вечный конфликт родителей и детей: в поисках компромисса
  49. Кто такие дети в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»?
  50. Смысл названия романа «Отцы и дети»
  51. Дети и детство в русской литературе
  52. Современные проблемы детей
  53. Любовь и дети
  54. Роль семьи в жизни человека
  55. «Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое» (В.Г. Белинский).
  56. «Любовь к родителям – основа всех добродетелей» (Цицерон).
  57. Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети» (В.А. Сухомлинский).
  58. «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери» (Г. Мопассан).
  59. «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» (А.С. Пушкин).
  60. «Острее жалит боль, когда ее причиняет кто-нибудь из близких» (Бабрий).
  61. «Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми» (Р. Роллан).
Читайте также:  Каковы последствия разрушения преемственности поколений? Итоговое сочинение

Список литературных произведений на тему «Отцы и дети» (официальное направление от ФИПИ для итогового сочинения по литературе).

«Гроза», А.Н. Островский

«Война и мир», Л.Н. Толстой

«Преступление и наказание», «Униженные и оскорбленные», Ф.М. Достоевский

«Тихий Дон», «Судьба человека», «Родинка», М.А. Шолохов

«Евгений Онегин», «Капитанская дочка», А.С. Пушкин

«Тёмные аллеи», И.А. Бунин

«Обломов», И.А. Гончаров

«Уроки французского», «Последний срок», В.Г. Распутин

«Премудрый пескарь», М.Е. Салтыков-Щедрин

«Вишневый сад», А.П. Чехов

«В дурном обществе», В.Г. Короленко

«Детство», А.М. Горький

«Расплата», В. Тендряков

«Завтра была война», Б. Васильев

«Безумная Евдокия», «Шаги», А. Алексин

«Ночь исцеления», «Пара осенней обуви», Б. Екимов

Пример сочинения № 1 по направлению «ОТЦЫ И ДЕТИ»

Проблему отцов и детей можно назвать вечной. Особенно она обостряется в переломные моменты развития общества, когда старшее и младшее поколения становятся выразителями идей двух разных эпох. К сожалению, людям, которых разделяет время, трудно найти общий язык, и это повторяется из века в век. Авторы русской и зарубежной литературы писали об этой проблеме в своих книгах и рассматривали методы решения.

Тончайшую работу провел И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Конфликт поколений, изображенный в произведении, далеко выходит за семейные рамки. Это еще и общественная борьба двух разных идей, двух разных эпох: старого дворянства и демократической интеллигенции.

Несмотря на то, что молодой нигилист Базаров и представитель дворянства Кирсанов не связаны семейными узами, основной конфликт разгорается между ними. Я считаю, что проблема отцов и детей – это не просто конфликт в одной семье, непонимание между родителями и детьми. Во многих случаях – это борьба между старшим поколением, которое привыкло жить по своим уставам, и новой, прогрессивной молодежью, которая хочет что-то изменить. И пускай даже молодые люди могут допускать ошибки, но это их жизнь, и они имеют право на свое мнение.

Базаров и Кирсанов спорят о вещах, которые актуальны во все времена. Темы разные, а именно, пути развития страны, науки, искусства, материальные ценности, жизнь простого народа.

В современном обществе также можно провести параллель с романом «Отцы и дети». Старшее поколение часто старается навязать нам свои интересы в вышеуказанных вопросах. Но, как и сам И. С. Тургенев, я в большинстве случаев стою на стороне молодежи. Я считаю, что у старшего поколения уже был шанс создать крепкое общество, а молодым необходимо эту попытку предоставить. Но надо не забывать, что необходимо сохранять связь между «отцами» и «детьми».

О том, почему это так важно, пишет и А.С.Пушкин в повести «Капитанская дочка».

Петруша Гринев свято соблюдал завет отца: «Береги честь смолоду». И эти слова не позволили ему потерять чувство собственного достоинства: когда молодой человек отвечал на клевету Швабрина, герою даже не пришло в голову прикрываться Машиным именем; даже под страхом смерти он не перешел на сторону мятежника Пугачева. Поэтому только связь между отцом и сыном, крепко помнившим наказ родителя, не позволила переступить нравственную черту. Таким образом, обрывать «связующую нить» поколений, как минимум, глупо, потому что без опыта прошлого невозможно будущее.

Примеры ещё скоро будут подписывайтесь на обновления вконтакте.

Важен ли для нас опыт предыдущих поколений? (ЕГЭ по русскому)

Важен ли для нас опыт предыдущих поколений? Когда я задумываюсь над этим вопросом, то начинаю осознавать, как многое пережили люди. Сколько было тревог, войн, проблем. Как много пришлось пройти. И каждый день из прошлого — это частичка опыта, который нужно беречь.

Зачем нам этот опыт? Иначе не выжить. Как можно надеяться на свои силы, если мы не будем знать о прошлых ошибках. Учиться на своих? Зачем терять время? Любая проблема, которая сегодня существует, уже повторялась раньше.

Достаточно лишь открыть любую книгу по истории. Там была

такая же жизнь. Люди любили, ненавидели, презирали, начинали вражду, искали утешения. Если мы посмотрим внимательно, то увидим, как можно было исправить тот или иной момент.

Но эти знания нам нужны не для того, чтобы корить людей из прошлого, а чтобы самим не попасть в те же капканы.

Про опыт предыдущих поколений не раз писали в литературе. Например, в романе «Мой генерал» раскрывается история трубача. Николай пережил немецкий концлагерь, многое там видел, потерял семью. Его опыт — это тяжкий груз, который никто на себя по доброй воле не возьмет. Но он так же важен.

Еще один опыт из войны описан в стихотворении

«Майор привез мальчишку на лафете» Симонова. Речь идет о маленьком мальчике, который за несколько дней войны увидел так много ужасного, что поседел. Его мать погибла, люди вокруг умирали. Он чудом выжил.

Военный опыт заставляет нас снова и снова вспоминать эти трагедии, чтобы, когда придет момент, вовремя сложить оружие и перестать убивать. Война всегда заканчивается миром. Но тот мир уже никому не нужен. Лучше сразу садиться за стол переговоров.

Другие работы по этой теме:

Любой опыт важен, и нет деления на позитивное и негативное Каждый человек не безгрешен. Каждый совершает в жизни такие поступки, за которые порою приходится стыдиться и раскаиваться всю жизнь. Однако не стоит «копаться» в прошлом.

Спор поколений Отцы и дети (ЕГЭ по русскому) Конфликт поколений является проблемой вне времени. Столкновение мировоззрений отцов и детей происходило и будет происходить, потому что в его основе лежит один из законов диалектики.

Сочинение на тему Опыт — самый лучший учитель Родители всегда повторяют, что надо учиться на ошибках других людей, а я считаю, что необходимо делать эти ошибки самому. Человеку необходимо набираться опыта самому, личный.

Так ли нам нужен собственный опыт? Каждый человек хоть раз в жизни задумался над вопросом «нужен ли нам собственный опыт или мы можем опираться на опыт других?». Как говорил писатель Вальтер.

Сочинение на тему Опыт сын ошибок трудных Краткое сочинение Невозможно прожить жизнь и не ошибаться. Ошибка совершает каждый человек и каждое поколение, которое живет на земле. Не совершая ошибок невозможно получить опыт.

Сочинение на тему Опыт и ошибки Сочинение для 11 класса Размышление на тему «Опыт и ошибки» всегда актуально — в любом возрасте, в любом государстве с любой ментальной ориентацией. Однако всякое.

Проблема перемены поколений. По тексту Е. Кореневской В редакцию журнала пришло интересное письмо (ЕГЭ по русскому) Известное крылатое выражение «О, времена! … нравы!» идеально передает главную идею прочитанного текста. На самом деле быстрому потоку времени свойственно с бешенной скоростью уносить устоявшиеся.

Опыт и ошибки Опыт — самый лучший учитель, но плата за учение слишком велика. (Т. Карлейль.) Каждому человеку свойственно ошибаться. Что же такое ошибка? Ошибка-это неправильность в действиях.

Проблема взаимоотношения поколений. По тексту Ф. Искандера Шестидесятипятилетнего Георгия Андреевича, известного физика-ядерщика (ЕГЭ по русскому) Фазиль Искандер поднимает в своем тексте проблему уважения и взаимопонимания между взрослыми и детьми. Он задается вопросами: как сделать, чтобы подросток внимал советам старших, понимал.

Опыт — это и есть ошибки. (Аргументы ЕГЭ) Опыт и ошибки. Это два понятия, которые тесно связаны между собой. Человек, проживая жизнь, накапливает определенный опыт. А опыт — это и есть ошибки. Такова.

Какой опыт дает человечеству война? (Аргументы ЕГЭ) Война — самое страшное, что может произойти с человечеством. Но даже в нашем 21 веке люди не научились решать проблемы мирным путем. И до сих.

Какой опыт дает человеку война? Сложное испытание войной меняет мировоззрение человека. Трагические события навсегда остаются в душе, отражаются на поведении. Человек может коренным образом измениться в лучшую или худшую сторону.

Чем может быть ценен для детей опыт отцов? Родители — самые первые учителя и друзья ребенка. Именно они вкладывают в воспитание отпрыска всю душу, готовы делиться последним и делать все возможное, лишь бы.

Опыт — лучший учитель, только плата за обучение слишком высока Опыт и ошибки это сиамские близнецы; одно не существует без другого, и делать этого, по-моему, не должно. Каждый человек, да и каждое животное, рано или.

Опыт позволяет нам распознать ошибку каждый раз, когда мы ее повторяем Человек становится с самого рождения объектом для накопления огромного объема информации, связанной с ним самим, а также тем миром и людьми, что окружают его. Она.

Сочинение Какой опыт дает человеку война? Война — это тяжелое испытание для любого человека. Во время войны приходится испытывать изнуряющие физические и психологические нагрузки. Человек не знает, что его ждет впереди.

Что добавляет читательский опыт жизненному опыту? Чтение литературы позволяет нам черпать мудрость поколений. Постижение простых истин лишь на собственном опыте может занять всю жизнь. Книги предоставляют возможность учиться на чужих ошибках.

Источник нашей мудрости — наш опыт Опыт и ошибки являются неотъемлемой частью жизни. Ошибки учат нас, помогают делать правильный выбор в дальнейшем. Благодаря приобретенному опыту мы становимся мудрее, лучше понимаем окружающий.

Как Вы понимаете слова Д. С. Лихачева: «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»? Каково место отводится литературе в жизни людей? Как влияет на нас чтение? Над подобными вопросами предлагает поразмыслить академик Дмитрий Лихачев. Каждый человек может превратить чтение.

Чему может научить опыт прошлого Прошлое есть началом всего настоящего: традиций и обычаев, соблюдаемых многими поколениями наших предков. Невозможно свершиться будущему без прошлого. Чем наполнена наша жизнь сегодня? Каждый человек.

Опыт сын (друг) ошибок трудных (Аргументы ЕГЭ) Жизнь — это череда выборов. Человек делает как правильные, так и нередко ошибается. Но совершать ошибки-не значит оступаться. Ведь только с помощью ошибок человек приобретает.

Сочинение на тему «Проблема конфликта поколений» Весь могучий опыт человечества основан на преемственности поколений, и сила каждого народа — в сохранении традиций, уважении к старикам и перспективах молодежи. Но столь же.

Связь поколений Под поколением обычно понимают интервал времени между средним возрастом родителей и детей. С этой точки зрения в возрастном отношении в обществе выделяют ряд поколений измеряемых.

Опыт учит только тех, кто на нем учится По мнению О. Уайльда, опыт выступает в качестве наименования, присваиваемого каждым из нас собственным ошибкам. Кто — то, совершенную ошибку анализирует, делая для себя полезные.

Сочинение на тему: Опыт и ошибки в романе Преступление и Наказание, Достоевский ­Опыт и ошибки Человек за свою жизнь совершает множество ошибок, сам того не замечая. Однако, осознав их и переосмыслив, мы можем превратить их в ценный.

Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков? Многих людей интересуют родные истоки. Желая разобраться в истории рода, они собирают сведения о предках, интересуются воспоминаниями и архивными данными, приобщают к этому увлекательному делу.

Для большинства из нас опыт — это кормовые огни корабля, которые освещают лишь пройденный путь После совершения ошибочного действия, человеку часто не свойственно делать анализ своих поступков. По мнению Томаса Картейля, опыт выступает в качестве идеального учителя. Но человеку его.

Эссе Поездка в метро как социальный опыт Иногда люди и сами непроизвольно задумываются, дает ли такая привычная процедура как поездка в метро нечто большее, чем просто чувство раздражения и усталости. Тогда они.

Опыт и ошибки. «Имеет ли человек право на ошибку?» Может ли человек прожить без ошибок? Попробую разобраться, а что же такое ошибка? Мне кажется, что ошибка — это непреднамеренное отклонение человека от правильных действий.

Сочинение на тему: Опыт и ошибки в пьесе На дне, Горький ­Опыт и ошибки Пьеса Максима Горького «На дне» была написана в непростое для России время, в так называемый переходный период. Первоначально автор называл ее «Ночлежка».

Проектно-исследовательская работа «Конфликт поколений»

Особенности подросткового возраста ………………………………..

Особенности людей старшего поколения …………………………….

Особенности исторического периода …………………………………

Влияние семьи на конфликты подростков и взрослых …………….

Способы выхода из конфликтной ситуации …………………………

Если б молодость знала,

если б старость могла…

Исследование взаимоотношений подростков и людей старшего поколения.

Провести литературный анализ по проблеме взаимоотношений подростков и людей старшего поколения.

Выявить основные факторы, влияющие на взаимоотношения подростков и взрослых.

Исследовать отношения между подростками и людьми старшего поколения, выявить основные трудности общения.

Исследовать причины конфликтов подростков и взрослых, выявить пути их решения.

Разработать советы и рекомендации для подростков

Методы исследования:

Анкетирование учащихся колледжа.

Анкетирование педагогов колледжа.

Анализ сочинений учащихся 409 группы на тему «Почему возникают конфликты между людьми разных поколений?»

Беседы с педагогом-психологом колледжа Бугаенко С.А.

Интервью с руководителем психологического консультативного центра «Гармония» Васиной О.В.

Актуальность темы:

Проблема взаимоотношений поколений существовала, наверное, со времен появления человечества на Земле. Еще Сенека, римский философ, живший в IV веке до нашей эры, говорил: «… И предки наши жаловались, и мы жалуемся, да и потомки наши будут жаловаться на то, что нравы развращены, что царит зло, что люди становятся все хуже и беззаконнее…». Но все равно тема не теряет своей актуальности, потому что взаимоотношения детей со взрослыми остаются и играют важную, часто даже решающую роль в становлении личности подростка.

Читайте также:  Сочинение на тему Воспитание человека эссе ЕГЭ 11 класс

Считаю, что нам, подросткам, важно чаще задумываться над этой проблемой: во-первых, чтобы меньше было конфликтов со старшими, а во-вторых, всем нам в будущем предстоит создавать свои семьи, и хотелось бы, чтобы в них было меньше конфликтов, а больше взаимопонимания.

Поэтому я решила изучить особенности взаимоотношений между подростками и взрослыми, считая эту проблему весьма актуальной в современных условиях.

ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ ПОДРОСТКОВ

И ЛЮДЕЙ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Почему же люди разных поколений не понимают и не хотят понимать друг друга? Почему даже самые близкие люди не могут найти общий язык? Почему возникает такое количество трений и разногласий? И только потом, со временем, начинаешь понимать, что многих конфликтов могло бы и не быть.

Попробуем выяснить причины конфликтов и сложных взаимоотношений между поколениями.

Люди разных возрастов имеют свои особенности, которые затрудняют процесс общения. У них различное восприятие окружающего мира, времени; они отличаются друг от друга взглядами на жизнь, манерами поведения, прической, одеждой, языком.

Молодежь часто употребляет свой сленг, что ставит в тупик людей старшего поколения и мешает восприятию и пониманию друг друга.

У пожилых и молодых людей имеются также свои физиологические и психологические особенности. У пожилых людей наблюдается поляризация взглядов, склонность идеализировать прошлое, наряду со снижением эмоциональности – повышенная сентиментальность. Такие важные компоненты общения, как память и внимание, также нарушаются. Часто пожилые люди в подробностях помнят что было давно, и не могут вспомнить вчерашний день. Все это в сочетании с такими качествами подростков, как неуравновешенность, нетерпимость, агрессивность и неумение управлять своими чувствами, является еще одним конфликтогенным фактором в их общении друг с другом.

Особенности подросткового возраста

К особенностям подросткового возраста можно отнести следующие:

Стремление к самостоятельности

Желание возвеличить себя

Стремление утвердиться среди сверстников

Стремление освободиться от влияния взрослых и общаться со сверстниками

Стремление изменить свою жизнь

Неудовлетворенность своим материальным положением

Неудовлетворенность своим социальным положением

Неумение общаться со взрослыми

Потребность в общении с противоположным полом

Нежелание прислушиваться к советам старших

Неумение понять человека старшего поколения, его чувства, желания, потребности

Неумение управлять своими чувствами.

Особенности людей старшего поколения

Склонны идеализировать прошлое (любимая фраза: «а вот в наше время!»).

Критикуют молодежь по любому поводу.

Разговаривают с подростками поучающим тоном, даже тогда, когда можно просто посоветовать.

Не считаются с мнением подростков, диктуют молодому поколению свои правила жизни, считают, что их возраст дает на это право.

Учат подростков, как жить, а сами не являются образцом для подражания.

Не умеют понять подростка, его внутренний мир.

Упрекают в том, что много сделали для ребенка, а он не оправдал их ожиданий.

Проявляют чрезмерную опеку и контроль.

Обращаются к подростку с просьбой, заранее зная, что он не может отказать.

Формализм в общении.

Недостаточность внимания к подростку.

Неумение в достаточной степени понимать другого человека, его чувства, желания, потребности присуще и пожилым, и молодым людям. Только подросток с силу малого социального опыта не владеет приемами общения, а пожилой человек постепенно их утрачивает.

Мы провели анкетирование среди учащихся и педагогов нашего колледжа с целью определить, какие из этих особенностей чаще всего становятся причиной конфликтов (приложение­­­­ 1, 2) .

По результатам исследования можно сделать следующие выводы: в основном конфликты вызваны тем, что подростки хотят быть самостоятельными, общаться со сверстниками, и не всегда желают прислушиваться к советам старших.

Очень часто конфликты происходят из-за того, что родители не хотят признать, что их ребенок повзрослел. Представители взрослого поколения полагают, что возраст и опыт позволяют им диктовать более молодому человеку манеру поведения, делать замечания, требовать следовать их советам. По их мнению, среди молодежи наблюдается падение нравов (например, неуважение к возрасту).

Бывает, старшее поколение в семье не хочет видеть, что дети выросли, у них появились свои ценности и убеждения, возможно диаметрально противоположные их видению мира, и не желают мириться с таким положением дел. Люди старшего возраста, возможно, из наилучших побуждений и желания передать свой опыт молодому поколению часто диктуют условия и правила жизни, что неизбежно ведет к конфликту.

Молодежь, в свою очередь считает, что они обладают достаточным багажом знаний, и возраст в данном случае не играет большой роли. Они не хотят жить по правилам старших, и хотят строить свою жизнь по-своему.

Наверное каждому родителю знакома ситуация, когда, искренне заботясь о своем ребенке, он много и правильно говорит о необходимости учиться, о трудностях современной жизни и т.д., но эти слова «уходят в пустоту».

И почти каждый ребенок может вспомнить, как, рассказывая о своих радостях и победах, бурно и восторженно, слышит от родителей про оценки, вместо того, чтобы порадоваться вместе с ним. Другими словами, Реальность Родителя совершенно не совпадает с Реальностью Подростка. И вполне понятно, что в Реальности Подростка ответное чувство любимого человека, или ссора с близким другом, или не понимание окружающих значительно важнее какой-то оценки. Просто в 15-16 лет человек так устроен. И если мудрая мама или папа вспомнят себя в этом возрасте, то вероятнее всего окажется, что и с ними происходило нечто подобное.

Мне кажется, если бы взрослые и подростки поменялись местами, то они могли бы понять друг друга. На эту идею был снят фильм «Чумовая пятница», в котором рассказывалось про то, как мать и ее пятнадцатилетняя дочь не могут найти согласия ни в чем – одежда, прически, музыка ну и, конечно же, мужчины – все становится предметом их бесконечных споров. Но однажды два непримиримых врага проснувшись, внезапно обнаружили, что они поменялись телами. И только после этого они начали смотреть друг на друга другими глазами и проникаться взаимным уважением. Они нашли любовь, взаимопонимание, искренние чувства, осознание того, что можно общаться по-другому.

Понять другого человека не всегда легко, но всегда возможно. Просто надо встать на его место и посмотреть на какую-либо проблему со стороны.

Особенности исторического периода

Проблема взаимоотношений между молодежью и старшим поколением была всегда. Однако в каждый конкретный исторический период времени содержание данной проблемы имело конкретно-исторический характер и формировало свои социальные нормы отношений между поколениями.

Проблема взаимопонимания старшего поколения и молодежи никогда себя не изживет, поскольку та культура, на которой воспитано одно поколение, будет пусть и не диаметрально противоположной, но покажется иной и отчасти непонятной другому поколению. Новые поколения действуют, исходя из результатов, доставшихся в наследство от всех предшествующих поколений, однако отношение к этому наследству весьма избирательно. Они принимают и развивают в нем только то, без чего невозможны дальнейшее их собственное существование и развитие, и отрицают то, что, с их точки зрения, уже устарело и утратило всякий смысл.

В качестве примера рассмотрим следующие периоды в истории нашей страны:

Каковы особенности каждого из этих времен?

1965 – 1975 год (в это время наши бабушки и дедушки были подростками) – строительство коммунизма, вера в светлое будущее; бесплатная медицина и бесплатное образование, секса в стране нет – детей «приносят аисты» либо их «находят в капусте».

1975 – 1995 год (в это время наши родители были подростками) – в стране перестройка, рыночные отношения многим позволили высоко взлететь, а многие оказались на краю пропасти. Подростки уже знают такие слова, как секс, порнография, проституция, гомосексуализм и другие.

1995 – 2014 год (период нашего взросления)– мы не можем представить свою жизнь без сотового телефона, компьютера, не регистрируем браки, а обязанности аистов часто исполняют суррогатные матери.

Нашим бабушкам и дедушкам, носившим пионерский галстук и свято верившим в идеи марксизма-ленинизма, трудно было понять подростков, которые не знают, кто такой Ленин, но зато знают, чем героин отличается от марихуаны. А нашим родителям, которые писали письма на бумаге и потом с замиранием сердца заглядывали в почтовый ящик в ожидании ответа, трудно понять нас, которые могут провести чуть ли не сутки за экраном компьютера.

Нынешнее время требует от молодого поколения формирование нового типа личности, соответствующего условиям современного мира (формирование рыночных стандартов поведения; экономическая свобода действий, предприимчивость, гибкость, способность к риску).

Влияние семьи на конфликты подростков и взрослых

Причины конфликтов во многом также зависят от той среды, которая окружает подростка, в первую очередь от того, в какой семье он растёт и воспитывается.

аморальное поведение членов семьи;

состояние здоровья членов семьи;

разница в социальном положении поколений;

удаленность проживания «отцов» и «детей»;

особенности культуры поведения.

СПОСОБЫ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

Итак, чем бы ни была вызвана проблема, она может повлечь за собой конфликт. В основе любого конфликта лежит непонимание .

Каковы же пути выхода из конфликтной ситуации?

Чтобы решить конфликт, возникший между подростком и взрослым, прежде всего нужно понять точку зрения другого человека и причину, по которой она сформировалась.

Существуют следующие способы выхода из конфликтной ситуации:

Соперничество . При такой стратегии действия направлены на то, чтобы настоять на своем. Это путь открытой борьбы за свои интересы, применение власти, принуждение, использование других средств борьбы на оппонента.

Сотрудничество . Действия направлены на поиск решения, полностью удовлетворяющего как свои интересы, так и интересы и пожелания другого в ходе открытого и откровенного обмена мнением о проблеме. Совместное обсуждение разногласий для выработки общего решения.

Компромисс . Все действия направлены на то, чтобы урегулировать разногласия, уступая в чем-то в обмен на уступки другой стороны. Выработка в ходе переговоров промежуточных, средних решений, устраивающих обе стороны. Все участники конфликта удовлетворены, т.е. при решении конфликта учитываются интересы всех участников. Этот способ является конструктивным.

Избегание . В этой ситуации человек старается выйти из ситуации, не уступая, но и не настаивая на своем, воздерживается от спор и дискуссий. Никогда не берет на себя ответственность за решение.

Приспособление . В этой ситуации все силы человека направлены на сохранение или восстановление благоприятных отношений, сглаживание разногласий даже в ущерб своим интересам. Вместо того чтобы обсуждать спорные вопросы всячески поддерживает согласие с предъявленными требованиями.

С помощью анкетирования (приложение 3) мы определили те способы поведения, которые наиболее характерны для учащихся нашего колледжа в конфликтных ситуациях.

Таким образом, изучив проблему взаимодействия подростков и взрослых, мы пришли к следующим выводам :

Между людьми разных поколений всегда существовали проблемы в общении, вызванные различными факторами: возрастными особенностями, окружающей средой, особенностями исторического периода. Переходя из поколения в поколение проблемы оказывается вечной.

Зачастую эти проблемы приводят к конфликтам. И если избежать конфликта невозможно, то всегда можно найти конструктивные пути их решения. Нужно просто захотеть понять другого человека, хотя это и не всегда просто, ведь все мы такие разные, а если еще и возрастом отличаемся… проблема «отцов» и «детей» никогда не найдет идеального решения. Терпение, понимание и уважение – качества, которые помогут сгладить конфликты людей разных поколений.

В связи с этим подросткам можно посоветовать следующее:

Серьезно относись к тем правилам, которые устанавливают родители. Они самые главные люди в твоей жизни.

Если какие-то действия родителей (или других взрослых) тебя задевают или обижают, то говори об этом. Но важно делать это не доказывая, что они не правы, а рассказывая, что ты чувствуешь, когда они так поступают. Замени вопрос «Кто виноват?» на вопрос «Как нам быть?».

Если же конфликт произошел, постарайся найти конструктивное решение. Помни, что «от любви до ненависти один шаг, а от ненависти до любви – километры».

Не расценивай плохое настроение взрослых как результат того, что ты им не угодил. Они могут себя плохо чувствовать, у них могут быть проблемы на работе, они могут уставать, злиться, обижаться, поэтому у них не всегда получается поступать правильно.

Своим словами и делами показывай, что относишься ко взрослым с уважением.

Если вы «зашли в тупик» и не видите выхода из создавшейся ситуации, обращайтесь за помощью к специалистам. Психологи помогут преодолеть разногласия с людьми старшего поколения и гармонизировать отношения с ними.

Как видим, советы несложные, но если им следовать, ситуация с родителями в семье и с педагогами в колледже заметно улучшится.

Атаханов Р.А. Образ жизни и взаимоотношения поколений//Диалог поколений. Тезисы конф. Тюмень: Издательство ТГНГУ, 2000

Богданова М.В. Современники: разновременность одновременного//Диалог поколений. Тезисы конф. Тюмень: Издательство ТГНГУ, 2000

Вдовина М. Специфика межпоколенных конфликтов//Демографические исследования – 2010. № 4. С.12.

Кулагина И.В., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М.: Академия, 2001

Мухина В.С. Возрастная психология. М.: Просвещение, 1997.

Почему люди предают мечту? Итоговое сочинение 11 класс

Мне кажется, что тема сочинения, немного, печальная. Но это реальность и от нее никуда не деться. Так, почему же люди предают свою мечту? Попробуем порассуждать.

Если у человека есть мечта, то у него есть цель. Он стремится к ней, пытается реализовать и воплотить в жизнь. Это своеобразное движение, когда человек не сидит на месте, а, наоборот, у него есть стимул и он идет, только вперед. Но бывает, что приходится отказываться от своей мечты. Почему так происходит?

Рассмотрим пример: девочка очень хочет стать великой танцовщицей. Она с детства занимается танцами. Постоянные тренировки, соревнования, выступления. Она идет к своей мечте, но по состоянию здоровья ей нужно бросить любимое занятие. Такую ситуацию нельзя назвать предательством мечты, это скорее отказ, по причинам, которые не зависят от тебя. Но если у этой девочки все отлично со здоровьем, нет никаких противопоказаний, но ей просто надоело, или ее достижения мало оцениваются, то она начинает предавать свою мечту. Она пропускает тренировки, теряет интерес, не желает трудиться. И на этом заканчивает свою не начавшуюся карьеру. Почему так произошло? Может быть лень, усталость или недовольство своими результатами. Такого человека, как эту девочку, нельзя назвать целеустремленным. А ведь связь между целью и мечтой очень крепкая. Я считаю, что в таких ситуациях не стоит отказываться от любимого дела, тем более если вы посвятили ему не один год своей жизни.

У каждого из нас есть взлеты и падения, и если мы предаем мечту, то спустя много лет, мы скорее всего об этом сильно пожалеем. Иногда, такое предательство происходит в силу возраста, когда человек не серьезно относится к своей жизни и не знает, чего, конкретно, он хочет. А, порой, жизнь устраивает испытания, с которыми сложно справиться, и ты опускаешь руки, предавая мечту. У каждого своя ситуация и история.

Бывает, что давление родителей, которые не разделяют интересы своего ребенка, рушит все его планы и мечты. Такими людьми могут быть не только родители. Все, кто оказывает на нас влияние, может посодействовать, как реализации, так и отказу от мечты.

Поэтому, очень важно иметь свое мнение и четкую позицию. Старайтесь не предавать свою мечту. Вы можете немного отложить ее воплощение, но не забывайте о ней. Поверьте, что когда мечты сбываются, это доставляет огромную радость и делает человека по-настоящему счастливым. Если у человека есть, мечта, то ему есть к чему стремиться. А это значит, что его жизнь будет интересной, полноценной и насыщенной.

Вариант 2

Я думаю, что цена, которую люди платят за удобства и комфорт, слишком велика . и общество может быть современным, но оно определенно не является независимым, а именно такое качество является одним из самых значимых для существования настоящей мечты, которая не обуславливается глупыми и банальными идеалами или внушенными извне установками. Сообщество настолько прогнило изнутри, что везде видно червей, которые тоже исчезнут и ничего не останется.

Читайте также:  Гармония в отношениях отцов и детей Итоговое сочинение

Что вы называете прогрессом в «современном обществе»? Что люди в свое свободное время смотрят телевизор, что они предпочитают смотреть дебаты об охране окружающей среды? Чтобы сделать наше общество таким передовым и современным . мы делаем машины, которые загрязняют воздух, которым мы дышим, мы едем по ним по дорогам, полным дыр. Но нам плевать на нас самих и также на тысячи жизней, которых убивают каждый день, чтобы стать одеждой и сосисками, а тысячи лесов каждый день становятся источником промышленного сбора урожая, стульями и столами. Нас больше не интересует, откуда берутся наша одежда, еда, мебель, электроприборы, и какую цену люди платят, чтобы иметь их.

И все это не потому, что у людей нет мечты . скорее наоборот . Люди настолько жадны, что хотят иметь больше денег, чем могут потратить, больше еды, чем они могут съесть, больше пить, хотя уже пьяные, хорошие и быстрые машины, большие дома . и за все это люди не платят, а платит природа. Меня очень интересует, как это общество не зависит от природы, поскольку природа так много отдала и даже сейчас продолжает давать. А что человек дал природе? Интересно, что он сделал и для вселенной вообще. Потребители . они всегда хотят, они все еще нуждаются, они мечтают о вещах, которых у них нет или есть у других. Есть много мнений о современных людях, но, исходя из этого, они никчемны, и не имеют мечты, отказались сами. Есть только иллюзия, которую называют мечтой и в этом тоже большая печаль.

Мечтайте о своих радостях . мечтайте . если вы перестанете мечтать, просто увидите, где вы живете и что на самом деле делаете. Очень легко жить всем в их воображаемом мире, поэтому вы не можете видеть последствия своих собственных действий. Во время мечтаний человек видит только то, что хочет видеть . Вот это хорошо для людей. Никто не хочет жить с реальностью, потому что это так тяжело и ответственно.

Это может быть замечательно для человека, мечтать . это может быть лучшее в жизни каждого человека . только одно жаль . что эти мечты не твои, и они никогда не были. Ни у одного человека нет мечты, у мечтаний, иллюзий есть люди. Вещи служат людям, и, наконец, оказывается, что люди служат вещам.

Не важно, что ты думаешь, ты не ищешь свободы . ты ищешь рабства. Как правило, ты не привязан к идеям, мечтам, чувствам – это личный выбор для всех, для каждого в отдельности и выбор трудный. Гораздо легче перенести ответственность за свои собственные действия верить в то, как нужно жить жизнью, в центре которой находится сама жизнь.. жизнь без настоящей мечты.

Почему люди предают мечту?

Несколько интересных сочинений

Данный рассказ относится к первым произведениям Шолохова. Рассказ был написан в 1925 году и включает в себя все воспоминания детства автора. В содержание рассказа также входят события гражданской войны.

Дядя Левонтий – второстепенный герой рассказа, отец друзей Вити. Прибыв из другого места в деревню, он, бывалый моряк, работает на заготовке леса: пилит, колет и сдает его на завод, близ села.

Книга с древних времен была символом познания, знаний и образованности. Не удивительно, ведь именно в этих письменных источниках были заключены сведения порой действительно драгоценные и полезнейшие.

«Тимур и его команда» ― произведение, которое учит быть добрым, ответственным, дисциплинированным и всегда готовым прийти на помощь людям. Герои ― настоящие патриоты, они ― образец того, каким должен быть человек.

Известный роман переполнен военными сценами, сражениями, кровью и смертями. Мир противопоставляется военным действиям. На фоне войны любые мирные мероприятия и собрания приобретают особую ценность

Мечта и реальность: Почему люди предают свою мечту? Что писать в сочинении?

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Каждый из нас хотя бы раз в жизни задумывался над вопросом: нужно ли быть верным своей мечте? Конечно, могут быть разные мнения на эту тему, однако я считаю, что даже не смотря на то, что мечта часто сталкивается с жестокой реальностью, человек не должен предавать её. Давайте разберемся с понятиями мечты и реальности. Мечта – это нечто, созданное воображением человека, предмет его страстного желания. А реальность – это существующая действительность, не всегда совпадающая с желаниями человека.

Размышляя над этим вопросом, не могу не обратиться к произведению А. П. Чехова «Ионыч». В начале рассказа главный герой, Дмитрий Ионович Старцев, предстает перед нами молодым земским врачом, который имеет высокие идеалы и мечтает помогать людям посредством своей профессии. Однако жители губернского города, в котором оказался герой, ни к чему не стремятся, не разделяют его мнений и не могут поддержать с ним разговор на серьезные темы. У них все идет своим чередом день за днем. Единственными людьми, которые хоть немного выбиваются из общей атмосферы города, являются члены семьи Туркиных. Дмитрий Старцев часто навещал их и влюбился в молодую Екатерину Ивановну. Герой даже сделал ей предложение , но получил отказ. Вскоре девушка уезжает в Москву, чтобы добиться своей мечты, а Старцев остается в городе. Через несколько лет мы можем наблюдать совершенно другую картину: Дмитрий Ионович,

Сочинение 2

Для того чтобы предать мечту нужно для начала мечту иметь, а такое имущество в действительности доступно не каждому. Многие мечтают о различном материальном благополучии или просто представляют перед собой какие-то образы наподобие того как они признаны в обществе или как бывают в каких-то красивых ландшафтах, обстоятельствах и какие ощущения испытывают. Тем не менее, такие умозрительные конструкции не являются мечтой в полном смысле этого слова, в действительности мечта является чем-то совершенно особенным и даже, если возможно так выразиться выстраданным трудовым достижением.

Ведь какие ориентиры человек получает в этом мире? Общество обывателей, говорит о достижении материальных благ, обретении статуса хорошего человека. Религиозные и нравственные устои могут предлагать более высокие идеалы, но зачастую они в итоге оказываются просто очередными вариантами предписаний о поведении и взгляде на мир.

Есть ли среди таких идеалов мечта? В действительности довольно трудно отыскать нечто действительно ценное и, скажем так, не замызганное массовым сознанием, в предлагаемом разнообразии. Даже если сферы мечты как-то соединяются у многих людей, мечта всегда является чем-то сугубо индивидуальным.

Всегда также мечта является чем-то трудным, наподобие подъема на самую высокую гору в самых суровых условиях и в этом заключается один из распространенных факторов отказа от мечты, то есть фактически предательства. Если продолжать сравнение с горным подъемом, то трудность обретения мечты подобна трудности рассматривая конечного пункта подъема на гору. Нужно смотреть сквозь слепящий свет, изучать вершины и маршруты, обрести какое-то понимание красоты и цели, своего положения и способностей, намерений, для многих гораздо проще смотреть на пригорный ландшафт, так комфортнее.

После того как конечный пункт осознан и является понятным, предстоит длительный труд со множеством препятствий. Многие отказываются из-за этого труда, а также тут вступает и соблазн. Ведь всегда легче оставаться в пригорье, скажем так, на территории лагеря альпинистов и туда всегда есть возможность вернуться и этот комфорт заманивает и привлекает.

Помимо этого предательство мечты может быть связано с заблуждением. Продолжая метафору, заблуждение следует уподобить выбору неверного маршрута. Такой выбор может быть сделан по причине множества факторов от отсутствия внутренней собранности, до присутствия каких-либо завистников и вредителей, которые сознательно хотят сбить мечтателей с маршрута и нередко сбивают, ведь в этом мире мечтать порой не только вредно, но и опасно.

Итоговое декабрьское. 11 класс

Первый аргумент

Вера в мечту – эту проблему поднял А. Грин в своей повести «Алые паруса». Однажды Ассоль встретила в лесу волшебника, который сказал ей, что она встретит принца, который приплывет на корабле с алыми парусами. Девушка поверила Эглю, она искренне надеялась на встречу с принцем, отчаянно ждала ее. Жители Каперны смеялись над Ассоль, потому что они не верили в сказки. Однако это не останавливало главную героиню, вера в мечту закалила характер Ассоль. И ее мечта однажды стала явью. Она встретилась с принцем, который полюбил ее. Грэй узнал о мечте Ассоль, поэтому воплотил ее в жизнь, чтобы сделать девушку по-настоящему счастливой. Эта история позволяет говорить о том, что в мечту нужно верить до конца, что от нее никогда нельзя отказываться, несмотря на различные трудности. Ассоль не отреклась от своей мечты и была награждена судьбою.

Что нужно человеку для достижения мечты?

Несмотря на то, что придумать мечту – не слишком сложно, достичь ее бывает очень нелегко.

Все дело в том, что мечта – это хоть и начальная стадия цели, она требует невероятных усилий и терпения на пути ее достижения.

Мечтать – не значит нарисовать в голове желаемый облик будущей жизни, и верить, что рано или поздно он будет достигнут.

Как материализовать мысли: 5 дельных советов

Мечтать – значит работать, причем не просто выполнять привычную работу изо дня в день. А каждый новый день искать пути достижения своей цели. На этом пути будет немало преград и вам, чтобы достичь желаемого, придется потрудиться. Но лишь в таком случае вы сможете достичь желаемого.

И именно поэтому многие мечты так и остаются мечтами. Многие люди предают свои мечты, отдавая предпочтение легким путям.

Второй аргумент

О стремлении к осуществлению своей мечты пишет и А. Драбкина. Рассказ «Девочка, которая хотела танцевать» демонстрирует то, на что способен человек, чтобы добиться желаемых результатов. В центре повествования лежит судьба Зойки. Маленькая девочка всей душою хочет стать танцовщицей, однако ее не берут в танцевальный кружок. Это не становится причиной отказа Зои от своей мечты, она начинает заниматься самостоятельно. Девочка организует собственные концерты, где показывает все, что она умеет. Героине удалось осуществить свою мечту, так как она стала танцовщицей, о которой знали многие. Маленькая девочка Зойка, которая уже превратилась во взрослого человека, своим примером показывает, что никогда нельзя опускать свои руки, нужно продолжать идти по своему жизненному пути ради осуществления своей цели. Успешная танцовщица дает совет маленькой девочке, что главное – это желание танцевать, а все остальное неважно. Рассказ А. Драбкиной демонстрирует, что мечта может стать реальностью, главное – старания и желание.

Мечта и реальность: Нужно ли быть верным своей мечте? Что писать в сочинении?

Первое, что приходит на ум при ответе на такой вопрос – да, нужно быть верным своей мечте, нужно прикладывать усилия к ее осуществлению, нужно идти к ней всю жизнь, пока она не сбудется. Но при более глубоком рассмотрении данной темы на примере судеб литературных героев из произведений русской и зарубежной классики можно прийти к выводу – что не всегда нужно быть верным своей мечте, мечта может быть недостойной, неосуществимой в принципе, или неверной для данного человека. Приведем примеры: Екатерина Ивановна в рассказе Чехова “Ионыч” выбрала прекрасную казалось бы мечту, стать великой пианисткой, ради этой мечты она отказалась связать свою жизнь с главным героем рассказа, казалось бы все правильно – она осталась верной своей мечте, но мечта оказалась для нее неосуществимой, она сама поняла это, но было уже поздно. Николай Иванович в рассказе Чехова “Крыжовник” ради своей мечты на протяжении довольно долгого период совершает крайне неблаговидные поступки, начинается все с экономии на себе, превратившей его в скупого человека, заканчивается крайней жестокостью по отношению к другому человеку, он женился ради денег на женщине, которую принес в жертву ради своей мечты (жертвы ради мечты приносит можно, в том случае если ты приносишь в жертву какие-то свои собственные интересы, а не чужие). У Швабрина в “Капитанской дочке” тоже есть мечта и он добивается ее осуществления, остается ей верным до того, что совершает низкие поступки даже по отношению к предмету своей мечты – по отношению к Маше Мироновой, на которой мечтает жениться. Он пытается достигнуть своей мечты любым путем. И, конечно, читатель видит, что это совершенно не правильно.
3

Образец 2

«Мечтать не вредно, вредно не мечтать!» каждому известна эта поговорка. Ученые давно доказали важность умения предаваться грезам. Мечта – это своего рода цель, которая не дает человеку погаснуть и воспитывает в нем упорство. Мечты меняли не одну судьбу, и история каждого великого человека начиналась с его идеи, мечты.

С ранних лет человек мечтает о чем-либо. Девочки мечтают о куклах, мальчики о машинках… Взрослея, как правило, каждый начинает мечтать стать кем-то, кто-то архитектором, кто-то врачом, балериной или учителем. Люди ставят перед собой задачу и начинают работать в этом направлении.

С возрастом грезы имеют свойство меняться и не все успевают исполниться, и значит ли это предавать мечту?

Порой мечты априори невыполнимы. Если кто-то мечтал стать космонавтом, но здоровье никак не позволяет работать в этой сфере, то стоит ли всю жизнь тяготить себя чувством предательства? Думаю, нет ведь так много профессий, которым можно посвятить себя и обрести новые мечты, стать лучшим в том, что делаешь. И может если бы не прежняя мечта, то вряд ли бы судьба привела к такому прекрасному решению.

Так много певцов и актеров, которые мечтали стать знаменитыми. Но будучи добившись цели, оставаясь верными своей мечте пожертвовали все свое время ей никак не позаботившись о собственной семье и доме. Постоянные концерты, корпоративы, и отсутствие времени для личной жизни. И сейчас когда мечта свершилась многие жалеют, что не обрели то, что давно у всех есть – любовь, уютный дом где встречает его/ее вторая половинка и мечтают уже об этом. И возможно их мечта сбудется, но исполнение первой привело их к разочарованию и одиночеству.

Стоит ли быть верным своей мечте, если исполнение ее неразделимо в данной случае с несчастьем? Считаю, нет. Мечта должна делать человека счастливым и поддерживать в тонусе, не давать просиживаться и наполнять его жизнь смыслом, но никак не нести отрицательный характер. Если мечта может нанести ущерб, надо быть заранее к нему готовым и правильно оценивать жертвы.

Особо частую ошибку люди совершают, не придерживаясь своему принципу и идут на поводу людей, которые их отговаривают. Это часто приводит к большим сожалениям о том, что не сделали. Ведь в первую очередь надо слушать только себя и свое желание.

Поэтому если мечта помогает жить достигать новых вершин, тогда как бы не было сложно надо оставаться верным ей. Если правильно оценивать ее, оставаться верным, она непременно позволит обрести счастье.

Если же мечту выполнить не выходит, или она требует вложений, которые человек не может дать, то не стоит расстраиваться, границы грез только в личной голове и нигде более.

Другие сочинения: ← Образ мечтателя в русской литературе↑ 11 класс и ЕГЭКак мечта влияет на человека? →

Введение

Мечта – это нечто сокровенное для каждого из нас. Мы верим в то, что наши мечты и желания всегда воплотятся в жизнь. Мечта становится мотиватором, человек стремится к реализации свои искренних желаний. Они делают его лучше и сильнее. Однако не всегда мечты могут осуществиться. И тогда возникает вопрос, нужно ли продолжать бороться за то, чему не суждено сбыться? Каждый человек отвечает на этот вопрос сам: кто-то опускает руки, а кто-то продолжает верить, что у него все получится. У каждого свой жизненный путь, и осуществление мечты – дело рук каждого. Один человек может думать о своей мечте и не прикладывать никаких усилий для ее осуществления, а другой человек готов целую жизнь работать и трудиться, чтобы его мечта воплотилась в жизнь. Только борьба и непреодолимое желание осуществить задуманное делает человека по-настоящему сильным.

Ссылка на основную публикацию